Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 04.12.2001 № 1080-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 26.04.2011 г. N 161-ПП О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) отражает степень конструктивного взаимодействия между социальными партнерами в выработке экономической и социальной политики города, в дальнейшем формировании механизма социального диалога в решении общегородских проблем, в сохранении социальной стабильности в городе, а также в области совместной законотворческой деятельности. Московское трехстороннее соглашение на 2001 год за 9 месяцев в целом выполнено. Развивая основные принципы социального партнерства, участники трехстороннего соглашения намерены продолжить совместную работу по реальному планированию и четкому финансированию городского заказа, поддержке промышленности города и предприятий малого бизнеса, сохранению достигнутого уровня социальных и трудовых гарантий москвичам, обеспечению мер, направленных на сдерживание безработицы, сохранение и создание новых рабочих мест, повышение уровня заработной платы, по обеспечению нормального функционирования потребительского рынка, сохранению уровня условий деятельности социальной инфраструктуры. Правительство Москвы постановляет: 1. Считать Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей) на 2001 год за 9 месяцев т.г. в основном выполненным и обязать членов Правительства Москвы, ответственных за выполнение трехстороннего соглашения на 2001 год, принять необходимые меры по его реализации в полном объеме. 2. Одобрить проект Московского трехстороннего соглашения на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) /далее - Московское трехстороннее соглашение/, согласно приложению 1, и рекомендовать Мэру Москвы подписать его со стороны Правительства Москвы. 3. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений /далее - Московская трехсторонняя комиссия/, согласно приложению 2. Возложить общий контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2002 год со стороны Правительства Москвы и координацию деятельности Московской трехсторонней комиссии на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса социальной сферы Швецову Л.И. 4. Возложить контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2002 год на членов Правительства Москвы в соответствии с приложением 3. 5. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов - членам Московской трехсторонней комиссии активизировать деятельность по разработке и принятию в установленном порядке необходимых законов, а также по подготовке предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства, регулирующего социальные и трудовые отношения. 6. Руководителям комплексов городского управления: 6.1. Осуществлять оказание финансовой и иной помощи преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе социального партнерства города, обеспечивающим реализацию обязательств по Московскому трехстороннему соглашению, коллективным договорам. 6.2. Обеспечить реализацию и своевременное финансирование Московского трехстороннего соглашения. 7. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с заинтересованными организациями: 7.1. Разработать Городскую программу по охране труда на 2002-2004 годы и внести на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 2002 года. 7.2. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти города и государственных органов надзора и контроля в осуществлении контроля за соблюдением законодательства о труде, об условиях и охране труда на предприятиях и в организациях города. 7.3. Обеспечить взаимодействие и координацию органов исполнительной власти города с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в части реализации мероприятий, направленных на недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8% от экономически активного населения города Москвы, а также на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. 8. Поручить Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы организацию и обеспечение работы Московской трехсторонней комиссии со стороны Правительства Москвы, подготовку и проведение ее заседаний, в том числе внеочередных в случае необходимости. 9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий города провести в январе-марте 2002 года общегородской конкурс "Московский предприниматель-2002". 10. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений: 10.1. Совместно с отраслевыми профсоюзами и объединениями работодателей разрабатывать меры, обеспечивающие поэтапное повышение минимальной заработной платы работников на предприятиях всех форм собственности до прожиточного минимума. 10.2. Совместно с отраслевыми профсоюзами организовать проведение в 2002 году городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера". 10.3. Продолжить работу по заключению и реализации соглашений с городскими отраслевыми профсоюзами, отраслевыми объединениями работодателей в соответствии со статьей 10 Закона города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве". 11. Префектам административных округов продолжить работу по заключению и реализации окружных соглашений с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на территории округов в соответствии со статьей 11 Закона города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве". 12. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов в месячный срок представить в Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии на 2002 год. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 4 декабря 2001 года N 1080-ПП Проект Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы. Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся. Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации. Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве". В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации. Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции. Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в проект городского бюджета на 2002 год, вносимый на утверждение Московской городской Думы. Контроль за исполнением соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение в установленном порядке. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве", федеральным законодательством. Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации соглашения. Соглашение вступает в силу 1 января 2002 года и действует до вступления в действие нового. 1. В области развития промышленности и предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются: 1.1. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении. 1.2. Обеспечить увеличение производства промышленной продукции предприятиями города не менее чем на 4,8% по сравнению с предыдущим годом. 1.3. Обеспечить создание и выход в эфир на канале ТВЦ программы о деятельности сторон по развитию социального партнерства, поддержке городских товаропроизводителей, развитию промышленности города при ее финансовом обеспечении из средств Программы "Имидж промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001-2003 годы. 1.4. В случае угрозы массовой безработицы разработать совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. 1.5. Внести согласованные предложения в Программу содействия занятости населения города Москвы и осуществить меры по ее реализации в рамках компетенции сторон. 1.6. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы, с учетом новых условий разработать предложения по корректировке законодательных и нормативных актов, регламентирующих его деятельность, в рамках компетенции сторон принять меры по введению их в действие. 1.7. На основе представляемой Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве информации ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения. 1.8. Совместно принимать решения о направлении средств на создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 1.9. Осуществлять взаимодействие со специализированными центрами, занимающимися вопросами занятости: Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива", Московским центром занятости военнослужащих запаса "Кутузовский", Женским деловым центром, Государственным центром профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных и незанятого населения, Фондом содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов, Учебно-информационным центром Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). 1.10. Предусмотреть средства на долевое финансирование деятельности специализированных центров занятости, имеющих в составе соучредителей представителей подразделений органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и объединений pаботодателей. 1.11. Принять меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях города. 1.12. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-августе 2002 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера". 1.13. Проводить согласованную политику в области обеспечения социально-трудовой адаптации молодежи, развивать сеть лагерей труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи. Правительство и работодатели: 1.14. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8% от экономически активного населения города Москвы (по данным Мосгоркомстата). Правительство: 1.15. При реализации государственных целевых программ обеспечивать создание и сохранение рабочих мест. 1.16. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости. 1.17. При подготовке заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы учитывать участие предприятий в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению. 1.18. Предоставлять профсоюзам и работодателям ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации. 1.19. При закупках продукции для городских нужд, осуществляемых через систему городского заказа по конкурсу, учитывать участие предприятий, претендующих на получение заказа, в системе социального партнерства, реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению. 1.20. Принять меры по обеспечению приоритетного права московских предприятий-производителей на участие в конкурсе на размещение городского заказа. 1.21. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу. 1.22. Оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству. 1.23. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий города провести в январе-марте 2002 года общегородской конкурс "Московский предприниматель - 2002". 1.24. В соответствии с программой "Кадры промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001-2003 годы предусмотреть средства на частичное финансирование деятельности Промышленно-экономического института при Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) с целью подготовки высококвалифицированных кадров для промышленности города. 1.25. Продолжить реализацию мероприятий по созданию сети магазинов фирменной торговли продукцией предприятий московских товаропроизводителей. Выделить Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) два земельных участка для создания центров фирменной торговли. Работодатели: 1.26. Не допускать массового сокращения работников. В случае его угрозы информировать профсоюзы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве не менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.). 1.27. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора. 1.28. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем предоставления в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве информации о вакансиях и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест. Работодатели и профсоюзы: 1.29. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать проведение и обеспечение достаточного финансирования мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством. Профсоюзы: 1.30. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости, охраны труда, трудового законодательства. 1.31. Через Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении высвобождаемых работников новым профессиям. 2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда в организациях города стороны договорились: 2.1. Установить городской минимум оплаты труда в размере 1 100 рублей в месяц с 1 января 2002 года, 1 270 рублей в месяц - с 1 сентября 2002 года. Стороны обязуются: 2.2. Ежеквартально определять прожиточный минимум по городу Москве в законодательно установленном порядке, а также по методике Московской трехсторонней комиссии и публиковать его в средствах массовой информации. 2.3. Обеспечить, в рамках рабочих групп при соответствующих комплексах городского управления, реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками подведомственных городу организаций и акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля Москвы составляет не менее 15% или имеется "золотая" акция. 2.4. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда на предприятиях города, в том числе малого и среднего бизнеса. 2.5. Продолжить обучение представителей общественных объединений и органов исполнительной власти города, занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности, а также изучение зарубежного опыта в этой области. Правительство: 2.6. Заработную плату работников учреждений социальной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, увеличить на 50% по сравнению с уровнем 2001 года. 2.7. Совместно с профсоюзами и работодателями привести городскую систему государственного управления охраной труда в соответствие с федеральным законодательством, Законом города Москвы от 14 марта 2001 года N 7 "Об охране труда в городе Москве", определить участие в ней административных округов и районов. 2.8. Разработать перечень законодательных и нормативных актов, методических материалов по охране труда, которыми учебно-курсовые комбинаты, институты повышения квалификации должны обеспечивать специалистов, обучающихся за счет средств Фонда социального страхования. 2.9. Продолжить работу по обеспечению использования в городе моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, установке на подвижном составе городского транспорта каталитических нейтрализаторов, переводу городского автотранспорта на использование сжатого природного газа. 2.10. Обеспечить функционирование элементов экологического мониторинга (по отдельным природным средам) и продолжить формирование единой городской системы экологического мониторинга. Правительство и работодатели: 2.11. Разработать и утвердить Городскую программу по охране труда на 2002-2004 годы и обеспечить ее реализацию. 2.12. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов. Работодатели: 2.13. Обеспечивать выплату заработной платы работникам при полном рабочем дне в размере не ниже установленного городского минимума оплаты труда и разрабатывать совместно с профсоюзами программы ее поэтапного повышения до величины прожиточного минимума. 2.14. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В случае ее задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты на индекс роста потребительских цен, официально определяемый Мосгоркомстатом в среднем по городу. 2.15. Предусматривать в коллективных договорах право работников на прекращение работы в случае задержки выплаты заработной платы на период более 15 дней. 2.16. Не допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы. 2.17. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера. 2.18. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда, их финансирование в организациях (за исключением федеральных казенных организаций и федеральных учреждений) в соответствии с федеральным и городским законодательством об охране труда и из расчета не менее суммы годовой минимальной оплаты труда на каждого работающего. 2.19. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда. 2.20. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллективными договорами, не ниже уровня 2001 года. 2.21. Обеспечить условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по охране труда. 2.22. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда. 2.23. Включать представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты. 2.24. Информировать комплексы городского управления Правительства Москвы, соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве. 2.25. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим работающим в организациях, где их численность составляет более 15 человек. Профсоюзы: 2.26. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов. 3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются: 3.1. Принять меры, направленные на недопущение снижения достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий трудящимся в области занятости, социального страхования, в том числе санаторно-курортного лечения. 3.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города. 3.3. Продолжить работу по выработке принципов оптимизации функционирования в городе системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения. 3.4. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных сооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного образования. 3.5. Проводить совместную организаторскую работу по сохранению и развитию загородных детских баз отдыха предприятий и организаций, принимать долевое участие в их финансировании. 3.6. Оказывать организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортивным сооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций города. 3.7. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях. Правительство: 3.8. Предусмотреть финансирование социальной сферы в объеме не менее 38% расходов бюджета города Москвы. 3.9. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять с учетом мнения профсоюзов. 3.10. Сохранить на уровне 2001 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи под другие цели коммерческим организациям помещений медицинских учреждений. 3.11. Сохранить на уровне не ниже достигнутого количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке. 3.12. Сохранить на уровне не ниже достигнутых объемы финансирования некоммерческих организаций, клубов и центров, ведущих работу с детьми, подростками, молодежью по месту жительства. 3.13. Осуществлять единовременные компенсационные выплаты на возмещение расходов в связи с рождением ребенка в сумме не ниже, чем в 2001 году с учетом роста потребительских цен, а также обеспечивать новорожденных детей комплектами детского белья. 3.14. Осуществлять доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам до "социальной нормы", приблизив ее к прожиточному минимуму. 3.15. Обеспечить бесплатное питание пенсионеров, инвалидов и детей в Центрах социального обслуживания всех типов и оказание продуктовой помощи в объеме не ниже уровня 2001 года. 3.16. Сохранить для пенсионеров, инвалидов и детей-сирот бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в городском транспорте. 3.17. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета стоимости проезда на городском транспорте, предоставления жилищно-коммунальных услуг в объеме не ниже уровня 2001 года с учетом инфляции. 3.18. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города осуществлять с учетом мнения сторон. 3.19. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводить не чаще, чем один раз в полугодие, если иное не вызывается принятием федеральных нормативных актов. 3.20. Осуществить жилищное строительство в объеме не менее 3 800 000 кв.м, в том числе 400 000 кв.м жилой площади социального использования для решения общегородских задач и 1 000 000 кв.м для переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. 3.21. Предусмотреть в бюджете города на 2002 год статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников по месту жительства на строительство или приобретение жилья с выделением на эти цели не менее 920 млн. рублей. 3.22. Продолжить работу по сокращению на территории города рабочих общежитий. 3.23. Сохранить не ниже уровня 2001 года выделение бюджетным предприятиям и организациям городского хозяйства жилой площади по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа до 7 лет при первоначальном взносе не более 30 процентов для обеспечения работников, являющихся очередниками по месту жительства. 3.24. В программе реализации жилой площади 2002 года предусмотреть выделение жилой площади социального использования бюджетным организациям городского хозяйства для завершения расселения рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной планировки, с целью последующей ликвидации этих общежитий в установленном порядке. 3.25. Осуществлять принятие ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в собственность города в установленном Правительством Москвы порядке. 3.26. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой площади бюджетным организациям городского хозяйства, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, а также органам образования и здравоохранения для укомплектования специалистами школ и поликлиник-новостроек в районах массовой застройки. 3.27. Продолжить в 2002 году оформление прав на бессрочное пользование землей санаторно-курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма, находящимися в собственности профсоюзов или финансируемыми за счет средств профсоюзов. 3.28. Сохранить существующие льготы по арендной плате за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования". 3.29. Сохранить на 2002 год для помещений непроизводственного назначения (за исключением обособленных помещений, используемых под офисы), арендованных субъектами малого предпринимательства, поправочный коэффициент 0,7 расчетной ставки в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 271-ПП "О регулировании арендных отношений с субъектами малого предпринимательства". 3.30. Обеспечить возмещение эксплуатационных затрат спортивных сооружений, организаций спортивного профиля города независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности по энергоресурсам, водоснабжению согласно Закону города Москвы от 26 июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте" на основании решений постоянно действующей комиссии с участием профсоюзов, утвержденного порядка возмещения и перечня спортивных организаций. 3.31. Обеспечить финансовую поддержку детско-юношеских спортивных школ, подведомственных некоммерческой организации - Ассоциации "Московский городской координационный совет добровольного спортивного общества профсоюзов", в рамках целевых программ в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве". 3.32. Оказать финансовую поддержку государственным вузам города в размере 400 млн. рублей. 3.33. Продолжить выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня 2001 года. 3.34. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся общеобразовательных школ. 3.35. Производить доплаты отдельным категориям населения на продукты питания для детей до трех лет. 3.36. Предусмотреть в бюджете города Москвы средства на организацию отдыха детей в период летних и зимних школьных каникул. 3.37. Сохранить льготные тарифы на проезд организованных групп детей в каникулярный период в городе, а также к местам отдыха и обратно. 3.38. Предусмотреть в соответствии с окружными соглашениями возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы на оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного художественного и технического творчества, детско-юношеским спортивным школам, работу с детьми и молодежью, осуществляемую учреждениями культуры и спорта, в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в Законе города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год". 3.39. Предусмотреть в бюджете города не менее 356 млн. рублей на приобретение земель в Подмосковье под коллективное садоводство льготных категорий москвичей и затраты по развитию инфраструктуры районов в местах размещения садоводческих некоммерческих объединений. 3.40. Осуществлять организационную и финансовую помощь Московскому городскому центральному туристическому клубу, Городскому спортивному клубу "Буревестник", Городскому межотраслевому физкультурно-спортивному клубу инвалидов в проведении физкультурно-спортивных мероприятий. Работодатели: 3.41. Обеспечить в организациях (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) выполнение статьи 127 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1-ФЗ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и сообщать в установленный срок о приеме на работу пенсионеров органам, выплачивающим им государственные пенсии. 3.42. Предоставлять льготные путевки для санаторно-курортного лечения работников организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций. Правительство и работодатели: 3.43. Не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий всех форм собственности их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей. Правительство и профсоюзы: 3.44. Обеспечить реализацию городской программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы. 3.45. Обеспечить участие профсоюзов в разработке и принятии целевых программ развития физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, культуры, принимаемых Правительством Москвы. 3.46. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях организаций Москвы, расположенных на территории Московской области. 3.47. Организовать новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул 2002-2003 гг. в Государственном Кремлевском Дворце и осуществить их финансирование на долевых началах. 3.48. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за счет средств социального страхования для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте, заболеваний почек и нервной системы. Работодатели и профсоюзы: 3.49. Осуществлять общественный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию. 3.50. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния. 3.51. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фонда предприятий, профсоюзного бюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников, их детей и членов семей. 3.52. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию средств предприятий для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей. 3.53. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов социальной сферы. 3.54. Заключать договоры по перечислению средств социального страхования на санаторно-курортное лечение сотрудников для приобретения льготных путевок с городскими отраслевыми профорганами. Профсоюзы: 3.55. Организовать обучение руководителей клубных учреждений, библиотек, детских оздоровительных лагерей предприятий и организаций города, детско-юношеских спортивных школ профсоюзов. 3.56. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных клубных учреждений и спортивных сооружений, центров, работающих с детьми и подростками. 4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются: 4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам. 4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес. 4.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров на предприятиях города. 4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров. 4.6. Оказывать содействие в работе учреждению "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и Московскому городскому правовому центру "Защита". 4.7. В случае возникновения коллективных трудовых споров передавать их на рассмотрение учреждения "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" (Протопоповский пер., д.25) и выполнять его рекомендации. 4.8. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях города. Правительство: 4.9. Обеспечить участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых Правительством Москвы, на уровне города и административных округов постоянно действующих комиссий, рабочих групп, рассматривающих вопросы размещения городского заказа за счет бюджетных средств на конкурсной основе, о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов горожан. 4.10. Обеспечить заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров в организациях городского подчинения. 4.11. Осуществлять оказание финансовой и иной помощи преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе социального партнерства города, обеспечивающим реализацию обязательств по Московскому трехстороннему соглашению, коллективным договорам. 4.12. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусмотреть в бюджете города средства в размере 14 700 000 рублей на частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций города формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений. 4.13. Предусмотреть в бюджете города средства на финансирование деятельности Трудового арбитражного суда для разрешения коллективных трудовых споров в сумме 6 млн. рублей. 4.14. Предоставлять профсоюзам, их структурным подразделениям, предприятиям, учреждениям право арендовать нежилые помещения по представленному профсоюзами и согласованному с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы перечню с оплатой на уровне общегородских минимальных ставок арендной платы. 4.15. Сохранить профсоюзным организациям пониженную ставку арендной платы за землю в размере 30% от базовой за земельные участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями. 4.16. Обеспечить предоставление в пользование окружным советам Московской федерации профсоюзов, их консультационно-правовым пунктам необходимых помещений, оборудования, средств транспорта и связи, оказывать им материальную техническую помощь за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы в соответствии с заключенными окружными соглашениями. 4.17. Предоставлять Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и ее структурным подразделениям право арендовать нежилые помещения по представленному конфедерацией и согласованному с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы перечню с оплатой на уровне общегородских минимальных ставок арендной платы. Профсоюзы: 4.18. Организовать обучение не менее 20 тысяч представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений. 4.19. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Правительством Москвы и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем соглашении, а также в отраслевых и окружных соглашениях, коллективных договорах. Работодатели: 4.20. Организовать работу консультативно-методического кабинета Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) с представителями социального партнерства по вопросам правового регулирования в сфере договорно-правовых, имущественно-земельных отношений и отношений, связанных с предбанкротным состоянием предприятий. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 4 декабря 2001 года N 1080-ПП СОСТАВ представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1. Лужков - Мэр Москвы Юрий Михайлович 2. Шанцев - Вице-мэр Москвы Валерий Павлинович 3. Никольский - первый заместитель Мэра Москвы Борис Васильевич в Правительстве Москвы 4. Ресин - первый заместитель Мэра Москвы Владимир Иосифович в Правительстве Москвы 5. Толкачев - первый заместитель Мэра Москвы Олег Михайлович в Правительстве Москвы 6. Швецова - первый заместитель Мэра Москвы Людмила Ивановна в Правительстве Москвы 7. Коробченко - руководитель Аппарата Виктор Алексеевич Правительства Москвы 8. Петров - заместитель Мэра Москвы Анатолий Валентинович в Правительстве Москвы 9. Росляк - заместитель Мэра Москвы Юрий Витальевич в Правительстве Москвы 10. Егоров - министр Правительства Евгений Владимирович Москвы 11. Коростелев - министр Правительства Юрий Викторович Москвы 12. Малышков - министр Правительства Владимир Иванович Москвы 13. Пантелеев - министр Правительства Евгений Алексеевич Москвы 14. Андрианов - председатель Комитета Владимир Владимирович общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 15. Сырников - председатель Комитета социальной Игорь Куприянович защиты населения Москвы Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 4 декабря 2001 года N 1080-ПП Распределение контроля за выполнением пунктов Московского трехстороннего соглашения на 2002 год между членами Правительства Москвы I. В области развития промышленности и предпринимательства, обеспечения занятости населения города - по вопросам, связанным с занятостью населения, социально-трудовой адаптацией молодежи, информированием о состоянии рынка труда, использованием иностранной рабочей силы (пп. 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.13, 1.14, 1.16, 1.17, 1.18 Соглашения), на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.; - по вопросам, связанным с созданием и сохранением рабочих мест при реализации государственных целевых программ, работой конкурсных комиссий по городскому заказу, оплатой работ по городскому заказу, проведением конкурса профессионального мастерства и привлечением молодежи к научно-техническому творчеству (пп.1.2, 1.4, 1.12, 1.15, 1.19, 1.20, 1.21, 1.22 Соглашения), на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и на руководителей комплексов городского управления, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В., Ресина В.И., Швецову Л.И.; - по вопросам финансирования деятельности специализированных центров, занимающихся вопросами занятости (п.1.10 Соглашения), на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов г. Москвы Коростелева Ю.В.; - по вопросам проведения конкурса профессионального мастерства в административных округах (п.1.12 Соглашения) на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.; - по вопросам, связанным с оплатой работ по городскому заказу (п.1.21 Соглашения), на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Росляка Ю.В.; - по вопросам, связанным с реализацией мероприятий по поддержке городских товаропроизводителей, увеличением производства промышленной продукции предприятиями города, организацией конкурсного размещения городского заказа на промышленную продукцию, финансовым обеспечением программы "Московский опыт", подготовкой кадров для промышленности города (пп.1.1, 1.2, 1.3, 1.11, 1.19, 1.20, 1.22, 1.24 Соглашения), на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы Пантелеева Е.А.; - по вопросам, связанным с реализацией мероприятий по поддержке товаропроизводителей малого предпринимательства, с проведением общегородского конкурса "Московский предприниматель - 2002" (пп.1.1, 1.23 Соглашения), на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Егорова Е.В.; - по вопросам выделения Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) земельных участков, реализации мероприятий по созданию сети магазинов фирменной торговли (п.1.25 Соглашения) на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы Малышкова В.И. II. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда в организациях города - по вопросам установления городского минимума оплаты труда и определения прожиточного минимума (пп.2.1, 2.2 Соглашения) на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Росляка Ю.В.; - по вопросам погашения и предупреждения появления задолженности по заработной плате перед работниками (п.2.3 Соглашения) на руководителей комплексов городского управления, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В., Ресина В.И., Швецову Л.И.; - по вопросам соблюдения законодательства о труде, охране труда на предприятиях малого бизнеса (п.2.4 Соглашения) на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Егорова Е.В.; - по вопросам обучения представителей общественных объединений и органов исполнительной власти города, занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности (п.2.5 Соглашения), на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Бочина Л.А.; - по вопросам увеличения заработной платы работников учреждений социальной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке (п.2.6 Соглашения), на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов г. Москвы Коростелева Ю.В.; - по вопросам, связанным с соблюдением законодательства о труде и охране труда, реализацией мероприятий по охране труда на предприятиях и в организациях города (пп.2.7, 2.8, 2.11 Соглашения), на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.; - по вопросам улучшения экологических характеристик на городском автотранспорте (п.2.9 Соглашения) на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В.; - по вопросам экологической безопасности (пп.2.10, 2.12 Соглашения) на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Бочина Л.А. III. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня - по вопросам социальной защиты москвичей, развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, предоставления жилья (пп.3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.22, 3.23, 3.24, 3.26, 3.32, 3.33, 3.34, 3.35, 3.36, 3.38, 3.40, 3.44, 3.45, 3.46, 3.48 Соглашения) на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.; - по вопросам финансирования социальной сферы, выплаты пособий и субсидий отдельным категориям москвичей, а также бюджетного финансирования (пп.3.4, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16, 3.17, 3.21, 3.30, 3.31, 3.32, 3.33, 3.34, 3.35, 3.36, 3.38, 3.40, 3.44, 3.47 Соглашения) на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов г. Москвы Коростелева Ю.В.; - по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства города, изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги (пп.3.18, 3.19 Соглашения) на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В.; - по вопросам жилищного строительства, развития инфраструктуры районов размещения садоводческих товариществ (пп.3.20, 3.39 Соглашения) на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.; - по вопросам предоставления льготных тарифов на электроэнергию, тарифов на услуги, оказываемые водопроводными и канализационными предприятиями, строительства и реконструкции очистных сооружений, обезвреживания промышленных и бытовых отходов, работы общественного городского транспорта (пп.3.16, 3.17, 3.30, 3.37 Соглашения) на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В.; - по вопросам закрытия, перепрофилирования и продажи производственной сферы и арендной платы для медицинских, оздоровительных, социально-бытовых и культурно-спортивных учреждений и организаций (пп.3.10, 3.25, 3.27, 3.28,3.29, 3.43 Соглашения) на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.; - по вопросам выделения финансирования на социальную сферу и обеспечения его выполнения, формирования статей бюджета (пп.3.8, 3.9, 3.39 Соглашения) на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Росляка Ю.В. IV. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства - по вопросам взаимодействия сторон, заключения коллективных договоров и соглашений, предотвращения трудовых конфликтов, развития системы социального партнерства в административных округах (пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.16 Соглашения) на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.; - по вопросам участия представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых Правительством Москвы комиссий (п.4.9 Соглашения) на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., руководителей комплексов городского управления, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В., Ресина В.И., Толкачева О.М., Швецову Л.И., а также на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.; - по вопросам обеспечения заключения коллективных договоров на предприятиях городского подчинения и оказания финансовой и иной помощи предприятиям и организациям, действующим в системе социального партнерства (пп.4.10, 4.11 Соглашения), на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., руководителей комплексов городского управления, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В., Ресина В.И., Швецову Л.И.; - по вопросам аренды зданий и помещений, занимаемых профсоюзными организациями, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (пп.4.14, 4.15, 4.17 Соглашения), на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.; - по вопросам частичного финансирования деятельности учебных центров профсоюзов, бюджетного финансирования деятельности Трудового арбитражного суда для разрешения коллективных трудовых споров (пп.4.12, 4.13 Соглашения) на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов г. Москвы Коростелева Ю.В.; - по вопросам взаимодействия с окружными советами профсоюзов (п.4.16 Соглашения) на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|