Расширенный поиск

Приказ Федеральной таможенной службы от 16.12.2014 № 2459

 



                              ПРИКАЗ

                   ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

                   от 16 декабря 2014 г. N 2459


  Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
 нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
                   Федеральной таможенной службы

         Зарегистрирован Минюстом России 23 января 2015 г.
                      Регистрационный N 35684

     В соответствии с подпунктом 3 части 1  статьи  3  Федерального
закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых  актов"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2009,   N 29,
ст. 3609;   2011,   N 48,   ст. 6730;   2013,   N 43,    ст. 5449),
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  26 февраля
2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных  правовых
актов   и   проектов   нормативных   правовых   актов"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084;  2012,
N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278) приказываю:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения  антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых  актов  и  проектов   нормативных
правовых актов Федеральной таможенной службы.
     2. Признать утратившим силу  приказ  ФТС  России  от  22 марта
2010 г. N 533  "Об утверждении  Порядка  проведения  в  ФТС  России
антикоррупционной экспертизы проектов  нормативных  правовых  актов
ФТС   России"   (зарегистрирован   Минюстом   России    07.05.2010,
регистрационный N 17151).
     3. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
статс-секретаря -    заместителя    руководителя     ФТС     России
Т.Н.Голендееву.


     Руководитель
     действительный государственный советник
     таможенной службы Российской Федерации          А.Ю.Бельянинов


                           _____________


                                                         Приложение


                              ПОРЯДОК
       проведения в ФТС России антикоррупционной экспертизы
 нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
                   Федеральной таможенной службы

                        I. Общие положения

     1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных  правовых  актов  ФТС  России
(далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых  актов  и  проектов   нормативных
правовых  актов  ФТС  России,  а   также   обеспечения   проведения
независимой  антикоррупционной  экспертизы   проектов   нормативных
правовых актов ФТС России.
     2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом  от
17 июля   2009 г.   N 172-ФЗ    "Об антикоррупционной    экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых  актов"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2009,   N 29,
ст. 3609;  2011,  N 48,   ст. 6730;   2013,   N 43,   ст. 5449)   и
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  26 февраля
2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных  правовых
актов   и   проектов   нормативных   правовых   актов"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084;  2012,
N 52, ст. 7507; 2013,  N 13,  ст. 1575;  N 48,  ст. 6278)  (далее -
постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  26 февраля
2010 г. N 96).
     3. Антикоррупционная    экспертиза     проводится     Правовым
управлением при проведении правовой экспертизы проектов нормативных
правовых  актов  и  мониторинге  применения  принятых   нормативных
правовых актов ФТС России в целях выявления в  них  коррупциогенных
факторов и их последующего устранения.
     4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых  актов  и
проектов нормативных правовых актов  проводится  согласно  Методике
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых  актов
и проектов нормативных правовых актов, утвержденной  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26 февраля  2010 г.  N 96
(далее - Методика).

       II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных
                          правовых актов

     5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных  правовых
актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы.
     6. Проекты   нормативных   правовых    актов    представляются
структурными  подразделениями  ФТС  России,  подготовившими  проект
нормативного правового акта (далее - подразделение-разработчик),  в
Правовое   управление    после    их    согласования    со    всеми
заинтересованными  структурными  подразделениями  ФТС  России  и  с
приложением всех документов,  в  соответствии  с  которыми  или  во
исполнение которых они подготовлены.  Антикоррупционная  экспертиза
проектов   нормативных   правовых   актов,   не   согласованных   с
заинтересованными структурными подразделениями ФТС России, а  также
без  приложения  указанных  документов   не   проводится,   проекты
нормативных правовых актов возвращаются без рассмотрения.
     7. Срок  проведения  антикоррупционной   экспертизы   проектов
нормативных правовых актов составляет не более 10 рабочих  дней  со
дня поступления в Правовое управление.
     8. По  результатам   антикоррупционной   экспертизы   Правовым
управлением оформляется заключение.  В  заключении  отражаются  все
выявленные   положения   проекта   нормативного   правового   акта,
способствующие  созданию  условий  для  проявления   коррупции,   с
указанием структурных единиц проекта  нормативного  правового  акта
(разделы,  главы,  статьи,  части,  пункты,  подпункты,  абзацы)  и
соответствующих коррупциогенных факторов. Заключение  подписывается
начальником Правового управления  либо  лицом,  его  замещающим,  и
направляется  в  подразделение-разработчик   в   целях   устранения
положений,   способствующих   созданию   условий   для   проявления
коррупции.
     Заключение  оформляется  также  в  случае,  если  в   проектах
нормативных правовых актов коррупционные факторы не выявлены.

     III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
                     экспертизы проектов актов

     9. В  целях  обеспечения  возможности  проведения  независимой
антикоррупционной экспертизы  подразделение-разработчик  в  течение
рабочего дня,  соответствующего  дню  направления  проекта  акта  в
Правовое управление для  проведения  правовой  и  антикоррупционной
экспертиз, размещает проект нормативного правового акта  на  сайте:
regulation.gov.ru   в    информационно-телекоммуникационной    сети
Интернет (далее - сайт: regulation.gov.ru) с указанием дат начала и
окончания   приема   заключений    по    результатам    независимой
антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) на срок не  менее
7 рабочих дней.
     10. При поступлении заключения подразделением-разработчиком  в
срок, не превышающий 30 дней со дня его  регистрации,  направляется
мотивированный  ответ  гражданину  или   организации,   проводившим
независимую экспертизу. В случае, если  поступившее  заключение  не
соответствует  форме,  утвержденной  приказом  Минюста  России   от
21 октября  2011 г.  N 363  "Об утверждении  формы  заключения   по
результатам     независимой      антикоррупционной      экспертизы"
(зарегистрирован  Минюстом   России   09.11.2011,   регистрационный
N 22247), а также когда  в  заключении  отсутствуют  предложения  о
способе    устранения    выявленных    коррупциогенных    факторов,
подразделение-разработчик    возвращает    его    гражданину    или
организации, проводившим независимую экспертизу, не позднее 30 дней
со дня его регистрации с указанием причин.

        IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
               нормативных правовых актов ФТС России

     11. Региональными таможенными  управлениями  (далее -  РТУ)  и
таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России (далее - ТНП), а
также  структурными  подразделениями  ФТС  России  при  мониторинге
правоприменения  (далее -   мониторинг)   осуществляется   проверка
нормативных правовых актов ФТС  России  в  целях  выявления  в  них
коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
     12. Структурное подразделение ФТС России  в  случае  выявления
коррупциогенных факторов в нормативных правовых  актах  ФТС  России
при  проведении  мониторинга  направляет  в   Правовое   управление
соответствующую  информацию  с  указанием   положений   нормативных
правовых актов  ФТС  России,  в  которых  выявлены  коррупциогенные
факторы (с приложением актов, в  которых  выявлены  коррупциогенные
факторы), для проведения антикоррупционной экспертизы.
     13. РТУ,  ТНП  при  выявлении   коррупциогенных   факторов   в
нормативных правовых актах  ФТС  России  указывают  соответствующую
информацию в результатах мониторинга и  направляют  их  в  Правовое
управление (с приложением актов, в которых выявлены коррупциогенные
факторы) для проведения антикоррупционной экспертизы.
     14. Правовое управление  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня
получения материалов, поступивших от  РТУ,  ТНП  в  соответствии  с
пунктом 13 Порядка, направляет их  на  рассмотрение  в  структурные
подразделения  ФТС  России,   к   компетенции   которых   относятся
соответствующие вопросы в области таможенного дела.
     Структурное подразделение ФТС России в срок до 7 рабочих  дней
со  дня  получения  материалов  рассматривает  их  и  направляет  в
Правовое управление мотивированную позицию по выявленным  РТУ,  ТНП
коррупциогенным факторам в нормативных правовых актах ФТС России.
     15. При поступлении материалов, указанных в пунктах  12  и  13
Порядка,  с  информацией  о  выявленных  коррупциогенных   факторах
Правовое   управление   проводит    антикоррупционную    экспертизу
соответствующих   нормативных   правовых   актов   ФТС   России   в
соответствии с Методикой в срок до 15 рабочих дней со дня получения
указанных материалов.
     16. По   итогам   проведенной   антикоррупционной   экспертизы
Правовое управление подготавливает заключение об  антикоррупционной
экспертизе  нормативного  акта  и  направляет  его  в   структурные
подразделения  ФТС  России,   к   компетенции   которых   относятся
соответствующие вопросы в области таможенного  дела,  для  принятия
мер по устранению коррупциогенных факторов в  нормативных  правовых
актах ФТС России (в случае выявления коррупциогенных факторов) либо
для  сведения  (в  случае  отсутствия  коррупциогенных  факторов  в
нормативном правовом акте ФТС России).


                          ______________

Информация по документу
Читайте также