Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 04.06.2002 № 419-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 июня 2002 N 419-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 22.07.2008 г. N 598-ПП О Городской программе по охране труда на 2002-2004 годы Правительство Москвы, рассмотрев состояние охраны труда в городе, отмечает, что уровень производственного травматизма в организациях и на предприятиях остается высоким. За последние годы практически не уменьшается численность пострадавших на производстве. От производственных травм из 1,3 млн., охваченных статистическим наблюдением, пострадало в 2001 году 3 376 чел., а количество погибших на работе возросло в период 1998-2001 гг. со 198 до 310 человек. В 2001 г. на предприятиях промышленности погиб 61 человек, что на 8 человек больше, чем в 2000 г., на предприятиях торговли и общественного питания - 19 чел. (на 16 больше, чем в 2000 г.), коммунального хозяйства - 14 чел. (в 2000 г. - 11 чел.). На строительную отрасль, несмотря на некоторое уменьшение в 2001 г. травматизма со смертельным исходом, приходится более трети всех погибших на производстве - 118 чел. (в 2000 г.- 128 чел.), в том числе в организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города - 27 чел.(в 2000 г. - 31 чел.). В результате несчастных случаев на производстве в 2001 г. 756 человек получили тяжелые травмы. Более 40% несчастных случаев со смертельным исходом, тяжелых и групповых несчастных случаев связаны с неудовлетворительной организацией труда, в том числе с организацией производства работ, нарушениями трудовой и производственной дисциплины, содержанием рабочих мест, нарушениями технологического процесса. В 2001 г. произошло 10 случаев со смертельным и 15 - с тяжелым исходом, связанных с наркотическим опьянением пострадавших, в предыдущие годы такие случаи не зарегистрированы. Вместе с тем в течение трех последних лет уменьшается доля тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев на производстве в общем количестве, обусловленных нахождением пострадавших в состоянии алкогольного опьянения, с 10,2% в 1998 г. до 2,9% в 2001 г. Начиная с 1996 года в Москве реализованы 2 городские программы по охране труда. В результате выполнения программных мероприятий положено начало созданию нормативной базы Москвы по охране труда, действует система обучения и проверки знаний по охране труда. Сокращается тяжелый травматизм и травматизм со смертельным исходом, причиной которого являются недостатки в обучении безопасным приемам труда, с 16,3% в 1999 г. до 4,5% в 2001 г. Однако переломить тенденцию нарастания производственного травматизма, преодолеть недостатки в организации работ, влияющие на состояние охраны труда в г. Москве, не удалось. Принимая во внимание важность проблем обеспечения охраны труда, выполнения требований Закона города Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве", Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую программу по охране труда на 2002-2004 годы (далее - Программа) (приложение). 2. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы и префектурам административных округов обеспечить реализацию первоочередных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 3. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы: 3.1. Обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города и взаимодействие с московскими объединениями профсоюзов и работодателей, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральными органами надзора и контроля по реализации Программы. 3.2. Доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 г. о реализации первоочередных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, с дальнейшим представлением в Правительство Москвы годовых докладов о состоянии охраны труда в г. Москве и реализации мероприятий Программы. 3.3. До 1 июля 2002 г. подготовить и представить в Правительство Москвы проект распоряжения Правительства Москвы по вопросу об организации работы государственной экспертизы условий труда в г. Москве. 3.4. До 31 декабря 2002 г. подготовить совместно с Московским городским комитетом государственной статистики и представить в Правительство Москвы предложения по совершенствованию статистической отчетности о состоянии охраны труда с приведением в соответствие показателей и данных органов статистики и органов надзора и контроля. 4. Руководителям комплексов экономической политики и развития; архитектуры, строительства, развития и реконструкции города; социальной сферы и городского хозяйства Правительства Москвы потребовать от руководителей структурных подразделений Правительства Москвы повысить личную ответственность за состояние охраны труда в организациях города. 5. Отраслевым департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы в двухмесячный срок: 5.1. Назначить ответственных лиц за реализацию полномочий органов исполнительной власти в области охраны труда в соответствии со статьей 12 Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве". 5.2. Создать и организовать работу отраслевых комиссий по охране труда. 5.3. Разработать планы мероприятий по противодействию негативным явлениям в области охраны труда, обеспечению безопасных и надлежащих условий труда работников. 5.4. Представлять руководителям комплексов информацию о выполнении планов мероприятий и принятых обязательств по вопросам охраны труда Московского трехстороннего соглашения и отраслевых соглашений, коллективных договоров организаций. 6. Префектам административных округов в двухмесячный срок: 6.1. Сформировать и организовать работу окружных межведомственных комиссий по охране труда. 6.2. Назначить ответственных лиц за состояние работы в области управления охраной труда. 6.3. Обеспечить взаимодействие с представителями Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), организациями города по реализации государственной политики в области охраны труда в административных округах. 7. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы предусмотреть организацию проведения семинара глав районных Управ по теме: "О состоянии условий и охраны труда на предприятиях города Москвы и о роли районных Управ в решении проблем охраны труда" при формировании плана проведения семинаров глав районных Управ на 2003 год. 8. Департаменту финансов г. Москвы обеспечить финансирование Программы за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства. 9. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 15 Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве" финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных организациях осуществляется за счет средств, выделяемых на их содержание. 10. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектурам административных округов при формировании и корректировке городских и окружных целевых программ предусматривать мероприятия, направленные на улучшение условий и повышение безопасности труда работников. При техническом перевооружении действующих, создании и строительстве новых объектов осуществлять приемку при условии их соответствия нормативным требованиям охраны труда. 11. Согласиться с предложением Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы об организации и проведении в 2002-2004 годах смотра-конкурса среди организаций города на лучшую организацию работы в области охраны труда. Проект положения о смотре-конкурсе рассмотреть до 30 сентября 2002 г. на заседании Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и представить его на утверждение в Правительство Москвы. 12. Рекомендовать руководителям организаций (работодателям) принять необходимые меры по выполнению мероприятий Программы, обратив особое внимание на организацию безопасного производства работ, проведение обучения и инструктажа по охране труда, создание служб охраны труда и недопустимость их сокращения, обеспечение необходимых условий для работы уполномоченных (доверенных) лиц, осуществляющих общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда. 13. Просить Прокуратуру города Москвы усилить надзор за соблюдением законодательства об охране труда в организациях города. 14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы оказывать содействие Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы в информировании населения Москвы через средства массовой информации о целях и ходе реализации Программы, состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе, о положительном опыте работы организаций по охране труда. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 419-ПП ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ ТРУДА на 2002 - 2004 годы Содержание Паспорт городской программы по охране труда на 2002 - 2004 годы 1. Основание и необходимость разработки Программы 2. Ситуация в области охраны труда 3. Цель и задачи Программы 4. Первоочередные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости 5. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда 6. Организационное обеспечение охраны труда 7. Профессиональное образование, пропаганда охраны труда 8. Научное обеспечение охраны труда 9. Финансовое обеспечение Программы 10. Организация управления, механизм реализации Программы 11. Результаты выполнения Программы 12. Технико-социально-экономическое обоснование Мероприятия Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы Паспорт Городской программы по охране труда на 2002 - 2004 годы ------------------------------------------------------------------- Наименование Городская программа по Программы охране труда на 2002-2004 г.г. ------------------------------------------------------------------- Основание для Городская программа по охране труда на 2002 - разработки 2004 годы разработана в соответствии с п.7.1 Программы постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2001 г. N 1080-ПП "О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2002 год между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и Московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" Государственный Правительство Москвы заказчик Программы Основные Комитет общественных и межрегиональных связей разработчики Правительства Москвы Программы Цель и задачи Цель программы - снижение уровня Программы производственного травматизма, в первую очередь очередь с тяжелым и смертельным исходом, и профессиональной заболеваемости в организациях и на предприятиях города. Основные задачи программы: - развитие и повышение эффективности городской системы управления охраной труда; - совершенствование городской нормативной базы охраны труда; - развитие системы обучения по охране труда; - оказание организациям города методической и практической помощи по охране труда; - информационное обеспечение охраны труда. Сроки реализации 2002 - 2004 годы Программы Перечень основных Реализация первоочередных мер, направленных на мероприятий снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Содействие организациям города в работе по охране труда, созданию безопасных условий труда. Разработка и принятие нормативных правовых актов Москвы об охране труда. Повышение уровня подготовки руководителей и специалистов в области охраны труда. Научное обеспечение охраны труда. Разработка и издание рекомендаций по охране труда. Исполнители Комитет общественных и межрегиональных связей основных Правительства Москвы; мероприятий Департаменты, комитеты,управления Правительства Москвы, префектуры административных округов; Московское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации; Московская Федерация профсоюзов; Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) г. Москвы; Научно-исследовательский институт проблем охраны труда; Московский городской центр условий и охраны труда; Академия труда и социальных отношений; Объемы и Объем финансирования Программы в 2002-2004 гг. источники - 292411,1 тыс.руб. финансирования в том числе по источникам: - бюджет Москвы - 5780,0 тыс.руб. (по годам: 2002 г. - 1236,0 тыс. руб., 2003 г. - 2332,0 тыс.руб., 2004 г. - 2212,0 тыс.руб.) - целевое выделение средств Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление мероприятий по охране труда - 2002 г. - 284261,1 тыс.руб. (% отчисления определяется ежегодно на основании Федерального Закона о страховых тарифах) - отчисления от административных штрафов, накладываемых Государственной инспекцией труда в г. Москве - 2370 тыс.руб. (по годам: 2002 г. - 700,0 тыс.руб., 2003 г. - 800,0 тыс.руб., 2004 г. - 870,0 тыс.руб.) Ожидаемые Комплексная реализация мероприятий Программы конечные позволит: результаты - значительно снизить уровень производственного реализации травматизма; Программы - повысить устойчивость и эффективность контроля отраслевых органов исполнительной власти Правительства Москвы, префектур административных округов за охраной труда; - принять предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - создать основу единой автоматизированной системы управления охраной труда; - обеспечить экономическую заинтересованность работодателя в обеспечении безопасности труда; - повысить уровень взаимодействия органов исполнительной власти города с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, организациями города. Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляет исполнением Правительство Москвы. Программы 1. Основание и необходимость разработки Программы. Городская программа по охране труда на 2002 - 2004 годы разработана Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы в соответствии с п. 7.1. постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2001 г. N 1080-ПП "О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2002 год между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и Московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)". Охрана труда - важный фактор социально-экономического развития Москвы. Производственный травматизм и профессиональные заболевания, как конечные результаты ненадлежащего отношения работодателей к обеспечению охраны труда, несут невосполнимые материальные и моральные потери как для москвичей и организаций, так и для города в целом. Негативные процессы в экономике, на рынке труда в целом, боязнь потерять работу и стремление к более высокому заработку вынуждает людей работать в травмоопасных условиях. В свою очередь отдельные руководители, добиваясь получения максимальной прибыли, не выделяют достаточных средств на улучшение и оздоровление условий труда, добиваются повышения производительности труда за счет чрезмерной его интенсификации, в связи с чем у работников продолжительность рабочего дня и рабочей недели превышает установленные законодательством нормы. Все это происходит на фоне износа оборудования, его несоответствия стандартам безопасности труда, несоблюдения требований технологической дисциплины. На поддержание должного уровня условий труда, как правило, расходуются от 0,3 до 1,0 процента стоимости рабочего места. В действительности необходимо не менее четверти. Последствием этих негативных тенденций является достаточно высокий уровень производственного травматизма на московских предприятиях, и при отсутствии эффективного государственного регулирования и управления охраной труда есть основания прогнозировать ухудшение состояния безопасности труда со всеми вытекающими последствиями как для работников, так и для работодателей и города в целом. Сложившаяся в городе ситуация с производственным травматизмом ставит Правительство Москвы перед необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности труда в организациях города. 2. Ситуация в области охраны труда. Несмотря на то, что показатели производственного травматизма в Москве одни из самых низких в России, в 2001 году в организациях и на предприятиях города от производственных травм пострадало 3376 работников из 1305 тыс., охваченных статистическим наблюдением. По данным Мосгоркомстата численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в период 1998 - 2001 гг. составила 2.6-2.9. Это меньше, чем в целом по России примерно в 1,8 раза, однако следует учитывать, что в Москве нет таких традиционно неблагополучных по травматизму предприятий, как, например, угольные, горнорудные, лесозаготовительные, животноводческие. Вместе с тем, количество погибших на предприятиях города возросло в период 1998 - 2001 гг. с 198 до 310 человек. В промышленности в 2001 г. погиб 61 человек, что на 8 больше, чем в 2000 г., в торговле и общественном питании - 19 чел. (на 16 больше, чем в 2000 г.), коммунальном хозяйстве - 14 (в 2000 г. - 11 человек). На строительство, несмотря на некоторое уменьшение смертельного травматизма в 2001 г., приходится более трети всех погибших на производстве - 118 чел. В результате несчастных случаев на производстве в 2001 г. 756 человек получили тяжелые травмы. Наряду с техническими причинами несчастных случаев со смертельным исходом, тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве (7 %), устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, более 40 % несчастных случаев связаны с неудовлетворительной организацией труда - это неудовлетворительная организация производства работ и организация рабочих мест - 32,3 %, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, не изучивших требований инструкций по охране труда - 2,1 %, нарушение трудовой и производственной дисциплины - 9 %. По данным Мосгоркомстата в 2001 году в охваченных статистическим наблюдением организациях, с численностью работников 877 тыс. человек, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работало более 96 тыс. человек (11 % от общего числа работников), было занято тяжелым физическим трудом более 15 тыс. человек (1,7 %), работало на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности 692 человека (0,1 %). Закономерным результатом неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. Ежегодно в Москве регистрируется более 200 случаев профзаболеваний. За работу в неблагоприятных условиях труда 240 тыс. работников получают хотя бы один вид льгот или компенсаций, а всего установлено этим работникам более 600 тыс. льгот и компенсаций. 3. Цель, задачи и основные направления Программы Цель программы - добиться снижения уровня производственного травматизма, в первую очередь с тяжелым и смертельным, исходом, и профессиональной заболеваемости, реализовать требования Закона г. Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве". Основные задачи программы: - принятие неотложных мер, направленных на снижение производственного травматизма; - оказание организациям города методической и практической помощи по охране труда; - совершенствование городской нормативной базы охраны труда; - содействие обеспечению предприятий сертифицированными средствами индивидуальной защиты; - развитие системы обучения по охране труда; - информационное обеспечение охраны труда. Мероприятия программы включают работы по следующим направлениям: 1. Первоочередные меры, направленные на снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 2. Совершенствование правового и нормативного обеспечения охраны труда в городе Москве. 3. Организационное обеспечение охраны труда в организациях г. Москвы. 4. Научное обеспечение охраны труда. 5. Профессиональное обучение, пропаганда охраны труда. 4. Первоочередные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Мероприятия раздела направлены на значительное усиление влияния органов исполнительной власти, в том числе префектур, профсоюзных организаций на улучшение условий и охраны труда, повышение ответственности руководителей организаций за ее состояние. В работе по улучшению условий и охраны труда существенно возрастет роль Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в частности в решении острейшего вопроса о скидках и надбавках к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Продолжается значительный рост доли дорожно-транспортных происшествий, как причины несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, групповых несчастных случаев (количество таких случаев в 2001 г. возросло по сравнению с 2000 г. на 50%). Запланировано привести график работы водителей городского транспорта и водителей "Скорой помощи" в соответствие Положением о рабочем времени водителей, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25.06.99 N 16 "Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей". Назрели, как по формальным причинам (вступление в силу новых законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы), так и по существу (как показала практика), изменения и дополнения к Системе государственного управления охраной труда (утверждена постановлением Правительства Москвы от 23.12.97 N 900 "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о межведомственной комиссии по охране труда"). Программой предусмотрена корректировка указанной Системы. Должны начать работу межведомственные комиссии по охране труда в округах, комиссии по охране труда в отраслевых департаментах и управлениях Правительства Москвы. 5. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда Необходимость выполнения работ этого направления обусловлена тем, что действующая в Москве нормативная база не обеспечивает в полной мере в настоящее время правовое регулирование в области охраны труда. Комплекс из 7 мероприятий Программы по разработке новых и пересмотру действующих правовых и нормативных актов и рекомендаций улучшает правовое регулирование деятельности в области охраны труда, приводит их в соответствие с федеральным законодательством, сохраняя присущую Москве специфику. Статьей 21 Федерального Закона от 17.07.99 N181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" предусмотрена Государственная экспертиза условий труда, которая осуществляется Всероссийской государственной экспертизой условий труда и государственными экспертизами условий труда субъектов Российской Федерации. В Москве, в связи с упразднением управлений труда и занятости в административных округах, ликвидированы службы, осуществляющие экспертизу условий труда в организациях города. Необходимо организовать работу государственной экспертизы условий труда, утвердив о ней соответствующее Положение. В связи с вступлением в силу ряда новых федеральных нормативных актов назрела необходимость подготовки новой редакции Общих правил охраны труда для предприятий и организаций города Москвы (утверждены распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30.03.99 N250-РП "Об утверждении Общих правил охраны труда для предприятий и организаций г. Москвы"). До настоящего времени не задействован в решении задач охраны труда потенциал органов местного самоуправления. Программа предполагает разработку соответствующих рекомендаций по реализации этими органами государственной политики в области охраны труда. Действенным инструментом улучшения ситуации с охраной труда в Москве должна стать сертификация работ по охране труда в организациях, предусмотренная статьей 6 Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Закон уполномочивает органы государственной власти субъектов Российской Федерации на ее организацию. Программой предусматривается разработка правил проведения указанной сертификации. 6. Организационное обеспечение охраны труда В области организационного обеспечения Программа предусматривает три основных направления работ: - развитие системы управления охраной труда, в частности, ее информационно-аналитическое обеспечение (необходимо знать истинные причины скачков тяжелого и смертельного травматизма, как, например в 2001-м году, своевременно принимать адекватные меры), организация семинаров-совещаний по охране труда в административных округах; - организация информационной поддержки предприятий и организаций города в области охраны труда, в том числе разработка и внедрение компьютерных технологий обеспечения нормативной документацией, формирование фонда нормативных актов по охране труда, создание городской автоматизированной системы обеспечения сертифицированными средствами индивидуальной защиты, проведение круглых столов для специалистов по охране труда, подготовка и издание сборников по проблемам охраны труда, обеспечение бюджетных организаций и учреждений необходимой нормативной документацией, проведение научно-практических конференций и выставок по охране труда; - оказание практической и методической помощи организациям по специальным вопросам охраны труда, таких как организация работы служб охраны труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда, улучшение условий труда женщин и подростков, экспертиза специальных рабочих мест для инвалидов труда. Будет продолжена регулярная работа Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, которая должна обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти г. Москвы, федеральных органов государственного надзора и контроля и Московской Федерации профсоюзов в решении общей задачи улучшения условий и охраны труда в городе Москве. 7. Профессиональное образование, пропаганда охраны труда В соответствии с Федеральным Законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" программой предусмотрена дальнейшая работа по организации обучения отдельных категорий застрахованных, а именно, членов совместных комиссий (комитетов) по охране труда организаций города и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. С учетом значения малого предпринимательства для города намечено организовать за счет средств бюджета города и части средств от штрафов, взимаемых Государственной инспекцией труда, лекторий по вопросам охраны труда. Для поддержания уровня подготовки и ознакомления с новыми документами по охране труда намечена организация круглых столов для специалистов по охране труда организаций города. Программой предусматривается регулярная публикация материалов по проблемам охраны труда в средствах массовой информации. 8. Научное обеспечение охраны труда В основе принятия решений по охране труда на перспективу должен быть положен научно-обоснованный прогноз изменений в условиях и охране труда в организациях города. Программой предусмотрена разработка прогноза ситуации с охраной труда до 2007 года. С учетом результатов прогноза предполагается подготовка проекта городской программы по охране труда на 2004 - 2006 годы (организация разработки отраслевых программ по охране труда. 9. Финансовое обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета города, средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и средств от штрафов, взыскиваемых на территории Москвы за нарушение законодательства о труде и охране труда (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2000 г. N 507 "О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда"). 10. Организация управления, механизм реализации Программы Управление Программой возглавляет Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, который осуществляет контроль за ходом ее выполнения, оказание содействия исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, проводит оценку эффективности выполняемых работ, согласование выполнения Программы с другими программами, связанными с охраной труда. Государственным заказчиком Программы является Правительство Москвы. Оперативное управление Программой осуществляет Отдел условий и охраны труда Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы. Для реализации Программы привлекаются ведущие научно-исследовательские организации в области охраны труда. Объемы финансирования по соответствующим мероприятиям Программы определяются договорами, заключаемыми Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы с организациями-исполнителями. 11. Результаты выполнения Программы. В процессе выполнения Программы предусматривается переломить тенденцию роста производственного травматизма, обновить городскую нормативную базу охраны труда, внедрить современные системы информации и обучения по вопросам охраны труда. Социальный эффект выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и уровня социальной защищенности работников. Косвенный коммерческий эффект организаций, осуществляющих мероприятия по улучшению условий и охраны труда, достигается за счет сокращения штрафов за нарушение законодательства об охране труда, а также за счет снижения взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и уменьшения иных затрат, связанных с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями. 12. Технико-социально-экономическое обоснование В условиях существенных изменений в федеральном законодательстве, касающихся охраны труда, в городской системе государственного управления охраной труда и имевшего место значительного роста производственного травматизма за последние два года (количество погибших на производстве на предприятиях города возросло почти на 45% и превысило 300 человек в 2001 г.), необходимо разработать правовые и методические основы организации охраны труда в новых условиях и управления ею в Москве, что позволит по мере выполнения программы решать задачу снижения числа трудовых увечий. Следует учитывать, что в настоящее время не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить влияние того или иного мероприятия на производственный травматизм и связанные с ним затраты. Вместе с тем, практика показывает, что ослабление внимания к проблемам охраны труда приводит к увеличению количества пострадавших на производстве, что косвенно подтверждается данными о производственном травматизме в городе Москве в 2000-2001 годах. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА на 2002 - 2004 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель Финан- В том числе источники Сроки проведения проведения совые финансирования, работ мероприятия Содержание затраты тыс.руб. Исполнители мероприятия тыс. ---------------------------------------- руб. Город- Админи- Другие начало окон- ской стра- источ- чание бюджет тивные ники штрафы ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Реализация 1.Рассматривать 2002г. 2004г. Органы первоочеред- материалы рас- исполнительной ных мер, следования нес- власти г. Москвы направленных частных случаев на снижение на производстве производст- (тяжелые, груп- венного повые, со смер- травматизма тельным исходом) и профессио- происшедшие в нальной за- организациях болеваемости независимо от их организационно- правовых форм, с обязательным представлением информации о принятых мерах в Комитет общест- венных и межре- гиональных свя- зей 2. Провести анализ июнь Органы испол- состояния дел с 2002 г. нительной условиями и власти г. Мос- охраной труда в квы, органи- организациях зации города, города и принять Московская предупредительные Конфедерация и профилактические промышленников меры, направленные и предпринима- на снижение уровня телей. производственного Центр Госсан- травматизма и эпиднадзора в профессиональной городе Москве заболеваемости. 3. Разработать конкретные про- июнь Руководители и филактические 2002 г. профсоюзные ко- мероприятия по митеты предпри- снижению произ- ятий и органи- водственного заций, Москов- травматизма и ская Конфедера- профессиональ- ция промышлен- ной заболевае- ников и пред- мости. принимателей, Московская Фе- дерация проф- союзов, Центр Госсанэпиднад- зора в г. Москве Органы исполни- тельной власти г. Москвы 4. Обеспечивать 250000,0 средства 2002 г. Московское частичное финан- обяза- региональное сирование преду- тельного отделение Фон- предительных мер социаль- да социального по сокращению ного страхования РФ, производствен- страхова- Предприятия и ного травматизма ния от организации, и профессиональных несчаст- Комитет заболеваний работ- ных слу- общественных и ников г. Москвы в чаев на межрегиональных порядке, определен- произ- связей ном постановлением водстве и Правительства Правительства Рос- профес- Москвы, сийской Федерации сиональ- Московская от 28.02.2002 г. ных забо- Конфедерация N 136 и постановле- леваний промышленников нием Минтруда РФ от и предпринима- 25.03.2001г. N 22. телей 5. Устанавливать 2002 г. Московское скидки и надбавки региональное к страховым отделение Фонда тарифам на социального обязательное страхования РФ, социальное Предприятия и страхование от организации,Го- несчастных случаев сударственная на производстве и инспекция труда профессиональных в городе Москве, заболеваний в Комитет общест- целях снижения венных и меж- профессионального региональных риска и связей Прави- обеспечения тельства Москвы, предупредительных Московский го- мер по сокращению родской центр производственного условий и охраны травматизма и труда, профессиональных заболеваний. 6. При проведении 2002 2004 Департаменты, тендеров на выпол- комитеты, уп- нение городского равления Пра- заказа учитывать вительства соблюдение в орга- Москвы, Пре- низациях законода- фектуры адми- тельства об охране нистративных труда и уровень округов производственного травматизма. 7. В рамках системы май июнь Комитет социального партнер- 2002г. 2002 г. общественных и ства разработать ме- межрегиональ- ры, направленные на ных связей обеспечение соблюде- Правительства ния законодательства Москвы, о труде в организаци- Департамент ях малого предприни- поддержки и мательства и пред- развития мало- принимателей без об- го предприни- разования юридичес- мательства кого лица. Правительства Москвы, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринима- телей 8. Создать и органи- июнь Отраслевые де- зовать работу отрас- 2002 г. партаменты,коми- левых комиссий по теты,управления охране труда, разра- Правительства ботать Положения о Москвы, комиссиях. Утвердить Комитет общест- их состав. венных и межре- гиональных связей 9. Сформировать и июнь Префектуры организовать работу 2002г. административ- окружных межведомст- ных округов, венных комиссий по Комитет охране труда, раз- общественных и работать положения межрегиональ- о межведомственных ных связей комиссиях. Утвердить Правительства их состав. Москвы 9. Оказывать в Отраслевые пределах своих департаменты, полномочий комитеты, конкретную помощь управления предприятиям и Правительства организациям в Москвы, обеспечении Департамент безопасных условий поддержки и труда, развития малого организации работы предпринима- по охране труда, тельства Прави- обеспечении тельства Москвы, средствами префектуры ад- индивидуальной министративных защиты и округов,Комитет нормативной общественных и документацией. межрегиональных связей Прави- тельства Москвы, Московская феде- рация профсоюзов, Московский го- родской центр условий и охраны труда 10. Проводить 2002 2004 г. Межведомствен- внеочередные г. ная комиссия заседания по по охране тру- вопросу принятия да при Прави- мер, направленных тельстве Моск- на снижение вы,Комитет об- производственного щественных и травматизма и межрегиональных профессиональной связей Прави- заболеваемости в тельства Москвы отраслях экономики и организациях города. 11. Направлять 2002 2004 г. Государственная ежемесячно опера- г. инспекция тру- тивную информацию да в г. Москве. о несчастных слу- чаях на производстве и профессиональных заболеваниях в Комитет обществен- ных и межрегиональ- ных связей и Комп- лексы городского управления. 12. Разработать 100,0 100,0 - - II кв. IV кв. Научно- новую редакцию 2002 2002 г. исследователь- Положения о сис- г. ский институт теме государст- проблем охраны венного управле- труда, ния охраной труда Комитет в г. Москве общественных и Подготовить межрегиональных проект поста- связей новления Пра- Правительства вительства Москвы, Москвы об департаменты, утверждении комитеты, Положения. управления Правительства Москвы, префектуры административ- ных округов 14. Разработать II кв. III кв. Комплекс организационные 2002 г. 2003 г. архитектуры, нормативные доку- строительства, менты по обеспече- развития и нию безопасных ус- реконструкции ловий труда на города Москвы, строительных объ- ОАО "ХК ектах города Моск- Главмосстрой", вы и организовать ГУП "Информаци- отраслевой Центр онные техноло- по охране труда гии инжиниринг городского строи- и связь" тельного комп- Правительства лекса Москвы 15. Подготовить III кв. Комитет материалы для 2002 г общественных и публикации в межрегиональных средствах массовой связей информации о целях Правительства и ходе реализации Москвы, Городской Московский программы по городской охране труда на центр условий и 2002-2004 годы. охраны труда 16. Организовать III кв. Комитет семинар предста- 2002 г. общественных и вителей отрасле- межрегиональных вых органов связей исполнительной Правительства власти по обмену Москвы опытом работы в области охраны труда 17. Организовывать 320,0 320,0 - - III IV кв. Комитет и проводить кв. 2004 г. общественных и обучение и 2002 межрегиональных проверку знаний по г. связей охране труда Правительства руководителей и Москвы, специалистов Академия труда префектур и социальных административных отношений, округов и районных Московский Управ городской центр условий и охра- ны труда, Префектуры административ- ных округов 18. Привести июнь Руководители и график работы 2002 г. профсоюзные водителей комитеты городского транспортных транспорта организаций, водителей "Скорой Комитет помощи" в здравоохране- соответствии с ния Москвы, Положением о Управление рабочем времени и транспорта и времени отдыха связи Прави- водителей, тельства Моск- утвержденным вы, Московская постановлением Федерация Министерства профсоюзов труда и социаль- ного развития Российской Федерации от 25 июня 1999 г. N 16). 2. 1. Разработать 150,0 150,0 - - III IV кв. Научно- Совершенство- Положение о кв. 2002 г. исследователь- вание государственной 2002 ский институт правового и экспертизе условий г. проблем охраны нормативного труда в г. Москве. труда, обеспечения Подготовить Комитет охраны труда проект общественных и постановления межрегиональных Правительства связей Москвы "О Правительства государственной Москвы, экспертизе условий Московский труда в г. Москве. городской центр условий и охра- ны труда 2. Подготовить II кв. Комитет проект поста- 2003 г. общественных и новления Прави- межрегиональ- тельства Москвы ных связей "О внесении Правительства изменений и Москвы дополнений в Закон города Москвы "Об охране труда в городе Москве". 3. Разработать 100,0 100,0 - - II кв. IV кв. Научно- новую редакцию 2002 2002 г. исследователь- "Общих правил по г. ский институт охране труда для проблем охраны предприятий и труда, организаций г. Московский Москвы". городской центр Подготовить условий и охра- проект ны труда, постановления Московская Правительства Федерация Москвы об профсоюзов, утверждении Общих Государственная правил по охране инспекция труда труда для в г. Москве, предприятий и и Отраслевые ор- организаций г. ганы исполни- Москвы. тельной власти г. Москвы 4. Разработать 150,0 150,0 - - I кв. Ш кв. Комитет рекомендации для 2003 г 2003 г. общественных и органов местного межрегиональных самоуправления по связей реализации Правительства основных Москвы, направлений Российская ака- государственной демия государ- политики в области ственной службы охраны труда. при Президенте Подготовить РФ, Научно- распоряжения Мэра исследователь- Москвы об ский институт утверждении проблем охраны рекомендаций. труда 5. Подготовить и 140,0 140,0 - - II кв. III кв. Научно- издать Комментарий 2003 2003 г. исследователь- к Закону города г. ский институт Москвы "Об охране проблем охраны труда в городе труда, Москве". Комитет общест- венных и межре- гиональных свя- зей, Государственная инспекция труда в городе Москве 6. Разработать 150,0 150,0 - - II кв. IV кв. Научно- рекомендации по 2003 г 2003 г. исследователь- проведению ский институт аттестации рабочих проблем охраны мест по условиям труда, труда в Московский организациях г. городской Москвы. центр условий Подготовить и охраны труда, проект Центр распоряжения Госсанэпиднад- первого зора в г. Моск- заместителя Мэра ве, Комитет Москвы в общественных и Правительстве межрегиональных Москвы об связей утверждении рекомендаций. 7. Разработать 250,0 250,0 - - I кв. III кв. Научно- Правила проведения 2004 2004 г. исследователь- сертификации работ г. ский институт по охране труда в проблем охраны организациях г. труда, Москвы. Московский Подготовить городской центр проект условий и охра- распоряжения ны труда, Правительства Центр Москвы об Госсанэпиднад- утверждении зора в г. Моск- Правил. ве, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 3. Организаци- 1.Разработать 900,0 - 900,0 - I кв. III кв. Научно- онное обеспечение автоматизированную 2003 2004 г. исследователь- охраны труда систему г. ский институт информационно- проблем охраны аналитического труда, обеспечения ГУП "Информаци- городской системы онные техноло- государственного гии,инжиниринг управления охраной и связь", труда. Московский государственный технологический университет, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охра- ны труда 2. Обеспечивать 450 - 450,0 - I кв. III кв. Научно- подготовку и 2002 2002 г. исследователь- издание и г. III кв. ский институт направлять I кв. 2003 г. проблем охраны Правительству 2003 III кв. труда, Москвы, г. 2004 г. Комитет департаментам, I кв. общественных и комитетам, 2004 межрегиональных управлениям г. связей Правительства Правительства Москвы, Москвы, префектурам Московский административных городской центр округов ежегодные условий и охра- доклады о ны труда, состоянии условий Московская и охраны труда в Федерация г. Москве. профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринима- телей Государ- ственная инс- пекция труда в г. Москве, Московский городской коми- тет государст- венной статис- тики, Центр Госсанэпиднад- зора в г. Моск- ве, Московское городское управление Федерального горного и промышленного надзора России 3.Создать сайт 300,0 300,0 - - II кв. III кв. Московский Московского 2002 2003 г. городской центр городского центра г. условий и охра- условий и охраны . ны труда, труда в целях Комитет обеспечения общественных и предприятий и межрегиональ- организаций ных связей нормативными Правительства актами и Москвы информационными материалами по охране труда. 4. Оказывать 2002 2004 г. Комитет методическую и г. общественных и практическую межрегиональных помощь связей организациям и Правительства предприятиям Москвы, города в Московская организации и Федерация проведении работ профсоюзов, по улучшению Центр условий труда, Госсанэпиднад- сертификации работ зора в г. Моск- по охране труда, в ве, Московское том числе: в региональное организации работы отделение Фонда службы охраны социального труда, в создании страхования совместных Российской комитетов Федерации, (комиссий) по Научно- охране труда в исследователь- организации ский институт проблем охраны труда, Академия труда и соци- альных отноше- ний, Московский городской центр условий и охра- ны труда, Предприятия и организации 5. В целях 300 250,0 50,0 III III кв. ОАО "Фирма своевременного - кв. 2003 г Спецодеждаопт- информирования 2002 г торг", Комитет о новых общественных и сертифицированных межрегиональных средствах связей индивидуальной Правительства защиты и Москвы, обеспечения ими Московский предприятий и городской центр организаций условий и охра- создать в Торгово- ны труда техническом центре по обеспечению предприятий г. Москвы средствами индивидуальной защиты единую специализированную автоматизированную систему. 6. Организовывать 750,0 750,0 2002 2004 г. Комитет и проводить г. общественных и семинары-совещания межрегиональных по охране труда в связей, административных Московская округах. Конфедерация промышленников и предпринима- телей, Московс- кий городской центр условий и охраны труда, Префектуры административ- ных округов, Московская Федерация профсоюзов, Центр Госсанэпиднад- зора в г. Моск- ве, Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ОАО "Фирма Спецодеждаопт- торг",Предприя- тия и организа- ции 7. Оказывать 2002 2004 г. Комитет содействие г. общественных и городским органам межрегиональ- исполнительной ных связей власти, Правительства объединениям Москвы, работодателей в Московская заключении Федерация тарифных профсоюзов, соглашений, Московская предусматривающих Конфедерация обеспечение промышленни- безопасных ков и пред- условий труда принимателей 8. Проводить 2002 2004 г. Комитет экспертизу г. общественных и коллективных межрегиональ- договоров, ных связей поступающих на Правительства уведомительную Москвы, регистрацию в Московский части соблюдения городской центр законодательства условий и охра- об охране труда. ны труда 9.Обеспечить 60,0 60,0 2002 2004 г. Межведомствен- подготовку и г. ная комиссия по проведение охране труда при ежеквартальных Правительст- заседаний ве Москвы, Межведомственной Комитет комиссии по охране общественных и труда при межрегиональных Правительстве связей Москвы Правительства Москвы 10. Подготовить 500,0 500,0 - - I кв. III кв. Академия труда сборники типовых 2003 2004 г. и социальных инструкций по г. отношений, охране труда по Комитет основным общественных и профессиям и видам межрегиональ- работ , ных связей используемым в Правительства экономике города Москвы, (в основном для Московский организаций малого городской предпринимательст- центр условий ва) и охраны труда 11. Издавать 300,0 200,0 100,0 - III IV кв. Московский информационные кв. 2004 г. городской центр тематические 2002 условий и охра- сборники по г. ны труда, основным Комитет направлениям общественных и деятельности в межрегиональных области охраны связей труда. Правительства Москвы 12. Осуществлять 300,0 150,0 150,0 - III 1V кв. Московский комплектование кв. 2004 г. городской центр фонда нормативных 2002 условий и охра- документов по г. ны труда, охране труда в Комитет Комитете общественных и общественных и межрегиональ- межрегиональных ных связей связей Правительства Правительства Москвы Москвы и Московском городском центре условий и охраны труда. 13. Организовать 600,0 400,0 200,0 - I кв. IV кв. Московский издание и 2003 2004 г. городской обеспечение г. центр условий бюджетных и охраны труда, организаций Комитет г. Москвы общественных и основными межрегиональных нормативными связей актами об охране Правительства труда. Москвы, Отраслевые ор- ганы исполни- тельной власти, Московская Федерация профсоюзов 14. Осуществлять средст- 2002 2004 г. Предприятия и мероприятия по ва г. организации, улучшению условий органи- Московская труда женщин и заций Конфедерация подростков в промышленников организациях и предпринима- г. Москвы с учетом: телей норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Правительства Российской Феде- рации от 6 февраля 1993 г. N 105); норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Министерства труда и социального раз- вития Российской Федерации от 7 апреля 1999 г. N 7); разработки и реализации планов (программ) высво- бождения женщин с работ с вредными и опасными условиями труда, их перео- бучения и занятос- ти на других видах работ. 15. Проводить и 800,0 400,0 400,0 - 2002 2004 г. Московский принимать участие г. городской в организации и центр условий проведении научно- и охраны труда, практических Комитет конференций, общественных и семинаров, межрегиональных конкурсов, связей выставок по охране Правительства труда (в т.ч. Москвы, международных) Органы исполнительной власти г. Москвы, ОАО "Фирма Спецодеждаопт- торг", Органи- зации города 16. Обеспечить 150,0 150,0 - - 2002 2004 г. Московский подготовку г. городской коми- статистических тет государст- данных (по формам венной статис- 1-Т-условия труда, тики 7-Т- травматизм), аналитическую информацию и направлять в органы исполнительной власти города, Московскую Федерацию профсоюзов, Государственную инспекцию труда в г. Москве, Московское региональное отделение фонда социального страхования Российской Феде- рации 17. Осуществлять 2002 2004 г. Московский экспертизу г. городской проектов центр условий работодателей, и охраны труда, создающих рабочие места для Центр инвалидов труда и Госсанэпиднад- молодежи до 18 лет зора в г. Москве сверх установленных квот 4. 1. Организовывать средст- Комитет Профессио- обучение по охране 34261,1 ва 2002 общественных и нальное труда отдельных обяза- г. межрегиональных обучение, категорий тельного связей пропаганда застрахованных в социаль Правительства охраны труда соответствии с ного Москвы, Федеральным страхо- Московское Законом от 24 июля вания от региональное 1998 г. N125-ФЗ несчаст- отделение Фонда "Об обязательном ных социального социальном случаев страхования страховании от на Российской несчастных случаев производ- Федерации, на производстве и стве и Обучающие го- профессиональных профза- родские органи- заболеваний" болеваний зации, Москов- ская конфеде- рация промыш- ленников и предпринимате- лей 2. Организовать 400,0 300,0 100,0 . III IV кв. Департамент тематические кв. 2004 г. поддержки и лекции по охране 2002 развития малого труда для г. предпринима- работников тельства Прави- организаций малого тельства Моск- предпринимательст- вы, ва. Центральный Российский Дом знаний, Московский городской центр условий и охра- ны труда 3. Организовать 180,0 180,0 2002 2004 г. Московский ежеквартальное г. городской центр проведение условий и охра- круглого стола для ны труда, специалистов по Комитет охране труда общественных и организаций межрегиональных города. связей Правительства Москвы 4. Обеспечивать 2002 2004 г. Комитет подготовку г. общественных и материалов по межрегиональ- проблемам охраны ных связей труда для Правительства публикации в Москвы, средствах массовой Московский информации. городской центр условий и охра- ны труда 5. Научное 1.Разработать 250,0 250,0 - - III IV кв. Комитет обеспечение прогноз изменений кв. 2003 г. общественных и охраны труда в условиях и 2003 межрегиональных охране труда на г. связей предприятиях Правительства Москвы до 2007 Москвы,Научно- года. исследователь- ский институт проблем охраны труда 2. Разработать и 350,0 350,0 - - I кв. III кв. Академия труда утвердить 2003 2004 г. и социальных комплект г. отношений, отраслевых учебно- Комитет методических общественных и элементов для межрегиональных использования их в связей модульной системе Правительства обучения и Москвы, проверки знаний по Московская охране труда Федерация руководителей и профсоюзов специалистов организаций различных отраслей экономики. 3. Разработать 200,0 180,0 20,0 январь ноябрь Научно- проект городской 2004 2004 г исследователь- программы по г. ский институт охране труда на проблем охраны 2005-2007 годы. труда, Комитет общест- венных и межре- гиональных свя- зей Правительст- ва Москвы Московский го- родской центр условий и охра- ны труда, Московская Федерация профсоюзов, Академия труда и социальной защиты Органы исполнительной власти Итого: 292411,1 5780,0 2370,0 284261,1 в том числе 2002 г. 286197,1 1236,0 700,0 284261,1 по годам 2003 г. 3132,0 2332,0 800,0 2004 г. 3082,0 2212,0 870,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|