Расширенный поиск
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 № 630нПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 сентября 2014 г. N 630н Об утверждении профессионального стандарта "Инструктор-методист" Зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2014 г. Регистрационный N 34135 В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю: Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Инструктор-методист". Министр М.А.Топилин ____________ Приложение ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Инструктор-методист |---------------------| | 158 | |---------------------| Регистрационный номер I. Общие сведения Организационно-методическая деятельность в области |-------------| физической культуры и спорта | 05.005 | _________________________________________________ |-------------| (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: |-----------------------------------------------------------------| |Организационно-методическое обеспечение| |физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на| |базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной| |подготовки, а также образовательных организаций дошкольного и| |дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в| |области физической культуры и спорта, образовательных организаций| |среднего профессионального образования, осуществляющих| |деятельность в области физической культуры и спорта | |-----------------------------------------------------------------| Группа занятий: |-----------|---------------------|-------|-----------------------| | 2351 |Специалисты по | 3320 |Персонал дошкольного| | |методике обучения и | |воспитания и обучения | | |воспитательной работе| | | |-----------|---------------------|-------|-----------------------| | 2359 |Специалисты по | 3330 |Преподавательский | | |обучению, не вошедшие| |персонал специального| | |в другие группы | |обучения | |-----------|---------------------|-------|-----------------------| | 3310 |Преподавательский | 3431 |Административно- | | |персонал начального | |управленческий | | |образования | |персонал | |-----------|---------------------|-------|-----------------------| (код ОКЗ<1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: |------------|----------------------------------------------------| | 80.10.1 |Дошкольное образование (предшествующее начальному | | |общему образованию) | |------------|----------------------------------------------------| | 80.10.3 |Дополнительное образование детей | |------------|----------------------------------------------------| | 80.21 |Основное общее и среднее (полное) общее образование | |------------|----------------------------------------------------| | 80.22.2 |Среднее профессиональное образование | |------------|----------------------------------------------------| | 80.30 |Высшее профессиональное образование | |------------|----------------------------------------------------| | 80.42 |Образование для взрослых и прочие виды образования, | | |не включенные в другие группировки | |------------|----------------------------------------------------| | 92.61 |Деятельность спортивных объектов | |------------|----------------------------------------------------| | 92.62 |Прочая деятельность в области спорта | |------------|----------------------------------------------------| | 93.04 |Физкультурно-оздоровительная деятельность | |------------|----------------------------------------------------| (код ОКВЭД<2>) (наименование вида экономической деятельности) ___________ <1> Общероссийский классификатор занятий. <2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) |---------------------------------------|---------------------------------------------------| | Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | |---|---------------------------|-------|-------------------------------|------|------------| |код| наименование |уровень| наименование | код | уровень | | | |квали- | | |(подуровень)| | | |фикации| | |квалификации| |---|---------------------------|-------|-------------------------------|------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---|---------------------------|-------|-------------------------------|------|------------| |А |Организация и проведение | 4 |Планирование, организация и|А/01.4| 4 | | |занятий по физическому | |проведение занятий по| | | | |воспитанию, оказание | |физическому воспитанию,| | | | |практической и | |тренировочных занятий по| | | | |методической помощи по | |утвержденным программам | | | | |вопросам физической | |-------------------------------|------|------------| | |подготовки | |Проведение |А/02.4| 4 | | | | |спортивно-оздоровительной | | | | | | |работы | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Вовлечение населения различных|А/03.4| 4 | | | | |возрастных групп в занятия| | | | | | |физической культурой и спортом | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Консультирование по вопросам|А/04.4| 4 | | | | |улучшения физической| | | | | | |подготовленности населения| | | | | | |различных возрастных групп | | | |---|---------------------------|-------|-------------------------------|------|------------| |В |Физическая подготовка и | 5 |Организация активного отдыха|В/01.5| 5 | | |обучение детей физической | |обучающихся, занимающихся | | | | |культуре в соответствии с | |-------------------------------|------|------------| | |программой и методиками | |Организация работы кружков и|В/02.5| 5 | | |физического воспитания | |спортивных секций, спортивного| | | | | | |актива | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Планирование, организация и|В/03.5| 5 | | | | |проведение образовательной| | | | | | |работы по физической культуре с| | | | | | |обучающимися, занимающимися | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Методическая и консультационная|В/04.5| 5 | | | | |помощь работникам| | | | | | |образовательной организации,| | | | | | |родителям (законным| | | | | | |представителям) | | | | | | |несовершеннолетних обучающихся | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Проведение |В/05.5| 5 | | | | |физкультурно-оздоровительной | | | | | | |работы с обучающимися,| | | | | | |занимающимися во время занятий| | | | | | |физической культурой в| | | | | | |спортивном сооружении и на его| | | | | | |территории | | | |---|---------------------------|-------|-------------------------------|------|------------| |С |Проведение физкультурно- | 5 |Организация и проведение|С/01.5| 5 | | |оздоровительной и | |физкультурно-оздоровительной и| | | | |спортивно-массовой | |спортивно-массовой работы в| | | | |работы в | |физкультурно-спортивной | | | | |физкультурно-спортивной | |организации | | | | |организации и обеспечение | |-------------------------------|------|------------| | |безопасности в спортивном | |Проведение набора и отбора в|С/02.5| 5 | | |сооружении и на его | |секции, группы спортивной и| | | | |территории | |оздоровительной направленности| | | | | | |физкультурно-спортивной | | | | | | |организации | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Обеспечение безопасности и|С/03.5| 5 | | | | |профилактика травматизма| | | | | | |занимающихся в| | | | | | |физкультурно-спортивной | | | | | | |организации | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Проведение мероприятий по|С/04.5| 5 | | | | |укреплению и развитию| | | | | | |материально-технической базы| | | | | | |физкультурно-спортивной | | | | | | |организации для занятий| | | | | | |физической культурой и спортом | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Организационно-методическое |С/05.5| 5 | | | | |руководство деятельностью | | | | | | |волонтеров в области физической| | | | | | |культуры и спорта | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Анализ |С/06.5| 5 | | | | |физкультурно-оздоровительной и| | | | | | |спортивно-массовой работы в| | | | | | |физкультурно-спортивной | | | | | | |организации | | | |---|---------------------------|-------|-------------------------------|------|------------| |D |Организационно-методическое| 6 |Методическое обеспечение|D/01.6| 6 | | |обеспечение и координация | |отборочного, тренировочного и| | | | |образовательной, | |образовательного процессов | | | | |тренировочной и | |-------------------------------|------|------------| | |методической деятельности | |Контроль тренировочного и|D/02.6| 6 | | |в области физической | |образовательного процессов | | | | |культуры и спорта в | |-------------------------------|------|------------| | |образовательных | |Методическое сопровождение|D/03.6| 6 | | |организациях | |деятельности специалистов| | | | | | |образовательной организации,| | | | | | |осуществляющей деятельность в| | | | | | |области физической культуры и| | | | | | |спорта | | | |---|---------------------------|-------|-------------------------------|------|------------| |E |Руководство деятельностью | 6 |Руководство организацией и|Е/01.6| 6 | | |по проведению | |проведением | | | | |физкультурно- | |физкультурно-оздоровительной и| | | | |оздоровительной и | |спортивно-массовой работы в| | | | |спортивно-массовой работы | |физкультурно-спортивной | | | | |в физкультурно-спортивной | |организации | | | | |организации | |-------------------------------|------|------------| | | | |Руководство процессом набора и |Е/02.6| 6 | | | | |отбора в секции, группы | | | | | | |спортивной и оздоровительной | | | | | | |направленности | | | | | | |физкультурно-спортивной | | | | | | |организации | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Организация и руководство|Е/03.6| 6 | | | | |проведением мероприятий по| | | | | | |укреплению и развитию| | | | | | |материально-технической базы| | | | | | |физкультурно-спортивной | | | | | | |организации для занятия| | | | | | |физической культурой и спортом | | | | | | |-------------------------------|------|------------| | | | |Планирование развития|Е/04.6| 6 | | | | |методического обеспечения| | | | | | |физкультурно-оздоровительной и| | | | | | |спортивно-массовой работы в| | | | | | |физкультурно-спортивной | | | | | | |организации | | | |---|---------------------------|-------|-------------------------------|------|------------| |F |Руководство в области | 6 |Руководство методическим|F/01.6| 6 | | |методического обеспечения | |обеспечением отборочного,| | | | |и координации | |тренировочного и| | | | |тренировочного и | |образовательного процессов | | | | |образовательного процессов | |-------------------------------|------|------------| | |в образовательной | |Руководство процессом контроля|F/02.6| 6 | | |организации, осуществляющей| |тренировочного и| | | | |деятельность в области | |образовательного процессов | | | | |физической культуры и | |-------------------------------|------|------------| | |спорта | |Руководство методическим|F/03.6| 6 | | | | |сопровождением деятельности| | | | | | |специалистов образовательной| | | | | | |организации, осуществляющей| | | | | | |деятельность в области| | | | | | |физической культуры и спорта | | | |---|---------------------------|-------|-------------------------------|------|------------| III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Организация и проведение | Код | А | Уровень | 4 | |занятий по физическому | | | квали- | | |воспитанию, оказание | | | фикации | | |практической и методической | | | | | |помощи по вопросам | | | | | |физической подготовки | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Инструктор по спорту | |наименования | | |должностей | | |------------------|----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к |Среднее профессиональное образование в области| |образованию и |физической культуры и спорта или среднее| |обучению |профессиональное образование и дополнительное| | |профессиональное образование в области| | |физкультуры и спорта, доврачебной помощи | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту| - | |практической | | |работы | | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия|Отсутствие запрета на занятие педагогической| |допуска к работе |деятельностью в соответствии с| | |законодательством Российской Федерации | | |----------------------------------------------| | |Прохождение обязательных предварительных (при| | |поступлении на работу) и периодических| | |медицинских осмотров (обследований) в| | |установленном законодательством Российской| | |Федерации порядке<1> | | |----------------------------------------------| | |Рекомендуется прохождение специальных курсов| | |повышения квалификации при проведении занятий| | |с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |--------------|----------|---------------------------------------| | Наименование | Код |Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |--------------|----------|---------------------------------------| |ОКЗ | 3320 |Персонал дошкольного воспитания и | | | |обучения | | |----------|---------------------------------------| | | 3330 |Преподавательский персонал специального| | | |обучения | |--------------|----------|---------------------------------------| |ЕКС<2> | - |Инструктор по спорту | |--------------|----------|---------------------------------------| ___________ <1> Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменением, внесенным приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970). <2> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. 3.1.1. Трудовая функция |-------------------------| |------| |---| Наименование |Планирование, организация| Код |А/01.4| Уровень | 4 | |и проведение занятий по | | | (под- | | |физическому воспитанию, | | | уровень)| | |тренировочных занятий по | | | квалифи-| | |утвержденным программам | | | кации | | |-------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Определение задач и содержание занятий по| | |физическому воспитанию, тренировочного занятия| | |с учетом возраста, подготовленности,| | |индивидуальных и психофизических особенностей| | |группы | | |-----------------------------------------------| | |Разработка плана проведения занятия по| | |физическому воспитанию, тренировочного занятия| | |по утвержденным программам и методикам| | |физического воспитания с учетом возрастного| | |состава группы | | |-----------------------------------------------| | |Составление расписания проведения занятий по| | |физическому воспитанию, тренировочного занятия| | |по утвержденным программам и методикам| | |физического воспитания с учетом возрастного| | |состава группы | | |-----------------------------------------------| | |Проведение занятий по физическому воспитанию,| | |тренировочного занятия согласно разработанному| | |плану по утвержденным программам и методикам| | |физического воспитания с учетом возрастного| | |состава группы | | |-----------------------------------------------| | |Обучение занимающихся владению навыками и| | |техникой выполнения упражнений, формирование| | |нравственно-волевых качеств | | |-----------------------------------------------| | |Контроль двигательной деятельности обучающихся,| | |занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Регулирование физической нагрузки обучающихся,| | |занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Рекомендации по совершенствованию двигательной| | |деятельности занимающихся с учетом возраста| | |обучающегося, занимающегося | | |-----------------------------------------------| | |Совместно с медицинскими работниками контроль| | |физического состояния обучающихся, занимающихся| | |-----------------------------------------------| | |Обеспечение безопасности занимающихся при| | |проведении физических и спортивных занятий | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Обладать навыками планирования занятия по| |умения |физическому воспитанию, тренировочного| | |занятия с учетом возраста, подготовленности,| | |индивидуальных и психофизических особенностей| | |группы | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться спортивным инвентарем | | |-----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь | | |-----------------------------------------------| | |Обладать навыками составления расписания| | |занятий по физическому воспитанию,| | |тренировочных занятий | | |-----------------------------------------------| | |Проводить самостоятельно занятия по физическому| | |воспитанию, тренировочные занятия, в том числе| | |обучать в рамках утвержденных программ и| | |методик физического воспитания навыкам и| | |технике выполнения упражнений | | |-----------------------------------------------| | |Контролировать двигательную активность,| | |физическое состояние обучающихся, занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Разъяснить в доступной форме правила техники | | |безопасности при выполнении упражнений | | |-----------------------------------------------| | |Своевременно выявлять угрозы и степени | | |опасности внешних и внутренних факторов | | |-----------------------------------------------| | |Оперативно реагировать на нештатные ситуации и | | |применять верные алгоритмы действий для | | |устранения или снижения опасности последних | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы теории и практики физического воспитания| |знания |детей | | |-----------------------------------------------| | |Основы педагогики и психологии дошкольного | | |воспитания детей | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной гигиены| | |-----------------------------------------------| | |Методики физического воспитания, обучения | | |плаванию и спортивным играм | | |-----------------------------------------------| | |Порядок проведения врачебного контроля и | | |способы оказания доврачебной медицинской помощи| |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.1.2. Трудовая функция |-------------------------| |------| |---| Наименование |Проведение | Код |А/02.4| Уровень | 4 | |спортивно-оздоровительной| | | (под- | | |работы | | | уровень)| | | | | | квалифи-| | | | | | кации | | |-------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Составление программы спортивно-оздоровительных| | |мероприятий | | |-----------------------------------------------| | |Оповещение населения о предстоящем | | |спортивно-оздоровительном мероприятии, | | |информирование о проведении | | |спортивно-оздоровительных мероприятий | | |участников и иных заинтересованных лиц | | |-----------------------------------------------| | |Привлечение населения к выполнению физических | | |упражнений в процессе проведения | | |спортивно-оздоровительного мероприятия | | |-----------------------------------------------| | |Осуществление судейства | | |спортивно-оздоровительных состязаний, | | |проводимых в рамках спортивно-оздоровительного | | |мероприятия | | |-----------------------------------------------| | |Составление протокола о проведении | | |спортивно-оздоровительного мероприятия | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Разработать программу | |умения |спортивно-оздоровительного мероприятия | | |-----------------------------------------------| | |Проводить коммуникации с населением, | | |участниками и иными заинтересованными лицами | | |-----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться информационно-коммуникационными | | |технологиями и средствами связи | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться контрольно-измерительными | | |приборами | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться спортивным инвентарем | | |-----------------------------------------------| | |Вести отчетную документацию по утвержденной | | |форме | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы теории и практики физического воспитания| |знания |детей | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивно-массовой работы | | |-----------------------------------------------| | |Основы педагогики и психологии дошкольного | | |воспитания детей | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной гигиены| | |-----------------------------------------------| | |Методики проведения спортивно-оздоровительных | | |мероприятий | | |-----------------------------------------------| | |Методики физического воспитания, обучения | | |плаванию и спортивным играм | | |-----------------------------------------------| | |Порядок проведения врачебного контроля и | | |способы оказания доврачебной медицинской помощи| | |-----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений, | | |оборудования и спортивной техники | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.1.3. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Вовлечение населения | Код |А/03.4| Уровень | 4 | |различных возрастных | | | (под- | | |групп в занятия | | | уровень) | | |физической культурой и | | | квалифи- | | |спортом | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Проведение разъяснительной работы о| | |необходимости здорового образа жизни, о| | |важности физической подготовки к| | |систематическим занятиям среди населения| | |различных возрастных групп по месту работы,| | |месту жительства и месту отдыха, а также в| | |образовательных организациях | | |-----------------------------------------------| | |Изучение передового опыта организации массового| | |спортивного движения | | |-----------------------------------------------| | |Проведение разъяснительной работы среди| | |населения различных возрастных групп по месту| | |работы, месту жительства и месту отдыха, а| | |также в образовательных организациях с целью| | |профилактики травматизма во время занятий| | |физическими упражнениями | | |-----------------------------------------------| | |Проведение по месту работы, месту жительства и| | |месту отдыха, а также в образовательных| | |организациях разъяснительной работы о| | |необходимости использования средств физической| | |культуры и спорта для оптимизации двигательного| | |режима трудящихся и граждан пожилого возраста с| | |целью стимулирования активного долголетия | | |-----------------------------------------------| | |Организация выполнения населением норм| | |всероссийского физкультурно-спортивного| | |комплекса по месту работы, месту жительства и| | |месту отдыха, а также в образовательных| | |организациях | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Проводить коммуникации с населением, иными| |умения |заинтересованными лицами | | |-----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться информационно-коммуникационными| | |технологиями и средствами связи | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться контрольно-измерительными| | |приборами | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться спортивным инвентарем | | |-----------------------------------------------| | |Изучать и систематизировать информацию по | | |вопросам здорового образа жизни, организации | | |массового спортивного движения | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы организации здорового образа жизни | |знания |-----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации массового | | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивно-массовой работы | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной гигиены| | |-----------------------------------------------| | |Порядок проведения врачебного контроля и | | |способы оказания доврачебной медицинской помощи| | |-----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений, | | |оборудования и спортивной техники | | |-----------------------------------------------| | |Методики проведения спортивно-оздоровительных | | |мероприятий | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.1.4. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Консультирование по | Код |А/04.4| Уровень | 4 | |вопросам улучшения | | | (под- | | |физической | | | уровень) | | |подготовленности | | | квалифи- | | |населения различных | | | кации | | |возрастных групп | | | | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Изучение и обобщение передового опыта в области| | |улучшения физической подготовленности различных| | |возрастных групп населения | | |-----------------------------------------------| | |Ознакомление родителей (законных| | |представителей) несовершеннолетних обучающихся,| | |сотрудников образовательных организаций и| | |населения с передовым опытом в области| | |улучшения физической подготовленности населения| | |по месту работы, месту жительства и месту| | |отдыха, а также в образовательных организациях | | |-----------------------------------------------| | |Проведение консультаций с сотрудниками| | |образовательных организаций и населением по| | |вопросам создания спортивных секций, кружков по| | |месту работы, месту жительства и месту отдыха,| | |а также в образовательных организациях | | |-----------------------------------------------| | |Оказание методической помощи в организации| | |деятельности спортивных секций, кружков по| | |месту работы, месту жительства и месту отдыха,| | |а также в образовательных организациях | | |-----------------------------------------------| | |Проведение консультаций для всех| | |заинтересованных лиц по вопросам обеспечения| | |безопасности во время занятий физическими| | |упражнениями по месту работы, месту жительства| | |и месту отдыха, а также в образовательных| | |организациях | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Осуществлять коммуникации с населением,| |умения |родителями (законными представителями)| | |несовершеннолетних обучающихся, иными| | |заинтересованными лицами | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться информационно-коммуникационными| | |технологиями и средствами связи | | |-----------------------------------------------| | |Изучать и систематизировать информацию по | | |вопросам улучшения физической подготовленности | | |населения | | |-----------------------------------------------| | |Разъяснять в доступной форме правила техники | | |безопасности при выполнении упражнений | | |-----------------------------------------------| | |Выявлять своевременно угрозы и степени | | |опасности внешних и внутренних факторов | | |-----------------------------------------------| | |Оперативно реагировать на нештатные ситуации и | | |применять верные алгоритмы действий для | | |устранения или снижения опасности последних | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы организации здорового образа жизни | |знания |-----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации массового | | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивно-массовой работы | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной гигиены| | |-----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений, | | |оборудования и спортивной техники | | |-----------------------------------------------| | |Основы организации деятельности спортивных | | |секций, кружков | | |-----------------------------------------------| | |Методы сбора и первичной обработки информации | | |-----------------------------------------------| | |Методы консультирования | | |-----------------------------------------------| | |Основы работы с текстовыми редакторами, | | |электронными таблицами, электронной почтой и | | |браузерами | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.2. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Физическая подготовка и | Код | B | Уровень | 5 | |обучение детей физической | | | квали- | | |культуре в соответствии с | | | фикации | | |программой и методиками | | | | | |физического воспитания | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Инструктор по физической культуре | |наименования | | |должностей | | |------------------|----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к|Среднее профессиональное образование в области| |образованию и|физической культуры и спорта | |обучению | | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту| - | |практической | | |работы | | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия|Отсутствие запрета на занятие педагогической| |допуска к работе |деятельностью в соответствии с| | |законодательством Российской Федерации | | |----------------------------------------------| | |Прохождение обязательных предварительных (при| | |поступлении на работу) и периодических| | |медицинских осмотров (обследований) в| | |установленном законодательством Российской| | |Федерации порядке | | |----------------------------------------------| | |Рекомендуется прохождение специальных курсов| | |повышения квалификации при проведении занятий| | |с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |----------------|---------|--------------------------------------| | Наименование | Код |Наименование базовой группы, должности| | документа | | (профессии) или специальности | |----------------|---------|--------------------------------------| |ОКЗ | 3330 |Преподавательский персонал | | | |специального обучения | | |---------|--------------------------------------| | | 3431 |Административно-управленческий | | | |персонал | |----------------|---------|--------------------------------------| |ЕКС | - |Инструктор по физической культуре | |----------------|---------|--------------------------------------| 3.2.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Организация активного | Код |B/01.5| Уровень | 5 | |отдыха обучающихся, | | | (под- | | |занимающихся | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Определение целей и задач программы мероприятий| | |активного отдыха обучающихся, занимающихся в| | |режиме учебного и внеучебного времени| | |образовательной организации | | |-----------------------------------------------| | |Составление программы мероприятий активного| | |отдыха обучающихся, занимающихся в режиме| | |учебного времени образовательной организации | | |-----------------------------------------------| | |Составление программы мероприятий активного| | |отдыха обучающихся, занимающихся в режиме| | |внеучебного времени образовательной организации| | |-----------------------------------------------| | |Составление плана физкультурно-спортивного| | |праздника, соревнования, дня здоровья и других| | |мероприятий оздоровительного характера | | |-----------------------------------------------| | |Составление плана ресурсного обеспечения| | |физкультурно-спортивного праздника,| | |соревнования, дня здоровья и других мероприятий| | |оздоровительного характера | | |-----------------------------------------------| | |Проведение физкультурно-спортивного праздника,| | |соревнования, дня здоровья и других мероприятий| | |оздоровительного характера при участии| | |педагогических работников и родителей (законных| | |представителей) несовершеннолетних обучающихся | | |-----------------------------------------------| | |Подведение итогов проведения| | |спортивно-оздоровительного мероприятия,| | |составление отчета о проведении мероприятия по| | |утвержденной форме | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Планировать мероприятия активного отдыха| |умения |обучающихся, занимающихся в режиме учебного и| | |внеучебного времени образовательной организации| | |-----------------------------------------------| | |Использовать существующие методики проведения| | |физкультурно-спортивного праздника,| | |соревнования, дня здоровья и других мероприятий| | |оздоровительного характера | | |-----------------------------------------------| | |Определять требования к месту, времени| | |проведения, ресурсному обеспечению| | |физкультурно-спортивного праздника,| | |соревнования, дня здоровья и других мероприятий| | |оздоровительного характера | | |-----------------------------------------------| | |Обеспечивать безопасность проведения| | |физкультурно-спортивного праздника,| | |соревнования, дня здоровья и других мероприятий| | |оздоровительного характера | | |-----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь | | |-----------------------------------------------| | |Осуществлять коммуникации с педагогическими| | |работниками и родителями (законными| | |представителями) несовершеннолетних обучающихся| | |-----------------------------------------------| | |Вовлекать в мероприятия активного отдыха| | |обучающихся, занимающихся | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы педагогики и психологии | |знания |-----------------------------------------------| | |Основы теории и практики физического воспитания| | |детей | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной гигиены| | |-----------------------------------------------| | |Методики физического воспитания, обучения| | |спортивным играм | | |-----------------------------------------------| | |Методики обучения на спортивных снарядах и| | |приспособлениях | | |-----------------------------------------------| | |Методики проведения физкультурно-спортивного| | |праздника, соревнования, дня здоровья и других| | |мероприятий оздоровительного характера | | |-----------------------------------------------| | |Передовой опыт организации| | |физкультурно-спортивного праздника,| | |соревнования, дня здоровья и других мероприятий| | |оздоровительного характера | | |-----------------------------------------------| | |Правила безопасности при проведении| | |физкультурно-спортивного праздника,| | |соревнования, дня здоровья и других мероприятий| | |оздоровительного характера | | |-----------------------------------------------| | |Методы установления контакта с обучающимися,| | |занимающимися разного возраста, родителями| | |(законными представителями) несовершеннолетних| | |обучающихся, педагогическими работниками | | |-----------------------------------------------| | |Основы работы с текстовыми редакторами,| | |электронными таблицами, электронной почтой и| | |браузерами | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.2.2. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Организация работы | Код |B/02.5| Уровень | 5 | |кружков и спортивных | | | (под- | | |секций, спортивного | | | уровень) | | |актива | | | квалифи- | | | | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Изучение типовых программ работы кружков,| | |спортивных секций | | |-----------------------------------------------| | |Подготовка предложений по составу кружков,| | |спортивных секций, возможных для организации на| | |базе образовательной организации,| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Консультирование руководителей кружков,| | |спортивных секций | | |-----------------------------------------------| | |Вовлечение обучающихся, занимающихся в участие| | |в спортивных кружках и секциях | | |-----------------------------------------------| | |Обмен опытом с организациями дополнительного| | |образования спортивной направленности и| | |организациями спорта | | |-----------------------------------------------| | |Отбор занимающихся, обучающихся в спортивный| | |актив | | |-----------------------------------------------| | |Руководство работой спортивного актива | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Изучать и систематизировать информацию| |умения |относительно организации и методического| | |обеспечения работы кружков, спортивных секций | | |-----------------------------------------------| | |Планировать организацию кружков, спортивных| | |секций на базе образовательной организации,| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Использовать существующие программы работы| | |кружков, спортивных секций | | |-----------------------------------------------| | |Определять требования к отбору кандидатов в| | |спортивный актив | | |-----------------------------------------------| | |Определять цели и задачи деятельности| | |спортивного актива | | |-----------------------------------------------| | |Осуществлять коммуникации с руководителями| | |кружков, спортивных секций, организациями| | |дополнительного образования спортивной| | |направленности и организациями спорта | | |-----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь | | |-----------------------------------------------| | |Осуществлять коммуникации с педагогическими| | |работниками и родителями (законными| | |представителями) несовершеннолетних обучающихся| | |-----------------------------------------------| | |Вовлекать в работу спортивных кружков и секций| | |обучающихся, занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Контролировать и направлять работу спортивного| | |актива | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы педагогики и психологии | |знания |-----------------------------------------------| | |Основы теории и практики физического воспитания| | |детей | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной гигиены| | |-----------------------------------------------| | |Типовые программы работы кружков, спортивных| | |секций | | |-----------------------------------------------| | |Методы установления контакта с обучающимися,| | |занимающимися разного возраста, с родителями| | |(законными представителями) несовершеннолетних| | |обучающихся, педагогическими работниками | | |-----------------------------------------------| | |Основы работы с текстовыми редакторами,| | |электронными таблицами, электронной почтой и| | |браузерами | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.2.3. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Планирование, | Код |B/03.5| Уровень | 5 | |организация и проведение| | | (под- | | |образовательной работы | | | уровень) | | |по физической культуре с| | | квалифи- | | |обучающимися, | | | кации | | |занимающимися | | | | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Определение задач и содержания занятий по| | |физической культуре с учетом возраста,| | |подготовленности, индивидуальных и| | |психофизических особенностей, интересов| | |обучающихся, занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Разработка плана проведения занятия по| | |физической культуре с учетом возраста,| | |подготовленности, индивидуальных и| | |психофизических особенностей, интересов| | |обучающихся, занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Разработка или подбор методики проведения| | |занятия по физической культуре с учетом| | |возраста, подготовленности, индивидуальных и| | |психофизических особенностей, интересов| | |обучающихся, занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Проведение занятий по физической культуре| | |согласно разработанному плану по утвержденным| | |программам и методикам | | |----------------------------------------------| | |Проведение работы по овладению обучающимися,| | |занимающимися навыками и техникой выполнения| | |физических упражнений, формированию их| | |нравственно-волевых качеств | | |----------------------------------------------| | |Подготовка рекомендаций обучающимся,| | |занимающимся по совершенствованию навыков и| | |техник выполнения физических упражнений,| | |формированию их нравственно-волевых качеств | | |----------------------------------------------| | |Обеспечение безопасности обучающихся,| | |занимающихся при проведении физических и| | |спортивных занятий | | |----------------------------------------------| | |Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических| | |норм при проведении физических и спортивных| | |занятий | | |----------------------------------------------| | |Оказание при необходимости доврачебной| | |медицинской помощи обучающимся, занимающимся | | |----------------------------------------------| | |Проведение контроля состояния здоровья| | |обучающихся, занимающихся совместно с| | |медицинскими работниками | | |----------------------------------------------| | |Регулирование физической нагрузки обучающихся,| | |занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Мониторинг качества оздоровительной работы в| | |образовательной организации с учетом| | |электронных форм учета показателей здоровья и| | |физических нагрузок | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые |Разрабатывать план занятия по физической| |умения |культуре с учетом возраста, подготовленности,| | |индивидуальных и психофизических особенностей,| | |интересов обучающихся, занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Подбирать методику проведения занятия по| | |физической культуре с учетом возраста,| | |подготовленности, индивидуальных и| | |психофизических особенностей, интересов| | |обучающихся, занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться спортивным инвентарем | | |----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь | | |----------------------------------------------| | |Проводить самостоятельно занятия по физической| | |культуре, в том числе обучать в рамках| | |утвержденных программ и методик физического| | |воспитания навыкам и технике выполнения| | |упражнений, развитию нравственно-волевых| | |качеств | | |----------------------------------------------| | |Контролировать физическое состояние| | |обучающихся, занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Уметь разъяснять в доступной форме правила| | |техники безопасности при выполнении упражнений| | |на занятиях по физической культуре | | |----------------------------------------------| | |Выявлять своевременно угрозы и степени| | |опасности внешних и внутренних факторов | | |----------------------------------------------| | |Реагировать оперативно на нештатные ситуации и| | |применять верные алгоритмы действий для| | |устранения или снижения опасности последних | | |----------------------------------------------| | |Заполнять электронные формы учета показателей | | |здоровья и физических нагрузок | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые |Основы педагогики и психологии | |знания |----------------------------------------------| | |Основы теории и практики физического | | |воспитания детей | | |----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной | | |гигиены | | |----------------------------------------------| | |Методики физического воспитания | | |----------------------------------------------| | |Способы оказания доврачебной медицинской | | |помощи | | |----------------------------------------------| | |Нормы физических нагрузок обучающихся, | | |занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Современные педагогические технологии | | |продуктивного, дифференцированного, | | |развивающего обучения, реализации | | |компетентного подхода | | |----------------------------------------------| | |Методы установления контакта с обучающимися, | | |занимающимися разного возраста, родителями | | |(законными представителями) несовершеннолетних| | |обучающихся, педагогическими работниками | | |----------------------------------------------| | |Основы работы с текстовыми редакторами, | | |электронными таблицами, электронной почтой и | | |браузерами | |------------------|----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |------------------|----------------------------------------------| 3.2.4. Трудовая функция |-------------------------| |------| |---| Наименование |Методическая и | Код |B/04.5| Уровень | 5 | |консультационная помощь | | | (под- | | |работникам | | | уровень)| | |образовательной | | | квалифи-| | |организации, родителям | | | кации | | |(законным представителям)| | | | | |несовершеннолетних | | | | | |обучающихся | | | | | |-------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Изучение и обобщение передового опыта в области| | |физической подготовки и обучения детей| | |физической культуре | | |-----------------------------------------------| | |Проведение просветительской работы в области| | |физической подготовки и обучения детей| | |физической культуре среди родителей (законных| | |представителей) несовершеннолетних обучающихся,| | |занимающихся, педагогических работников с| | |привлечением соответствующих специалистов | | |-----------------------------------------------| | |Консультирование педагогических работников по| | |вопросам теории и практики физического| | |воспитания обучающихся, занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Оказание методической и консультативной помощи| | |родителям (законным представителям)| | |несовершеннолетних обучающихся, занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Ознакомление педагогических работников и| | |родителей (законных представителей)| | |несовершеннолетних обучающихся с правилами| | |охраны жизни и здоровья обучающихся,| | |занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Проведение работы в составе педагогических,| | |методических советов, других форм методической| | |работы | | |-----------------------------------------------| | |Проведение родительских собраний,| | |воспитательных и других мероприятий,| | |предусмотренных образовательной программой, в| | |части установленных полномочий | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Изучать и систематизировать информацию по | |умения |развитию физической подготовки и обучения детей| | |физической культуре | | |-----------------------------------------------| | |Проводить коммуникации с преподавательским | | |составом, родителями (законными | | |представителями) несовершеннолетних | | |обучающихся, занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться информационно-коммуникационными | | |технологиями и средствами связи | | |-----------------------------------------------| | |Владеть навыками работы с текстовыми | | |редакторами, электронными таблицами, | | |электронной почтой и браузерами | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы организации здорового образа жизни | |знания |-----------------------------------------------| | |Основы педагогики и психологии | | |-----------------------------------------------| | |Возрастная физиология | | |-----------------------------------------------| | |Основы теории и практики физического воспитания| | |детей | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной гигиены| | |-----------------------------------------------| | |Методики физического воспитания | | |-----------------------------------------------| | |Способы оказания доврачебной медицинской помощи| | |-----------------------------------------------| | |Нормы физических нагрузок обучающихся, | | |занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Методы установления контакта с родителями | | |(законными представителями) несовершеннолетних | | |обучающихся, занимающихся, педагогическими | | |работниками | | |-----------------------------------------------| | |Методы сбора и обработки информации | | |-----------------------------------------------| | |Методы консультирования | | |-----------------------------------------------| | |Основы работы с текстовыми редакторами, | | |электронными таблицами, электронной почтой и | | |браузерами | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.2.5. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Проведение | Код |B/05.5| Уровень | 5 | |физкультурно- | | | (под- | | |оздоровительной работы | | | уровень) | | |с обучающимися, | | | квалифи- | | |занимающимися во время | | | кации | | |занятий физической | | | | | |культурой в спортивном | | | | | |сооружении и на его | | | | | |территории | | | | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Изучение и обобщение передового опыта в области| | |обучения занятиям физической культурой в| | |спортивном сооружении и на его территории | | |-----------------------------------------------| | |Организация предварительной работы с родителями| | |(законными представителями) несовершеннолетних| | |обучающихся по подготовке к занятиям физической| | |культурой в спортивном сооружении и на его| | |территории | | |-----------------------------------------------| | |Составление расписания занятий по физической| | |культуре в спортивном сооружении для каждой| | |группы | | |-----------------------------------------------| | |Проведение беседы, инструктажей с обучающимися,| | |занимающимися, начинающими занятия физической| | |культурой о правилах поведения в помещении| | |спортивного сооружения, на его территории и их| | |выполнении | | |-----------------------------------------------| | |Заполнение журнала с фиксацией содержания | | |занятий | | |-----------------------------------------------| | |Учет освоения обучающимися, занимающимися | | |программы занятий физической культурой в | | |спортивном сооружении и на его территории | | |-----------------------------------------------| | |Помощь при переодевании, принятии душа | | |занимающимся, обучающимся младшего возраста | | |-----------------------------------------------| | |Обучение занимающихся, обучающихся младшего | | |возраста соблюдению требований гигиены | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Изучать и систематизировать информацию по | |умения |обучению занятиям физической культурой в | | |спортивном сооружении и на его территории | | |-----------------------------------------------| | |Проводить коммуникации с родителями (законными | | |представителями) несовершеннолетних | | |обучающихся, занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Разъяснять в доступной форме обучающимся, | | |занимающимся правила поведения в помещении | | |спортивного сооружения и на его территории | | |-----------------------------------------------| | |Выявлять своевременно угрозы и степени | | |опасности внешних и внутренних факторов | | |-----------------------------------------------| | |Реагировать оперативно на нештатные ситуации и | | |применять верные алгоритмы действий для | | |устранения или снижения опасности последних | | |-----------------------------------------------| | |Вести отчетность по установленной форме | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы педагогики и психологии | |знания |-----------------------------------------------| | |Возрастная физиология | | |-----------------------------------------------| | |Основы теории и практики физического воспитания| | |детей | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной гигиены| | |-----------------------------------------------| | |Методики обучения физической культуре на | | |занятиях в спортивных сооружениях | | |-----------------------------------------------| | |Способы оказания доврачебной медицинской помощи| | |-----------------------------------------------| | |Нормы физических нагрузок обучающихся, | | |занимающихся | | |-----------------------------------------------| | |Правила поведения в помещении спортивного | | |сооружения и на его территории | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.3. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Проведение | Код | C | Уровень | 5 | |физкультурно-оздоровительной| | | квали- | | |и спортивно-массовой работы | | | фикации | | |в физкультурно-спортивной | | | | | |организации и обеспечение | | | | | |безопасности в спортивном | | | | | |сооружении и на его | | | | | |территории | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Инструктор-методист | |наименования | | |должностей | | |------------------|----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к |Среднее профессиональное образование в области| |образованию и |физической культуры и спорта | |обучению | | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту|Не менее трех лет в должности (должностях):| |практической |спортсмен, спортсмен-ведущий,| |работы |спортсмен-инструктор, инструктор по спорту,| | |инструктор по физической культуре, тренер,| | |тренер-преподаватель, в том числе старший | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия|Отсутствие запрета на занятие педагогической| |допуска к работе |деятельностью в соответствии с| | |законодательством Российской Федерации | | |----------------------------------------------| | |Прохождение обязательных предварительных (при| | |поступлении на работу) и периодических| | |медицинских осмотров (обследований) в| | |установленном законодательством Российской| | |Федерации порядке | | |----------------------------------------------| | |Рекомендуется прохождение специальных курсов| | |повышения квалификации при проведении занятий| | |с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |----------------|--------|---------------------------------------| | Наименование | Код |Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |----------------|--------|---------------------------------------| |ОКЗ | 2359 |Специалисты по обучению, не вошедшие в | | | |другие группы | | |--------|---------------------------------------| | | 3431 |Административно-управленческий персонал| |----------------|--------|---------------------------------------| |ЕКС | - |Инструктор-методист | |----------------|--------|---------------------------------------| 3.3.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Организация проведения | Код |С/01.5| Уровень | 5 | |физкультурно- | | | (под- | | |оздоровительной и | | | уровень) | | |спортивно-массовой | | | квалифи- | | |работы в | | | кации | | |физкультурно-спортивной | | | | | |организации | | | | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Планирование проведения| | |физкультурно-оздоровительных и| | |спортивно-массовых мероприятий| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Составление программы проведения| | |физкультурно-оздоровительного или| | |спортивно-массового мероприятия| | |физкультурно-спортивной организации с учетом| | |его целей и задач | | |-----------------------------------------------| | |Составление плана ресурсного обеспечения| | |физкультурно-оздоровительного или| | |спортивно-массового мероприятия| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Оповещение занимающихся в| | |физкультурно-спортивной организации о| | |предстоящем физкультурно-оздоровительном или| | |спортивно-массовом мероприятии, доведение| | |информации о программе проведения мероприятий| | |до участников и иных заинтересованных лиц | | |-----------------------------------------------| | |Проведение самостоятельно или с привлечением| | |других лиц физкультурно-оздоровительного или| | |спортивно-массового мероприятия в| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Составление протокола о проведении | | |физкультурно-оздоровительного или | | |спортивно-массового мероприятия | | |физкультурно-спортивной организации | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Планировать проведение | |умения |физкультурно-оздоровительных и | | |спортивно-массовых мероприятий | | |-----------------------------------------------| | |Разрабатывать программу | | |физкультурно-оздоровительного или | | |спортивно-массового мероприятия | | |-----------------------------------------------| | |Проводить коммуникации с занимающимися в | | |физкультурно-спортивной организации, | | |участниками мероприятий и иными | | |заинтересованными лицами | | |-----------------------------------------------| | |Оказывать первую доврачебную помощь | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться информационно-коммуникационными | | |технологиями и средствами связи | | |-----------------------------------------------| | |Пользоваться контрольно-измерительными | | |приборами и спортивным инвентарем | | |-----------------------------------------------| | |Вести отчетную документацию по утвержденной | | |форме | | |-----------------------------------------------| | |Вести разъяснительную работу по профилактике | | |травматизма и соблюдению техники безопасности | | |на спортивных объектах при проведении | | |физкультурно-оздоровительного или | | |спортивно-массового мероприятия | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Безопасные методы и приемы выполнения работ на | |знания |спортивных объектах | | |-----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации массового | | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивно-массовой работы | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной | | |гигиены | | |-----------------------------------------------| | |Способы оказания доврачебной медицинской | | |помощи | | |-----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений, | | |оборудования и спортивной техники | | |-----------------------------------------------| | |Методики проведения | | |физкультурно-оздоровительных и | | |спортивно-массовых мероприятий | | |-----------------------------------------------| | |Основы теории и практики физического | | |воспитания | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории | |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению | | |аттестационной комиссии в порядке, | | |предусмотренном законодательством | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.3.2. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Проведение набора и | Код |С/02.5| Уровень | 5 | |отбора в секции, группы | | | (под- | | |спортивной и | | | уровень) | | |оздоровительной | | | квалифи- | | |направленности | | | кации | | |физкультурно-спортивной | | | | | |организации | | | | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Проведение массового просмотра и тестирования| | |детей с целью ориентирования их на занятия| | |спортом | | |-----------------------------------------------| | |Отбор наиболее перспективных для комплектования| | |секций и групп спортивной и оздоровительной| | |направленности по видам спорта | | |-----------------------------------------------| | |Проведение разъяснительных бесед с лицами,| | |поступающими в секции и группы спортивной и| | |оздоровительной направленности | | |-----------------------------------------------| | |Контроль отсутствия медицинских| | |противопоказаний у лиц, поступающих в группы и| | |секции спортивной и оздоровительной| | |направленности | | |-----------------------------------------------| | |Проведение консультаций занимающихся в секциях| | |и группах спортивной и оздоровительной| | |направленности относительно расписания занятий,| | |программ тренировок, методических основ| | |спортивной работы | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Устанавливать корректные требования при| |умения |проведении массового просмотра | | |-----------------------------------------------| | |Устанавливать корректные требования отбора| | |наиболее перспективных лиц | | |-----------------------------------------------| | |Определять уровень подготовки, мотивации,| | |наличие (отсутствие) медицинских| | |противопоказаний у лиц, поступающих в секции и| | |группы спортивной и оздоровительной| | |направленности | | |-----------------------------------------------| | |Консультировать поступающего, скорректировать| | |его намерение заниматься в группе на основании| | |возрастных ограничений, медицинских| | |противопоказаний, физического развития | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Порядок проведения набора в секции, группы| |знания |спортивной и оздоровительной направленности,| | |установленный уставом или другим локальным| | |актом физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Теоретические основы| | |физкультурно-оздоровительной работы | | |-----------------------------------------------| | |Основы теории и практики физического воспитания| | |детей | | |-----------------------------------------------| | |Основы педагогики и психологии | | |-----------------------------------------------| | |Порядок проведения врачебного контроля и| | |способы оказания доврачебной медицинской помощи| |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.3.3. Трудовая функция |-------------------------| |------| |---| Наименование |Обеспечение безопасности | Код |С/03.5| Уровень | 5 | |и профилактика | | | (под- | | |травматизма занимающихся | | | уровень)| | |в физкультурно-спортивной| | | квалифи-| | |организации | | | кации | | |-------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Осмотр места занятий или соревнований | | |-----------------------------------------------| | |Проверка исправности оборудования, инвентаря,| | |спортивной техники, его соответствия нормам| | |техники безопасности, принятым в| | |соответствующих видах спорта | | |-----------------------------------------------| | |Проверка качества личного инвентаря и| | |оборудования, используемого занимающимися в| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Подготовка доклада старшему| | |инструктору-методисту о выявленных нарушениях | | |-----------------------------------------------| | |Контроль недопуска к тренировочным занятиям и| | |соревнованиям занимающихся в| | |физкультурно-спортивной организации, не| | |прошедших врачебного диспансерного| | |обследования, не выполнивших назначенные| | |лечебно-профилактические мероприятия или| | |прибывших на тренировочное мероприятие (сбор)| | |без соответствующей медицинской документации,| | |не получивших разрешения врача к занятиям и| | |соревнованиям после перенесенных травм и| | |заболеваний | | |-----------------------------------------------| | |Проведение инструктажа по технике безопасности| | |среди лиц, занимающихся в секциях и группах,| | |спортсменов, работников физкультурно-спортивной| | |организации | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Пользоваться спортивным инвентарем,| |умения |оборудованием, спортивной техникой | | |-----------------------------------------------| | |Обнаруживать неисправность оборудования,| | |инвентаря, спортивной техники | | |-----------------------------------------------| | |Оказывать доврачебную медицинскую помощь | | |-----------------------------------------------| | |Проводить допуск к тренировочным занятиям и| | |соревнованиям занимающихся в| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Осуществлять коммуникации с занимающимися,| | |работниками физкультурно-спортивной организации| |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Безопасные методы и приемы выполнения работ на| |знания |спортивных объектах | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивно-массовой работы | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной гигиены| | |-----------------------------------------------| | |Способы оказания доврачебной медицинской помощи| | |-----------------------------------------------| | |Порядок проведения врачебного контроля | | |-----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений,| | |оборудования и спортивной техники | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.3.4. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Проведение мероприятий | Код |С/04.5| Уровень | 5 | |по укреплению и развитию| | | (под- | | |материально-технической | | | уровень) | | |базы физкультурно- | | | квалифи- | | |спортивной организации | | | кации | | |для занятий физической | | | | | |культурой и спортом | | | | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Проведение периодического контроля сохранности| | |имущества физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Оказание помощи старшему инструктору-методисту| | |при проведении инвентаризации имущества| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Разъяснение спортсменам и занимающимся| | |необходимости бережного отношения к имуществу| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Поддержание режима экономного расходования| | |энергоресурсов физкультурно-спортивной| | |организации (в рамках своих компетенций) | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Оценивать состояние материальной базы| |умения |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Проводить инвентаризацию имущества| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Проводить разъяснительные беседы на тему| | |бережного отношения к имуществу| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Поддерживать режим экономного расходования| | |энергоресурсов физкультурно-спортивной| | |организации | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Безопасные методы и приемы выполнения работ на| |знания |спортивных объектах | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивно-массовой работы | | |-----------------------------------------------| | |Порядок проведения периодического контроля| | |сохранности имущества, утвержденный локальным| | |нормативным актом физкультурно-спортивной| | |организации | | |-----------------------------------------------| | |Порядок проведения инвентаризации имущества,| | |утвержденный локальным нормативным актом| | |физкультурно-спортивной организации | | |-----------------------------------------------| | |Правила эксплуатации спортивных сооружений,| | |оборудования и спортивной техники | | |-----------------------------------------------| | |Основы энергосбережения | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.3.5. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование |Организационно-методическое| Код|С/05.5|Уровень | 5 | |руководство деятельностью | | |(под- | | |волонтеров в области | | |уровень)| | |физической культуры и | | |квалифи-| | |спорта | | |кации | | |---------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Организация деятельности волонтеров в области| | |физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Обеспечение волонтеров в области физической| | |культуры и спорта необходимыми методическими| | |материалами | | |-----------------------------------------------| | |Подготовка волонтеров в области физической| | |культуры и спорта, в том числе в области| | |пропаганды здорового образа жизни, занятий| | |физической культурой и спортом, отказа от| | |использования допинга | | |-----------------------------------------------| | |Проведение регулярного повышения квалификации| | |волонтеров в области физической культуры и| | |спорта | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Осуществлять коммуникации с волонтерами в| |умения |области физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Оценивать уровень подготовки волонтеров в| | |области физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Определять состав и направления работы | | |волонтеров в области физической культуры и | | |спорта | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы здорового образа жизни | |знания |-----------------------------------------------| | |Теоретические основы организации массового | | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивно-массовой работы | | |-----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной гигиены| | |-----------------------------------------------| | |Методики подготовки волонтеров в области | | |физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Методики контроля уровня подготовки волонтеров | | |в области физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Антидопинговые правила | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории | |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению | | |аттестационной комиссии в порядке, | | |предусмотренном законодательством | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.3.6. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Анализ физкультурно- | Код |С/06.5| Уровень | 5 | |оздоровительной и | | | (под- | | |спортивно-массовой | | | уровень) | | |работы | | | квалифи- | | |физкультурно-спортивной | | | кации | | |организации | | | | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Изучение и обобщение передового опыта| | |физкультурно-оздоровительной и| | |спортивно-массовой работы | | |----------------------------------------------| | |Сбор и обработка первичной информации по| | |проведению физкультурно-оздоровительной и| | |спортивно-массовой работы в| | |физкультурно-спортивной организации | | |----------------------------------------------| | |Подготовка текущей и периодической отчетности| | |об итогах физкультурно-оздоровительной и| | |спортивно-массовой работы в| | |физкультурно-спортивной организации | | |----------------------------------------------| | |Оценка результатов| | |физкультурно-оздоровительной и| | |спортивно-массовой работы в| | |физкультурно-спортивной организации | | |----------------------------------------------| | |Выявление проблем и резервов повышения| | |результативности физкультурно-оздоровительной| | |и спортивно-массовой работы в| | |физкультурно-спортивной организации | | |----------------------------------------------| | |Подготовка обоснованных предложений по| | |повышению результативности| | |физкультурно-оздоровительной и| | |спортивно-массовой работы в| | |физкультурно-спортивной организации,| | |планированию деятельности| | |физкультурно-спортивной организации | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Собирать и анализировать информацию в области| | |физкультурно-оздоровительной и| | |спортивно-массовой работы | | |----------------------------------------------| | |Составлять текущую и периодическую отчетность| | |по утвержденным формам | | |----------------------------------------------| | |Оценивать результаты проведенной| | |физкультурно-оздоровительной и| | |спортивно-массовой работы | | |----------------------------------------------| | |Пользоваться информационно-коммуникационными| | |технологиями и средствами связи | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Теоретические основы организации массового| | |спорта | | |----------------------------------------------| | |Основы спортивно-массовой работы | | |----------------------------------------------| | |Передовой опыт физкультурно-оздоровительной и| | |спортивно-массовой работы | | |----------------------------------------------| | |Формы составления текущей и периодической| | |отчетности, утвержденные локальными| | |нормативными актами физкультурно-спортивной| | |организации | | |----------------------------------------------| | |Методики оценки результативности| | |физкультурно-оздоровительной и| | |спортивно-массовой работы | | |----------------------------------------------| | |Основы работы с текстовыми редакторами,| | |электронными таблицами, электронной почтой и| | |браузерами | | |----------------------------------------------| | |Методы сбора и первичной обработки информации | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| 3.4. Обобщенная трудовая функция |----------------------------| |---| |---| Наименование |Организационно-методическое | Код | D | Уровень | 6 | |обеспечение и координация | | | квали- | | |образовательной, | | | фикации | | |тренировочной и методической| | | | | |деятельности в области | | | | | |физической культуры и спорта| | | | | |в образовательных | | | | | |организациях | | | | | |----------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Инструктор-методист | |наименования | | |должностей | | |------------------|----------------------------------------------| |------------------|----------------------------------------------| |Требования к |Высшее образование в области физкультуры и| |образованию и |спорта или высшее образование по направлению| |обучению |подготовки "Образование и педагогика" и| | |дополнительное профессиональное образование в| | |области физической культуры и спорта | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту| - | |практической | | |работы | | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия|Отсутствие запрета на занятие педагогической| |допуска к работе |деятельностью в соответствии с| | |законодательством Российской Федерации | | |----------------------------------------------| | |Прохождение обязательных предварительных (при| | |поступлении на работу) и периодических| | |медицинских осмотров (обследований) в| | |установленном законодательством Российской| | |Федерации порядке | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |---------------|---------|---------------------------------------| | Наименование | Код |Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |---------------|---------|---------------------------------------| |ОКЗ | 2351 |Специалисты по методике обучения и | | | |воспитательной работе | | |---------|---------------------------------------| | | 2359 |Специалисты по обучению, не вошедшие в | | | |другие группы | | |---------|---------------------------------------| | | 3330 |Преподавательский персонал специального| | | |обучения | |---------------|---------|---------------------------------------| |ЕКС | - |Инструктор-методист | |---------------|---------|---------------------------------------| |ОКСО<1> |032101.65|Физическая культура и спорт | | |---------|---------------------------------------| | |032100.62|Бакалавр физической культуры | | |---------|---------------------------------------| | |050700.62|Бакалавр педагогики | | |---------|---------------------------------------| | |050702.52|Педагог-организатор с дополнительной | | | |квалификацией или подготовкой в области| | | |физической культуры и спорта | | |---------|---------------------------------------| | |050710.52|Педагог дополнительного образования | | | |детей (в области физической культуры и | | | |спорта) | | |---------|---------------------------------------| | |050720.65|Педагог по физической культуре | | |---------|---------------------------------------| | |050720.51|Педагог по физической культуре и спорту| |---------------|---------|---------------------------------------| ____________ <1> Общероссийский классификатор специальностей по образованию. 3.4.1. Трудовая функция |------------------------| |------| |---| Наименование |Методическое обеспечение| Код |D/01.6| Уровень | 6 | |отборочного, | | | (под- | | |тренировочного и | | | уровень) | | |образовательного | | | квалифи- | | |процессов | | | кации | | |------------------------| |------| |---| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------------|-----------------------------------------------| |Трудовые действия|Определение целей, задач и содержания| | |тренировочного и образовательного процессов в| | |образовательной организации, осуществляющей| | |деятельность в области физической культуры и| | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Разработка методической документации по| | |проведению отбора детей в группы для| | |физкультурно-спортивных занятий, проведению их| | |спортивной ориентации в образовательной| | |организации, осуществляющей деятельность в| | |области физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Разработка и внедрение методов координации| | |процесса отбора детей в группы для| | |физкультурно-спортивных занятий, проведения их| | |спортивной ориентации в образовательной| | |организации, осуществляющей деятельность в| | |области физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Разработка методической документации по| | |проведению тренировочного процесса в виде| | |профессиональных образовательных программ по| | |видам спорта, культивируемым в образовательной| | |организации, осуществляющей деятельность в| | |области физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Разработка методической документации по| | |проведению образовательного процесса в виде| | |методических пособий по направлениям| | |деятельности в образовательной организации,| | |осуществляющей деятельность в области| | |физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Разработка и внедрение методов координации| | |тренировочного и образовательного процессов в| | |образовательной организации, осуществляющей| | |деятельность в области физической культуры и| | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Проведение экспериментальных исследований по| | |апробации разработанных методик | | |-----------------------------------------------| | |Разработка по мере необходимости документации| | |для проведения соревнований | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Готовить методическое сопровождение| |умения |отборочного, тренировочного и образовательного| | |процессов | | |-----------------------------------------------| | |Разрабатывать порядок проведения набора в| | |группы для физкультурно-спортивных занятий в| | |образовательной организации, осуществляющей| | |деятельность в области физической культуры и| | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Координировать деятельность в области отбора| | |детей в группы для физкультурно-спортивных| | |занятий, проведения их спортивной ориентации | | |-----------------------------------------------| | |Координировать тренировочную и образовательную| | |деятельность в образовательной организации,| | |осуществляющей деятельность в области| | |физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Проводить эффективные коммуникации с коллегами,| | |обучающимися, занимающимися | | |-----------------------------------------------| | |Выявлять необходимость проведения корректировки| | |методик по сопровождению отборочного,| | |тренировочного и образовательного процессов | | |-----------------------------------------------| | |Составлять документацию по проведению| | |соревнований по установленному образцу | |-----------------|-----------------------------------------------| |Необходимые |Основы законодательства Российской Федерации в| |знания |сфере физической культуры и спорта | | |-----------------------------------------------| | |Приоритетные направления развития| | |образовательной системы, физической культуры и| | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Нормативные документы, регламентирующие| | |подготовку спортсменов - учащихся| | |образовательной организации, осуществляющей| | |деятельность в области физической культуры и| | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Профиль, специализация и особенности структуры| | |образовательной организации, осуществляющей| | |деятельность в области физической культуры и| | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Основы педагогики и возрастной психологии | | |-----------------------------------------------| | |Методики овладения видом спорта согласно| | |профилю спортивной школы и принципы| | |методического обеспечения отборочного,| | |тренировочного и образовательного процессов | | |-----------------------------------------------| | |Система организации образовательного процесса в| | |образовательной организации, осуществляющей| | |деятельность в области физической культуры и| | |спорта | | |-----------------------------------------------| | |Принципы и порядок разработки| | |учебно-программной документации по| | |учебно-образовательному процессу | | |-----------------------------------------------| | |Основы работы с текстовыми редакторами,| | |электронными таблицами, электронной почтой и| | |браузерами | |-----------------|-----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |-----------------|-----------------------------------------------| 3.4.2. Трудовая функция |-----------------------| |------| |----| Наименование |Контроль тренировочного| Код |D/02.6| Уровень | 6 | |и образовательного | | | (под- | | |процессов | | | уровень) | | | | | | квалифи- | | | | | | кации | | |-----------------------| |------| |----| |----------|------------|--------|------------------| Происхождение |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|--------|------------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Трудовые действия |Контроль соответствия количества занимающихся| | |в секциях (группах) нормам комплектования| | |секций (групп) | | |----------------------------------------------| | |Контроль посещаемости занятий в секциях| | |(группах) по установленной форме | | |----------------------------------------------| | |Проведение периодического и текущего контроля| | |содержания и результатов тренировочного и| | |образовательного процессов в секциях (группах)| | |по установленной форме | | |----------------------------------------------| | |Мониторинг выполнения нормативов и| | |результатов, достигнутых занимающимися в| | |секциях (группах) | | |----------------------------------------------| | |Проведение периодического и текущего контроля| | |совместно с медслужбой правильной организации| | |медицинского контроля здоровья обучающихся,| | |занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Проведение текущего контроля соблюдения правил| | |охраны жизни и здоровья обучающихся,| | |занимающихся во время тренировочного и| | |образовательного процессов | | |----------------------------------------------| | |Подготовка предложений по оптимизации состава| | |секций (групп) исходя из посещаемости и| | |количества желающих заниматься в| | |соответствующих секциях (группах) | | |----------------------------------------------| | |Проведение статистического учета результатов| | |работы отделений образовательной организации,| | |осуществляющей деятельность в области| | |физической культуры и спорта, на этапах| | |спортивной подготовки по утвержденным формам | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые умения|Проводить учет и обработку первичной| | |информации | | |----------------------------------------------| | |Анализировать данные о посещаемости,| | |комплектовании занимающихся в секциях| | |(группах) | | |----------------------------------------------| | |Анализировать данные о выполнении нормативов и| | |результатов, достигнутых занимающимися в| | |секциях (группах) | | |----------------------------------------------| | |Осуществлять контроль соблюдения правил охраны| | |жизни и здоровья обучающихся, занимающихся во| | |время тренировочного и образовательного| | |процессов | | |----------------------------------------------| | |Проводить оценку организации медицинского| | |контроля здоровья обучающихся, занимающихся | | |----------------------------------------------| | |Проводить оценку содержания и результатов| | |тренировочного и образовательного процессов в| | |секциях (группах) | | |----------------------------------------------| | |Выявлять проблемы организации и разрабатывать| | |предложения по оптимизации состава секций| | |(групп) исходя из посещаемости и количества| | |желающих заниматься в соответствующих секциях| | |(группах) | | |----------------------------------------------| | |Заполнять формы статистического учета| | |результатов работы образовательной| | |организации, осуществляющей деятельность в| | |области физической культуры и спорта, на| | |этапах спортивной подготовки | |------------------|----------------------------------------------| |Необходимые знания|Основы законодательства Российской Федерации в| | |сфере физической культуры и спорта | | |----------------------------------------------| | |Приоритетные направления развития| | |образовательной системы, физической культуры и| | |спорта | | |----------------------------------------------| | |Нормативные документы, регламентирующие| | |подготовку спортсменов - учащихся| | |образовательной организации, осуществляющей| | |деятельность в области физической культуры и| | |спорта | | |----------------------------------------------| | |Профиль, специализация и особенности структуры| | |образовательной организации, осуществляющей| | |деятельность в области физической культуры и| | |спорта | | |----------------------------------------------| | |Основы педагогики и возрастной психологии | | |----------------------------------------------| | |Методы психолого-педагогической диагностики,| | |используемые в проведении мониторинга| | |результатов и содержания образовательного| | |процесса | | |----------------------------------------------| | |Система организации образовательного процесса| | |в образовательной организации, осуществляющей| | |деятельность в области физической культуры и| | |спорта | | |----------------------------------------------| | |Основы спортивной медицины и спортивной| | |гигиены | | |----------------------------------------------| | |Методы сбора, обработки и анализа информации | | |----------------------------------------------| | |Нормативы на этапах спортивной подготовки | | |----------------------------------------------| | |Методы установления контакта с обучающимися,| | |занимающимися разного возраста,| | |педагогическими работниками | | |----------------------------------------------| | |Основы работы с текстовыми редакторами,| | |электронными таблицами, электронной почтой и| | |браузерами | | |----------------------------------------------| | |Формы статистического учета результатов работы| | |образовательной организации, осуществляющей| | |деятельность в области физической культуры и| | |спорта на этапах спортивной подготовки | |------------------|----------------------------------------------| |Другие |Устанавливаются квалификационные категории| |характеристики |(вторая, первая, высшая) по решению| | |аттестационной комиссии в порядке,| | |предусмотренном законодательством | |------------------|----------------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|