Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 23.09.2003 № 789-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 23 сентября 2003  N 789-ПП


         О ходе работ по созданию, ведению и использованию
                 Экологической карты города Москвы

     В соответствии  с  постановлением   Правительства   Москвы  от
19 марта 2002 года  N 180-ПП  "Об  Экологической карте-схеме города
Москвы" Департаментом природопользования и охраны окружающей  среды
города  Москвы  совместно  с Москомархитектурой в течение 2002 года
осуществлялось  создание  тематических  карт  Экологической   карты
города   Москвы,   базирующихся   на  системе  координат  цифрового
картографического  фонда  (ЦКФ)  М1:10000  Единой   государственной
картографической   основы  города  Москвы  и  отражающих  состояние
городской окружающей среды.
     Создано   17   тематических   экологических   карт,  в  состав
Экологической  карты  города  Москвы  включено  более  3  000 новых
объектов.  На  основе Экологической карты города Москвы подготовлен
макет  Экологического атласа города Москвы в виде печатного издания
и электронной версии.
     По   результатам   деятельности   инспекционных  подразделений
Департамента  природопользования  и  охраны окружающей среды города
Москвы  и  Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны
окружающей  природной  среды  ГУВД г. Москвы выявлены и нанесены на
карту   более  60  несанкционированных  свалок,  обследованы  около
200 водовыпусков.
     В соответствии  с  постановлением   Правительства   Москвы  от
25   февраля   2003  года   N  102-ПП    "О  Целевой  среднесрочной
экологической  программе   города   Москвы   на   2003-2005   годы"
предусмотрена  разработка тематических картографических материалов,
отражающих геологические процессы и явления,  состояние  почвенного
покрова,   а  также  тематических  картографических  материалов  по
комплексной оценке влияния улично-дорожной сети города и аэропортов
Московского  авиационного  узла  на  загрязнение  воздуха и шумовое
загрязнение  прилегающих   территорий.   Предусмотрена   реализация
интерактивного  режима  обновления тематической карты о загрязнении
атмосферного воздуха над территорией города  на  основе  оперативно
пополняемых  баз  данных  Департамента  природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы.  Продолжается создание банка данных
по   водовыпускам  в  Москву-реку  и  ее  притоки,  по  водосборным
бассейнам  и  долинам  малых  рек  с   пространственной   привязкой
объектов.
     Использование  при  проведении  работ  Единой  государственной
картографической  основы (ЕГКО) города Москвы и обеспечение высокой
точности  пространственной  привязки  географических  объектов и их
границ  обуславливают  создание Экологической карты города Москвы в
отличие  от  Экологической  карты-схемы города Москвы, созданной на
первом этапе работ.
     Вместе    с    тем   существует   ряд   нерешенных   вопросов,
препятствующих   эффективной   работе   по  дальнейшему  ведению  и
использованию Экологической карты города Москвы.
     Не   обеспечен   достаточный   поток  фактических  данных  для
тематических  карт  и  баз  данных  по объектам Экологической карты
города  Москвы.  Отсутствие достаточного объема информации, с одной
стороны,       необходимость      детального      картографирования
территориальной   структуры   города,  с  другой  стороны,  требуют
использования  разномасштабных  топографических  карт.  В настоящее
время  при  предоставлении  промышленными  предприятиями сведений о
выбросах/сбросах    загрязняющих    веществ    не    осуществляется
пространственная  привязка  координат  предприятий  к  ЕГКО  города
Москвы,  что  приводит  к  дублированию работ по оценке воздействия
промышленных  предприятий  на  состояние окружающей среды. Не решен
вопрос   о   порядке  обеспечения  открытого  доступа  населения  к
информационным  ресурсам Экологической карты города Москвы, а также
-   введения  их  в  хозяйственный  оборот.  Возможности  префектур
административных  округов  и  других  органов исполнительной власти
города   Москвы,   ряда   городских  организаций  по  использованию
электронной  версии  Экологической  карты  города Москвы ограничены
отсутствием специальных программно-технических средств.
     В   целях   упорядочения   дальнейших   работ  по  развитию  и
актуализации   Экологической   карты  города  Москвы,  установления
порядка  ее  использования  и  оказания на ее основе информационных
услуг,   а   также  в  соответствии  с  Законом  города  Москвы  от
24 октября   2001   года   N   52  "Об  информационных  ресурсах  и
информатизации   города   Москвы"  и  постановлением  Правительства
Москвы  от 18 февраля 2003 года N 94-ПП "Об утверждении Положения о
порядке  планирования, финансирования и представления отчетности по
расходам  на  промышленную  эксплуатацию  информационных  систем  и
использование  информационных  ресурсов  г.  Москвы"  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Считать    Экологическую    карту-схему    города    Москвы
Экологической картой города Москвы.
     2. Ввести с 1 октября 2003 года  в  промышленную  эксплуатацию
Экологическую карту города Москвы.
     3. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2003 года:
     3.1. Перечень  тематических  карт  Экологической  карты города
Москвы (приложение 1).
     3.2. Положение  о  порядке  ведения Экологической карты города
Москвы (приложение 2).
     3.3. Положение   о  порядке  использования  тематических  карт
Экологической карты города Москвы (приложение 3).
     4. Внести  изменения  в  постановление Правительства Москвы от
19 марта 2002 года N 180-ПП "Об  Экологической  карте-схеме  города
Москвы", изложив приложение 2 в новой редакции, согласно приложению
4 к настоящему постановлению.
     5. Установить, что:
     5.1. Функции  государственного   заказчика   на   промышленную
эксплуатацию   и   оператора   Экологической  карты  города  Москвы
осуществляет Департамент  природопользования  и  охраны  окружающей
среды города Москвы.
     5.2. Переиздание Экологического атласа города Москвы на основе
тематических карт Экологической карты города Москвы,  разрешенных в
установленном  порядке  к  открытому опубликованию,  осуществляется
1 раз в 5 лет.
     6. Расходы,    связанные    с    промышленной    эксплуатацией
Экологической  карты  города Москвы,  в том числе с оказанием на ее
основе  информационных  услуг   органам   власти   города   Москвы,
производить за счет и в пределах средств, предусмотренных в целевых
экологических   программах   города   Москвы,   на   основе   смет,
согласованных  с  Департаментом  экономической  политики и развития
города Москвы.
     7. Департаменту  природопользования  и охраны окружающей среды
города Москвы по согласованию с Управлением  информатизации  города
Москвы  и  генеральным  конструктором  городской  целевой программы
"Электронная Москва":
     7.1. До   конца   III   квартала   2003   года  представить  в
установленном  порядке  заявку  на  регистрацию  в  Едином  реестре
информационных  ресурсов и систем города Москвы Экологической карты
города    Москвы    в    составе    информационных    ресурсов    и
автоматизированных технологий их обновления.
     7.2. До конца IV квартала 2003 года утвердить в  установленном
порядке  технические  требования,  предусматривающие  совместимость
ведомственных и Московской системы координат,  к  предоставлению  в
электронной  форме  данных  о выбросах/сбросах загрязняющих веществ
промышленными предприятиями.
     7.3. До   конца  III  квартала  2003  года  в  соответствии  с
рекомендациями  Редакционной  коллегии  городского  портала  Москвы
обеспечить   размещение   в   сети   Интернет   тематических   карт
Экологической   карты   города   Москвы   на   сайте   Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
     7.4. До конца IV квартала 2003 года утвердить в  установленном
порядке   разработанные  совместно  с  ГУП  НИиПИ  Генплана  Москвы
технические   требования   к    предоставлению    материалов    для
Экологической карты города Москвы.
     7.5. До конца III квартала 2003 года представить в  префектуры
административных    округов   города   Москвы   и   другие   органы
исполнительной    власти     города     Москвы     требования     к
программно-техническим    средствам,   обеспечивающим   возможность
использования электронной версии Экологической карты города Москвы.
     7.6. До конца IV квартала 2004 года совместно с Управлением по
борьбе с правонарушениями в  области  охраны  окружающей  природной
среды ГУВД г.  Москвы (далее - УБПОООПС ГУВД г. Москвы) разработать
структуру баз данных по объектам,  занесенным в Экологическую карту
города  Москвы,  относящимся  к  объектам  контроля  УБПОООПС  ГУВД
г. Москвы.
     8. Департаменту  природопользования  и охраны окружающей среды
города Москвы:
     8.1. До  конца  I  квартала  2004  года  обеспечить разработку
макета   популярного   Экологического   атласа   для    дошкольного
образования и для последующего его издания.
     8.2.   Совместно  с  Москомархитектурой  до  конца  2004  года
разработать   методические   рекомендации   и  систему  комплексных
показателей  для разработки схемы экологического зонирования города
Москвы.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в  январе
2004 года.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М. Лужков


                                                       Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                                  от 23 сентября 2003 года N 789-ПП


                    Перечень тематических карт
                 Экологической карты города Москвы

+----------------------------------------------------------------+
¦    Перечень тематических карт                   ¦Назначение для¦
¦                                                 ¦открытого     ¦
¦                                                 ¦опубликования ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ Раздел: Антропогенные объекты                                  ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦    Рынки по состоянию на 01.01.2001             ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    АЗС, КАЗС, нефтехранилища                    ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Первоочередные объекты рекультивации         ¦              ¦
¦    несанкционированных свалок                   ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Взрыво- и пожароопасные объекты              ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Химически опасные объекты                    ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Учреждения и организации, работающие         ¦              ¦
¦    с возбудителями 1-2 групп патогенности       ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Объекты города Москвы, производящие сбор,    ¦              ¦
¦    сортировку или утилизацию отходов            ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    "Сухие снегосвалки"                          ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Снегосплавные камеры                         ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Станции аэрации                              ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Кустовые очистные сооружения ГП "Промотходы" ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Резервуары для хранения жидких               ¦              ¦
¦    противогололедных реагентов                  ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Территории несанкционированных свалок        ¦              ¦
¦    (адрес, конфигурация (в границах)            ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Территории промышленных предприятий с        ¦              ¦
¦    их границами                                 ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Санитарно-защитные зоны промышленных         ¦              ¦
¦    предприятий                                  ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Резервные территории, полосы отвода дорог    ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Мусоросжигательные заводы на территории      ¦              ¦
¦    города                                       ¦      Нет     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)                   ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Квартальные тепловые станции (КТС)           ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Районные тепловые станции (РТС)              ¦      Да      ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ Раздел: Загрязнение атмосферного воздуха                       ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦    Автоматические станции контроля загрязнения  ¦              ¦
¦    атмосферы                                    ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Автоматические станции контроля загрязнения  ¦              ¦
¦    атмосферы на третьем транспортном кольце     ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Среднегодовые концентрации загрязняющих      ¦              ¦
¦    веществ в атмосфере в результате выбросов    ¦              ¦
¦    крупных теплоэлектроцентралей города Москвы  ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Среднегодовые концентрации загрязняющих      ¦              ¦
¦    веществ в атмосфере в результате выбросов    ¦              ¦
¦    квартальных тепловых станций города Москвы   ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Среднегодовые концентрации загрязняющих      ¦              ¦
¦    веществ в атмосфере в результате выбросов    ¦              ¦
¦    районных тепловых станций города Москвы      ¦     Да       ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Среднегодовые концентрации загрязняющих      ¦              ¦
¦    веществ в атмосфере в результате выбросов    ¦              ¦
¦    ТЭЦ, КТС, РТС города Москвы                  ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Среднегодовые концентрации загрязняющих      ¦              ¦
¦    веществ на территории Центрального админист- ¦      Да      ¦
¦    ративного округа города Москвы               ¦              ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ Раздел: Зоны шумового дискомфорта                              ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦    Зоны шумового дискомфорта от аэропортов      ¦              ¦
¦    Московского авиаузла                         ¦      Да      ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ Раздел: Водные объекты                                         ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦    Станции автоматического контроля качества    ¦              ¦
¦    воды на водовыпусках                         ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Створы ручного отбора проб воды              ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Родники                                      ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Химический состав воды родников              ¦      Да      ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ Раздел: Растительный и животный мир Москвы                     ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦    Постоянные площадки наблюдения за состоянием ¦              ¦
¦    зеленых насаждений города                    ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Особо охраняемые природные территории (ООПТ) ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Сосудистые растения, занесенные в Красную    ¦              ¦
¦    книгу города Москвы, встречающиеся на ООПТ   ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Мохообразные, занесенные в Красную книгу     ¦              ¦
¦    города Москвы, встречающиеся на ООПТ         ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Водоросли, занесенные в Красную книгу        ¦              ¦
¦    города Москвы, встречающиеся на ООПТ         ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Грибы, занесенные в Красную книгу            ¦              ¦
¦    города Москвы, встречающиеся на ООПТ         ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Лишайники, занесенные в Красную              ¦              ¦
¦    книгу города Москвы, встречающиеся на ООПТ   ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Млекопитающие, занесенные в Красную книгу    ¦              ¦
¦    города Москвы, встречающиеся на ООПТ         ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Птицы, занесенные в Красную книгу            ¦              ¦
¦    города Москвы, встречающиеся на ООПТ         ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Пресмыкающиеся, занесенные в Красную         ¦              ¦
¦    книгу города Москвы, встречающиеся на ООПТ   ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Земноводные, занесенные в Красную книгу      ¦              ¦
¦    города Москвы, встречающиеся на ООПТ         ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Беспозвоночные, занесенные в Красную книгу   ¦              ¦
¦    города Москвы, встречающиеся на ООПТ         ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Насекомые, занесенные в Красную книгу        ¦              ¦
¦    города Москвы, встречающиеся на ООПТ         ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Участки с 5-м режимом регулирования          ¦              ¦
¦    градостроительной деятельности               ¦      Да      ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Участки природного комплекса (ПК)            ¦              ¦
¦    со смешанным типом режимов регулирования     ¦              ¦
¦    градостроительной деятельности, в которых    ¦              ¦
¦    границы режима N 5, в настоящее время        ¦              ¦
¦    не установлены                               ¦       Да     ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦ Раздел: Объекты обследования инспекций                         ¦
¦        в 2002-2003 гг.                                         ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦    Свалки, захламленные территории, предприятия ¦              ¦
¦    и принимаемые Управлением инспекций экологи- ¦              ¦
¦    ческого контроля (УИЭК) меры по устранению   ¦              ¦
¦    выявленных нарушений на территории города    ¦              ¦
¦    Москвы                                       ¦       Да     ¦
+-------------------------------------------------+--------------¦
¦    Водовыпуски в р.Москву                       ¦       Да     ¦
+----------------------------------------------------------------+


                                                       Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                                  от 23 сентября 2003 года N 789-ПП


                        ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
             ВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ГОРОДА МОСКВЫ

     Положение  о порядке ведения Экологической карты города Москвы
(далее   -   Положение)  разработано  во  исполнение  постановления
Правительства  Москвы  от  19.03.2002  N  180-ПП  "Об Экологической
карте-схеме   города  Москвы"  и  в  соответствии  с  Положением  о
Департаменте  природопользования  и  охраны окружающей среды города
Москвы (далее - Департамент).
     Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации работ и
взаимодействия   Департамента   и  органов  государственной  власти
города  Москвы,  государственных  предприятий  и  учреждений,  иных
городских   организаций  при  ведении  Экологической  карты  города
Москвы.

     1. Используемые термины и определения

     Экологическая карта   города   Москвы   (ЭК)   -  совокупность
тематических карт, отражающих состояние окружающей природной среды,
природных и природно-антропогенных объектов,  а также антропогенных
объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду, базирующихся
на системе координат цифрового картографического фонда (ЦКФ) Единой
государственной картографической  основы  (ЕГКО)  города  Москвы  в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.01.99 N 24
"О  внедрении   Единой   государственной   картографической  основы
г. Москвы  для  решения задач  управления  городским  хозяйством  с
использованием   автоматизированных   технологий",   созданных    в
соответствии  с  постановлением  Правительства Москвы от 19.03.2002
N 180-ПП "Об Экологической карте-схеме  города  Москвы" и настоящим
Положением.
     Ведение  ЭК - деятельность по тематическому картографированию,
актуализации  тематических  карт  (слоев)  и баз данных об объектах
окружающей природной среды.
     Географическая   основа   ЭК   -  топографическая  основа  ЭК,
общегеографическая   часть   тематических  карт,  используемая  для
привязки     данных,     нанесения     тематического    содержания,
ориентирования при работе с картой.
     Участники  ведения  ЭК  -  органы исполнительной власти города
Москвы,  государственные  предприятия  и учреждения, иные городские
организации,  участвующие  в создании и ведении Экологической карты
города Москвы в соответствии с настоящим Положением.

     2. Общие положения

     2.1. Порядок ведения ЭК определен:
     - настоящим Положением;
     - соглашением о сотрудничестве в области создания,  ведения  и
использования  Экологической  карты-схемы города Москвы (ЭКС) между
Департаментом и Москомархитектурой от 11.09.2002 N 13;
     - иными  договорами  (соглашениями) о сотрудничестве в области
создания,  ведения и использования ЭК, заключаемыми Департаментом с
участниками ведения ЭК;
     -    соглашениями    на    использование   электронных   копий
информационных  ресурсов  ЕГКО  города  Москвы  между Департаментом
либо  его  подведомственными  учреждениями  и ГУП "Мосгоргеотрест",
заключаемыми  в  соответствии с постановлением Правительства Москвы
от    19.01.99   N   24   "О   внедрении   Единой   государственной
картографической  основы  г. Москвы  для  решения  задач управления
городским    хозяйством    с    использованием   автоматизированных
технологий".
     2.2. Централизованное   и   систематическое   наполнение    ЭК
осуществляется   в   государственном   природоохранном   учреждении
"Мосэкомониторинг" (далее - ГПУ "Мосэкомониторинг"),  находящемся в
ведомственном подчинении Департамента.
     2.3. Департамент обеспечивает ведение ЭК на  основе  договоров
(соглашений),  заключаемых  в  установленном  порядке с участниками
ведения ЭК,  согласно их компетенции, в т.ч. на возмездной основе с
учетом п. 4.2.3.
     2.4. Полномочия Департамента и других участников ведения ЭК, а
также  разграничение  их  компетенции  определяются постановлениями
Правительства Москвы, настоящим Положением, приказами Департамента,
договорами (соглашениями).
     2.5. Полномочия  Межведомственной  комиссии   по   координации
деятельности  организаций,  осуществляющих экологический контроль в
городе Москве (далее - Межведомственная комиссия),  образованной  в
соответствии  с  постановлением  Правительства Москвы от 19.03.2002
N 180-ПП, в  области   ведения   ЭК   определяются   Положением   о
Межведомственной комиссии и настоящим Положением.
     2.6. Для  реализации  своих  функций   и   координации   работ
участников ведения ЭК Департамент формирует рабочую группу.
     2.7. Председателем   рабочей   группы   является   заместитель
руководителя  Департамента.  В  состав  рабочей  группы  включаются
представители   (руководители   либо   заместители   руководителей)
подразделений   Департамента   и   его  подведомственных  структур,
специалисты и  ученые,  определяющие  круг  методических  вопросов,
представители  городских  организаций,  осуществляющих ведение ЭК в
соответствии с настоящим Положением.
     2.8. Рабочая  группа подчиняется руководителю Департамента,  а
по вопросам,  касающимся компетенции Межведомственной  комиссии,  -
Межведомственной комиссии.
     2.9. Решения    рабочей    группы,    утвержденные    приказом
руководителя   Департамента,   носят   обязательный   характер  для
участников  ведения  ЭК.  Решения  рабочей   группы   по   вопросам
компетенции   Межведомственной   комиссии   носят  рекомендательный
характер и утверждаются Межведомственной комиссией.
     2.10. Информация   о   работе  Департамента,  Межведомственной
комиссии и  рабочей  группы  ежеквартально  доводится  до  сведения
городских  организаций,  при  необходимости  доводится  до сведения
населения  через  печать,   радио   и   телевидение   пресс-службой
Департамента.

     3. Планирование работ по ведению ЭК

     3.1. Ведение  ЭК  осуществляется  в  соответствии  с ежегодным
планом развития (далее - План) Экологической карты  города  Москвы,
разрабатываемым Департаментом.
     3.2. План  включает  перечень   необходимых   к   созданию   и
актуализации   тематических   карт,   их   прикладное   назначение,
периодичность актуализации, источники фактической информации и др.
     3.3. План предусматривает разделы, за выполнение которых несут
ответственность участники ведения ЭК  на  основании  заключенных  с
Департаментом     договоров     (соглашений).     Данные    разделы
разрабатываются  этими  городскими  организациями  и   утверждаются
Департаментом.   В   соответствии  с  данными  разделами  городские
организации формируют собственные ежегодные планы работ.
     3.4. Текущий  план  работ на квартал формируется Департаментом
совместно с заинтересованными городскими  организациями  на  основе
Плана  и  содержит перечень вопросов и мероприятий,  обеспечивающих
реализацию приоритетных направлений ведения и развития ЭК.
     3.5. Подготовка  Плана  на  предстоящий  год осуществляется на
основании  приказа   по   Департаменту,   которым   устанавливаются
необходимые  данные:  порядок,  этапы,  сроки  выполнения  работ  и
ответственные за их исполнение.
     3.6. Ответственность  за  формирование  Плана  возлагается  на
рабочую группу.
     3.7. Ответственность   за   реализацию  Плана  возлагается  на
Департамент  и  руководителей  городских  организаций,   являющихся
участниками ведения ЭК в соответствии с настоящим Положением.
     3.8. Предложения по формированию  Плана  могут  вносить  члены
Правительства  Москвы,  руководители  органов исполнительной власти
города Москвы,  руководитель Департамента, заместители руководителя
Департамента,   председатель  и  члены  Межведомственной  комиссии,
руководители подразделений Департамента, руководители и заместители
руководителей подведомственных структур Департамента,  председатель
рабочей   группы,   руководители   государственных   учреждений   и
предприятий,  руководители городских организаций вне зависимости от
организационно-правовой формы.
     3.9. Предложения   по   формированию   Плана   направляются  в
Департамент письменно.
     3.10. Предложения   по   формированию   Плана  рассматриваются
рабочей группой в месячный срок после поступления.  По  результатам
рассмотрения предложений рабочая группа подготавливает заключение о
целесообразности включения предложений в План, которое утверждается
руководителем Департамента, а по вопросам, отнесенным к компетенции
Межведомственной комиссии, - Межведомственной комиссией.
     3.11. Проект Плана подготавливается и выносится на утверждение
руководителя   Департамента.   К    проекту    Плана    прилагаются
пояснительная  записка  и  справка о выполнении Плана за предыдущий
период.
     3.12. Общий  контроль  за  выполнением  ежегодного  и  текущих
планов осуществляется руководителем рабочей группы.
     3.13. Контроль  за  выполнением  отдельных  разделов  Плана  и
текущих  планов  возлагается   на   руководителей   соответствующих
подразделений  на  основании  приказов  руководителя  Департамента,
решений Межведомственной комиссии  и  других  нормативных  правовых
актов.

     4. Ведение Экологической карты города Москвы

     4.1. Географическая основа ЭК.
     Картографические материалы ЭК Москвы  ведутся  на  основе  ЦКФ
М1:25000, М1:10000, М1:5000, М1:2000, М1:500 ЕГКО г. Москвы.
     4.2. Тематическое картографирование:
     4.2.1. Тематическое      картографирование      осуществляется
Департаментом либо по его поручению подведомственными  структурами,
а   также   участниками  ведения  ЭК  на  основании  заключенных  с
Департаментом   договоров   (соглашений)   в   пределах    средств,
предусмотренных на промышленную эксплуатацию ЭК.
     4.2.2. Тематическое картографирование на основе банков  данных
об объектах окружающей природной среды, ведение которых находится в
компетенции органов исполнительной  власти  города,  осуществляется
ими  либо  их  подведомственными структурами на основании договоров
(соглашений) с Департаментом.
     4.2.3. Тематическое    картографирование   осуществляется   на
возмездной (договорной) основе в случаях:
     4.2.3.1. Если    в    обязанности    участника   ведения   ЭК,
осуществляющего ведение тематических  карт,  не  входит  выполнение
данных функций.
     4.2.3.2. Создания  и  ведения   (актуализации)   аналитических
тематических карт в соответствии с п. 4.3 настоящего Положения.
     4.2.4. Участники ведения ЭК подотчетны  Департаменту  в  части
вопросов, касающихся работ по ведению ЭК.
     4.2.5. Перечень  материалов  (тематических  карт,  объектов  в
составе  тематических карт и их характеристик) ЭК устанавливается в
соответствии с Планом.
     4.2.6.   Содержание   тематических   карт   и  соответствующей
атрибутивной   информации,  порядок  обновления  тематических  карт
определяются   текущими   планами   и   устанавливаются  договорами
(соглашениями),  заключаемыми  в соответствии с п. 4.2.1 и п. 4.2.2
настоящего Положения и содержащими требования к:
     - форматам тематических карт,  обеспечивающих их использование
в   соответствии   с  рекомендациями  Совета  по  картографическому
обеспечению г. Москвы (в том числе в ГИС ArcView либо ГИС MapInfo);
     - порядку  и  срокам  передачи результатов работ (тематических
карт);
     - форме  передачи  результатов  работ  (тематических  карт)  с
соответствующей атрибутивной информацией  в  векторном  электронном
виде.
     4.3. Создание и ведение аналитических тематических карт:
     4.3.1. Аналитические  тематические  карты выполняются в рамках
отдельных научно-исследовательских работ (далее - НИР).
     4.3.2. НИР,  необходимые  для  выполнения Плана,  включаются в
План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее
- НИОКР), формируемый ежегодно Департаментом.
     4.3.3. Предложения-заявки  на  выполнение  НИР   по   созданию
аналитических     тематических    карт    вносятся    руководителем
Департамента,     заместителями     руководителя      Департамента,
руководителями  либо  заместителями  руководителей подведомственных
учреждений,  членами  Межведомственной  комиссии,  членами  рабочей
группы, руководителями городских организаций.
     4.3.4. Порядок предоставления  и  рассмотрения  предложений  о
выполнении  НИР  по  созданию  и ведению аналитических тематических
карт устанавливается в соответствии с пп. 3.9 - 3.11.
     4.4. Информационное обеспечение работ по ведению ЭК:
     4.4.1. Для информационного обеспечения  работ  по  ведению  ЭК
Департамент   по   представлению   рабочей   группы  и  предложений
участников  ведения  ЭК  на   основании   договоров   (соглашений),
заключенных   в   соответствии  с  настоящим  Положением,  ежегодно
формирует Перечень городских организаций,  поставляющих  информацию
для создания новых и актуализации существующих тематических карт.
     4.4.2. Информация,  полученная за счет средств бюджета  города
Москвы,  предоставляется  Департаменту  в  бумажном  и  электронном
(векторном)   форматах   безвозмездно    на    основании    запроса
Департамента.
     4.4.3. С организациями, поставляющими информацию, организация,
осуществляющая  ведение  тематических  карт  ЭК,  по согласованию с
Департаментом заключает договор (соглашение) о предоставлении  прав
на  использование поставляемой информации для ведения ЭК и оказания
на ее основе информационных услуг.
     4.4.4.   Предоставление   прав  на  использование  информации,
согласно  п. 4.4.3,  осуществляется на возмездной основе в пределах
выделенных  на промышленную эксплуатацию ЭК средств, за исключением
случаев,  когда  поставляемая информация получена за счет бюджетных
средств города Москвы.
     4.4.5. Требования к предоставляемой информации для ведения  ЭК
и  процедура  взаимодействия  участвующих  в  информационном обмене
организаций осуществляется в соответствии с заключаемыми договорами
(соглашениями).
     4.4.6. Организации,  поставляющие информацию для  ведения  ЭК,
несут  ответственность за некачественную,  недостоверную,  неполную
информацию, согласно действующему законодательству.
     4.4.7. Организации,  осуществляющие  ведение тематических карт
ЭК,  вправе использовать в качестве  источника  информации  для  их
ведения  только организации,  входящие в утвержденный Департаментом
перечень в соответствии с настоящим Положением.
     4.5. Обеспечение единства отображения информации:
     4.5.1. Департамент совместно с организациями,  осуществляющими
ведение  ЭК,  разрабатывает  для  каждой  тематической карты единую
систему  отображения  информации   (форму   отображения,   цветовые
решения, условные обозначения и т.д.).
     4.5.2.  Требование  п. 4.5.1 в обязательном порядке включается
в соответствующие договоры (соглашения).
     4.6. Техническое обеспечение работ по ведению ЭК:
     4.6.1. Департамент   устанавливает  технические  требования  к
используемому при ведении ЭК программному  обеспечению  и  форматам
хранения информации в составе ЭК.
     4.6.2.   Участники   ведения  ЭК  самостоятельно  обеспечивают
соответствие  применяемых  при  этом программно-технических средств
техническим   требованиям,   предусмотренным   п. 4.6.1  настоящего
Положения.
     4.7. Получение разрешения для открытой публикации тематических
карт  ЭК,  предназначенных  для  этого  в  соответствии с перечнем,
утверждаемым  Правительством  Москвы,  осуществляется   участниками
ведения ЭК в установленном порядке.

     5. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее
        Положение

     5.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее
Положение могут быть внесены органами государственной власти города
Москвы   и   городскими   организациями,   заключившими    договоры
(соглашения) в соответствии с настоящим Положением.
     5.2. Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении
изменений  и  дополнений  в  настоящее  Положение  осуществляется в
соответствии с пп. 3.9-3.11 настоящего Положения.
     5.3.  Рассмотрение  предложений  проводится  рабочей группой с
участием  представителей органов государственной власти и городских
организаций,     подготовивших    предложения.    По    результатам
рассмотрения  рабочая  группа  принимает решение о целесообразности
внесения  изменений  в  настоящее  Положение.  Решение утверждается
руководителем  Департамента  и  является  основанием для подготовки
соответствующего правового акта Правительства Москвы.
     5.4.   Заинтересованные   организации  извещаются  о  внесении
изменений  и  дополнений  в  недельный  срок  с момента утверждения
заключения рабочей группой.

     6. Заключительные положения

     Требования  данного  Положения обязательны для всех участников
ведения  Экологической  карты  города  Москвы,  а также для органов
исполнительной  власти города Москвы, государственных предприятий и
учреждений,  иных  городских  организаций  вне  зависимости от форм
собственности,   владеющих   информацией   о  состоянии  окружающей
природной   среды,  природных  и  природно-антропогенных,  а  также
антропогенных   объектов,  оказывающих  воздействие  на  окружающую
среду.


                                                       Приложение 3
                               к постановлению Правительства Москвы
                                  от 23 сентября 2003 года N 789-ПП


                        ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
                  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ
                 ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ГОРОДА МОСКВЫ

     Положение    о   порядке   использования   тематических   карт
Экологической  карты  города  Москвы (далее - Положение) определяет
порядок  предоставления  и использования тематических экологических
карт  в  составе  Экологической  карты  города  Москвы  для органов
власти города Москвы, юридических и физических лиц.

     1. Используемые термины и определения

     Экологическая   карта   города   Москвы  (ЭК)  -  совокупность
тематических   карт,   отражающих  состояние  окружающей  природной
среды,   природных   и  природно-антропогенных  объектов,  а  также
антропогенных   объектов,  оказывающих  воздействие  на  окружающую
среду,     базирующихся     на    системе    координат    цифрового
картографического     фонда     (ЦКФ)     Единой    государственной
картографической   основы   (ЕГКО)   г. Москвы   в  соответствии  с
постановлением  Правительства  Москвы от 19.01.99 N 24 "О внедрении
Единой   государственной   картографической  основы  г. Москвы  для
решения  задач  управления  городским  хозяйством  с использованием
автоматизированных   технологий",   созданных   в   соответствии  с
постановлением  Правительства  Москвы  от  19.03.2002  N 180-ПП "Об
Экологической карте-схеме города Москвы" и настоящим Положением.
     Географическая основа  ЭК   -   топографическая   основа   ЭК,
общегеографическая   часть   тематических  карт,  используемая  для
привязки данных, нанесения тематического содержания, ориентирования
при работе с картой.
     Использование материалов   ЭК    -    применение    в    своей
производственной деятельности пользователями тематических карт ЭК в
виде ее материалов и данных для пространственного анализа состояния
окружающей   природной  среды,  создания  любых  видов  производной
продукции в различных формах (графической, цифровой и пр.).
     Пользователь -  любые  юридические и физические лица,  которые
используют  в  своей  деятельности  материалы  и  данные   ЭК   или
информацию, подготовленную на их основе.
     Подлинник документа   -   первый   или   единичный   экземпляр
документа.
     Дубликат документа - повторный  экземпляр  документа,  имеющий
юридическую силу.
     Заверенная (тиражная) копия документа -  копия  документа,  на
которой  в  соответствии  с  установленным  порядком  проставляются
необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

     2. Общие положения

     2.1. Централизованное   и   систематическое   формирование   и
наполнение  тематических  карт  ЭК  производится  в государственном
природоохранном  учреждении   "Мосэкомониторинг"   (далее   -   ГПУ
"Мосэкомониторинг"),   находящемся   в   ведомственном   подчинении
Департамента природопользования и охраны  окружающей  среды  города
Москвы (далее - Департамент).
     2.2. Материалы ЭК содержат:
     - справочную  информацию  о наличии материалов ЭК (о составе и
содержании тематических карт, характеристиках объектов тематических
карт);
     - тематические  карты,  содержащие  первичную  информацию   об
объектах;
     - тематические  карты,  полученные   на   основе   анализа   и
интерпретации первичной информации об объектах.
     2.3. Материалы  ЭК  (в   бумажном   или   электронном   виде),
предоставляемые    пользователям   в   соответствии   с   настоящим
Положением, имеют юридическую силу и в соответствии с установленным
правовым статусом предоставляемых данных в дополнительных проверках
и удостоверениях не нуждаются.
     2.4. Предоставление  материалов  ЭК  оказывается на возмездной
основе в порядке, предусмотренном в разделе 4 настоящего Положения.
     2.5. Средства,  полученные за оказание услуг по предоставлению
материалов ЭК, направляются на формирование и актуализацию ЭК.

     3. Принципы предоставления и использования ЭК

     3.1. Пользователи имеют возможность получить  в  установленном
порядке:
     - материалы ЭК, разрешенные к открытому опубликованию;
     - материалы   ЭК,  имеющие  ограничения  в  доступе  к  ним  в
соответствии с действующим законодательством.
     3.2. Материалы  ЭК,  разрешенные  к  открытому  опубликованию,
передаются пользователям и потребителям без ограничений в  порядке,
предусмотренном настоящим Положением в разделе 4.
     3.3. Справочная информация о наличии  материалов  ЭК  является
открытой.
     3.4. Передача третьим  лицам  или  копирование  в  этих  целях
полученных   пользователями   материалов   ЭК  не  допускается  без
разрешения Департамента.
     3.5. Выдача  материалов и данных ЭК пользователям производится
на основании договоров либо по запросу в соответствии  с  порядком,
установленным настоящим Положением.
     3.6. Условия обработки,  хранения и распространения материалов
ЭК     с    ограниченным    доступом    определяются    действующим
законодательством и нормативными актами.
     3.7. Пользователи,  обрабатывающие,  хранящие  и  использующие
материалы ЭК,  несут ответственность за нарушение режима их защиты,
распространения и хранения в установленном законом порядке.

     4. Порядок предоставления материалов ЭК

     4.1. По    поручению   Департамента   ГПУ   "Мосэкомониторинг"
осуществляет подготовку,  тиражирование и предоставление материалов
ЭК в графическом и цифровом (электронном) виде.
     4.2. Предоставление    ЭК    заинтересованным     организациям
осуществляется в объеме выполненных,  согласно Плану,  тематических
карт за прошлый период.  Перечень таких карт доводится до  сведения
адресатов, согласно п. 4.5.1 настоящего Положения.
     4.3. Предоставление материалов ЭК осуществляется на основе:
     - распорядительных документов Правительства Москвы;
     - договоров с пользователями;
     - официальной переписки с пользователями.
     4.4. Порядок предоставления материалов ЭК:
     4.4.1. Устанавливается    общий    и    специальный    порядок
предоставления ЭК.
     4.4.2. Общий порядок предусматривает предоставление материалов
ЭК на основе заключенных договоров с пользователями:
     4.4.2.1. Предоставление   материалов   ЭК  осуществляется  при
наличии в Департаменте предварительной заявки пользователя.
     4.4.2.2. В заявке пользователя указывается:
     4.4.2.2.1. Наименование интересующих тематических карт ЭК.
     4.4.2.2.2. Период,    за   который   необходимо   предоставить
тематические карты.
     4.4.2.2.3. Цель   использования  предоставляемых  тематических
карт.
     4.4.2.2.4. Форма предоставления тематических карт ЭК.
     4.4.2.2.5. Лицо,   ответственное    за    соблюдение    режима
использования тематических карт.
     4.4.2.3. Тематические   карты,    переданные    пользователям,
обновляются по мере их актуализации, но не чаще 1 раза в квартал.
     4.4.3. Специальный порядок  предоставления  устанавливается  в
случаях, когда целью использования ЭК является:
     4.4.3.1. Подготовка заседаний Правительства Москвы.
     4.4.3.2. Разработка,   реализация  и  мониторинг  Генерального
плана развития г. Москвы.
     4.4.3.3. Планирование     и    осуществление    экологического
мониторинга.
     4.4.3.4. Проведение  экологической  экспертизы проектов оценки
воздействия окружающей среды.
     4.4.3.5. Работа контрольно-инспекционных служб города.
     4.4.3.6. Нормирование выбросов (сбросов).
     4.4.3.7. Подготовка   государственного   доклада  о  состоянии
окружающей природной среды города Москвы.
     4.4.4.  Предоставление материалов ЭК осуществляется по запросу
органов,  уполномоченных на осуществление действий, предусмотренных
пп. 4.4.3.1  - 4.4.3.7 настоящего Положения, в запрашиваемом объеме
и форме.
     4.4.5. Специальный   порядок   предоставления   информации  не
предусматривает    периодического    обновления     предоставленной
информации.
     4.5. Предоставление материалов ЭК населению:
     4.5.1. Материалы  ЭК  доводятся  до  сведения  населения через
Интернет и печатные издания пресс-центром Департамента.
     4.5.2. Состав   тематических   карт  ЭК,  предназначенных  для
открытой публикации,  ежегодно определяется Правительством Москвы в
соответствии с действующим законодательством.
     4.5.3. Материалы  ЭК  предоставляются   в   виде   графических
изображений отдельных тематических карт.
     4.6. Пользователям предоставление материалов  ЭК  производится
на   основе   договоров,   в   которых   устанавливаются   перечень
информационных  услуг,  требований  к  ним,  оснований  и   условий
предоставления  материалов  ЭК,  ограничения  по  их использованию,
ответственность за нецелевое использование.
     4.7. В   соответствии  с  письменными  заявками  пользователей
производится тиражирование  производных  материалов  и  результатов
обработки материалов ЭК.
     4.8. Пользователи получают  справочную  информацию  о  наличии
материалов ЭК на основе письменных заявок бесплатно.
     4.9. Предоставление материалов ЭК органам власти города Москвы
осуществляется на безвозмездной основе.
     Возмещение расходов  на  предоставление   материалов   органам
власти   города   Москвы,   включая   затраты   только  на  подбор,
тиражирование и доставку  материалов  ЭК,  осуществляется  за  счет
средств, предусмотренных на промышленную эксплуатацию ЭК.
     4.10. Предоставление материалов ЭК и  оказание  информационных
услуг  на  основе  использования  материалов  ЭК пользователям,  не
являющимися  органами  власти  города  Москвы,  осуществляется   на
возмездной   основе   на  основании  договоров,  заключаемых  между
пользователями и ГПУ "Мосэкомониторинг",  в соответствии со сметой,
согласованной  в  установленном  Правительством  Москвы  порядке  и
включающей затраты на создание,  подбор,  тиражирование и  доставку
материалов ЭК.
     4.11.  Предоставление  материалов ЭК и оказание информационных
услуг  на  основе  использования  материалов ЭК, не предусмотренных
сметой,  указанной  в  п. 4.10 настоящего Положения, выполняется на
основании  договоров,  заключаемых  между  пользователями  и  ГПУ "
Мосэкомониторинг".
     4.12. Передача материалов ЭК производится в электронном виде и
(или) на твердой основе.
     4.13. При  общем порядке предоставления материалов Департамент
в недельный срок на основании полученной от пользователя заявки:
     - устанавливает срок выполнения заявки;
     - определяет необходимый вид,  объем  носителей  информации  и
режим их предоставления;
     - выдает  поручение  ГПУ   "Мосэкомониторинг"   о   заключении
договора и предоставлении материалов ЭК;
     - или направляет мотивированный отказ от выполнения заявки.
     4.14.    ГПУ   "Мосэкомониторинг"   регистрирует   все   факты
предоставления,  получения и передачи материалов ЭК, их подлинников
и дубликатов, а также их получателей.

     5. Использование Экологической карты города Москвы

     5.1. Использование   материалов   ЭК  участниками  ее  ведения
осуществляется в полном объеме.
     5.2. Режим   использования  материалов  ЭК  устанавливается  в
договоре в зависимости от адресата и цели использования.
     5.3. В  договор на предоставление материалов ЭК в обязательном
порядке включается условие  о  соблюдении  настоящего  Положения  и
недопущении предоставления полученных данных третьим лицам.

     6. Правовые основы использования материалов ЭК

     6.1. Права  собственности  на  материалы ЭК принадлежат городу
Москве -  субъекту  Российской  Федерации.  От  имени  собственника
выступает Правительство Москвы в лице Департамента.
     6.2. Права и обязанности ГПУ  "Мосэкомониторинг",  возникающие
при предоставлении материалов ЭК,  устанавливаются в соответствии с
настоящим Положением.
     6.3. Правовой    режим   материалов   ЭК   устанавливается   в
соответствии  с  требованиями,  предъявляемыми   к   информационным
ресурсам города Москвы.
     6.4. Пользователи  имеют   возможность   равного   доступа   к
материалам ЭК и ее получения в установленном порядке.
     6.5. Пользователи могут  использовать  материалы  ЭК  в  своей
производственной  деятельности  для создания производной продукции,
имеющей отличие от исходной продукции,  с обязательной  ссылкой  на
источник исходной продукции.


                                                       Приложение 4
                               к постановлению Правительства Москвы
                                  от 23 сентября 2003 года N 789-ПП


                                                       Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                                     от 19 марта 2002 года N 180-ПП


                              СОСТАВ
       МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Ключников             - заместитель руководителя Департамента
Вячеслав Михайлович     природопользования и охраны окружающей
                        среды города Москвы, председатель комиссии

Ищенко                - начальник Объединения
Иван Сергеевич          административно-технических инспекций
                        города Москвы

Филатов               - главный государственный санитарный врач по
Николай Николаевич      г. Москве

Полуда                - начальник Управления по борьбе с
Константин Тимофеевич   правонарушениями в области охраны
                        окружающей природной среды ГУВД г. Москвы

Беляев                - заместитель руководителя Департамента
Владимир Андреевич      экономической политики и развития города
                        Москвы, первый заместитель председателя
                        Совета по картографическому обеспечению
                        г. Москвы

Моисеева              - главный специалист Управления
Елена Константиновна    инспекционного экологического контроля
                        Департамента природопользования и охраны
                        окружающей среды города Москвы, секретарь
                        комиссии


     Верно:



Информация по документу
Читайте также