Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 15.05.2007 № 357-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 мая 2007 N 357-ПП Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2006 году и задачах на 2007 год (В редакции Постановления Правительства Москвы от 25.12.2007 г. N 1168-ПП) В 2006 году озеленительные работы в городе Москве проводились в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 379-ПП "О программных мероприятиях по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве на 2006 - 2008 гг. и на перспективу до 2010 года". В ходе реализации программных мероприятий в 2006 году проведено комплексное благоустройство объектов различных категорий на площади 207,47 га; осуществлены работы по устройству и ремонту газона на площади 378 га; выполнены работы по посадке 24 тысяч деревьев и 143 тысяч кустарников, по созданию цветников на площади 640 тыс.кв.м. Наиболее высокий уровень в организации озеленительных работ отмечен на территориях Центрального, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Южного административных округов города Москвы. В указанных округах в полном объеме выполнены работы, намеченные программными мероприятиями на 2006 год. Вместе с тем реализация программных мероприятий в 2006 году выявила ряд существенных недостатков в подходах к формированию адресных перечней объектов озеленения, планировании работ и в организации выполнения поставленных задач. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы не представил к утверждению на заседание Правительства Москвы Генеральную схему озеленения города Москвы до 2020 года, которая должна стать основой для актуализации программных мероприятий на последующие годы. Недостаточными темпами префектурами Юго-Восточного, Северного и Южного административных округов организована работа по инвентаризации объектов озеленения с целью обеспечения ведения городского реестра зеленых насаждений. Префектурами Северного, Юго-Западного и Зеленоградского административных округов не освоены средства Целевого бюджетного территориального экологического фонда. Общий объем освоения средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда составил 75% от утвержденных лимитов. В результате низкого качества подготовки конкурсной документации и длительных сроков ее согласования конкурсы на выполнение озеленительных работ, в том числе на разработку проектно-сметной документации, по ряду объектов были проведены в поздние сроки, что привело к переносу выполнения работ с 2006 на 2007 год. Префектурами Северного, Восточного, Юго-Западного, Западного, и Зеленоградского административных округов не утверждена в установленные сроки проектно-сметная документация, что привело к исключению из плана 2007 года 30 объектов озеленения. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не представлен на утверждение Правительства Москвы проект распорядительного документа о порядке ведения реестра организаций, допускающих нарушения технологии при проведении озеленительных работ. При выполнении работ по удалению сухостойных деревьев не обеспечивается компенсация их численности посадкой новых деревьев. При выполнении озеленительных работ нарушаются требования, предъявляемые к качеству посадочного материала, используемых почвогрунтов. Префектурами административных округов города Москвы, за исключением префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы, не созданы структурные подразделения, обеспечивающие организацию и выполнение работ по сохранению и развитию природных комплексов и озелененных территорий. Не в должной мере обеспечены организация и финансирование работ по эксплуатации вновь созданных, отреставрированных, реконструированных и отремонтированных объектов озеленения. Не завершена работа по закреплению бесхозных территорий в административных округах города Москвы за конкретными балансодержателями. В целях повышения уровня комплексного благоустройства территории города, сохранения и развития озелененных территорий, рационального использования финансовых средств, направляемых на озеленение, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок формирования, реализации и актуализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве (приложение 1). 1.2. Перечни объектов озеленения общего пользования, создаваемых и подлежащих реконструкции, реставрации, ремонту и содержанию на территориях административных округов города Москвы (приложения 2-11). 1.3. План по вертикальному цветочному оформлению города Москвы на 2007 год (приложение 12). 1.4. Объемы основных видов работ по благоустройству и озеленению города Москвы в 2007 году (приложение 13). 1.5. Объемы основных видов озеленительных работ на весенне-летний период 2007 года (приложение 14) и адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в весенне-летний период 2007 года (приложение 15). 1.6. Объемы основных видов озеленительных работ на осенний период 2007 года (приложение 16) и адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в осенний период 2007 года (приложение 17). 1.7. Объемы финансирования основных озеленительных работ на 2006-2008 гг. (приложение 18). 2. Принять к сведению, что ассигнования на финансирование программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве уточнены в ходе исполнения бюджета 2006 года (приложение 19). 3. Установить, что: 3.1. Организация и проведение конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения озеленительных работ осуществляются государственными заказчиками в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа". 3.2. Конкурсы на проведение озеленительных работ по созданию, реставрации, реконструкции, комплексному капитальному ремонту и содержанию объектов озеленения, в том числе на разработку проектно-сметной документации, выполняемых за счет источников финансирования, определенных настоящим постановлением, проводятся на полную стоимость объектов. 4. Государственным заказчикам: 4.1. До 1 июля 2007 г.: 4.1.1. Представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: 4.1.1.1. Информацию об объемах финансовых средств, выделяемых на основные виды работ по благоустройству, озеленению и цветочному оформлению, с адресной привязкой. 4.1.1.2. Информацию об общих объемных показателях, планируемых на 2007 год (посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников), включая показатели по объектам нового строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта. 4.1.1.3. Перечень дополнительных объектов озеленения, создаваемых, подлежащих реконструкции, реставрации и капитальному ремонту, на которые в 2008 - 2010 гг. запланирована разработка проектно-сметной документации, для согласования и утверждения. 4.1.1.4. Предложения, согласованные с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, предусматривающие включение в перечни (п.1.2.) объектов благоустройства резервных территорий природного комплекса при актуализации программных мероприятий на 2008 и последующие годы. 4.1.2. Сформировать адресные списки территорий, на которых в течение 2004 - 2006 гг. проводилась вырубка деревьев по санитарному состоянию, для определения совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы возможности посадки деревьев на местах вырубки при реализации программных мероприятий. 4.2. Обеспечить подготовку паспортов объектов озеленения к моменту завершения озеленительных работ по объекту. 4.3. Предусматривать при разработке конкурсной документации для проведения конкурсов по выбору подрядных организаций на выполнение работ по эксплуатации зеленых насаждений условие о заключении государственных контрактов с организациями-победителями сроком на 1 год с возможностью ежегодной пролонгации на срок до 3 лет при отсутствии претензий к качеству выполненных работ. 4.4. При выполнении озеленительных работ обеспечить контроль соответствия применяемых почвогрунтов экологическим требованиям утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N 514-ПП "О повышении качества почвогрунтов в городе Москве". 4.5. Обеспечить включение в конкурсную документацию для проведения конкурсов по выбору подрядных организаций на выполнение озеленительных работ условия об обязательном наличии сертификата фитосанитарного контроля на посадочный материал. При приемке выполненных работ включать сертификат фитосанитарного контроля в обязательный перечень предъявляемых документов. 4.6. Обеспечить публикацию извещений о конкурсах на размещение государственного заказа на работы по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве, финансируемых за счет средств бюджета текущего года, до 1 октября 2007 г. 4.7. Производить комиссионную приемку выполненных озеленительных работ, финансируемых из средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда, с участием представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а оплату выполненных работ исключительно по результатам их комиссионной приемки. 4.8. При разработке проектно-сметной документации руководствоваться разделом 3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы". 5. Префектурам административных округов города Москвы: 5.1. При формировании ежегодных программных мероприятий: 5.1.1. Учитывать Порядок формирования, реализации и актуализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве (приложение 1). 5.1.2. Обеспечить положительный баланс между количеством деревьев, планируемых к посадке и вырубке на территории административного округа города Москвы. 5.1.3. Предусматривать посадку деревьев на местах удаленных по санитарному состоянию, как правило, в течение ближайшего периода проведения посадочных работ, но не позднее следующего года после проведения вырубок и подтверждения возможности посадки деревьев. 5.1.4. Предусматривать выделение средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на проведение озеленительных работ на приоритетных объектах округа в соответствии с пунктом 4.5 приложения 1. 5.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно до 30 июня представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы адресные перечни с указанием планируемых сроков ввода в эксплуатацию объектов строительства на территориях административных округов для планирования доходной части Целевого бюджетного территориального экологического фонда. 6. Согласиться с предложениями префектур Восточного и Северо-Западного административных округов города Москвы о создании в 2007 году на их территориях парков, скверов и бульваров в честь новорожденных малышей (приложения 5, 10). 7. Префектурам Центрального, Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного, Южного, Юго-Западного, Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы до 1 июля 2007 г. представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы адресные списки территорий, имеющих разработанные и утвержденные проекты планировки, для создания в 2007 - 2008 гг. парков, скверов и бульваров в честь новорожденных малышей. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурам административных округов города Москвы выступить заказчиками на разработку проектно-сметной документации и на выполнение работ по созданию парков, скверов и бульваров в соответствии с балансовой принадлежностью территорий. 8. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: 8.1. Формировать Реестр организаций, допускающих нарушения технологии при проектировании и проведении озеленительных работ, на базе данных Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы, разработав в срок до 29 февраля 2008 г. Регламент взаимодействия Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 25.12.2007 г. N 1168-ПП) 8.2. До 29 февраля 2008 г. разработать и в установленном порядке утвердить нормативы содержания территорий лесопарковых зон и особо охраняемых природных территорий города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 25.12.2007 г. N 1168-ПП) 8.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Москомархитектурой и префектурами административных округов города Москвы до 29 февраля 2008 г. разработать и представить для рассмотрения первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, проект распорядительного документа, предусматривающего типовые качественные характеристики озеленительных работ для применения их в качестве критерия оценки заявки на участие в соответствующих конкурсах, а также типовые требования, предъявляемые к разработке и согласованию проектно-сметной документации по созданию, реставрации, реконструкции, капитальному ремонту объектов озеленения. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 25.12.2007 г. N 1168-ПП) 8.4. Формировать показатели доходной части Целевого бюджетного территориального экологического фонда на компенсационное озеленение на основе адресных перечней и планируемых сроков ввода в эксплуатацию объектов строительства с учетом коммерческих объектов (п.5.2). 9. Москомархитектуре во П квартале 2007 г. в установленном порядке представить на рассмотрение Правительства Москвы Генеральную схему озеленения города Москвы до 2020 года и критерии отнесения объектов озеленения к различным категориям. 10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: 10.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и Москомархитектурой в 2007 году организовать проведение V Городского фестиваля цветников и ландшафтной архитектуры. 10.2. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Москомархитектурой в шестимесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке критерии включения в программные мероприятия объектов озеленения и порядок отнесения объектов озеленения к новым объектам, объектам реконструкции, реставрации и капитального ремонта. 10.3. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в первом полугодии 2007 г. представить в установленном порядке предложения по обеспечению бюджетного финансирования на 2008 год и последующие годы в полном объеме уходных работ по содержанию зеленых насаждений на балансовых территориях городских и окружных заказчиков, на которых завершена инвентаризация и паспортизация объектов озеленения в порядке, определенном действующими нормативными документами города Москвы. 10.4. В первом полугодии 2007 г. представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, перечни элементов озеленения и благоустройства на содержание зеленых насаждений. 11. Департаменту города Москвы по конкурентной политике, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в месячный срок обеспечить разработку типовой формы государственного контракта на проведение озеленительных работ и утвердить ее приложением к настоящему постановлению. 12. Разрешить префектам административных округов города Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации объектов озеленения на балансовых территориях окружных заказчиков. 13. Предложить префектам административных округов города Москвы в 2007 году создать в составе префектур административных округов города Москвы структурные подразделения по организации работ по сохранению и развитию природных комплексов и объектов озеленения города Москвы в пределах определенной префектурам штатной численности и фонда оплаты труда. При создании учесть опыт префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы. 14. В целях подготовки центральной части города к празднованию 860-летия основания Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N 84-ПП "О подготовке Центрального административного округа города Москвы к празднованию 860-летия основания Москвы": 14.1. Передать полномочия по финансированию расходов на восстановительный ремонт зеленых насаждений в сумме до 34 215 000 рублей от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы префектуре Центрального административного округа города Москвы. 14.2. Префектуре Центрального административного округа города Москвы осуществить оплату выполненных и принятых заказчиком объемов работ по благоустройству Чистопрудного бульвара за счет и в пределах средств, предусмотренных префектуре в бюджете города Москвы на восстановительный ремонт зеленых насаждений. 14.3. Департаменту финансов города Москвы: 14.3.1. Внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2007 год, утвержденную Законом города Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете города Москвы на 2007 год", и поквартальное распределение расходов бюджета города Москвы на 2007 год, утвержденное распоряжением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 2633-РП "О распределении бюджетных показателей, утвержденных Законом города Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете города Москвы на 2007 год", согласно пункту 14.1 настоящего постановления. 14.3.2. При внесении в установленном порядке изменений в Закон города Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете города Москвы на 2007 год" учесть соответствующие уточнения согласно пункту 14.1 настоящего постановления. 15. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 379-ПП "О программных мероприятиях по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве на 2006-2008 гг. и на перспективу до 2010 года": 15.1. Изложить пункт 2.10 постановления в следующей редакции: "2.10. Форму представления городскими заказчиками в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы перечней элементов озеленения и благоустройства на содержание зеленых насаждений (приложение 21).". 15.2. Пункты 2.1, 2.7, 2.12 и 3.2 постановления признать утратившими силу. 15.3. Изложить пункт 3.3 постановления в следующей редакции: "3.3. Утверждение конкурсной документации производится государственными заказчиками по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также с префектурами административных округов города Москвы (по территориальной принадлежности объекта).". 15.4. Изложить пункт 3.4 постановления в следующей редакции: "3.4. Предельный срок утверждения проектно-сметной документации по новым объектам озеленения, а также объектам, подлежащим реставрации, реконструкции и капитальному ремонту, начало работ по которым предусмотрено в планируемом году, не должен быть позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому году.". 15.5. Пункт 5 постановления признать утратившим силу. 15.6. Изложить пункт 6.4 постановления в следующей редакции: "6.4. До 1 ноября 2007 г. представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы перечни элементов озеленения и благоустройства на содержание зеленых насаждений I и II категорий по форме в соответствии с приложением 21 к настоящему постановлению для формирования проекта бюджета города Москвы на 2009 год.". 15.7. Изложить пункт 13.2 постановления в следующей редакции: "13.2. До 1 июня 2007 г. представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы адресные списки территорий и объектов озеленения, не имеющих балансодержателей, и предложения по их закреплению.". 15.8. Изложить пункт 14.2.2 постановления в следующей редакции: "14.2.2. По предложениям префектур административных округов города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и городских организаций во II квартале 2007 г. внести в установленном порядке соответствующие изменения и дополнения в распоряжение Правительства Москвы от 5 марта 2005 г. N 318-РП "О финансировании расходов по содержанию и охране объектов озеленения, требующих усиленного режима ухода"." 15.9. Приложения 1-10, 18, 23 к постановлению признать утратившими силу. 15.10. Название приложения 21 к постановлению изложить в следующей редакции: "Перечень элементов озеленения и благоустройства на содержание зеленых насаждений ____ категории". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., министра Правительства Москвы Бочина Л.А., префектов административных округов города Москвы. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2007 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 357-ПП Порядок формирования, реализации и актуализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве 1. Цель и задачи формирования программных мероприятий Цель формирования программных мероприятий состоит в организации и планировании работ по благоустройству и озеленению города Москвы на основании Генерального плана развития города Москвы до 2020 года, градостроительных планов развития административных округов города Москвы, Генеральной схемы озеленения города Москвы, Генеральной схемы цветочного оформления города Москвы для комплексного решения задач по развитию природного комплекса, расширению парковых и ландшафтных зон города Москвы, улучшению состояния объектов озеленения. Задачи формирования программных мероприятий: - сохранение положительного баланса между сокращаемыми при возведении гражданских строительных объектов и вновь создаваемыми объектами озеленения как по количественным показателям (количеству деревьев и кустарников), так и по площадям; - формирование адресных перечней объектов озеленения на территории административных округов с учетом приоритетности территорий и объектов; - сохранение баланса между созданием новых, реконструкцией и капитальным ремонтом существующих объектов озеленения в соответствии с текущими городскими задачами; - обеспечение трехлетнего периода планирования озеленительных работ для создания заделов по проектным работам на перспективу и рационального использования финансовых ресурсов; - концентрация различных источников финансирования озеленительных работ для эффективного использования средств, сбалансированности планируемых работ по благоустройству и озеленению с выделяемыми на эти цели средствами по всем источникам финансирования; - выполнение озеленительных работ на основании разработанной, согласованной и утвержденной проектно-сметной документации; - минимизация сроков подготовки и согласования конкурсной и проектно-сметной документации, реализации программных мероприятий. 2. Сроки формирования программных мероприятий 2.1. Программные мероприятия формируются на трехлетний период и с перспективой до 5 лет (с целью обеспечения необходимой преемственности планируемых работ и мероприятий). 2.2. Программные мероприятия формируются один раз в три года до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе согласованных с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы предложений государственных заказчиков. 2.3. Проект программных мероприятий на очередной период согласуется с заинтересованными ведомствами и организациями в установленном порядке до 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду, и представляется на утверждение в Правительство Москвы. 3. Основные принципы формирования программных мероприятий 3.1. Программные мероприятия формируются на основе заданий: - Генерального плана развития города Москвы до 2020 года; - градостроительных планов развития административных округов и районов города Москвы; - Генеральной схемы озеленения города Москвы до 2020 года; - Генеральной схемы цветочного оформления города Москвы до 2020 года; - Генеральной схемы комплексного благоустройства города Москвы; - постановлений и распоряжений Правительства Москвы по развитию отдельных территорий. 3.2. Программные мероприятия формируются также с учетом данных: - инвентаризации зеленых насаждений; - экологического мониторинга и мониторинга состояния зеленых насаждений. 3.3. Приоритетными для проведения работ по озеленению являются: - территории и объекты, несущие высокие техногенные и антропогенные нагрузки; - территории жилых кварталов, сопредельные с промышленными объектами; - санитарно-защитные зоны городских предприятий; - участки, примыкающие к основным городским магистралям; - территории, прилегающие к городским водным объектам; - резервные территории природного комплекса; - территории природоохранного назначения, требующие реабилитации с целью создания озелененных территорий общего пользования (объекты озеленения на территории природного комплекса и особо охраняемых природных территориях). 3.4. Планирование озеленительных работ осуществляется при строгом соблюдении условия о разработке и утверждении в установленном порядке проектно-сметной документации на проведение озеленительных работ в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому. При этом сроки между датой ее утверждения и началом работ не должны превышать трех лет. 3.5. Для обеспечения эффективного расходования и контроля за финансовыми средствами обязательным является включение в адресные списки объектов, по которым в год, предшествующий году начала выполнения программных мероприятий, была разработана, согласована и утверждена в установленном порядке проектно-сметная документация. Также в программные мероприятия включаются все переходящие на следующий год объекты озеленения с указанием сметных и текущих объемов финансирования, в том числе по переходящим финансовым обязательствам. 3.6. Основанием для проведения работ по благоустройству и озеленению являются проектно-сметная документация на осуществление работ по созданию, реставрации, реконструкции и капитальному ремонту (весь комплекс работ) объектов озеленения и сметы, разработанные балансодержателями озелененных территорий и утвержденные в установленном порядке (при выполнении отдельных видов работ по капитальному ремонту). 4. Финансовое обеспечение программных мероприятий 4.1. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств: - бюджета города Москвы; - Целевого бюджетного территориального экологического фонда (ЦБТЭФ), направляемого на компенсационное озеленение; - целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы (ЦБФРТ); - инвестиционных средств. 4.2. Объемы средств бюджета города Москвы, направляемых на финансирование работ по благоустройству и озеленению, определяются главными распорядителями на основе проекта бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год и перспективного финансового плана города Москвы, согласуются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому периоду, доводятся до сведения городских заказчиков в соответствии с балансовой принадлежностью предполагаемых к озеленению территорий. 4.3. Объемы средств ЦБТЭФ, направляемых на компенсационное озеленение, определяются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основе бюджета города Москвы и перспективного финансового плана города Москвы в части планируемых расходов ЦБТЭФ, согласуются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому периоду, доводятся до сведения государственных заказчиков - распорядителей средств ЦБТЭФ. 4.4. Средства ЦБТЭФ, предназначенные для выполнения озеленительных работ, распределяются в следующем соотношении: - до 10% от суммы средств компенсационного озеленения направляются на финансирование общегородских объектов озеленения. Перечень общегородских объектов формируется и актуализируется по предложениям префектур административных округов города Москвы и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, согласованным с Департаментом экономической политики и развития города Москвы; - не менее 60% средств ЦБТЭФ - на реконструкцию и капитальный ремонт существующих объектов озеленения; - до 30% средств ЦБТЭФ - на создание новых объектов озеленения. 4.5. Объемы средств ЦБФРТ, направляемых на компенсационное озеленение, определяются префектурами административных округов города Москвы в зависимости от задач и объемных показателей программы озеленения. 4.6. В перечень общегородских объектов озеленения включаются работы по: - созданию новых объектов озеленения на территориях, ранее не закрепленных за озеленительными организациями; - благоустройству озелененных территорий при подготовке к проведению крупных общегородских мероприятий (олимпиады, фестивали и др.); - созданию новых объектов озеленения общего пользования вблизи крупных жилых массивов. 4.7. В перечень новых объектов озеленения включаются работы по: - созданию и благоустройству территорий природного комплекса, ранее не закрепленных за балансодержателями; - реконструкции объектов озеленения, по которым не менее 70% элементов благоустройства и озеленения фактически создаются заново. 4.8. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при формировании и актуализации программных мероприятий обеспечивает по согласованию с префектурами административных округов города Москвы и с участием городских заказчиков распределение и направление средств ЦБТЭФ на объекты I и II категорий, особо охраняемые природные территории пропорционально их площадям на территории административных округов с учетом приоритетных и перспективных задач, стоящих перед административными округами города Москвы в области компенсационного озеленения. 5. Государственные заказчики - распорядители средств ЦБТЭФ Функции государственных заказчиков - распорядителей средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда, предназначенных для компенсационного озеленения, возлагаются на префектуры административных округов города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Комитет по культуре города Москвы в соответствии с ведомственной принадлежностью объектов и лимитами финансирования. 6. Формирование адресных списков объектов озеленения 6.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы доводит до сведения городских заказчиков нормы и правила комплексного благоустройства и озеленения, установленные действующими нормативными документами города Москвы. 6.2. Префектуры административных округов города Москвы формируют проекты адресных списков объектов озеленения, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, средств ЦБФРТ и ЦБТЭФ на основе предложений управ районов по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. 6.3. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы формирует проект адресных списков объектов озеленения, расположенных на особо охраняемых природных территориях и финансируемых за счет средств ЦБТЭФ и инвестиционных средств по согласованию с префектурами административных округов города Москвы. В перечень объектов озеленения входят санитарно-защитные зоны городских предприятий, которые размещены в границах особо охраняемых природных территорий. 6.4. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы формирует проект адресных списков новых объектов озеленения, финансируемых за счет средств ЦБТЭФ, направляемых на создание общегородских объектов озеленения (до 10% от суммы средств ЦБТЭФ, направляемых на компенсационное озеленение), и инвестиционных средств на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных проектов и согласует его с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. 6.5. Городские организации и Комитет по культуре города Москвы формируют проекты адресных списков объектов озеленения I категории, расположенных на подведомственных балансовых территориях и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы и ЦБТЭФ, по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и префектурами административных округов города Москвы, в границах которых располагаются данные территории. 6.6. Перечень объектов озеленения для включения в программные мероприятия согласовывается префектурами административных округов города Москвы, городскими организациями с Москомархитектурой (УГР), на территории которых планируется проводить озеленительные работы. 6.7. Проекты адресных списков объектов озеленения представляются префектурами административных округов города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитетом по культуре города Москвы и городскими организациями в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по форме согласно приложениям 1-4 к настоящему Порядку. 6.8. Проект программных мероприятий разрабатывается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, согласовывается с заинтересованными ведомствами и городскими организациями и представляется на утверждение в Правительство Москвы в установленном порядке. 7. Актуализация программных мероприятий 7.1. В целях актуализации программных мероприятий ежегодно разрабатывается, согласовывается и направляется в установленном порядке на утверждение в Правительство Москвы распорядительный документ о программных мероприятиях на следующий год, подготовленный на основе: - уточненных и утвержденных в установленном порядке показателей по всем источникам финансирования; - изменения градостроительной ситуации; - готовности проектно-сметной документации по отдельным объектам озеленения; - итогов реализации программных мероприятий за текущий год (стадия выполнения работ по объектам, освоение финансовых средств). 7.2. Объемы средств бюджета города Москвы, направляемых на финансирование работ по благоустройству и озеленению, ежегодно определяются главными распорядителями на основе проекта бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год и перспективного финансового плана города Москвы, согласуются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому году, доводятся до сведения городских заказчиков в соответствии с балансовой принадлежностью предполагаемых к озеленению территорий. 7.3. Объемы средств ЦБТЭФ, ежегодно направляемых на компенсационное озеленение, определяются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основе проекта бюджета города Москвы на соответствующий год и перспективного финансового плана города Москвы в части планируемых на данный год расходов ЦБТЭФ, согласуются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому году, доводятся до сведения государственных заказчиков - распорядителей средств ЦБТЭФ. 7.4. По итогам исполнения сметы доходов и расходов ЦБТЭФ за 9 месяцев каждого года Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы готовит предложения по использованию дополнительно полученных доходов. 7.5. Префектуры административных округов города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и городские организации до 30 сентября года, предшествующего планируемому году, направляют свои предложения по ежегодной корректировке программных мероприятий, согласованные с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с п. 6 настоящего Порядка. 7.6. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с департаментами экономической политики и развития, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы ежегодно до 15 ноября текущего года готовит и представляет на утверждение Правительству Москвы предложения по использованию неосвоенных в текущем году средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда (в случае их наличия) на благоустройство объектов с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. 7.7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе полученных предложений разрабатывает проект программных мероприятий, согласует с заинтересованными ведомствами и организациями до 1 декабря года, предшествующего планируемому году, и вносит его на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке. 7.8. Актуализация программных мероприятий на планируемый год осуществляется до 15 ноября года, предшествующего планируемому году. 7.9. Основанием для внесения изменений в адресные списки объектов озеленения являются: - выпуск распорядительного документа Правительства Москвы по изменению функционального назначения территории предполагаемого к проведению озеленительных работ объекта озеленения или включению в адресные списки первоочередных объектов в соответствии с целевыми городскими задачами; - распоряжение префекта административного округа города Москвы о внесении изменений в адресные списки объектов озеленения, вытекающих из целевых задач округа; - распоряжение (приказ) руководителя органа, являющегося государственным заказчиком, о представлении материалов для внесения изменений в адресные списки в связи с невыполнением в установленные сроки плановых заданий по разработке и утверждению проектно-сметной документации, выполнению озеленительных работ с указанием конкретных мер, принятых по фактам неисполнения программных мероприятий в установленные сроки; - распорядительные документы Департамента имущества города Москвы, акты приема-передачи объектов озеленения в связи с изменением их балансовой принадлежности; - приказ по Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (для подведомственных организаций). 8. Контроль и представление отчетности за выполнением программных мероприятий 8.1. Общее руководство и координация озеленительных работ, работ по вертикальному озеленению и цветочному оформлению в городе Москве возлагаются на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с функциями по общему руководству и координации озеленительных работ, работ по вертикальному озеленению и цветочному оформлению в городе Москве: 8.1.1. Осуществляет контроль за выполнением государственными заказчиками и заказчиками в установленные сроки работ в соответствии с программными мероприятиями и приложениями 2 - 17 настоящего постановления. 8.1.2. Инициирует проведение совещаний с рассмотрением вопросов о ходе реализации программных мероприятий. 8.1.3. Запрашивает у участников реализации программных мероприятий необходимую информацию о ходе выполнения программы, анализирует ее и готовит аналитические справки руководству города и руководителям государственных заказчиков. 8.1.4. В случаях срывов сроков выполнения работ, предусмотренных программными мероприятиями, информирует об этом (по принадлежности) префектов административных округов города Москвы, руководителей департаментов и комитетов, руководство города Москвы с предложениями о принятии необходимых мер. 8.1.5. Проводит совещания с участниками выполнения программных мероприятий по вопросам актуализации программы, подготовки адресных списков, итогов выполнения программы, подготовки распорядительных документов Правительства Москвы в части реализации и актуализации программных мероприятий. 8.1.6. Готовит проекты постановлений Правительства Москвы по итогам выполнения программных мероприятий за год и задачам на следующий год. Привлекает к подготовке проектов постановлений Правительства Москвы префектуры административных округов и городские организации. 8.2. Контроль за соответствием адресных перечней, объемов выполнения работ, качества посадочного материала, почвогрунтов на объектах озеленения в соответствии с программными мероприятиями возлагается на Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии с возложенными функциями: 8.2.1. Осуществляет контроль за качеством посадочного материала, завозимого в город и используемого при проведении озеленительных работ, наличием сертификатов фитосанитарного контроля на посадочный материал. Запрашивает у заказчиков (государственных заказчиков), при необходимости, документы, подтверждающие качество посадочного материала. Приостанавливает работы при выявлении фактов использования некачественного посадочного материала. 8.2.2. Осуществляет контроль за качеством завозимых и применяемых почвогрунтов, их соответствием утвержденным в городе нормативам. Запрашивает у заказчиков (государственных заказчиков), при необходимости, документы, подтверждающие качество применяемых почвогрунтов. Приостанавливает работы при выявлении фактов использования некачественных почвогрунтов. 8.2.3. Осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, приживаемостью зеленых насаждений в период выполнения работ и гарантийного срока. Приостанавливает выполнение работ в случае выявления нарушений и несоблюдения технологии производства работ. Предъявляет штрафные санкции в соответствии с возложенными полномочиями. 8.2.4. Направляет информацию о выявленных нарушениях для принятия мер государственным заказчикам и руководству города. 8.3. Контроль за проведением конкурсов по выбору подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации и на выполнение озеленительных работ возлагается на Департамент города Москвы по конкурентной политике. 8.4. Контроль за выполнением озеленительных работ возлагается на государственных заказчиков - на префектуры административных округов города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитет по культуре города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, в соответствии с ведомственной принадлежностью объектов. Государственные заказчики в соответствии с возложенными функциями: 8.4.1. Обеспечивают контроль за своевременным проведением конкурсного отбора организаций на выполнение озеленительных работ. 8.4.2. Отвечают за уровень и качество разрабатываемой проектно-сметной документации, своевременное ее согласование, экспертизу и утверждение в установленном порядке. 8.4.3. Контролируют выполнение озеленительных работ, соблюдение требований, установленных Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, применяют меры к заказчикам в случае выявления нарушений при выполнении озеленительных работ. 8.5. Сведения о выполнении программных мероприятий представляются государственными заказчиками (приложение 5 к настоящему Порядку) в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы ежедневно в период проведения массовых озеленительных работ и ежегодно до 15 июля (промежуточный - по итогам весенне-летних озеленительных работ) и до 15 декабря (итоговый) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. 8.6. Контроль за технологией проведения озеленительных работ осуществляется заказчиками, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ОАТИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и положениями. 8.7. Контроль за приживаемостью и состоянием зеленых насаждений осуществляется городскими заказчиками совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и ОАТИ в пределах представленных полномочий. 8.8. По результатам проверок к недобросовестным подрядчикам применяются меры в соответствии с действующим законодательством. Материалы проверок направляются в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы для формирования реестра недобросовестных подрядных организаций. 8.9. Подрядные организации, допустившие сверхнормативный отпад деревьев и кустарников и изреживание газонов, в течение гарантийных сроков проводят восстановление зеленых насаждений за счет собственных средств. Приложение 1 к Порядку формирования программных мероприятий Форма Перечень объектов озеленения общего пользования, создаваемых и подлежащих реконструкции на территориях Природного комплекса +-----------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Адресные списки и |Площадь |Виды |Сметная | Стоимость работ по годам,тыс.руб. |Источник| |п/п| наименования объек-|участка,|работ |стоим-ть+--------------------------------------|финанси-| | | тов озеленения | га | |работ, | 1-й год |2-й год |3-й год | 4-й-5-й |рования | | | | | |тыс.руб.| | | | годы | | +---+--------------------+--------+----------+--------+---------+--------+--------+----------+--------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 к Порядку формирования программных мероприятий Форма Перечень памятников садово-паркового искусства, подлежащих реконструкции и ремонту +-------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Адресные списки и |Площадь |Виды |Сметная | Стоимость работ по годам,тыс.руб. |Источник| |п/п| наименования объек-|участка,|работ |стоим-ть+--------------------------------------|финанси-| | | тов озеленения | га | |работ, | 1-й год |2-й год |3-й год | 4-й-5-й |рования | | | | | |тыс.руб.| | | | годы | | +---+--------------------+--------+------+--------+---------+--------+--------+----------+--------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +-------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 3 к Порядку формирования программных мероприятий Форма Перечень объектов озеленения, расположенных у оснований магистралей города и подлежащих реконструкции и ремонту +------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Адресные списки и |Площадь |Виды |Сметная | Стоимость работ по годам,тыс.руб. |Источник |п/п| наименования объек-|участка,|работ |стоим-ть+---------------------------------------|финанси- | | тов озеленения | га | |работ, | 1-й год |2-й год |3-й год | 4-й -5-й |рования | | | | |тыс.руб.| | | | годы | +---+--------------------+--------+----------+--------+---------+--------+--------+-----------+--------- |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 +------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Порядку формирования программных мероприятий Форма Перечень объектов озеленения общего пользования, подлежащих реконструкции и ремонту +------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Адресные списки и |Площадь |Виды |Сметная | Стоимость работ по годам,тыс.руб. |Источник| |п/п| наименования объек-|участка,|работ|стоим-ть+--------------------------------------|финанси-| | | тов озеленения | га | |работ, | 1-й год |2-й год |3-й год | 4-й-5-й |рования | | | | | |тыс.руб.| | | | годы | | +---+--------------------+--------+-----+--------+---------+--------+--------+----------+--------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 5 к Порядку формирования программных мероприятий Форма Сведения о выполнении программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции и капитальному ремонту зеленых насаждений -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Адресные списки|Площадь |Вид ра-|Источник |Сметная | Факти- |Кол-во |Кол-во |Площадь |Процент объектов озеле-|участка,|бот |финанси- |стоимо- | ческая |деревьев,|кустар- |газонов, |выполнения нения | га | |рования |сть пла-| стои- | |ников,шт.|кв.м | | | |(бюджет |нируемых| мость +---------+---------+---------+------------ | | |города, |работ, | выпол- |план|факт|план|факт|план|факт|по |по на- | | |ЦБТЭФ, |тыс.руб.| ненных | | | | | | |сред-|тураль | | |ЦБФРТ, | | работ, | | | | | | |ствам|ным | | |инвести- | | тыс.руб.| | | | | | | |показа | | |ционные | | | | | | | | | |телям | | |средства)| | | | | | | | | | ---------------+--------+-------+---------+--------+---------+----+----+----+----+----+----+-----+------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Создание озелененных объектов общего пользования на территориях природного комплекса Реставрация (капитальный ремонт) памятников садово-паркового искусства Реконструкция и капитальный ремонт объектов озеленения вдоль городских магистралей Реконструкция и капитальный ремонт объектов озеленения общего пользования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|