Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 06.09.2005 № 679-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 сентября 2005 N 679-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП О Комплексной целевой среднесрочной программе осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы (В редакции постановлений Правительства Москвы от 31.01.2006 г. N 55-ПП; от 03.10.2006 г. N 751-ПП; от 06.02.2007 г. N 64-ПП; от 28.10.2008 г. N 1007-ПП) Комплексная целевая среднесрочная программа осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы разработана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 31 марта 2005 г. N 498-РП "О разработке Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы", с учетом обобщения и анализа предшествующего опыта работы Правительства Москвы в данном направлении и является важным этапом создания действенной и разносторонней системы поддержки и консолидации соотечественников за рубежом. Выполнение Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы будет способствовать дальнейшему совершенствованию системы взаимодействия государственных и общественных структур, а также хозяйствующих субъектов города Москвы с российской диаспорой дальнего и ближнего зарубежья на основе взаимных интересов сторон. В целях дальнейшей реализации долгосрочной стратегии по поддержке соотечественников за рубежом Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную целевую среднесрочную программу осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Утвердить Департамент международных связей города Москвы государственным заказчиком-координатором Программы. Персональным руководителем Программы назначить руководителя Департамента международных связей города Москвы Мурадова Г.Л. 3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы при формировании бюджетов города Москвы на 2006-2008 годы включать Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города, уточняя объемы ассигнований на ее реализацию. 4. Разрешить руководителю Департамента международных связей города Москвы вносить необходимые изменения оперативного характера (в пределах 20% от утвержденного лимита бюджетных обязательств на соответствующий год по конкретным направлениям) в ежегодные сводные планы мероприятий по осуществлению государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, утверждаемые в установленном порядке. 5. Департаменту международных связей города Москвы осуществлять финансирование расходов в пределах ассигнований, предусмотренных на выполнение Программы в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. 6. Департаментам, комитетам города Москвы организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных Программой. 7. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы в случае обращения органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в реализации Программы, оказывать в соответствии с Регламентом Правительства Москвы необходимую помощь в подготовке документов, договоров, соглашений по торгово-экономическому сотрудничеству. 8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие исполнителям Программы в освещении мероприятий Программы в средствах массовой информации. 9. Департаменту международных связей города Москвы: 9.1. Ежегодно разрабатывать сводные планы мероприятий по реализации Программы с указанием ответственных исполнителей по осуществлению государственной политики в отношении соотечественников за рубежом и до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представлять на согласование в Департамент финансов города Москвы для их последующего утверждения Правительством Москвы,а также осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, общественных объединений города, занимающихся поддержкой соотечественников за рубежом, по реализации Программы. 9.2. Ежегодно (начиная с 2007 года) в январе представлять в Правительство Москвы сводный отчет о результатах выполнения Программы за предыдущий финансовый год. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 679-ПП Комплексная целевая среднесрочная программа осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы (В редакции постановлений Правительства Москвы от 31.01.2006 г. N 55-ПП; от 03.10.2006 г. N 751-ПП; от 06.02.2007 г. N 64-ПП; от 28.10.2008 г. N 1007-ПП) СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ 1. Общие положения 1.1. Опыт реализации Программы в 2003-2005 гг. 1.2. Российская диаспора сегодня 2. Основные принципы и приоритетные задачи Программы 3. Важнейшие направления реализации Программы 4. Механизм реализации целей и задач Программы 5. Правовые основы Программы 6. Организационное обеспечение 7. Информационное и научное обеспечение 8. Финансовое обеспечение 9. Ожидаемые результаты выполнения Программы МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Правовая защита соотечественников Раздел 2. Поддержка общественных организаций и объединений российской диаспоры Раздел 3. Оказание помощи соотечественникам в области медицины Раздел 4. Поддержка русского языка, культуры и образования Раздел 5. "От поддержки - к сотрудничеству" Раздел 6. Информационное сотрудничество с российской диаспорой Раздел 7. Поддержка социально незащищенных слоев российских соотечественников (оказание материальной помощи по заявкам соотечественников) Раздел 8. Научное и экспертное обеспечение Программы ПАСПОРТ Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы Наименование Комплексная целевая среднесрочная программа осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы Основание для разработки Распоряжение Правительства Москвы от Программы 31 марта 2005 г. N 498-РП "О разработке Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы" Государственный заказчик- Департамент международных связей координатор Программы города Москвы. Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента международных связей города Москвы Мурадов Г.Л. Государственные заказчики Комитет по внешнеэкономической Программы деятельности города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Департамент науки и промышленной политики города Москвы; Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы; Департамент здравоохранения города Москвы; Департамент образования города Москвы; Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы; Комитет по культуре города Москвы; Департамент социальной защиты населения города Москвы; Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы; Комитет общественных связей города Москвы; Департамент транспорта и связи города Москвы; Комитет физической культуры и спорта города Москвы; Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы. Цели и задачи Программы Цель Программы - совершенствование созданной ранее городом Москвой в рамках государственной политики Российской Федерации системы мероприятий, стимулирующих объединительные процессы в российской диаспоре и способствующих дальнейшему утверждению роли Москвы как политического, культурного и интеллектуального центра России в развитии культурных, деловых, научных и других связей соотечественников с исторической Родиной. Приоритетные задачи Программы: - содействие организациям и объединениям соотечественников в самоорганизации диаспоры (консолидация "русского мира"); - активизация усилий по совершенствованию и развитию образования на русском языке, утверждению высокой роли русского языка в мировой культуре; - установление и налаживание связей хозяйствующих субъектов города Москвы с деловыми кругами российского зарубежья; - создание разветвленной информационной сети, способной обеспечить целостное представление о состоянии и развитии "русского мира", прогнозирование социально-политических и культурных процессов, происходящих в российском зарубежье. Сроки и этапы реализации 2006-2008 годы. Программы 1 этап - 2006 год; 2 этап - 2007 год; 3 этап - 2008 год Финансовое обеспечение Затраты на каждый год заявляются Программы при формировании очередных проектов бюджета города Москвы. Общий объем финансирования Програм- мы составляет - 649700,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2006 год - 192000,0 тыс.руб. НИОКР - 4300,0 тыс.руб. Прочие расходы - 187700,0 тыс.руб. 2007 год - 206600,0 тыс.руб. НИОКР - 4300,0 тыс.руб. Прочие расходы - 202300,0 тыс.руб. 2008 год - 251100,0 тыс.руб. НИОКР - 4600,0 тыс.руб. Прочие расходы - 246500,0 тыс.руб. Итого из бюджета города Москвы: - 649700,0 тыс.руб. Из них: НИОКР - 13200,0 тыс.руб. Прочие расходы - 636500,0 тыс.руб. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 28.10.2008 г. N 1007-ПП) Основные исполнители Департамент международных связей Программы города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, Межведомственная комиссия по работе с соотечественниками за рубежом,Государственное учреждение города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника". Ожидаемые конечные результа- Реализация Программы позволит ты реализации Программы укрепить связи Москвы с соотечественниками за рубежом, придаст системный и целенаправленный характер отношениям Москвы с российской диаспорой, обеспечит это сотрудничество конкретными механизмами и технологиями. Реализация будет содействовать: - процессу дальнейшей консолидации "русского мира"; - сохранению русского языка и русской культуры; - совершенствованию деятельности Государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - "Московский Дом соотечественника", негосударственных некоммерческих организаций, Института стран СНГ и других организаций,участвующих в реализации Программы; - активному вовлечению в сотрудничество с российской диаспорой Международного союза общественных объединений "Международный Совет российских соотечественников" и Международного союза общественных объединений "Международная ассоциация молодежных организаций российских соотечественников"; - привлечению экономического, творческого и духовного потенциала соотечественников за рубежом для укрепления экономического и культурного сотрудничества города Москвы с зарубежными партнерами, а также развитию деловых связей хозяйствующих субъектов города Москвы с бизнес-структурами соотечественников; - реализации прав и свобод соотечественников в странах проживания; - формированию эффективной системы информационного взаимодействия с соотечественниками за рубежом; - повышению имиджа Москвы и России в среде российских соотечественников за рубежом русскоязычной прессой. Контроль за исполнением Про- Контроль за реализацией Программы граммы осуществляет Правительство Москвы. Государственный заказчик-координатор представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы ежегодные отчеты о ходе выполнения программных мероприятий. 1. Общие положения Настоящая Программа определяет основы деятельности города Москвы как субъекта Российской Федерации по поддержке соотечественников за рубежом и представляет собой систему принципов и мер, направленных на консолидацию и укрепление "русского мира" как социокультурного феномена путем подключения потенциала города Москвы к реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом. В Программе учитываются экономические, социальные, культурные и иные приоритеты и возможности города Москвы, хозяйствующих субъектов, образовательных, культурных, научно-исследовательских, общественных и информационных организаций, позволяющих эффективно взаимодействовать с российской диаспорой за рубежом. В своей деятельности по поддержке соотечественников за рубежом город Москва также использует потенциал соответствующих международных организаций, законно и легально функционирующих в странах проживания российских соотечественников. Прежде всего, это Международный союз общественных объединений "Международный Совет российских соотечественников" и Международный союз общественных объединений "Международная ассоциация молодежных организаций российских соотечественников", а также Международное педагогическое общество. Город Москва будет использовать все возможные формы сотрудничества с зарубежной российской диаспорой и ориентируется на различные социальные, культурные и религиозные слои и группы, объединенные понятием "соотечественники за рубежом". В Программе нашли свое логическое продолжение мероприятия по поддержке соотечественников за рубежом, проводимые органами исполнительной власти города Москвы и негосударственными некоммерческими организациями в предшествующий период в рамках Комплексной целевой среднесрочной программы поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы. 1.1. Опыт реализации Программы в 2003-2005 годах. Результаты реализации Комплексной целевой среднесрочной программы поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы свидетельствуют о достижении нового качественного уровня в работе города Москвы с соотечественниками за рубежом. Создан и приступил к работе Международный союз общественных объединений "Международный Совет российских соотечественников" (далее - МСРС), основными задачами которого являются содействие консолидации "русского мира", сохранение и развитие русского языка и культуры за пределами России, защита гражданских и социально-экономических прав соотечественников. Становление этой организации наглядно доказывает способность российской диаспоры к самоорганизации и внутреннему структурированию. После регистрации (аккредитации) МСРС при международных организациях (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.) значительно возросла его роль в деле координации деятельности российской диаспоры, усилении его влияния в странах проживания, а также во взаимоотношениях с уже существующими международными организациями соотечественников (ассоциациями греков, китайцев, евреев и др.). Открылось и приступило к работе Государственное учреждение города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника" (далее - МДС), ставшее с 2004 года организационным центром реализации программ и проектов города Москвы по работе с российской диаспорой, координирующим работу с соотечественниками различных общественных, политических, деловых, научных и других организаций города (некоммерческих организаций, Института стран СНГ и др.). Важными звеньями во взаимоотношениях с российской диаспорой становятся Дома Москвы в различных странах и городах - Риге (Латвия), Софии (Болгария), Бишкеке (Киргизия), Симферополе (Украина). Деятельность этого качественно нового института заняла достойное место в реализации программ и проектов по поддержке соотечественников за рубежом, особенно экономического и культурно-просветительного характера. Накоплен опыт проведения крупных совместных международных мероприятий МДС, МСРС, Правительства Москвы. Одним из них, широко освещавшимся международной и российской прессой, стало проведение в городе Москве в декабре 2004 года Церемонии вручения Почетной награды Правительства Москвы и МСРС "Соотечественник года - 2004". Знаменательным событием явилось также совместное проведение МСРС, МДС и Правительством Москвы Первого Форума представителей молодежных организаций соотечественников, завершившегося образованием Международного союза общественных объединений "Международная ассоциация молодежных организаций российских соотечественников" (далее - МАМОРС), представляющего в настоящее время 42 страны мира. Регистрация ассоциации в качестве международной организации заметно усиливает позиции российской диаспоры в странах проживания, привлекает к реализации программ и проектов города Москвы в этой сфере молодежь - наиболее социально активную, мобильную и перспективную часть "русского мира". Выполнение мероприятий программы поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы обусловило необходимость создания новой программы города Москвы по работе с российской диаспорой - Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы. Это позволит на основе накопленного опыта, а также опыта других субъектов Российской Федерации, использования результатов научно-аналитических исследований скорректировать приоритеты и основные задачи в сфере поддержки соотечественников за рубежом, определить перечень мероприятий и объем финансирования с разбивкой по годам (2006 год, 2007 год, 2008 год). Особое внимание в период 2006-2008 годов будет уделено вопросам поддержки соотечественников в экономической сфере. Таким образом, Комплексная целевая среднесрочная программа осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы, с одной стороны, сохраняет все доказавшие свою эффективность и пользующиеся одобрением соотечественников направления деятельности города Москвы, а с другой стороны - намечает новые. 1.2. Российская диаспора сегодня. Положение русскоязычного населения в ряде стран ближнего зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений с данными государствами. Соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации своих гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры. Существенно ограничены для представителей нетитульных национальностей (большинство из которых составляют русские и "русскоязычные") права на труд и на занятие должностей в государственных структурах, получение образования и информации на родном языке, на сохранение этнокультурной самобытности. За прошедшие годы в диаспоре нового зарубежья произошли качественные изменения. Сформировалась социально-адаптированная часть российской диаспоры, "вписавшаяся" в новые реалии и при этом желающая сохранить духовные и культурные связи с Россией. При организации системного взаимодействия с социально адаптированной частью российской диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном сотрудничестве с организациями города Москвы, создается не только мощный инструмент реализации российских интересов, но и появляются внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки остальных слоев диаспоры. Внутри российской диаспоры можно вычленить разные социальные слои и группы. Соответственно, одной из основных задач становится формирование механизмов и моделей взаимодействия между различными группами, составляющими основу российской диаспоры, поиск объединяющей их идеи. Основные группы, способные обеспечить сохранение и развитие российской диаспоры: - интеллектуальные круги диаспоры, творцы и хранители духовного наследия; - деловые круги диаспоры, обеспечивающие экономическую основу выживания; - общественно-политические круги, создающие политико-правовые условия для сохранения диаспоры и нормального функционирования ее институтов; - молодежь, способная обеспечить будущее российской диаспоры. Российская диаспора дальнего зарубежья в целом позитивно относится к России и готова оказывать содействие становлению российской диаспоры в странах СНГ и Балтии путем передачи опыта, накопленного в процессе выживания в инонациональной среде. Эта часть "русского мира" активно боролась за сохранение этнокультурной идентичности, русского языка и культуры, отстаивала свои гражданские права, выработала свои механизмы адаптации к новым жизненным условиям. 2. Основные принципы и приоритетные задачи Программы Цель Программы - совершенствование разработанной ранее городом Москвой в рамках государственной политики Российской Федерации системы мероприятий, стимулирующих объединительные процессы в российской диаспоре и способствующих дальнейшему утверждению ведущей роли города Москвы - политического, экономического, культурного и интеллектуального центра России - в развитии культурных, деловых, научных и других связей соотечественников с исторической Родиной. Основная цель Программы достигается посредством содействия расширению возможностей российской диаспоры и ее трансформации из совокупности разрозненных, слабо связанных между собой общественно-политических, экономических, культурных, информационных структур в международное сообщество, основанное на единстве духовных и культурных ценностей. Основными принципами достижения указанной цели являются: 1. Осуществление деятельности в рамках основных направлений государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на основе федерального законодательства. 2. Уважение основных стандартов в области прав человека, предусмотренных международными соглашениями и конвенциями, регулирующими положение национальных меньшинств, а также двусторонними договорами, ратифицированными Российской Федерацией и странами, в которых проживают соотечественники. 3. Содействие в обеспечении прав всех категорий соотечественников за рубежом на правовую, медицинскую и социальную защиту. 4. Дифференцированный подход к развитию сотрудничества с соотечественниками за рубежом в зависимости от их принадлежности к различным социальным группам и от проживания в различных странах и регионах. 5. Адресность в развитии взаимодействия с организациями и объединениями соотечественников с учетом реальных возможностей и особенностей. 6. Определение приоритетных направлений взаимодействия с организациями соотечественников и максимальная концентрация усилий и ресурсов на важнейших сферах сотрудничества. 7. Открытость для сотрудничества со всеми организациями и объединениями соотечественников во всех странах мира. Достижение основной цели Программы предполагает выделение ряда приоритетных задач на период времени, охватываемый настоящей Программой. Среди них: 1. Создание единого информационного пространства, способного обеспечить координацию различных слоев и категорий диаспоры ближнего и дальнего зарубежья. В этих целях предполагается взаимодействие Правительства Москвы и международных и региональных профессиональных, молодежных, женских, парламентских объединений российской диаспоры. 2. Активизация усилий по поддержке и развитию изучения русского языка, образования на русском языке за рубежом, повышение роли русского языка и культуры в российской диаспоре, создание эффективных механизмов международного сотрудничества в этой сфере. Участие в реализации государственной программы Российской Федерации по поддержке русского языка - содействие в получении образования на русском языке, повышении квалификации педагогических и научных кадров в учебных и научно-исследовательских учреждениях города Москвы; содействие деятельности образовательных учреждений с преподаванием на русском языке, налаживание их сотрудничества с московскими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, совершенствование механизмов реализации программ "Стипендия Мэра Москвы" и "Московский аттестат". 3. Поддержка тех категорий соотечественников за рубежом, которые нуждаются в защите и покровительстве - ветеранов, инвалидов, малоимущих. 4. Стимулирование сотрудничества хозяйствующих субъектов города Москвы с хозяйствующими субъектами соотечественников за рубежом. 5. Поддержка социально активных слоев соотечественников, а также молодежи, что обеспечит будущее российской диаспоры и сохранение российского информационного и культурного пространства. Для повышения эффективности сотрудничества необходимо предусмотреть осуществление ряда пилотных проектов, в первую очередь в экономической сфере, разработать действенную систему оценки эффективности затрат. Деятельность Правительства Москвы по поддержке соотечественников является составной частью формирования образа столицы как главного культурного и экономического центра "русского мира" и должна сопровождаться соответствующей информационной поддержкой. 3. Важнейшие направления реализации Программы 1. Организационное обеспечение: усиление роли Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом; активизация деятельности экспертного совета соотечественников при Межведомственной комиссии, совершенствование работы Государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника", других организаций города Москвы, занимающихся проблемами соотечественников. 2. Правовая защита соотечественников, включающая оказание правовой помощи соотечественникам в защите их прав в странах их проживания; освещение в средствах массовой информации правового положения соотечественников; поддержка инициатив общественных организаций города Москвы по защите прав и законных интересов соотечественников за рубежом; сотрудничество с международными правозащитными организациями. 3. Работа с общественными объединениями и организациями российской диаспоры; создание и ведение базы данных об общественных структурах соотечественников за рубежом; взаимодействие с общественными организациями при осуществлении ими культурных, образовательных, информационных и экономических программ и проектов, методическая помощь в организации общественной деятельности соотечественников; проведение семинаров, лекций, курсов по подготовке лидеров объединений российской диаспоры; налаживание и развитие всесторонних связей города Москвы с организациями и объединениями зарубежных соотечественников (проведение "круглых столов", заседаний Координационного совета, Совета директоров школ с русским языком обучения, онлайновых конференций с использованием сети Интернет и др.). 4. Развитие экономического сотрудничества с российской диаспорой, включающее налаживание связей хозяйствующих субъектов города Москвы с деловыми кругами русского зарубежья. Организация специальных деловых программ установления прямых взаимовыгодных связей между соотечественниками за рубежом и московскими предпринимателями с использованием технологий бизнес-встреч и презентационного маркетинга. 5. Развитие информационного сотрудничества с российской диаспорой и странами ее проживания. Информационное обеспечение деятельности города Москвы по поддержке соотечественников за рубежом, содействие русскоязычным средствам массовой информации. Создание информационно-электронных систем и специальных Интернет-сайтов для связей с организациями и объединениями соотечественников за рубежом. 6. Научное и экспертное обеспечение Программы, включающее: финансирование совместных научно-исследовательских работ ученых Москвы и соотечественников за рубежом по актуальным проблемам российского зарубежья; проведение ежегодных встреч соотечественников для рассмотрения вопросов их экономического, научно-технического и культурного сотрудничества с городом Москвой и другими субъектами Российской Федерации; проведение исследований по актуальным вопросам положения соотечественников в зарубежных странах; информационно-аналитическую работу по выработке рекомендаций для осуществления Программы; издание научных трудов. 4. Механизм реализации целей и задач Программы Реализация Программы обеспечивается комплексом конкретных мероприятий по правовому, организационному, информационному и финансовому обеспечению, являющихся составной частью общегосударственной программы помощи соотечественникам за рубежом. Город Москва создает условия для: - взаимодействия государственных органов и общественных организаций, хозяйствующих субъектов города с общественными организациями и иными объединениями соотечественников за рубежом, придавая особое значение мерам по поддержке молодежных организаций соотечественников, углублению связей юношей и девушек российского зарубежья с исторической Родиной; - создания международных общественных организаций соотечественников по профессиональному и региональному принципу; - содействия реализации мероприятий, направленных на осуществление прав соотечественников за рубежом в гражданской, культурной и языковой сферах; - проведения комплексного анализа социально - экономического, политического и правового положения соотечественников за рубежом в интересах защиты их основных прав и свобод; - содействия средствам массовой информации города Москвы в объективном освещении положения соотечественников за рубежом и формировании общественного мнения, обеспечения информированности жителей города Москвы о мерах, предпринимаемых городом Москвой по поддержке соотечественников за рубежом; - оказания содействия в установленном порядке периодическим изданиям, выпускаемым организациями и объединениями соотечественников за рубежом; - привлечения внебюджетных средств для поддержки организаций и объединений соотечественников за рубежом; - оказания содействия в установленном порядке деловым кругам соотечественников в развитии взаимовыгодного сотрудничества с предпринимателями города Москвы; - участия организаций и объединений соотечественников в деятельности созданных в ряде государств домов Москвы; - определения высших учебных заведений города Москвы, на базе которых будет осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавателей образовательных учреждений зарубежных стран с русским языком обучения; выделения квот для детей соотечественников из наименее социально защищенных слоев для обучения в вузах города Москвы; - составления, при содействии загранучреждений МИДа и ассоциаций учителей школ с русским языком обучения, перечня общеобразовательных учреждений зарубежных стран с преподаванием на русском языке, которым город Москва будет оказывать помощь (оказание систематической помощи в издании и обеспечении научно-справочной, учебной и учебно-методической литературой, наглядными пособиями, учебным оборудованием; развитие дистанционной формы обучения и т.п.). 5. Правовые основы Программы Правовую основу деятельности города Москвы по поддержке соотечественников за рубежом составляют принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", иные федеральные законы, регулирующие деятельность субъектов Российской Федерации в сфере международных связей, а также Устав города Москвы, Закон города Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве", договоры и соглашения Правительства Москвы, постановление Правительства Москвы от 8 января 2002 г. N 17-ПП "О создании Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом", постановление Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и другие. 6. Организационное обеспечение Успешное выполнение Программы и реализация заложенных в ней мероприятий возможны только при условии активного взаимодействия органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, участвующих в пределах своей компетенции в выполнении Программы. При этом возрастает координирующая роль Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом, определяющей стратегические направления реализации программ и проектов города Москвы по поддержке российской диаспоры. В осуществлении мероприятий Программы в рамках своей компетенции участвуют: - Департамент международных связей города Москвы; - Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы; - Департамент экономической политики и развития города Москвы; - Департамент науки и промышленной политики города Москвы; - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы; - Департамент здравоохранения города Москвы; - Департамент образования города Москвы; - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы; - Департамент социальной защиты населения города Москвы; - Комитет по культуре города Москвы; - Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы; - Департамент продовольственных ресурсов города Москвы; - Департамент транспорта и связи города Москвы; - Комитет физической культуры и спорта города Москвы; - Комитет общественных связей города Москвы; - Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы. Для повышения эффективности реализации Программы предусматривается: - максимальное использование международного опыта обеспечения поддержки соотечественников за рубежом на основании федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; - согласование деятельности с Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом и субъектами Российской Федерации по вопросам поддержки соотечественников; - взаимодействие города Москвы с региональными представительствами Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Международной организации по миграции и другими международными организациями; - координация деятельности с международными общественными организациями по поддержке соотечественников за рубежом, в том числе в сфере образования - Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка, Международной ассоциацией преподавателей русского языка (МАПРЯЛ) и ее национальными отделениями. Важное место в координации усилий всех общественных организаций по поддержке соотечественников занимает Государственное учреждение города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника", в задачи которого входит: - содействие всестороннему участию общественных, образовательных, культурных, научных, деловых и иных объединений зарубежных соотечественников и их представителей в осуществлении программ города Москвы по поддержке соотечественников за рубежом, отвечающих общегосударственным интересам Российской Федерации; - содействие созданию условий для удовлетворения национально-культурных и национально-образовательных запросов, полноправного общественного и культурного развития российских общин за рубежом; - развитие взаимовыгодного экономического сотрудничества города Москвы с соотечественниками за рубежом. В обеспечении системного взаимодействия с зарубежными соотечественниками и их общественными объединениями, создании материальной базы для реализации общественно значимых инициатив, программ и проектов важную роль призван сыграть Попечительский совет МДС, в состав которого входят представители города Москвы, известные общественные деятели, видные предприниматели. Общественный совет МДС, созданный на принципах ротации, является эффективным консультативным инструментом реализации основных целей и задач МДС. Исполнители мероприятий Программы подбираются на конкурсной основе. 7. Информационное и научное обеспечение Информационное обеспечение осуществляется на основе анализа ситуаций с соотечественниками за рубежом с учетом их политического, социально-экономического, профессионального, этнокультурного и этноконфессионального положения; изучения новых тенденций в положении соотечественников; проведения кампаний, освещающих деятельность города Москвы в указанном направлении и создающих позитивный образ города Москвы в средствах массовой информации с использованием новейших мультимедийных компьютерных технологий и сети Интернет. В рамках информационного направления деятельности по реализации Программы предусматривается система мер по широкому внедрению новейших компьютерных технологий в работу по поддержке соотечественников за рубежом как социально-экономического (ведение баз данных инвестиционных проектов с онлайновым доступом, организация электронных выставок и ярмарок и т.д.), так и гуманитарно-культурного характера (создание информационных, образовательных, познавательных, развлекательных ресурсов в сети Интернет, электронных средств массовой информации и т.д.). В этом направлении осуществляется взаимоувязка и корреляция намеченных мероприятий с Городской целевой программой "Электронная Москва". Координирующим центром информационного взаимодействия с российской диаспорой является интернет-портал Московского Дома соотечественника, обеспечивающий формирование единого информационного пространства, включающего сетевые и мультимедийные ресурсы города Москвы (МДС, МСРС, МАМОРС, иные негосударственные некоммерческие организации, Институт стран СНГ, а также общественные организации города Москвы, занимающиеся проблемами соотечественников, и т.д.) и организаций российских соотечественников за рубежом. В целях научного и информационного обеспечения деятельности города Москвы по поддержке соотечественников за рубежом введена система грантов, распределяемых на конкурсной основе как среди научных коллективов, так и среди отдельных исследователей и экспертов. Исходя из имеющихся наработок и выявленных интересов научных учреждений определяются научные и экспертные организации города Москвы, осуществляющие проведение конференций, "круглых столов", координационных совещаний по определенным направлениям исследований. В структуре тематики исследований по проблемам соотечественников выделяются следующие направления: - теоретические исследования (разработка понятийно-концептуального аппарата); - история возникновения российской диаспоры в различных странах мира; - международное право, регулирующее отношения метрополии и стран пребывания с диаспорами, международный опыт жизни в диаспоре; - социологические и социо-психологические исследования, мониторинг положения соотечественников за рубежом; - региональные аспекты положения соотечественников в различных зарубежных странах; - вопросы развития русского языка, религии, науки и культуры, просвещения и образования в диаспорах; - совершенствование форм и методов изучения русского языка и образования на русском языке, механизмов международного сотрудничества и поддержки соотечественников за рубежом средствами образования; - создание ресурсных центров по обеспечению деятельности национальных сетей базовых школ как центров учебно-методической поддержки русского языка за рубежом; проведение на их базе международных "круглых столов" по проблемам развития национальных сетей базовых школ; - взаимодействие российской диаспоры с Россией и Москвой, миграционный потенциал российской диаспоры; - прогнозирование развития диаспоры по странам и социальным группам (долгосрочное - свыше 15 лет, среднесрочное - 3-5 лет, ежегодное); выявление оценки соотечественниками за рубежом помощи, которую оказывает город Москва, мнения жителей города Москвы о столичных программах поддержки соотечественников за рубежом. 8. Финансовое обеспечение Расходы по финансовому обеспечению Программы включают затраты бюджета города Москвы на реализацию мероприятий, предусмотренных соответствующими правовыми актами города Москвы, и прочих источников. Предполагается активное привлечение средств и ресурсов для долевого финансирования мероприятий Программы за счет: - участия бизнес-структур Москвы, ведущих предпринимательскую деятельность в странах проживания соотечественников; - привлечения средств предпринимателей-соотечественников за рубежом, заинтересованных в развитии деловых связей с городом Москвой; - использования возможностей негосударственных общественных организаций. Привлечение внебюджетных средств возможно только на основах добровольности и взаимной заинтересованности. Затраты на каждый год заявляются при формировании очередных проектов бюджета города Москвы. Общий объем финансирования Программы составляет - 649700,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2006 год - 192000,0 тыс.руб. НИОКР - 4300,0 тыс.руб. Прочие расходы - 187700,0 тыс.руб. 2007 год - 206600,0 тыс.руб. НИОКР - 4300,0 тыс.руб. Прочие расходы - 202300,0 тыс.руб. 2008 год - 251100,0 тыс.руб. НИОКР - 4600,0 тыс.руб. Прочие расходы - 246500,0 тыс.руб. Итого из бюджета города Москвы: - 649700,0 тыс.руб. Из них: НИОКР - 13200,0 тыс.руб. Прочие расходы - 636500,0 тыс.руб. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 28.10.2008 г. N 1007-ПП) 9. Ожидаемые результаты выполнения Программы Реализация мероприятий Программы позволит укрепить связи города Москвы с соотечественниками за рубежом, придаст системный и целенаправленный характер отношениям города Москвы с российской диаспорой, обеспечит это сотрудничество конкретными механизмами и технологиями. Реализация будет способствовать: - дальнейшей консолидации "русского мира"; - совершенствованию механизма поддержки и сотрудничества с соотечественниками при участии Государственного учреждения города Москвы "Центра гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника" и негосударственных некоммерческих организаций, Института стран СНГ и других заинтересованных организаций; - активному вовлечению в сотрудничество с российской диаспорой Международного союза общественных объединений "Международный Совет российских соотечественников за рубежом" и Международного союза общественных объединений "Международная ассоциация молодежных организаций российских соотечественников"; - привлечению экономического, творческого и духовного потенциала соотечественников за рубежом для укрепления экономического и культурного сотрудничества Москвы с зарубежными партнерами, развития деловых связей хозяйствующих субъектов столицы с бизнес-структурами соотечественников за рубежом; - реализации прав и свобод соотечественников в странах проживания; - формированию эффективной системы информационного взаимодействия; - повышению имиджа города Москвы в среде соотечественников за рубежом. Индикатором (качественным показателем) оценки ожидаемых результатов является фактическое выполнение всех запланированных в Программе мероприятий. В зависимости от изменения внешних факторов ход реализация Программы может иметь три сценария: 1. Реалистический - данный сценарий предполагает сохранение уровня финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы в строгом соответствии с запланированным при возможном использовании прочих источников финансирования, в частности, средств, выделенных из федерального бюджета Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом (10 мероприятий). 2. Оптимистический - этот сценарий возможен при соблюдении всех условий реалистического сценария совместно со значительным объемом привлеченных средств из внебюджетных источников, что позволит увеличить финансирование приоритетных направлений (поддержка русского языка и образования на русском языке, информационное сотрудничество, развитие взаимовыгодных экономических связей и др.) и более полно удовлетворить заявки, поступающие от организаций российских соотечественников. 3. Пессимистический - такой сценарий реализуется в условиях сокращения финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы, из федерального бюджета, недостаточного привлечения внебюджетных средств, что может привести к недовыполнению запланированных в Программе мероприятий. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ (финансирование из бюджета города Москвы) тыс.руб. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятия Всего 2006 2007 2008 п/п на 2006- 2008 гг. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. Правовая защита соотечественников 1.1. Оказание правовой помощи соотечественни- 10300,0 2500,0 3800,0 4000,0 кам в защите их прав в странах проживания и в международных судах 1.2. Освещение в СМИ правового положения 1600,0 500,0 500,0 600,0 соотечественников за рубежом Итого по разделу 1 11900,0 3000,0 4300,0 4600,0 Раздел 2. Поддержка общественных организаций и объединений российской диаспоры 2.1. Ведение базы данных об общественных 1250,0 400,0 400,0 450,0 организациях соотечественников за рубежом 2.2. Оказание безвозмездной материальной 124200,0 34000,0 34000,0 56200,0 помощи общественным объединениям соотечественников в проведении мероприятий* 2.3. Оказание помощи приходам 25400,0 3500,0 11200,0 10700,0 Русской Православной Церкви* 2.4. Проведение молодежных меро- 9200,0 3000,0 3000,0 3200,0 приятий для соотечественников, в том числе совместных с моло- дежью Москвы* Итого по разделу 2 160050,0 40900,0 48600,0 70550,0 Раздел 3. Оказание помощи соотечественникам в области медицины 3.1. Оказание медицинской помощи соотечест- 86000,0 28000,0 28000,0 30000,0 венникам, проживающим за рубежом, в мос- ковских лечебно-профилактических учреж- дениях* 3.2. Обеспечение нуждающихся соотечественников 10700,0 3500,0 3500,0 3700,0 медицинской техникой индивидуального пользования* Итого по разделу 3 96700,0 31500,0 31500,0 33700,0 Раздел 4. Поддержка русского языка, культуры и образования 4.1. Оказание помощи в обеспечении школ 12900,0 4300,0 4300,0 4300,0 учебной, учебно-методической литературой, аудио-, видеоматериалами, в том числе разработка и выпуск на электронных носителях учебной и учебно-методической литературы для библиотек школ с русским языком обучения за рубежом* 4.2. Оказание безвозмездной помощи в форме 13600,0 3800,0 3800,0 6000,0 ежегодной поставки компьютерных классов и оборудования в учебные заведения и организации, в том числе для ресурсных центров и центров дистанционного образования в зарубежных странах 4.3. Оказание безвозмездной помощи в обучении 37000,0 12000,0 12000,0 13000,0 соотечественников в высших московских образовательных учреждениях и в других учебных заведениях города Москвы 4.4. Проведение ежегодной Открытой 22500,0 7000,0 7500,0 8000,0 международной олимпиады школьников по русскому языку среди учащихся школ с русским языком обучения из зарубежных стран с финалом в Москве* 4.5. Проведение ежегодного совещания 5800,0 1900,0 1900,0 2000,0 директоров школ с русским языком обучения из зарубежных стран по вопросам поддержки и сотрудничества в области образования 4.6. Организационное обеспечение реализации 18800,0 1900,0 8400,0 8500,0 программы "Стипендия Мэра Москвы" в государствах Балтии и других странах 4.7. Проведение конкурса "Язык мой - друг 3950,0 1300,0 1300,0 1350,0 твой" среди учителей русского языка зарубежных стран* ** 4.8. Повышение квалификации и стажировка 16800,0 5500,0 5500,0 5800,0 преподавателей школ с русским языком обу- чения за рубежом на базе московских образовательных учреждений и славянских университетов в странах СНГ и Балтии, в том числе дистанционное обучение 4.9. Проведение Форума пушкинских школ, лицеев 6400,0 2100,0 2100,0 2200,0 и гимназий в Москве (2007 г., проводится один раз в два года) и 2-й Конференции Международного педагогического общества - 2006 г. 4.10. Реализация программы Мэра Москвы 36600,0 12000,0 10600,0 14000,0 "Московский аттестат"* ** 4.11. Проведение стажировок и обмена группами 5150,0 1700,0 1700,0 1750,0 педагогов и учащихся партнерских школ- побратимов зарубежных стран 4.12. Поддержка деятельности славянских 5200,0 1700,0 1700,0 1800,0 университетов в странах СНГ и государствах Балтии, кафедр русского языка университетов за рубежом** 4.13. Помощь музеям и русским драматическим 10800,0 3500,0 3500,0 3800,0 театрам за рубежом** 4.14. Оказание поддержки объединениям 7700,0 2500,0 2500,0 2700,0 российских соотечественников в пополнении библиотечного фонда** 4.15. Организация выступлений московских 20000,0 5500,0 5500,0 9000,0 творческих коллективов за рубежом** 4.16. Проведение фестивалей русской песни в 4300,0 1400,0 1400,0 1500,0 зарубежных странах 4.17. Установка мемориальных досок известным 3100,0 1000,0 1000,0 1100,0 советским и российским соотечественникам в странах ближнего и дальнего зарубежья 4.18. Поддержание в надлежащем виде находящихся 9500,0 3000,0 3000,0 3500,0 за рубежом захоронений советских и российских воинов, памятников великим соотечественникам 4.19. Приглашение детей из зарубежных стран в 6200,0 2000,0 2000,0 2200,0 Москву в период школьных каникул** 4.20. Оказание помощи детским творческим 3100,0 1000,0 1000,0 1100,0 коллективам стран СНГ и Балтии в поездках для участия в конкурсах, фестивалях и т.п. 4.21. Обучение в аспирантуре ГОУ "Школа-студия 11100,0 3700,0 3700,0 3700,0 им.В.И.Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре им.А.П.Чехова" режиссеров русских театров стран СНГ и Балтии на учебной базе Театрально-культурного центра им.Вс.Мейерхольда Итого по разделу 4 260500,0 78800,0 84400,0 97300,0 Раздел 5. "От поддержки - к сотрудничеству" Содействие и стимулирование сотрудни- 45000,0 15000,0 15000,0 15000,0 чества российских организаций с хозяй- ствующими субъектами соотечественников за рубежом, в том числе путем расширения кооперации и взаимовыгодных связей рос- сийских организаций с хозяйствующими субъектами соотечественников за рубежом, создание совместных предприятий, в уча- стии соотечественников в инвестициях в российскую экономику* Итого по разделу 5 45000,0 15000,0 15000,0 15000,0 Раздел 6. Информационное сотрудничество с российской диаспорой 6.1. Обеспечение деятельности Интернет-портала 2450,0 800,0 800,0 850,0 Московского Дома соотечественника 6.2. Поддержка русскоязычных СМИ 15400,0 4200,0 4200,0 7000,0 6.3. Выпуск специализированных радио- и 26000,0 7500,0 7500,0 11000,0 телепрограмм, кино-, видео- и печатных материалов, информационных программных продуктов и средств Итого по разделу 6 43850,0 12500,0 12500,0 18850,0 Раздел 7. Поддержка социально незащищенных слоев российских соотечественников (оказание материальной помощи по заявкам соотечественников) Оказание материальной помощи остро 18500,0 6000,0 6000,0 6500,0 нуждающимся ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны, участникам битвы под Москвой, пострадавшим от стихийных бедствий или конфликтов на национальной почве, родственникам для участия в погребальных церемониях* ** Итого по разделу 7 18500,0 6000,0 6000,0 6500,0 Раздел 8. Научное и экспертное обеспечение Программы Проведение научных исследований по 13200,0 4300,0 4300,0 4600,0 проблемам российской диаспоры. Выпуск научно-информационных бюллетеней, аналитических материалов, проведение экспертиз и опросов общественного мнения по вопросам работы с соотечественниками** Итого по разделу 8 13200,0 4300,0 4300,0 4600,0 Всего по Программе: 649700,0 192000,0 206600,0 251100,0 _______________________________ * При финансировании данного мероприятия возможно привлечение внебюджетных средств. ** При финансировании данного мероприятия используются также средства, выделенные из федерального бюджета Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 28.10.2008 г. N 1007-ПП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|