Расширенный поиск
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.04.2015 № 303/прПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 апреля 2015 г. N 303/пр Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2015 г. Регистрационный N 37430 В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969), Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660) и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892), приказываю: Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Министр М.А.Мень ______________ Приложение ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892), от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948; http:www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015 г., N 0001201504130038), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934; Российская газета, 2003, N 157) в редакции приказов МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 14) и от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 27), от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 39), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 6) в редакции приказов МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 41) и от 30 июня 2014 г. N 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный N 33352; Российская газета, 2014, N 193), от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 46) в редакции приказа МЧС России от 11 сентября 2013 г. N 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный N 30193; Российская газета, 2013, N 249), от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320; http:www.pravo.gov.ru, 5 марта 2015 г., N 0001201503050002), от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034; http:www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 г., N 0001201502180025), другими организационно-методическими и распорядительными документами МЧС России. 2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и находящихся в ведении Минстроя России организациях (далее - организации). 3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организациях определяется положениями об организации и ведении гражданской обороны в организациях, которые согласовываются установленным порядком с Главными управлениями МЧС России субъектов Российской Федерации и утверждаются руководителями организаций. 4. Гражданская оборона в Минстрое России - система мероприятий по подготовке к защите и по защите федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - служащие и работники), и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Гражданская оборона в Минстрое России организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, субъектов Российской Федерации и настоящим Положением. 6. Руководство гражданской обороной в Минстрое России и организациях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны), которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 7. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Минстрое России осуществляет первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 8. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите служащих и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 9. Ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях заключается в выполнении мероприятий по защите служащих и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 10. Ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 11. Ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны (далее - Планы ГО). 12. В Планах ГО определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 13. План ГО Минстроя России утверждает Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России. 14. Планы ГО организаций утверждают их руководители по согласованию: в случае отнесения организации к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне - с соответствующим органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации; в случае отнесения организации ко второй категории по гражданской обороне, а также неотнесения организации к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время - с соответствующим органом местного самоуправления. 15. Оповещение служащих и работников Минстроя России и организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, производится дежурными (дежурными службами) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях. 16. Проведение эвакуации в Минстрое России и организациях (в целях снижения вероятных потерь служащих и работников, а также материальных ценностей) планируется заблаговременно, в мирное время, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". 17. Для укрытия служащих и работников Минстроя России и организаций заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время". При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников Минстроя России и организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе. 18. Обеспечение служащих и работников Минстроя России и организаций средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты". 19. Для решения задач по гражданской обороне в Минстрое России и организациях в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создаются силы гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований". Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне". 20. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Минстроя России и организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия гражданской обороны: выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей газо-, энерго- и водоснабжения; организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществление световой и других видов маскировки объектов. 21. Для первоочередного обеспечения служащих и работников, оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Минстрое России и организациях создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Указанные запасы создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств". Информация о накопленных запасах представляется: организациями - в Минстрой России и органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены; Минстроем России - в МЧС России. 22. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Минстрое России и организациях организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 23. Отнесение территорий, на которых расположены объекты Минстроя России и организаций, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне". 24. В целях оперативного решения задач гражданской обороны в Минстрое России и организациях создаются (назначаются) специальные органы управления (далее - органы управления ГО): структурные подразделения (служащие и работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Их создание (назначение) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций"; эвакуационные комиссии; комиссии по повышению устойчивости функционирования. 25. В Минстрое России и организациях персональный состав, функции и полномочия эвакуационных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются в приказах, иных организационно-распорядительных документах и периодически уточняются. 26. Для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в структурных подразделениях Минстроя России, по решению их руководителей, назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. 27. Управление гражданской обороной в Минстрое России и организациях в режиме повседневной деятельности осуществляют структурные подразделения (служащие и работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном руководителями гражданской обороны. 28. При введении в действие Планов ГО управление гражданской обороной в Минстрое России и организациях осуществляется соответствующими органами управления ГО. 29. Управление Минстроем России и подведомственными организациями при решении задач гражданской обороны осуществляется руководителями гражданской обороны: в мирное время - с пунктов управления в местах постоянного размещения; при ведении гражданской обороны - с пунктов управления в местах постоянного размещения и пунктов управления в безопасных районах. 30. При выполнении мероприятий гражданской обороны руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минстроя России и организационно-распорядительными документами Минстроя России и организаций, организуют взаимодействие с: МЧС России и его территориальными органами; Министерством здравоохранения Российской Федерации и его территориальными органами; Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления); органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. 31. Обучение служащих и работников Минстроя России и организаций в области гражданской обороны организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" в порядке, установленном Министром и настоящим Положением. 32. Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством: самостоятельной подготовки; переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований; участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; проведения занятий по месту службы (работы). II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны 33. Основные задачи по подготовке к ведению гражданской обороны в Минстрое России и организациях: поддержание органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в готовности к работе; организация обучения служащих и работников в области гражданской обороны; создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны; планирование и подготовка к эвакуации служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы; подготовка к проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; планирование и подготовка мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время; планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих, работников в защитных сооружениях и обеспечению их средствами индивидуальной защиты; организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. 34. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Минстрое России и подведомственных организациях: оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выдача служащим, работникам средств индивидуальной защиты и укрытие их в защитных сооружениях; организация работы органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; эвакуация служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; организация проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация первоочередного обеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, оказания первой помощи, предоставления жилья и принятия других необходимых мер; проведение санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники; осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время. 35. Минстрой России в пределах своих полномочий в области гражданской обороны: принимает и доводит до организаций организационно-распорядительные документы Минстроя России в области гражданской обороны, контролирует их выполнение; разрабатывает и реализует План ГО, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств в Минстрое России и организациях; осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики в военное время; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; организует финансирование мероприятий гражданской обороны Минстроя России и организаций в порядке, установленном федеральным законодательством. 36. Министр отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Минстрое России и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: организует проведение в Минстрое России и организациях единой государственной политики в области гражданской обороны; создает (назначает) подразделение Минстроя России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны; распределяет обязанности между своими заместителями по вопросам гражданской обороны; подписывает приказы и иные документы, направленные на обеспечение подготовки Минстроя России к ведению гражданской обороны, проведению первоочередных мероприятий гражданской обороны, эвакуации в Минстрое России, повышению устойчивости функционирования объектов Минстроя России в военное время; представляет Минстрой России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Минстроя России. 37. Первый заместитель Министра осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Минстрое России и организациях; координирует деятельность организаций по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны; вносит на рассмотрение Министру предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Минстрое России. 38. Заместители Министра осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: контролируют выполнение мероприятий гражданской обороны в департаментах Минстроя России и организациях в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра; выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минстроя России. 39. Подразделение Минстроя России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет следующие функции и полномочия: разрабатывает проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу Минстроя России в области гражданской обороны, и при необходимости осуществляет их согласование с МЧС России; разрабатывает, уточняет и корректирует План ГО Минстроя России; осуществляет методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в организациях; планирует эвакуационные мероприятия Минстроя России, а также заблаговременную подготовку безопасного района в загородной зоне; ведет учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием; организует планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования Минстроя России в военное время; организует планирование и проведение в Минстрое России мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления Минстроя России; организует прием сигналов гражданской обороны и их доведение до руководящего состава Минстроя России; организует оповещение служащих и работников Минстроя России об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирует обучение по гражданской обороне руководящего состава Минстроя России; организует создание, оснащение и подготовку в Минстрое России нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; организует обучение служащих и работников Минстроя России в области гражданской обороны; планирует и организует проведение учений, тренировок и других мероприятий по гражданской обороне; формирует (разрабатывает) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в Минстрое России в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны; осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам организации и ведения гражданской обороны в Минстрое России и организациях; запрашивает в организациях необходимые данные в области гражданской обороны; вносит на рассмотрение первому заместителю Министра предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Минстрое России; контролирует состояние гражданской обороны в организациях; подготавливает проект доклада о состоянии гражданской обороны в Минстрое России за прошедший год и другие отчетные материалы (данные) по гражданской обороне; осуществляет иные функции и полномочия в области гражданской обороны. 40. Структурные подразделения Минстроя России осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: принимают участие в выполнении задач в области гражданской обороны; представляют в подразделение Минстроя России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной защиты и другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны; проводят занятия по обучению служащих и работников структурных подразделений в области гражданской обороны, принимают участие в проведении учений, тренировок и иных плановых мероприятий Минстроя России по гражданской обороне; участвуют в подготовке документов по гражданской обороне в порядке, установленном в Минстрое России. 41. Организации осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создают, проводят оснащение и подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны; разрабатывают отчетные материалы (данные) по гражданской обороне и направляют их в Минстрой России. III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения 42. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны, проводимые в Минстрое России и организациях: издание приказов в целях выполнения задач гражданской обороны; ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны; разработка, уточнение и корректировка Планов ГО и документов по их реализации; создание и подготовка органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; обучение служащих и работников в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны; создание и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны; создание эвакуационных органов и подготовка их личного состава; организация планирования и подготовки к эвакуации в безопасные районы служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей; подготовка районов размещения служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация работы в мирное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов в военное время; строительство (при необходимости), поддержание в готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, обслуживание их технических систем; приспособление в мирное время заглубленных помещений и других сооружений подземного хозяйства для укрытия служащих и работников; подготовка к строительству в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; определение перечня объектов, подлежащих маскировке; создание и поддержание в готовности к использованию запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах; заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов для проведения санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники; организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах; подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к гражданской обороне. 43. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве и организациях: выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны; организация работы органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны; приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного хозяйства для укрытия служащих и работников; строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты; организация деятельности эвакуационных органов; эвакуация служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы; проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление эвакуации пострадавших служащих, работников и членов их семей в лечебные учреждения; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих и работников и членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; предоставление служащим и работникам и членам их семей информационно-психологической поддержки; проведение санитарной обработки служащих и работников и специальной обработки техники в случае их заражения; выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; взаимодействие с территориальными органами МЧС России и силами гражданской обороны по вопросам: контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой; проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники и материальных ценностей, обеззараживания объектов; тушения пожаров. 44. Разработка документов по гражданской обороне осуществляется в соответствии с приказами и иными организационно-распорядительными документами Минстроя России и организаций, в которых должны быть определены сроки разработки документов по гражданской обороне, служащие и работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этого силы и средства. Разработанные и утвержденные документы по гражданской обороне доводятся до служащих и работников в части, их касающейся. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|