Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Москвы от 14.01.2008 № 20-РП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                    от 14 января 2008  N 20-РП


     Об утверждении Концепции Среднесрочной целевой программы
  сохранения объектов культурного наследия и развития территории
   Московского государственного объединенного музея-заповедника
                         на 2008-2010 годы

     В соответствии  с  постановлениями  Правительства  Москвы   от
17 января  2006  г.  N  33-ПП  "О Порядке разработки,  утверждения,
финансирования и контроля за  ходом  реализации  городских  целевых
программ в   городе   Москве",   от   11  января  2005  г.  N  3-ПП
"О совершенствовании практики  разработки  и  реализации  городских
целевых программ в городе Москве",  от 13 декабря 2005 г. N 1005-ПП
"О передаче Государственному учреждению города  Москвы  "Московский
государственный  объединенный художественный историко-архитектурный
и  природно-ландшафтный  музей-заповедник"   исторической   усадьбы
"Люблино"  (Юго-Восточный  административный округ)",  распоряжением
Правительства Москвы от 15 августа 2005 г.  N 1544-РП "О Московском
государственном  объединенном художественном историко-архитектурном
и природно-ландшафтном музее-заповеднике", Законом города Москвы от
12 марта 2003 г.  N 18 "О Долгосрочной целевой программе сохранения
объектов  историко-культурного  наследия  и   развития   территории
Государственного    художественного    историко-архитектурного    и
природноландшафтного музея-заповедника "Коломенское"  на  2003-2007
годы":
     1. Утвердить   Концепцию   Среднесрочной   целевой   программы
сохранения  объектов  культурного  наследия  и  развития территории
Московского  государственного  объединенного  музея-заповедника  на
2008 - 2010 годы (приложение).
     2. Государственному  учреждению  города   Москвы   "Московский
государственный  объединенный художественный историко-архитектурный
и природно-ландшафтный музей-заповедник" разработать  Среднесрочную
целевую   программу  сохранения  объектов  культурного  наследия  и
развития  территории  Московского  государственного   объединенного
музея-заповедника  на 2008-2010 годы и представить ее в Департамент
экономической политики и развития города Москвы.
     3. Департаменту   экономической  политики  и  развития  города
Москвы  представить  Среднесрочную  целевую  программу   сохранения
объектов  культурного  наследия  и  развития территории Московского
государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010  годы
на утверждение Правительства Москвы в I квартале 2008 г.
     4. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Росляка Ю.В.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                           В.И.Ресин



                                Приложение
                                к распоряжению Правительства Москвы
                                от 14 января 2008 г.
                                N 20-РП


                             КОНЦЕПЦИЯ
                  Среднесрочной целевой программы
        сохранения объектов культурного наследия и развития
       территории Московского государственного объединенного
                музея-заповедника на 2008-2010 годы


                            1. ВВЕДЕНИЕ
            (обоснование соответствия решаемой проблемы
              и целей программы приоритетным задачам
         социально-экономического развития города Москвы)

     Одним из  приоритетных  направлений   социально-экономического
развития  города  Москвы  является  сохранение историко-культурного
наследия столицы,  воссоздание утраченных элементов архитектурных и
природных  комплексов,  среди которых такие значимые ансамбли,  как
царская  загородная   резиденция   в   Коломенском,   императорский
дворцово-парковый  ансамбль  в  Лефортово  и  дворянская  усадьба в
Люблино.
     Основанием для   разработки  Концепции  Среднесрочной  целевой
программы  сохранения  объектов  культурного  наследия  и  развития
территории      Московского      государственного     объединенного
музея-заповедника на 2008-2010  годы  являются  следующие  правовые
акты города Москвы:
     - Закон  города   Москвы   от   11   июля   2001   г.   N   34
"О государственных целевых программах в городе Москве";
     - Закон города Москвы от 12 марта 2003 г. N 18 "О Долгосрочной
целевой программе сохранения объектов историко-культурного наследия
и    развития    территории    Государственного     художественного
историко-архитектурного  и  природно-ландшафтного музея-заповедника
"Коломенское" на 2003-2007 годы";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  17 января 2006  г.
N 33-ПП  "О  Порядке  разработки,  утверждения,  финансирования   и
контроля  за  ходом  реализации городских целевых программ в городе
Москве";
     - постановление Правительства  Москвы  от  13  декабря 2005 г.
N 1005-ПП "О передаче  Государственному  учреждению  города  Москвы
"Московский     государственный     объединенный     художественный
историкоархитектурный  и   природно-ландшафтный   музей-заповедник"
исторической   усадьбы  "Люблино"  (Юго-Восточный  административный
округ)";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  13  ноября 2007 г.
N 996-ПП "О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до
2020 года";
     - распоряжение  Правительства  Москвы  от 15  августа  2005 г.
N 1544-РП "О Московском государственном объединенном художественном
историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике".
     Воссоздание и  развитие данных историко-культурных территорий,
вошедших  в  состав  Московского   государственного   объединенного
художественного   историко-архитектурного  и  природно-ландшафтного
музея-заповедника (далее - музей-заповедник),  позволит  превратить
рекреационные   зоны   столицы   в   уникальные   объекты   показа,
используемые  в  образовательных,  воспитательных  и  туристических
целях.

              2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ
                ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

     Историко-культурные ансамбли являются комплексными  объектами,
в  составе которых находятся земли историко-культурного назначения,
памятники  истории,  архитектуры,  археологии,  геологии,  природы.
Современное  использование  данных  территорий предполагает решение
комплекса задач,  связанных с вопросами садово-паркового искусства,
организации   инфраструктуры   обслуживания  посетителей,  объектов
питания,  энерго-  и   транспортного   обеспечения,   связи   между
территориями,  создания комплексной системы безопасности территорий
и объектов и т.п.
     Решение поставленных    задач    невозможно   без   применения
программно-целевого метода,  позволяющего разработать и реализовать
комплекс  программных  мероприятий,  направленных  на  воссоздание,
развитие и использование историко-культурных ансамблей.
     Основными задачами разрабатываемой программы являются:
     - сохранение,  реставрация и воссоздание памятников истории  и
культуры;
     - сохранение  и  поддержание  памятников  природы,  уникальных
природных объектов и памятников садово-паркового искусства;
     - комплексное  благоустройство   территорий,   основанное   на
воссоздание исторического ландшафта;
     - создание тематических музейных экспозиций и выставок;
     - создание     современного     реставрационного,    научного,
информационного и учебного центра;
     - создание   инфраструктуры  для  отдыха  москвичей  и  гостей
столицы.
     Реализация программы  позволит эффективно развивать въездной и
внутренний  туризм,  с  учетом  прилегающих   к   музею-заповеднику
городских  территорий,  сохранивших  памятники историко-культурного
наследия,  обеспечит содействие в реализации городских  культурных,
спортивных и образовательных программ.
     Комплексный подход     к     сохранению     и      воссозданию
историко-культурного   и   природного  наследия  музея-заповедника,
предусматриваемый программой,  позволит системно  решить  назревшие
проблемы и сохранить достояние страны.
     Одновременно в рамках  ограниченного  финансирования  ставятся
приоритетные задачи внутри программы.
     Например, приоритетным     направлением     в      воссоздании
дворцово-паркового  ансамбля  "Лефортово" является проведение работ
по воссозданию водной системы ансамбля.
     В исторической  усадьбе  "Люблино" - воссоздание исторического
парка,  а также проведение  научно-исследовательских,  проектных  и
реставрационных работ по всему архитектурному ансамблю усадьбы.
     В царской   усадьбе   "Коломенское"   приоритетным    является
воссоздание Дворца царя Алексея Михайловича и развитие исторической
заповедной территории Дьяково.
     Примененный при   разработке  Долгосрочной  целевой  программы
сохранения  объектов  историко-культурного  наследия   и   развития
территории   Государственного  музея-заповедника  "Коломенское"  на
2003-2007   годы   программно-целевой   метод   дал   положительный
результат.
     Территория развивается по утвержденным  генеральным  планам  с
учетом  сохранившихся  памятников истории,  архитектуры,  геологии,
археологии,  природы.   Создаваемая   инфраструктура   обслуживания
населения   учитывает   все   особенности   данной   территории   и
организуется на основании режимов  регулирования  градостроительной
деятельности,    подчиняющей   себе   все   аспекты   разноплановой
деятельности музея-заповедника.

               3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
         СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                    ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА.
        ОЦЕНКА РИСКОВ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ДРУГИМИ МЕТОДАМИ

     Развитие территорий     без     использования     комплексного
программно-целевого   метода   приведет   к   утрате    целостности
исторических   ансамблей,   к  проведению  работ  по  отдельным  не
связанным  друг  с  другом  объектам.  Кроме  того,  такой   подход
затруднит  создание  инфраструктуры  объектов  и  может  привести к
нарушению   законодательства   Российской   Федерации   в   области
использования   территорий,   на   которых   располагаются  объекты
культурного наследия.
     Основным риском   неприменения  программно-целевого  метода  в
решении данной проблемы является утрата целостного  восприятия,  а,
следовательно,  и исторического облика ансамблей.  Если воссоздание
отдельного здания или сооружения возможно  в  контекст  сложившейся
современной     градостроительной     среды,     то     воссоздание
историкокультурных комплексов необходимо проводить  без  отрыва  от
его  истории,  развития  и  современного использования.  Отсутствие
комплексного  подхода  приведет  к   риску   утраты   сохранившихся
элементов   исторической  среды,  памятников  истории  и  культуры,
археологии,  природы  и  т.п.,   а   также   к   возможной   потере
историко-культурного наследия.
     Одновременно положительный   опыт   реализации    Долгосрочной
целевой   программы  сохранения  объектов  культурного  наследия  и
развития     территории     Государственного      музея-заповедника
"Коломенское"  на  2003-2007  годы  (далее  - Программа) подтвердил
целесообразность  использования  программно-целевого   метода   при
ведении работ по историко-культурным комплексам.
     В период  с  2003  по  2007   годы   программные   мероприятия
выполнялись  в  рамках  выделяемого  финансирования,  утвержденного
законами города Москвы о бюджете города Москвы  на  соответствующие
годы.
     Из предусмотренных   10   разделов    Программы    мероприятия
проводились  по  8.  По  разделам  N  5,  8  (организация  парковок
автотранспорта  и  комплексная  система  безопасности)   финансовые
средства в рамках Программы не выделялись.
     По результатам  реализации   Программы   выполнены   следующие
задачи:
     - в  рамках  формирования   территории   музея-заповедника   в
соответствии  с основными направлениями его деятельности как одного
из Центров Российской культуры выполнен основной комплекс работ  по
реставрации  памятников истории и архитектуры (требуется завершение
в 2008 году);
     - выделена   в   восстанавливаемой   структуре   бывшего  села
Коломенского этнографическая зона с размещением в ее границах Музея
деревянного  зодчества  фортификационных памятников русского севера
XVII века;
     - частично      восстановлена      утраченная     историческая
объемно-пространственная  структура   северной   части   территории
музея-заповедника (требуется продолжение работ);
     - проводились   работы   по   реконструкции   существующих   и
устройству новых экспозиционных помещений и площадей;
     - выполнено расширение фондохранилища;
     - для    обеспечения    экскурсионного    осмотра   территории
проводились работы по созданию дорожно-тропиночной  сети  на  вновь
осваиваемых территориях музея-заповедника;
     - в рамках осуществления комплекса природоохранных мероприятий
проведено:
         - выявление,  сохранение,  восстановление  и   поддержание
           уникальных,  ценных  и  характерных  элементов природной
           среды;
         - каптаж родников и устройство дренажа;
         - уборка антропогенного мусора;
         - дезактивация участков с повышенной радиоактивностью;
         - строгое зонирование территории  с  учетом  антропогенных
           нагрузок;
     - частично выполнена реконструкция набережной р. Москвы (южная
часть территории музея-заповедника, требуется продолжение работ);
     - в  целях  создания  комплекса  туристического   обслуживания
создан Центр туристического обслуживания на территории бывшего села
Коломенского.
     Также во  время реализации Программы проводились предпроектные
и  проектные  проработки  следующих  задач,  требующих  дальнейшего
проведения   работ,   в   том   числе:   восстановление  утраченной
исторической объемно-пространственной структуры частично северной и
полностью   южной  частей  территории  музея-заповедника;  создание
ремонтно-реставрационного  центра   в   южной   части   территории;
организация   хозяйственной   зоны   в   южной   части  территории;
организация системы охраны и  безопасности  территории  и  объектов
музея-заповедника; организация стоянок для временного отстоя машин;
размещение   общественных   туалетов;   организация   общественного
питания;  создание  гостиничного комплекса;  развитие хозяйственных
структур.
     Заказчиком музеем-заповедником  в  соответствии с Программой в
период с 2003 года по июнь  2007  года  проводились  работы  по  98
объектам бюджетного финансирования.
     Заказчиком ОАО "Москапстрой" в  соответствии  с  Программой  в
период  с  2003  по май 2007 года проводились работы по 12 объектам
бюджетного финансирования.
     Заказчиком - Комитетом по культурному наследию города Москвы в
соответствии с Программой в период с 2003 по 2007 годы  проводились
работы по 1 объекту бюджетного финансирования.

                Реализация программных мероприятий
                       по разделам Программы

     Раздел I. Противоаварийные работы (заказчик -
               музей-заповедник).

     Раздел предусматривал   проведение   работ   по   5  объектам.
Фактически       проводились       проектно-изыскательские        и
строительно-монтажные работы по 9 объектам.
     Дополнительно к утвержденному перечню объектов были  проведены
противоаварийные   мероприятия   на  объектах:  Церковь  Вознесения
Господня, Ограда Государева двора (Стена Кормового двора), Фряжский
погреб,   Сытный   двор  (увеличение  количества  объектов  раздела
обусловлено выявлением аварийного состояния памятников).
     Работы проводились в утвержденном для города Москвы порядке.
     Раздел выполнен полностью.

     Раздел II. Реставрация (заказчик - музей-заповедник).

     Раздел предусматривал проведение работ по 12 объектам.
     Фактически за        отчетный        период        проводились
проектно-изыскательские  и  строительно-монтажные  работы   по   19
объектам,  в  том числе по 3 объектам,  не предусмотренным разделом
II:  Трапезная  XIX  в.,  Павильон  1825  года,  заполнение  киотов
памятников музея-заповедника.

     Раздел III. Инженерные коммуникации (заказчик - ОАО
                 "Москапстрой").

     Раздел предусматривал проведение работ по 11 объектам.
     Фактически за        отчетный        период        проводились
проектно-изыскательские  и  строительно-монтажные   работы   по   7
объектам.

     Раздел IV. Этнография (заказчики - музей-заповедник, ОАО
                "Москапстрой").

     Раздел предусматривал проведение работ по 88 объектам.
     Фактически за   отчетный   период   проектно-изыскательские  и
строительно-монтажные  работы  (капитальный   ремонт,   капитальные
вложения)  проводились  музеем-заповедником  по  44  объектам,  ОАО
"Москапстрой" - по 3 объектам.

     Раздел V. Организация паркирования автотранспорта на подходах
               к территории музея-заповедника (заказчик -
               Департамент градостроительной политики, развития и
               реконструкции города Москвы).

     Раздел предусматривал работы по 8 объектам.
     Проектно-изыскательские работы проводились по одному объекту.

     Раздел VI. Благоустройство и музеефикация (заказчик -
                музей-заповедник).

     Раздел предусматривал работы по 13 объектам.
     Фактически за отчетный период:
     - проведены  работы  по музеефикации двух объектов (археология
Дьякова городища, Кормовой двор);
     - проводились   благоустроительные   работы   по  17  объектам
(благоустройство  территории  музея-заповедника  (1  и  2   очереди
проекта), благоустройство  территории б.с.  Дьяково,  реконструкция
набережной р.  Москвы (1 и 2 очереди проекта), расчистка русла реки
Жужа,   расчистка   пойменной  части  р.Москвы,  санитарные  рубки,
реконструкция   пруда   в   Дьяковском   саду,   каптаж   родников,
благоустройство  памятников природы в Голосовом овраге,  укрепление
оползневых склонов  берега  р.  Москвы,   реконструкция   моста   и
лестничных спусков).

     Раздел VII. Объекты музейного строительства (заказчики -
                 музей-заповедник и ОАО "Москапстрой").

     Раздел предусматривал работы по 15 объектам.
     Фактически за   отчетный   период   проектно-изыскательские  и
строительно-монтажные  работы  (капитальный   ремонт,   капитальные
вложения)   проводились  музеем-заповедником  по  6  объектам,  ОАО
"Москапстрой" - по двум объектам.

     Раздел VIII. Комплексная система безопасности (заказчик -
                  ОАО "Москапстрой").

     Раздел предусматривал работы по 6 объектам.
     Фактически за   отчетный   период   проводились   работы    по
согласованию   и  утверждению  в  установленном  порядке  Концепции
проекта    организации     комплексной     системы     безопасности
музея-заповедника   и   Проекта   организации  комплексной  системы
безопасности  объектов  "Государева   двора"   (центральной   части
музея-заповедника).

     Раздел IX. Комплексная система обслуживания посетителей
                (заказчики - музей-заповедник и ОАО "Москапстрой").

     Раздел предусматривал работы по 55 объектам.
     Фактически за    отчетный    период    проведены   работы   по
проектированию   одного   объекта   -   трактира   на   150    мест
(музей-заповедник).

     Раздел Х. Проект планировки и застройки левого берега
               р. Москвы территории музея-заповедника
               (заказчик - музей-заповедник).

     Раздел предусматривал работы по одному объекту.
     Раздел выполнен    полностью    в     утвержденных     объемах
финансирования.

                      4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
            (предложения по целям и задачам Программы,
     целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
                ход реализации Программы по годам)

     Цель Программы  -   создание   современного   многопрофильного
музея-заповедника на основе подлинных дворцово-парковых и усадебных
ансамблей города Москвы XVII-XIX  веков  "Коломенское",  "Люблино",
"Лефортово".
     В соответствии с основными направлениями уставной деятельности
музея-заповедника   в  социокультурных,  научных,  образовательных,
рекреационных целях и в  целях  развития  въездного  и  внутреннего
туризма  в  городе  Москве формируется единый комплекс управления и
использования  данных  историко-культурных  территорий   с   учетом
исторических    особенностей   каждой   из   них,   в   том   числе
предусматривается:
     - создание   на   территории  музея-заповедника  "Коломенское"
крупнейшего в городе Москве историко-культурного и этнографического
комплекса, как загородной царской резиденции;
     - формирование территории исторической усадьбы "Люблино",  как
образца  русского  усадебного  быта XIX столетия,  с созданием в ее
границах многофункционального музейного центра;
     - формирование    территории    дворцово-паркового    ансамбля
"Лефортово", как российской императорской резиденции.

     Задачи Программы:

     - сохранение,  воссоздание и реставрация памятников истории  и
культуры, в том числе религиозных объектов;
     - восстановление   в    исторических    границах    утраченной
исторической объемно-пространственной структуры историко-культурных
территорий;
     - комплексное  благоустройство территорий,  ориентированное на
воссоздание  исторического  ландшафта,  сохранение,  реставрацию  и
реконструкцию зеленых насаждений;
     - значительное  увеличение  объемов  музейных  экспозиций   на
основе   реконструкции  существующих  и  устройства  дополнительных
выставочных площадей,  расширение возможностей  для  экскурсионного
осмотра территорий музея-заповедника;
     - обеспечение сохранности и безопасности фондов,  объектов  (в
т.ч. памятников архитектуры) и территорий музея-заповедника;
     - создание    инфраструктуры    туристического    обслуживания
территорий          музея-заповедника,          многофункциональных
музейно-культурных центров.
     Программа должна    предусмотреть   необходимость   завершения
реализации  мероприятий,   предусмотренных   Долгосрочной   целевой
программой  сохранения  объектов  историко-культурного  наследия  и
развития      территории      Государственного      художественного
историко-архитектурного  и  природно-ландшафтного музея-заповедника
"Коломенское" на 2003-2007 годы.

     Целевые показатели

+--------------------------------------------------------------+
|N   Наименование мероприя-  |  2008  |  2009 |  2010 | Всего  |
|пп  тия                     |  год   |  год  |  год  |        |
+----------------------------+--------+-------+-------+--------|
|1. Комплектование музейных  |  2000  |  3500 | 5000  | 10500  |
|   фондов (кол-во предметов)|        |       |       |        |
+----------------------------+--------+-------+-------+--------|
|2. Объекты показа           |   12   |  20   |  19   |   51   |
+----------------------------+--------+-------+-------+--------|
|3. Новые экспозиции         |   3    |  9    |  11   |   23   |
+----------------------------+--------+-------+-------+--------|
|4. Вводимые новые сервисные |   11   |  53   |  18   |   82   |
|   объекты, входящие в инф- |        |       |       |        |
|   раструктуру туристичес-  |        |       |       |        |
|   кого обслуживания        |        |       |       |        |
+----------------------------+--------+-------+-------+--------|
|5. Посещаемость экспозиций  | 225360 | 729290| 547750| 1502400|
|   (человек в год)          |        |       |       |        |
+----------------------------+--------+-------+-------+--------|
|6. Постоянно действующие    |   45   |  54   |   54  |  153   |
|   зрелищные мероприятия    |        |       |       |        |
+--------------------------------------------------------------+

           5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

     Финансирование реализации        программных       мероприятий
предусматривается за счет  бюджета  города  Москвы  и  внебюджетных
источников финансирования.
     Выделение средств бюджета города  на  реализацию  поставленных
Концепцией   задач,  в  том  числе  по  сохранению,  реставрации  и
воссозданию памятников истории и культуры; сохранению и поддержанию
памятников  природы  и уникальных природных объектов;  комплексному
благоустройству   территории,   ориентированному   на   воссоздание
исторического   ландшафта;   созданию   инфраструктуры  для  отдыха
москвичей и гостей столицы и т.д.  предусматривается  по  следующим
отраслям:
     - "Культура,  кинематография и средства  массовой  информации"
(статьи    финансирования    "капитальный   ремонт",   "капитальные
вложения");
     - "Коммунальное    строительство"    (статья    финансирования
"капитальные вложения").

                 6. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

     Функции государственного заказчика  -  координатора  Программы
предполагается  возложить  на  Департамент экономической политики и
развития  города  Москвы.  Персональным   руководителем   Программы
назначить,  соответственно, руководителя Департамента экономической
политики и развития города Москвы Оглоблину Марину Евгеньевну.
     Государственным заказчиком     Программы    по    капитальному
строительству   и    реконструкции    объектов    музея-заповедника
предполагается назначить Департамент городского заказа капитального
строительства города Москвы.
     В связи со спецификой работ по воссозданию историко-культурных
комплексов и территорий,  а также  с  учетом  положительного  опыта
реализации   Долгосрочной  целевой  программы  сохранения  объектов
историко-культурного     наследия     и     развития     территории
музея-заповедника  на  2003-2007 годы функции заказчика по основным
мероприятиям      программы       (научно-исследовательским       и
ремонтно-реставрационным   работам,   работам   по  благоустройству
территории  и  воссозданию  исторической  застройки)  возложить  на
музей-заповедник.
     Также возложить  на  музей-заповедник  текущее  управление   и
мониторинг выполнения программных мероприятий.
     Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий  по
правовому,   организационному,   финансовому,   информационному   и
методическому  обеспечению.  Для  обеспечения  единого  подхода   к
выполнению  системы  программных  мероприятий,  а  также целевого и
эффективного    расходования    выделенных    финансовых    средств
осуществляется    координация    действий    федеральных    органов
государственной власти в сфере культуры,  структурных подразделений
Правительства Москвы,  государственных и негосударственных научных,
проектных,  производственных предприятий и учреждений,  принимающих
участие в мероприятиях по выполнению Программы.
     В связи  с  межотраслевым  характером  Программы  предлагается
создание  при  руководителе  Программы  Координационного  совета  с
участием всех заинтересованных сторон,  в том  числе  представителя
Департамента культуры города Москвы.
     Реализация Программы осуществляется на основе  государственных
контрактов  (договоров),  заключенных  в  установленном  порядке  с
исполнителями программных мероприятий.

           Механизмы корректировки мероприятий Программы
                    и их ресурсного обеспечения

     Корректировка Программы производится на основании предложений,
подготовленных   государственным   заказчиком   и   заказчиками   и
представленных  в  Департамент  экономической  политики  и развития
города Москвы.
     Механизм корректировки     Программы,     требующей    выпуска
соответствующего правового акта Правительства Москвы,  определяется
в порядке, установленном для реализации целевых программ.
     Корректировка мероприятий  Программы,  не  требующая   издания
соответствующих правовых актов Правительства Москвы, осуществляется
посредством  предложений  музея-заповедника  об   изменении   плана
мероприятий и их представления в Департамент экономической политики
и развития города Москвы.
     Предлагаемые изменения должны содержать пояснительную записку,
объясняющую причины корректировки программных мероприятий,  и  быть
представлены в срок до 1 апреля соответствующего финансового года.
     Для обеспечения  мониторинга   и   анализа   хода   реализации
Программы  музей-заповедник  ежегодно согласовывает с Департаментом
экономической  политики  и  развития   города   Москвы   уточненные
показатели эффективности Программы на соответствующий год.
     Для обеспечения  мониторинга   и   анализа   хода   реализации
Программы  государственный  заказчик  Программы  и музей-заповедник
представляют по курируемым направлениям государственному  заказчику
- координатору Программы отчеты в сроки:
     - до 15 февраля - о выполнении Программы за отчетный год;
     - до  31  октября  -  о  фактическом выполнении Программы за 9
месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.
     Государственный заказчик  -  координатор  представляет сводные
отчеты в  Департамент  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     - до 1 марта - о выполнении Программы за отчетный год;
     - до  15  ноября  -  о  фактическом  выполнении Программы за 9
месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.


Информация по документу
Читайте также