Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 № 259-ПП

 



                            M О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                  от 27 апреля 2004 года N 259-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 09.10.2007 г. N 874-ПП

       О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и
               использования иностранных работников

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 26.04.2005 г. N 257-ПП)

     В целях    совершенствования    работы    по   привлечению   и
использованию иностранных  работников  и  во  исполнение  пункта  2
постановления  Правительства Москвы от 7 октября 2003 года N 831-ПП
"О  внесении  изменений  в  постановление Правительства  Москвы  от
29 июля 2003 года N 615-ПП" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по вопросам
привлечения и использования иностранных работников (приложение).
     2, Настоящее постановление подлежит публикации  в  официальных
изданиях Мэра и Правительства Москвы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 27 апреля 2004 г.
                               N 259-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              о Межведомственной комиссии по вопросам
        привлечения и использования иностранных работников

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 26.04.2005 г. N 257-ПП)

     1. Общие положения

     Межведомственная комиссия   по    вопросам    привлечения    и
использования  иностранных  работников  (далее  -  Межведомственная
комиссия) является  коллегиальным  органом  и  образуется  в  целях
реализации  Федерального  закона  от  25  июля 2002 г.  N 115-ФЗ "О
правовом положении иностранных граждан в  Российской  Федерации"  и
координации   работы   по  решению  вопросов  трудовой  миграции  в
интересах социально-экономического развития города  и  защиты  прав
москвичей и трудящихся-мигрантов.
     Межведомственная комиссия   проводит    работу    на    основе
взаимодействия  с  органами  исполнительной  власти города Москвы в
лице   их   рабочих    групп,    ответственных    специалистов    и
соответствующими   территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной власти Российской Федерации по вопросам занятости  и
внутренних дел.
     Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  Федеральным законом Российской
Федерации от 25  июля  2002  г.  N  115-ФЗ  "О  правовом  положении
иностранных  граждан  в Российской Федерации",  Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях и иными  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации  и города Москвы,  а также
настоящим Положением.
     Решения Межведомственной  комиссии  являются обязательными для
выполнения органами  исполнительной  власти,  организациями  города
Москвы.
     Межведомственная комиссия имеет бланки  документов,  печать  с
изображением герба города Москвы и со своим наименованием.

     2. Задачи и функции Межведомственной комиссии

     Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
     2.1. Координация   работы   по    вопросам    привлечения    и
использования иностранной рабочей силы в городе Москве.
     2.2. Организация  работы  по   определению   предусматриваемых
объемов  привлечения  иностранных  работников  и  размера  квоты на
выдачу иностранным гражданам  приглашений  на  въезд  в  Российскую
Федерацию  в  целях осуществления трудовой деятельности по городу в
целом, административным округам, отраслям городского хозяйства и по
конкретным    работодателям   с   учетом   социально-экономической,
демографической  ситуации  в   целом,   основываясь   на   принципе
приоритетного  права  жителей  Москвы  на занятие вакантных рабочих
мест.
     2.3. Разработка  и  представление  в  установленном  порядке в
федеральные   органы   государственной   власти   предложений    по
предусматриваемым  объемам  привлечения  иностранных  работников  в
город и по определению общегородской квоты  на  выдачу  иностранным
гражданам  приглашений  на  въезд  в  Российскую  Федерацию в целях
осуществления трудовой деятельности.
     2.4. Организация  контроля  за  использованием в установленном
порядке утвержденной квоты на привлечение иностранных работников  и
установленной  квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на
въезд  в  Российскую  Федерацию  в  целях  осуществления   трудовой
деятельности.
     2.5. Осуществление мониторинга процессов трудовой миграции.
     2.6. Изучение  практики использования иностранных работников в
России  и  за  рубежом  и  внесение  в  Правительство  Москвы  и  в
установленном  порядке  в федеральные органы государственной власти
предложений по совершенствованию работы в этом направлении.
     2.7. Рассмотрение  дел  об  административных правонарушениях в
соответствии с Кодексом Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях и Законом города Москвы от 18 декабря 2002 г.  N 66
"О коллегиальных органах по рассмотрению  дел  об  административных
правонарушениях   в   городе  Москве"  на  основании  протоколов  и
материалов,    представленных    должностными    лицами    органов,
уполномоченных   на   составление  протоколов  об  административном
правонарушении.

     3. Права Межведомственной комиссии

     Межведомственная комиссия имеет право:
     3.1. Рассматривать  вопросы  о  привлечении  в  организованном
порядке иностранных  работников  на  предприятия  и  в  организации
города Москвы.
     3.2. Давать поручения  членам  Межведомственной  комиссии  или
руководителям    отраслевых   и   территориальных   рабочих   групп
Межведомственной комиссии.
     3.3. Взаимодействовать   с  соответствующими  территориальными
органами  федеральных  органов  исполнительной  власти  и  органами
исполнительной  власти  города  Москвы  для получения информации по
вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии.
     3.4. В  соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона города Москвы
от 18 декабря 2002 г. N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению
дел об административных правонарушениях в городе Москве":
     - запрашивать  от  должностных  лиц  органов   государственной
власти,    органов    местного   самоуправления   в   муниципальных
образованиях  города  Москвы,   организаций,   независимо   от   их
организационно-правовых  форм и форм собственности,  находящихся на
территории города  Москвы,  документы  необходимые  для  разрешения
рассматриваемого дела;
     - приглашать должностных лиц и граждан для получения  сведений
по вопросам, относящимся к их компетенции;
     - взаимодействовать  с  органами  государственной   власти   и
местного  самоуправления,  общественными объединениями и гражданами
по вопросам, относящимся к их компетенции.
     3.5. Ставить   вопрос   об   отложении  рассмотрения  дела  об
административном  правонарушении  и  необходимости   предоставления
дополнительных материалов по нему.
     3.6. По  поручению  Правительства  Москвы  рассматривать  иные
вопросы, связанные с социально-экономическим положением в городе, в
том числе и с ситуацией на рынке труда, миграцией населения.
     3.7. Направлять    своих    представителей   для   участия   в
общегородских и  отраслевых  тендерных  комиссиях  для  обеспечения
контроля   за   использованием   установленных   квот   привлечения
иностранных работников в город Москву.

     4. Порядок работы Межведомственной комиссии

     4.1. Для подготовки предложений по  предусматриваемым  объемам
привлечения  иностранных  работников  и  определению  общегородской
квоты на  выдачу  иностранным  гражданам  приглашений  на  въезд  в
Российскую Федерацию:
     - Межведомственная комиссия ежегодно в конце года  информирует
отраслевые    департаменты,    комитеты,   управления,   префектуры
административных округов и трехстороннюю комиссию по  регулированию
социально-трудовых      отношений,     региональные     объединения
работодателей,  о начале и порядке проведения работы по  подготовке
предложений   по   определению   объемов   привлечения  иностранных
работников и определению  квоты  на  выдачу  иностранным  гражданам
приглашений  на  въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления
трудовой деятельности;
     - Межведомственная    комиссия,    региональные    объединения
работодателей,  органы исполнительной  власти  проводят  работу  по
освещению  в  средствах массовой информации порядка проведения этой
работы;
     - работодатели,    предусматривающие    в   предстоящем   году
привлечение иностранных работников,  подготавливают и  представляют
не  позднее  1  мая  текущего  года  в  Межведомственную комиссию и
отраслевые   или   территориальные   рабочие   группы   (по    виду
деятельности) заявку по установленной Министерством здравоохранения
и социального развития Российской Федерации форме о  потребности  в
рабочей  силе  для  замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих
мест за счет привлечения иностранных работников.
     Отраслевые рабочие  группы  принимают  заявки от юридических и
физических  лиц,  в  том  числе  работающих  на  городских  рынках,
ярмарках,  торговых центрах,  комплексах, рядах и домах, независимо
от их организационно-правовых форм,  которые намерены  осуществлять
деятельность,   имеющую   общегородское   значение  (строительство,
промышленность,  наука,  научное   и   информационно-вычислительное
обслуживание,  транспорт и связь,  торговля и общественное питание,
бытовое обслуживание населения,  кредитование, финансы, страхование
и  пенсионное обслуживание,  здравоохранение,  физкультура и спорт,
народное  образование,  культура  и   искусство   и   другие   виды
деятельности).
     Территориальные рабочие группы принимают заявки от юридических
и  физических  лиц,  независимо от их организационно-правовых форм,
которые намерены  осуществлять  деятельность  в  рамках  реализации
городских  заказов на территории округа (уборка территории,  ремонт
дорог, ремонт и обслуживание жилого фонда и т.п. работы);
     - Межведомственная  комиссия  рассматривает  в  пределах своей
компетенции заявки работодателей;
     - Межведомственная комиссия до 1 июля текущего года направляет
предложения работодателей для рассмотрения в территориальный  орган
Федеральной миграционной службы (если иное не будет предусмотрено в
положении  о  Федеральной  миграционной   службе)   и   Департамент
федеральной  государственной  службы  занятости населения по городу
Москве;
     - не    позднее   10   июля   текущего   года   на   заседании
Межведомственной  комиссии  рассматривается  и  с   учетом   мнения
объединений   работодателей  и  профсоюзов  принимается  решение  о
целесообразных объемах привлечения иностранных работников  в  город
Москву и квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд
в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
     - подготовленные    предложения   за   подписью   председателя
Межведомственной комиссии до 1 августа текущего года направляются в
Министерство  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
Федерации.
     4.2. Ответственный    секретарь    Межведомственной   комиссии
ежемесячно анализирует соответствие количества выданных  разрешений
на   работу   иностранным   гражданам   и   лицам  без  гражданства
установленным  объемам  привлечения  иностранных  работников  и   о
результатах докладывает председателю Межведомственной комиссии.
     4.3. Межведомственной  комиссией   рассматриваются   дела   об
административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 2
Закона города Москвы от 16 июля 2003 г.  N 51 "Об  административной
ответственности  за правонарушения в сфере потребительского рынка и
услуг города Москвы":
     - в   15-дневный   срок   со  дня  получения  Межведомственной
комиссией   протокола   об   административном   правонарушении   (в
соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об
административных  правонарушениях).  В  случае  необходимости  срок
рассмотрения  может быть продлен межведомственной комиссией,  но не
более чем на один месяц;
     - с    участием    лиц,    привлекаемых   к   административной
ответственности,  однако Межведомственная комиссия вправе  провести
рассмотрение    дела    в    отсутствие   лица,   привлекаемого   к
административной  ответственности,  если  данное  лицо   надлежащим
образом  уведомлено  о  месте и времени рассмотрения дела и если от
лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо,
если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
     4.4. По  результатам  рассмотрения  дела  об  административном
правонарушении Межведомственная комиссия принимает решение, которое
оформляется    постановлением.    Постановление    по    делу    об
административном  правонарушении подписывается председательствующим
на заседании Межведомственной комиссии.
     4.5. Постановление   Межведомственной   комиссии  по  делу  об
административном   правонарушении   может   быть    обжаловано    в
соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об
административных  правонарушениях  в   районном   суде   по   месту
нахождения  Межведомственной  комиссии  в десятидневный срок со дня
вручения или получения копии постановления.
     4.6. Постановление   Межведомственной   комиссии  по  делу  об
административном правонарушении обязательно  для  исполнения  всеми
органами государственной власти,  органами местного самоуправления,
должностными лицами,  гражданами и их  объединениями,  юридическими
лицами.    Исполнение   постановления   Межведомственной   комиссии
производится в соответствии с положениями  глав  31  и  32  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     В соответствии со статьей 11 Закона города Москвы от  16  июля
2003 г. N 51 "Об административной ответственности за правонарушения
в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы" сумма штрафа,
наложенного   Межведомственной  комиссией,  подлежит  зачислению  в
полном объеме в соответствующий бюджет.
     4.7. Межведомственной   комиссией   вопросы  о  привлечении  в
организованном порядке работников на предприятия  и  в  организации
города рассматриваются:
     - по обращению непосредственно администрации  организаций  или
индивидуальных предпринимателей;
     - по    ходатайству     соответствующих     отраслевых     или
территориальных рабочих групп.
     Решения Межведомственной комиссии по этим вопросам оформляются
в   виде   протокола  за  подписью  председателя  и  ответственного
секретаря Межведомственной комиссии и  являются  обязательными  для
исполнения.
     Протоколы Межведомственной   комиссии   и   выписки   из   них
направляется  в соответствующие органы исполнительной власти города
Москвы и правоохранительные органы.

     5. Структура и состав Межведомственной комиссии,
        территориальных и отраслевых рабочих групп

     5.1. В   состав  Межведомственной  комиссии  входят:  Вице-мэр
Москвы - председатель,  два заместителя  председателя,  заместитель
начальника Правового управления Правительства Москвы, представители
Управления    координации    деятельности    Комплекса     развития
научно-производственного потенциала города Москвы,  межрегиональных
и общественных отношений,  представители департаментов,  комитетов,
управлений   и  префектур  административных  округов,  председатель
Московской     аудиторской     палаты,     заместитель     Главного
государственного  санитарного  врача по городу Москве,  заместитель
начальника ГУВД г.  Москвы, курирующий вопросы миграционной службы,
руководитель   территориального   органа  Федеральной  миграционной
службы,  руководитель территориального органа Федеральной службы по
труду   и  занятости  в  городе  Москве,  заместитель  председателя
Московской федерации  профсоюзов,  руководители  территориальных  и
отраслевых рабочих групп.
     5.2. Состав     Межведомственной     комиссии     утверждается
Правительством Москвы.
     5.3. Состав рабочих групп префектур административных округов и
отраслевых  департаментов,  комитетов  и служб Правительства Москвы
утверждается  решениями  префекта,   руководителя   соответствующей
городской службы.

     6. Регламент работы Межведомственной комиссии

     6.1. Заседание     Межведомственной    комиссии    ведет    ее
председатель, а в его отсутствие - один из его заместителей.
     6.2. Заседания  Межведомственной  комиссии  проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     6.3. Заседание     Межведомственной     комиссии     считается
правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
     6.4. Решения  Межведомственной  комиссии  принимаются  простым
голосованием,   большинством    голосов    присутствующих    членов
Межведомственной комиссии.
     6.5. В случае отсутствия члена Межведомственной  комиссии  его
замещает  представитель  той  же  организации  с  правом голоса (по
письменному поручению руководителя этой организации).
     6.6. Решение  Межведомственной  комиссии  оформляется  в  виде
протокола   заседания   Межведомственной   комиссии   за   подписью
председателя и ответственного секретаря.
     6.7. Решение   Межведомственной   комиссии   по    делам    об
административных    правонарушениях    оформляется   постановлением
Межведомственной комиссии.
     6.8. Постановление  по делу об административном правонарушении
подписывается председательствующим  на  заседании  Межведомственной
комиссии.
     6.9. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
     - обеспечивает  подготовку  материалов  и проведение заседаний
Межведомственной комиссии;
     - ведет,  оформляет и подписывает в соответствии с пунктом 4.7
настоящего Положения протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
     - оформляет постановления Межведомственной комиссии;
     - хранит протоколы и необходимую документацию в  течение  трех
лет,  а  затем  сдает  в Архив Правительства Москвы в установленном
порядке;
     - в  случае  необходимости  выписки  из  протоколов  заседаний
Межведомственной комиссии или информация о  решениях,  принятых  на
Межведомственной  комиссии,  направляются  в соответствующие органы
исполнительной власти  города  Москвы,  правоохранительные  органы,
заинтересованным  организациям,  юридическим  и физическим лицам за
подписью ответственного секретаря Межведомственной комиссии.
     6.10. Регламенты  работы  территориальных и отраслевых рабочих
групп    утверждаются    распоряжениями    (приказами)    префектов
административных  округов  и руководителями соответствующих органов
исполнительной власти.


Информация по документу
Читайте также