Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 03.10.2000 № 776М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н ИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 09.03.2010 г. N 201-ПП О Положении о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы от 10.12.97 N 53 "О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы" и в целях обеспечения реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года и создания правовых основ для разработки и принятия градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы (приложение). 2. Москомархитектуре осуществлять консультирование и методическое обеспечение разработки градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы. 3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете "Тверская, 13" и "Вестнике Мэрии Москвы". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 3 октября 2000 г. N 776 Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее Положение устанавливает состав и порядок разработки, согласования, рассмотрения и утверждения градостроительных планов развития территории административных округов города Москвы (далее градостроительные планы). 1.2. Градостроительный план является градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территории административного округа города Москвы. 1.3. Градостроительный план разрабатывается в целях обеспечения реализации Генерального плана развития города Москвы для формирования благоприятной среды жизнедеятельности на территории административного округа с учетом его градостроительных, природных, историко-культурных, социально-экономических, экологических и иных особенностей. 1.4. Градостроительный план разрабатывается в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и регламентами регулирования градостроительной деятельности на территориях особого регулирования административного округа. Разработка градостроительного плана осуществляется с учетом ранее утвержденной градостроительной документации, проекта размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве, а также правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы о предоставлении земельных участков, строительстве, реконструкции объектов на территории административного округа, программ (планов) социально-экономического развития и застройки районов, расположенных в границах территории административного округа. 1.5. Расчетный срок разработки градостроительного плана соответствует расчетному сроку Генерального плана развития города Москвы (на период до 20 лет). Расчетный срок первоочередных мероприятий градостроительного плана соответствует расчетному сроку первоочередных мероприятий Генерального плана (на период 4-8 лет). 1.6. Градостроительный план является основой для: - последующей разработки градостроительных планов развития территорий районов, территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС), проектов планировки, проектов застройки, градостроительных обоснований; - включения предусмотренных им мероприятий в городские годовые и среднесрочные программы строительства. 1.7. В состав градостроительного плана входят следующие основные части: Часть I. Оценка состояния и градостроительные требования к развитию территории административного округа. Часть II. Основные направления градостроительного развития территории административного округа. Часть III. Схемы градостроительного зонирования территории административного округа. Часть IV. Первоочередные мероприятия по реализации градостроительного плана административного округа. 1.8. Актуализация градостроительного плана осуществляется в порядке, установленном законами города Москвы о градостроительстве. 2. СОСТАВ УТВЕРЖДАЕМОЙ ЧАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА. 2.1. В состав утверждаемой части градостроительного плана входят: Схема размещения территорий-объектов разработки градостроительной документации, М 1:25000-1:10000. Схемы градостроительного зонирования территории административного округа: - схема функционального зонирования территории (к схеме прилагаются основные показатели развития территории, характеризующие распределение территории по типам кварталов функционального назначения, установленных нормативными правовыми актами г. Москвы); - схема строительного зонирования территории; - схема ландшафтного зонирования территории. Схемы градостроительного зонирования территории административного округа разрабатываются в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 28 "О градостроительном зонировании территории города Москвы". Перечень и основные характеристики первоочередных мероприятий. 2.2. Первоочередные мероприятия по реализации градостроительного плана разрабатываются в следующем составе: +----------------------------------------------------------------+ | Виды и перечень мероприятий |Основные характеристики| | | мероприятий | +----------------------------------------------------------------+ 1. Охрана окружающей природной среды и эколого-градостроительные мероприятия. 2. Охрана памятников истории и культуры. 3. Комплексное развитие территорий, в том числе - территорий природного комплекса; - жилых территорий; - общественных территорий; - производственных территорий. 4. Отраслевые задачи градостроительного развития территории: - жилищное строительство; - развитие социальной инфраструктуры; - развитие транспортной инфраструктуры; - развитие инженерной инфраструктуры. 5. Обеспечение требований гражданской обо- роны и предотвращения чрезвычайных ситуаций. 6. Разработка первоочередной градострои- тельной документации в целях реализации градостроительного плана: - градостроительные планы развития территорий районов, ТЕОС; - территориальные схемы; - проекты планировки; - проекты застройки; - градостроительные обоснования. 3. СОСТАВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА. Часть I. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА. 3.1. Требования к развитию территории, определяемые Генеральным планом развития города Москвы, территориальными схемами, проектом размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве. 3.2. Комплексная оценка градостроительного развития территории административного округа (схема М 1:25000-1:10000) выполняется на основе оценки факторов градостроительного развития территории административного округа в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. 3.3. Экологические требования к градостроительному развитию территории административного округа, определяемые на основе комплексной оценки существующего состояния окружающей природной среды. 3.4. Требования сохранения и регенерации территорий историко-культурного назначения административного округа. 3.5. Оценка социально-экономических предпосылок развития административного округа. 3.6. Оценка существующей обеспеченности требований гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций на территории административного округа. Задачи в области обеспечения требований гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций. Часть II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА. 3.7. Архитектурно-планировочная структура территории: проектные предложения по развитию структуры магистральных улиц, площадей, транспортных узлов, формированию общегородских центров, структуры жилых, природных и озелененных, производственных территорий, а также предложения по совершенствованию архитектурно-градостроительной и ландшафтно-композиционной организации территории (схема - градостроительный план развития территории административного округа, М 1:10 000). 3.8. Основные направления развития планировочной структуры территории административного округа, в том числе: - основные направления развития жилых территорий, включая проектные предложения по сохранению, реконструкции жилищного фонда, в том числе 5-этажного жилищного фонда, по новому жилищному строительству на территориях кварталов сносимых зданий, на свободных территориях; - основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса, включая предложения по установлению границ территорий природного комплекса, режимов регулирования градостроительной деятельности на этих территориях; границ санитарно-защитных зон, реорганизации резервных территорий природного комплекса; восстановлению утраченных, формированию новых парков, садов, бульваров, природных или исторических ландшафтов; - основные направления развития системы общественных территорий, включая предложения по формированию общественных центров и зон; строительству и реконструкции крупных объектов культурно-бытового обслуживания; - основные направления реорганизации производственных территорий, включая предложения по корректировке границ, реконструкции и комплексному благоустройству существующих функционально-планировочных зон производственных территорий, высвобождению неэффективно используемых производственных территорий. Основные направления градостроительного развития территории административного округа иллюстрируются схемой (схемами) в масштабе 1:25000-1:10000. 3.9. Основные направления развития социальной инфраструктуры, включающие проектные предложения по развитию системы объектов обслуживания населения, в том числе обеспечивающие достижение показателей минимальной обеспеченности социально значимыми объектами обслуживания в соответствии с нормами и правилами проектирования планировки и застройки в Москве МГСН 1.01-99 г., утвержденными постановлением Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49. Основные направления развития социальной инфраструктуры разрабатываются в качестве самостоятельного раздела или в составе основных направлений развития планировочной структуры территории административного округа (п. 3.8). 3.10. Основные направления развития транспортной инфраструктуры, включающие проектные предложения по развитию (реконструкции) магистральной уличной сети; по строительству (реконструкции) объектов внеуличного транспорта, в том числе предусмотренных городскими программами; по строительству (реконструкции) системы мест постоянного, временного хранения, паркирования автомобилей, в том числе в соответствии с городскими программами; предложения по обеспечению развития внешнего транспорта (схема М 1:25000-1:1000). 3.11. Основные направления развития инженерной инфраструктуры, включающие расчетные перспективные нагрузки по видам инженерных сетей, обоснования возможностей их обеспечения за счет существующих объектов инженерной инфраструктуры, проектные предложения по обеспечению эффективного использования существующих магистральных сетей и головных сооружений по видам инженерных сетей. При превышении расчетных перспективных нагрузок возможностей существующей инженерной инфраструктуры (с учетом проектных предложений) в перечень первоочередных мероприятий градостроительного плана должны включаться мероприятия по разработке территориальных схем развития инженерной инфраструктуры. 3.12. Основные направления в области обеспечения требований охраны окружающей природной среды: - комплексная оценка перспективного состояния окружающей природной среды (схема М 1:25000-1:10000); - проектные предложения по обеспечению экологических требований к осуществлению градостроительной деятельности на территории административного округа. 3.13. Основные направления в области обеспечения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (схема М 1:25000-1:10000). 3.14. Обоснование необходимости разработки градостроительной документации, обеспечивающей реализацию градостроительного плана, в том числе градостроительных планов развития территорий районов города Москвы, ТЕОС, территориальных схем, проектов планировки, проектов застройки, другой градостроительной документации (иллюстрируется схемой размещения территорий - объектов разработки градостроительной документации, М 1:25000-1:10000). 3.15. Сводные показатели градостроительного плана, определяющие важнейшие характеристики развития территории административного округа и расположенных в его границах районов города на первоочередной и расчетные сроки, в т.ч. в области динамики численности и структуры населения, развития жилищного фонда, социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, охраны окружающей природной среды. Часть III. СХЕМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА. 3.16. Часть III выполняется в соответствии с п. 2.1 утверждаемой части градостроительного плана (раздел 2 настоящего Положения). Часть IV. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА. 3.17. Первоочередные мероприятия по реализации градостроительного плана выполняются в соответствии с пунктом 2.2 утверждаемой части градостроительного плана, раздел 2 настоящего Положения. Первоочередные мероприятия иллюстрируются схемой, выполняемой в масштабе 1:10000. 3.18. Обоснование эффективности первоочередных мероприятий градостроительного плана. 4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА. 4.1. Заказчиком и инвестором разработки градостроительных планов являются Москомархитектура или префект административного округа. Финансирование разработки градостроительных планов осуществляется за счет средств городских источников, в том числе целевых бюджетных фондов развития территории административных округов. 4.2. Разработчиком градостроительных планов является государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы". 4.3. Разработка, согласование и утверждение градостроительного плана включает следующие этапы: Этап 1. Подготовка и оформление задания на разработку градостроительного плана. Этап 2. Подготовка исходных данных и материалов, оценка состояния и градостроительные требования к развитию территории административного округа. Этап 3. Разработка основных направлений градостроительного развития территории административного округа, схем градостроительного зонирования, первоочередных мероприятий по реализации градостроительного плана. Этап 4. Подготовка проекта градостроительного плана для представления на экспертизу и согласование. Экспертиза и согласование проекта градостроительного плана. Этап 5. Подготовка проекта градостроительного плана для утверждения Правительством Москвы. 4.4. Задание на разработку градостроительного плана разрабатывается совместно заказчиком и разработчиком и согласовывается префектом. Задание утверждает председатель Москомархитектуры. В соответствии с настоящим Положением в задании определяются состав и объемы работ по частям I-IV градостроительного плана, сроки и формы рассмотрения этапов работ, перечисленных в п. 4.3. настоящего раздела Положения. 4.5. Сбор исходных данных и материалов для разработки градостроительного плана осуществляется в соответствии с их перечнем, приведенном в приложении 2 к настоящему Положению. Исходные данные и материалы предоставляются разработчику заказчиком. Сбор исходных данных и материалов может осуществляться разработчиком. В этом случае сбор исходных данных и материалов включается в перечень финансируемых заказчиком работ, выполняемых при разработке градостроительного плана. 4.6. Проект градостроительного плана представляется на рассмотрение Архитектурного совета Москвы. Одобренный Архитектурным советом Москвы проект градостроительного плана представляется заказчиком совместно с разработчиком на согласование и экспертизу. Информирование граждан, общественное обсуждение и рассмотрение проекта в районных Управах организует префект административного округа в установленном законом порядке. Результаты общественного обсуждения, рассмотрений градостроительного плана оформляются протоколами. Проект градостроительного плана подлежит согласованию префектом административного округа (в случае, если заказчиком и инвестором разработки градостроительного плана является Москомархитектура), Москомархитектурой (в случае, если заказчиком и инвестором разработки градостроительного плана является префект административного округа), Главным управлением охраны памятников г. Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Москвы, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве. 4.7. Проект градостроительного плана подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе градостроительной и проектной документации. 4.8. Префект административного округа совместно с Москомархитектурой осуществляет подготовку и согласование проекта постановления Правительства Москвы об утверждении градостроительного плана для представления в установленном порядке в Правительство Москвы. 4.9. Префект административного округа совместно с Москомархитектурой организует публикацию основных положений утвержденного градостроительного плана. 4.10. Комплект материалов утвержденного градостроительного плана хранится в Москомархитектуре, в государственном унитарном предприятии "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы", в префектуре административного округа. Приложение 1 к Положению Перечень основных факторов градостроительного развития территории административного округа Оценка градостроительного развития территории административного округа осуществляется по следующим факторам: 1. Оценка существующего использования территории, включая характеристику существующего функционального, строительного, ландшафтного использования территории. 2. Оценка состояния территорий историко-культурного назначения административного округа. 3. Оценка состояния жилищного фонда. 4. Оценка состояния социальной инфраструктуры административного округа. 5. Оценка состояния транспортной инфраструктуры территории административного округа. 6. Оценка состояния инженерной инфраструктуры территории административного округа (оценка существующих мощностей и потребностей в инженерных ресурсах, характеристика существующего состояния объектов инженерной инфраструктуры). Приложение 2 к Положению Перечень исходных данных и материалов для разработки градостроительного плана 1. Материалы Генерального плана развития города Москвы, территориальных схем, проекта размещения жилищного, культурно-бытового и других видов строительства в городе Москве на среднесрочный период, содержащие требования к градостроительному развитию территории административного округа. 2. Материалы утвержденных градостроительных планов (или концепций) развития территорий районов города, расположенных в границах административного округа, а также проектов планировки, проектов застройки, градостроительных обоснований по застройке территорий в границах территории административного округа. 3. Данные о численности, структуре постоянного и дневного населения административного округа. 4. Данные о состоянии окружающей природной среды, источниках ее загрязнения. 5. Данные о наличии и состоянии территорий природного комплекса, об установленных границах, режимах охраны, режимах регулирования градостроительной деятельности на территориях природного комплекса. 6. Данные об установленных границах зон охраны памятников истории и культуры и регламентах, режимах использования территории в указанных границах. 7. Топографический план территории административного округа с линиями градостроительного регулирования. 8. Данные о существующих землепользованиях. 9. Правовые акты Мэра Москвы, Правительства Москвы о строительстве, реконструкции объектов на территории административного округа, о предоставлении или закреплении земельных участков. 10. Данные о разрабатываемой градостроительной, исходно-разрешительной, проектной документации по объектам на территории административного округа. 11. Данные о состоянии и использовании жилищного фонда. 12. Данные об объектах культурно-бытового обслуживания населения. 13. Данные о занятости жителей административного округа и дневного населения административного округа. 14. Данные о состоянии транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания территории административного округа. 15. Данные о состоянии инженерной инфраструктуры и обеспеченности территории административного округа инженерными ресурсами. 16. Данные об обеспеченности требований гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций на территории административного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|