Расширенный поиск
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 № 528нПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 августа 2014 г. N 528н Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" Зарегистрирован Минюстом России 2 сентября 2014 г. Регистрационный N 33933 В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю: Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту". Министр М.А.Топилин ________________ Приложение ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту |--------------------| | 136 | |--------------------| Регистрационный номер I. Общие сведения Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц|------| с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов)|05.002| всех возрастных и нозологических групп |------| _________________________________________________________ Код (наименование вида профессиональной деятельности) Основная цель вида профессиональной деятельности: |-----------------------------------------------------------------| |Максимально возможная коррекция отклонений в развитии и| |здоровье, как можно более полная компенсация ограничений| |жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья| |(включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с| |помощью средств и методов физической культуры | |-----------------------------------------------------------------| Группа занятий: |--------|-----------------------|--------|-----------------------| | 2340 |Преподаватели в системе|2351 |Специалисты по методике| | |специального | |обучения и | | |образования | |воспитательной работы | |--------|-----------------------|--------|-----------------------| (код ОКЗ<1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) ________________ <1> Общероссийский классификатор занятий. Отнесение к видам экономической деятельности: |------------|----------------------------------------------------| | 80.10.1 |Дошкольное образование (предшествующее начальному | | |общему образованию) | |------------|----------------------------------------------------| | 80.10.3 |Дополнительное образование детей | |------------|----------------------------------------------------| | 80.21 |Основное общее и среднее (полное) общее образование | |------------|----------------------------------------------------| | 80.22.2 |Среднее профессиональное образование | |------------|----------------------------------------------------| | 80.30 |Высшее профессиональное образование | |------------|----------------------------------------------------| | 80.42 |Образование для взрослых и прочие виды образования, | | |не включенные в другие группировки | |------------|----------------------------------------------------| | 85.31 |Предоставление социальных услуг с обеспечением | | |проживания | |------------|----------------------------------------------------| | 85.32 |Предоставление социальных услуг без обеспечения | | |проживания | |------------|----------------------------------------------------| | 92.62 |Прочая деятельность в области спорта | |------------|----------------------------------------------------| | 93.04 |Физкультурно-оздоровительная деятельность | |------------|----------------------------------------------------| (код ОКВЭД<1>) (наименование вида экономической деятельности) __________________ <1> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. III. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) |-------------------------------------------|-----------------------------------------------| | Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | | | | |---|--------------------------|------------|--------------------------|-------|------------| |код| наименование | уровень | наименование | код | уровень | | | |квалификации| | |(подуровень)| | | | | | |квалификации| |---|--------------------------|------------|--------------------------|-------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---|--------------------------|------------|--------------------------|-------|------------| | А |Коррекция отклонений в| 5 |Формирование групп занятий|А/01.5 | 5 | | |развитии и социальная| |в зависимости от| | | | |адаптация лиц с| |функциональных | | | | |ограниченными | |возможностей лиц с| | | | |возможностями здоровья| |ограниченными | | | | |(включая инвалидов)| |возможностями здоровья| | | | |посредством осуществления| |(включая инвалидов) всех| | | | |тренировочного процесса на| |возрастных и| | | | |спортивно-оздоровительном | |нозологических групп | | | | |этапе | |--------------------------|-------|------------| | | | |Проведение практических|А/02.5 | 5 | | | | |занятий и тренировок с| | | | | | |лицами, имеющими| | | | | | |ограниченные возможности| | | | | | |здоровья (включая| | | | | | |инвалидов) всех возрастных| | | | | | |и нозологических групп, по| | | | | | |утвержденным программам с| | | | | | |учетом специфики| | | | | | |спортивно-оздоровительного| | | | | | |этапа | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Развитие у обучающихся лиц|А/03.5 | 5 | | | | |с ограниченными| | | | | | |возможностями здоровья| | | | | | |(включая инвалидов) всех| | | | | | |возрастных и| | | | | | |нозологических групп| | | | | | |интереса к занятиям| | | | | | |спортом, формирование| | | | | | |представлений о| | | | | | |теоретических основах| | | | | | |физической культуры | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Планирование, учет и|А/04.5 | 5 | | | | |анализ результатов| | | | | | |тренировочного процесса на| | | | | | |спортивно-оздоровительном | | | | | | |этапе | | | |---|--------------------------|------------|--------------------------|-------|------------| | B |Осуществление | 5 |Осуществление отбора и|В/01.5 | 5 | | |тренировочного процесса на| |перевода лиц с| | | | |этапе начальной подготовки| |ограниченными | | | | | | |возможностями здоровья| | | | | | |(включая инвалидов) всех| | | | | | |возрастных и| | | | | | |нозологических групп в| | | | | | |группы и секции этапа| | | | | | |начальной подготовки (по| | | | | | |виду спорта) | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Обучение лиц с|В/02.5 | 5 | | | | |ограниченными | | | | | | |возможностями здоровья| | | | | | |(включая инвалидов) всех| | | | | | |возрастных и| | | | | | |нозологических групп| | | | | | |основам техники| | | | | | |двигательных действий (по| | | | | | |виду спорта) | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Формирование у обучающихся|В/03.5 | 5 | | | | |лиц с ограниченными| | | | | | |возможностями здоровья| | | | | | |(включая инвалидов) всех| | | | | | |возрастных и| | | | | | |нозологических групп| | | | | | |представлений о| | | | | | |теоретических основах вида| | | | | | |спорта, спортивной этике | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Планирование, учет и|В/04.5 | 5 | | | | |анализ результатов| | | | | | |тренировочного процесса на| | | | | | |этапе начальной подготовки| | | |---|--------------------------|------------|--------------------------|-------|------------| | C |Осуществление | 5 |Осуществление отбора лиц с|С/01.5 | 5 | | |тренировочного процесса и| |ограниченными | | | | |руководство состязательной| |возможностями здоровья| | | | |деятельностью лиц с| |(включая инвалидов) всех| | | | |ограниченными | |возрастных и| | | | |возможностями здоровья| |нозологических групп в| | | | |(включая инвалидов) всех| |группы и секции| | | | |возрастных и| |тренировочного этапа| | | | |нозологических групп на| |(этапа спортивной| | | | |тренировочном этапе (этапе| |специализации) по виду| | | | |спортивной специализации) | |спорта | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Формирование |С/02.5 | 5 | | | | |разносторонней общей и| | | | | | |специальной физической,| | | | | | |технико-тактической | | | | | | |подготовленности, | | | | | | |соответствующей специфике| | | | | | |вида адаптивного спорта | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Формирование навыков|С/03.5 | 5 | | | | |соревновательной | | | | | | |деятельности | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Планирование, учет и|С/04.5 | 5 | | | | |анализ результатов| | | | | | |тренировочного процесса на| | | | | | |тренировочном этапе (этапе| | | | | | |спортивной специализации) | | | |---|--------------------------|------------|--------------------------|-------|------------| | D |Проведение тренировочных| 6 |Осуществление отбора лиц с|D/01.6 | 6 | | |мероприятий и руководство| |ограниченными | | | | |состязательной | |возможностями здоровья| | | | |деятельностью лиц с| |(включая инвалидов) всех| | | | |ограниченными | |возрастных и| | | | |возможностями здоровья| |нозологических групп в| | | | |(включая инвалидов) всех| |группы и секции этапа| | | | |возрастных и| |совершенствования | | | | |нозологических групп на| |спортивного мастерства,| | | | |этапе совершенствования| |высшего спортивного| | | | |спортивного мастерства | |мастерства (по виду| | | | |и этапе высшего| |спорта) | | | | |спортивного мастерства | |--------------------------|-------|------------| | | | |Совершенствование |D/02.6 | 6 | | | | |специальных физических| | | | | | |качеств и повышение| | | | | | |функциональных | | | | | | |возможностей организма| | | | | | |спортсменов с| | | | | | |ограниченными | | | | | | |возможностями здоровья| | | | | | |(включая инвалидов) всех| | | | | | |возрастных и| | | | | | |нозологических групп | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Развитие навыков|D/03.6 | 6 | | | | |соревновательной | | | | | | |деятельности спортсменов с| | | | | | |ограниченными | | | | | | |возможностями здоровья| | | | | | |(включая инвалидов) всех| | | | | | |возрастных и| | | | | | |нозологических групп на| | | | | | |этапе совершенствования| | | | | | |спортивного мастерства,| | | | | | |этапе высшего спортивного| | | | | | |мастерства (по виду| | | | | | |спорта) | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Планирование, учет и|D/04.6 | 6 | | | | |анализ результатов| | | | | | |тренировочного процесса на| | | | | | |этапе совершенствования| | | | | | |спортивного мастерства,| | | | | | |этапе высшего спортивного| | | | | | |мастерства (по виду| | | | | | |спорта) | | | |---|--------------------------|------------|--------------------------|-------|------------| | E |Руководство работой | 6 |Планирование работы|Е/01.6 | 6 | | |тренеров-преподавателей по| |тренеров-преподавателей по| | | | |адаптивной физической | |адаптивной физической| | | | |культуре | |культуре | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Контроль и анализ|Е/02.6 | 6 | | | | |результатов работы| | | | | | |тренеров-преподавателей по| | | | | | |адаптивной физической| | | | | | |культуре | | | | | | |--------------------------|-------|------------| | | | |Внедрение новейших методик|Е/03.6 | 6 | | | | |осуществления | | | | | | |тренировочного и| | | | | | |соревновательного процесса| | | | | | |в адаптивной физической| | | | | | |культуре и адаптивном| | | | | | |спорте | | | |---|--------------------------|------------|--------------------------|-------|------------| III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Коррекция отклонений в | Код | А | Уровень | 5 | |развитии и социальная | | | квали- | | |адаптация лиц с | | | фикации | | |ограниченными возможностями | | | | | |здоровья (включая инвалидов)| | | | | |посредством осуществления | | | | | |тренировочного процесса на | | | | | |спортивно-оздоровительном | | | | | |этапе | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Тренер-преподаватель по адаптивной физической | |наименования |культуре | |должностей | | |------------------|----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к |Среднее профессиональное образование в | |образованию и |области адаптивной физической культуры | |обучению | | | |----------------------------------------------| | |Допускается среднее профессиональное | | |образование в области физической культуры и | | |спорта и подготовка по дополнительным | | |профессиональным программам - программам | | |профессиональной переподготовки, программам | | |повышения квалификации в области адаптивной | | |физической культуры | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту| - | |практической | | |работы | | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия|Отсутствие запрета на занятие педагогической | |допуска к работе |деятельностью в соответствии с | | |законодательством Российской Федерации | | |----------------------------------------------| | |Прохождение обязательных предварительных (при | | |поступлении на работу) и периодических | | |медицинских осмотров (обследований) в | | |установленном законодательством порядке | | |----------------------------------------------| | |Рекомендуется прохождение специальных курсов | | |повышения квалификации при проведении занятий | | |с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |----------------|---------|--------------------------------------| | Наименование | Код | Наименование базовой группы, | | документа | | должности (профессии) или | | | | специальности | |----------------|---------|--------------------------------------| |ОКЗ | 2340 |Преподаватели в системе специального | | | |образования | |----------------|---------|--------------------------------------| |ЕКС<1> | - |Тренер-преподаватель по адаптивной | | | |физической культуре | |----------------|---------|--------------------------------------| |ОКСО<2> |050721.51|Педагог по адаптивной физической | | | |культуре | | |---------|--------------------------------------| | |050721.52|Педагог по адаптивной физической | | | |культуре | | | |Учитель адаптивной физической культуры| | |---------|--------------------------------------| | |050720.51|Педагог по физической культуре и | | | |спорту | | |---------|--------------------------------------| | |050720.52|Педагог по физической культуре и | | | |спорту с углубленной подготовкой | |----------------|---------|--------------------------------------| ________________ <1> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. <2> Общероссийский классификатор специальностей по образованию. 3.1.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Формирование групп | Код|А/01.5| Уровень |5| |занятий в зависимости от| | | (подуровень)| | |функциональных | | | квалификации| | |возможностей лиц с | | | | | |ограниченными | | | | | |возможностями здоровья | | | | | |(включая инвалидов) всех| | | | | |возрастных и | | | | | |нозологических групп | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Изучение данных физической подготовленности| | |лиц с ограниченными возможностями здоровья| | |(включая инвалидов) всех возрастных и| | |нозологических групп | | |----------------------------------------------| | |Исследование содержания индивидуальных| | |программ адаптации и исходных данных| | |физической подготовленности занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Укомплектование групп для занятий адаптивной| | |физической культурой на основе дефекта и| | |психофизического состояния лиц с ограниченными| | |возможностями здоровья (включая инвалидов)| | |всех возрастных и нозологических групп, а| | |также степени функциональных возможностей, к| | |которой относится занимающийся | | |----------------------------------------------| | |Консультирование поступающих в группы для| | |занятий адаптивной физической культурой лиц с| | |ограниченными возможностями здоровья (включая| | |инвалидов) всех возрастных и нозологических| | |групп, их родителей (законных представителей)| | |относительно выбора программ адаптивной| | |физической культуры, содержания учебных| | |программ, режима занятий и иных вопросов,| | |связанных с тренировочным процессом | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Выполнять диагностику уровня физической| | |подготовленности поступающих на программы| | |адаптивной физической культуры лиц с| | |ограниченными возможностями здоровья (включая| | |инвалидов) всех возрастных и нозологических| | |групп | | |----------------------------------------------| | |Выявлять функциональные возможности, дефект и| | |оценивать психологическое состояние| | |поступающих на программы адаптивной физической| | |культуры лиц с ограниченными возможностями| | |здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и| | |нозологических групп | | |----------------------------------------------| | |Выполнять распределение поступающих по группам| | |с учетом их функциональных возможностей и| | |сохранять состав занимающихся в течение всего| | |срока обучения | | |----------------------------------------------| | |Устанавливать педагогически целесообразные| | |отношения с поступающими, обучающимися,| | |родителями (законными представителями) | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Теория и методика адаптивной физической| | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической| | |работы по адаптивной физической культуре и| | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Основы коррекционной педагогики и| | |коррекционной психологии | | |----------------------------------------------| | |Гигиенические основы физического воспитания | | |----------------------------------------------| | |Формы и методы взаимодействия с родителями| | |(законными представителями) | | |----------------------------------------------| | |Основы спортивно-медицинской, | | |спортивно-функциональной и гандикапной | | |классификаций | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии | | |организации занятий адаптивной физической | | |культурой при различных нарушениях функций | | |организма | | |----------------------------------------------| | |Показания и противопоказания к проведению | | |занятий по адаптивной физической культуре | | |----------------------------------------------| | |Основы работы с персональным компьютером: с | | |текстовыми редакторами, электронными | | |таблицами, электронной почтой и браузерами | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Порядок составления плана проведения | | |групповых занятий | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории | |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению | | |аттестационной комиссии в порядке, | | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.1.2. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Проведение практических | Код|А/02.5| Уровень |5| |занятий и тренировок с | | | (подуровень)| | |лицами, имеющими | | | квалификации| | |ограниченные возможности| | | | | |здоровья (включая | | | | | |инвалидов) всех | | | | | |возрастных и | | | | | |нозологических групп, по| | | | | |утвержденным программам | | | | | |с учетом специфики | | | | | |спортивно- | | | | | |оздоровительного этапа | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Проведение с лицами, имеющими ограниченные | | |возможности здоровья (включая инвалидов) всех | | |возрастных и нозологических групп, тренировок | | |на основе комплекса общеразвивающих | | |упражнений, имитационных упражнений, | | |упражнений для освоения элементов и | | |формирования простых целостных двигательных | | |действий в соответствии с групповыми | | |программами и расписанием занятий | | |----------------------------------------------| | |Проведение с обучающимися подвижных и | | |спортивных игр, организация участия | | |обучающихся в подвижных и спортивных играх в | | |соответствии с групповыми программами и | | |расписанием занятий | | |----------------------------------------------| | |Обеспечение безопасности при проведении | | |практических занятий и тренировок на | | |спортивно-оздоровительном этапе | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Подбирать, готовить к занятию и использовать | | |спортивное оборудование и инвентарь | | |----------------------------------------------| | |Показывать изучаемые упражнения и | | |двигательные действия | | |----------------------------------------------| | |Проводить педагогический контроль на занятиях | | |----------------------------------------------| | |Применять приемы страховки и самостраховки | | |при выполнении физических упражнений, | | |соблюдать технику безопасности на занятиях | | |----------------------------------------------| | |Доступно и наглядно разъяснять правила техники| | |безопасности при выполнении упражнений,| | |использовании спортивного инвентаря, участии в| | |спортивной (подвижной) игре | | |----------------------------------------------| | |Своевременно выявлять угрозы и степени| | |опасности внешних и внутренних факторов и| | |организовывать безопасное пространство,| | |оперативно реагировать на нештатные ситуации и| | |применять верные алгоритмы действий для| | |устранения или снижения опасности | | |----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь, правильно| | |использовать средства огнезащиты, средства| | |индивидуальной защиты | | |----------------------------------------------| | |Устанавливать педагогически целесообразные| | |отношения с поступающими, обучающимися,| | |родителями (законными представителями) | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы законодательства Российской Федерации в| | |сфере физической культуры и спорта | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической| | |работы по адаптивной физической культуре и| | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Основы коррекционной педагогики и| | |коррекционной психологии | | |----------------------------------------------| | |Гигиенические основы физического воспитания | | |----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений,| | |оборудования и спортивной техники | | |----------------------------------------------| | |Способы оказания первой доврачебной помощи | | |----------------------------------------------| | |Теория и методика адаптивной физической| | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Приемы, способы страховки и самостраховки | | |----------------------------------------------| | |Методы и методики врачебно-педагогического| | |контроля на учебных занятиях | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии| | |организации занятий адаптивной физической| | |культурой при различных нарушениях функций| | |организма | | |----------------------------------------------| | |Показания и противопоказания к проведению| | |занятий по адаптивной физической культуре | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Порядок составления плана проведения групповых| | |занятий | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.1.3. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Развитие у обучающихся | Код|А/03.5| Уровень |5| |лиц с ограниченными | | | (подуровень)| | |возможностями здоровья | | | квалификации| | |(включая инвалидов) всех| | | | | |возрастных и | | | | | |нозологических групп | | | | | |интереса к занятиям | | | | | |спортом, формирование | | | | | |представлений о | | | | | |теоретических основах | | | | | |физической культуры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Проведение с обучающимися лекций, рассказов и | | |бесед о пользе, значении адаптивной | | |физической культуры и адаптивного спорта, | | |основах здорового образа жизни, гигиены, | | |первой доврачебной помощи | | |----------------------------------------------| | |Организация совместного просмотра и | | |обсуждения кино- и видеоматериалов, в том | | |числе трансляций спортивных соревнований, | | |обучающих и научно-популярных фильмов | | |----------------------------------------------| | |Организация встреч обучающихся с известными | | |спортсменами, имеющими ограниченные | | |физические возможности | | |----------------------------------------------| | |Обеспечение безопасности при проведении | | |теоретических занятий, встреч, лекций на | | |спортивно-оздоровительном этапе | | |----------------------------------------------| | |Оказание методической и консультационной | | |помощи родителям (законным представителям) | | |обучающегося | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|В доступной и увлекательной форме рассказать | | |о пользе, значении адаптивной физической | | |культуры и адаптивного спорта, основах | | |здорового образа жизни, гигиены, доврачебной | | |помощи | | |----------------------------------------------| | |Показывать изучаемые упражнения и | | |двигательные действия | | |----------------------------------------------| | |Проводить педагогический контроль на занятиях | | |----------------------------------------------| | |Использовать информационные технологии, в том | | |числе средства подготовки и демонстрации | | |презентаций, видеофильмов, иных | | |образовательных ресурсов | | |----------------------------------------------| | |Доступно и наглядно разъяснять правила | | |техники безопасности при выполнении | | |упражнений, использовании спортивного | | |инвентаря, участии в спортивной (подвижной) | | |игре | | |----------------------------------------------| | |Своевременно выявлять угрозы и степени | | |опасности внешних и внутренних факторов и | | |организовывать безопасное пространство, | | |оперативно реагировать на нештатные ситуации | | |и применять верные алгоритмы действий для | | |устранения или снижения опасности | | |----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь, | | |правильно использовать средства огнезащиты, | | |средства индивидуальной защиты | | |----------------------------------------------| | |Применять приемы страховки и самостраховки | | |при выполнении физических упражнений, | | |соблюдать технику безопасности на занятиях | | |----------------------------------------------| | |Устанавливать педагогически целесообразные | | |отношения с поступающими, обучающимися, | | |родителями (законными представителями) | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы законодательства Российской Федерации | | |в сфере физической культуры и спорта | | |----------------------------------------------| | |Олимпийское, паралимпийское, сурдлимиийское, | | |специальное олимпийское движения: тенденции | | |интеграции и дифференциации, программные | | |документы и специфика каждого из них | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической | | |работы по адаптивной физической культуре и | | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Основы коррекционной педагогики и | | |коррекционной психологии | | |----------------------------------------------| | |Гигиенические основы физического воспитания | | |----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений, | | |оборудования и спортивной техники | | |----------------------------------------------| | |Способы оказания первой доврачебной помощи | | |----------------------------------------------| | |Теория и методика адаптивной физической | | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Приемы, способы страховки и самостраховки | | |----------------------------------------------| | |Методы и методики врачебно-педагогического | | |контроля на учебных занятиях | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии | | |организации занятий адаптивной физической | | |культурой при различных нарушениях функций | | |организма | | |----------------------------------------------| | |Теория спортивных соревнований, | | |соревновательной деятельности и ее структуры, | | |система соревнований | | |----------------------------------------------| | |Правила соревнований адаптивного спорта | | |----------------------------------------------| | |Техника профессионально значимых двигательных | | |действий базовых видов физкультурно-спортивной| | |деятельности | | |----------------------------------------------| | |Особенности и методика развития физических | | |качеств в базовых видах | | |физкультурно-спортивной деятельности | | |----------------------------------------------| | |Основы работы с персональным компьютером: с | | |текстовыми редакторами, электронными | | |таблицами, электронной почтой и браузерами | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Правила внутреннего трудового распорядка | | |----------------------------------------------| | |Правила по охране труда и пожарной | | |безопасности | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории | |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению | | |аттестационной комиссии в порядке, | | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.1.4. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Планирование, учет и | Код|А/04.5| Уровень |5| |анализ результатов | | | (подуровень)| | |тренировочного процесса | | | квалификации| | |на спортивно- | | | | | |оздоровительном этапе | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Разработка годовых и текущих планов| | |теоретической, физической, технической,| | |морально-волевой и спортивной подготовки| | |занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Подбор наиболее эффективных методик проведения| | |занятий | | |----------------------------------------------| | |Первичный учет, анализ и обобщение результатов| | |работы | | |----------------------------------------------| | |Выявление наиболее перспективных для| | |дальнейшего спортивного совершенствования| | |обучающихся | | |----------------------------------------------| | |Предложения по совершенствованию организации и| | |методик тренировочного процесса | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Использовать различные методы и формы| | |организации физкультурно-спортивных занятий и| | |мероприятий, строить их с учетом| | |возрастно-половых, морфофункциональных и| | |индивидуально-психологических особенностей| | |занимающихся, специфики заболевания | | |----------------------------------------------| | |Подбирать, готовить к занятию и использовать| | |спортивное оборудование и инвентарь | | |----------------------------------------------| | |Оценивать процесс и результаты деятельности | | |----------------------------------------------| | |Использовать систему нормативов и методик | | |контроля физической подготовленности | | |обучающихся | | |----------------------------------------------| | |Вести первичную учетно-отчетную документацию | | |по реализации программ спортивной подготовки | | |в электронном и бумажном виде | | |----------------------------------------------| | |Выявлять проблемы в организации спортивной | | |работы, предложить мероприятия по | | |совершенствованию подготовки | | |----------------------------------------------| | |Использовать методы календарного планирования | | |----------------------------------------------| | |Использовать информационные технологии, в том | | |числе текстовые редакторы, электронные | | |таблицы, электронную почту, в своей | | |деятельности | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы законодательства Российской Федерации | | |в сфере физической культуры и спорта | | |----------------------------------------------| | |Олимпийское, паралимпийское, сурдлимиийское, | | |специальное олимпийское движения: тенденции | | |интеграции и дифференциации, программные | | |документы и специфика каждого из них | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической | | |работы по адаптивной физической культуре и | | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Требования к планированию и проведению | | |физкультурно-оздоровительных занятий | | |адаптивной физической культурой | | |----------------------------------------------| | |Требования к планированию | | |учебно-тренировочных занятий в адаптивном | | |спорте с учетом уровня квалификации | | |спортсменов и специфики заболеваний | | |----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений, | | |оборудования и спортивной техники | | |----------------------------------------------| | |Теория и методика адаптивной физической | | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Методики контроля и оценки физической | | |подготовленности обучающихся | | |----------------------------------------------| | |Методы и методики врачебно-педагогического | | |контроля на учебных занятиях | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии | | |организации занятий адаптивной физической | | |культурой при различных нарушениях функций | | |организма | | |----------------------------------------------| | |Теория спортивных соревнований, | | |соревновательной деятельности и ее структуры, | | |система соревнований | | |----------------------------------------------| | |Особенности и методика развития физических | | |качеств в базовых видах | | |физкультурно-спортивной деятельности | | |----------------------------------------------| | |Основы работы с персональным компьютером: с | | |текстовыми редакторами, электронными | | |таблицами, электронной почтой и браузерами | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Правила внутреннего трудового распорядка | | |----------------------------------------------| | |Правила по охране труда и пожарной | | |безопасности | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории | |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению | | |аттестационной комиссии в порядке, | | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.2. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Осуществление тренировочного| Код | B | Уровень | 5 | |процесса на этапе начальной | | | квали- | | |подготовки | | | фикации | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Возможные |Тренер-преподаватель по адаптивной физической | |наименования |культуре | |должностей | | |-----------------|-----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к |Среднее профессиональное образование в области| |образованию и |адаптивной физической культуры | |обучению | | | |----------------------------------------------| | |Допускается среднее профессиональное| | |образование в области физической культуры и| | |спорта и подготовка по дополнительным| | |профессиональным программам - программам| | |профессиональной переподготовки, программам| | |повышения квалификации в области адаптивной| | |физической культуры | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту| - | |практической | | |работы | | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия|Отсутствие запрета на занятие педагогической| |допуска к работе |деятельностью в соответствии с| | |законодательством Российской Федерации | | |----------------------------------------------| | |Прохождение обязательных предварительных (при| | |поступлении на работу) и периодических| | |медицинских осмотров (обследований) в| | |установленном законодательством порядке | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |----------------|---------|--------------------------------------| | Наименование | Код | Наименование базовой группы, | | документа | | должности (профессии) или | | | | специальности | |----------------|---------|--------------------------------------| |ОКЗ | 2340 |Преподаватели в системе специального | | | |образования | |----------------|---------|--------------------------------------| |ЕКС | - |Тренер-преподаватель по адаптивной | | | |физической культуре | |----------------|---------|--------------------------------------| |ОКСО |050721.51|Педагог по адаптивной физической | | | |культуре | | |---------|--------------------------------------| | |050721.52|Педагог по адаптивной физической | | | |культуре | | | |Учитель адаптивной физической культуры| | |---------|--------------------------------------| | |050720.51|Педагог по физической культуре и | | | |спорту | | |---------|--------------------------------------| | |050720.52|Педагог по физической культуре и | | | |спорту с углубленной подготовкой | |----------------|---------|--------------------------------------| 3.2.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Осуществление отбора и | Код|B/01.5| Уровень |5| |перевода лиц с | | | (подуровень)| | |ограниченными | | | квалификации| | |возможностями здоровья | | | | | |(включая инвалидов) всех| | | | | |возрастных и | | | | | |нозологических групп в | | | | | |группы и секции этапа | | | | | |начальной подготовки | | | | | |(по виду спорта) | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Контроль отсутствия медицинских | | |противопоказаний и наличия достаточных | | |функциональных возможностей для занятий видом | | |спорта у поступающих в группы начальной | | |подготовки | | |----------------------------------------------| | |Организация тестирования функциональных | | |возможностей организма, тестирования по общей | | |и специальной физической подготовке | | |обучающихся для их перевода в группы | | |начального этапа | | |----------------------------------------------| | |Организация промежуточной и итоговой | | |аттестации в форме контрольно-переводных | | |нормативов | | |----------------------------------------------| | |Консультирование поступающих в группы для | | |занятий адаптивной физической культурой лиц с | | |ограниченными возможностями здоровья (включая | | |инвалидов) всех возрастных и нозологических | | |групп, их родителей (законных представителей) | | |относительно выбора программ адаптивной | | |физической культуры, содержания учебных | | |программ, режима занятий и иных вопросов, | | |связанных с тренировочным процессом | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Выполнять диагностику уровня физической | | |подготовленности поступающих на программы | | |адаптивной физической культуры лиц с | | |ограниченными возможностями здоровья (включая | | |инвалидов) всех возрастных и нозологических | | |групп | | |----------------------------------------------| | |Выявлять функциональные возможности, дефект и | | |оценивать психологическое состояние | | |поступающих на программы адаптивной | | |физической культуры лиц с ограниченными | | |возможностями здоровья (включая инвалидов) | | |всех возрастных и нозологических групп | | |----------------------------------------------| | |Выполнять распределение поступающих по | | |группам с учетом их функциональных | | |возможностей и сохранять состав занимающихся | | |в течение всего срока обучения | | |----------------------------------------------| | |Устанавливать педагогически целесообразные | | |отношения с поступающими, обучающимися, | | |родителями (законными представителями) | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться контрольно-измерительными | | |приборами | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться спортивным инвентарем | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться информационно-коммуникационными | | |технологиями и средствами связи | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Теория и методика адаптивной физической | | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической | | |работы по адаптивной физической культуре и | | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Основы коррекционной педагогики и | | |коррекционной психологии | | |----------------------------------------------| | |Методики массового и индивидуального отбора в | | |избранном виде спорта | | |----------------------------------------------| | |Содержание и соотношение объемов | | |тренировочного процесса на начальном этапе | | |----------------------------------------------| | |Медицинские, возрастные и психофизические | | |требования к лицам, проходящим подготовку в | | |адаптивных группах начального этапа (по виду | | |спорта) | | |----------------------------------------------| | |Основы спортивно-медицинской,| | |спортивно-функциональной и гандикапной| | |классификаций | | |----------------------------------------------| | |Санитарно-гигиенические требования к условиям| | |реализации адаптивных программ начального| | |этапа (по виду спорта) | | |----------------------------------------------| | |Гигиенические основы физического воспитания | | |----------------------------------------------| | |Формы и методы взаимодействия с родителями| | |(законными представителями) | | |----------------------------------------------| | |Методики диагностики физической подготовки,| | |функциональных возможностей и усвоения| | |полученных знаний | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии| | |организации занятий адаптивной физической| | |культурой при различных нарушениях функций| | |организма | | |----------------------------------------------| | |Показания и противопоказания к проведению| | |занятий по адаптивной физической культуре | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Порядок составления плана проведения групповых| | |занятий | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.2.2. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Обучение лиц с | Код|B/02.5| Уровень |5| |ограниченными | | | (подуровень)| | |возможностями здоровья | | | квалификации| | |(включая инвалидов) всех| | | | | |возрастных и | | | | | |нозологических групп | | | | | |основам техники | | | | | |двигательных действий | | | | | |(по виду спорта) | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Проведение с лицами, имеющими ограниченные| | |возможности здоровья (включая инвалидов) всех| | |возрастных и нозологических групп, тренировок| | |на основе комплекса общеразвивающих и| | |специальных упражнений с небольшими и средними| | |отягощениями для развития общей физической| | |подготовки в соответствии с групповыми| | |программами и расписанием занятий | | |----------------------------------------------| | |Проведение с лицами, имеющими ограниченные| | |возможности здоровья (включая инвалидов) всех| | |возрастных и нозологических групп, тренировок| | |на основе комплекса специальных упражнений для| | |широкого спектра двигательных умений и навыков| | |различных видов спорта, включая выбранный с| | |целью развития технической подготовки | | |----------------------------------------------| | |Проведение с обучающимися подвижных и| | |спортивных игр, организация участия| | |обучающихся в подвижных и спортивных играх в| | |соответствии с групповыми программами и| | |расписанием занятий | | |----------------------------------------------| | |Обеспечение безопасности при проведении| | |практических занятий и тренировок на этапе| | |начальной подготовки | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Подбирать, готовить к занятию и использовать | | |спортивное оборудование и инвентарь | | |----------------------------------------------| | |Показывать изучаемые упражнения и | | |двигательные действия | | |----------------------------------------------| | |Проводить педагогический контроль на занятиях | | |----------------------------------------------| | |Доступно и наглядно разъяснять правила | | |техники безопасности при выполнении | | |упражнений, использовании спортивного | | |инвентаря, участии в спортивной (подвижной) | | |игре | | |----------------------------------------------| | |Выявлять своевременно угрозы и степени | | |опасности внешних и внутренних факторов и | | |организовывать безопасное пространство, | | |оперативно реагировать на нештатные ситуации | | |и применять верные алгоритмы действий для | | |устранения или снижения опасности | | |----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь, | | |правильно использовать средства огнезащиты, | | |средства индивидуальной защиты | | |----------------------------------------------| | |Применять приемы страховки и самостраховки | | |при выполнении физических упражнений, | | |соблюдать технику безопасности на занятиях | | |----------------------------------------------| | |Устанавливать педагогически целесообразные | | |отношения с поступающими, обучающимися, | | |родителями (законными представителями) | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы законодательства Российской Федерации | | |в сфере физической культуры и спорта | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической | | |работы по адаптивной физической культуре и | | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Основы коррекционной педагогики и | | |коррекционной психологии | | |----------------------------------------------| | |Гигиенические основы физического воспитания | | |----------------------------------------------| | |Правила спортивных игр | | |----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений, | | |оборудования и спортивной техники | | |----------------------------------------------| | |Медицинские, возрастные и психофизические | | |требования к лицам, проходящим подготовку в | | |адаптивных группах начального этапа (по виду | | |спорта) | | |----------------------------------------------| | |Санитарно-гигиенические требования к условиям | | |реализации адаптивных программ начального | | |этапа (по виду спорта) | | |----------------------------------------------| | |Содержание и соотношение объемов | | |тренировочного процесса на начальном этапе | | |----------------------------------------------| | |Медицинские, возрастные и психофизические | | |требования к лицам, проходящим подготовку в | | |адаптивных группах начального этапа (по виду | | |спорта) | | |----------------------------------------------| | |Санитарно-гигиенические требования к условиям | | |реализации адаптивных программ начального | | |этапа (по виду спорта) | | |----------------------------------------------| | |Способы оказания первой доврачебной помощи | | |----------------------------------------------| | |Теория и методика адаптивной физической | | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Приемы, способы страховки и самостраховки | | |----------------------------------------------| | |Методы и методики врачебно-педагогического | | |контроля на учебных занятиях | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии | | |организации занятий адаптивной физической | | |культурой при различных нарушениях функций | | |организма | | |----------------------------------------------| | |Показания и противопоказания к проведению | | |занятий по адаптивной физической культуре | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Порядок составления плана проведения | | |групповых занятий | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории | |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению | | |аттестационной комиссии в порядке, | | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.2.3. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Формирование у | Код|B/03.5| Уровень |5| |обучающихся лиц с | | | (подуровень)| | |ограниченными | | | квалификации| | |возможностями | | | | | |здоровья (включая | | | | | |инвалидов) всех | | | | | |возрастных и | | | | | |нозологических групп | | | | | |представлений о | | | | | |теоретических основах | | | | | |вида спорта, | | | | | |спортивной этике | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Проведение с обучающимися лекций, рассказов и| | |бесед о правилах, технике и тактике в виде| | |спорта | | |----------------------------------------------| | |Организация совместного просмотра и обсуждения| | |кино- и видеоматериалов, в том числе| | |трансляций спортивных соревнований, обучающих| | |и научно-популярных фильмов | | |----------------------------------------------| | |Организация встреч обучающихся с известными| | |спортсменами, имеющими ограниченные физические| | |возможности | | |----------------------------------------------| | |Организация участия обучающихся в мероприятиях| | |патриотического характера | | |----------------------------------------------| | |Проведение лекций о содержании и значении| | |спортивной этики, недопустимости использования| | |допинга в спорте, скрытых или явных нарушений| | |спортивных правил, участия в договорных играх | | |----------------------------------------------| | |Обеспечение безопасности при проведении| | |теоретических занятий, встреч, лекций на этапе| | |начальной подготовки | | |----------------------------------------------| | |Оказание методической и консультационной| | |помощи родителям (законным представителям)| | |обучающегося | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Рассказывать в доступной и увлекательной форме| | |о пользе, значении, истории, правилах, технике| | |и тактике вида спорта | | |----------------------------------------------| | |Обучать упражнениям, способствующим развитию| | |двигательных умений и навыков в виде спорта | | |----------------------------------------------| | |Проводить педагогический контроль на занятиях | | |----------------------------------------------| | |Использовать информационные технологии, в том| | |числе средства подготовки и демонстрации| | |презентаций, видеофильмов, иных| | |образовательных ресурсов | | |----------------------------------------------| | |Выявлять своевременно угрозы и степени| | |опасности внешних и внутренних факторов и| | |организовывать безопасное пространство,| | |оперативно реагировать на нештатные ситуации и| | |применять верные алгоритмы действий для| | |устранения или снижения опасности | | |----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь, | | |правильно использовать средства огнезащиты, | | |средства индивидуальной защиты | | |----------------------------------------------| | |Устанавливать педагогически целесообразные | | |отношения с поступающими, обучающимися, | | |родителями (законными представителями) | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы законодательства Российской Федерации | | |в сфере физической культуры и спорта | | |----------------------------------------------| | |Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, | | |специальное олимпийское движения: тенденции | | |интеграции и дифференциации, программные | | |документы и специфика каждого из них | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической | | |работы по адаптивной физической культуре и | | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Основы коррекционной педагогики и | | |коррекционной психологии | | |----------------------------------------------| | |Гигиенические основы физического воспитания | | |----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений, | | |оборудования и спортивной техники | | |----------------------------------------------| | |Способы оказания первой доврачебной помощи | | |----------------------------------------------| | |Содержание и соотношение объемов | | |тренировочного процесса на начальном этапе | | |----------------------------------------------| | |Медицинские, возрастные и психофизические | | |требования к лицам, проходящим подготовку в | | |адаптивных группах начального этапа (по виду | | |спорта) | | |----------------------------------------------| | |Санитарно-гигиенические требования к условиям | | |реализации адаптивных программ начального | | |этапа (по виду спорта) | | |----------------------------------------------| | |Теория и методика адаптивной физической | | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Приемы, способы страховки и самостраховки | | |----------------------------------------------| | |Методы и методики врачебно-педагогического | | |контроля на учебных занятиях | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии | | |организации занятий адаптивной физической | | |культурой при различных нарушениях функций | | |организма | | |----------------------------------------------| | |Теория спортивных соревнований, | | |соревновательной деятельности и ее структуры, | | |система соревнований | | |----------------------------------------------| | |Правила соревнований адаптивного спорта | | |----------------------------------------------| | |Техника профессионально значимых двигательных | | |действий базовых видов | | |физкультурно-спортивной деятельности | | |----------------------------------------------| | |Особенности и методика развития физических | | |качеств в базовых видах | | |физкультурно-спортивной деятельности | | |----------------------------------------------| | |Основы работы с персональным компьютером: с | | |текстовыми редакторами, электронными | | |таблицами, электронной почтой и браузерами | | |----------------------------------------------| | |Правила внутреннего трудового распорядка | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Правила по охране труда и пожарной | | |безопасности | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории | |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению | | |аттестационной комиссии в порядке, | | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.2.4. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Планирование, учет и | Код|B/04.5| Уровень |5| |анализ результатов | | | (подуровень)| | |тренировочного процесса | | | квалификации| | |на этапе начальной | | | | | |подготовки | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Разработка годовых и текущих планов| | |теоретической, физической, технической,| | |морально-волевой и спортивной подготовки| | |обучающихся | | |----------------------------------------------| | |Подбор наиболее эффективных методик проведения| | |занятий | | |----------------------------------------------| | |Первичный учет, анализ и обобщение результатов| | |работы | | |----------------------------------------------| | |Выявление наиболее перспективных для| | |дальнейшего спортивного совершенствования| | |обучающихся | | |----------------------------------------------| | |Предложения по совершенствованию организации и| | |методик тренировочного процесса | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Использовать различные методы и формы| | |организации физкультурно-спортивных занятий и| | |мероприятий, строить их с учетом| | |возрастно-половых, морфофункциональных и| | |индивидуально-психологических особенностей| | |занимающихся, специфики заболевания | | |----------------------------------------------| | |Подбирать, готовить к занятию и использовать| | |спортивное оборудование и инвентарь | | |----------------------------------------------| | |Оценивать процесс и результаты деятельности | | |----------------------------------------------| | |Использовать систему нормативов и методик| | |контроля физической подготовленности| | |обучающихся | | |----------------------------------------------| | |Вести первичную учетно-отчетную документацию| | |по реализации программ спортивной подготовки в| | |электронном и бумажном виде | | |----------------------------------------------| | |Выявлять проблемы в организации спортивной| | |работы, разрабатывать мероприятия по| | |совершенствованию подготовки | | |----------------------------------------------| | |Использовать методы календарного планирования | | |----------------------------------------------| | |Использовать информационные технологии, в том| | |числе текстовые редакторы, электронные| | |таблицы, электронную почту, в своей| | |деятельности | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Паралимпийская хартия, требования| | |Паралимпийского комитета | | |----------------------------------------------| | |Основы законодательства Российской Федерации в| | |сфере физической культуры и спорта | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической| | |работы по адаптивной физической культуре и| | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Требования к планированию и проведению| | |физкультурно-оздоровительных занятий| | |адаптивной физической культурой | | |----------------------------------------------| | |Требования к планированию учебно-тренировочных| | |занятий в адаптивном спорте с учетом уровня| | |квалификации спортсменов и специфики| | |заболеваний | | |----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений,| | |оборудования и спортивной техники | | |----------------------------------------------| | |Теория и методика адаптивной физической| | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Методики контроля и оценки физической| | |подготовленности обучающихся | | |----------------------------------------------| | |Методы и методики врачебно-педагогического| | |контроля на учебных занятиях | | |----------------------------------------------| | |Содержание и соотношение объемов| | |тренировочного процесса на начальном этапе | | |----------------------------------------------| | |Медицинские, возрастные и психофизические| | |требования к лицам, проходящим подготовку в| | |адаптивных группах начального этапа (по виду| | |спорта) | | |----------------------------------------------| | |Санитарно-гигиенические требования к условиям| | |реализации адаптивных программ начального| | |этапа (по виду спорта) | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии| | |организации занятий адаптивной физической| | |культурой при различных нарушениях функций| | |организма | | |----------------------------------------------| | |Теория спортивных соревнований,| | |соревновательной деятельности и ее структуры,| | |система соревнований | | |----------------------------------------------| | |Особенности и методика развития физических| | |качеств в базовых видах| | |физкультурно-спортивной деятельности | | |----------------------------------------------| | |Основы работы с персональным компьютером: с| | |текстовыми редакторами, электронными| | |таблицами, электронной почтой и браузерами | | |----------------------------------------------| | |Правила внутреннего трудового распорядка | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Правила по охране труда и пожарной| | |безопасности | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.3. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Осуществление тренировочного| Код | C | Уровень | 5 | |процесса и руководство | | | квали- | | |состязательной деятельностью| | | фикации | | |лиц с ограниченными | | | | | |возможностями здоровья | | | | | |(включая инвалидов) всех | | | | | |возрастных и нозологических | | | | | |групп на тренировочном этапе| | | | | |(этапе спортивной | | | | | |специализации) | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Возможные |Тренер-преподаватель по адаптивной физической | |наименования |культуре | |должностей | | |-----------------|-----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к |Среднее профессиональное образование в | |образованию и |области адаптивной физической культуры | |обучению | | | |----------------------------------------------| | |Допускается среднее профессиональное | | |образование в области физической культуры и | | |спорта и подготовка по дополнительным | | |профессиональным программам - программам | | |профессиональной переподготовки, программам | | |повышения квалификации в области адаптивной | | |физической культуры | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту| - | |практической | | |работы | | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия|Отсутствие запрета на занятие педагогической| |допуска к работе |деятельностью в соответствии с| | |законодательством Российской Федерации | | |----------------------------------------------| | |Прохождение обязательных предварительных (при| | |поступлении на работу) и периодических| | |медицинских осмотров (обследований) в| | |установленном законодательством порядке | | |----------------------------------------------| | |Рекомендуется прохождение специальных курсов| | |повышения квалификации при проведении занятий| | |с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |---------------|---------|---------------------------------------| | Наименование | Код | Наименование базовой группы, | | документа | |должности (профессии) или специальности| |---------------|---------|---------------------------------------| |ОКЗ | 2340 |Преподаватели в системе специального | | | |образования | |---------------|---------|---------------------------------------| |ЕКС | - |Тренер-преподаватель по адаптивной | | | |физической культуре | |---------------|---------|---------------------------------------| |ОКСО |050721.51|Педагог по адаптивной физической | | | |культуре | | |---------|---------------------------------------| | |050721.52|Педагог по адаптивной физической | | | |культуре | | | |Учитель адаптивной физической культуры | | |---------|---------------------------------------| | |050720.51|Педагог по физической культуре и спорту| | | | | | |---------|---------------------------------------| | |050720.52|Педагог по физической культуре и спорту| | | |с углубленной подготовкой | |---------------|---------|---------------------------------------| 3.3.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Осуществление отбора лиц| Код|C/01.5| Уровень |5| |с ограниченными | | | (подуровень)| | |возможностями здоровья | | | квалификации| | |(включая инвалидов) всех| | | | | |возрастных и | | | | | |нозологических групп в | | | | | |группы и секции | | | | | |тренировочного этапа | | | | | |(этапа спортивной | | | | | |специализации) по виду | | | | | |спорта | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Контроль отсутствия медицинских| | |противопоказаний и наличия (достаточных| | |функциональных возможностей для дальнейших| | |занятий видом спорта у поступающих в группы и| | |секции тренировочного этапа (этапа спортивной| | |специализации) по виду спорта | | |----------------------------------------------| | |Организация тестирования функциональных| | |возможностей организма, тестирования по общей| | |и специальной физической подготовке| | |обучающихся для их перевода в группы| | |начального этапа | | |----------------------------------------------| | |Организация контрольных мероприятий для| | |зачисления обучающихся на тренировочный этап| | |спортивной подготовки по результатам| | |выполнения ими контрольных нормативов по общей| | |и специальной физической подготовке,| | |установленных образовательными программами | | |----------------------------------------------| | |Решение о переводе обучающихся с этапа | | |начальной подготовки на тренировочный этап | | |(этап спортивной специализации) | | |----------------------------------------------| | |Консультирование лиц, поступающих в группы | | |для занятий адаптивной физической культурой | | |лиц с ограниченными возможностями здоровья | | |(включая инвалидов) всех возрастных и | | |нозологических групп, их родителей (законных | | |представителей) относительно выбора программ | | |адаптивной физической культуры, содержания | | |учебных программ, режима занятий и иных | | |вопросов, связанных с тренировочным процессом | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Выполнять диагностику уровня физической | | |подготовленности поступающих на программы | | |тренировочного этапа (этапа спортивной | | |специализации) лиц с ограниченными | | |возможностями здоровья (включая инвалидов) | | |всех возрастных и нозологических групп | | |----------------------------------------------| | |Проводить методически обоснованный отбор в | | |группы тренировочного этапа (этапа спортивной | | |специализации) | | |----------------------------------------------| | |Выполнять распределение поступающих по | | |группам с учетом их функциональных | | |возможностей и сохранять состав занимающихся | | |в течение всего срока обучения | | |----------------------------------------------| | |Устанавливать педагогически целесообразные | | |отношения с поступающими, обучающимися, | | |родителями (законными представителями) | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться контрольно-измерительными | | |приборами | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться спортивным инвентарем | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться информационно-коммуникационными | | |технологиями и средствами связи | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Теория и методика адаптивной физической | | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической | | |работы по адаптивной физической культуре и | | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Методики массового и индивидуального отбора в | | |избранном виде спорта | | |----------------------------------------------| | |Содержание и соотношение объемов | | |тренировочного процесса на тренировочном | | |этапе (этапе спортивной специализации) | | |----------------------------------------------| | |Медицинские, возрастные и психофизические | | |требования к лицам, проходящим подготовку в | | |адаптивных группах тренировочного этапа | | |(этапа спортивной специализации) | | |----------------------------------------------| | |Санитарно-гигиенические требования к условиям | | |реализации адаптивных программ тренировочного | | |этапа (этапа спортивной специализации) по | | |виду спорта | | |----------------------------------------------| | |Основы спортивно-медицинской, | | |спортивно-функциональной и гандикапной | | |классификаций | | |----------------------------------------------| | |Основы коррекционной педагогики и | | |коррекционной психологии | | |----------------------------------------------| | |Гигиенические основы физического воспитания | | |----------------------------------------------| | |Формы и методы взаимодействия с родителями | | |(законными представителями) | | |----------------------------------------------| | |Методики диагностики физической подготовки, | | |функциональных возможностей и усвоения | | |полученных знаний | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии | | |организации занятий адаптивной физической | | |культурой при различных нарушениях функций | | |организма | | |----------------------------------------------| | |Показания и противопоказания к проведению | | |занятий по адаптивной физической культуре | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Порядок составления плана проведения | | |групповых занятий | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории | |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению | | |аттестационной комиссии в порядке, | | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.3.2. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Формирование | Код|C/02.5| Уровень |5| |разносторонней общей и | | | (подуровень)| | |специальной физической, | | | квалификации| | |технико-тактической | | | | | |подготовленности, | | | | | |соответствующей | | | | | |специфике вида | | | | | |адаптивного спорта | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Проведение с лицами, имеющими ограниченные| | |возможности здоровья (включая инвалидов) всех| | |возрастных и нозологических групп, тренировок| | |на основе комплекса общеразвивающих и| | |специальных упражнений с использованием| | |различных отягощений и тренажерных устройств в| | |соответствии с групповыми программами и| | |расписанием занятий | | |----------------------------------------------| | |Проведение с лицами, имеющими ограниченные| | |возможности здоровья (включая инвалидов) всех| | |возрастных и нозологических групп, тренировок| | |на основе комплекса специальных упражнений,| | |соответствующих специфике вида спорта, с целью| | |развития технической подготовки в соответствии| | |с групповыми программами и расписанием занятий| | |----------------------------------------------| | |Подготовка обучающихся к выполнению нормативов| | |спортивного разряда не ниже кандидата в| | |мастера спорта России, по игровым видам| | |спорта - не ниже первого спортивного разряда | | |----------------------------------------------| | |Обеспечение безопасности при проведении| | |занятий и тренировок обучающихся, проходящих| | |подготовку по программам тренировочного этапа| | |(этапа спортивной специализации) | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Подбирать, готовить к занятию и использовать| | |спортивное оборудование и инвентарь | | |----------------------------------------------| | |Показывать изучаемые упражнения и двигательные| | |действия | | |----------------------------------------------| | |Проводить педагогический контроль на занятиях | | |----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь | | |----------------------------------------------| | |Разъяснять доступно и наглядно правила техники| | |безопасности при выполнении упражнений,| | |использовании спортивного инвентаря, участии в| | |спортивной (подвижной) игре | | |----------------------------------------------| | |Своевременно выявлять угрозы и степени| | |опасности внешних и внутренних факторов и| | |организовывать безопасное пространство,| | |оперативно реагировать на нештатные ситуации и| | |применять верные алгоритмы действий для| | |устранения или снижения опасности | | |----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь, правильно| | |использовать средства огнезащиты, средства| | |индивидуальной защиты | | |----------------------------------------------| | |Устанавливать педагогически целесообразные| | |отношения с поступающими, обучающимися,| | |родителями (законными представителями) | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы законодательства Российской Федерации в| | |сфере физической культуры и спорта | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической| | |работы по адаптивной физической культуре и| | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Основы коррекционной педагогики и| | |коррекционной психологии | | |----------------------------------------------| | |Гигиенические основы физического воспитания | | |----------------------------------------------| | |Правила спортивных игр | | |----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений,| | |оборудования и спортивной техники | | |----------------------------------------------| | |Содержание и соотношение объемов| | |тренировочного процесса на тренировочном этапе| | |(этапе спортивной специализации) | | |----------------------------------------------| | |Медицинские, возрастные и психофизические| | |требования к лицам, проходящим подготовку в| | |адаптивных группах тренировочного этапа (этапа| | |спортивной специализации) | | |----------------------------------------------| | |Санитарно-гигиенические требования к условиям| | |реализации адаптивных программ тренировочного| | |этапа (этапа спортивной специализации) по виду| | |спорта | | |----------------------------------------------| | |Способы оказания первой доврачебной помощи | | |----------------------------------------------| | |Теория и методика адаптивной физической| | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Приемы, способы страховки и самостраховки | | |----------------------------------------------| | |Методы и методики врачебно-педагогического| | |контроля на учебных занятиях | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии| | |организации занятий адаптивной физической| | |культурой при различных нарушениях функций| | |организма | | |----------------------------------------------| | |Показания и противопоказания к проведению| | |занятий по адаптивной физической культуре | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Порядок составления плана проведения групповых| | |занятий | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.3.3. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Формирование навыков | Код|C/03.5| Уровень |5| |соревновательной | | | (подуровень)| | |деятельности | | | квалификации| | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Отбор обучающихся - лиц, имеющих ограниченные| | |возможности здоровья (включая инвалидов) всех| | |возрастных и нозологических групп, в| | |спортивную команду | | |----------------------------------------------| | |Выполнение с обучающимися анализа| | |соревновательной деятельности в виде спорта| | |путем изучения кино- и видеоматериалов,| | |специальной литературы | | |----------------------------------------------| | |Организация индивидуального или в составе| | |команды участия обучающегося - лица, имеющего| | |ограниченные возможности здоровья, в| | |спортивных соревнованиях | | |----------------------------------------------| | |Контроль справедливости судейства, при| | |несправедливом судействе - организация подачи| | |апелляции | | |----------------------------------------------| | |Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и| | |методик подготовки спортсменов, выполнения| | |предписаний организаций, осуществляющих| | |допинг-контроль | | |----------------------------------------------| | |Обеспечение безопасности спортсменов,| | |проходящих подготовку по программам| | |тренировочного этапа (этапа спортивной| | |специализации), в течение всего периода| | |нахождения на спортивных соревнованиях | | |----------------------------------------------| | |Обеспечение психолого-методической поддержки| | |обучающихся в период соревнований | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Провести методически обоснованный отбор| | |обучающихся - лиц, имеющих ограниченные| | |возможности здоровья (включая инвалидов) всех| | |возрастных и нозологических групп, в| | |спортивную команду | | |----------------------------------------------| | |Определить справедливость судейства | | |----------------------------------------------| | |Применять апелляционные процедуры при| | |несправедливом судействе | | |----------------------------------------------| | |Повысить спортивную мотивацию и волю к победе| | |обучающегося - участника спортивных| | |соревнований | | |----------------------------------------------| | |Выявлять своевременно угрозы и степени| | |опасности внешних и внутренних факторов и| | |организовывать безопасное пространство,| | |оперативно реагировать на нештатные ситуации и| | |применять верные алгоритмы действий для| | |устранения или снижения опасности | | |----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь, правильно| | |использовать средства огнезащиты, средства| | |индивидуальной защиты | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться контрольно-измерительными| | |приборами | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться информационно-коммуникационными| | |технологиями и средствами связи | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Паралимпийская хартия, требования| | |Паралимпийского комитета | | |----------------------------------------------| | |Основы законодательства Российской Федерации в| | |сфере физической культуры и спорта | | |----------------------------------------------| | |Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское,| | |специальное олимпийское движения: тенденции| | |интеграции и дифференциации, программные| | |документы и специфика каждого из них | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической| | |работы по адаптивной физической культуре и| | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений,| | |оборудования и спортивной техники | | |----------------------------------------------| | |Способы оказания первой доврачебной помощи | | |----------------------------------------------| | |Требования к экипировке, спортивному инвентарю| | |и оборудованию на соревнованиях | | |----------------------------------------------| | |Содержание и соотношение объемов| | |тренировочного процесса на тренировочном этапе| | |(этапе спортивной специализации) | | |----------------------------------------------| | |Медицинские, возрастные и психофизические| | |требования к лицам, проходящим подготовку в| | |адаптивных группах тренировочного этапа (этапа| | |спортивной специализации) | | |----------------------------------------------| | |Санитарно-гигиенические требования к условиям| | |реализации адаптивных программ тренировочного| | |этапа (этапа спортивной специализации) по виду| | |спорта | | |----------------------------------------------| | |Основы спортивно-медицинской,| | |спортивно-функциональной и гандикапной| | |классификаций | | |----------------------------------------------| | |Теория спортивных соревнований,| | |соревновательной деятельности и ее структуры,| | |система соревнований | | |----------------------------------------------| | |Правила соревнований адаптивного спорта | | |----------------------------------------------| | |Техника профессионально значимых двигательных| | |действий базовых видов физкультурно-спортивной| | |деятельности | | |----------------------------------------------| | |Особенности и методика развития физических| | |качеств в базовых видах| | |физкультурно-спортивной деятельности | | |----------------------------------------------| | |Основы работы с персональным компьютером: с| | |текстовыми редакторами, электронными| | |таблицами, электронной почтой и браузерами | | |----------------------------------------------| | |Правила внутреннего трудового распорядка | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Правила по охране труда и пожарной| | |безопасности | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.3.4. Трудовая функция |------------------------| |------| |-| Наименование |Планирование, учет и | Код|C/04.5| Уровень |5| |анализ результатов | | | (подуровень)| | |тренировочного | | | квалификации| | |процесса на | | | | | |тренировочном этапе | | | | | |(этапе спортивной | | | | | |специализации) | | | | | |------------------------| |------| |-| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Разработка годовых и текущих планов| | |теоретической, физической, технической,| | |морально-волевой и спортивной подготовки| | |обучающихся | | |----------------------------------------------| | |Подбор наиболее эффективных методик проведения| | |занятий | | |----------------------------------------------| | |Первичный учет, анализ и обобщение результатов| | |работы | | |----------------------------------------------| | |Разработка комплексной программы подготовки| | |спортсмена или спортивной команды к спортивным| | |соревнованиям по соответствующему направлению| | |в работе | | |----------------------------------------------| | |Выявление наиболее перспективных обучающихся| | |для последующего спортивного совершенствования| | |----------------------------------------------| | |Предложения по совершенствованию организации и| | |методик тренировочного процесса | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Использовать различные методы и формы| | |организации физкультурно-спортивных занятий и| | |мероприятий, строить их с учетом| | |возрастно-половых, морфофункциональных и| | |индивидуально-психологических особенностей| | |занимающихся, специфики заболевания | | |----------------------------------------------| | |Подбирать, готовить к занятию и использовать| | |спортивное оборудование и инвентарь | | |----------------------------------------------| | |Оценивать процесс и результаты деятельности | | |----------------------------------------------| | |Использовать систему нормативов и методик| | |контроля физической подготовленности| | |обучающихся | | |----------------------------------------------| | |Вести первичную учетно-отчетную документацию| | |по реализации программ спортивной подготовки в| | |электронном и бумажном виде | | |----------------------------------------------| | |Выявить проблемы в организации спортивной| | |работы, предложить мероприятия по| | |совершенствованию подготовки | | |----------------------------------------------| | |Использовать методы календарного планирования | | |----------------------------------------------| | |Использовать информационные технологии, в том| | |числе текстовые редакторы, электронные| | |таблицы, электронную почту, в своей| | |деятельности | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы законодательства Российской Федерации в| | |сфере физической культуры и спорта | | |----------------------------------------------| | |Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское,| | |специальное олимпийское движения: тенденции| | |интеграции и дифференциации, программные| | |документы и специфика каждого из них | | |----------------------------------------------| | |Содержание и соотношение объемов| | |тренировочного процесса на тренировочном этапе| | |(этапе спортивной специализации) | | |----------------------------------------------| | |Медицинские, возрастные и психофизические| | |требования к лицам, проходящим подготовку в| | |адаптивных группах тренировочного этапа (этапа| | |спортивной специализации) | | |----------------------------------------------| | |Санитарно-гигиенические требования к условиям| | |реализации адаптивных программ тренировочного| | |этапа (этапа спортивной специализации) по виду| | |спорта | | |----------------------------------------------| | |Основы спортивно-медицинской,| | |спортивно-функциональной и гандикапной| | |классификаций | | |----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации методической| | |работы по адаптивной физической культуре и| | |спорту | | |----------------------------------------------| | |Требования к планированию и проведению| | |физкультурно-оздоровительных занятий| | |адаптивной физической культурой | | |----------------------------------------------| | |Требования к планированию учебно-тренировочных| | |занятий в адаптивном спорте с учетом уровня| | |квалификации спортсменов и специфики| | |заболеваний | | |----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений,| | |оборудования и спортивной техники | | |----------------------------------------------| | |Теория и методика адаптивной физической| | |культуры | | |----------------------------------------------| | |Методики контроля и оценки физической| | |подготовленности обучающихся | | |----------------------------------------------| | |Методы и методики врачебно-педагогического| | |контроля на учебных занятиях | | |----------------------------------------------| | |Современные методы, приемы и технологии| | |организации занятий адаптивной физической| | |культурой при различных нарушениях функций| | |организма | | |----------------------------------------------| | |Теория спортивных соревнований, | | |соревновательная деятельность и ее структура, | | |система соревнований | | |----------------------------------------------| | |Особенности и методика развития физических | | |качеств в базовых видах | | |физкультурно-спортивной деятельности | | |----------------------------------------------| | |Основы работы с персональным компьютером: с | | |текстовыми редакторами, электронными | | |таблицами, электронной почтой и браузерами | | |----------------------------------------------| | |Правила внутреннего трудового распорядка | | |----------------------------------------------| | |Этические нормы в области спорта | | |----------------------------------------------| | |Правила по охране труда и пожарной | | |безопасности | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории | |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению | | |аттестационной комиссии в порядке, | | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|