Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 21.04.2009 № 342-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 апреля 2009 года N 342-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП (В редакции постановлений Правительства Москвы от 08.09.2009 г. N 954-ПП; от 06.12.2011 г. N 580-ПП) В соответствии с Законом города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве": 1.1. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции: "7. Установить, что: 7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП, оснащение их в соответствии с утвержденными минимальными нормами положенности осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы. 7.2. Учет материальных ценностей, помещений и оплату услуг, предоставляемых ОПОП, производить на балансах управ районов.". 1.2. Приложения 1 и 2 изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению. 2. Управлению координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы совместно с Московским городским советом общественных пунктов охраны порядка в двухмесячный срок после принятия постановления подготовить предложения о приведении в соответствие с Законом города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" распоряжений Правительства Москвы от 11 августа 2006 г. N 1582-РП "Об изменении штатного расписания работников аппарата Московского городского совета общественных пунктов охраны порядка и председателей советов общественных пунктов охраны порядка" и от 12 марта 2008 г. N 459-РП "Об утверждении Положения об оплате труда, премировании работников Государственного учреждения "Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка" и оказании им материальной помощи". (Действие приостановлено до 1 июля 2011 г. - Постановление Правительства Москвы от 08.09.2009 г. N 954-ПП; утратил силу в части распоряжения Правительства Москвы от 11 августа 2006 г. N 1582-РП - Постановление Правительства Москвы от 06.12.2011 г. N 580-ПП) 3. Московскому городскому совету общественных пунктов охраны порядка в срок до 1 сентября 2009 г. подготовить проект распоряжения Правительства Москвы, устанавливающего единые минимальные нормы положенности оснащения помещений общественных пунктов охраны порядка. 4. Признать утратившими силу пункты 1, 3, 4, 5, 9 постановления Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 342-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве 1. Общие положения 1.1. Общественные пункты охраны порядка в городе Москве (далее - ОПОП) являются государственно-общественными объединениями, созданными на основании Закона города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" по решению префектур административных округов города Москвы. 1.2. ОПОП создаются в целях организации содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за ОПОП, а также со стороны жителей города Москвы. 1.3. Правовой основой деятельности ОПОП являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве", настоящее Положение и иные нормативные правовые акты города Москвы. 1.4. Запрещается деятельность ОПОП в интересах политических партий и движений. 1.5. Полномочия ОПОП распространяются исключительно на закрепленную за ними территорию. Организации и общественные объединения, участвующие в деятельности ОПОП, сохраняют организационную самостоятельность и действуют в пределах своей компетенции. 2. Основные задачи и функции ОПОП 2.1. ОПОП оказывают содействие органам государственной власти города Москвы в решении следующих основных задач: - обеспечение охраны общественного порядка, общественной, личной безопасности граждан, охраны их собственности; - профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства; - соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий; - обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах; - организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок; - соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах; - контроль за использованием земель; - обеспечение санитарного состояния территории; - организация содержания животных. 2.2. Для решения основных задач ОПОП осуществляют следующие функции: - осуществление взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по решению проблем укрепления правопорядка; - подготовка рабочей документации, информационно-аналитических и методических материалов по решаемым задачам; - изучение состояния общественного порядка на закрепленной территории; - разработка и представление в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций предложений по вопросам укрепления общественного порядка и безопасности; - проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе пропаганда правовых и специальных знаний среди населения; - оказание правовой и консультативной помощи населению; - привлечение населения к обеспечению общественного порядка на территориях, закрепленных за ОПОП. 3. Организация деятельности ОПОП 3.1. ОПОП создается по решению префектуры административного округа города Москвы, принятому на основании предложения управы района города Москвы, с учетом состояния правопорядка на территории и из расчета один ОПОП на 13 тысяч жителей. Правовой акт о создании ОПОП должен содержать сведения о его названии и номере, территории, закрепленной за ним. ОПОП осуществляет возложенные права и выполняет определенные обязанности с момента создания. 3.2. ОПОП может быть ликвидирован по решению органа исполнительной власти города Москвы, его создавшего, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.3. ОПОП формируется из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территории, закрепленной за ОПОП, а также из жителей города Москвы. 3.4. В деятельности ОПОП на добровольной основе могут принимать участие жители города Москвы, являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности члена ОПОП. Член ОПОП выполняет свои обязанности безвозмездно. 3.5. Члену ОПОП выдается удостоверение установленного образца. В случае выхода или исключения гражданина из членов ОПОП удостоверение подлежит возврату либо изъятию с последующим его уничтожением. 3.6. Положение об удостоверении члена ОПОП, образец и описание данного удостоверения утверждаются Правительством Москвы. 3.7. В ОПОП создаются необходимые условия для приема населения участковыми уполномоченными милиции и другими должностными лицами государственных органов и выполнения ими иных функциональных обязанностей по укреплению правопорядка. 3.8. Общее руководство и контроль за деятельностью ОПОП осуществляется префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы. 4. Обязанности и права члена ОПОП 4.1. Член ОПОП обязан: - соблюдать законодательство Российской Федерации; - выполнять поручения и распоряжения совета ОПОП, связанные с реализацией возложенных на ОПОП задач. 4.2. Член ОПОП вправе: - осуществлять задачи, возложенные Законом города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" на ОПОП, всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации способами; - фиксировать факты правонарушений и сообщать о них в ОПОП и должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления; - требовать от граждан прекращения нарушения правопорядка, предъявляя при этом удостоверение члена ОПОП; - оказывать сотрудникам милиции и другим должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, а также народным дружинникам содействие в пресечении правонарушений; - принимать участие в мероприятиях по профилактике правонарушений, проводимых Городским советом, префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы; - получать дополнительные гарантии социальной защиты, материальное поощрение за активное участие в проведении профилактических мероприятий по охране общественного порядка. 5. Совет ОПОП 5.1. Для обеспечения руководства деятельностью ОПОП, координации их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выполнения задач, возложенных на ОПОП, в каждом общественном пункте охраны порядка создается совет ОПОП территории. Для координации деятельности ОПОП и их советов, организации взаимодействия с Городским советом префектурами административных округов города Москвы на базе действующих ОПОП в каждом районе города Москвы создается совет ОПОП района города Москвы, в каждом административном округе города Москвы создается совет ОПОП административного округа города Москвы. 5.2. Совет ОПОП размещается в помещениях, выделенных ОПОП. 5.3. Советы ОПОП формируются из числа членов ОПОП по представлению управ районов города Москвы по согласованию с префектурой административного округа города Москвы и утверждаются Городским советом сроком на два года. Численный состав советов ОПОП устанавливается органами исполнительной власти города Москвы в зависимости от местных условий и объема работ, но не менее пяти человек. Члены советов ОПОП осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Члены советов ОПОП имеют удостоверения установленного образца, подтверждающие их статус. 5.4. Председатели советов ОПОП назначаются на должность председателем Городского совета по согласованию с префектом административного округа города Москвы с учетом рекомендаций управ районов города Москвы и территориальных ОВД. Председатели советов ОПОП осуществляют свою деятельность на возмездной основе и являются штатными работниками Городского совета. 5.5. Совет ОПОП обязан: - осуществлять руководство деятельностью ОПОП по выполнению возложенных на него задач; - организовывать взаимодействие ОПОП с органами государственной власти и органами местного самоуправления. 5.6. Совет ОПОП вправе: - привлекать на добровольной основе жителей города Москвы на закрепленной территории к деятельности ОПОП; - давать поручения членам ОПОП и заслушивать отчеты об их выполнении; - разрабатывать предложения по укреплению общественного порядка и представлять их в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленной за ОПОП территории; - направлять в органы государственной власти информацию и материалы о правонарушениях, имевших место на территории, закрепленной за ОПОП, для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обращаться к руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленной за ОПОП территории, для решения возложенных задач; - распространять информацию о деятельности ОПОП среди населения, сообщать средствам массовой информации о фактах нарушения общественного порядка; - ходатайствовать перед Городским советом, органами государственной власти и органами местного самоуправления города Москвы, руководителями предприятий и организаций о поощрении членов ОПОП и граждан, активно участвующих в деятельности общественного пункта охраны порядка. - организовывать проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений на закрепленных за ОПОП территориях. 5.7. Совет ОПОП организует прием населения и рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. В заседаниях совета ОПОП, кроме его членов, могут участвовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных объединений. Совет ОПОП вправе приглашать на свои заседания должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации по рассматриваемым вопросам. Совет ОПОП правомочен принимать решение при условии, что на его заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов. Решение принимается большинством голосов от числа членов совета ОПОП, участвующих в заседании. 5.8. Руководство и контроль за деятельностью советов ОПОП осуществляется Городским советом во взаимодействии с префектурами административных округов. 6. Взаимодействие ОПОП с органами государственной власти 6.1. Взаимодействие ОПОП с органами государственной власти осуществляется путем: - участия с учетом изучения и обобщения опыта деятельности ОПОП в подготовке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность общественного пункта охраны порядка; - обмена необходимой для деятельности ОПОП информацией о состоянии правопорядка на закрепленной территории; - решения вопросов морального и материального поощрения жителей города Москвы, коллективов организаций, учреждений и предприятий, активно участвующих в обеспечении охраны общественного порядка. - совместного проведения мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений. 6.2. Органы государственной власти: - рассматривают в рамках своей компетенции предложения, внесенные советом ОПОП, по вопросам обеспечения общественного порядка; - принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, выявленных членами ОПОП; - информируют советы ОПОП о принимаемых решениях по вопросам их деятельности. 7. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ОПОП 7.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ОПОП и их советов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 7.2. Обеспечение ОПОП и их советов необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи, а также их материально-техническое содержание осуществляют префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы. 7.3. Материально-техническая и финансовая поддержка ОПОП может осуществляться также за счет средств предприятий, организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 342-ПП Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Московском городском совете общественных пунктов охраны порядка 1. Общие положения 1.1. Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка (далее - Городской совет) создается Правительством Москвы на основании Закона города Москвы 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и после государственной регистрации обладает правами юридического лица в организационно-правовой форме государственного бюджетного учреждения. 1.2. Правовой основой деятельности Городского совета являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 4 июня 2008 г. N 21), настоящее Положение и иные нормативные правовые акты города Москвы, регламентирующие вопросы обеспечения охраны общественного порядка. 1.3. Запрещается деятельность Городского совета в интересах политических партий и движений. 1.4. Городской совет имеет свое обособленное имущество, бюджетные и иные счета, печать, штампы, официальные бланки и иные необходимые реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. 1.5. Городской совет является получателем и распорядителем средств, выделяемых из бюджета города Москвы на обеспечение его деятельности. 1.6. Городской совет непосредственно подчиняется Правительству Москвы. 2. Основные задачи и функции Городского совета 2.1. Основными задачами Городского совета являются: - руководство и контроль за деятельностью советов общественных пунктов охраны порядка (далее - ОПОП); - обобщение и распространение опыта работы ОПОП; - информационно-правовое и методическое обеспечение ОПОП; - организация взаимодействия ОПОП с органами государственной власти и органами местного самоуправления города Москвы, общественными объединениями, организациями, учреждениями и предприятиями в сфере обеспечения общественного порядка в городе Москве. 2.2. Городской совет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: - организует работу советов ОПОП по оказанию содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка в городе Москве; - контролирует и координирует деятельность советов ОПОП, принимает меры по совершенствованию их взаимодействия; - участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по вопросам обеспечения общественного порядка и совершенствования деятельности ОПОП; - осуществляет подготовку информационных и методических материалов по проблемам, связанным с деятельностью ОПОП, обеспечение ими общественных пунктов охраны порядка для изучения и практического использования, распространение передовых форм и методов работы ОПОП; - ведет учет и анализ информации о деятельности ОПОП, вырабатывает на ее основе и представляет в органы государственной власти предложения о мерах по повышению эффективности работы ОПОП и укреплению общественного порядка в городе Москве; - оказывает содействие в решении вопросов материально-технического и финансового обеспечения ОПОП и их советов; - организует правовое обучение председателей советов ОПОП; - осуществляет сотрудничество со средствами массовой информации по проблемам обеспечения общественного порядка, пропаганде деятельности ОПОП; - регулярно (ежеквартально) отчитывается перед Правительством Москвы о результатах деятельности ОПОП; - принимает в установленном порядке решения, направленные на повышение эффективности деятельности ОПОП; - отменяет и приостанавливает выполнение решений нижестоящих советов ОПОП в случае, если они выходят за пределы предоставленных им полномочий или противоречат законодательству Российской Федерации. 3. Организация деятельности Городского совета 3.1. Штатная структура, численный состав, условия и система оплаты труда работников Городского совета утверждаются Правительством Москвы. 3.2. Городской совет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. 3.3. Заместитель председателя Городского совета назначается на должность и освобождается от должности председателем Городского совета по согласованию с Управлением координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. 3.4. Председатель Городского совета, его заместители, сотрудники аппарата Городского совета и председатели советов ОПОП всех уровней осуществляют свою деятельность на возмездной основе. 3.5. Общее руководство деятельностью Городского совета осуществляет Правительство Москвы. Контроль за деятельностью Городского совета осуществляет Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. 3.6. Прекращение деятельности (ликвидация) и реорганизация Городского совета производятся по решению Правительства Москвы. 4. Коллегиальный орган Городского совета 4.1. Для реализации основных задач, разработки предложений по актуальным вопросам укрепления общественного порядка, профилактики правонарушений и преступлений, обеспечения безопасности граждан в Городском совете создается коллегиальный орган - Президиум Московского городского совета общественных пунктов охраны порядка (далее - Президиум Городского совета), возглавляемый председателем Городского совета. 4.2. Президиум Городского совета размещается в помещениях, выделенных ОПОП. 4.3. В состав Президиума Городского совета на общественных началах могут входить представители Правительства Москвы, органов государственной власти, ГУВД по г. Москве, Московского городского штаба народной дружины и других государственно-общественных объединений правоохранительной направленности, городских организаций ветеранов войны, труда и Вооруженных сил, депутаты Московской городской Думы, представители общественных организаций, учреждений и предприятий, граждане, активно участвующие в охране общественного порядка в городе Москве. Персональный состав Президиума Городского совета утверждается Правительством Москвы по представлению Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. 4.4. Президиум Городского совета рассматривает на своих заседаниях актуальные вопросы организации и руководства деятельностью советов общественных пунктов охраны порядка, вырабатывает и принимает в установленном порядке решения, направленные на повышение эффективности их работы по проблемам организации содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка. Основные решения Президиума Городского совета принимаются на заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Президиум Городского совета правомочен принимать решения при условии, что на его заседании присутствует не менее половины от установленного числа его членов. Решения принимаются большинством голосов от числа членов Президиума Городского совета, участвующих в заседании. 4.5. Решения Президиума Городского совета являются обязательными для исполнения председателями советов ОПОП всех уровней, если они не противоречат законодательству Российской Федерации. 5. Полномочия председателя Городского совета Председатель Городского совета: - руководит деятельностью Городского совета и его Президиума, несет перед Правительством Москвы персональную ответственность за выполнение возложенных на Городской совет задач; - осуществляет прием и увольнение, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Городского совета, председателей советов ОПОП всех уровней, применяет к ним установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания; - подписывает удостоверения членов ОПОП; - утверждает план работы Президиума Городского совета, организует и контролирует выполнение запланированных мероприятий и принятых решений; - представляет интересы Городского совета в государственных органах и иных организациях; - участвует (по приглашению) в заседаниях Правительства Москвы по вопросам обеспечения общественного порядка; - обеспечивает соблюдение финансовой и хозяйственной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Городского совета. - утверждает персональный состав советов ОПОП; - принимает решения о награждении и поощрении работников Городского совета и граждан, активно участвующих в работе ОПОП или особо отличившихся при выполнении задач по охране общественного порядка. 6. Взаимодействие Городского совета с органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления 6.1. Городской совет взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления по следующим направлениям: - подготовка проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам обеспечения общественного порядка и повышения эффективности деятельности ОПОП; - формирование советов ОПОП; - назначение председателей советов ОПОП; - совместное обсуждение актуальных вопросов организации деятельности ОПОП; - планирование мероприятий по укреплению общественного порядка; - обобщение опыта деятельности ОПОП; - выполнение решений Правительства Москвы и Президиума Городского совета по вопросам обеспечения охраны общественного порядка. 6.2. Городской совет взаимодействует с предприятиями и организациями, общественными и иными объединениями, участвующими в охране общественного порядка, по направлениям: - обмен необходимой информацией о состоянии правопорядка; - изучение и обобщение опыта деятельности по обеспечению общественного порядка. 7. Материально-техническое и финансовое обеспечение Городского совета Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Городского совета осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|