Расширенный поиск
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 № 612нПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 сентября 2014 г. N 612н Об утверждении профессионального стандарта "Технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий)" Зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2014 г. Регистрационный N 34234 В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю: Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий)". Министр М.А.Топилин ______________ Приложение ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий) |---------------------| | 197 | |---------------------| Регистрационный номер I. Общие сведения Разработка технической документации и методического |-------------| обеспечения продукции в сфере информационных | 06.019 | технологий (ИТ) |-------------| _________________________________________________ Код (наименование вида профессиональной деятельности) Основная цель вида профессиональной деятельности: |-----------------------------------------------------------------| |Разработка технической документации на продукцию в сфере ИТ,| |разработка технических документов информационно-методического и| |маркетингового назначения, управление технической информацией | |-----------------------------------------------------------------| Группа занятий: |--------|-------------------|-----------|------------------------| | - | - | - | - | |--------|-------------------|-----------|------------------------| (код ОКЗ<1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: |-------------|---------------------------------------------------| | 72.20 |Разработка программного обеспечения и | | |консультирование в этой области | |-------------|---------------------------------------------------| | 72.30 |Обработка данных | |-------------|---------------------------------------------------| (код ОКВЭД<2>) (наименование вида экономической деятельности) ________________ <1> Общероссийский классификатор занятий. <2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) |---------------------------------------------|-----------------------------------------------| | Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| |код| наименование | уровень | наименование | код | уровень | | | |квалификации| | |(подуровень)| | | | | | |квалификации| |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| | A |Оформление и компоновка| 4 |Оформление технического|А/01.4| 4 | | |технических документов | |документа в соответствии с| | | | | | |заданным стандартом | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Компоновка технического|А/02.4| | | | | |документа на основе| | | | | | |предоставленных источников | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Разметка технического|А/03.4| | | | | |документа в соответствии с| | | | | | |правилами заданного языка| | | | | | |разметки | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Подготовка графической|А/04.4| | | | | |схемы по заданному описанию| | | | | | |или эскизу | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Подготовка снимков экрана|А/05.4| | | | | |компьютерной системы для| | | | | | |включения в технический| | | | | | |документ в качестве| | | | | | |иллюстраций | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Разработка несложного|А/06.4| | | | | |технического документа | | | |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| | B |Разработка пользовательских| 5 |Разработка |В/01.5| 5 | | |документов, а также| |эксплуатационного | | | | |стандартных технических| |документа, адресованного| | | | |документов на основе| |конечному пользователю| | | | |предоставленного материала | |компьютерной системы | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Разработка технического|В/02.5| | | | | |документа в соответствии с| | | | | | |заданным стандартом на| | | | | | |основе предоставленного| | | | | | |материала | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Создание электронной |В/03.5| | | | | |справки в заданном | | | | | | |стандартном формате | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Создание демонстрационного |В/04.5| | | | | |или обучающего видеоролика | | | |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| | C |Разработка документов| 6 |Составление описания |С/01.6| 6 | | |информационно-маркетингового| |продукции или технологии | | | | |назначения | |для публикации в рекламном | | | | | | |буклете, в каталоге, на | | | | | | |веб-сайте | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Подготовка рекламной |С/02.6| | | | | |статьи о продукции или | | | | | | |технологии для публикации | | | | | | |на веб-сайте или в | | | | | | |профильных средствах | | | | | | |массовой информации | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Подготовка слайд-шоу и |С/03.6| | | | | |раздаточных материалов для | | | | | | |доклада | | | |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| | D |Разработка технических| 6 |Описание информационных и |D/01.6| 6 | | |документов, адресованных| |математических моделей | | | | |специалисту по | |---------------------------|------| | | |информационным | |Описание технических |D/02.6| | | |технологиям | |решений с точки зрения | | | | | | |специалиста по | | | | | | |информационным технологиям | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Создание и ведение |D/03.6| | | | | |справочного ресурса для | | | | | | |специалистов по | | | | | | |информационным технологиям | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Подготовка технической |D/04.6| | | | | |статьи о продукции или | | | | | | |технологии для размещения | | | | | | |на веб-сайте или в | | | | | | |профильных средствах | | | | | | |массовой информации | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Подготовка слайд-шоу и |D/05.6| | | | | |раздаточных материалов для | | | | | | |доклада | | | |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| | E |Руководство рабочей группой| 6 |Проектирование комплекта |Е/01.6| 6 | | |технических писателей| |технической документации | | | | |(специалистов по| |---------------------------|------| | | |технической документации | |Оценка затрат на |Е/02.6| | | |в ИТ) | |разработку комплекта | | | | | | |технической документации | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Управление разработкой |Е/03.6| | | | | |комплекта технической | | | | | | |документации | | | |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| | F |Технологическая поддержка| 7 |Поиск путей повышения |F/01.7| 7 | | |подготовки технических| |качества выпускаемой | | | | |публикаций | |технической документации | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Внедрение на предприятии |F/02.7| | | | | |или в организации средств | | | | | | |автоматизации | | | | | | |документирования | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Техническая поддержка |F/03.7| | | | | |разработчиков технической | | | | | | |документации | | | |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| | G |Руководство отделом| 7 |Управление |G/01.7| 7 | | |технического | |функционированием отдела | | | | |документирования | |технического | | | | | | |документирования | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Постановка работы по |G/02.7| | | | | |техническому | | | | | | |документированию в | | | | | | |организации | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Стандартизация |G/03.7| | | | | |технического | | | | | | |документирования в | | | | | | |организации | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Обеспечение отдела |G/04.7| | | | | |технического | | | | | | |документирования | | | | | | |специалистами необходимой | | | | | | |квалификации | | | |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| | H |Руководство функциональным| 8 |Создание в организации |Н/01.8| 8 | | |подразделением технической| |функционального | | | | |коммуникации | |подразделения технической | | | | | | |коммуникации | | | | | | |---------------------------|------| | | | | |Управление функциональным |Н/02.8| | | | | |подразделением технической | | | | | | |коммуникации | | | |---|----------------------------|------------|---------------------------|------|------------| III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Оформление и компоновка | Код | А | Уровень | 4 | |технических документов | | | квали- | | | | | | фикации | | | | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Технический писатель-стажер (специалист по | |наименования |технической документации в ИТ - стажер) | |должностей |Младший технический писатель (младший | | |специалист по технической документации в ИТ) | | |Оформитель технической документации | |------------------|----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к|Среднее профессиональное образование - | |образованию и|программы подготовки квалифицированных | |обучению |рабочих, служащих | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту| - | |практической | | |работы | | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия| - | |допуска к работе | | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |----------------|--------|---------------------------------------| | Наименование | Код |Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |----------------|--------|---------------------------------------| |ОКЗ | 2139 |Специалисты по компьютерам, не вошедшие| | | |в другие группы | |----------------|--------|---------------------------------------| 3.1.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Оформление технического | Код |А/01.4| Уровень | 4 | |документа в соответствии| | | (под- | | |с заданным стандартом | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Создание шаблона документа для заданного| | |текстового процессора | | |----------------------------------------------| | |Применение к тексту документа стилей и других| | |средств оформления | | |----------------------------------------------| | |Создание в документе информационно-поискового| | |аппарата | | |----------------------------------------------| | |Вычитка документа, устранение ошибок в| | |оформлении и опечаток | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Работать в современном текстовом процессоре | | |----------------------------------------------| | |Создавать, настраивать, применять стили в| | |документе с помощью текстового процессора | | |----------------------------------------------| | |Создавать информационно-поисковый аппарат | | |документа с помощью текстового процессора | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основные возможности современных текстовых | | |процессоров | | |----------------------------------------------| | |Основные стандарты оформления текстовых | | |документов | | |----------------------------------------------| | |Основы типографики и полиграфической культуры | | |----------------------------------------------| | |Информационно-справочный и | | |информационно-поисковый аппарат документа | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые процессоры | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.1.2. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Компоновка технического | Код |А/02.4| Уровень | 4 | |документа на основе | | | (под- | | |предоставленных | | | уровень) | | |источников | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Разработка структуры документа и ее | | |согласование с экспертами | | |----------------------------------------------| | |Подбор дополнительных источников информации | | |----------------------------------------------| | |Отбор материала из имеющихся источников и его | | |переработка для включения в новый контекст | | |----------------------------------------------| | |Составление вводного и заключительного | | |разделов документа | | |----------------------------------------------| | |Согласование документа с экспертами, внесение | | |в документ исправлений по замечаниям экспертов| |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Находить в Интернете источники информации по | | |заданной теме | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться ресурсами научно-технических | | |библиотек и архивов | | |----------------------------------------------| | |Использовать программы оптического | | |распознавания символов | | |----------------------------------------------| | |Реферировать русскоязычные и англоязычные | | |источники научно-технического характера | | |----------------------------------------------| | |Составлять научно-технический текст, | | |придерживаясь композиционных и стилистических | | |правил, присущих научно-техническому стилю | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Научно-технический стиль изложения и его | | |особенности | | |----------------------------------------------| | |Основные разновидности научно-технических | | |документов | | |----------------------------------------------| | |Основные стандарты оформления | | |научно-технических отчетов | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые процессоры, программы | | |оптического распознавания символов, поисковые | | |системы в Интернете | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.1.3. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Разметка технического | Код |А/03.4| Уровень | 4 | |документа в соответствии| | | (под- | | |с правилами | | | уровень) | | |заданного языка разметки| | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Выбор, установка и настройка| | |программы-редактора для работы с документами,| | |размеченными в соответствии с правилами| | |заданного языка разметки | | |-----------------------------------------------| | |Набор основного текста документа и служебных| | |последовательностей символов в соответствии с| | |правилами заданного языка разметки | | |-----------------------------------------------| | |Подготовка рисунков для включения в документы,| | |размеченные в соответствии с правилами языка| | |разметки Hypertext Markup Language (HTML) или| | |какого-либо приложения языка eXtensible Markup| | |Language (XML) | | |-----------------------------------------------| | |Проверка целостности и валидности документов,| | |размеченных в соответствии с правилами языка| | |разметки HTML или какого-либо приложения языка| | |XML | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необхрдимые |Настраивать программу-редактор для работы с| |умения |документами, размеченными в соответствии с| | |правилами заданного приложения языка XML | | |-----------------------------------------------| | |Выбирать и применять программы, предназначенные| | |для преобразования документов, представленных в| | |различных форматах, в документы, размеченные в| | |соответствии с правилами языка разметки HTML| | |или заданного приложения языка XML | | |-----------------------------------------------| | |Составлять несложные стили на языке Cascade| | |Style Sheets (CSS) и отлаживать их | | |-----------------------------------------------| | |Преобразовывать рисунки (в том числе| | |представленные в векторных форматах) в форматы| | |PNG и JPEG | | |-----------------------------------------------| | |Обнаруживать и устранять ошибки разметки в| | |документе, который должен соответствовать| | |правилам заданного языка разметки | | |-----------------------------------------------| | |Придавать разметке документа удобочитаемый| | |структурированный вид | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Языки разметки, их сильные и слабые стороны | |знания |-----------------------------------------------| | |Синтаксис языка разметки HTML, основные| | |элементы и атрибуты, предусмотренные в языке| | |разметки HTML | | |-----------------------------------------------| | |Язык описания стилей CSS, основные конструкции| | |и селекторы, предусмотренные в нем | | |-----------------------------------------------| | |Основные принципы языка XML, правила, общие для| | |всех языков разметки, представляющих собой| | |приложения языка XML | | |-----------------------------------------------| | |Источники официальных спецификаций языков| | |разметки | | |-----------------------------------------------| | |Основные форматы графических файлов и| | |особенности их использования | | |-----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые редакторы с поддержкой| | |набора исходного кода, программы-конверторы,| | |XML-редакторы, программы и сервисы валидации| | |HTML-документов и XML-документов | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.1.4. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Подготовка графической | Код |А/04.4| Уровень | 4 | |схемы по заданному | | | (под- | | |описанию или эскизу | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Выбор средств создания графической схемы и | | |формата файла для ее хранения | | |-----------------------------------------------| | |Создание графической схемы по заданному | | |описанию или эскизу | | |-----------------------------------------------| | |Согласование графической схемы с экспертами, | | |внесение в графическую схему исправлений по | | |замечаниям экспертов | | |-----------------------------------------------| | |Передача заказчику файла графической схемы и | | |исходных материалов, использованных при ее | | |создании | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Создавать информативные графические схемы | |умения |-----------------------------------------------| | |Подготавливать графические схемы с помощью | | |инструментов, предусмотренных в наиболее | | |распространенных пакетах офисных приложений | | |-----------------------------------------------| | |Подготавливать графические схемы с помощью | | |специализированных визуальных редакторов | | |-----------------------------------------------| | |Подготавливать графические схемы с помощью | | |программ-генераторов, поддерживающих языки | | |разметки, предназначенные для описания | | |графических схем | | |-----------------------------------------------| | |Преобразовывать файлы графических схем из | | |векторных форматов в растровые форматы | | |-----------------------------------------------| | |Отображать алгоритм или процесс с помощью | | |блок-схемы | | |-----------------------------------------------| | |Отображать логическую структуру базы данных с | | |помощью диаграммы "сущность - связь" | | |-----------------------------------------------| | |Отображать структуру компьютерной сети или | | |системы с помощью графической схемы | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Средства создания графических схем и их | |знания |возможности | | |-----------------------------------------------| | |Основные форматы графических файлов и | | |особенности их использования | | |-----------------------------------------------| | |Основные графические нотации, применяемые в | | |сфере информационных технологий | | |-----------------------------------------------| | |Разновидности и методы инфографики | | |-----------------------------------------------| | |Основы типографики и полиграфической культуры | | |-----------------------------------------------| | |Инструменты: пакеты офисных приложений, | | |средства подготовки графических схем, | | |графические редакторы для работы с растровыми | | |изображениями | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.1.5. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Подготовка снимков | Код |А/05.4| Уровень | 4 | |экрана компьютерной | | | (под- | | |системы для включения в | | | уровень) | | |технический документ | | | квалифи- | | |в качестве иллюстраций | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Выбор программы для получения снимков экрана | | |----------------------------------------------| | |Подготовка иллюстративных демонстрационных | | |данных | | |----------------------------------------------| | |Подготовка на экране сцены, которую необходимо| | |снять, ее съемка и запись полученного | | |изображения в графический файл | | |----------------------------------------------| | |Создание информативных иллюстраций на основе | | |снимков экрана | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Получать иллюстративные снимки экрана | | |----------------------------------------------| | |Оптимизировать снимок экрана для размещения на| | |странице заданного формата | | |----------------------------------------------| | |Оптимизировать цветность снимка экрана для | | |воспроизведения заданным способом | | |----------------------------------------------| | |Наносить на снимок экрана поясняющие надписи и| | |графические элементы | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Способы получения снимков экрана на разных | | |аппаратно-программных платформах | | |----------------------------------------------| | |Программы для получения снимков экрана и их | | |функциональные возможности | | |----------------------------------------------| | |Основные форматы графических файлов и | | |особенности их использования | | |----------------------------------------------| | |Способы придания снимкам экрана большей | | |иллюстративности | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: средства подготовки снимков | | |экрана, графические редакторы для работы с | | |растровыми изображениями, тестовый стенд | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.1.6. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Разработка несложного | Код |А/06.4| Уровень | 4 | |технического документа | | | (под- | | | | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Изучение документируемой продукции, получение | | |необходимых для разработки документа сведений| | |о ней | | |----------------------------------------------| | |Изучение целевой аудитории документа, | | |выяснение ее задач, потребностей в информации,| | |уровня подготовки | | |----------------------------------------------| | |Составление подробного плана документа и его | | |согласование с экспертами | | |----------------------------------------------| | |Составление текста документа, подготовка | | |иллюстраций | | |----------------------------------------------| | |Согласование документа с экспертами | | |----------------------------------------------| | |Преобразование документа в требуемый выходной | | |формат | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Опрашивать экспертов и анализировать| | |полученные сведения | | |----------------------------------------------| | |Исследовать программные средства на тестовом| | |стенде | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать план документа и согласовывать| | |его с экспертами | | |----------------------------------------------| | |Составлять информационные текстовые файлы | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать руководство пользователя| | |несложного программного средства или краткое| | |руководство по эксплуатации несложного| | |технического средства | | |----------------------------------------------| | |Анализировать замечания экспертов и вносить| | |исправления в документ | | |----------------------------------------------| | |Преобразовывать документ в различные выходные| | |форматы | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Общепринятые требования к руководству по| | |эксплуатации технического средства | | |----------------------------------------------| | |Общепринятые требования к руководству| | |пользователя программного средства | | |----------------------------------------------| | |Терминология, применяемая для описания| | |интерфейса пользователя компьютерных систем | | |----------------------------------------------| | |Основные особенности стиля изложения| | |технической документации | | |----------------------------------------------| | |Основные виды авторской разметки текста| | |технической документации | | |----------------------------------------------| | |Основные форматы электронных документов и их| | |особенности | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: средства для набора текста| | |(текстовый процессор, XML-редактор), средства| | |подготовки снимков экрана, графические| | |редакторы для работы с растровыми| | |изображениями, средства преобразования| | |документов в выходные форматы, тестовый стенд | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.2. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Разработка пользовательских | Код | B | Уровень | 5 | |документов, а также | | | квали- | | |стандартных технических | | | фикации | | |документов на основе | | | | | |предоставленного материала | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Технический писатель (специалист по | |наименования |технической документации в ИТ) | |должностей |Разработчик технической документации | |------------------|----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к|Высшее образование - специалитет, магистратура| |образованию и| | |обучению | | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту|Опыт составления многостраничных текстов | |практической |делового, учебного, научного характера: | |работы |отчетов, статей, научных работ | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия| - | |допуска к работе | | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |----------------|--------|---------------------------------------| | Наименование | Код |Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |----------------|--------|---------------------------------------| |ОКЗ |2139 |Специалисты по компьютерам, не вошедшие| | | |в другие группы | |----------------|--------|---------------------------------------| 3.2.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Разработка | Код |B/01.5| Уровень | 5 | |эксплуатационного | | | (под- | | |документа, адресованного| | | уровень) | | |конечному пользователю | | | квалифи- | | |компьютерной системы | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Изучение целевой аудитории документа, | | |выяснение ее задач, потребностей в информации,| | |уровня подготовки | | |----------------------------------------------| | |Изучение основ предметной области | | |----------------------------------------------| | |Изучение темы документа с точки зрения целевой| | |аудитории и с учетом ее информационных | | |потребностей | | |----------------------------------------------| | |Составление подробного плана документа и его | | |согласование с экспертами | | |----------------------------------------------| | |Составление текста документа, подготовка | | |иллюстраций | | |----------------------------------------------| | |Согласование документа с экспертами | | |----------------------------------------------| | |Преобразование документа в требуемый выходной | | |формат | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Опрашивать экспертов и анализировать | | |полученные сведения | | |----------------------------------------------| | |Исследовать программные средства на тестовом | | |стенде | | |----------------------------------------------| | |Анализировать техническую документацию, | | |извлекать из нее сведения, необходимые для | | |решения поставленной задачи | | |----------------------------------------------| | |Составлять требования к эксплуатационному | | |документу | | |----------------------------------------------| | |Оценивать количество рабочих часов, | | |необходимых для выполнения полученного задания| | |----------------------------------------------| | |Составлять календарный план выполнения | | |полученного задания | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать руководство по эксплуатации | | |бытового прибора | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать руководство по установке | | |прикладного программного средства | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать руководство пользователя | | |прикладного программного средства | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать учебное пособие по прикладному | | |программному средству | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать технологическую инструкцию для | | |персонала автоматизированной системы | | |----------------------------------------------| | |Составлять текст, адаптированный для | | |автоматизированного перевода | | |----------------------------------------------| | |Анализировать замечания экспертов и вносить | | |исправления в документ | | |----------------------------------------------| | |Преобразовывать документ в различные выходные| | |форматы (PDF, HTML, формат электронной| | |справки) | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Понятия "техническое средство", "программное| | |средство", "комплекс", "система", содержание| | |этих понятий, различия между ними | | |----------------------------------------------| | |Основные типы эксплуатационных документов,| | |адресованных пользователям, их особенности | | |----------------------------------------------| | |Основные стандарты на эксплуатационную| | |документацию, в том числе на документацию| | |пользователя | | |----------------------------------------------| | |Общие требования к структуре разделов| | |технического документа | | |----------------------------------------------| | |Терминология, применяемая для описания| | |интерфейса пользователя компьютерных систем | | |----------------------------------------------| | |Методика и стиль изложения документации| | |пользователя (технических средств, программных| | |средств) | | |----------------------------------------------| | |Информационно-справочный и поисковый аппарат| | |документа | | |----------------------------------------------| | |Основные виды авторской разметки текста| | |технической документации | | |----------------------------------------------| | |Основные стандарты оформления технической| | |документации | | |----------------------------------------------| | |Основные форматы электронных документов и| | |особенности их использования | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: средства для набора текста| | |(текстовый процессор, XML-редактор), средства| | |подготовки снимков экрана, средства| | |преобразования документов в выходные форматы,| | |тестовый стенд | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.2.2. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Разработка технического | Код |B/02.5| Уровень | 5 | |документа в соответствии| | | (под- | | |с заданным стандартом на| | | уровень) | | |основе предоставленного | | | квалифи- | | |материала | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Сбор исходных сведений и материалов | | |----------------------------------------------| | |Согласование с экспертами состава сведений,| | |приводимых в документе, и уровня подробности| | |их изложения | | |----------------------------------------------| | |Компоновка и оформление текста документа | | |----------------------------------------------| | |Разработка структуры документа и ее| | |согласование с лицами, которые обладают| | |знаниями предметной области и/или| | |документируемой продукции, достаточными для| | |согласования технической документации на эту| | |продукцию, а также наделенными необходимыми| | |для этого полномочиями (далее - эксперты) | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Опрашивать экспертов и анализировать| | |полученные сведения | | |----------------------------------------------| | |Анализировать техническую документацию,| | |извлекать из нее сведения, необходимые для| | |решения поставленной задачи | | |----------------------------------------------| | |Оценивать количество рабочих часов, | | |необходимых для выполнения полученного задания| | |----------------------------------------------| | |Составлять календарный план выполнения | | |полученного задания | | |----------------------------------------------| | |Применять требования стандарта с учетом | | |особенностей конкретного проекта | | |----------------------------------------------| | |Подготавливать графические схемы | | |----------------------------------------------| | |Компоновать документ на основе заданных | | |источников | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Современное состояние индустрии информационных| | |технологий, основные подходы и тенденции | | |----------------------------------------------| | |Методы системной и программной инженерии | | |----------------------------------------------| | |Понятия "техническое средство", "программное | | |средство", "комплекс", "система", содержание | | |этих понятий, различия между ними | | |----------------------------------------------| | |Порядок проектирования, производства, поставки| | |и внедрения, применения, эксплуатации, | | |утилизации документируемой продукции | | |----------------------------------------------| | |Нормативно-правовая база применения стандартов| | |----------------------------------------------| | |Стандарты документирования промышленной | | |продукции, программных средств, систем (в том | | |числе автоматизированных) | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые процессоры, средства | | |подготовки графических схем | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.2.3. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Создание электронной | Код |B/03.5| Уровень | 5 | |справки в заданном | | | (под- | | |стандартном формате | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Анализ технических требований к электронной | | |справке | | |----------------------------------------------| | |Выбор, установка и настройка средств | | |разработки электронной справки | | |----------------------------------------------| | |Формирование структуры электронной справки | | |----------------------------------------------| | |Составление и разметка текста разделов | | |электронной справки | | |----------------------------------------------| | |Формирование файлов электронной справки в | | |требуемом стандартном формате | | |----------------------------------------------| | |Отладка электронной справки отдельно от | | |программного средства или системы | | |----------------------------------------------| | |Согласование текста электронной справки с | | |экспертами | | |----------------------------------------------| | |Отладка электронной справки в составе | | |программного средства или системы | | |----------------------------------------------| | |Передача заказчику исходных файлов, | | |необходимых для формирования файлов | | |электронной справки | | |----------------------------------------------| | |Консультирование программистов по способам | | |интеграции электронной справки в программное | | |средство или систему | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Проводить опрос экспертов и анализировать| | |полученные сведения | | |----------------------------------------------| | |Исследовать программные средства на тестовом| | |стенде | | |----------------------------------------------| | |Анализировать техническую документацию,| | |извлекать из нее сведения, необходимые для| | |решения поставленной задачи | | |----------------------------------------------| | |Оценивать количество рабочих часов,| | |необходимых для выполнения полученного задания| | |----------------------------------------------| | |Составлять календарный план выполнения| | |полученного задания | | |----------------------------------------------| | |Составлять информативные и лаконичные разделы| | |электронной справки, понятные представителям| | |целевой аудитории в отрыве от других разделов | | |----------------------------------------------| | |Расставлять в гипертексте полезные для| | |читателей гипертекстовые ссылки | | |----------------------------------------------| | |Размечать текст в соответствии с правилами| | |заданного языка разметки | | |----------------------------------------------| | |Отлаживать программы и настраивать системы | | |----------------------------------------------| | |Создавать простые элементы веб-дизайна | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться системой управления версиями | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться системой трекинга ошибок | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основные возможности и технические| | |характеристики наиболее распространенных в| | |настоящее время форматов электронной справки | | |----------------------------------------------| | |Способы интеграции электронной справки в| | |программные средства и системы | | |----------------------------------------------| | |Перечень лидирующих средств разработки| | |электронной справки, их основные| | |функциональные возможности и технические| | |характеристики | | |----------------------------------------------| | |Владение средствами разработки электронной| | |справки | | |----------------------------------------------| | |Методика и стиль изложения документации| | |пользователя (технических средств, программных| | |средств) | | |----------------------------------------------| | |Гипертекст, его методические и стилистические| | |особенности | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые редакторы с поддержкой| | |набора исходного кода, HTML-редакторы,| | |XML-редакторы, средства разработки электронной| | |справки заданного формата, тестовый стенд,| | |средства управления версиями и трекинга ошибок| |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.2.4. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Создание | Код |B/04.5| Уровень | 5 | |демонстрационного или | | | (под- | | |обучающего видеоролика | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Разработка концепции видеоролика | | |-----------------------------------------------| | |Согласование концепции видеоролика с | | |экспертами | | |-----------------------------------------------| | |Выбор, установка и настройка средства записи | | |видеороликов с экрана | | |-----------------------------------------------| | |Разработка сценария (включая полный текст) | | |видеоролика | | |-----------------------------------------------| | |Согласование сценария с экспертами | | |-----------------------------------------------| | |Подготовка демонстрационных данных для съемки | | |видеоролика | | |-----------------------------------------------| | |Подготовка элементов оформления видеоролика | | |-----------------------------------------------| | |Запись видеоряда и озвучивание видеоролика | | |-----------------------------------------------| | |Согласование видеоролика с экспертами | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Оценивать количество рабочих часов, необходимых| |умения |для выполнения полученного задания | | |-----------------------------------------------| | |Составлять календарный план выполнения | | |полученного задания | | |-----------------------------------------------| | |Озвучивать видеоролики (иметь навыки дикторской| | |или сценической речи) | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Средства для записи видеороликов с экрана | |знания |-----------------------------------------------| | |Методические основы подготовки видеокурсов | | |-----------------------------------------------| | |Лексические и грамматические особенности устной| | |речи | | |-----------------------------------------------| | |Основные форматы файлов видеороликов и | | |особенности их использования | | |-----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые процессоры, средства | | |записи видеороликов с экрана, микрофон для | | |профессиональной звукозаписи | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.3. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Разработка документов | Код | C | Уровень | 6 | |информационно-маркетингового| | | квали- | | |назначения | | | фикации | | | | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Старший технический писатель (специалист по | |наименования |технической документации в ИТ) | |должностей |Старший разработчик технический документации | | |Копирайтер | |------------------|----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к|Высшее образование - специалитет, магистратура| |образованию и| | |обучению | | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту|Опыт составления текста для документов | |практической |рекламного назначения: рекламных листовок, | |работы |буклетов, каталогов, вебсайтов | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия| - | |допуска к работе | | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |-----------------|--------|--------------------------------------| |Наименование |Код |Наименование базовой группы, должности| |документа | |(профессии) или специальности | |-----------------|--------|--------------------------------------| |ОКЗ |2139 |Специалисты по компьютерам, не | | | |вошедшие в другие группы | |-----------------|--------|--------------------------------------| 3.3.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Составление описания | Код |C/01.6| Уровень | 6 | |продукции или технологии| | | (под- | | |для публикации в | | | уровень) | | |рекламном буклете, в | | | квалифи- | | |каталоге, на веб-сайте | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Разработка концепции рекламного материала | | |----------------------------------------------| | |Согласование концепции рекламного материала с | | |экспертами | | |----------------------------------------------| | |Составление текста рекламного материала, | | |подготовка иллюстраций | | |----------------------------------------------| | |Согласование текста рекламного материала с | | |экспертами | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Составлять убедительный рекламный текст | | |----------------------------------------------| | |Составлять текст для веб-сайтов | | |----------------------------------------------| | |Выполнять литературное редактирование текста | | |----------------------------------------------| | |Компоновать документ на основе заданных | | |источников | | |----------------------------------------------| | |Подготавливать графические схемы | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы маркетинга, рекламы, связей с | | |общественностью | | |----------------------------------------------| | |Основные типы текстовых рекламных материалов, | | |их особенности | | |----------------------------------------------| | |Риторические и стилистические особенности | | |рекламного текста | | |----------------------------------------------| | |Методика работы над текстом, основы | | |литературного редактирования текста | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые процессоры, средства | | |подготовки графических схем, средства | | |подготовки снимков экрана | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.3.2. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Подготовка рекламной | Код |C/02.6| Уровень | 6 | |статьи о продукции или | | | (под- | | |технологии для | | | уровень) | | |публикации на веб-сайте | | | квалифи- | | |или в профильных | | | кации | | |средствах массовой | | | | | |информации | | | | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Разработка концепции рекламной статьи | | |----------------------------------------------| | |Согласование концепции рекламной статьи с | | |экспертами | | |----------------------------------------------| | |Составление текста рекламной статьи, | | |подготовка иллюстраций | | |----------------------------------------------| | |Согласование текста рекламной статьи с | | |экспертами | | |----------------------------------------------| | |Сдача рекламной статьи в редакцию целевого | | |средства массовой информации, консультации с | | |редактором | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Раскрывать заданную тему с заданной точки | | |зрения, соблюдая требования к объему и к стилю| | |изложения | | |----------------------------------------------| | |Выполнять литературное редактирование текста | | |----------------------------------------------| | |Компоновать документ на основе заданных | | |источников | | |----------------------------------------------| | |Подготавливать графические схемы | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы маркетинга, рекламы, связей с | | |общественностью | | |----------------------------------------------| | |Жанровые особенности и стилистика | | |публицистического текста | | |----------------------------------------------| | |Основы редакционной работы в периодическом | | |издании | | |----------------------------------------------| | |Основные характеристики аудитории и | | |редакционной политики целевого средства | | |массовой информации | | |----------------------------------------------| | |Методика работы над текстом, основы | | |литературного редактирования | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые процессоры, средства | | |подготовки графических схем, средства | | |подготовки снимков экрана | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Рекомендуется опыт работы в средствах массовой| |характеристики |информации в качестве автора или редактора | |------------------|----------------------------------------------| 3.3.3. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Подготовка слайд-шоу и | Код |C/03.6| Уровень | 6 | |раздаточных материалов | | | (под- | | |для доклада | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Разработка шаблона слайд-шоу | | |----------------------------------------------| | |Разработка плана слайд-шоу и его согласование | | |с экспертами | | |----------------------------------------------| | |Создание слайдов и наполнение их содержанием | | |----------------------------------------------| | |Проверка корректности отображения слайдов при | | |проецировании на экран | | |----------------------------------------------| | |Проверка корректности вывода слайдов на печать| | |----------------------------------------------| | |Согласование слайд-шоу с экспертами | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Применять средства подготовки слайд-шоу | | |----------------------------------------------| | |Создавать информативные и эстетичные слайды | | |----------------------------------------------| | |Подготавливать графические схемы | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Средства подготовки слайд-шоу | | |----------------------------------------------| | |Разновидности и методы инфографики | | |----------------------------------------------| | |Основы типографики и полиграфической культуры | | |----------------------------------------------| | |Основы графического дизайна | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: средства подготовки слайд-шоу, | | |средства подготовки графических схем, средства| | |подготовки снимков экрана | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.4. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Разработка технических | Код | D | Уровень | 6 | |документов, адресованных | | | квали- | | |специалисту по | | | фикации | | |информационным технологиям | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Старший технический писатель (специалист по | |наименования |технической документации в ИТ) | |должностей |Старший разработчик технической документации | | |Инженер | | |Программист | |------------------|----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к|Высшее образование - специалитет, магистратура| |образованию и| | |обучению | | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту|Опыт участия в разработке продукции в сфере | |практической |информационных технологий в качестве | |работы |конструктора или программиста | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия| - | |допуска к работе | | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |----------------|--------|---------------------------------------| | Наименование | Код |Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |----------------|--------|---------------------------------------| |ОКЗ | 2139 |Специалисты по компьютерам, не | | | |вошедшие в другие группы | |----------------|--------|---------------------------------------| |ЕКС<1> | - |Инженер-программист | |----------------|--------|---------------------------------------| ______________ <1> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. 3.4.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Описание информационных | Код |D/01.6| Уровень | 6 | |и математических моделей| | | (под- | | | | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Опрос экспертов по предметной области | | |-----------------------------------------------| | |Изучение технической документации и научной| | |литературы | | |-----------------------------------------------| | |Определение способа и достаточного объема| | |описания информационной или математической| | |модели | | |-----------------------------------------------| | |Составление описания информационной или| | |математической модели | | |-----------------------------------------------| | |Согласование описания информационной или| | |математической модели с экспертами | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Опрашивать экспертов и анализировать полученные| |умения |сведения | | |-----------------------------------------------| | |Исследовать программные средства на тестовом| | |стенде | | |-----------------------------------------------| | |Анализировать техническую документацию,| | |извлекать из нее сведения, необходимые для| | |решения поставленной задачи | | |-----------------------------------------------| | |Анализировать научно-техническую литературу,| | |извлекать из нее сведения, необходимые для| | |решения поставленной задачи | | |-----------------------------------------------| | |Составлять обобщенные описания явлений,| | |процессов, объектов управления без| | |использования математического аппарата и| | |специальной терминологии | | |-----------------------------------------------| | |Использовать математический аппарат для| | |описания явлений, процессов, объектов| | |управления | | |-----------------------------------------------| | |Описывать бизнес-процессы с помощью графических| | |нотаций | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы высшей математики в объеме программы| |знания |технического вуза | | |-----------------------------------------------| | |Основы теории систем и системного анализа | | |-----------------------------------------------| | |Перечень наиболее распространенных в настоящее| | |время методологий описания бизнес-процессов,| | |основные принципы, на которых основаны эти| | |методологии | | |-----------------------------------------------| | |Инструменты: средства для набора текста| | |(текстовый процессор, XML-редактор), средства| | |подготовки графических схем, средства| | |визуального описания бизнес-процессов | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.4.2. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Описание технических | Код |D/02.6| Уровень | 6 | |решений с точки зрения | | | (под- | | |специалиста по | | | уровень) | | |информационным | | | квалифи- | | |технологиям | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Изучение целевой аудитории документа, | | |выяснение ее задач, потребностей в информации,| | |уровня подготовки | | |----------------------------------------------| | |Изучение темы документа с точки зрения целевой| | |аудитории и с учетом ее информационных | | |потребностей | | |----------------------------------------------| | |Составление подробного плана документа и его | | |согласование с экспертами | | |----------------------------------------------| | |Составление текста документа, подготовка | | |иллюстраций | | |----------------------------------------------| | |Составление и отладка программ-примеров | | |----------------------------------------------| | |Согласование документа с экспертами | | |----------------------------------------------| | |Преобразование документа в требуемый выходной | | |формат | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Опрашивать экспертов и анализировать | | |полученные сведения | | |----------------------------------------------| | |Исследовать программные средства на тестовом | | |стенде | | |----------------------------------------------| | |Анализировать техническую документацию, | | |извлекать из нее сведения, необходимые для | | |решения поставленной задачи | | |----------------------------------------------| | |Осваивать языки программирования, интерфейсы| | |прикладного программирования, протоколы обмена| | |данными | | |----------------------------------------------| | |Составлять и отлаживать несложные программы и| | |тестовые примеры | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать требования к техническому| | |документу | | |----------------------------------------------| | |Оценивать количество рабочих часов,| | |необходимых для выполнения полученного задания| | |----------------------------------------------| | |Составлять календарный план выполнения| | |полученного задания | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать технические задания и| | |спецификации требований | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать описание системной или| | |программной архитектуры | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать руководства программиста,| | |справочники по интерфейсам прикладного| | |программирования | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать описание структуры набора данных| | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать руководство по языку| | |программирования | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать инструкцию по монтажу, пуску,| | |регулированию и обкатке технического средства| | |или аппаратно-программного комплекса | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать руководство системного| | |администратора | | |----------------------------------------------| | |Анализировать замечания экспертов и вносить| | |исправления в документ | | |----------------------------------------------| | |Преобразовывать документ в различные выходные| | |форматы (PDF, HTML, формат электронной| | |справки) | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Современное состояние индустрии информационных| | |технологий, основные подходы и тенденции | | |----------------------------------------------| | |Перечень наиболее распространенных в настоящее| | |время аппаратных платформ, сферы их| | |применения, основные технические| | |характеристики | | |----------------------------------------------| | |Перечень наиболее распространенных в настоящее| | |время операционных систем, сферы их| | |применения, основные технические| | |характеристики | | |----------------------------------------------| | |Принципы функционирования современных| | |телекоммуникационных сетей | | |----------------------------------------------| | |Наиболее распространенные в настоящее время| | |архитектурные решения, применяемые при| | |проектировании программных средств и| | |компьютерных систем различного назначения | | |----------------------------------------------| | |Перечень наиболее часто применяемых в| | |настоящее время стандартов в области системной| | |и программной инженерии, основные принципы,| | |заложенные в эти стандарты | | |----------------------------------------------| | |Перечень наиболее распространенных в настоящее| | |время методологий разработки программ и| | |систем, основные принципы, заложенные в основу| | |этих методологий | | |----------------------------------------------| | |Программирование в объеме программы| | |технического вуза | | |----------------------------------------------| | |Основные типы документов, адресованных| | |разработчикам продукции в сфере информационных| | |технологий, особенности этих документов | | |----------------------------------------------| | |Общие требования к структуре технического| | |документа | | |----------------------------------------------| | |Способы изложения материала, наиболее| | |распространенные в современной документации| | |разработчика | | |----------------------------------------------| | |Информационно-справочный и| | |информационно-поисковый аппарат документа | | |----------------------------------------------| | |Основные виды авторской разметки текста| | |технической документации | | |----------------------------------------------| | |Примеры документации разработчика, которые в| | |профессиональной среде специалистов по| | |информационным технологиям принято считать| | |наиболее удачными | | |----------------------------------------------| | |Основные стандарты оформления технической| | |документации | | |----------------------------------------------| | |Основные форматы электронных документов и| | |особенности их использования | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: средства для набора текста| | |(текстовый процессор, XML-редактор), средства| | |автоматизированного документирования исходного| | |кода, текстовые редакторы с поддержкой набора| | |исходного кода, средства подготовки снимков| | |экрана, средства преобразования документов в| | |выходные форматы, тестовый стенд | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.4.3. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Создание и ведение | Код |D/03.6| Уровень | 6 | |справочного ресурса для | | | (под- | | |специалистов по | | | уровень) | | |информационным | | | квалифи- | | |технологиям | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Изучение целевой аудитории справочного ресурса,| | |выяснение ее задач, потребностей в информации,| | |уровня подготовки | | |-----------------------------------------------| | |Выбор, установка и настройка программных| | |средств для ведения справочного ресурса | | |-----------------------------------------------| | |Создание структуры разделов справочного| | |ресурса, настройка средств навигации по нему | | |-----------------------------------------------| | |Подготовка статей и их публикация на справочном| | |ресурсе | | |-----------------------------------------------| | |Заказ сторонним авторам статей для справочного| | |ресурса, их научное и литературное| | |редактирование, публикация на справочном| | |ресурсе | | |-----------------------------------------------| | |Получение и обработка сообщений от| | |пользователей справочного ресурса | | |-----------------------------------------------| | |Регулярное модерирование справочного ресурса| | |(для ресурсов с функциональностью форумов,| | |блогов, социальных сетей) | | |-----------------------------------------------| | |Удаление со справочного ресурса устаревших| | |статей, исправление ошибок в статьях | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Описывать технические решения с точки зрения| |умения |разработчиков продукции в сфере информационных| | |технологий | | |-----------------------------------------------| | |Применять тиражируемые системы управления| | |контентом веб-сайтов | | |-----------------------------------------------| | |Применять тиражируемые программные средства для| | |создания и поддержки вики-систем | | |-----------------------------------------------| | |Взаимодействовать со службами поддержки| | |хостинговых компаний | | |-----------------------------------------------| | |Поддерживать на веб-ресурсе атмосферу| | |конструктивной профессиональной дискуссии | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Лучшие образцы справочных ресурсов по| |знания |информационным технологиям | | |-----------------------------------------------| | |Основные архитектурные решения, применяемые в| | |настоящее время при проектировании| | |веб-приложений | | |-----------------------------------------------| | |Перечень наиболее распространенных в настоящее| | |время систем управления контентом веб-сайтов,| | |их основные функциональные возможности и| | |технические характеристики | | |-----------------------------------------------| | |Понятие вики-системы, основные принципы| | |функционирования вики-систем; перечень наиболее| | |распространенных в настоящее время программных| | |средств для создания и поддержки вики-систем,| | |их основные функциональные возможности и| | |технические характеристики | | |-----------------------------------------------| | |Потребности пользователей справочного ресурса| | |по информационным технологиям | | |-----------------------------------------------| | |Услуги хостинга, услуги "software as a service"| | |(SaaS) и услуги "platform as a service" (PaaS) | | |-----------------------------------------------| | |Инструменты: системы управления контентом| | |веб-сайтов, программные средства для создания и| | |поддержки вики-систем | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.4.4. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Подготовка технической | Код |D/04.6| Уровень | 6 | |статьи о продукции или | | | (под- | | |технологии для | | | уровень) | | |размещения на веб-сайте | | | квалифи- | | |или в профильных | | | кации | | |средствах массовой | | | | | |информации | | | | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Разработка концепции технической статьи | | |----------------------------------------------| | |Согласование концепции технической статьи с | | |экспертами | | |----------------------------------------------| | |Составление текста технической статьи, | | |подготовка иллюстраций | | |----------------------------------------------| | |Согласование текста технической статьи с | | |экспертами | | |----------------------------------------------| | |Сдача технической статьи в редакцию целевого | | |средства массовой информации, работа с | | |редактором | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Раскрывать заданную тему с заданной точки | | |зрения, соблюдая требования к объему и к стилю| | |изложения | | |----------------------------------------------| | |Работать в средствах массовой информации в | | |качестве автора или редактора | | |----------------------------------------------| | |Осуществлять литературное редактирование | | |текста | | |----------------------------------------------| | |Компоновать документ на основе заданных | | |источников | | |----------------------------------------------| | |Подготавливать графические схемы | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Жанровые особенности и стилистика технических | | |текстов | | |----------------------------------------------| | |Основы редакционной работы в периодическом | | |издании | | |----------------------------------------------| | |Основные характеристики аудитории и | | |редакционной политики целевого средства | | |массовой информации | | |----------------------------------------------| | |Методика работы над текстом, основы | | |литературного редактирования | | |----------------------------------------------| | |Основные сведения о ситуации на целевом рынке | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые процессоры, средства | | |подготовки графических схем, средства | | |подготовки снимков экрана | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.4.5. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Подготовка слайд-шоу и | Код |D/05.6| Уровень | 6 | |раздаточных материалов | | | (под- | | |для доклада | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Разработка шаблона слайд-шоу | | |----------------------------------------------| | |Разработка плана слайд-шоу | | |----------------------------------------------| | |Создание слайдов и наполнение их содержанием | | |----------------------------------------------| | |Проверка корректности отображения слайдов при | | |проецировании | | |----------------------------------------------| | |Проверка корректности вывода слайдов на печать| |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Применять средства подготовки слайд-шоу | | |----------------------------------------------| | |Создавать информативные и эстетичные слайды | | |----------------------------------------------| | |Подготавливать графические схемы | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Наиболее распространенные в настоящее время | | |средства подготовки слайд-шоу, их основные | | |функциональные возможности и технические | | |характеристики | | |----------------------------------------------| | |Основные принципы создания инфографики | | |----------------------------------------------| | |Основы типографики и полиграфической культуры | | |----------------------------------------------| | |Основы графического дизайна | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: средства подготовки слайд-шоу, | | |средства подготовки графических схем, средства| | |подготовки снимков экрана | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.5. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Руководство рабочей группой | Код | E | Уровень | 6 | |технических писателей | | | квали- | | |(специалистов по технической| | | фикации | | |документации в ИТ) | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Старший (ведущий) технический писатель | |наименования |(специалист по технической документации в ИТ) | |должностей |Старший разработчик технической документации | | |Руководитель группы разработки технической | | |документации | |------------------|----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к|Высшее образование - специалитет, магистратура| |образованию и| | |обучению | | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту|Опыт работы техническим писателем, техническим| |практической |писателем-копирайтером или техническим | |работы |писателем-инженером не менее одного года | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия| - | |допуска к работе | | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |----------------|--------|---------------------------------------| | Наименование | Код |Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |----------------|--------|---------------------------------------| |ОКЗ |2139 |Специалисты по компьютерам, не вошедшие| | | |в другие группы | |----------------|--------|---------------------------------------| 3.5.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Проектирование комплекта| Код |E/01.6| Уровень | 6 | |технической документации| | | (под- | | | | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Уточнение ожиданий заказчика от | | |запланированной работы по документированию, | | |оценка их реалистичности, корректировка в | | |случае необходимости | | |----------------------------------------------| | |Изучение целевой аудитории документа, | | |выяснение ее задач, потребностей в | | |информации, уровня подготовки | | |----------------------------------------------| | |Изучение документируемой продукции с точки | | |зрения всех целевых аудиторий и с учетом их | | |информационных потребностей | | |----------------------------------------------| | |Разработка спецификации требований к | | |комплекту технической документации | | |----------------------------------------------| | |Согласование спецификации требований к | | |комплекту технической документации с | | |заказчиком | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Проводить опросы экспертов и анализировать | | |полученные сведения | | |----------------------------------------------| | |Исследовать программные средства на тестовом | | |стенде | | |----------------------------------------------| | |Анализировать техническую документацию, | | |извлекать из нее сведения, необходимые для | | |решения поставленной задачи | | |----------------------------------------------| | |Анализировать целевую аудиторию комплекта | | |технической документации | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать требования к комплекту | | |технической документации | | |----------------------------------------------| | |Разрабатывать требования к техническому | | |документу | | |----------------------------------------------| | |Опыт работы в системах управления | | |требованиями | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Понятия "техническое средство", "программное| | |средство", "комплекс", "система", содержание| | |этих понятий, различия между ними | | |----------------------------------------------| | |Перечень наиболее часто применяемых в| | |настоящее время стандартов в области системной| | |и программной инженерии, основные принципы,| | |заложенные в эти стандарты | | |----------------------------------------------| | |Перечень наиболее распространенных в настоящее| | |время методологий разработки программ и| | |систем, основные принципы, заложенные в основу| | |этих методологий | | |----------------------------------------------| | |Основные типы технических документов и их| | |особенности | | |----------------------------------------------| | |Практика документирования технических средств,| | |программных средств, комплексов, систем | | |----------------------------------------------| | |Стандарты, содержащие требования к технической| | |документации | | |----------------------------------------------| | |Основы управления требованиями | | |----------------------------------------------| | |Типовой состав требований к комплекту| | |технической документации | | |----------------------------------------------| | |Типовой состав требований к техническому| | |документу | | |----------------------------------------------| | |Общие требования к структуре технического| | |документа | | |----------------------------------------------| | |Основные форматы электронных документов и их| | |особенности | | |----------------------------------------------| | |Стандартные форматы электронной справки и их| | |особенности | | |----------------------------------------------| | |Перечень наиболее распространенных в настоящее| | |время средств разработки технической| | |документации, их основные функциональные| | |возможности и технические характеристики | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые процессоры, тестовый| | |стенд, средства управления требованиями | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.5.2. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Оценка затрат на | Код |E/02.6| Уровень | 6 | |разработку комплекта | | | (под- | | |технической документации| | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Уточнение ожиданий заказчика в отношении| | |сроков запланированной работы по| | |документированию, оценка их реалистичности,| | |корректировка в случае необходимости | | |----------------------------------------------| | |Оценка трудозатрат на разработку комплекта| | |технической документации | | |----------------------------------------------| | |Составление календарного плана разработки| | |комплекта технической документации | | |----------------------------------------------| | |Согласование календарного плана разработки| | |комплекта технической документации с другими| | |участниками проекта | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Раскладывать процесс разработки технического| | |документа на отдельные задачи | | |----------------------------------------------| | |Оценивать трудозатраты на разработку | | |технического документа | | |----------------------------------------------| | |Оценивать срок разработки технического | | |документа | | |----------------------------------------------| | |Читать и понимать сетевые графики и диаграммы | | |Ганта | | |----------------------------------------------| | |Составлять сетевые графики с помощью | | |электронных таблиц | | |----------------------------------------------| | |Составлять сетевые графики с помощью | | |специализированных программных средств | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы управления проектами | | |----------------------------------------------| | |Смысл сетевых графиков и диаграмм Ганта, сфера| | |их применения | | |----------------------------------------------| | |Владение понятиями "метрика", "трудозатраты", | | |"трудоемкость", "нормирование" | | |----------------------------------------------| | |Перечень наиболее часто применяемых в | | |настоящее время стандартов, содержащих | | |требования к процессам разработки и | | |сопровождения технической документации | | |----------------------------------------------| | |Методы оценки трудозатрат на разработку | | |технической документации | | |----------------------------------------------| | |Влияние используемых средств разработки | | |технической документации на трудоемкость | | |документирования | | |----------------------------------------------| | |Типичные риски по качеству и срокам при | | |разработке технической документации | | |----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые процессоры, электронные| | |таблицы, средства управления проектами | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.5.3. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Управление разработкой | Код |E/03.6| Уровень | 6 | |комплекта технической | | | (под- | | |документации | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | обобщенной | |из оригинала| | | трудовой |----------|------------|--------|------------------| функции Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Формирование команды разработчиков комплекта | | |технической документации | | |----------------------------------------------| | |Постановка задачи членам коллектива | | |разработчиков комплекта технической | | |документации | | |----------------------------------------------| | |Организация деятельности коллектива | | |разработчиков комплекта технической | | |документации | | |----------------------------------------------| | |Инструктирование инженеров, участвующих в | | |разработке комплекта технической документации | | |----------------------------------------------| | |Проверка соответствия получаемых документов | | |предъявляемым к ним требованиям | | |----------------------------------------------| | |Обсуждение документов с авторами | | |----------------------------------------------| | |Литературное редактирование документов | | |----------------------------------------------| | |Проверка соблюдения разработчиками комплекта | | |технической документации сроков решения | | |поставленных перед ними задач | | |----------------------------------------------| | |Регулярная корректировка календарного плана | | |разработки комплекта технической документации | | |----------------------------------------------| | |Согласование комплекта технической | | |документации с экспертами | | |----------------------------------------------| | |Согласование комплекта технической | | |документации с нормоконтролем | | |----------------------------------------------| | |Оформление результирующих материалов и их | | |передача заказчику | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Оценивать затраты (в том числе трудозатраты) | | |на создание комплекта технической документации| | |----------------------------------------------| | |Ставить исполнителям задачи с четкими | | |критериями решения | | |----------------------------------------------| | |Составлять рабочие инструкции, правила, | | |памятки | | |----------------------------------------------| | |Проверять и оценивать работу исполнителей | | |----------------------------------------------| | |Вести словарь терминологии на уровне проекта | | |----------------------------------------------| | |Составлять руководство по стилю на уровне | | |проекта | | |----------------------------------------------| | |Налаживать продуктивное сотрудничество с | | |авторами текстов и выполнять литературное | | |редактирование последних | | |----------------------------------------------| | |Осуществлять деловые коммуникации, в том числе| | |вести переписку | | |----------------------------------------------| | |Читать и понимать сетевые графики и диаграммы | | |Ганта | | |----------------------------------------------| | |Составлять сетевые графики с помощью | | |электронных таблиц | | |----------------------------------------------| | |Составлять сетевые графики с помощью | | |специализированных программных средств | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы управления проектами (применительно к | | |проектам в сфере информационных технологий) | | |----------------------------------------------| | |Практика выполнения проектов в сфере | | |информационных технологий | | |----------------------------------------------| | |Основные факторы, влияющие на сроки выполнения| | |проектов в сфере информационных технологий | | |----------------------------------------------| | |Наиболее распространенные в настоящее время | | |методы мотивации разработчиков в проектах | | |----------------------------------------------| | |Порядок работы технического писателя, | | |регламент его взаимодействия с другими | | |специалистами организации, факторы, | | |оказывающие влияние на возможность выполнения | | |техническим писателем его должностных | | |обязанностей, характерные для большинства | | |организаций | | |----------------------------------------------| | |Методика работы над текстом, основы | | |литературного редактирования | | |----------------------------------------------| | |Основы управления терминологией | | |----------------------------------------------| | |Основы делового этикета | | |----------------------------------------------| | |Трудовое законодательство Российской Федерации| | |----------------------------------------------| | |Инструменты: текстовые процессоры, электронные| | |таблицы, средства управления проектами | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|