Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Москвы от 01.03.2005 № 273-РПМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 1 марта 2005 N 273-РП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 17.03.2009 г. N 211-ПП О порядке составления перспективного финансового плана и проекта бюджета города Москвы В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона города Москвы от 9 октября 2002 г. N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и в целях обеспечения своевременного и качественного проведения в органах исполнительной власти города Москвы работы по разработке перспективного финансового плана города Москвы и составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год: 1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и мониторинга перспективного финансового плана и составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год (далее - Положение) согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Установить, что Положение подлежит применению при ежегодной разработке перспективного финансового плана города Москвы и проекта бюджета города Москвы, начиная с перспективного финансового плана на 2006-2008 годы и проекта бюджета на 2006 год. 3. Поручить Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 3.1. Ежегодную организацию в органах исполнительной власти города Москвы работы по разработке перспективного финансового плана и составлению проекта бюджета города Москвы на очередной планируемый период в соответствии с Положением, а также оперативное решение вопросов, возникающих по порядку его применения. 3.2. Внесение предложений по уточнению Положения с учетом практики его применения в целях дальнейшей оптимизации и совершенствования процесса разработки и утверждения перспективного финансового плана и проекта бюджета города Москвы. 4. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений, префектам административных округов города Москвы принять к руководству и исполнению порядок и сроки проведения ежегодной работы по разработке перспективного финансового плана города Москвы и проекта бюджета города Москвы, предусмотренные Положением. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 273-РП Положение о порядке разработки, утверждения и мониторинга перспективного финансового плана и составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение во исполнение требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 9 октября 2002 г. N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" определяет порядок разработки, утверждения и мониторинга перспективного финансового плана города Москвы, а также составления проекта бюджета города Москвы. 1.2. Перспективный финансовый план разрабатывается и используется в целях усиления взаимосвязи и согласованности финансово-бюджетной политики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, осуществляемой на территории города Москвы, обеспечения стабильности и преемственности бюджетного процесса, усиления прозрачности и эффективности механизма формирования и распределения бюджетных ресурсов, а также создания условий поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию. 1.3. Перспективный финансовый план является финансовым документом, содержащим прогнозные оценки формирования финансовых ресурсов бюджета города Москвы и укрупненные направления их использования. 1.4. Перспективный финансовый план разрабатывается на среднесрочный (трехлетний) период, начиная с очередного финансового года, и утверждается постановлением Правительства Москвы. 1.5. Показатели перспективного финансового плана базируются на прогнозе социально-экономического развития города Москвы и проектируемых макроэкономических показателях развития экономики города на среднесрочную (трехлетнюю) перспективу. 1.6. Показатели перспективного финансового плана служат основой для составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и планирования деятельности органов исполнительной власти по текущему содержанию и развитию отраслей городской инфраструктуры на среднесрочную перспективу. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти города Москвы, в том числе по утверждению городских целевых программ и мероприятий, а также заключению долгосрочных договоров (сроком более одного года) не может предусматривать объемы бюджетного финансирования, превышающие контрольные показатели перспективного финансового плана. 2. Порядок и сроки разработки перспективного финансового плана 2.1. Разработка перспективного финансового плана осуществляется одновременно с составлением прогноза социально-экономического развития города Москвы и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. 2.2. Перспективный финансовый план разрабатывается на трехлетний период, начиная с года, следующего за годом, в котором осуществляется его формирование. Преемственность очередного перспективного финансового плана по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее утвержденных показателей и их корректировкой в соответствии с уточнением налогового и бюджетного законодательства и показателей прогноза социально-экономического развития на очередной среднесрочный период. 2.3. Перспективный финансовый план разрабатывается с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, действующих на момент его формирования, и составляется в двух вариантах, исходя из вариантного прогноза макроэкономических показателей развития экономики города Москвы на среднесрочную перспективу. 2.4. При наличии проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, принятие которых может повлечь изменение показателей перспективного финансового плана, разработанного в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, составляются дополнительные варианты, учитывающие возможные изменения объема финансовых ресурсов бюджета города Москвы и направлений их использования. 2.5. При разработке перспективного финансового плана на соответствующий трехлетний период используются: - показатели предыдущего перспективного финансового плана; - макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу; - данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета города Москвы в последнем завершенном финансовом году; - данные сводной бюджетной росписи города Москвы текущего финансового года; - ожидаемая оценка исполнения бюджета города Москвы текущего финансового года; - реестр расходных обязательств города Москвы; - иные данные и показатели, дополнительно определяемые Департаментом финансов города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы. 2.6. Перспективный финансовый план разрабатывается по показателям в соответствии с приложением к настоящему Положению, перечень которых по предложению Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы может детализироваться с учетом необходимости выделения финансовых средств, направляемых на решение основных задач бюджетного обеспечения в соответствующем финансовом году. Состав конкретных сведений и данных, необходимых для разработки показателей перспективного финансового плана, определяется Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики города Москвы с учетом предложений руководителей органов исполнительной власти города Москвы, выполняющих функции администраторов доходов и (или) главных распорядителей бюджетных средств. 2.7. Организация работы по составлению перспективного финансового плана осуществляется в году, предшествующем планируемому периоду, в следующем порядке: 2.7.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы не позднее 15 февраля представляет в Департамент финансов города Москвы и комплексы городского управления основные базовые макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на среднесрочный период. 2.7.2. Департамент финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы определяют показатели проектируемых финансовых ресурсов бюджета города Москвы и основных направлений их использования с учетом вариантности проектируемых макроэкономических показателей развития города по форме согласно приложению и не позднее 10 марта вносят на рассмотрение Мэра Москвы предложения по осуществлению налоговой, бюджетной и заемной политики. 2.7.3. Региональная энергетическая комиссия города Москвы не позднее 20 февраля представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по тарифной политике на энергоносители, воду, канализацию и транспорт по группам потребителей на планируемый период. 2.7.4. Департамент финансов города Москвы не позднее 25 марта доводит согласованные с Мэром Москвы предварительные показатели перспективного финансового плана до администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета города Москвы (без учета капитальных вложений и расходов на типовое проектирование). В части капитальных вложений и расходов на типовое проектирование прогноз расходов доводится в указанный срок до Департамента экономической политики и развития города Москвы. 2.7.5. Администраторы доходов и главные распорядители средств бюджета города Москвы не позднее 15 апреля представляют в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по уточнению объема проектируемых финансовых ресурсов и направлений их расходования (без учета капитальных вложений и расходов на типовое проектирование). В части капитальных вложений и расходов на типовое проектирование Департамент экономической политики и развития города Москвы определяет порядок их распределения и представляет в Департамент финансов города Москвы согласованные с главными распорядителями средств бюджета прогнозируемые расходы. В случае снижения объема проектируемых финансовых ресурсов или превышения лимитов финансового обеспечения, доведенных Департаментом финансов города Москвы, соответствующие органы исполнительной власти представляют мотивированное (подкрепленное соответствующими экономическими расчетами) обоснование. Порядок увязки укрупненных лимитов финансового обеспечения с городскими целевыми программами устанавливается Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Увязку размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных задач конкретной городской целевой программы с проектируемыми лимитами финансового обеспечения, осуществляет заказчик (заказчик-координатор) - руководитель программы. 2.7.6. Департамент финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы обобщает и рассматривает проектируемые показатели перспективного финансового плана с учетом предложений администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета города Москвы и не позднее 1 мая представляет соответствующие материалы для рассмотрения на заседании Комиссии Правительства Москвы по финансовому обеспечению городских программ, которая не позднее 10 мая представляет доклад Мэру Москвы. 3. Утверждение перспективного финансового плана 3.1. Перспективный финансовый план, признанный наиболее оптимальным, рассматривается Правительства Москвы одновременно с прогнозом социально-экономического развития города Москвы не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду. 3.2. Корректировка утвержденных Правительством Москвы показателей перспективного финансового плана допускается только в отношении показателей первого планируемого года, исходя из решений по уточнению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год. Корректировка утвержденных показателей перспективного финансового плана на второй и третий планируемые годы производится при утверждении очередного перспективного финансового плана. 4. Мониторинг перспективного финансового плана 4.1. В течение периода, на который утвержден перспективный финансовый план, проводится мониторинг результатов заявленной в нем финансовой и бюджетной политики. 4.2. Основными целями мониторинга перспективного финансового плана являются выявление отклонений фактических показателей от утвержденных в перспективном финансовом плане, установление причин отклонений, подготовка предложений по корректировке городских целевых программ, Адресной инвестиционной программы, программ развития административных округов и реализации необходимых управленческих решений. 4.3. Департамент финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы ежегодно до начала формирования очередного перспективного финансового плана осуществляют мониторинг показателей перспективного финансового плана путем: 4.3.1. Сравнения показателей перспективного финансового плана за два прошедших финансовых года, текущего и планируемого финансовых годов с утвержденными и фактически состоявшимися (ожидаемыми) показателями исполнения бюджета города Москвы по соответствующим годам. 4.3.2. Анализа причин выявленных отклонений: изменение нормативных правовых актов в области налоговых и бюджетных правоотношений, отклонение от прогнозов фактически сложившихся макроэкономических факторов, обстоятельства форсмажорного (чрезвычайного), объективного и конъюнктурного характера. 4.3.3. Выявления последствий отклонения фактически сложившихся параметров финансового обеспечения бюджета города от утвержденных ранее показателей перспективного финансового плана. 4.4. Результаты мониторинга перспективного финансового плана учитываются при разработке и утверждении перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и выносятся на рассмотрение Правительства Москвы. 5. Составление проекта бюджета города Москвы 5.1. Утвержденный Правительством Москвы перспективный финансовый план является основой для составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год. 5.2. Утвержденные показатели перспективного финансового плана на очередной финансовый год при работе над проектом бюджета города Москвы дополнительно уточняются и конкретизируются по разделам и статьям бюджетной классификации. 5.3. Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с администраторами доходов бюджета города Москвы не позднее 5 августа обеспечивают уточнение показателей перспективного плана по источникам формирования финансовых ресурсов на основании фактически складывающегося и ожидаемого до конца года исполнения доходов базового финансового года (года, предшествующего планируемому), а также, при необходимости, с учетом состоявшихся изменений нормативных правовых актов, затрагивающих налоговые и бюджетные правоотношения. 5.4. Департамент финансов города Москвы, исходя из уточненных в соответствии с пунктом 5.2 показателей перспективного финансового плана, не позднее 10 июня доводит до руководителей комплексов городского управления, главных распорядителей (распорядителей, прямых получателей) согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы укрупненные лимиты проектируемых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, а также перечень разделов и статей бюджетной классификации, расходы по которым учтены в составе этих лимитов, и методику определения расходов по конкретным статьям бюджетной классификации с учетом принятых Правительством Москвы подходов к реализации бюджетной политики в очередном финансовом году. 5.5. Главные распорядители (распорядители, прямые получатели) бюджетных средств: 5.5.1. В пределах укрупненных лимитов, доведенных Департаментом финансов города Москвы, с учетом капитальных вложений и расходов по типовому проектированию, осуществляют распределение проектируемых бюджетных средств по конкретным направлениям (разделам и статьям функциональной и ведомственной бюджетной классификации). 5.5.2. Определяют натуральные объемы выполнения городского заказа, обеспечиваемые в пределах выделенных лимитов с учетом объявленной Департаментом экономической политики и развития города Москвы ценовой и тарифной политики. 5.5.3. Составляют расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам бюджетного обеспечения с указанием целей и ожидаемых результатов расходования средств бюджета города Москвы. 5.5.4. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы проводят уточнение объемов бюджетного обеспечения утвержденных или предлагаемых к утверждению до начала очередного финансового года городских целевых программ в пределах укрупненных лимитов отраслевого финансирования. 5.5.5. Готовят и представляют в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты города Москвы в части корректировки сроков и объемов финансового обеспечения городских целевых программ и мероприятий. 5.5.6. Осуществляют согласование проектируемых объемов финансирования с курирующим руководителем комплекса городского управления и не позднее 15 июля представляют в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию, предусмотренную в пунктах 5.5.1-5.5.3 настоящего Положения. Унифицированные формы представления указанной информации разрабатываются Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 5.6. Департамент финансов города Москвы на основании данных, полученных в соответствии с пунктами 5.3 и 5.5 настоящего Положения, готовит проект бюджетных показателей города Москвы на очередной финансовый год не позднее 1 августа. 5.7. Возникающие в процессе составления проекта бюджета города Москвы разногласия по вопросам формирования доходной части и бюджетного обеспечения предлагаемых расходов рассматриваются: 5.7.1. Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы - в течение всего периода составления проекта бюджета. 5.7.2. Руководителем Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы - не позднее 10 августа. 5.7.3. Мэром Москвы - не позднее 15 августа. Приложение к Положению о порядке разработки, утверждения и мониторинга перспективного финансового плана и составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ГОРОДА Москвы на _____________ год ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Текущий I планируемый II год III год показателей год финансовый год ПФП ПФП (I год ПФП) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 3 4 5 6 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Финансовые ресурсы Всего: 1. Собственные доходы бюджета: налоговые доходы: в том числе: - налог на прибыль - налог на доходы физических лиц - акцизы - всего в том числе: ГСМ прочие - налог на имущество организаций - транспортный налог - налог на игорный бизнес - земельный налог - налоги на совокупный доход доходы от собственности: в том числе: - арендная плата за землю - поступления от продажи права на заключение договоров аренды за землю - доходы от сдачи в аренду имущества - компенсационные выплаты при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья прочие доходы доходы от продажи акций и земельных участков изменение остатка средств бюджета города Москвы: на начало года на конец года 2. Заемные средства: кредиты и займы 3. Средства федерального бюджета Справочно: Сумма государственного долга на конец года В % от собственных доходов бюджета (без учета изменения остатка средств бюджета города Москвы) Основные направления расходов бюджета города Москвы Всего: 1. Расходы социальной сферы - всего в том числе: - оплата труда с начислениями - оплата коммунальных услуг - доплаты к пенсиям неработающего населения - бесплатное зубопротезирование - бесплатные и льготные медикаменты - денежные компенсации взамен льгот ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным гражданам - прочие расходы Расходы по отраслям: Образование в том числе: - оплата труда с начислениями - оплата коммунальных услуг - прочие расходы Культура и искусство в том числе: - оплата труда с начислениями - оплата коммунальных услуг - прочие расходы Средства массовой информации Здравоохранение в том числе: - оплата труда с начислениями - оплата коммунальных услуг - бесплатный отпуск медикаментов - прочие расходы - обязательное медицинское страхование - взнос на ОМС неработающего населения Физкультура и спорт Социальная политика в том числе: - оплата труда с начислениями - оплата коммунальных услуг - доплаты к пенсиям неработающего населения - бесплатное зубопротезирование - бесплатные и льготные медикаменты - денежные компенсации взамен льгот ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным гражданам - возмещение ущерба, причиненного жилым помещениям в результате страховых случаев, в соответствии с гарантиями Правительства Москвы - прочие расходы 2. Расходы городского хозяйства - всего в том числе: - субсидии на покрытие убытков наземного пассажирского транспорта - субсидии на покрытие убытков Московского метрополитена - компенсация выпадающих доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки гражданам по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте - капитальный ремонт жилищного фонда - расходы по эксплуатации жилищного фонда - возмещение разницы в тарифах на промышленную переработку твердых бытовых отходов - субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению - расходы на уборку города - капитальный ремонт дорог - текущий ремонт дорог - содержание и восстановительный ремонт зеленых насаждений, цветочное оформление города - реализация комплексной программы "Обеспечение радиационной безопасности населения города Москвы" - субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам - реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг - оплата труда с начислениями в части государственных учреждений - остальные расходы городского хозяйства 3. Капитальные вложения 4. Функционирование законодательных и исполнительных органов власти из них: оплата труда с начислениями 5. Судебная система 6. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность из них: реализация подпрограммы "Безопасность москвичей" 7. Реализация программы развития и поддержки малого предпринимательства 8. Связь и информатика из них: реализация программы"Электронная Москва" телекоммуникационные услуги 9. Прикладные научные исследования 10. Реализация программы промышленной деятельности 11. Расходы, связанные с содержанием и управлением государственной собственностью 12. Расходы по приобретению валюты для закупок оборудования 13. Обслуживание государственного долга 14. Охрана окружающей среды 15. Резервный фонд 16. Финансовая помощь бюджетам других уровней 17. Прочие расходы 18. Расходы целевых бюджетных фондов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|