Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 17.10.2002 № 608-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 17 октября 2002  N 608-РМ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 29.07.2008 г. N 687-ПП

             О мерах по защите экономических интересов
          города Москвы и повышению эффективности работы
        отраслевых и функциональных органов исполнительной
      власти города Москвы и подведомственных им организаций
                  с задолженностью городу Москве

     Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ
"О создании Центра по возврату задолженности перед бюджетом  города
Москвы, городскими предприятиями и организациями" (далее - Центр) и
в целях сокращения задолженности перед городом Москвой:
     1. Утвердить  форму  представления  информации о задолженности
перед  бюджетом   города   Москвы,   городскими   предприятиями   и
организациями  согласно  п.6 распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001
N 1146-РМ (приложение 1).
     2. Руководителям    отраслевых    и   функциональных   органов
исполнительной  власти  города   Москвы   и   подведомственных   им
организаций:
     2.1. Не позднее 30 числа первого месяца  квартала,  следующего
за отчетным,  представлять в Центр сведения о наличии задолженности
перед  бюджетом   города   Москвы,   городскими   предприятиями   и
организациями,   исключая   задолженность   по   налогам   и   иным
обязательным платежам,  и мерах,  принимаемых по  ее  сокращению  и
недопущению образования новой по утвержденной форме (приложение 1).
В  случае   отсутствия   технической   возможности   предоставления
информации  в  полном  объеме в месячный срок согласовать с Центром
формы предоставления сведений.
     2.2. До  01.11.2002  выделить  сотрудников,  ответственных  за
обеспечение оперативного взаимодействия с Центром.
     2.3. До   01.11.2002  предоставить  в  Финансово-хозяйственное
управление сведения о имеющихся информационных  массивах  по  учету
задолженности    перед    бюджетом    города   Москвы,   городскими
предприятиями и организациями.
     2.4. Включать   в  условия  конкурсов  (тендеров,  торгов)  на
выполнение работ (услуг) за  счет  средств  бюджета  города  Москвы
требования по отсутствию просроченной задолженности перед городским
бюджетом, городскими предприятиями и организациями у их участников.
     2.5. Инициировать  процедуры  банкротства  и  продажи долговых
обязательств по согласованию с Центром.
     2.6. Обеспечить    реализацию    мероприятий    по   погашению
задолженности предприятий и организаций  по  налоговым  платежам  в
городской  бюджет  в  соответствии  с  постановлением Правительства
Москвы  от  07.05.2002  N  328-ПП   "О   дополнении   постановления
Правительства Москвы от 25.09.2001 N 864-ПП".
     3. Утвердить  концепцию  формирования  информационной  системы
учета   задолженности  перед  бюджетом  города  Москвы,  городскими
предприятиями и организациями (приложение 2).
     4. Департаменту  экономической политики и развития г.  Москвы,
Департаменту финансов г. Москвы совместно с Финансово-хозяйственным
управлением Мэрии Москвы:
     4.1. До 01.01.2003 проработать вопрос:
     4.1.1. О возможности участия АК "Московский муниципальный банк
- Банк Москвы" (открытого акционерного общества) и других кредитных
организаций   в   мероприятиях  по  погашению  задолженности  перед
бюджетом города Москвы,  городскими предприятиями и организациями в
соответствии  с  Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке
финансовых услуг".
     4.1.2. О    возможности   создания   на   основании   конкурса
управляющей компании с возложением на  нее  функции  доверительного
управления имуществом,  передаваемым городу в рамках схем погашения
задолженности,  за  исключением  налоговых  и   иных   обязательных
платежей,   в   целях   его  доходного  использования  в  интересах
пополнения бюджета города Москвы.
     4.2. До   01.01.2003   подготовить  предложения  о  проведении
конкурса среди аудиторских компаний в  соответствии  с  Федеральным
законом  от  07.08.2001  N  119-ФЗ  "Об аудиторской деятельности" в
целях привлечения к  проведению  независимых  аудиторских  проверок
должников.
     5. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
     5.1. Обеспечить  проведение постоянного мониторинга сведений о
задолженностях   перед   бюджетом   города    Москвы,    городскими
предприятиями и организациями.
     5.2. До 01.11.2002:
     5.2.1. Представить   Департаменту  финансов  г.  Москвы  смету
расходов по созданию информационной системы.
     5.2.2. Разработать   техническое   задание   и   положение  на
создаваемую информационную систему,  обеспечив  их  согласование  с
предполагаемыми  пользователями.  Предусмотреть в положении порядок
формирования  и  характеристики   системы,   формы   предоставления
информации  и  ответственность  исполнителей  за  своевременность и
достоверность информации, обеспечение сохранности сведений.
     5.3. Провести  обследование информационных систем отраслевых и
функциональных   органов    исполнительной    власти    Москвы    и
подведомственных    им   организаций,   содержащих   информацию   о
задолженности   перед   бюджетом    города    Москвы,    городскими
предприятиями  и  организациями,  с  целью  определения возможности
интегрирования  указанных  систем  в   создаваемую   информационную
систему и ее дальнейшего использования.
     5.4. По  представлению  отраслевых  и  функциональных  органов
исполнительной   власти   города   Москвы   и  подведомственных  им
организаций рассмотреть вопрос о формировании  перечня  юридических
лиц,  являющихся  экономически  и  социально  значимыми  для города
Москвы.
     6. Возложить  функцию государственного заказчика по разработке
информационной системы на Финансово-хозяйственное  управление  Мэра
Москвы.
     7. Департаменту финансов г.  Москвы профинансировать работы по
созданию   информационной   системы   за   счет  резервного  фонда,
предусмотренного в бюджете города Москвы на 2002 год.
     8. Утвердить перечень документов, необходимых для согласования
с Центром процедуры банкротства организаций,  имеющих задолженность
перед   бюджетом  города  Москвы,  а  также  продажи  задолженности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед  городскими
предприятиями  и  организациями по инициативе города (приложения 3,
4).
     9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение 1
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 17 октября 2002 г.
                                         N 608-РМ

      Сведения о задолженности перед бюджетом города Москвы,
             городскими предприятиями и организациями
              по состоянию на "___"__________200__г.


Наименование организации, предоставившей сведения _______________________________________
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|N  |Наименование|ИНН  |ОКПО   |Дата обра-|Причина|Вид    |Меры,   |Сумма дебиторской |Уплачено в счет |
|пп.|предприятия |     |       |зования   |образо-|платежа|прини-  |задолженности     |погашения за-   |
|   |            |     |       |долга     |вания  |       |маемые  |                  |долж. с момента |
|   |            |     |       |          |       |       |для воз-|                  |образования дол-|
|   |            |     |       |          |       |       |врата   |                  |га до момента   |
|   |            |     |       |          |       |       |задол-  |                  |подачи сведений |
|   |            |     |       |          |       |       |женнос- +------------------+----------------|
|   |            |     |       |          |       |       |ти      |Всего|Осн. |Штрафы|Осн.   |Штрафы и|
|   |            |     |       |          |       |       |        |     |долг |и пени|долг   |пени    |
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+-----+------+-------+--------|
|1. |            |     |1.     |          |       |       |        |     |     |      |       |        |
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+-----+------+-------+--------|
|2. |            |     |1.     |          |       |       |        |     |     |      |       |        |
|   |            |     +-------+----------+-------+-------+--------+-----+-----+------+-------+--------|
|   |            |     |2.     |          |       |       |        |     |     |      |       |        |
|   |            |     +-------+----------+-------+-------+--------+-----+-----+------+-------+--------|
|   |            |     |...    |          |       |       |        |     |     |      |       |        |
+------------------------------------------------------------------+-----+-----+------+-------+--------|
|                                   Итого по организации-дебитору: |     |     |      |       |        |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+

 Подпись руководителя организации,
 предоставившей сведения                                   /________________/

     Примечание:
     1. П.1  указан  как  пример  для  заполнения  по  предприятию,
имеющему одну сумму задолженности, образованную по одной причине;
     2. П.2  указан  как  пример  для  заполнения  по  предприятию,
имеющему  две  или  более  суммы  задолженности,  образованные   по
различным причинам. Каждая из этих сумм указывается отдельно, также
как дата и причина образования долга.
     3. В   наименованиях   организаций  допускается  использование
только общепринятых сокращений.



                                         Приложение 2
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 17 октября 2002 г.
                                         N 608-РМ


                         К О Н Ц Е П Ц И Я
          формирования информационной системы обеспечения
         возврата задолженности перед бюджетом г. Москвы,
             городскими предприятиями и организациями


     Анализ сложившейся  ситуации  свидетельствует,  что  в органах
исполнительной  власти  города  накоплены  значительные  "полезные"
информационные ресурсы,  программные и технологические наработки по
учету  задолженностей  перед  бюджетом  города  Москвы,  городскими
предприятиями  и организациями.  Однако они носят узковедомственный
характер,  не интегрированы  между  собой  и  не  дают  возможности
составить единую схему консолидированной задолженности как в целом,
так и в отношении  отдельных  юридических  лиц.  Таким  образом,  в
настоящее   время   стоит  задача  по  формированию  информационной
системы,  совместимой с информационными  ресурсами  других  органов
исполнительной   власти   и   обеспечивающей  накопление  и  анализ
информации по рассматриваемому вопросу.

     Цель и назначение системы

     Главной целью   создания   системы   является   предупреждение
образования   задолженностей   перед  бюджетом  города  со  стороны
юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей,   повышение
эффективности   работы   по  возврату  задолженностей,  обеспечение
полноты  взыскания  долгов,   оптимизация   взаимоотношений   между
органами  исполнительной  власти,  действующими в данной сфере,  за
счет:
     - обеспечения полноты информации о наличии у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей консолидированной задолженности  по
всем видам платежей (недоимки, обязательные налоговые, обязательные
неналоговые, коммунальные и др.);
     - обеспечения  органов исполнительной власти (в первую очередь
финансовых подразделений) достоверной и оперативной  информацией  о
наличии задолженности всех видов у юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при рассмотрении вопросов об участии  в  конкурсах
(тендерах,  торгах)  на  выполнение  работ  (услуг) за счет средств
городского бюджета,  а также об их кредитовании,  выдаче  субсидий,
субвенций,  передаче оборудования в лизинг, выделении помещений или
участков земли и т.п.;
     - возможности  отслеживания  истории  (в  том числе кредитной)
предприятия от момента его образования по настоящее время;
     - составления   списка  предприятий,  являющихся  потенциально
опасными для инвестирования.

     Задачи системы

     Создание и развитие системы предусматривает решение  следующих
задач:
     - обеспечение    информационного    взаимодействия     органов
исполнительной власти между собой;
     - повышение  оперативности  принятия   решений   в   отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
     - координация совместной деятельности  органов  исполнительной
власти  по  возврату  имеющейся  задолженности  по  их направлениям
работы;
     - оптимизация  работы по взысканию задолженности (принимая все
возможные меры взыскания,  в  том  числе  банкротство  предприятия)
путем   выдвижения   единого   искового  требования  на  всю  сумму
задолженности;
     - сокращение сроков принятия решения по взысканию долга.

     Информационные потребности

     Анализ имеющейся   информации   и  практика  взаимодействия  с
органами  исполнительной  власти,  задействованными  в  работе   по
возврату задолженности,  позволит определить уровень значимости для
них той или иной информации об юридических лицах  и  индивидуальных
предпринимателях. Наиболее востребованная информация:
     - о наличии задолженностей по всем видам платежей;
     - о     результатах    финансово-хозяйственной    деятельности
юридического лица или индивидуального предпринимателя;
     - о фактическом местонахождении субъекта;
     - о наличии у  субъекта  активов,  достаточных  для  погашения
задолженности;
     - идентификационные коды (ИНН, ОКОНХ и др.)

     Возможности системы

     Сформированная информационная система должна  иметь  следующие
возможности:
     - введение информации оператором  как  с  бумажных,  так  и  с
электронных носителей;
     - проверка информации,  поступившей с  электронных  носителей,
перед введением в базу данных;
     - анализ информации (в т.ч.  суммирование и сопоставление)  по
субъектам  как  по  информационным  блокам,  так  и  по  времени ее
поступления (месяц, квартал, год, отчетный период);
     - выдача  информации  в  соответствии  с запросной системой по
каждому из введенных параметров;
     - выдача информации в форме таблиц, графиков, схем.

     Характеристика системы

     Система должна  представлять  собой  совокупность баз и банков
данных,   информационно-телекоммуникационных   систем   и    сетей,
функционирующих  на  основе  единых  принципов и по общим правилам,
обеспечивающих информационное взаимодействие участников системы,  а
также   удовлетворение   их   информационных  потребностей.  Единое
информационное пространство складывается из следующих компонентов:
     - базовая   программа,   размещенная   на   сервере  ИТЦ  ФХУ,
интегрированная с информационными ресурсами органов  исполнительной
власти, обеспечивающая накопление и анализ поступающей информации;
     - информационные ресурсы, содержащие сведения, зафиксированные
на соответствующих носителях информации (специализированные реестры
отраслевых и функциональных органов  исполнительной  власти  города
Москвы);
     - средства информационного взаимодействия организаций,  в  том
числе  программно-технические  средства,  обеспечивающие  доступ  к
информационным ресурсам на основе соответствующих технологий;
     - организационные структуры, обеспечивающие функционирование и
развитие единого информационного пространства,  в частности,  сбор,
обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации.

     Общие требования к системе

     Система должна   оптимально   поддерживать   работу  следующих
пользователей, находящихся в различных степенях удаленности:
     - сотрудников  Центра по возврату задолженности перед бюджетом
города Москвы, городскими предприятиями и организациями;
     - сотрудников       Финансово-хозяйственного       управления,
определенных распоряжением руководителя;
     - руководителей  органов  исполнительной власти,  определенных
распоряжением управляющего делами Правительства Москвы.
     Она должна  обеспечивать возможность увеличения информационных
потоков за счет подключения дополнительных информационных ресурсов,
поэтапного    наращивания    как    производительности,    так    и
функционального состава системы.
     Система формируется    по    модульному   типу,   позволяющему
определить  объем  информации  в  зависимости  от  уровня  допуска,
определенного управляющим делами Правительства Москвы.
     Система должна  обеспечивать  возможность  перенастройки   при
изменении задач, стоящих перед Центром.
     Защите подлежит    любая     документированная     информация,
содержащаяся  в  системе,  а  также структура системы,  механизм ее
формирования и другие сведения о системе.
     Пользователи должны  осуществлять  меры  по  контролю и защите
системы,   а   также    использовать    поддерживающие    средства,
препятствующие   несанкционированному   доступу  к  информации,  ее
уничтожению   или    внесению    изменений    (персональные    коды
пользователей,  периодически изменяющиеся коды системы, учет работы
пользователей и др.).
     Меры по   защите   информации   должны  обеспечить  достижение
следующих целей:
     - целостность  информации,  которая  должна  быть достоверной,
точной и защищенной от возможных непреднамеренных  и  злоумышленных
искажений;
     - готовность информации и  соответствующих  автоматизированных
служб,    обеспечивающих    доступ   и   готовых   к   обслуживанию
пользователей;
     - конфиденциальность   информации,   доступность   тем  лицам,
которым она предназначена в  соответствии  с  определенным  уровнем
допуска.



                                         Приложение 3
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 17 октября 2002 г.
                                         N 608-РМ


                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
            документов,  необходимых для согласования с
            Центром  процедуры банкротства организаций,
            имеющих задолженность перед бюджетом города


     1. Сведения по организации-должнику:
     - полное и краткое наименование организации-должника;
     - ИНН,  адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
     2. Расшифровка           кредиторской            задолженности
организации-должника.
     3. Сведения по организации-заявителю:
     - полное наименование организации заявителя;
     - адрес (юридический, фактический).
     4. Сумма   заявленных   организацией-заявителем  требований  с
приложением подтверждающих документов.
     5. Предлагаемая   кандидатура   арбитражного   управляющего  с
приложением копии анкеты.



                                         Приложение 4
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 17 октября 2002 г.
                                         N 608-РМ


                        П Е Р Е Ч Е Н Ь
        документов, необходимых для согласования с Центром,
      продажи задолженности юридических лиц и индивидуальных
     предпринимателей, имеющих задолженность перед городскими
           предприятиями и организациями, по инициативе
                              города


     1. Сумма  продаваемых  долговых  обязательств   с   приложение
подтверждающих документов.
     2. Сведения по организации-должнику:
     - полное и краткое наименование организации-должника;
     - ИНН,  адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
     3. Сведения о покупателе:
     - полное и краткое наименование покупателя;
     - ИНН,  адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
     4. Копия проекта договора уступки требования.


Информация по документу
Читайте также