Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Москвы от 14.01.2008 № 20-РПМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 14 января 2008 N 20-РП Об утверждении Концепции Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", от 13 декабря 2005 г. N 1005-ПП "О передаче Государственному учреждению города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" исторической усадьбы "Люблино" (Юго-Восточный административный округ)", распоряжением Правительства Москвы от 15 августа 2005 г. N 1544-РП "О Московском государственном объединенном художественном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике", Законом города Москвы от 12 марта 2003 г. N 18 "О Долгосрочной целевой программе сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории Государственного художественного историко-архитектурного и природноландшафтного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы": 1. Утвердить Концепцию Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008 - 2010 годы (приложение). 2. Государственному учреждению города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" разработать Среднесрочную целевую программу сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы и представить ее в Департамент экономической политики и развития города Москвы. 3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы представить Среднесрочную целевую программу сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы на утверждение Правительства Москвы в I квартале 2008 г. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 14 января 2008 г. N 20-РП КОНЦЕПЦИЯ Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы 1. ВВЕДЕНИЕ (обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы) Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Москвы является сохранение историко-культурного наследия столицы, воссоздание утраченных элементов архитектурных и природных комплексов, среди которых такие значимые ансамбли, как царская загородная резиденция в Коломенском, императорский дворцово-парковый ансамбль в Лефортово и дворянская усадьба в Люблино. Основанием для разработки Концепции Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы являются следующие правовые акты города Москвы: - Закон города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве"; - Закон города Москвы от 12 марта 2003 г. N 18 "О Долгосрочной целевой программе сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории Государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы"; - постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве"; - постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1005-ПП "О передаче Государственному учреждению города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историкоархитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" исторической усадьбы "Люблино" (Юго-Восточный административный округ)"; - постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2007 г. N 996-ПП "О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года"; - распоряжение Правительства Москвы от 15 августа 2005 г. N 1544-РП "О Московском государственном объединенном художественном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике". Воссоздание и развитие данных историко-культурных территорий, вошедших в состав Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника (далее - музей-заповедник), позволит превратить рекреационные зоны столицы в уникальные объекты показа, используемые в образовательных, воспитательных и туристических целях. 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ Историко-культурные ансамбли являются комплексными объектами, в составе которых находятся земли историко-культурного назначения, памятники истории, архитектуры, археологии, геологии, природы. Современное использование данных территорий предполагает решение комплекса задач, связанных с вопросами садово-паркового искусства, организации инфраструктуры обслуживания посетителей, объектов питания, энерго- и транспортного обеспечения, связи между территориями, создания комплексной системы безопасности территорий и объектов и т.п. Решение поставленных задач невозможно без применения программно-целевого метода, позволяющего разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, направленных на воссоздание, развитие и использование историко-культурных ансамблей. Основными задачами разрабатываемой программы являются: - сохранение, реставрация и воссоздание памятников истории и культуры; - сохранение и поддержание памятников природы, уникальных природных объектов и памятников садово-паркового искусства; - комплексное благоустройство территорий, основанное на воссоздание исторического ландшафта; - создание тематических музейных экспозиций и выставок; - создание современного реставрационного, научного, информационного и учебного центра; - создание инфраструктуры для отдыха москвичей и гостей столицы. Реализация программы позволит эффективно развивать въездной и внутренний туризм, с учетом прилегающих к музею-заповеднику городских территорий, сохранивших памятники историко-культурного наследия, обеспечит содействие в реализации городских культурных, спортивных и образовательных программ. Комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного и природного наследия музея-заповедника, предусматриваемый программой, позволит системно решить назревшие проблемы и сохранить достояние страны. Одновременно в рамках ограниченного финансирования ставятся приоритетные задачи внутри программы. Например, приоритетным направлением в воссоздании дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" является проведение работ по воссозданию водной системы ансамбля. В исторической усадьбе "Люблино" - воссоздание исторического парка, а также проведение научно-исследовательских, проектных и реставрационных работ по всему архитектурному ансамблю усадьбы. В царской усадьбе "Коломенское" приоритетным является воссоздание Дворца царя Алексея Михайловича и развитие исторической заповедной территории Дьяково. Примененный при разработке Долгосрочной целевой программы сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории Государственного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы программно-целевой метод дал положительный результат. Территория развивается по утвержденным генеральным планам с учетом сохранившихся памятников истории, архитектуры, геологии, археологии, природы. Создаваемая инфраструктура обслуживания населения учитывает все особенности данной территории и организуется на основании режимов регулирования градостроительной деятельности, подчиняющей себе все аспекты разноплановой деятельности музея-заповедника. 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА. ОЦЕНКА РИСКОВ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ДРУГИМИ МЕТОДАМИ Развитие территорий без использования комплексного программно-целевого метода приведет к утрате целостности исторических ансамблей, к проведению работ по отдельным не связанным друг с другом объектам. Кроме того, такой подход затруднит создание инфраструктуры объектов и может привести к нарушению законодательства Российской Федерации в области использования территорий, на которых располагаются объекты культурного наследия. Основным риском неприменения программно-целевого метода в решении данной проблемы является утрата целостного восприятия, а, следовательно, и исторического облика ансамблей. Если воссоздание отдельного здания или сооружения возможно в контекст сложившейся современной градостроительной среды, то воссоздание историкокультурных комплексов необходимо проводить без отрыва от его истории, развития и современного использования. Отсутствие комплексного подхода приведет к риску утраты сохранившихся элементов исторической среды, памятников истории и культуры, археологии, природы и т.п., а также к возможной потере историко-культурного наследия. Одновременно положительный опыт реализации Долгосрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Государственного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы (далее - Программа) подтвердил целесообразность использования программно-целевого метода при ведении работ по историко-культурным комплексам. В период с 2003 по 2007 годы программные мероприятия выполнялись в рамках выделяемого финансирования, утвержденного законами города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующие годы. Из предусмотренных 10 разделов Программы мероприятия проводились по 8. По разделам N 5, 8 (организация парковок автотранспорта и комплексная система безопасности) финансовые средства в рамках Программы не выделялись. По результатам реализации Программы выполнены следующие задачи: - в рамках формирования территории музея-заповедника в соответствии с основными направлениями его деятельности как одного из Центров Российской культуры выполнен основной комплекс работ по реставрации памятников истории и архитектуры (требуется завершение в 2008 году); - выделена в восстанавливаемой структуре бывшего села Коломенского этнографическая зона с размещением в ее границах Музея деревянного зодчества фортификационных памятников русского севера XVII века; - частично восстановлена утраченная историческая объемно-пространственная структура северной части территории музея-заповедника (требуется продолжение работ); - проводились работы по реконструкции существующих и устройству новых экспозиционных помещений и площадей; - выполнено расширение фондохранилища; - для обеспечения экскурсионного осмотра территории проводились работы по созданию дорожно-тропиночной сети на вновь осваиваемых территориях музея-заповедника; - в рамках осуществления комплекса природоохранных мероприятий проведено: - выявление, сохранение, восстановление и поддержание уникальных, ценных и характерных элементов природной среды; - каптаж родников и устройство дренажа; - уборка антропогенного мусора; - дезактивация участков с повышенной радиоактивностью; - строгое зонирование территории с учетом антропогенных нагрузок; - частично выполнена реконструкция набережной р. Москвы (южная часть территории музея-заповедника, требуется продолжение работ); - в целях создания комплекса туристического обслуживания создан Центр туристического обслуживания на территории бывшего села Коломенского. Также во время реализации Программы проводились предпроектные и проектные проработки следующих задач, требующих дальнейшего проведения работ, в том числе: восстановление утраченной исторической объемно-пространственной структуры частично северной и полностью южной частей территории музея-заповедника; создание ремонтно-реставрационного центра в южной части территории; организация хозяйственной зоны в южной части территории; организация системы охраны и безопасности территории и объектов музея-заповедника; организация стоянок для временного отстоя машин; размещение общественных туалетов; организация общественного питания; создание гостиничного комплекса; развитие хозяйственных структур. Заказчиком музеем-заповедником в соответствии с Программой в период с 2003 года по июнь 2007 года проводились работы по 98 объектам бюджетного финансирования. Заказчиком ОАО "Москапстрой" в соответствии с Программой в период с 2003 по май 2007 года проводились работы по 12 объектам бюджетного финансирования. Заказчиком - Комитетом по культурному наследию города Москвы в соответствии с Программой в период с 2003 по 2007 годы проводились работы по 1 объекту бюджетного финансирования. Реализация программных мероприятий по разделам Программы Раздел I. Противоаварийные работы (заказчик - музей-заповедник). Раздел предусматривал проведение работ по 5 объектам. Фактически проводились проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по 9 объектам. Дополнительно к утвержденному перечню объектов были проведены противоаварийные мероприятия на объектах: Церковь Вознесения Господня, Ограда Государева двора (Стена Кормового двора), Фряжский погреб, Сытный двор (увеличение количества объектов раздела обусловлено выявлением аварийного состояния памятников). Работы проводились в утвержденном для города Москвы порядке. Раздел выполнен полностью. Раздел II. Реставрация (заказчик - музей-заповедник). Раздел предусматривал проведение работ по 12 объектам. Фактически за отчетный период проводились проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по 19 объектам, в том числе по 3 объектам, не предусмотренным разделом II: Трапезная XIX в., Павильон 1825 года, заполнение киотов памятников музея-заповедника. Раздел III. Инженерные коммуникации (заказчик - ОАО "Москапстрой"). Раздел предусматривал проведение работ по 11 объектам. Фактически за отчетный период проводились проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по 7 объектам. Раздел IV. Этнография (заказчики - музей-заповедник, ОАО "Москапстрой"). Раздел предусматривал проведение работ по 88 объектам. Фактически за отчетный период проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы (капитальный ремонт, капитальные вложения) проводились музеем-заповедником по 44 объектам, ОАО "Москапстрой" - по 3 объектам. Раздел V. Организация паркирования автотранспорта на подходах к территории музея-заповедника (заказчик - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы). Раздел предусматривал работы по 8 объектам. Проектно-изыскательские работы проводились по одному объекту. Раздел VI. Благоустройство и музеефикация (заказчик - музей-заповедник). Раздел предусматривал работы по 13 объектам. Фактически за отчетный период: - проведены работы по музеефикации двух объектов (археология Дьякова городища, Кормовой двор); - проводились благоустроительные работы по 17 объектам (благоустройство территории музея-заповедника (1 и 2 очереди проекта), благоустройство территории б.с. Дьяково, реконструкция набережной р. Москвы (1 и 2 очереди проекта), расчистка русла реки Жужа, расчистка пойменной части р.Москвы, санитарные рубки, реконструкция пруда в Дьяковском саду, каптаж родников, благоустройство памятников природы в Голосовом овраге, укрепление оползневых склонов берега р. Москвы, реконструкция моста и лестничных спусков). Раздел VII. Объекты музейного строительства (заказчики - музей-заповедник и ОАО "Москапстрой"). Раздел предусматривал работы по 15 объектам. Фактически за отчетный период проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы (капитальный ремонт, капитальные вложения) проводились музеем-заповедником по 6 объектам, ОАО "Москапстрой" - по двум объектам. Раздел VIII. Комплексная система безопасности (заказчик - ОАО "Москапстрой"). Раздел предусматривал работы по 6 объектам. Фактически за отчетный период проводились работы по согласованию и утверждению в установленном порядке Концепции проекта организации комплексной системы безопасности музея-заповедника и Проекта организации комплексной системы безопасности объектов "Государева двора" (центральной части музея-заповедника). Раздел IX. Комплексная система обслуживания посетителей (заказчики - музей-заповедник и ОАО "Москапстрой"). Раздел предусматривал работы по 55 объектам. Фактически за отчетный период проведены работы по проектированию одного объекта - трактира на 150 мест (музей-заповедник). Раздел Х. Проект планировки и застройки левого берега р. Москвы территории музея-заповедника (заказчик - музей-заповедник). Раздел предусматривал работы по одному объекту. Раздел выполнен полностью в утвержденных объемах финансирования. 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ (предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам) Цель Программы - создание современного многопрофильного музея-заповедника на основе подлинных дворцово-парковых и усадебных ансамблей города Москвы XVII-XIX веков "Коломенское", "Люблино", "Лефортово". В соответствии с основными направлениями уставной деятельности музея-заповедника в социокультурных, научных, образовательных, рекреационных целях и в целях развития въездного и внутреннего туризма в городе Москве формируется единый комплекс управления и использования данных историко-культурных территорий с учетом исторических особенностей каждой из них, в том числе предусматривается: - создание на территории музея-заповедника "Коломенское" крупнейшего в городе Москве историко-культурного и этнографического комплекса, как загородной царской резиденции; - формирование территории исторической усадьбы "Люблино", как образца русского усадебного быта XIX столетия, с созданием в ее границах многофункционального музейного центра; - формирование территории дворцово-паркового ансамбля "Лефортово", как российской императорской резиденции. Задачи Программы: - сохранение, воссоздание и реставрация памятников истории и культуры, в том числе религиозных объектов; - восстановление в исторических границах утраченной исторической объемно-пространственной структуры историко-культурных территорий; - комплексное благоустройство территорий, ориентированное на воссоздание исторического ландшафта, сохранение, реставрацию и реконструкцию зеленых насаждений; - значительное увеличение объемов музейных экспозиций на основе реконструкции существующих и устройства дополнительных выставочных площадей, расширение возможностей для экскурсионного осмотра территорий музея-заповедника; - обеспечение сохранности и безопасности фондов, объектов (в т.ч. памятников архитектуры) и территорий музея-заповедника; - создание инфраструктуры туристического обслуживания территорий музея-заповедника, многофункциональных музейно-культурных центров. Программа должна предусмотреть необходимость завершения реализации мероприятий, предусмотренных Долгосрочной целевой программой сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории Государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы. Целевые показатели +--------------------------------------------------------------+ |N Наименование мероприя- | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |пп тия | год | год | год | | +----------------------------+--------+-------+-------+--------| |1. Комплектование музейных | 2000 | 3500 | 5000 | 10500 | | фондов (кол-во предметов)| | | | | +----------------------------+--------+-------+-------+--------| |2. Объекты показа | 12 | 20 | 19 | 51 | +----------------------------+--------+-------+-------+--------| |3. Новые экспозиции | 3 | 9 | 11 | 23 | +----------------------------+--------+-------+-------+--------| |4. Вводимые новые сервисные | 11 | 53 | 18 | 82 | | объекты, входящие в инф- | | | | | | раструктуру туристичес- | | | | | | кого обслуживания | | | | | +----------------------------+--------+-------+-------+--------| |5. Посещаемость экспозиций | 225360 | 729290| 547750| 1502400| | (человек в год) | | | | | +----------------------------+--------+-------+-------+--------| |6. Постоянно действующие | 45 | 54 | 54 | 153 | | зрелищные мероприятия | | | | | +--------------------------------------------------------------+ 5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Финансирование реализации программных мероприятий предусматривается за счет бюджета города Москвы и внебюджетных источников финансирования. Выделение средств бюджета города на реализацию поставленных Концепцией задач, в том числе по сохранению, реставрации и воссозданию памятников истории и культуры; сохранению и поддержанию памятников природы и уникальных природных объектов; комплексному благоустройству территории, ориентированному на воссоздание исторического ландшафта; созданию инфраструктуры для отдыха москвичей и гостей столицы и т.д. предусматривается по следующим отраслям: - "Культура, кинематография и средства массовой информации" (статьи финансирования "капитальный ремонт", "капитальные вложения"); - "Коммунальное строительство" (статья финансирования "капитальные вложения"). 6. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Функции государственного заказчика - координатора Программы предполагается возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы. Персональным руководителем Программы назначить, соответственно, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Оглоблину Марину Евгеньевну. Государственным заказчиком Программы по капитальному строительству и реконструкции объектов музея-заповедника предполагается назначить Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы. В связи со спецификой работ по воссозданию историко-культурных комплексов и территорий, а также с учетом положительного опыта реализации Долгосрочной целевой программы сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории музея-заповедника на 2003-2007 годы функции заказчика по основным мероприятиям программы (научно-исследовательским и ремонтно-реставрационным работам, работам по благоустройству территории и воссозданию исторической застройки) возложить на музей-заповедник. Также возложить на музей-заповедник текущее управление и мониторинг выполнения программных мероприятий. Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для обеспечения единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, а также целевого и эффективного расходования выделенных финансовых средств осуществляется координация действий федеральных органов государственной власти в сфере культуры, структурных подразделений Правительства Москвы, государственных и негосударственных научных, проектных, производственных предприятий и учреждений, принимающих участие в мероприятиях по выполнению Программы. В связи с межотраслевым характером Программы предлагается создание при руководителе Программы Координационного совета с участием всех заинтересованных сторон, в том числе представителя Департамента культуры города Москвы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключенных в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения Корректировка Программы производится на основании предложений, подготовленных государственным заказчиком и заказчиками и представленных в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Механизм корректировки Программы, требующей выпуска соответствующего правового акта Правительства Москвы, определяется в порядке, установленном для реализации целевых программ. Корректировка мероприятий Программы, не требующая издания соответствующих правовых актов Правительства Москвы, осуществляется посредством предложений музея-заповедника об изменении плана мероприятий и их представления в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Предлагаемые изменения должны содержать пояснительную записку, объясняющую причины корректировки программных мероприятий, и быть представлены в срок до 1 апреля соответствующего финансового года. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы музей-заповедник ежегодно согласовывает с Департаментом экономической политики и развития города Москвы уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы и музей-заповедник представляют по курируемым направлениям государственному заказчику - координатору Программы отчеты в сроки: - до 15 февраля - о выполнении Программы за отчетный год; - до 31 октября - о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. Государственный заказчик - координатор представляет сводные отчеты в Департамент экономической политики и развития города Москвы: - до 1 марта - о выполнении Программы за отчетный год; - до 15 ноября - о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|