Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 07.09.2010 № 776-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 7 сентября 2010 года N 776-ПП О мерах по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности В целях повышения эффективности проведения государственной молодежной политики в городе Москве, определения стратегии города по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности, а также обеспечения организации деятельности общественных аварийно-спасательных формирований и резервистов в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Основные направления по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности до 2015 года (приложение 1). 2. Утвердить План мероприятий по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности на 2010-2015 гг. (далее - План) (приложение 2). 3. Одобрить Концепцию проекта закона города Москвы "Об общественных аварийно-спасательных формированиях города Москвы и статусе резервистов" (приложение 3). 4. Просить Главное управление МЧС России по г. Москве до 30 августа 2011 г. разработать проект закона города Москвы "Об общественных аварийно-спасательных формированиях города Москвы и статусе резервистов" и представить Мэру Москвы для внесения его на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 5. Просить Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Главное управление внутренних дел по городу Москве, Главное управление МЧС России по г. Москве, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве, Московское городское отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", Совет ректоров вузов Москвы и Московской области принять участие в реализации мероприятий Плана по соответствующим направлениям. 6. Просить Главное управление МЧС России по г. Москве осуществлять функции координатора по реализации Плана. 7. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить выполнение мероприятий Плана за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по соответствующим направлениям. 8. Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом транспорта и связи города Москвы, Главным управлением внутренних дел по городу Москве до 27 мая 2011 г. разработать и внедрить четырехступенчатую систему обучения безопасности на дорогах детей и подростков города Москвы дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. 9. Департаменту образования города Москвы в IV квартале 2010 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения о введении с 2011 учебного года предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в качестве самостоятельной дисциплины в средних и старших классах государственных общеобразовательных учреждений города Москвы. 10. Комитету общественных связей города Москвы обеспечить участие городских, молодежных и детских общественных объединений в реализации комплекса мероприятий Плана в установленном порядке. 11. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в течении двух месяцев разработать программу проведения эффективной социально-ориентированной рекламной кампании о пропаганде навыков безопасности жизнедеятельности и популяризации общественных аварийно-спасательных формирований. 12. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказать содействие в освещении в средствах массовой информации, в том числе регулярной трансляции на телевизионных каналах "ТВ Центр", "Доверие" и "ТВ Столица", сюжетов и информационных материалов, направленных на получение навыков безопасности жизнедеятельности. 13. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в установленном порядке вносить на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы заявки организатора о размещении рекламы о проводимых мероприятиях в области безопасности жизнедеятельности молодежи в городе Москве. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в I квартале. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 776-ПП ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности до 2015 года I. Общие положения Основные направления по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности до 2015 года определяют цели, задачи и систему мер, направленных на улучшение состояния здоровья, физического и морально-психологического состояния молодежи, повышение качества подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совершенствование экологического образования и воспитания, уменьшение травматизма в сфере дорожного движения, осуществление патриотического воспитания молодежи. Основные направления по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 "О молодежи", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Реализация основных направлений формирования у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности связана с активным привлечением молодежи к организации проведения мероприятий в этой области и будет способствовать осуществлению в городе Москве выполнения социально-экономических задач, а также решению проблем сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения в чрезвычайных и опасных ситуациях, организации физкультурно-оздоровительной работы, сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений жителей города Москвы. II. Характеристика и оценка сложившейся ситуации Одним из важных направлений, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики по созданию условий и возможностей для успешной и эффективной социализации и самореализации молодежи, является деятельность органов государственной власти города Москвы по обеспечению комплексной безопасности жизнедеятельности. Специфика города Москвы, обладающего развитой промышленной, транспортной, коммунальной, социальной, культурной инфраструктурой, объективно создает ситуацию возникновения для молодежи широкого круга специфических опасностей и угроз, характерных для крупного мегаполиса. Недостаточность жизненного опыта, высокий темп жизни, лавинообразный объем разноплановой информации создают условия для замедленного формирования у молодых людей социальных приоритетов и в то же время вызывают притупление естественного чувства опасности. Вместе с тем единого мнения среди ученых и практиков по структуре и направлениям формирования навыков безопасности жизнедеятельности пока нет. В большинстве случаев в ходе практической работы реализуются их составные части, посвященные вопросам безопасности в чрезвычайных ситуациях и экологической безопасности. При этом не учитываются многие аспекты безопасности и не в полном объеме скоординированы действия органов государственной власти города Москвы по формированию навыков безопасности жизнедеятельности. В целях формирования навыков безопасности жизнедеятельности создана система подготовки молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций, реализованная в образовательных учреждениях города Москвы в рамках курсов "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", в развитии кружков, секций и полевых лагерей "Юный спасатель", центров "Юный пожарный", организации деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности", Всероссийского добровольного пожарного общества, Всероссийского студенческого корпуса спасателей, ведется работа по развитию движения по подготовке резервистов города Москвы. В настоящее время в городе функционируют 56 кружков, секций, центров, специализированных классов и учреждений дополнительного образования "Юный спасатель", "Юный пожарный" и "Юный водник", в которых обучается 6 051 человек. В соответствии с Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 422, Комплексной городской целевой программой профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 гг., утвержденной Законом города Москвы от 19 апреля 2006 г. N 16, ежегодно с марта по май проводятся школьные, районные и окружные соревнования "Школа безопасности", в которых принимают участие около 70 тыс. обучающихся государственных образовательных учреждений города Москвы. За последние 5 лет (период 2005-2009 гг.) было проведено 6 663 школьных, 617 районных, 50 окружных слетов-соревнований "Школа безопасности" с общим количеством участников 482 560 чел. В целом за период проведения соревнований и полевых лагерей в них участвовало свыше 1 000 000 школьников и более 1 000 общеобразовательных учреждений Москвы. Эта деятельность приносит свои результаты, но гибель людей и материальный ущерб, связанные с опасностями, возникающими в мегаполисе, в том числе несоблюдением норм здорового образа жизни, во многом превышают потери от чрезвычайных ситуаций. Только за 2009 год на территории города Москвы зарегистрировано 26 198 аварий и происшествий, из них 28 чрезвычайных ситуаций. В результате пострадали 19 231 человек, в том числе погибло 1 382 человека, травмировано 17 849 человек, из которых около 7 процентов - молодежь. Большая часть потерь связана с низкой культурой поведения в ходе учебной, трудовой и повседневной деятельности. Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере формирования навыков безопасности жизнедеятельности характеризуется рядом проблем. К основным из них можно отнести: - отсутствие регулирующего органа, обеспечивающего координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, муниципальных образований и общественных организаций по формированию навыков безопасности жизнедеятельности; - узковедомственный подход к изучению учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) за счет регионального и школьного компонентов. Отсутствие работы по совершенствованию содержания программ обучения по учебному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности", которые перегружены, преемственность соблюдена не полностью, имеется дублирование; - снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части подрастающего поколения; - отсутствие единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина; - отсутствие общего подхода к направлениям по формированию культуры безопасности жизнедеятельности; - распространение негативной информации с помощью информационных технологий. Это прежде всего сайты с элементами пропаганды насилия, наркотиков и алкоголя, компьютерные игры, вовлекающие детей в различные неформальные группировки. Ключевым звеном формирования навыков безопасности жизнедеятельности является обучение, которое наиболее эффективно в детском и юношеском возрасте. Обучение неразрывно связано с воспитанием и проводится оно наиболее интенсивно в образовательных учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования, деятельность которых подведомственна Департаменту образования города Москвы. Решение этих проблем требует координации усилий всех организаций и ведомств по принятию дополнительных эффективных мер по совершенствованию работы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности молодежи города Москвы. III. Цель, задачи, принципы и основные направления по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности Целью формирования у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности является создание условий для формирования системы приоритетов и ценностей в области безопасности жизнедеятельности, развитие врожденных и формирование приобретенных качеств личности, обеспечивающих возможность действенного предупреждения угроз и опасностей, а также защиты от них, привитие знаний, умений и навыков обеспечения безопасности во всех сферах жизнедеятельности, мотивирование у молодежи безопасной жизнедеятельности. Основными задачами по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности являются: - совершенствование форм, методов и средств подготовки и воспитания молодежи в области безопасности жизнедеятельности; - развитие системы морально-психологической подготовки молодежи; - активизация пропаганды знаний и развитие социальной рекламы в области безопасности жизнедеятельности; - систематическое информирование молодежи о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях и при угрозе их возникновения; - совершенствование учебно-материальной базы в области безопасности жизнедеятельности; - создание эффективной системы межведомственного взаимодействия по вопросам совершенствования деятельности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности; - совершенствование нормативной правовой базы. Основные направления по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности должны основываться на следующих принципах: - массовость - система подготовки в области обеспечения безопасности жизнедеятельности должна охватывать подрастающее поколение, начиная с дошкольного возраста; - системность - подготовка молодежи к безопасной жизнедеятельности должна строиться на целостной системе мер, направленных на специальную физическую, нравственную и морально-психологическую подготовку подрастающего поколения; - активное вовлечение общественных организаций в деятельность по обеспечению безопасности жизнедеятельности молодежи; - скоординированность - объединение действий органов государственной власти города Москвы и общественных организаций; - оперативность - своевременное реагирование на изменения, выявляемые в ходе мониторинга состояния работы по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности. В настоящее время с учетом достижения целостности взаимодействия компонентов, составляющих систему навыков безопасности жизнедеятельности, наличия определенных взаимосвязей между ними, а также практической значимости свойств и закономерностей, присущих этой совокупности, целесообразно считать основными направлениями по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности: - формирование навыков здорового и безопасного образа жизни; - формирование навыков обеспечения безопасности в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - формирование навыков обеспечения безопасности дорожного движения; - формирование навыков обеспечения экологической безопасности; - формирование навыков обеспечения информационной безопасности молодежи. Перечень направлений уточняется по результатам мониторинга состояния процесса формирования у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности. IV. Механизмы реализации основных направлений по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности и ожидаемые результаты Ведущая роль по организации формирования культуры безопасности жизнедеятельности в соответствующих сферах возлагается на органы исполнительной власти города Москвы, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. По направлению формирования навыков здорового и безопасного образа жизни - на Департамент здравоохранения города Москвы, по направлению формирования навыков обеспечения безопасности в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - на Главное управление МЧС России по г. Москве и Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, по направлению формирования навыков обеспечения безопасности дорожного движения - на ГУВД по г. Москве, по направлению формирования навыков обеспечения экологической безопасности - на Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, по направлению формирования навыков обеспечения информационной безопасности молодежи - на Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. При этом решающий вклад в формирование культуры безопасности жизнедеятельности призван внести Департамент образования города Москвы. Деятельность органов исполнительной власти города Москвы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности молодежи сосредоточена на: - совершенствовании политики Правительства Москвы в этой области; - обучении молодежи в области безопасности жизнедеятельности; - духовно-нравственном, патриотическом и психологическом воспитании; - контроле в области безопасности жизнедеятельности молодежи. Основные мероприятия, проводимые в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности молодежи: - совершенствование нормативной правовой базы; - организация и проведение научных исследований в этой области; - обучение в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"; - пропаганда знаний, духовных и патриотических ценностей с использованием средств массовой информации и возможностей Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН); - совершенствование деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и других общественных объединений; - активизация деятельности музеев и библиотек в области обеспечения безопасности жизнедеятельности; - организация контроля и мониторинга состояния формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Таким образом, комплексное и системное развитие у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности позволит повысить уровень образованности молодежи не только в области безопасности жизнедеятельности, но и в других смежных областях знаний, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания. Реализация мероприятий должна привести к следующим результатам: - оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах на 40%; - снижение возможности проведения террористических актов и их негативных последствий на 30%; - повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений на 50%; - улучшение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти города Москвы и общественных объединений по вопросам комплексной безопасности молодежи на территории города Москвы на 50%; - повышение эффективности работы органов исполнительной власти города Москвы, местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению безопасности молодежи на 50%; - сокращение средств, выделяемых на локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в городе Москве, на 35%; - оптимизация бюджетных затрат на обеспечение комплексной безопасности города Москвы на 35%. V. Финансирование мероприятий по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности Финансирование мероприятий по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных отраслевым органам исполнительной власти города Москвы в бюджете на соответствующий год. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 776-ПП План мероприятий по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности на 2010-2015 гг. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Мероприятия Ответственные исполнители Срок п/п проведения ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Создание эффективной системы межведомственного взаимодействия 1. Создание межведомственной ра- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- ноябрь бочей группы по координации ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты 2010 г. планирования и реализации ме- города Москвы, Департамент образования города Моск- роприятий по формированию у вы, Департамент семейной и молодежной политики горо- молодежи города Москвы навыков да Москвы, Департамент здравоохранения города Моск- безопасности жизнедеятельности вы, Департамент природопользования и охраны окружаю- щей среды города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средс- твам массовой информации города Москвы, Главное управление внутренних дел по городу Москве, Управле- ние Федеральной службы безопасности Российской Феде- рации по г. Москве и Московской области, Управление ФСКН России по г. Москве 2. Проведение заседаний коллегий Префектуры административных округов города Москвы I квартал префектур по вопросу реализа- ежегодно ции мероприятий по формирова- нию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедея- тельности 3. Создание на базе Московского Департамент образования города Москвы, Главное уп- март 2011 г. городского психолого-педагоги- равление МЧС России по г. Москве, Управление Феде- ческого университета Межве- ральной службы безопасности Российской Федерации по домственного ресурсного Центра г. Москве и Московской области, Управление ФСКН Рос- мониторинга и экспертизы безо- сии по г. Москве, Московский городской психолого-пе- пасности образовательной среды дагогический университет 4. Организация взаимодействия Департамент образования города Москвы, Управление по I-II квартал системы профессионального об- обеспечению мероприятий гражданской защиты города ежегодно разования с Московским городс- Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, ким отделением Общероссийской Главное управление МЧС России по г. Москве, Московс- общественной организации "Все- кое городское отделение Общероссийской общественной российское добровольное пожар- организации "Всероссийское добровольное пожарное об- ное общество" и другими об- щество" щественными патриотическими организациями города Москвы по развитию пожарно-прикладного и спасательного спорта 5. Осуществление контроля за под- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- 2010-2015 гг. готовкой обучающихся по пред- ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты мету "Основы безопасности жиз- города Москвы, Департамент образования города Москвы недеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельнос- ти" в государственных общеоб- разовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего и высшего профессио- нального образования 6. Осуществление контроля за ин- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- 2010-2015 гг. формированием молодежи по воп- ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты росам гражданской обороны, за- города Москвы, Департамент образования города Моск- щиты от чрезвычайных ситуаций, вы, Департамент семейной и молодежной политики горо- пожарной безопасности и безо- да Москвы, Комитет общественных связей города Москвы пасности на водных объектах Совершенствование форм, методов и средств подготовки и обучения молодежи в области безопасности жизнедеятельности 7. Разработка новых и совершенс- Департамент образования города Москвы IV квартал твование действующих программ 2011-2012 гг. и методик подготовки и повыше- ния квалификации педагогичес- ких кадров для организации в образовательных учреждениях занятий по курсу "Основы безо- пасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жиз- недеятельности" 8. Выполнение работ по дополни- Департамент природопользования и охраны I-IV квартал тельному экологическому обра- окружающей среды города Москвы ежегодно зованию учащихся, повышение квалификации педагогических работников учреждений образо- вания города Москвы: информа- ционно-методическое обеспече- ние экологического образования 9. Подготовка учителей-организа- Департамент природопользования и охраны I-IV квартал торов экологического образова- окружающей среды города Москвы ежегодно ния для школ города Москвы 10. Создание в образовательных уч- Департамент образования города Москвы, Главное уп- 2011-2012 гг. реждениях города Москвы "Угол- равление МЧС России по г. Москве, Департамент здраво- ков безопасности" охранения города Москвы, Главное управление внутрен- них дел по городу Москве, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управление ФСКН России по г. Москве 11. Внедрение активных форм и ме- Департамент образования города Москвы, III квартал тодов обучения в учебный про- Главное управление МЧС России по г. Москве ежегодно цесс по формированию у молоде- жи города Москвы навыков безо- пасности жизнедеятельности 12. Разработка и создание для де- Департамент образования города Москвы, Департамент III-IV квартал тей серии компьютерных вирту- здравоохранения города Москвы, Управление по обеспе- ежегодно альных интерактивных игровых чению мероприятий гражданской защиты города Москвы, тренажеров по отработке навы- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- ков безопасного поведения с ние Федеральной службы безопасности Российской Феде- учетом возрастных категорий, в рации по г. Москве и Московской области, Управление том числе для детей с ограни- ФСКН России по г. Москве ченными возможностями здоровья 13. Организация учебных тренировок Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- III квартал по гражданской обороне и в об- ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты ежегодно ласти защиты от чрезвычайных города Москвы, Департамент образования города Моск- ситуаций природного и техно- вы, Департамент семейной и молодежной политики горо- генного характера с привлече- да Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы нием молодежи города через об- щественные поисково-спасатель- ные формирования в качестве резервистов 14. Проведение мастер-класса по Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- II-III безопасности ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты квартал города Москвы, Департамент образования города Москвы ежегодно 15. Организация и проведение ок- Департамент образования города Москвы, Главное уп- I-III квартал ружных и городского этапов равление МЧС России по г. Москве, Управление по обес- ежегодно Всероссийской олимпиады по ос- печению мероприятий гражданской защиты города Москвы новам безопасности жизнедея- тельности Активизация пропаганды знаний и развитие социальной рекламы в области безопасности жизнедеятельности 16. Радиотрансляция в образова- Департамент образования города Москвы, Департамент 2011-2015 гг. тельных учреждениях города здравоохранения города Москвы, Главное управление Москвы правил безопасного по- МЧС России по г. Москве, Главное управление внутрен- ведения в экстремальных ситуа- них дел по городу Москве, Управление Федеральной циях службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управление ФСКН России по г. Москве 17. Создание в сети интернет вир- Главное управление МЧС России по г. Москве II квартал туального музея истории граж- 2012 г. данской обороны, пожарной ох- раны в городе Москве 18. Размещение на школьных принад- Департамент образования города Москвы, Департамент II-IV квартал лежностях (учебниках, школьных здравоохранения города Москвы, Главное управление 2011-2015 гг. тетрадях и т.п.) тематических МЧС России по г. Москве, Управление Федеральной служ- материалов по правилам безо- бы безопасности Российской Федерации по г. Москве и пасного поведения Московской области, Управление ФСКН России по г. Мос- кве 19. Создание видеоматериалов по Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- III квартал пропаганде правил безопасного ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты 2011-2015 гг. поведения города Москвы, Департамент образования города Моск- вы, Департамент здравоохранения города Москвы, Глав- ное управление внутренних дел по городу Москве, Уп- равление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управле- ние ФСКН России по г. Москве 20. Организация и проведение кон- Департамент семейной и молодежной политики города II-IV квартал курсов и других массовых ме- Москвы, Департамент образования города Москвы, Де- 2011-2015 гг. роприятий по пропаганде правил партамент здравоохранения города Москвы, Комитет об- безопасного поведения щественных связей города Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Глав- ное управление внутренних дел по городу Москве, Уп- равление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управле- ние ФСКН России по г. Москве 21. Проведение конкурсов творчес- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- III-IV ких работ среди учащихся госу- ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты квартал дарственных общеобразователь- города Москвы, Департамент семейной и молодежной по- 2011-2015 гг. ных учреждений системы Депар- литики города Москвы, Департамент образования города тамента образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Москвы и студентов образова- Комитет общественных связей города Москвы, Управле- тельных учреждений высшего ние Федеральной службы безопасности Российской Феде- профессионального образования рации по г. Москве и Московской области, Управление в области безопасности жизне- ФСКН России по г. Москве деятельности 22. Проведение профилактических Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- II квартал мероприятий с участием молоде- ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты ежегодно жи города Москвы: города Москвы, Департамент семейной и молодежной по- - по противопожарной безопас- литики города Москвы, Департамент образования города ности; Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, - по безопасности молодежи на Комитет общественных связей города Москвы, Главное водных объектах; управление внутренних дел по городу Москве - в области экологической бе- зопасности; - в области безопасности до- рожного движения 23. Проведение молодежных акций в Департамент семейной и молодежной политики города III квартал защиту окружающей среды Москвы, Департамент образования города Москвы, Де- 2012 г. партамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитет общественных связей го- рода Москвы 24. Организация и проведение ме- Департамент семейной и молодежной политики города ежегодно роприятий, направленных на Москвы, Департамент образования города Москвы, Коми- противодействие проявлениям тет общественных связей города Москвы, Главное уп- политического, национального и равление внутренних дел по городу Москве, Управление религиозного экстремизма в мо- Федеральной службы безопасности Российской Федерации лодежной среде по г. Москве и Московской области 25. Проведение городского конкурса Департамент образования города Москвы, Главное уп- II квартал "Преподаватель ОБЖ" равление МЧС России по г. Москве, Управление по обес- ежегодно печению мероприятий гражданской защиты города Москвы 26. Проведение городского конкурса Департамент образования города Москвы, Главное уп- IV квартал "Лучший кабинет ОБЖ" равление МЧС России по г. Москве, Управление по обес- ежегодно печению мероприятий гражданской защиты города Москвы Морально-психологическая подготовка молодежи в области безопасности жизнедеятельности 27. Организация и проведение тема- Департамент образования города Москвы, Департамент III-IV тических конкурсов, викторин, здравоохранения города Москвы, Главное управление квартал олимпиад, соревнований в об- МЧС России по г. Москве, Управление по обеспечению 2011-2015 гг. ласти культуры безопасности мероприятий гражданской защиты города Москвы, Управ- среди детей различных возрас- ление Федеральной службы безопасности Российской Фе- тов и детей с ограниченными дерации по г. Москве и Московской области, Управление физическими возможностями ФСКН России по г. Москве 28. Проведение социологических оп- Департамент образования города Москвы, Московский 2011 г. росов среди детей, родителей, городской психолого-педагогический университет преподавателей о состоянии культуры безопасности жизнеде- ятельности детей и подростков, потребности в популярных изда- ниях, пропагандирующих правила безопасного поведения, для ис- пользования в рамках семейного воспитания 29. Проведение ежегодных мероприя- Департамент образования города Москвы, Управление по 2011-2015 гг. тий противопожарной направлен- обеспечению мероприятий гражданской защиты города ности с участием молодежи го- Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве, рода Москвы: Московское городское отделение Общероссийской об- - "Первенство среди юношей по щественной организации "Всероссийское добровольное пожарно-спасательному спорту"; пожарное общество" - "Московская городская игра на противопожарную тематику "Клуб веселых и находчивых"; - "Московский городской фести- валь сценического творчества "Таланты и поклонники"; - "Московский смотр-конкурс художественно - изобразитель- ного, прикладного и техничес- кого видов творчества "Огонь- друг, огонь-враг" 30. Создание на базе образователь- Департамент образования города Москвы, Главное уп- 2011-2015 гг. ных учреждений города Москвы равление МЧС России по г. Москве, Московское городс- кружков, клубов и секций "Юный кое отделение Общероссийской общественной организа- пожарный", "Юный водник","Юный ции "Всероссийское добровольное пожарное общество" спасатель" 31. Проведение общегородской юно- Департамент образования города Москвы, Управление по II квартал шеской спартакиады на Кубок обеспечению мероприятий гражданской защиты города 2011 г. Мэра Москвы по пожарно-спаса- Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве, тельному спорту Департамент физической культуры и спорта города Москвы 32. Организация и проведение Департамент образования города Москвы, Управление по II квартал школьных, районных, окружных и обеспечению мероприятий гражданской защиты города ежегодно городских соревнований "Школа Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве, безопасности" и полевых лаге- Департамент физической культуры и спорта города рей "Юный спасатель", "Юный Москвы водник", "Юный пожарный" 33. Проведение всероссийских со- Департамент образования города Москвы, Управление по III квартал ревнований "Школа безопаснос- обеспечению мероприятий гражданской защиты города ежегодно ти" и полевых лагерей "Юный Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве, спасатель", "Юный водник", Департамент физической культуры и спорта города "Юный пожарный" с участием ко- Москвы манд города Москвы 34. Проведение городского фестива- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- III квартал ля "Азбука безопасности" ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты ежегодно города Москвы, Департамент семейной и молодежной по- литики города Москвы, Департамент образования города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Московское городское отделение Общероссийской об- щественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" 35. Оказание содействия в развитии Департамент физической культуры и спорта города 2011-2015 гг. Региональной общественной ор- Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве ганизации "Спортивная федера- ция пожарных и спасателей" 36. Проведение мероприятий по по- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- III квартал жарной безопасности на базе ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты 2011-2015 гг. городских летних лагерей Де- города Москвы, Департамент образования города Москвы партамента образования города Москвы Совершенствование системы подготовки молодежи в области безопасности жизнедеятельности 37. Создание базовых школ по курсу Департамент образования города Москвы, Главное уп- IV квартал "Основы безопасности жизнедея- равление МЧС России по г. Москве 2011-2015 гг. тельности" в каждом районе го- рода Москвы 38. Создание методических пособий Департамент образования города Москвы, Департамент III квартал и наглядных материалов по про- здравоохранения города Москвы, Управление по обеспе- 2011-2015 гг. паганде правил безопасного по- чению мероприятий гражданской защиты города Москвы, ведения детей дошкольного воз- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- раста и детей с ограниченными ние Федеральной службы безопасности Российской Феде- физическими возможностями рации по г. Москве и Московской области, Управление ФСКН России по г. Москве 39. Разработка методических посо- Департамент образования города Москвы, Департамент IV квартал бий для преподавателей допол- здравоохранения города Москвы, Управление по обеспе- 2011-2015 гг. нительного образования по про- чению мероприятий гражданской защиты города Москвы, ведению тематических мероприя- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- тий в области безопасности ние Федеральной службы безопасности Российской Феде- жизнедеятельности с детьми рации по г. Москве и Московской области, Управление разных возрастов, в том числе ФСКН России по г. Москве с ограниченными физическими возможностями 40. Разработка, издание и тиражи- Департамент образования города Москвы, Управление по 2011-2015 гг. рование пособий по популяриза- обеспечению мероприятий гражданской защиты города ции в рамках семейного воспи- Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве, тания, правил безопасного по- Управление ФСКН России по г. Москве ведения (игры настольные, компьютерные, виртуальные ат- тракционы, комиксы, видеороли- ки и т.п.) 41. Подготовка общественных сту- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- II-III денческих спасательных отрядов ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты квартал по программе первоначальной города Москвы, Департамент семейной и молодежной по- 2011-2015 гг. подготовки спасателей МЧС Рос- литики города Москвы, Департамент образования города сии и подготовка (переподго- Москвы, Комитет общественных связей города Москвы товка) резервистов из состава общественных студенческих фор- мирований Московского городс- кого отделения Всероссийской общественной молодежной орга- низации "Всероссийский студен- ческий корпус спасателей" 42. Создание учебно-тренировочных Главное управление МЧС России по г. Москве, Департа- IV квартал (тренажерных) площадок по мес- мент образования города Москвы, Департамент физичес- 2011-2015 гг. ту учебы для развития служеб- кой культуры и спорта города Москвы но-прикладных видов спорта, физкультурно-спортивной дея- тельности и массового привле- чения детей, подростков и мо- лодежи к профориентированным занятиям и проведению соревно- ваний Оперативное информирование молодежи об угрозе возникновения и правилах поведения в ЧС 43. Оказание содействия редакциям Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой III квартал печатных изданий в публикации информации города Москвы, Главное управление МЧС 2011 г. материалов по пропаганде пра- России по г. Москве, Управление по обеспечению мероп- вил безопасного поведения риятий гражданской защиты города Москвы 44. Оказание содействия в освеще- Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой II квартал нии на телеканалах "ТВ-Центр", информации города Москвы, Главное управление МЧС 2011-2015 гг. "ТВ Столица", "Доверие" деяте- России по г. Москве, Управление по обеспечению мероп- льности детско-юношеского дви- риятий гражданской защиты города Москвы жения "Школа безопасности" 45. Освещение мероприятий в облас- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- 2011-2015 гг. ти безопасности жизнедеятель- ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты ности в программах московских города Москвы теле-, радиоканалов, в городс- ких печатных изданиях и в Об- щероссийской комплексной сис- теме информирования и оповеще- ния населения (ОКСИОН) 46. Размещение информации о прово- Комитет рекламы, информации и оформления города 2011-2015 гг. димых мероприятиях с использо- Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве ванием объектов наружной рек- ламы и информации в рамках ре- шений Межведомственной комис- сии Правительства Москвы по вопросам распространения рек- ламы 47. Организация и проведение тема- Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой 2011-2015 гг. тических пресс-конференций в информации города Москвы, Главное управление МЧС информационном центре Прави- России по г. Москве тельства Москвы по заявкам ор- ганов исполнительной власти города Москвы Нормативная правовая работа 48. Разработка закона города Моск- Главное управление МЧС России по г. Москве III квартал вы "Об общественных аварийно- 2011 г. спасательных формированиях го- рода Москвы и статусе резер- вистов" 49. Разработка организационно-ме- Главное управление МЧС России по г. Москве, Управле- III квартал тодических указаний о порядке ние по обеспечению мероприятий гражданской защиты 2011 г. проведения городских спортив- города Москвы, Комитет общественных связей города ных и творческих мероприятий с Москвы, Московское городское отделение Общероссийс- детьми и подростками по теме кой общественной организации "Всероссийское добро- "Пожарная безопасность" вольное пожарное общество" 50. Разработка плана мероприятий в Префектуры административных округов города Москвы, IV квартал административных округах горо- межрайонные отделения административных округов горо- 2011 г. да Москвы по развитию и под- да Москвы Московского городского отделения Общерос- держке профилактических меро- сийской общественной организации "Всероссийское доб- приятий по безопасности жизне- ровольное пожарное общество" деятельности молодежи Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 776-ПП Концепция проекта закона города Москвы "Об общественных аварийно-спасательных формированиях города Москвы и статусе резервистов" Правовое регулирование создания и деятельности общественных аварийно-спасательных формирований и статуса резервистов Правовую основу создания и деятельности общественных аварийно-спасательных формирований и деятельности резервистов в настоящее время составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также законы города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 марта 2008 г. N 13 "О пожарной безопасности в городе Москве", от 12 марта 2008 г. N 12 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы. Цели и предмет регулирования закона города Москвы "Об общественных аварийно-спасательных формированиях города Москвы и статусе резервистов" Город Москва как субъект Российской Федерации характеризуется рядом специфических особенностей, наличие которых требует специального правового регулирования вопросов, связанных с деятельностью аварийно-спасательных служб на территории города. Современная жизнь характеризуется наличием угроз и опасностей для человека: чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, пожары, происшествия на воде, ДТП, терроризм и т.п. В таком крупном мегаполисе, как Москва, ежесуточно происходят крупные аварии и происшествия, сопровождающиеся гибелью или травмами людей. Необходимость и целесообразность разработки и принятия закона города Москвы "Об общественных аварийно-спасательных формированиях города Москвы и статусе резервистов" обусловлена тем, что существующее правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере носит общий характер. Закон города Москвы от 12 марта 2008 г. N 12 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы" устанавливает организационно-правовые и экономические основы деятельности общественных аварийно-спасательных формирований, вводит понятие "резервист". Возможность привлечения общественных аварийно-спасательных формирований и резервистов к работам по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях является принципиально новым подходом в решении задач по оперативному наращиванию сил и средств спасения. С момента принятия указанного закона прошло два года, которые показали, что лишь малая доля граждан в состоянии самостоятельно реализовать себя в качестве резервиста. Сохраняется значительное пространство правовой неопределенности в сфере общественных отношений. Основной проблемой является то, что данная сфера деятельности не регулируется отдельным законом, который бы определял понятия, сущность, принципы данного вида деятельности, остаются неразрешенными правовые основы взаимоотношения органов государственной власти города Москвы с общественными аварийно-спасательными формированиями и резервистами. Не определен механизм привлечения общественных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, не определены конкретные права, обязанности и ответственность резервистов, порядок выплаты компенсаций и обеспечения гарантий социальной защиты резервистов, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Главная цель законопроекта состоит в установлении правовых, экономических и организационных основ деятельности общественных аварийно-спасательных формирований города Москвы и в законодательном регулировании правового статуса резервистов. При сохранении ведущей роли органов государственной власти города Москвы в обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности граждан на водных объектах важно создать условия для активного участия в этом деле общественных объединений, опираться на поддержку граждан. Учитывая положительный опыт работы Московской городской народной дружины, общественных пунктов охраны порядка в Москве, целесообразно организовать Московскую городскую систему государственно-общественных объединений и определить единую методологию ее функционирования. Предполагается, что Московская городская система государственно-общественных объединений должна состоять из самостоятельных общественных аварийно-спасательных формирований, коллегиальных органов управления и центра общественных аварийно-спасательных формирований города Москвы, призванного осуществлять общее руководство, координировать деятельность, осуществлять информационно-правовое и методическое обеспечение общественных аварийно-спасательных формирований. Предметом регулирования закона города Москвы "Об общественных аварийно-спасательных формированиях и статусе резервистов" являются отношения, определяющие организационные, правовые и экономические основы создания и деятельности общественных аварийно-спасательных формирований и устанавливающие правовой статус резервистов, участвующих в профилактике и предупреждении чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий, а также в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предполагаемые последствия реализации закона города Москвы "Об общественных аварийно-спасательных формированиях города Москвы и статусе резервистов" Принятие указанного закона позволит осуществить правовую регламентацию отношений между общественными аварийно-спасательными формированиями города Москвы и органами государственной власти города Москвы, организациями, общественными объединениями и гражданами по вопросам создания и деятельности на территории города Москвы общественных аварийно-спасательных формирований, а также правовых основ участия резервистов в составе общественных аварийно-спасательных формирований в работах по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий. Развитие существующей системы учебно-методической и практической работы по подготовке молодежи и социально активных слоев населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, а также кадрового резерва профессиональных аварийно-спасательных формирований будет способствовать снижению ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций. Привлечение резервистов к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий позволит в минимальные сроки значительно наращивать численность аварийно-спасательных формирований, задействованных в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, без ущерба для обеспечения готовности к реагированию на иные внезапно возникшие аварии и происшествия в городе. Кроме того, закрепление в законе основных направлений, порядка деятельности общественных аварийно-спасательных формирований города Москвы, выполняемых на добровольной основе, позволит частично сократить затраты финансовых средств бюджета города Москвы, выделяемых на создание и деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб. Структура проекта закона города Москвы "Об общественных аварийно-спасательных формированиях города Москвы и статусе резервистов" Предлагается следующая примерная структура проекта закона города Москвы: Преамбула. В преамбуле закона будет отражен предмет правового регулирования и сфера его применения. Отдельные статьи закона. Статьи закона должны содержать: - основные понятия, используемые в законе; - задачи общественных аварийно-спасательных формирований по участию в профилактике и предупреждении чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий, а также в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - порядок создания и ликвидации общественных аварийно-спасательных формирований; - основные принципы деятельности общественных аварийно-спасательных формирований; - порядок взаимодействия органов государственной власти города Москвы с общественными аварийно-спасательными формированиями; - порядок привлечения общественных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций; - права и обязанности общественных аварийно-спасательных формирований; - положения об ответственности общественных аварийно-спасательных формирований; - положения о материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности общественных аварийно-спасательных формирований города Москвы; - порядок осуществления контроля за деятельностью общественных аварийно-спасательных формирований; - порядок приобретения статуса резервиста; - порядок ведения реестра резервистов; - порядок проведения аттестации резервистов; - порядок приостановления и прекращения статуса резервиста; - права и обязанности резервистов; - положения о компенсациях и гарантиях социальной защиты резервистов; - положения об ответственности резервистов. В соответствии с существующей правотворческой техникой закон должен включать в себя статьи, устанавливающие порядок и сроки вступления закона в силу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|