Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы по аккредитации от 20.01.2014 № 77

 



                              ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ

                     от 20 января 2014 г. N 77


  Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
  нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов
                Федеральной службы по аккредитации

        Зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2014 г.
                      Регистрационный N 31397

     В соответствии с пунктом  3  части  1  статьи  3  Федерального
закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых  актов"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2009,   N 29,
ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) приказываю:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения  антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых   актов,   проектов   нормативных
правовых актов Федеральной службы по аккредитации.
     2. Руководителям   структурных   подразделений    центрального
аппарата,   территориальных   органов   Федеральной    службы    по
аккредитации обеспечивать выполнение требований Порядка  проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных, правовых актов,  проектов
нормативных правовых  актов  Федеральной  службы  по  аккредитации,
направление  нормативных  правовых  актов,   проектов   нормативных
правовых актов в структурное подразделение  Федеральной  службы  по
аккредитации, к компетенции которого относится правовое обеспечение
деятельности Федеральной службы по аккредитации, и их размещение на
сайте: regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет.
     3. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
собой.


     Руководитель                                         С.В.Шипов


                           ____________


                                                         Приложение


                              ПОРЯДОК
   проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
            актов, проектов нормативных правовых актов
                Федеральной службы по аккредитации

                        I. Общие положения

     1. Настоящий    Порядок    определяет    правила    проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и  проектов
нормативных  правовых  актов  Федеральной  службы  по  аккредитации
(далее - Росаккредитация).
     2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные  правовые
акты Росаккредитации (далее - нормативные правовые акты) и  проекты
нормативных   правовых   актов   Росаккредитации,   разрабатываемые
структурными подразделениями центрального аппарата  Росаккредитации
(далее - проекты нормативных правовых актов).
     3. Целью антикоррупционной  экспертизы  является  выявление  и
последующее  устранение  коррупциогенных  факторов  в   нормативных
правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
     4. При проведении  антикоррупционной  экспертизы  используется
Методика  проведения   антикоррупционной   экспертизы   нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов,  утвержденная
постановлением Правительства Российской  Федерации  от  26  февраля
2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13,  ст. 1575;  N 48,
ст. 6278) (далее - Методика).

        II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
                    нормативных правовых актов

     5. Антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых  актов
проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
     6. Задачами Мониторинга являются:
     своевременное   выявление   в   нормативных   правовых   актах
коррупциогенных факторов;
     устранение выявленных коррупциогенных факторов.
     7. Мониторинг    проводится    структурными    подразделениями
центрального   аппарата   Росаккредитации   (далее -    структурные
подразделения),    территориальными     органами    Росаккредитации
(далее - территориальные органы) в соответствии с их компетенцией.
     8. При Мониторинге осуществляются:
     сбор информации о  практике  применения  нормативных  правовых
актов;
     непрерывное наблюдение  за  применением  нормативных  правовых
актов;
     анализ и оценка получаемой информации  о  практике  применения
нормативных  правовых  актов  и  результатов   наблюдения   за   их
применением.
     9. В случае, если, по мнению  структурного  подразделения  или
территориального органа, в  нормативном  правовом  акте  содержатся
коррупциогенные    факторы,  такое  структурное  подразделение  или
территориальный  орган  в  течение  трех  рабочих  дней  направляет
указанный нормативный правовой акт  с  сопроводительным  письмом  в
структурное подразделение Федеральной  службы  по  аккредитации,  к
компетенции которого относится  правовое  обеспечение  деятельности
Федеральной    службы    по    аккредитации    (далее -    правовое
подразделение),  на  антикоррупционную  экспертизу,  проводимую   в
соответствии  с  разделом  III  настоящего  Порядка,  а   также   в
структурное подразделение Федеральной  службы  по  аккредитации,  к
компетенции которого относится обеспечение развития и сопровождения
официального  сайта  Федеральной  службы  по  аккредитации  в  сети
Интернет, для размещения указанного нормативного правового  акта  и
информации  об  этом  на  официальном   сайте   Росаккредитации   в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     10. По результатам проведенной в соответствии с  разделом  III
настоящего Порядка  антикоррупционной  экспертизы  подготавливается
заключение, подписываемое начальником  правового  подразделения,  с
указанием  всех  выявленных  коррупциогенных  факторов,  которое  в
обязательном порядке направляется в структурное  подразделение  или
территориальный орган, указанные в пункте 9 настоящего  Порядка,  а
также в  структурное  подразделение,  ответственное  за  разработку
соответствующих нормативных правовых актов.
     В  случае,  если,  по  мнению   правового   подразделения,   в
нормативных правовых  актах  отсутствуют  коррупциогенные  факторы,
соответствующие сведения отражаются в заключении.
     11. При  выявлении  коррупциогенных  факторов  в   нормативных
правовых актах правовым подразделением подготавливаются предложения
по способам их устранения, в том  числе  по  внесению  изменений  в
нормативные  правовые  акты.  Данные   предложения   отражаются   в
заключении.
     12. Заключение правового подразделения носит  рекомендательный
характер  и   подлежит   обязательному   рассмотрению   структурным
подразделением,   ответственным   за   разработку   соответствующих
нормативных правовых актов.
     13. При  необходимости  на  основании   заключения   правового
подразделения  и  с   учетом   заключений   независимых   экспертов
структурным  подразделением,  указанным  в  пункте  12   настоящего
Порядка,  разрабатывается  проект   соответствующего   нормативного
правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
     14. В   случае    несогласия    структурного    подразделения,
ответственного за разработку соответствующих  нормативных  правовых
актов,     с     результатами     антикоррупционной     экспертизы,
свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный
акт с приложением заключения правового подразделения представляется
заместителем  руководителя  Росаккредитации   (в   соответствии   с
распределением  обязанностей)  руководителю   Росаккредитации   для
принятия решения.
     15. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте  13
настоящего  Порядка,  подлежит   антикоррупционной   экспертизе   в
соответствии с разделом III настоящего Порядка.

   III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
                    нормативных правовых актов

     16. Антикоррупционная    экспертиза    проводится     правовым
подразделением  при  правовой   экспертизе   проектов   нормативных
правовых актов.
     Проекты    нормативных    правовых    актов     представляются
(направляются)    в     правовое     подразделение     структурными
подразделениями,  ответственными  за   их   разработку,   с   визой
начальника такого структурного  подразделения  (лица,  исполняющего
его обязанности).
     17. Для проведения  независимой  антикоррупционной  экспертизы
проектов  нормативных  правовых  актов,  за  исключением   проектов
нормативных  правовых  актов,  содержащих  сведения,   составляющие
государственную тайну, или  сведения  конфиденциального  характера,
структурное подразделение, ответственное  за  подготовку  указанных
проектов, обеспечивает их размещение на сайте: regulation.gov.ru  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение рабочего
дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в правовое
подразделение.
     При  размещении  проектов  нормативных  правовых   актов   для
проведения  независимой  антикоррупционной  экспертизы  на   сайте:
regulation.gov.ru   в    информационно-телекоммуникационной    сети
Интернет  указываются  адрес  электронной  почты  для   направления
экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по
результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
     Срок размещения проектов нормативных правовых актов на  сайте:
regulation.gov.ru   в    информационно-телекоммуникационной    сети
Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность
составляет не менее семи дней.
     18. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых
актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их  поступления
в правовое подразделение.
     19. По      результатам      антикоррупционной      экспертизы
подготавливается заключение,  подписываемое  начальником  правового
подразделения.
     В   заключении   отражаются    выявленные    при    проведении
антикоррупционной экспертизы проекта  нормативного  правового  акта
коррупциогенные факторы.
     В случае, если, по мнению правового подразделения,  в  проекте
нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы,  в
заключении отражаются соответствующие сведения.
     20. Заключение, указанное  в  пункте  19  настоящего  Порядка,
носит   рекомендательный   характер   и   подлежит    обязательному
рассмотрению   структурным   подразделением,    ответственным    за
разработку соответствующего нормативного правового акта.
     21. Проект  нормативного  правового  акта  представляется   на
рассмотрение   руководителю    Росаккредитации    с    обязательным
приложением заключения правового  подразделения,  составленного  по
результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
     В   случае   несогласия   с   результатами   антикоррупционной
экспертизы, свидетельствующими о  наличии  в  проекте  нормативного
правового  акта  положений,  способствующих  созданию  условий  для
проявления коррупции, заместитель руководителя  Росаккредитации  (в
соответствии  с  распределением  обязанностей)  направляет   проект
нормативного правового акта с приложением заключения по результатам
антикоррупционной   экспертизы   и   обоснованием   своей   позиции
руководителю Росаккредитации  и  действует  в  соответствии  с  его
указаниями.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также