Расширенный поиск
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2014 № 892нПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 ноября 2014 г. N 892н Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской игровой среды и продукции" Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2014 г. Регистрационный N 35113 В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Дизайнер детской игровой среды и продукции". Министр М.А.Топилин _______________ Приложение ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Дизайнер детской игровой среды и продукции |--------------------| | 169 | |--------------------| Регистрационный номер I. Общие сведения |------------| Промышленный дизайн детской игровой среды и продукции| 21.001 | __________________________________________________ |------------| (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: |-----------------------------------------------------------------| |Разработка методами промышленного дизайна детской игровой среды и| |продукции, обладающей познавательной и развивающей функциями, с| |учетом требований безопасности, педагогики, культурологии,| |эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной| |физиологии и психологии | |-----------------------------------------------------------------| Группа занятий: |---------|---------------------|----------|----------------------| | 1239 |Руководители | 2452 |Скульпторы, художники| | |подразделений | |и родственные им| | |(служб), не вошедшие| |деятели искусства | | |в другие группы | | | |---------|---------------------|----------|----------------------| | 2141 |Архитекторы и| 3471 |Дизайнеры | | |инженеры по| | | | |транспортному и| | | | |городскому | | | | |строительству | | | |---------|---------------------|----------|----------------------| (код ОКЗ<1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: |---------|-------------------------------------------------------| | 22 |Издательская и полиграфическая деятельность, | | |тиражирование записанных носителей информации | |---------|-------------------------------------------------------| | 36.5 |Производство игр и игрушек | |---------|-------------------------------------------------------| | 36.63.7 |Производство прочих изделий, не включенных в другие | | |группировки, включая производство детских колясок | |---------|-------------------------------------------------------| | 45.23.2 |Строительство спортивных сооружений | |---------|-------------------------------------------------------| (код ОКВЭД<2>) (наименование вида экономической деятельности) _________________ <1> Общероссийский классификатор занятий. <2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) |-------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | |---|------------------------|--------|--------------------------------------------|------|------------| |код| наименование |уровень | наименование | код | уровень | | | |квалифи-| | |(подуровень)| | | | кации | | |квалификации| |---|------------------------|--------|--------------------------------------------|------|------------| | А |Выполнение работ по| 5 |Выполнение работ по проведению предпроектных|А/01.5| 5 | | |разработке промышленного| |дизайнерских исследований | | | | |дизайна детской игровой | |--------------------------------------------|------|------------| | |среды и продукции | |Выполнение работ по дизайнерской и|А/02.5| 5 | | | | |инженерно-технической разработке и внедрению| | | | | | |в производство детской игровой среды и| | | | | | |продукции | | | |---|------------------------|--------|--------------------------------------------|------|------------| | В |Проведение предпроектных| 6 |Изучение производственных и экономических|В/01.6| 6 | | |дизайнерских | |требований, предъявляемых к дизайну детской| | | | |исследований по значимым| |игровой среды и продукции для реализации| | | | |для заказчика и | |проекта заказчика | | | | |потребителей параметрам | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Исследование потребностей потребителей|В/02.6| 6 | | | | |детской игровой среды и продукции| | | | | | |(родителей, детей и специалистов детских| | | | | | |учреждений) | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Проведение сравнительных исследований|В/03.6| 6 | | | | |детской игровой среды и продукции по| | | | | | |визуальным, содержательным, тактильным,| | | | | | |функциональным и другим параметрам | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Оформление результатов исследований и|В/04.6| 6 | | | | |формирование предложений по направлениям| | | | | | |работ по разработке детской игровой| | | | | | |продукции | | | |---|------------------------|--------|--------------------------------------------|------|------------| | С |Концептуальная и| 6 |Концептуальная проработка вариантов детских|С/01.6| 6 | | |инженерно-техническая | |игр и игрушек | | | | |разработка детской | |--------------------------------------------|------|------------| | |игровой среды и | |Концептуальная проработка вариантов детского|С/02.6| 6 | | |продукции | |игрового оборудования (включая спортивный| | | | | | |инвентарь и тренажеры), а также| | | | | | |предметно-пространственной игровой среды в| | | | | | |целом | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Концептуальная проработка вариантов детской|С/03.6| 6 | | | | |игровой полиграфической и мультимедийной| | | | | | |продукции | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Концептуальная проработка вариантов детских|С/04.6| 6 | | | | |транспортных средств | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Инженерно-техническая проработка|С/05.6| 6 | | | | |согласованных вариантов детской игровой| | | | | | |продукции | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Макетирование, моделирование и/или|С/06.6| 6 | | | | |прототипирование вариантов дизайнерских| | | | | | |решений детской игровой продукции в| | | | | | |различных материалах и технологиях | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Тестирование дизайнерских решений детской|С/07.6| 6 | | | | |игровой продукции и подготовка| | | | | | |дизайн-проекта к рассмотрению и защите | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Модификация и доработка существующей детской|С/08.6| 6 | | | | |игровой продукции | | | |---|------------------------|--------|--------------------------------------------|------|------------| | D |Внедрение в производство|6 |Адаптация утвержденного дизайн-проекта|D/01.6| 6 | | |и контроль изготовления| |детской игровой среды и продукции к| | | | |детской игровой среды и| |технологическому процессу производства | | | | |продукции | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Авторский надзор, контроль производства|D/02.6| 6 | | | | |опытных образцов детской игровой среды и| | | | | | |продукции на соответствие дизайн-проекту | | | |---|------------------------|--------|--------------------------------------------|------|------------| | E |Управление процессом|7 |Планирование разработки дизайн-проектов|Е/01.7| 7 | | |создания дизайна детской| |детской игровой среды и продукции | | | | |игровой среды и | |--------------------------------------------|------|------------| | |продукции | |Организация работ по выполнению|Е/02.7| 7 | | | | |дизайн-проекта детской игровой среды и| | | | | | |продукции | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Контроль над реализацией дизайн-проекта|Е/03.7| 7 | | | | |детской игровой среды и продукции | | | |---|------------------------|--------|--------------------------------------------|------|------------| III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Выполнение работ по разработке|Код | А | Уровень| 5 | |промышленного дизайна детской | | | квали- | | |игровой среды и продукции | | | фикации| | | | | | | | | | | | | | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------------|--------------------------------------------| |Возможные |Помощник дизайнера | |наименования |Помощник дизайнера-конструктора детской| |должностей |игровой продукции | | |Помощник дизайнера-конструктора игрового| | |оборудования | | |Помощник дизайнера детских транспортных| | |средств | | |Помощник дизайнера-конструктора детских игр| | |и игрушек | | |Помощник разработчика детской игровой| | |продукции | | |Помощник дизайнера-конструктора детской| | |игровой среды | | |Помощник художника-конструктора игр и| | |игрушек | | |Помощник художника-конструктора детской| | |игровой среды | | |Помощник архитектора-дизайнера детской| | |игровой среды | | |Помощник разработчика детской игровой среды | | |Помощник дизайнера детской мультимедийной| | |продукции | | |Помощник дизайнера детской полиграфической| | |продукции | |--------------------|--------------------------------------------| |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к|Среднее профессиональное образование - | |образованию и|программы подготовки специалистов среднего | |обучению |звена | |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к опыту| - | |практической работы | | |--------------------|--------------------------------------------| |Особые условия| - | |допуска к работе | | |--------------------|--------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |------------|----------|-----------------------------------------| |Наименование| Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |------------|----------|-----------------------------------------| |ОКЗ | 1239 |Руководители подразделений (служб), не | | | |вошедшие в другие группы | | |----------|-----------------------------------------| | | 2141 |Архитекторы и инженеры по транспортному и| | | |городскому строительству | | |----------|-----------------------------------------| | | 2452 |Скульпторы, художники и родственные им | | | |деятели искусства | | |----------|-----------------------------------------| | | 3471 |Дизайнеры | |------------|----------|-----------------------------------------| |ЕКС<1> | - |Художник-конструктор (дизайнер) | | |----------|-----------------------------------------| | | - |Архитектор | |------------|----------|-----------------------------------------| |ОКСО<1> | 270302 |Дизайн архитектурной среды | | |----------|-----------------------------------------| | | 070602 |Дизайн (по отраслям) | |------------|----------|-----------------------------------------| _____________ <1> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. <1> Общероссийский классификатор специальностей по образованию. 3.1.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Выполнение работ по | Код|A/01.5| Уровень | 5 | |проведению предпроектных | | | (под- | | |дизайнерских исследований | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | | | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, | |действия |социальных и научных исследованиях о рынке и | | |индустрии детской игровой среды и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Мониторинг существующих аналогов и лучших мировых | | |образцов детской игровой среды и продукции, | | |выявление продукции с наибольшим потенциалом продаж | | |для последующего анализа | | |----------------------------------------------------| | |Ведение баз данных детской игровой продукции | | |конкурентов | | |----------------------------------------------------| | |Визуализация идей, подготовка презентационных | | |материалов по итогам дизайнерских исследований | | |вручную или с помощью систем автоматизированного | | |проектирования (САПР) | | |----------------------------------------------------| | |Оформление отчетов и презентационных материалов о | | |дизайнерских исследованиях | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Выбирать и систематизировать информацию по теме | |умения |проектного задания | | |----------------------------------------------------| | |Систематизировать отобранную информацию о | | |существующей детской игровой продукции по заданным | | |дизайнером параметрам (визуальным, контентным, | | |тактильным, функциональным) | | |----------------------------------------------------| | |Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | | |----------------------------------------------------| | |Редактировать отчетную документацию | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Источники и современные технологии сбора информации | |знания |для дизайнерских исследований | | |----------------------------------------------------| | |Основные приемы и методы художественно-графических | | |работ | | |----------------------------------------------------| | |Классификации детской игровой среды и продукции, | | |игровые технологии развития детей, современные | | |технологии | | |----------------------------------------------------| | |Компьютерные программы, предназначенные для | | |визуализации | | |----------------------------------------------------| | |Категориально-понятийный аппарат дизайнерской | | |деятельности | | |----------------------------------------------------| | |Требования, предъявляемые к разработке и оформлению | | |эскизов, презентаций и отчетной документации | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.1.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Выполнение работ по | Код|A/02.5| Уровень | 5 | |дизайнерской и инженерно- | | | (под- | | |технической разработке и | | | уровень)| | |внедрению в производство | | | квали- | | |детской игровой среды и | | | фикации | | |продукции | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Проработка (уточнение и корректировка)| |действия |художественных и технических эскизов детской игровой| | |среды и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Проработка двухмерных и трехмерных моделей| | |дизайнерских решений детской игровой среды и| | |продукции | | |----------------------------------------------------| | |Создание деталей макетов и физических рабочих| | |проектов моделей | | |----------------------------------------------------| | |Прорисовка чертежей и схем технической,| | |художественно-конструкторской документации на| | |проектируемое изделие | | |----------------------------------------------------| | |Устранение незначительных игровых, конструктивных и| | |технологических дефектов | | |----------------------------------------------------| | |Частичная разработка и оформление комплекта| | |сопроводительных документов и презентационных| | |материалов к дизайн-проекту | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Прорабатывать конструкторско-технологическую| |умения |документацию детской игровой среды и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Создавать и прорабатывать художественные и| | |технические эскизы от руки и с использованием| | |графических редакторов | | |----------------------------------------------------| | |Визуализировать, моделировать и проектировать детали| | |моделей и прототипов, в том числе с использованием| | |компьютерных технологий визуализации, систем| | |автоматизированного проектирования и оборудования| | |для прототипирования | | |----------------------------------------------------| | |Использовать материалы и инструменты для| | |макетирования, прототипирования | | |----------------------------------------------------| | |Создавать элементы физических моделей и макетов из| | |различных материалов | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Основные приемы и методы художественно-графических| |знания |работ | | |----------------------------------------------------| | |Основы проектирования детской игровой среды и| | |продукции | | |----------------------------------------------------| | |Компьютерные программы, предназначенные для| | |моделирования и визуализации | | |----------------------------------------------------| | |Требования, предъявляемые к разработке и оформлению| | |эскизов, художественных концепций и| | |конструкторско-технологической документации новой| | |детской игровой среды и продукции | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.2. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Проведение предпроектных |Код | B | Уровень| 6 | |дизайнерских исследований по | | | квали- | | |значимым для заказчика и | | | фикации| | |потребителей параметрам | | | | | | | | | | | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |---------------------|-------------------------------------------| |Возможные |Дизайнер-конструктор детской игровой | |наименования |продукции | |должностей |Дизайнер-конструктор игрового оборудования | | |Дизайнер детских транспортных средств | | |Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек | | |Разработчик детской игровой продукции | | |Дизайнер-конструктор детской игровой среды | | |Художник-конструктор игр и игрушек | | |Художник-конструктор детской игровой среды | | |Архитектор-дизайнер детской игровой среды | | |Разработчик детской игровой среды | | |Дизайнер детской мультимедийной продукции | | |Дизайнер детской полиграфической продукции | |---------------------|-------------------------------------------| |---------------------|-------------------------------------------| |Требования к|Высшее образование - бакалавриат, в | |образованию и|исключительных случаях среднее | |обучению |профессиональное образование - программы | | |подготовки специалистов среднего звена | | |Дополнительное образование по дизайну | | |детской игровой среды и продукции или | | |психологии и физиологии детей (повышение | | |квалификации) | |---------------------|-------------------------------------------| |Требования к опыту|При наличии высшего образования требования| |практической работы |к опыту работы не предъявляются, при| | |наличии среднего профессионального| | |образования стаж работы в должностях 5-го| | |уровня квалификации не менее трех лет | |---------------------|-------------------------------------------| |Особые условия| - | |допуска к работе | | |---------------------|-------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |-------------|---------|-----------------------------------------| | Наименование| Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |-------------|---------|-----------------------------------------| |ОКЗ | 2141 |Архитекторы и инженеры по транспортному и| | | |городскому строительству | | |---------|-----------------------------------------| | | 2452 |Скульпторы, художники и родственные им | | | |деятели искусства | | |---------|-----------------------------------------| | | 3471 |Дизайнеры | |-------------|---------|-----------------------------------------| |ЕКС | - |Художник-конструктор (дизайнер) | | |---------|-----------------------------------------| | | - |Архитектор | |-------------|---------|-----------------------------------------| |ОКСО | 270301 |Архитектура | | |---------|-----------------------------------------| | | 270302 |Дизайн архитектурной среды | | |---------|-----------------------------------------| | |070600.62|Бакалавр дизайна | | |---------|-----------------------------------------| | |070601.65|Дизайнер (промышленный дизайн) | | | |Дизайнер (дизайн среды) | | | |Дизайнер (дизайн средств транспорта) | | |---------|-----------------------------------------| | |070602.52|Дизайнер | |-------------|---------|-----------------------------------------| 3.2.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Изучение производственных и| Код|B/01.6| Уровень | 6 | |экономических требований, | | | (под- | | |предъявляемых к дизайну | | | уровень)| | |детской игровой среды и | | | квали- | | |продукции для реализации | | | фикации | | |проекта заказчика | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Выявление требований заказчика, которые должны быть| |действия |учтены в процессе вывода на рынок планируемой к| | |разработке детской игровой среды и продукции, или| | |инициативная постановка задач при отсутствии| | |заказчика | | |----------------------------------------------------| | |Изучение специфики производимой детской игровой| | |среды и продукции, а также рыночного,| | |производственного и технологического потенциала| | |организации-заказчика с целью определения| | |дизайнерских и инженерно-технических требований к| | |планируемой к разработке детской игровой среды и| | |продукции | | |----------------------------------------------------| | |Изучение требований к производственной экономичности| | |(затрат на изготовление детской игровой среды и| | |продукции) | | |----------------------------------------------------| | |Уточнение требований и пожеланий заказчика к| | |будущему продукту, запрос дополнительной информации| | |при необходимости | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Анализировать информационные материалы,| |умения |предоставляемые заказчиком, и определять| | |необходимость запроса дополнительных данных | | |----------------------------------------------------| | |Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Требования к структуре и содержанию исходных| |знания |производственных и экономических данных, необходимых| | |для разработки дизайна детской игровой среды и| | |продукции | | |----------------------------------------------------| | |Критерии оценки потенциала производства и| | |материально-технической базы | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.2.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Исследование потребностей | Код|B/02.6| Уровень | 6 | |потребителей детской | | | (под- | | |игровой среды и продукции | | | уровень)| | |(родителей, детей и | | | квали- | | |специалистов дошкольных и | | | фикации | | |иных образовательных | | | | | |организаций) | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Определение требований к познавательным и| |действия |развивающим функциям детской игровой продукции,| | |характерных для целевых половой и возрастной групп | | |---------------------------------------------------| | |Изучение игровых элементов культуры и процесса| | |приобретения культурного опыта в ходе игровой| | |деятельности, традиционных для географического| | |региона размещения потенциальной целевой аудитории | | |---------------------------------------------------| | |Изучение предпочтений возрастных групп детей с| | |целью определения наиболее востребованных типов| | |детской игровой среды и продукции и потенциальной| | |потребности в их новых видах | | |---------------------------------------------------| | |Изучение образа жизни, способов проведения досуга| | |детей и их родителей с целью симулирования и| | |сценарного моделирования их действий в процессе| | |выбора, покупки и использования детской игровой| | |среды и продукции | | |---------------------------------------------------| | |Наблюдение за игровой деятельностью детей и| | |определение моделей поведения в процессе игры и| | |влияния детской игровой продукции на всестороннее| | |развитие детей с учетом их| | |возрастно-психологических и| | |индивидуально-психологических особенностей | | |---------------------------------------------------| | |Анализ влияния тенденций в популярной культуре,| | |музыкальных и мультимедийных вкусов пользователей| | |на их предпочтения типов детской игровой среды и| | |продукции | | |---------------------------------------------------| | |Изучение отчетов маркетинговых и социальных| | |исследований потребителей с целью анализа| | |удовлетворенности потребителей рыночным| | |ассортиментом детской игровой среды и продукции и| | |потребительских расходов на их приобретение | | |---------------------------------------------------| | |Отслеживание изменений законодательства Российской| | |Федерации, касающегося санитарно-эпидемиологических| | |и гигиенических требований к детской игровой среде| | |и продукции | | |---------------------------------------------------| | |Определение и ранжирование значимых для| | |потребителей (детей, родителей, сотрудников| | |дошкольных и иных образовательных организаций)| | |характеристик детской игровой среды и продукции| | |исходя из психофизиологических особенностей| | |возраста (интересов, особенностей восприятия,| | |уровня познавательного развития) | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Работать с детской и родительской аудиторией, а| |умения |также с педагогами-психологами, педагогами,| | |социальными работниками и другими специалистами,| | |регулярно взаимодействующими с детьми | | |---------------------------------------------------| | |Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа,| | |оценки и критического резюмирования больших объемов| | |информации, используемой при принятии дизайнерских| | |решений | | |---------------------------------------------------| | |Определять существующие и прогнозировать будущие| | |тенденции в дизайне детской игровой среды и| | |продукции | | |---------------------------------------------------| | |Определять существующие и потенциальные желания и| | |потребности потребителей и значимые для них| | |характеристики детской игровой среды и продукции | | |---------------------------------------------------| | |Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн| | |детской игровой среды и продукции | | |---------------------------------------------------| | |Замечать особенности взаимодействия детей с игровой| | |средой и продукцией, запоминать впечатления от| | |дизайна и игрового процесса (эмоциональная и| | |образная память) | | |---------------------------------------------------| | |Работать с нормативными документами и| | |законодательными актами, исследованиями различного| | |характера, содержащими требования и рекомендации к| | |детским товарам | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Методы проведения системно-комплексных дизайнерских| |знания |исследований | | |---------------------------------------------------| | |Технологии и средства сбора и обработки данных,| | |необходимых для проведения дизайнерских| | |исследований | | |---------------------------------------------------| | |Критерии оценки потребностей целевых аудиторий, на| | |которые рассчитан продукт | | |---------------------------------------------------| | |Основы маркетинга в области детских товаров,| | |экономики, социологии и культурологии | | |---------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности| | |к детской игровой среде и продукции, в том числе| | |требования Всемирной торговой организации (ВТО) и| | |других международных торговых союзов и объединений | | |---------------------------------------------------| | |Основы педагогики, возрастной психологии,| | |физиологии, гигиены детей | | |---------------------------------------------------| | |Современные рекомендации педагогов, педиатров,| | |педагогов-психологов, физиологов к безопасности,| | |развивающим и обучающим функциям, гигиеничности,| | |эстетичности и этичности детской игровой среды и| | |продукции | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.2.3. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Проведение сравнительных | Код|B/03.6| Уровень | 6 | |исследований детской | | | (под- | | |игровой среды и продукции | | | уровень)| | |по визуальным, | | | квали- | | |содержательным, тактильным,| | | фикации | | |функциональным и другим | | | | | |параметрам | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Проведение всестороннего самостоятельного анализа| |действия |кратковременных и долговременных технологических и| | |дизайнерских тенденций; изучение исследований| | |организаций и специалистов, занимающихся экспертным| | |анализом и прогнозированием | | |----------------------------------------------------| | |Проведение анализа и оценки визуального образа| | |детской игровой среды и продукции, ее контента,| | |функционала, игровых возможностей спектра| | |существующих решений по системе критериев с учетом| | |требований безопасности, педагогики, культурологии,| | |эргономики и гигиены детей, а также детской| | |возрастной физиологии и психологии, включая| | |полоролевое самосознание | | |----------------------------------------------------| | |Проведение психологического анализа аналогичной| | |продукции конкурентов, определение элементов| | |дизайна, имеющих наибольшую степень воздействия на| | |ребенка | | |----------------------------------------------------| | |Исследование лучших мировых образцов дизайна детской| | |игровой среды и продукции с целью определения| | |факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке | | |----------------------------------------------------| | |Детальное исследование дизайна детской игровой среды| | |и продукции конкурентов и процессов их| | |дизайн-коммуникаций с потребителями | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа,| |умения |оценки и критического резюмирования больших объемов| | |информации | | |----------------------------------------------------| | |Критически оценивать образ, конструкции, контент,| | |функционал, тактильность, безопасность,| | |технологичность, физиологичность детской игровой| | |среды и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Владеть методами дизайнерских исследований| | |визуальных, контентных, тактильных, функциональных| | |параметров | | |----------------------------------------------------| | |Запоминать впечатления от дизайна, игрового| | |взаимодействия ребенка с объектом и конструкции| | |(эмоциональная и образная память) | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Источники информации для проведения дизайнерских| |знания |исследований | | |----------------------------------------------------| | |Критерии сравнительной оценки детской игровой среды| | |и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Основы педагогики, культурологии, социологии,| | |эргономики | | |----------------------------------------------------| | |Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены| | |детей | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.2.4. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Оформление результатов | Код|B/04.6| Уровень | 6 | |исследований и формирование| | | (под- | | |предложений по направлениям| | | уровень)| | |работ по разработке детской| | | квали- | | |игровой среды и продукции | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Интерпретация результатов исследований и выявление | |действия |связи между ними | | |----------------------------------------------------| | |Подготовка отчета, в том числе аналитических записок| | |и презентационных материалов, содержащих материалы о| | |проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и | | |предложениями по направлениям работ в нескольких | | |вариантах | | |----------------------------------------------------| | |Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа /| | |технического задания | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Систематизировать, обобщать и представлять | |умения |полученные данные | | |----------------------------------------------------| | |Адаптировать результаты проведенных исследований к | | |требованиям заказчика | | |----------------------------------------------------| | |Владеть логическими и интуитивными методами поиска | | |новых идей и решений | | |----------------------------------------------------| | |Формулировать и аргументировать предложения в | | |письменной и устной форме | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Формы учетных документов и порядок составления | |знания |отчетности | | |----------------------------------------------------| | |Требования к содержанию дизайн-брифа / технического | | |задания | | |----------------------------------------------------| | |Методики поиска творческих идей | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.3. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Концептуальная и инженерно- |Код | C | Уровень| 6 | |техническая разработка детской| | | квали- | | |игровой среды и продукции | | | фикации| | | | | | | | | | | | | | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------------|--------------------------------------------| |Возможные |Дизайнер-конструктор детской игровой | |наименования |продукции | |должностей |Дизайнер-конструктор игрового оборудования | | |Дизайнер детских транспортных средств | | |Инженер-конструктор детских транспортных | | |средств | | |Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек | | |Разработчик детской игровой продукции | | |Дизайнер-конструктор детской игровой среды | | |Художник-конструктор игр и игрушек | | |Художник-конструктор детской игровой среды | | |Архитектор-дизайнер детской игровой среды | | |Разработчик детской игровой среды | | |Дизайнер детской мультимедийной продукции | | |Дизайнер детской полиграфической продукции | |--------------------|--------------------------------------------| |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к|Высшее образование - бакалавриат, в| |образованию и|исключительных случаях среднее| |обучению |профессиональное образование - программы| | |подготовки специалистов среднего звена | | |Дополнительное образование по дизайну| | |детской игровой среды и продукции или| | |психологии и физиологии детей (повышение| | |квалификации) | |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к опыту|При наличии высшего образования требования к| |практической работы |опыту работы не предъявляются, при наличии| | |среднего профессионального образования стаж| | |работы в должностях 5-го уровня квалификации| | |не менее трех лет | |--------------------|--------------------------------------------| |Особые условия| - | |допуска к работе | | |--------------------|--------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |-------------|---------|-----------------------------------------| |Наименование | Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |-------------|---------|-----------------------------------------| |ОКЗ | 2141 |Архитекторы и инженеры по транспортному и| | | |городскому строительству | | |---------|-----------------------------------------| | | 2452 |Скульпторы, художники и родственные им | | | |деятели искусства | | |---------|-----------------------------------------| | | 3471 |Дизайнеры | |-------------|---------|-----------------------------------------| |ЕКС | - |Художник-конструктор (дизайнер) | | |---------|-----------------------------------------| | | - |Архитектор | |-------------|---------|-----------------------------------------| |ОКСО | 270302 |Дизайн архитектурной среды | | |---------|-----------------------------------------| | | 070601 |Дизайн | | |---------|-----------------------------------------| | | 070602 |Дизайн (по отраслям) | |-------------|---------|-----------------------------------------| 3.3.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Концептуальная проработка | Код|C/01.6| Уровень | 6 | |вариантов детских игр и | | | (под- | | |игрушек | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Определение жанра детской игры / типа детской| |действия |игрушки | | |----------------------------------------------------| | |Проработка смысловой идеи и культурно-художественной| | |основы игры/игрушки | | |----------------------------------------------------| | |Разработка структуры/содержания игры | | |----------------------------------------------------| | |Определение временной длительности игровой сессии,| | |соответствующей возрастным особенностям детей | | |----------------------------------------------------| | |Разработка игрового процесса (сюжет, игровые| | |ситуации, игровые роли, сценарии, условия| | |проведения, этапы игры, уровни сложности),| | |направленного на развитие и развлечение| | |ребенка/детей и поддержание интереса в течение| | |определенной временной длительности игровой сессии | | |----------------------------------------------------| | |Определение функционала игр и игрушек с учетом| | |требований безопасности, культурологии, эргономики и| | |гигиены детей, а также детской возрастной физиологии| | |и психологии, включая полоролевое самосознание | | |----------------------------------------------------| | |Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам| | |краткого и грамотно написанного свода правил игры | | |----------------------------------------------------| | |Оценка принципиальной осуществимости| | |дизайн-концепции в разных материалах и технологиях | | |----------------------------------------------------| | |Поиск стилевой и технологической концепции | | |----------------------------------------------------| | |Определение степени реалистичности игровых| | |персонажей | | |----------------------------------------------------| | |Проработка общей компоновки | | |----------------------------------------------------| | |Выполнение черновых поисковых и демонстрационных,| | |художественных и технических эскизов игры/игрушки и| | |передача их на уточнение и корректировку | | |----------------------------------------------------| | |Трехмерное эскизное моделирование игрового поля,| | |игровых персонажей, элементов, механизмов | | |----------------------------------------------------| | |Проектирование серии продуктов одного семейства| | |(коллекции), обладающих схожими характеристиками и| | |индивидуальными особенностями внутри серии | | |----------------------------------------------------| | |Поиск цветографического решения и подбор материалов | | |----------------------------------------------------| | |Макетирование простыми способами и средствами | | |----------------------------------------------------| | |Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских| | |решений игр и игрушек со специалистами заказчика | | |----------------------------------------------------| | |Создание двухмерных и трехмерных моделей| | |дизайнерских решений игр и игрушек | | |----------------------------------------------------| | |Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту,| | |включающей обоснование основной идеи проекта,| | |культурно-исторические предпосылки эволюционного| | |развития проектируемого вида продукции, обоснование| | |приемов формообразования, цвет графической концепции| | |и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой| | |детской игровой продукции по отношению к| | |существующим аналогам | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Владеть логическими и интуитивными методами поиска| |умения |новых идей и решений | | |----------------------------------------------------| | |Свободно оперировать пространственными образами| | |предметов, процессов и явлений| | |(объемно-пространственное мышление) | | |----------------------------------------------------| | |Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из| | |объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни | | |----------------------------------------------------| | |Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые| | |приводят к возникновению положительных чувств у| | |детей | | |----------------------------------------------------| | |Придумывать новые игровые концепции, способные| | |заинтересовать ребенка и привлечь его внимание | | |----------------------------------------------------| | |Разрабатывать различные виды детской игровой| | |продукции под уже созданный образ и концепцию,| | |создавая из них единую развивающую среду с различным| | |функционалом и педагогическими, культурологическими| | |отличиями | | |----------------------------------------------------| | |Создавать и прорабатывать художественные и| | |технические эскизы от руки и с использованием| | |графических редакторов | | |----------------------------------------------------| | |Создавать дизайнерские решения, соответствующие| | |пожеланиям заказчиков | | |----------------------------------------------------| | |Воплощать в художественно-изобразительной форме свои| | |творческие замыслы | | |----------------------------------------------------| | |Адаптировать новые образы под требования заказчиков| | |и нужды потребителей | | |----------------------------------------------------| | |Понимать особенности детского восприятия окружающей | | |среды | | |----------------------------------------------------| | |Создавать образ по словесному описанию | | |----------------------------------------------------| | |Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | | |----------------------------------------------------| | |Создавать макеты простыми способами и средствами | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы, подходы и средства концептуальной | |знания |проработки игрового дизайна | | |----------------------------------------------------| | |Игровые технологии развития детей | | |----------------------------------------------------| | |Психолого-педагогические и культурологические | | |требования к игровому процессу на различных этапах | | |пользования для детей различных возрастов, групп | | |детей, для использования в семье и образовательных | | |учреждениях различного типа | | |----------------------------------------------------| | |Методики поиска творческих идей | | |----------------------------------------------------| | |Основные приемы и методы художественно-графических | | |работ | | |----------------------------------------------------| | |Основы скульптуры | | |----------------------------------------------------| | |Методы инженерного творчества | | |----------------------------------------------------| | |Современные классификации игр/игрушек | | |----------------------------------------------------| | |Способы мотивации игровой деятельности | | |----------------------------------------------------| | |Условия формирования и развития различных типов | | |мышления у детей посредством игровой деятельности | | |----------------------------------------------------| | |Особенности игрового мышления и восприятия игровых | | |технологий детьми различного возраста | | |----------------------------------------------------| | |Психологические возрастные особенности игровой | | |деятельности детей | | |----------------------------------------------------| | |Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые | | |позволяют активировать детское состояние взрослых | | |----------------------------------------------------| | |Требования гигиены, физиологии, педагогики, | | |эргономики к детской игровой продукции | | |----------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности к| | |детской игровой продукции, в том числе требования | | |ВТО и других международных торговых союзов и | | |объединений | | |----------------------------------------------------| | |Возрастно-психологический и психолого-педагогический| | |подходы к обеспечению информационно-психологической | | |безопасности детей и подростков | | |----------------------------------------------------| | |Современные технологии, конструкции, материалы | | |----------------------------------------------------| | |Категориально-понятийный аппарат дизайнерской | | |деятельности | | |----------------------------------------------------| | |Требования, предъявляемые к разработке и оформлению | | |документации дизайн-концепта | | |----------------------------------------------------| | |Компьютерные программы, предназначенные для | | |моделирования, визуализации и автоматизированного | | |проектирования | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.3.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Концептуальная проработка | Код|C/02.6| Уровень | 6 | |вариантов детского игрового| | | (под- | | |оборудования (включая | | | уровень)| | |спортивный инвентарь и | | | квали- | | |тренажеры), а также | | | фикации | | |предметно-пространственной | | | | | |игровой среды в целом | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Определение функционала детского игрового| |действия |оборудования и предметно-пространственной игровой| | |среды с учетом требований безопасности,| | |культурологии, эргономики и гигиены детей, а также| | |детской возрастной физиологии и психологии, включая| | |полоролевое самосознание | | |----------------------------------------------------| | |Проведение анализа архитектурно-пространственных| | |условий размещения детской игровой среды | | |----------------------------------------------------| | |Определение климатических особенностей в| | |географическом регионе проживания потенциальных| | |потребителей | | |----------------------------------------------------| | |Определение типологии средовых игровых объектов и| | |систем, эмоционально-образных установок детского| | |средового дизайна | | |----------------------------------------------------| | |Определение размеров и степени трудности детского| | |игрового оборудования в соответствии с возрастной| | |группой детей и требованиями безопасности | | |----------------------------------------------------| | |Поиск стилевой и технологической концепции детского| | |игрового оборудования (включая спортивный инвентарь| | |и тренажеры), предметно-пространственной игровой| | |среды | | |----------------------------------------------------| | |Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная,| | |активная зоны) | | |----------------------------------------------------| | |Разработка игрового процесса| | |(предметно-пространственных игровых ситуаций,| | |сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов| | |игры), направленного на развитие и развлечение| | |ребенка и обеспечивающего индивидуальную и/или| | |групповую игровую деятельность | | |----------------------------------------------------| | |Разработка художественных и технических эскизов| | |детского игрового оборудования (включая спортивный| | |инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной| | |игровой среды | | |----------------------------------------------------| | |Разработка предметного окружения с учетом| | |возможности изменения организации пространства в| | |течение определенного периода | | |----------------------------------------------------| | |Планирование схем движения и взаимодействия детей в| | |игровой среде на разных этапах игрового процесса | | |----------------------------------------------------| | |Трехмерное эскизное моделирование игрового| | |оборудования, предметно-пространственной игровой| | |среды | | |----------------------------------------------------| | |Разработка вариантов оформления и комплектации| | |игровых зон | | |----------------------------------------------------| | |Поиск цветографического решения и подбор материалов | | |----------------------------------------------------| | |Макетирование простыми способами и средствами | | |----------------------------------------------------| | |Оценка принципиальной осуществимости| | |дизайн-концепции в разных материалах и технологиях | | |----------------------------------------------------| | |Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских| | |решений детского игрового оборудования и| | |предметно-пространственной игровой среды со| | |специалистами заказчика | | |----------------------------------------------------| | |Создание двухмерных и трехмерных моделей| | |художественно-конструкторских решений детского| | |игрового оборудования (включая спортивный инвентарь| | |и тренажеры), предметно-пространственной игровой| | |среды | | |----------------------------------------------------| | |Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту,| | |включающей обоснование основной идеи проекта,| | |культурно-исторических предпосылок эволюционного| | |развития проектируемого вида продукции, обоснование| | |приемов формообразования, цвет графической концепции| | |и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой| | |детской игровой продукции по отношению к| | |существующим аналогам | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Владеть логическими и интуитивными методами поиска | |умения |новых идей и решений | | |----------------------------------------------------| | |Свободно оперировать пространственными образами | | |предметов, процессов и явлений | | |(объемно-пространственное мышление) | | |----------------------------------------------------| | |Придумывать новые игровые концепции, в том числе | | |игровое пространство, игровой процесс, игровые | | |элементы и механизмы, способные заинтересовать | | |ребенка и привлечь его внимание | | |----------------------------------------------------| | |Переносить на игровое оборудование и | | |предметно-пространственную игровую среду персонажей | | |из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и | | |жизни | | |----------------------------------------------------| | |Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты| | |игровой среды | | |----------------------------------------------------| | |Создавать и прорабатывать художественные и | | |технические эскизы от руки и с использованием | | |графических редакторов | | |----------------------------------------------------| | |Создавать макеты простыми способами и средствами | | |----------------------------------------------------| | |Понимать особенности детского восприятия окружающей | | |среды | | |----------------------------------------------------| | |Создавать образ по словесному описанию | | |----------------------------------------------------| | |Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы, подходы и средства концептуальной | |знания |проработки дизайна игровой среды и оборудования, | | |ориентированного на развитие и тренировку одного или| | |нескольких физических навыков, а также интеллекта | | |ребенка | | |----------------------------------------------------| | |Игровые технологии развития детей | | |----------------------------------------------------| | |Творческие источники дизайнерских идей | | |----------------------------------------------------| | |Основные приемы эскизирования | | |----------------------------------------------------| | |Методы инженерного творчества | | |----------------------------------------------------| | |Основы физического воспитания и развития детей | | |----------------------------------------------------| | |Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой | | |среде | | |----------------------------------------------------| | |Современные классификации детского игрового | | |оборудования, развивающей предметно-пространственной| | |среды | | |----------------------------------------------------| | |Способы организации игрового пространства с целью | | |мотивации игровой деятельности | | |----------------------------------------------------| | |Условия формирования и развития различных типов | | |мышления у детей посредством игровой деятельности | | |----------------------------------------------------| | |Особенности игрового мышления и восприятия игровых | | |технологий детьми различного возраста | | |----------------------------------------------------| | |Психологические возрастные особенности игровой | | |деятельности детей | | |----------------------------------------------------| | |Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые | | |позволяют активировать детское состояние взрослых | | |----------------------------------------------------| | |Требования безопасности, эргономики, физиологии, | | |педагогики, гигиены детей различного возраста | | |----------------------------------------------------| | |Психолого-педагогические и культурологические | | |требования к игровому процессу на различных этапах | | |пользования для детей различных возрастов, групп | | |детей, для использования в семье и образовательных | | |учреждениях различного типа | | |----------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности к| | |детской игровой продукции, в том числе требования | | |ВТО и других международных торговых союзов и | | |объединений | | |----------------------------------------------------| | |Основные принципы построения развивающих сред и | | |игрового оборудования | | |----------------------------------------------------| | |Современные технологии, конструкции, материалы | | |----------------------------------------------------| | |Требования, предъявляемые к разработке и оформлению | | |документации дизайн-концепта | | |----------------------------------------------------| | |Компьютерные программы, предназначенные для | | |моделирования, визуализации и автоматизированного | | |проектирования | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.3.3. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Концептуальная проработка | Код|C/03.6| Уровень | 6 | |вариантов детской игровой | | | (под- | | |полиграфической и | | | уровень)| | |мультимедийной продукции | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Разработка визуального образа обложки и внутреннего| |действия |оформления издания с учетом модных тенденций,| | |физиологических и психологических возрастных| | |особенностей детей | | |----------------------------------------------------| | |Разработка и/или подбор элементов контента будущей| | |продукции (текста, изображений, графики, аудио- и| | |видеоматериалов) или подготовка технического задания| | |на их разработку для соответствующих специалистов | | |----------------------------------------------------| | |Проектирование безопасных интерактивных элементов| | |и/или игровых механизмов, обладающих необходимыми| | |познавательными и развивающими функциями | | |----------------------------------------------------| | |Подбор материалов и цветовых решений с учетом| | |требований безопасности, эстетики, физиологических и| | |психологических возрастных особенностей детей | | |----------------------------------------------------| | |Проектирование серии продуктов одного семейства| | |(коллекции), обладающих схожими характеристиками и| | |индивидуальными особенностями внутри серии | | |----------------------------------------------------| | |Подготовка шаблонов и макетов простыми способами и| | |средствами | | |----------------------------------------------------| | |Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских| | |решений детской игровой полиграфической и| | |мультимедийной продукции со специалистами заказчика | | |----------------------------------------------------| | |Создание двухмерных и трехмерных моделей| | |дизайнерских решений детской игровой полиграфической| | |и мультимедийной продукции | | |----------------------------------------------------| | |Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту,| | |включающей обоснование основной идеи проекта,| | |культурно-исторических предпосылок эволюционного| | |развития проектируемого вида продукции, обоснование| | |приемов формообразования, цвет графической концепции| | |и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой| | |детской игровой полиграфической и мультимедийной| | |продукции по отношению к существующим аналогам | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Владеть логическими и интуитивными методами поиска| |умения |новых идей и решений | | |----------------------------------------------------| | |Свободно оперировать пространственными образами| | |предметов, процессов и явлений| | |(объемно-пространственное мышление) | | |----------------------------------------------------| | |Придумывать новые игровые концепции, способные| | |заинтересовать ребенка и привлечь его внимание | | |----------------------------------------------------| | |Разрабатывать игровой процесс, игровые элементы и| | |механизмы | | |----------------------------------------------------| | |Создавать и прорабатывать эскизы от руки и с| | |использованием графических редакторов | | |----------------------------------------------------| | |Создавать дизайнерские решения, соответствующие | | |пожеланиям заказчиков | | |----------------------------------------------------| | |Воплощать в художественно-изобразительной форме свои| | |творческие замыслы | | |----------------------------------------------------| | |Создавать визуальный и музыкальный образ по | | |словесному описанию | | |----------------------------------------------------| | |Реализовать музыкальные знания и умения в дизайне | | |----------------------------------------------------| | |Находить дизайнерские решения и адаптировать их под | | |требования заказчиков и нужды потребителей | | |----------------------------------------------------| | |Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка | | |----------------------------------------------------| | |Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые | | |приводят к возникновению положительных чувств у | | |детей | | |----------------------------------------------------| | |Передавать визуальные сигналы, понятные и | | |привлекательные для детей целевой возрастной группы | | |----------------------------------------------------| | |Создавать макеты простыми способами и средствами | | |----------------------------------------------------| | |Создавать и редактировать графические и | | |мультимедийные объекты с помощью компьютерных | | |средств | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы, подходы и средства концептуальной | |знания |проработки игрового дизайна, дизайн средств | | |коммуникаций | | |----------------------------------------------------| | |Игровые технологии развития детей | | |----------------------------------------------------| | |Основные приемы и методы художественно-графических | | |работ | | |----------------------------------------------------| | |Методы инженерного творчества | | |----------------------------------------------------| | |Творческие способы и методы, которые позволяют | | |представить эмоциональное и физическое восприятие | | |окружающей среды ребенком | | |----------------------------------------------------| | |Способы мотивации игровой деятельности | | |----------------------------------------------------| | |Условия формирования и развития различных типов | | |мышления у детей посредством игровой деятельности | | |----------------------------------------------------| | |Особенности игрового мышления и восприятия игровых | | |технологий детьми различного возраста | | |----------------------------------------------------| | |Психологические возрастные особенности игровой | | |деятельности | | |детей | | |----------------------------------------------------| | |Психолого-педагогические и культурологические | | |требования к игровому процессу на различных этапах | | |пользования для детей различных возрастов, групп | | |детей, для использования в семье и образовательных | | |учреждениях различного типа | | |----------------------------------------------------| | |Требования гигиены, физиологии, педагогики, | | |эргономики к информационным каналам воздействия на | | |детей | | |----------------------------------------------------| | |Возрастно-психологический и психолого-педагогический| | |подходы к обеспечению информационно-психологической | | |безопасности детей и подростков | | |----------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности к| | |детской игровой продукции, в том числе требования | | |ВТО и других международных торговых союзов и | | |объединений | | |----------------------------------------------------| | |Компьютерные программы, предназначенные для | | |моделирования, визуализации, полиграфии, | | |телекоммуникационные средства | | |----------------------------------------------------| | |Основы типографии и подготовки макетов | | |----------------------------------------------------| | |Современные технологии, конструкции, материалы | | |----------------------------------------------------| | |Стандарты и технические условия по дизайнерскому | | |оформлению и содержанию изданий детской игровой | | |полиграфической и мультимедийной продукции | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.3.4. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Концептуальная проработка | Код|C/04.6| Уровень | 6 | |вариантов детских | | | (под- | | |транспортных средств | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | | | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Определение функционала детских транспортных средств| |действия |с учетом требований безопасности, культурологии,| | |эргономики и гигиены детей, а также детской| | |возрастной физиологии и психологии, включая| | |полоролевое самосознание | | |----------------------------------------------------| | |Определение климатических особенностей и смены| | |времен года в географическом регионе размещения| | |потенциальных потребителей | | |----------------------------------------------------| | |Определение желательного срока службы детского| | |транспорта | | |----------------------------------------------------| | |Поиск стилевой и технологической концепции детских| | |транспортных средств | | |----------------------------------------------------| | |Составление динамичной композиции детского| | |транспортного средства | | |----------------------------------------------------| | |Поиск функциональных форм, позволяющих реализовать| | |требования к детским транспортным средствам | | |----------------------------------------------------| | |Трехмерное эскизное моделирование | | |----------------------------------------------------| | |Поиск цветографического решения и подбор материалов | | |----------------------------------------------------| | |Макетирование простыми способами и средствами | | |----------------------------------------------------| | |Оценка принципиальной осуществимости| | |дизайн-концепции в разных материалах и технологиях | | |----------------------------------------------------| | |Обсуждение вариантов художественно-конструкторских| | |решений с командой клиента и внесение корректировок | | |----------------------------------------------------| | |Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских| | |решений детского транспорта со специалистами| | |заказчика | | |----------------------------------------------------| | |Макетирование простыми способами и средствами | | |----------------------------------------------------| | |Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту,| | |включающей обоснование основной идеи проекта,| | |культурно-исторических предпосылок эволюционного| | |развития проектируемого вида продукции, обоснование| | |формообразования, цветографическую концепцию и| | |стиль, описание преимуществ разрабатываемого| | |детского товара по отношению к существующим аналогам| |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Владеть логическими и интуитивными методами поиска| |умения |новых идей и решений | | |----------------------------------------------------| | |Свободно оперировать пространственными образами| | |предметов, процессов и явлений| | |(объемно-пространственное мышление) | | |----------------------------------------------------| | |Создавать новые концепции детского игрового| | |транспорта, способные заинтересовать ребенка и| | |привлечь его внимание | | |----------------------------------------------------| | |Создавать и прорабатывать художественные и| | |технические эскизы от руки и с использованием| | |графических редакторов | | |----------------------------------------------------| | |Вырабатывать новые приемы и принципы| | |формообразования на основе современных тенденций| | |развития детских транспортных средств | | |----------------------------------------------------| | |Воплощать в художественно-изобразительной форме свои| | |творческие замыслы | | |----------------------------------------------------| | |Адаптировать новые образы под требования заказчиков| | |и нужды потребителей | | |----------------------------------------------------| | |Понимать особенности детского восприятия окружающей | | |среды | | |----------------------------------------------------| | |Создавать образ по словесному описанию | | |----------------------------------------------------| | |Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | | |----------------------------------------------------| | |Строить перспективные и ортогональные проекции | | |----------------------------------------------------| | |Разрабатывать конструкции и формы | | |----------------------------------------------------| | |Создавать макеты простыми способами и средствами | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Основные приемы и методы художественно-графических | |знания |работ | | |----------------------------------------------------| | |Методы инженерного творчества | | |----------------------------------------------------| | |Современные тенденции формообразования детского | | |транспорта | | |----------------------------------------------------| | |Типология детских транспортных средств | | |----------------------------------------------------| | |Современные технологии, технические средства, | | |конструкции и материалы | | |----------------------------------------------------| | |Аэродинамика и архитектурное строение транспортных | | |средств | | |----------------------------------------------------| | |Требования безопасности, эргономики, физиологии, | | |педагогики, гигиены цетей к детским транспортным | | |средствам | | |----------------------------------------------------| | |Основы физического воспитания и развития детей | | |----------------------------------------------------| | |Психологические возрастные особенности игровой | | |деятельности детей | | |----------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности к| | |детской игровой продукции, в том числе требования | | |ВТО и других международных торговых союзов и | | |объединений | | |----------------------------------------------------| | |Инженерно-технологические основы дизайна | | |----------------------------------------------------| | |Компьютерные программы, предназначенные для | | |моделирования, визуализации и автоматизированного | | |проектирования | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.3.5. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Инженерно-техническая | Код|C/05.6| Уровень | 6 | |проработка согласованных | | | (под- | | |вариантов детской игровой | | | уровень)| | |продукции | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Разработка и обоснование технического и | |действия |конструктивного решения детской игровой среды и | | |продукции | | |----------------------------------------------------| | |Проработка компоновочных и композиционных решений | | |----------------------------------------------------| | |Детализация форм и детальная разработка конструкций | | |детской игровой продукции с учетом требований | | |безопасности, функциональности и эргономики | | |----------------------------------------------------| | |Моделирование игровой деятельности с учетом | | |психологических особенностей возрастных групп детей | | |----------------------------------------------------| | |Выполнение необходимых конструктивных расчетов | | |----------------------------------------------------| | |Подбор конструкционно-отделочных материалов в | | |соответствии с требованиями безопасности | | |----------------------------------------------------| | |Разработка технологического процесса и схем сборки | | |изделия | | |----------------------------------------------------| | |Проектирование упаковки детской игровой среды и | | |продукции | | |----------------------------------------------------| | |Разработка понятного, краткого и грамотно | | |написанного свода правил эксплуатации детской | | |игровой продукции | | |----------------------------------------------------| | |Проведение виртуальных испытаний конструкции изделия| | |в автоматизированных программах проектирования | | |----------------------------------------------------| | |Разработка комплекта чертежей и схем технической,| | |художественно-конструкторской документации на| | |проектируемое изделие | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Свободно оперировать пространственными образами| |умения |предметов, процессов и явлений| | |(объемно-пространственное мышление) | | |----------------------------------------------------| | |Владеть разнообразными изобразительными и| | |техническими приемами и средствами | | |----------------------------------------------------| | |Выбирать оптимальные конструктивные и технические| | |решения для создания безопасной,| | |многофункциональной, увлекательной и эстетичной| | |детской игровой среды и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Владеть основными графическими компьютерными| | |программами и программами моделирования | | |----------------------------------------------------| | |Соединять в целостной структуре и гармоничной форме| | |все необходимые свойства и требования, предъявляемые| | |к проектируемой детской игровой среде и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Разрабатывать и обосновывать технические и| | |конструктивные решения детской игровой среды и| | |продукции | | |----------------------------------------------------| | |Визуализировать, моделировать и проектировать модели| | |и прототипы детской игровой среды и оборудования, в| | |том числе с использованием компьютерных технологий| | |визуализации, систем автоматизированного| | |проектирования и оборудования для прототипирования | | |----------------------------------------------------| | |Владеть методами проведения технических расчетов в| | |процессе дизайнерской разработки | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы работы, условия монтажа и технической| |знания |эксплуатации детской игровой среды и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Прогрессивные методы, инструментарий| | |инженерно-технической проработки детской игровой| | |среды и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Инженерно-технологические основы дизайна | | |----------------------------------------------------| | |Характеристики и свойства материалов, применяемых в| | |проектируемых конструкциях, технологии производства| | |изделий из них | | |----------------------------------------------------| | |Приемы формирования, придающие целостность готовому| | |дизайнерскому решению | | |----------------------------------------------------| | |Современные технологии и конструкции, применимые к| | |детскому игровому оборудованию | | |----------------------------------------------------| | |Основные требования, которые необходимо учитывать в| | |процессе проектирования (функциональные,| | |технико-конструктивные, эргономические,| | |эстетические, физиологические, гигиенические,| | |психологические) | | |----------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности к| | |детской игровой продукции, в том числе требования| | |ВТО и других международных торговых союзов и| | |объединений | | |----------------------------------------------------| | |Компьютерные программы, предназначенные для| | |моделирования, визуализации и автоматизированного| | |проектирования | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.3.6. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Макетирование, | Код|C/06.6| Уровень | 6 | |моделирование и/или | | | (под- | | |прототипирование проектов | | | уровень)| | |дизайнерских решений | | | квали- | | |детской игровой среды и | | | фикации | | |продукции в различных | | | | | |материалах и технологиях | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Создание эскизных и рабочих чертежей для | |действия |макетирования и прототипирования | | |----------------------------------------------------| | |Создание макетов | | |----------------------------------------------------| | |Создание физических рабочих проектов моделей | | |----------------------------------------------------| | |Создание прототипа, вариативного ряда и | | |типологических решений | | |----------------------------------------------------| | |Приведение модели/прототипа конструкции изделия в | | |соответствие эргономическим требованиям | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Свободно оперировать пространственными образами | |умения |предметов, процессов и явлений | | |(объемно-пространственное мышление) | | |----------------------------------------------------| | |Подбирать и использовать соответствующие материалы, | | |инструменты и технологии для макетирования, | | |прототипирования | | |----------------------------------------------------| | |Создавать элементы физических моделей и макетов из | | |различных материалов | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Основные приемы и технологии макетирования | |знания |----------------------------------------------------| | |Основные приемы и технологии создания физических | | |моделей | | |----------------------------------------------------| | |Принципы технического производства прототипа | | |----------------------------------------------------| | |Характеристики и свойства материалов, применяемых в | | |проектируемых конструкциях, технологии производства | | |изделий из них | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.3.7. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Тестирование дизайнерских | Код|C/07.6| Уровень | 6 | |решений детской игровой | | | (под- | | |продукции и подготовка | | | уровень)| | |дизайн-проекта к | | | квали- | | |рассмотрению и защите | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Подготовка макетов/прототипов детской игровой среды| |действия |и продукции к апробации, тестирование технических| | |параметров: работоспособности, безопасности,| | |устойчивости, прочности конструктивных элементов | | |----------------------------------------------------| | |Устранение существенных конструктивных и| | |технологических дефектов | | |----------------------------------------------------| | |Проведение виртуальной экспресс-оценки реальными| | |потребителями качеств продукта с помощью| | |интернет-технологий посредством| | |многопользовательских виртуальных сред | | |----------------------------------------------------| | |Проведение серии тестирования в контролируемых| | |условиях безопасности с целевыми группами| | |(родителями, педагогами-психологами, педагогами,| | |социальными работниками и другими специалистами,| | |регулярно взаимодействующими с детьми) первоначально| | |с участием взрослых и с постепенным вовлечением| | |детей | | |----------------------------------------------------| | |Наблюдение за действиями и реакциями детей/взрослых| | |в процессе игровой деятельности, в том числе анализ| | |их поведения во время игр и оценка влияния детской| | |игровой продукции на процесс обучения и развития | | |----------------------------------------------------| | |Проведение опросов тестируемых потенциальных| | |потребителей с целью совершенствования апробируемого| | |продукта | | |----------------------------------------------------| | |Выявление игровых недостатков дизайн-проекта в| | |игровой деятельности детей | | |----------------------------------------------------| | |Заказ независимых экспертиз опытного образца на| | |соответствие требованиям безопасности, детской| | |возрастной физиологии и психологии, гигиены,| | |функциональности и эстетики | | |----------------------------------------------------| | |Составление замечаний и предложений по изменению| | |дизайна и конструкции прототипов и устранение| | |недостатков | | |----------------------------------------------------| | |Внесение необходимых изменений в дизайн-проект | | |----------------------------------------------------| | |Оформление единого комплекта документов, состоящего| | |из пояснительной записки к дизайн-проекту,| | |визуализации, презентационных материалов, комплекта| | |чертежей и других сопроводительных документов | | |----------------------------------------------------| | |Проведение презентации продукта на всех уровнях| | |управления | | |----------------------------------------------------| | |Передача законченного дизайн-проекта заказчику для| | |реализации на производстве | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Работать с детской и родительской аудиторией, а| |умения |также педагогами-психологами, педагогами,| | |социальными работниками и другими специалистами,| | |регулярно взаимодействующими с детьми | | |----------------------------------------------------| | |Замечать особенности взаимодействия детей с игровой| | |продукцией | | |----------------------------------------------------| | |Находить и устранять игровые, конструктивные и| | |технологические дефекты | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Основные методы и процедуры тестирования| |знания |макетов/прототипов детской игровой продукции | | |----------------------------------------------------| | |Критерии оценки макетов/прототипов детской игровой| | |продукции | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.3.8. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Модификация и доработка | Код|C/08.6| Уровень | 6 | |существующей детской | | | (под- | | |игровой продукции | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Выявление новых требований и пожеланий заказчика к| |действия |модификации продукта | | |----------------------------------------------------| | |Определение современных требований к редизайну с| | |учетом изменения потребностей потребителей,| | |требований и действующих нормативных актов по| | |безопасности, педагогике, культурологии, эргономике| | |и гигиене детей, а также детской возрастной| | |физиологии и психологии в зависимости от половой| | |принадлежности | | |----------------------------------------------------| | |Изучение отзывов об игровом опыте пользователей в| | |существующей детской игровой среде и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Проведение анализа существующей детской игровой| | |продукции на наличие слабых мест и проблем | | |----------------------------------------------------| | |Внесение предложений по изменению ассортимента,| | |улучшению качества, оформления детской игровой| | |продукции в соответствии с новыми требованиями и| | |производственными возможностями | | |----------------------------------------------------| | |Внесение изменений в дизайн существующей детской| | |игровой среды и продукции | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Работать с детской и родительской аудиторией, а| |умения |также педагогами-психологами, педагогами,| | |социальными работниками и другими специалистами,| | |регулярно взаимодействующими с детьми | | |----------------------------------------------------| | |Свободно оперировать пространственными образами| | |предметов, процессов и явлений| | |(объемно-пространственное мышление) | | |----------------------------------------------------| | |Адаптировать существующую детскую игровую продукцию| | |к новым требованиям | | |----------------------------------------------------| | |Находить дизайнерские решения, усовершенствующие| | |детскую игровую среду и продукцию | | |----------------------------------------------------| | |Владеть методами инженерного творчества, логического| | |и интуитивного поиска дизайнерских и технических| | |решений | | |----------------------------------------------------| | |Владеть разнообразными изобразительными и| | |техническими приемами и средствами, графическими| | |компьютерными программами и программами| | |автоматизированного проектирования | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Методы и процедуры сбора информации об игровом опыте| |знания |----------------------------------------------------| | |Дизайнерские и технологические тренды, тенденции| | |совершенствования проектируемой детской игровой| | |продукции | | |----------------------------------------------------| | |Знание передовых технологий, материалов и| | |производственных возможностей | | |----------------------------------------------------| | |Методы инженерного творчества | | |----------------------------------------------------| | |Основные требования, которые необходимо учитывать в| | |процессе проектирования изделий (функциональные,| | |технико-конструктивные, эргономические,| | |эстетические, безопасности) | | |----------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности к| | |детской игровой продукции, в том числе требования| | |ВТО и других международных торговых союзов и| | |обьединений | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.4. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Внедрение в производство и |Код | D | Уровень| 6 | |контроль изготовления детской | | | квали- | | |игровой среды и продукции | | | фикации| | | | | | | | | | | | | | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |---------------------|-------------------------------------------| |Возможные |Дизайнер-конструктор детской игровой | |наименования |продукции | |должностей |Дизайнер-конструктор игрового оборудования | | |Дизайнер детских транспортных средств | | |Инженер-конструктор детских транспортных | | |средств | | |Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек | | |Разработчик детской игровой продукции | | |Дизайнер-конструктор детской игровой среды | | |Художник-конструктор игр и игрушек | | |Художник-конструктор детской игровой среды | | |Архитектор-дизайнер детской игровой среды | | |Разработчик детской игровой среды | | |Дизайнер детской мультимедийной продукции | | |Дизайнер детской полиграфической продукции | |---------------------|-------------------------------------------| |---------------------|-------------------------------------------| |Требования к|Высшее образование - бакалавриат, в | |образованию и|исключительных случаях среднее | |обучению |профессиональное образование - программы | | |подготовки специалистов среднего звена | | |Дополнительное образование по дизайну | | |детской игровой продукции или психологии и | | |физиологии детей (повышение квалификации) | |---------------------|-------------------------------------------| |Требования к опыту|При наличии высшего образования требования| |практической работы |к опыту работы не предъявляются, при| | |наличии среднего профессионального| | |образования стаж работы в должностях 5-го| | |уровня квалификации не менее трех лет | |---------------------|-------------------------------------------| |Особые условия| - | |допуска к работе | | |---------------------|-------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |------------|---------|------------------------------------------| |Наименование| Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |------------|---------|------------------------------------------| |ОКЗ | 2141 |Архитекторы и инженеры по транспортному и | | | |городскому строительству | | |---------|------------------------------------------| | | 2452 |Скульпторы, художники и родственные им | | | |деятели искусства | | |---------|------------------------------------------| | | 3471 |Дизайнеры | |------------|---------|------------------------------------------| |ЕКС | - |Художник-конструктор (дизайнер) | | |---------|------------------------------------------| | | - |Архитектор | |------------|---------|------------------------------------------| |ОКСО | 270301 |Архитектура | | |---------|------------------------------------------| | | 270302 |Дизайн архитектурной среды | | |---------|------------------------------------------| | |070600.62|Бакалавр дизайна | | |---------|------------------------------------------| | |070601.65|Дизайнер (промышленный дизайн) | | | |Дизайнер (дизайн среды) | | | |Дизайнер (дизайн средств транспорта) | | |---------|------------------------------------------| | |070602.52|Дизайнер | |------------|---------|------------------------------------------| 3.4.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Адаптация утвержденного | Код|D/01.6| Уровень | 6 | |дизайн-проекта детской | | | (под- | | |игровой среды и продукции к| | | уровень)| | |технологическому процессу | | | квали- | | |производства | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Определение технологической цепочки изготовления| |действия |детской игровой среды и продукции | | |----------------------------------------------------| | |Совместно с конструкторами, технологами и инженерами| | |производства определение элементов дизайнерского| | |решения, требующих корректировки в соответствии с| | |требованиями технологического процесса | | |----------------------------------------------------| | |Внесение необходимых изменений (доработка и| | |исправление) в дизайн-проект для серийного| | |(массового) производства с учетом материалов и| | |оборудования | | |----------------------------------------------------| | |Внесение предложений по модификации производственных| | |технологий и оборудования | | |----------------------------------------------------| | |Координирование и согласование рабочей документации | | |в процессе совместной разработки с конструкторами и | | |технологами | | |----------------------------------------------------| | |Создание и утверждение промышленного (эталонного) | | |образца | | |----------------------------------------------------| | |Постановка технических заданий для производства | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Адаптировать дизайн-проект к возможностям | |умения |производства | | |----------------------------------------------------| | |Выстраивать эффективные коммуникации с | | |конструкторами и технологами | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Особенности технологических процессов | |знания |----------------------------------------------------| | |Основы профессиональной терминологии конструкторов, | | |технологов и инженеров | | |----------------------------------------------------| | |Единая система конструкторской и технологической | | |документации | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.4.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Авторский надзор, контроль | Код|D/02.6| Уровень | 6 | |производства опытных | | | (под- | | |образцов детской игровой | | | уровень)| | |продукции на соответствие | | | квали- | | |дизайн-проекту | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Проведение плановых посещений производства при| |действия |испытаниях и доводке опытных образцов изделий до| | |серийного (массового) производства | | |----------------------------------------------------| | |Контроль соответствия внешнего вида опытной партии| | |детской игровой продукции эталонному образцу | | |----------------------------------------------------| | |Проверка функциональных качеств и работоспособности| | |финальных образцов | | |----------------------------------------------------| | |Постоянный мониторинг и контроль выполнения| | |требований дизайн-проекта (проведение измерений,| | |дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью| | |предупреждения или корректировки возможных изменений| | |определенных параметров промышленного (эталонного)| | |образца при серийном производстве | | |----------------------------------------------------| | |Консультирование заказчика и его представителей по| | |всем возникающим вопросам, касающимся дизайна| | |переданной в производство детской игровой среды и| | |продукции | | |----------------------------------------------------| | |Согласование изменений/дополнений в проектные| | |решения | | |----------------------------------------------------| | |Подготовка материалов по отличительным особенностям| | |дизайнерского решения при оформлении заявок на| | |промышленные образцы и представлении вновь освоенных| | |изделий на аттестацию и сертификацию | | |----------------------------------------------------| | |Осуществление авторского надзора мерчендайзинга | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Контролировать и инспектировать изготовление опытных| |умения |образцов детской игровой продукции | | |----------------------------------------------------| | |Предвидеть и предупреждать возможные причины| | |отклонений от дизайн-проекта | | |----------------------------------------------------| | |Предпринимать корректирующие действия в рабочем| | |процессе | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля| |знания |изготовления | | |----------------------------------------------------| | |Порядок проведения дизайнерской и независимых| | |экспертиз проектов изделий, критерии эстетической и| | |качественной оценки детской игровой продукции | | |----------------------------------------------------| | |Порядок аттестации, сертификации качества| | |промышленной продукции, оформления заявок на| | |промышленные образцы | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|