Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 10.02.2009 № 90-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 10 февраля 2009  N 90-ПП


   Об утверждении Положения об Управлении по организации работы
                с документами Правительства Москвы

     В связи  с принятием  постановления  Правительства  Москвы  от
28 октября 2008 г.  N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  об Управлении по организации работы с
документами Правительства Москвы (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Пункт  1 постановления  Правительства Москвы от 3 декабря
2002 г.   N   982-ПП   "Об   утверждении  Положений  о  структурных
подразделениях Аппарата Правительства Москвы" в  части  утверждения
Положения   об  Управлении  по  организации  работы  с  документами
Правительства Москвы.
     2.2. Постановление  Правительства  Москвы от 5 октября 2004 г.
N 689-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы
от 03.12.2002 N 982-ПП".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на руководителя    Аппарата    Мэра    и    Правительства    Москвы
Коробченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 10 февраля 2009 г.
                               N 90-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ
         об Управлении по организации работы с документами
                       Правительства Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Управление    по   организации   работы   с   документами
Правительства Москвы  (далее  -  Управление)  является  структурным
подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     1.2. Управление    осуществляет    свою    деятельность    под
руководством  руководителя  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы и
возглавляется  начальником  Управления.  Положение  об   Управлении
утверждается Правительством Москвы.
     1.3. Управление   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Уставом города
Москвы,  законами  города  Москвы,  иными  правовыми  актами города
Москвы, а также настоящим Положением.
     1.4. Управление   в   своей  деятельности  взаимодействует  со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства  Москвы,
органами   государственной   власти   и   местного  самоуправления,
организациями и гражданами.
     1.5. Управление  имеет  бланки  с  изображением  герба  города
Москвы, печать "Архив Правительства Москвы" и штампы установленного
образца.

     2. Задачи и функции Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1. Документационное обеспечение деятельности Мэра  Москвы,
Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     2.1.2. Документационное обеспечение деятельности члена  Совета
Федерации    Федерального    Собрания    Российской   Федерации   -
представителя  от  исполнительного  органа  государственной  власти
города Москвы.
     2.1.3. Документационное обеспечение деятельности  Комиссии  по
вопросам помилования, образованной на территории города Москвы.
     2.1.4. Методическое      обеспечение      единой      системы,
совершенствование форм и методов работы со служебными документами и
обращениями граждан в органах исполнительной власти города Москвы.
     2.1.5. Разработка   нормативных,   организационно-методических
документов по вопросам документационного  обеспечения  деятельности
Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     2.1.6. Оказание организационно-методической помощи в работе  с
документами    структурным    подразделениям    Аппарата   Мэра   и
Правительства Москвы и органам исполнительной власти города Москвы,
в  том  числе  по  выполнению  требований  Регламента Правительства
Москвы.
     2.1.7. Обеспечение  комплектования,  хранения,  использования,
отбора  и  передачи   на   государственное   хранение   документов,
образованных  в  деятельности  Мэра  Москвы,  Правительства Москвы,
Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     2.1.8. Подготовка   аналитических  материалов  Мэру  Москвы  и
руководителю Аппарата Мэра  и  Правительства  Москвы  по  вопросам,
входящим    в   компетенцию   Управления,   записок   о   состоянии
исполнительской дисциплины в  структурных  подразделениях  Аппарата
Мэра  и  Правительства  Москвы  и  в  органах исполнительной власти
города Москвы по рассмотрению обращений граждан.
     2.2. В   соответствии   с   возложенными  задачами  Управление
осуществляет следующие основные функции:
     2.2.1. Разрабатывает  Регламент  Правительства Москвы и другие
организационно-методические документы по вопросам документационного
обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     2.2.2. Оказывает   организационную   и   методическую   помощь
структурным  подразделениям  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы,
органам исполнительной власти города  Москвы  в  области  работы  с
документами.
     2.2.3. Осуществляет в установленном  порядке  централизованный
прием,  регистрацию,  передачу  на  исполнение,  отправку служебных
документов и обращений граждан в соответствии с поручениями  по  их
рассмотрению   должностных  лиц,  находящихся  на  документационном
обеспечении Управления.
     2.2.4. Осуществляет  подготовку проектов поручений (резолюций)
Мэра Москвы и должностных лиц,  имеющих право давать  поручения  от
имени  Мэра  Москвы,  по  обращениям граждан,  а также по служебным
документам,  за  исключением  справок  (ответов)   об   исполнении,
направляемых  в  Правительство  Москвы структурными подразделениями
Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы,  органами  исполнительной
власти   города  Москвы  в  ответ  на  поручения,  поставленные  на
контроль, для доклада Мэру Москвы или указанным должностным лицам.
     2.2.5. Готовит  для  доклада  Мэру  Москвы и осуществляет (при
необходимости)   доработку   документов,   представляемых   членами
Правительства Москвы,  руководителями органов исполнительной власти
города  Москвы,   структурных   подразделений   Аппарата   Мэра   и
Правительства  Москвы  в  соответствии  с  требованиями  Регламента
Правительства  Москвы  (с  уведомлением  исполнителя  о   доработке
документа).
     2.2.6. Контролирует  по   срокам   и   содержанию   выполнение
поручений,  зафиксированных  в резолюциях Мэра Москвы и должностных
лиц,  имеющих право давать  поручения  от  имени  Мэра  Москвы,  по
обращениям  граждан,  в  том  числе поступающим с сопроводительными
письмами членов Совета Федерации,  депутатов  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской Федерации,  Московской городской
Думы,   муниципальных   собраний   внутригородских    муниципальных
образований в городе Москве.
     2.2.7. Анализирует  ход  выполнения   контрольных   поручений,
зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих
право давать поручения от имени Мэра Москвы,  данных по  исполнению
обращений  граждан,  информирует  вышеназванных  должностных лиц об
итогах этой работы.
     2.2.8. Осуществляет подготовку:
     - аналитических  и  информационных  материалов  по  актуальным
проблемам  городского  хозяйства,  затронутым  в поступающих к Мэру
Москвы,  в Правительство Москвы служебных документах  и  обращениях
граждан;
     - материалов,  полученных в результате контроля за выполнением
поручений,  зафиксированных  в резолюциях Мэра Москвы и должностных
лиц,  имеющих право  давать  поручения  от  имени  Мэра  Москвы,  и
связанных  с  состоянием  исполнительской  дисциплины в структурных
подразделениях Аппарата Мэра и  Правительства  Москвы,  а  также  в
органах   исполнительной   власти  города  Москвы  по  рассмотрению
обращений граждан.
     2.2.9. Организует (при необходимости) и участвует в проведении
семинаров,  направленных на повышение квалификации  государственных
гражданских   служащих   города   Москвы,  являющихся  сотрудниками
структурных подразделений Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы,
органов   исполнительной   власти  города  Москвы  и  муниципальных
служащих органов местного самоуправления.
     2.2.10. Организует    и    проводит    проверки    структурных
подразделений  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы  и  органов
исполнительной   власти  города  Москвы  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления.
     2.2.11. Вносит   предложения   руководителю  Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы по совершенствованию работы  с  документами  в
органах исполнительной власти города Москвы.
     2.2.12. По   поручению   руководителя    Аппарата    Мэра    и
Правительства   Москвы   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию
Управления, участвует:
     - в   подготовке   проектов   правовых   актов   Мэра  Москвы,
Правительства Москвы,  руководителя Аппарата Мэра  и  Правительства
Москвы;
     - в  рассмотрении  проектов  федеральных  правовых   актов   и
правовых актов города Москвы;
     - в  изготовлении  образцов  бланков  документов,  печатей   и
штампов   для  органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  их
согласовании;
     - в  проведении  экспертизы  регламентов,  инструкций и других
организационно-методических   документов   органов   исполнительной
власти города Москвы;
     - в  подготовке  предложений  по  организации  Единой  системы
документооборота в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.
     2.2.13. Обеспечивает   функцию   депозитария    договоров    и
соглашений города Москвы,  возложенную на Управление постановлением
Правительства Москвы от 7 августа 2001 г.  N 726-ПП  "О  реализации
положений  Закона  города  Москвы "О договорах и соглашениях города
Москвы".
     2.2.13.1. Осуществляет прием,  регистрацию,  ведение реестра и
хранение  оригиналов  договоров  и  соглашений  города   Москвы   и
прилагаемых к ним документов.
     2.2.13.2. Осуществляет представление  в  Министерство  юстиции
Российской  Федерации  на  государственную  регистрацию  соглашений
города Москвы об осуществлении международных и  внешнеэкономических
связей.
     2.2.13.3. Представляет тексты договоров  и  соглашений  города
Москвы  Пресс-службе  Мэра  и  Правительства  Москвы,  Комитету  по
телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы  по
их запросу для последующей публикации.
     2.2.13.4. Представляет в установленном  порядке  в  Московскую
городскую  Думу  перечень  и  копии  текстов договоров и соглашений
города Москвы,  заключенных Мэром Москвы или Правительством Москвы,
с  субъектами  Российской  Федерации,  регионами и городами России,
регионами и городами зарубежных государств.
     2.2.13.5. Представляет    в   установленном   порядке   тексты
договоров  и  соглашений  города   Москвы   по   запросам   органов
государственной власти города Москвы,  а также организаций, имеющих
на то разрешение.
     2.2.13.6. Представляет   в   установленном   порядке  в  отдел
информации Организационно-аналитического  управления  Правительства
Москвы  перечень  и  тексты  договоров  и соглашений города Москвы,
заключенных Мэром  Москвы  или  Правительством  Москвы,  подлежащих
опубликованию, а также необходимую информацию об обращениях граждан
в Правительство Москвы.
     2.2.13.7. Осуществляет  подготовку  для  доклада  Мэру  Москвы
поступивших от членов Правительства Москвы и руководителей  органов
исполнительной власти города Москвы:
     - проектов договоров и соглашений города Москвы;
     - планов  мероприятий,  протоколов  по  реализации подписанных
договоров и соглашений города Москвы;
     - проектов  поручений  (резолюций)  Мэра Москвы по обеспечению
выполнения московской стороной  взятых  на  себя  обязательств  при
заключении  вышеуказанных  договоров  и соглашений,  за исключением
поручений, поставленных на контроль.
     2.2.13.8. Осуществляет проверку пакета необходимых документов,
являющихся приложением к подлиннику  договора  (соглашения)  города
Москвы,  поступившему  в Управление для регистрации и депозитарного
хранения.
     2.2.14. Формирует  и  хранит  в течение установленного времени
дела по служебным документам и обращениям граждан.
     2.2.15. Осуществляет    информационно-справочную   работу   по
служебным  документам  и  обращениям  граждан,  адресованным   Мэру
Москвы,     членам    Правительства    Москвы,    находящимся    на
документационном обеспечении Управления, руководителю Аппарата Мэра
и  Правительства  Москвы,  его заместителям,  а также по документам
архива Правительства Москвы.
     2.2.16. Разрабатывает образцы:
     - бланков  организационно-распорядительных   документов   Мэра
Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
     - печатей Мэра Москвы,  Правительства Москвы,  Аппарата Мэра и
Правительства Москвы,
     - штампов Правительства Москвы,  Аппарата Мэра и Правительства
Москвы;
     2.2.17. Обеспечивает       ведение       альбома       бланков
организационно-распорядительных     документов     Мэра     Москвы,
Правительства  Москвы,  Аппарата  Мэра  и   Правительства   Москвы,
утверждаемого  приказом  руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
     2.2.18. Разрабатывает сводную номенклатуру дел Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.
     2.2.19. Обеспечивает    комплектование,   хранение,   учет   и
использование  документов,  находящихся  в   архиве   Правительства
Москвы.
     2.2.20. Выдает  копии  документов,  выписки   из   документов,
справки  юридическим  и  физическим  лицам  из архива Правительства
Москвы в соответствии с Правилами работы ведомственных архивов.
     2.2.21. Осуществляет  своевременную передачу документов архива
Правительства Москвы на государственное хранение в Главное архивное
управление   города   Москвы   в   соответствии   с   требованиями,
установленными Росархивом.
     2.2.22. Ведет    учет    изменений,    дополнений   и   отмены
распорядительных документов Мосгорисполкома,  правовых  актов  Мэра
Москвы,  Правительства  Москвы,  находящихся в архиве Правительства
Москвы,  на  основании  информации,   представляемой   Протокольным
отделом Правительства Москвы.

     3. Права Управления

     Управление для осуществления своих функций имеет право:
     3.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном    порядке
необходимые  материалы от структурных подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы,  органов исполнительной власти города Москвы,
организаций,   участником   (учредителем)  которых  является  город
Москва.
     3.2. Проводить  проверки  выполнения  Регламента Правительства
Москвы в структурных подразделениях Аппарата Мэра  и  Правительства
Москвы,  органах исполнительной власти города Москвы в соответствии
с компетенцией Управления, вносить предложения по совершенствованию
работы  с  документами  руководителю  Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы.
     3.3. Возвращать      (при      необходимости)     исполнителям
представленные для доклада Мэру Москвы,  руководителю Аппарата Мэра
и Правительства Москвы документы, требовать качественной подготовки
документов   и   их   доработки   в   соответствии   с   правилами,
установленными Регламентом Правительства Москвы.
     3.4. Возвращать   организациям   ошибочно   доставленные   или
оформленные с нарушением установленных правил документы.
     3.5. Вносить на  рассмотрение  руководителя  Аппарата  Мэра  и
Правительства   Москвы   предложения   по   вопросам,   входящим  в
компетенцию Управления.
     3.6. Осуществлять  подготовку  проектов  правовых  актов  Мэра
Москвы, Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
     3.7. Направлять  для  рассмотрения  по  принадлежности  членам
Правительства  Москвы,  руководителям органов исполнительной власти
города Москвы в соответствии  с  их  функциональными  обязанностями
документы:
     - адресованные  членам  Правительства  Москвы,   руководителям
органов исполнительной власти города Москвы;
     - поступившие   без   указания   конкретного   адресата,    но
относящиеся  по  содержанию  к компетенции Правительства Москвы или
соответствующего органа исполнительной власти города Москвы;
     - адресованные Мэру Москвы, но не требующие доклада.
     3.8. Направлять для рассмотрения по  принадлежности  в  органы
местного   самоуправления   обращения  граждан,  относящиеся  к  их
компетенции.
     3.9. Ставить на контроль Управления обращения граждан, а также
(при необходимости) служебные  документы  по  вопросам  компетенции
Управления.
     3.10. Проводить совещания  с  руководителями  и  специалистами
структурных  подразделений  Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы,
органов  исполнительной   власти   города   Москвы   по   вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     3.11. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты  с
органами государственной власти и органами местного самоуправления,
организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
     3.12. Давать  поручения  должностным  лицам,  ответственным  в
структурных подразделениях Аппарата Мэра  и  Правительства  Москвы,
органах  исполнительной  власти  города  Москвы за документационное
обеспечение управленческой деятельности данных структур и  органов,
по  выполнению  требований Регламента Правительства Москвы и других
организационно-методических    документов    в    соответствии    с
возложенными на Управление задачами.
     3.13. Информировать   Правительство    Москвы,    руководителя
Аппарата   Мэра   и  Правительства  Москвы,  руководителей  органов
исполнительной власти города Москвы о порядке работы с  документами
и  о  результатах  рассмотрения  обращений граждан с учетом анализа
состояния  исполнительской  дисциплины  и  установленного   порядка
работы с документами.
     3.14. При необходимости привлекать  (с  согласия  руководителя
Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы в установленном порядке) для
разработки методических рекомендаций,  инструкций,  справочников  и
других  пособий  по  вопросам  совершенствования  документационного
обеспечения      управленческой      деятельности      специалистов
научно-исследовательских, учебно-методических организаций.
     3.15. Пользоваться  в  установленном  порядке  банками  данных
Правительства Москвы.
     3.16. По поручению руководителя Аппарата Мэра и  Правительства
Москвы  давать  разрешение  на  доступ  к  базам  данных "Служебная
корреспонденция" и "Письма граждан".
     3.17. Участвовать  в работе экспертных,  методических и других
комиссий,  рабочих  групп  по  вопросам,  входящим  в   компетенцию
Управления.
     3.18. Визировать необходимые документы в пределах  компетенции
Управления.
     3.19. Подписывать   документы,    оформленные    на    бланках
Управления,  в  пределах компетенции Управления.  Право реализуется
руководством  Управления,  в   необходимых   случаях   делегируется
руководителям структурных подразделений Управления в соответствии с
их функциональными обязанностями.
     3.20. Управление  обладает  иными  правами,  необходимыми  для
осуществления возложенных на него функций.

     4. Руководство и организация деятельности Управления

     4.1. Руководство   деятельностью    Управления    осуществляет
начальник,  назначаемый и освобождаемый от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и  Правительства
Москвы.
     4.2. Начальник Управления имеет  заместителей,  назначаемых  и
освобождаемых  от  должности Правительством Москвы по представлению
руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы  на   основе
предложений   начальника   Управления.   В   отсутствие  начальника
Управления   руководство   Управлением   осуществляет    один    из
заместителей  начальника  Управления в соответствии с установленным
порядком.
     4.3. Начальник Управления:
     - организует работу Управления,  руководит его  деятельностью,
несет  персональную  ответственность  за  выполнение возложенных на
него функций;
     - в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для
исполнения сотрудниками Управления;
     - докладывает   руководителю  Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     - участвует  (при  необходимости)  в  заседаниях Правительства
Москвы,  совещаниях у руководителя Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы  и руководителей органов исполнительной власти города Москвы
по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
     - подписывает и визирует документы по вопросам,  относящимся к
компетенции Управления;
     - распределяет   обязанности  между  заместителями  начальника
Управления, руководителями структурных подразделений Управления;
     - утверждает    положения    о    структурных   подразделениях
Управления;
     - представляет   предложения   руководителю  Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от
должности,   о   повышении   квалификации,   поощрении  сотрудников
Управления и наложении на них взысканий;
     - обеспечивает   выполнение   сотрудниками  Управления  правил
служебного  распорядка  Аппарата  Мэра  и   Правительства   Москвы,
должностных регламентов, правил работы со служебными документами;
     - вносит руководителю Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы
предложения о формировании кадрового резерва Управления;
     - совместно с  Управлением  государственной  службы  и  кадров
Правительства  Москвы  решает  в соответствии с законодательством о
государственной  гражданской  службе  иные  вопросы,  связанные   с
прохождением государственной гражданской службы в Управлении, в том
числе  подбора,  расстановки,  профессиональной  переподготовки   и
повышения  квалификации  сотрудников  Управления,  в  установленных
случаях   проведения   аттестаций,   квалификационных    экзаменов,
присвоения  классных  чинов,  установления  надбавок  к должностным
окладам;
     - представляет  соответствующему должностному лицу кандидатуры
сотрудников Управления для командирования;
     - осуществляет  иные  полномочия,  необходимые  для выполнения
функций Управления.
     4.4. Структура  и  штатное  расписание Управления определяются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по представлению
начальника    Управления   в   пределах   численности   работников,
установленной Правительством Москвы.
     4.5. Руководители структурных подразделений, входящих в состав
Управления,     осуществляют      непосредственное      руководство
соответствующими  подразделениями  в  пределах своей компетенции на
основании  настоящего   Положения   и   положений   о   структурных
подразделениях Управления.
     4.6. Руководители   структурных    подразделений    Управления
разрабатывают    должностные    регламенты    специалистов    своих
подразделений по согласованию с руководством Управления.
     4.7. Сотрудники     Управления    являются    государственными
гражданскими  служащими  города  Москвы,  на  них  распространяется
законодательство о гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями,  предусмотренными  законодательством  о  гражданской
службе.

     5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
        и ликвидация Управления

     Внесение изменений и дополнений  в  Положение  об  Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством
Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми  актами
и правовыми актами города Москвы.


Информация по документу
Читайте также