Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 20.01.2009 № 13-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 января 2009 N 13-ПП О Концепции городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта на 2011-2013 гг. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг." и в целях совершенствования комплексного транспортного обслуживания пассажиров в городе Москве, внедрения новых прогрессивных технологий Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Концепцию городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта на 2011-2013 гг. (приложение). 2. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы с учетом исполнения бюджета города Москвы за I полугодие 2009 г. внести в IV квартале 2009 г. предложения по финансированию и срокам разработки городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта на 2011-2013 гг. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 января 2009 г. N 13-ПП Концепция городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта на 2011-2013 годы Москва 2009 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы. 5. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам. 6. Охрана водных объектов и их водоохранных зон при реализации программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта. 7. Предложения по источникам финансирования целевой программы. 8. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации целевой программы. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы. 10. Предложения по формам и методам управления реализацией целевой программы. 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы. Одним из основных направлений социально-экономической политики города Москвы является повышение уровня комфортности проживания населения в городе. Важнейшим фактором, определяющим уровень комфортных условий проживания в городе Москве, является состояние и качество работы городского пассажирского транспорта (далее ГПТ). От уровня развития и надежности работы ГТП в значительной степени зависит нормальная деятельность предприятий, организаций и учреждений города, реализация приоритетных задач города в сфере развития улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения, в сфере природоохранной деятельности. Городской пассажирский транспорт Москвы в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей столицы. Положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграло постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.". Однако на условия работы транспортного комплекса столицы и качество предоставляемых им услуг существенное негативное влияние оказывают следующие факторы: - отставание от требуемого уровня развития системы скоростного внеуличного транспорта, и в первую очередь метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из федерального бюджета; - перегруженность существующей улично-дорожной сети, как следствие отставания темпов ее развития, вызванное изменением налогового законодательства Российской Федерации и сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог; - несоответствие темпов жилой и прочей застройки, реконструкции и изменению плотности застройки районов города вводу в действие объектов инфраструктуры городского транспорта, развитию улично-дорожной сети; - отсутствие комплексного подхода к проектированию новых и реконструкции имеющихся районов массовой жилой застройки. Несоблюдение баланса количества проживающего населения количеству предоставляемых рабочих мест на застраиваемых территориях. Принимаемые меры по развитию общественного транспорта столицы не в полной мере позволяют предоставлять москвичам транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню: - средняя продолжительность затрат времени пассажиров на поездку из жилых районов до мест приложения труда по городу превышает один час, при нормативе 50-55 минут; - на отдельных маршрутах городского транспорта условия перевозок пассажиров в часы "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах, осуществляющих перевозки в районах города, не имеющих метрополитена, превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза; - практически все периферийные и центральные пересадочные станции метрополитена исчерпали свою пропускную способность и работают со значительной перегрузкой; - большинство действующих линий метрополитена работают с предельной частотой движения и превышением плановой нагрузки. Как показывает анализ сложившейся ситуации, в городе практически не осталось резервов для развития сложившейся транспортной системы. Ресурсы для дальнейшего развития автомобильного и другого колесного транспорта в городе Москве весьма ограничены. Свободных городских территорий для развития наземного рельсового транспорта также практически нет. Вместе с тем, в городе Москве, в том числе в центральной его части, существует ресурс, в настоящее время практически не используемый для осуществления транспортных функций. Это - акватория реки Москвы и частично акватория канала имени Москвы. Организация на этой акватории системы транспортного сообщения позволит эффективно дополнить существующие транспортные системы города еще одной транспортной системой, требующей, в отличие от подземного строительства и прокладки рельсовых линий, минимальных капиталовложений и не занимающей городской территории. Предварительные оценки показывают, что водный транспорт сможет перевозить от 8 до 20 тысяч человек ежедневно на каждом из маршрутов, предлагаемых в рамках настоящей концепции. При этом каждый пассажир водного транспорта сэкономит около 10% времени на передвижение по сравнению с имеющимися транспортными системами (наземный транспорт и метрополитен). Что же касается комфортности перевозок, то пассажиры водного транспорта перевозятся только на сидячих местах. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. Целевое планирование и выполнение работ в сфере капитального ремонта набережных на 2006-2007 гг., ведется в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Москвы программой о содержании и ремонте инженерно-транспортных сооружений города Москвы на период 2006-2007 гг. и перспективе до 2010 года. Реализуется программа реконструкции и ремонта объектов озеленения, утвержденная постановлением Правительства Москвы "О программных мероприятиях по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве на 2006-2008 гг. и на перспективу до 2010 года". Выполнение этих программ позволит улучшить внешний вид набережных реки Москвы. Вместе с тем, изучение современного состояния набережных реки показывает, что предусмотренное Генеральным планом города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы), утвержденным Законом города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14, комплексное благоустройство столицы в отношении прибрежных территорий реализуется недостаточно эффективно. Полученные в результате планомерных обследований с акватории реки Москвы, а также выборочных наземных обследований, материалы визуальных наблюдений состояния набережных и прилегающих к ним территорий дают возможность охарактеризовать участки с проблемными ситуациями в части комплексного благоустройства и развития объектов транспортной инфраструктуры. В недостаточной степени развиты объекты транспортной инфраструктуры, которые могли бы позволить реализовать на акватории реки Москвы и частично на акватории канала имени Москвы современные пассажирские внутригородские и пригородные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом. Состояние городского дизайна набережных не соответствует той роли и значению, которые занимают акватории реки Москвы и канала имени Москвы в архитектурно - градостроительной композиции города. Что же касается возможности использования акваторий реки Москвы и канала имени Москвы и для осуществления пассажирских перевозок, то такие программы в настоящее время отсутствуют. Акватории реки Москвы и канала имени Москвы совершенно не используются для осуществления маршрутных пассажирских перевозок. Движение судов по этой акватории имеет своей целью лишь экскурсионно-туристическое и ресторанное обслуживание населения. В недостаточной степени развиты объекты транспортной инфраструктуры в зоне расположения набережных, которые позволили бы организовать маршрутные пассажирские перевозки водным транспортом. Организация системы интермодальных пассажироперевозок с использованием водного транспорта требует решения целого ряда задач: - Проектирование и строительство специальных судов-катамаранов, обладающих достаточно высокой скоростью и маневренностью, обеспечивающих удобную посадку-высадку пассажиров и их безопасную и комфортную перевозку. - Оборудование береговой инфраструктуры плавучими модульными или стационарными причальными сооружениями и создание на их базе сети остановочных пунктов вдоль трасс намечаемых водных маршрутов. - Создание организационных механизмов управления перевозками пассажиров на водном транспорте. - Разработка механизмов финансирования создаваемой системы пассажирских перевозок водным транспортом с привлечением средств частных инвесторов на принципах государственно-частного партнерства. Применение программно-целевого метода при разработке программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта в городе Москве впервые позволит увязать поставленные цели с ресурсами, необходимыми для их достижения. Каждая из целей должна сопровождаться комплексом мероприятий по реализации одной или нескольких целей и подцелей. Оценка и выбор возможных вариантов программы должен производиться по разным критериям (минимум затрат, время на реализацию при фиксированных конечных показателях и т.д.). Программно-целевой метод позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования, включая частные инвестиции. Необходимо отметить, что ранее существовавшая система пассажирских перевозок водным транспортом практически утеряна. Создание же новой системы практически невозможно без использования программно-целевого метода планирования. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода. Внутренний водный транспорт является одним из старейших видов транспорта, обслуживающих город Москву. Наиболее значительное развитие внутренний водный транспорт города Москвы получил с окончанием строительства канала имени Москвы, введенного в эксплуатацию в 1937 году. Создание Единой глубоководной системы европейской части страны превратило Москву в "Порт пяти морей" и связало ее водными путями с Севером, Уралом, югом России и зарубежными странами, расположенными в бассейнах Балтийского, Северного, Белого, Каспийского, Черного и Средиземного морей. После реорганизации Московского речного пароходства, осуществлявшего все виды транспортных функций на территории Московского бассейна, возник ряд организаций, характеристики которых, с точки зрения возможности использования для организации интермодальных пассажирских внутригородских и пригородных перевозок водным транспортом, приведены ниже: ОАО "Московское речное пароходство" (далее МРП) является основным речным грузовым оператором для города Москвы. Основными грузами являются нерудные минерально-строительные материалы, в меньшей степени, каменный уголь. На долю ОАО МРП приходится наибольшее количество судов, зарегистрированных в Московском бассейне - 307 ед. или 29,9%. Среди них крупные пассажирские суда, принадлежащие дочерним предприятиям МРП, или находящиеся в лизинге, которые осуществляют туристические рейсы по водным путям Европейской части России. ОАО Северный порт" принимает и обрабатывает все виды судов, работающих на акватории Единой глубоководной системы России, играет важную роль в обеспечении песком, щебнем, солью и другими грузами предприятий города Москвы. Порт с железнодорожной сетью не связан. ОАО "Южный речной порт". К причалам порта могут подходить суда грузоподъемностью до 2 тысяч тонн. Порт осуществляет переработку и хранение песка, щебня, угля, зерна, соли и генеральных грузов. Добывает и перевозит большое количество песка, выполняет кооперированные работы с железнодорожным и автомобильным транспортом. Имея разветвленную сеть внутрипортовых железнодорожных путей, вплотную примыкающих к станции "Москва - Южный порт" Московской железной дороги, Южный речной порт играет большую роль в обслуживании предприятий и организаций города. ГУП "Московский Западный порт" осуществляет переработку и хранение нерудных минерально-строительных материалов, добычу и перевозку значительного количества песка, обеспечивает грузами предприятия строительной индустрии. Порт имеет подъездные и внутрипортовые железнодорожные пути, связывающие его со ст. Фили Московской железной дороги, может принимать все типы судов, работающих на акватории Единой глубоководной системы России, выполняет кооперированные работы с железнодорожным и автомобильным транспортом. ОАО "Пассажирский порт", изначально созданный, как предприятие для осуществления внутригородских и пригородных пассажирских перевозок на акватории реки Москвы и частично на акватории канала имени Москвы, в настоящее время выполняет эти функции в минимальной степени водоизмещающими судами пр. 544 "Москвич" (пассажировместимостью 75 чел.), пр.Р51Э "Москва" (пассажировместимостью 243 чел.) и одним судном на подводных крыльях пр. 340 "Ракета" (пассажировместимостью 64 чел.) В большей степени предприятие сосредоточилось на организации туристических и экскурсионных перевозок собственными и арендованными судами, выполнении комплекса технологических операций по обслуживанию транзитного пассажирского флота. В состав ОАО "Пассажирский порт" входят Московские Северный и Южный речные вокзалы. Предприятие располагает ремонтной базой для технического обслуживания и ремонта флота в Нагатинской Пойме с судоподъемным устройством. ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" до начала рыночных реформ являлся основным предприятием Московского бассейна по строительству пассажирских судов, изготовлению и ремонту судовых машин и механизмов, а также сменно-запасных частей для различных типов и видов флота. Он был одной из крупных баз зимнего отстоя и ремонта судов пассажирского, грузового и технического флота, эксплуатирующегося в Московском бассейне. В настоящее время завод осуществляет строительство элитных частных яхт. ОАО "Хлебниковский машиностроительный и судоремонтный завод" находящийся в г. Долгопрудный Московской области изначально предназначался для технического обслуживания и ремонта флота, эксплуатирующегося в Московском бассейне, в том числе крупных пассажирских судов, грузовых теплоходов грузоподъемностью до 2000 тонн, буксирных и несамоходных судов. В настоящее время завод прекратил свое существование, как промышленное предприятие, и в последние годы старается сосредоточиться на предоставлении услуг по отстою маломерного флота. Внутригородскими и пригородными пассажирскими перевозками ОАО "Хлебниковский машиностроительный и судоремонтный завод" не занимается и необходимым для этого флотом не располагает. Кроме указанных предприятий в Московском регионе зарегистрировано 440 судовладельцев. Существенное значение имеет флот ФГУП "Канал имени Москвы", поддерживающий надлежащие судоходные условия на внутренних водных путях Московского бассейна, (20,8%) и флот Государственного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте "Подводречстрой", выполняющий специальные работы для Москвы и других регионов России. Из остальных собственников - 32 имеют более 4 ед. судов, 67 судовладельцев - 2-3-судна, 341 судовладелец имеет по 1 судну. Многие судовладельцы занимаются оказанием услуг ресторанно-экскурсионного характера на воде. Реформы 90-х годов двадцатого века привели к деградации и частичному развалу системы водного транспорта Московского бассейна. Минимизировались перевозки генеральных грузов и контейнерные перевозки. Снизился объем перевозок минерально-строительных грузов. Были очень сильно сокращены пассажирские перевозки скоростными судами на подводных крыльях. Практически исчезли внутригородские и пригородные пассажирские перевозки, включая переправы. Произошла замена пассажирских перевозок водным транспортом предоставлением услуг туристического и ресторанно-экскурсионного характера на воде. Сохранение структуры московского внутригородского и пригородного пассажирского водного транспорта на перспективу в том виде, в котором она существует сегодня, не отвечает потребностям развития мегаполиса. Она не может в необходимой степени обеспечить жителей и гостей города транспортными услугами. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы. Варианты сформированы с учетом Постановления Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007 - 2009 годы". При их оценке учтено технико-экономическое обоснование внедрения маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в интеграции с городским общественным транспортом, разработанное ОАО "Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта" по заданию Департамента транспорта и связи города Москвы в 2007 году. Организационная структура, которая будет осуществлять интермодальные пассажирские перевозки в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта, должна располагаться на участках акватории реки Москвы и частично акватории канала имени Москвы, между нижними и верхними бьефами гидроузлов. Она будет включать береговую и плавучую инфраструктуру остановочных пунктов, флот, а также объекты инфраструктуры, обеспечивающей комплексное обслуживание флота и заправку его горюче-смазочными материалами. Расположение остановочных пунктов будет выбираться по критериям наличия спроса на транспортные услуги и близкого расположения станций метрополитена, а также остановочных пунктов наземных видов транспорта. Создание сети водного пассажирского транспорта, особенно в центральной части города, создаст определенные проблемы. Несколько снизится пропускная способность акватории реки Москвы и канала, используемая сейчас в основном в экскурсионных и развлекательных целях. Необходимо выполнить комплекс работ по проектированию и строительству судов и адаптации и благоустройству береговой линии для расположения причальных сооружений. Вместе с тем, мировой опыт показывает, что использование имеющихся внутригородских водных акваторий для пассажирского сообщения успешно вписывается в городскую инфраструктуру, не создавая при этом вышеперечисленных проблем. В настоящее время возможны два варианта развития системы интермодальных пассажирских перевозок водным транспортом в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта: 1. Оптимистический вариант. В оптимистическом варианте предусматривается широкое развитие маршрутной сети водного транспорта (открытие пяти маршрутов общей протяженностью 73 км, полностью покрывающих городскую акваторию Москвы-реки и выходящих в ближайшее Подмосковье). Маршрут N 1 "Деловой центр (Москва-Сити) - Киевский вокзал" - Лужники - ЦПКиО - Золотой остров - Китайгородский пр" - 17 км. Линия позволяет связать станции метрополитена Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Сокольнической, Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филевской линий метрополитена минуя центральные станции пересадок, а также Киевское направление Московской железной дороги. Маршрут N 2 "Причал "Печатники" (м. Печатники) - м. Коломенское - Новоспасский мост (м. Крестьянская застава) - Китайгородский пр. (м. Китай-город)" - 19 км. Линия позволяет связать станции метрополитена Люблинской, Замоскворецкой, Серпуховской, Таганско-Краснопресненской, Калужско- Рижской линий метрополитена минуя центральные станции пересадок, а также Павелецкое направление Московской железной дороги. Маршрут N 3 "Деловой центр (Москва-Сити) - Экспоцентр - Киевский вокзал" - 5 км. Линия позволяет обеспечить дополнительную транспортную связь района Москва-Сити с Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филевской линиями метрополитена, а также Киевским направлением Московской железной дороги. Маршрут N 4 "Причал "Лебедь" (м. Войковская) - г. Химки - г. Долгопрудный - причал "Павельцево" (далее а/п Шереметьево) - причал "Капустино (Дмитровское ш., Яхт-клубы)" - 20 км. Линия позволяет связать станции метрополитена Замоскворецкой линии минуя центральные станции пересадок, а также Савеловское направление Московской железной дороги. Маршрут N 5 "Причал "Красногорск" (Павшинская пойма) - Крокус-Экспо - м. Щукинская" - 12 км. Линия в перспективе позволит связать станции метрополитена Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена, минуя центральные станции пересадок, а также Рижское направление Московской железной дороги. Вариантом предусматривается достижение нормативных параметров качества и обеспечения безопасности транспортного обслуживания населения водным транспортом. Необходимо выполнить полный объем мероприятий по новому строительству, модернизации и восстановлению причальных сооружений и других объектов инфраструктуры, изготовлению судов, созданию полномасштабной системы управления перевозками и координации работы с другими видами транспорта. Оптимистическим вариантом предусматривается приобретение 19 плавучих причалов на территории города и 68 судов-катамаранов. Система будет обслуживать ежедневно в период навигации свыше 60 тысяч пассажиров и сможет снизить нагрузку на наземный транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров в районах, расположенных вблизи акватории Москвы-реки. С учетом того, что каждый перевезенный пассажир водного транспорта сэкономит, как минимум, 10% времени на передвижения по сравнению с имеющимися транспортными системами и будет перевезен в значительно более комфортных условиях (перевозки осуществляются только сидя), внедрение системы окажет положительное влияние на развитие всего транспортного комплекса столицы. Этот вариант является наиболее капиталоемким и требует для реализации 780-820 млн.руб. При этом сроки на реализацию составят около 5-7 лет. В этом варианте к возможным рискам относятся: изменение и срыв в финансировании программы, резкое изменение цен на энергоносители, отказ РАО ЕС в предоставлении лимитов мощностей на развитие системы. 2. Рекомендуемый вариант. Рекомендуемым вариантом предусматривается формирование положительных тенденций в развитии сети пассажирского водного транспорта. Планируется повышение доли перевозок населения, живущего в непосредственной близости от акватории Москвы-реки, водным транспортом. Планируется обеспечение показателей качества и обеспечения безопасности транспортного обслуживания населения водным транспортом. Предусматривается выполнение мероприятий по строительству, модернизации и восстановлению береговой инфраструктуры. В этом варианте предусматривается организация трех маршрутов и развитие маршрутной сети до 41 км. Маршрут N 1 "Деловой центр (Москва-Сити) - Экспоцентр - Киевский вокзал" - 5 км. Линия позволяет обеспечить дополнительную транспортную связь района Москва-Сити с Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филевской линиями метрополитена, а также Киевским направлением Московской железной дороги. Маршрут N 2 "Деловой центр (Москва-Сити) - Киевский вокзал - Лужники - ЦПКиО - Золотой остров - Китайгородский пр." - 17 км. Линия позволяет связать станции метрополитена Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Сокольнической, Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филевской линий метрополитена минуя центральные станции пересадок, а также Киевское направление Московской железной дороги. Маршрут N 3 "Причал "Печатники" (м. Печатники) - м. Коломенское - Новоспасский мост (м. Крестьянская застава) - Китайгородский пр. (м. Китай-город)" - 19 км. Линия позволяет связать станции метрополитена Люблинской, Замоскворецкой, Серпуховской, ТаганскоКраснопресненской, Калужско-Рижской линий метрополитена минуя центральные станции пересадок, а также Павелецкое направление Московской железной дороги. Реализация рекомендуемого варианта предполагает два этапа - первый этап, пилотная линия. Открывается движение по маршруту N 1. Для реализации пилотного проекта необходимо приобретение 10 судов-катамаранов и обустройство 6 плавучих причалов на территории города. Ожидаемый объем перевозок по пилотной линии - около 9 тысяч пассажиров. В случае успешной реализации пилотной линии, рекомендуемый вариант реализуется в полном объеме. В целом, рекомендуемым вариантом предусматривается приобретение 16 плавучих причалов на территории города и 42 судов-катамаранов. Необходимо создание системы управления перевозками. Для успешной реализации рекомендуемого варианта предусматривается: - Разработка мероприятий по корректировке маршрутной схемы наземного городского пассажирского транспорта с учетом интеграции с системой маршрутных перевозок водного транспорта. - Размещение причальных сооружений по трассам планируемых маршрутов с учетом допустимости нагрузки на прилегаемые территории. - Определение порядка технического обслуживания, ремонта и хранения судов. - Разработка мероприятий по обеспечению сохранности водной флоры и фауны при эксплуатации рекомендуемого типа судов. В случае реализации, система будет обслуживать ежедневно в период навигации свыше 40 тысяч пассажиров и сможет частично снизить нагрузку на наземный транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров в районах, расположенных вблизи акватории Москвы-реки. Ориентировочная стоимость проезда пассажиров на водном транспорте в рекомендуемом варианте примерно соответствует тарифам на наземном пассажирском транспорте. Поскольку каждый перевезенный пассажир водного транспорта сэкономит, как минимум, 10% времени на передвижения по сравнению с имеющимися транспортными системами и будет перевезен в значительно более комфортных условиях (перевозки осуществляются только сидя), внедрение системы окажет положительное влияние на развитие всего транспортного комплекса столицы. Этот вариант является менее капиталоемким и требует для реализации 490-510 млн.руб. При этом сроки на реализацию составят около 3 лет. В этом варианте к возможным рискам относятся: изменение и срыв в финансировании программы, резкое изменение цен на энергоносители и производство судов-катамаранов, отказ РАО ЕС в предоставлении лимитов мощностей на развитие системы. 5. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам. Реализация концепции городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта возможна при условии разработки соответствующей Программы, обеспечивающей достижение планируемых целевых индикаторов и показателей. Основными целевыми задачами Концепции являются: - Сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда в системе создаваемого водного транспорта (от 10 до 20% затрат времени населения на передвижения). - Снижение нагрузки на имеющиеся виды пассажирского транспорта (от 5 до 15% для маршрутов наземного транспорта, работающего в прибрежной территории Москвы-реки). - Повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности для пассажиров (перевозки осуществляются только на сидячих местах, маршруты наземного транспорта будут скорректированы с учетом интеграции с системой маршрутных перевозок катамаранами). - Повышение экологических параметров транспортной системы. Все предлагаемые к использованию на Москве-реке энергетические установки судов-катамаранов соответствуют стандартам Евро-III. Их воздействие на окружающую среду, с учетом значительных площадей акватории Москвы-реки, меньше чем у подвижного состава наземного пассажирского транспорта. - Развитие пассажирских перевозок по Москве реке. 2012 год - перевозка около 15 тысяч пассажиров, 2013 год - 40 тысяч пассажиров. - Повышение эффективности функционирования транспортного комплекса города Москвы за счет внедрения рыночных отношений, в т.ч. на водном транспорте. - Проектирование и строительство головного судна - 2010 год. - Строительство и эксплуатация судов основной серии (всего 42 единицы) 2012-2013 гг. - Оснащение маршрутных линий 16 причальными сооружениями - 2011 год. - Открытие маршрутов: 2011 год - один маршрут, пилотная линия. - 2012 год - два маршрута. - Подготовка экипажей судов 2010-2011 гг. Основные этапы создания системы оказания услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом в городе Москве на 2011-2013 годы и планируемые объемы финансирования для рекомендуемого варианта, приведены в таблице 1. Таблица 1 Основные этапы реализации программы развития услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом в городе Москве на 2008-2013 годы +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N |Мероприятия по органи-|Ед. | Годы | Источник | |пп|зации маршрутов пере- |изм.+------------------------------------------------------| финансирования | | |пассажиров внутренним | | |Реализация целевой программы со- | | | |водным транспортом по | | Затраты предыду- |дания системы интермодальных пас-| | | |реке Москве, каналу | | щих периодов |сажирских перевозок в городе Мос-| | | |имени Москвы и водо- | | |кве с использованием внутреннего | | | |хранилищам Подмосковья| | |водного транспорта 2011-2013 гг. | | | | | +--------------------+---------------------------------| | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Итого | | | | | | | | | | | | за период | | | | | | | | | | | | действия | | | | | | | | | | | | Программы | | +--+----------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------| | 1|Разработка Концепции |млн.| 3,0 | | | | | | 3,0 | Бюджет | | |программы создания |руб.| | | | | | | | города | | |системы интермодальных| | | | | | | | | Москвы | | |перевозок пассажиров | | | | | | | | | | | |в городе Москве с ис- | | | | | | | | | | | |пользованием внутрен- | | | | | | | | | | | |него водного транс- | | | | | | | | | | | |порта. | | | | | | | | | | +--+----------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------| | 2|Проведение научно-исс-|млн.| | | 15,0 | | | | 15,0 | Частные | | |ледовательских и про- |руб.| | | | | | | | инвестиции | | |эктных работ по созда-| | | | | | | | | | | |нию пассажирского суд-| | | | | | | | | | | |на-катамарана, строи- | | | | | | | | | | | |тельство опытного об- | | | | | | | | | | | |разца судна-катамара- | | | | | | | | | | | |на. | | | | | | | | | | +--+----------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------| | 3|Строительство судов- |млн.| | | | 100,0| 150,0| 170,0| 420,0 | Частные | | |катамаранов для уста- |руб.| | | | | | | | инвестиции | | |новочной серии (2011 | | | | | | | | | | | |год - 10 ед.) и основ-| | | | | | | | | | | |ной серии (до 2013 го-| | | | | | | | | | | |да - 32 ед.). | | | | | | | | | | +--+----------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------| | 4|Оборудование береговой|млн.| | | | 9,5 | 14,0 | 14,0 | 37,5 | Частные | | |инфраструктуры плаву- |руб.| | | | | | | | инвестиции | | |чими причальными соо- | | | | | | | | | | | |ружениями модульной | | | | | | | | | | | |конструкции. | | | | | | | | | | +-------------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------| | ИТОГО: | | 3,0 | | 15,0 | 109,5| 164,0| 184,0| 475,5 | | +-------------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------| |в т.ч. частные инвестиции| | | | 15,0 | 109,5| 164,0| 184,0| 472,5 | | +-------------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------| | бюджет города Москвы | | 3,0 | | | | | | 3,0 | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6. Охрана водных объектов и их водоохранных зон при реализации программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта. В рамках городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта на 2011-2013 годы должны быть разработаны: - схема размещения причальных сооружений с определением допустимой техногенной нагрузки на прилегающие территории по каждому участку; - схема размещения объектов для технического обслуживания причальных сооружений, включая заправку топливом, и мест паркирования транспортных средств, содержащая обоснование возможности размещения указанных объектов и оценку воздействия на акваторию и прилегающую территорию; - рыбохозяйственные мероприятия, обеспечивающие сохранение видового состава биоразнообразия в условиях развития транспортных перевозок; - требования к техническому обслуживанию, ремонту, местам паркирования транспортных средств, хранению судов и инфраструктуре, обязательные для выполнения при осуществлении интермодальных пассажирских перевозок в черте города Москвы внутренним водным транспортом. 7. Предложения по источникам финансирования целевой программы. Источник финансирования мероприятий Программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта - средства частных инвесторов. Реализация оптимистического варианта предполагает расходование около 780-820 млн. рублей. Реализация реалистического варианта предполагает расходование около 490-510 млн. рублей. Ориентировочные затраты на разработку и изготовление плавсредств, строительство причальных сооружений, создание инфраструктуры к причальным сооружениям, эксплуатационные расходы и т.д., необходимые для реализации различных вариантов развития системы водного транспорта приведены в таблице 2. Таблица 2 Ориентировочные инвестиции (в ценах 2008 года, руб.) +------------------------------------------------------------------------------------------+ |Коли- |Стоимость |Затраты на|Коли-|Стоимость|Инфрастру-|Затраты на| Итого |Ориентиро- | |чест- | судна |суда-ката-|чест-| причала |ктура к |причалы и |инвестиции |вочные го- | |во | | мараны |во | |причалу |инфрастру-| |довые экс- | |судов | | |при- | | 25% |ктуру к | |плуатацион-| | | | |чалов| | |причалу | |ные затра- | | | | | | | | | |ты | +------------------------------------------------------------------------------------------| | Оптимистический сценарий - 780-820 млн.руб. | +------------------------------------------------------------------------------------------| | 68 | 11200000 | 761600000| 19 | 1680000 | 420000 | 39900000 | 801500000 | 117100000 | +------------------------------------------------------------------------------------------| | Реалистический сценарий - 490-510 млн.руб. | +------------------------------------------------------------------------------------------| | 42 | 11200000 | 470400000| 16 | 1680000 | 420000 | 33600000 | 504000000 | 72300000 | +------------------------------------------------------------------------------------------+ В расчетах не учитывалась индексация цены судна в сторону снижения при крупносерийной постройке и снижение цены плавучих причальных сооружений при крупносерийной поставке. Расчет инвестиций на создание единой системы управления движением, систем расчетов по билетам и пр. будет выполнен на более поздних этапах проекта в связи с отсутствием в настоящее время исходной информации. 8. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации целевой программы. В формировании и реализации целевой программы предполагается участие: Департамента транспорта и связи города Москвы в части общей координации работ, разработке предложений по развитию водного транспорта в городе Москве. Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в части совместной проработки перечней и сроков выполнения работ по строительству, восстановлению и реконструкции причальных сооружений и прочих объектов инфраструктуры водного транспорта, заключению договоров водоиспользования. Департамента экономической политики и развития города Москвы в части подготовки предложений по источникам и объемам финансирования. Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы в части согласования системы заправки, отстоя (хранения) и обслуживания судов-катамаранов. Москомархитектуры в части разработки предложений по развитию водного транспорта в г. Москве, внешнему архитектурному облику причальных сооружений. Префектур административных округов города Москвы в части определения очередности работ при формировании и реализации программы. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы. Функции государственного заказчика-координатора программы предполагается возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы. Заказчик и разработчик программы будут определены на основании открытого конкурса. 10. Предложения по формам и методам управления реализацией целевой программы. Формы и методы управления реализацией целевой программы будут организованы в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве". Текущее управление реализацией Программы будет осуществляться Государственным заказчиком - координатором программы. При формировании и реализации целевой программы предусматривается: Общий контроль за реализацией мероприятий Программы будет осуществлять Правительство Москвы. Правительство Москвы назначает персонального руководителя Программы, отвечающего за ее реализацию и обладающего правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|