Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.08.2015 № 290ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА от 11 августа 2015 г. N 290 Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2015 г. Регистрационный N 39621 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30 (ч. II), ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389) приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства И.В.Валентик ___________________ Приложение Положение о функциональной подсистеме охраны лесов от пожаров и зашиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30 (ч. II), ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794), постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065), Правилами введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2971; 2015, N 7, ст. 1053; N 23, ст. 3319) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376), и определяет порядок организации и функционирования, состав сил и средств, основы взаимодействия и финансирования функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема РСЧС). 2. Функциональная подсистема РСЧС действует на федеральном и межрегиональном уровнях, а также на региональном уровне в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597, 3599; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680; N 52 (ч. I), ст. 6961, 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092; N 26 (ч. I), ст. 3377, 3386; N 30 (ч. I), ст. 4251; 2015, N 24, ст. 3547; N 27, ст. 3997; N 29 (ч. I), ст. 4359) (далее - Лесной кодекс), и (или) в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Функциональная подсистема РСЧС действует во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, с лесопожарными формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, при ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, а также чрезвычайных ситуаций, связанных с развитием массовых очагов вредителей и болезней леса (далее - чрезвычайные ситуации в лесах). II. Цели, задачи и функции функциональной подсистемы РСЧС 4. Целью функциональной подсистемы РСЧС является обеспечение безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства. 5. Задачами функциональной подсистемы РСЧС являются: а) организация и проведение работ по прогнозированию возможных чрезвычайных ситуации в лесах и их источников с учетом риска их возникновения на землях лесного фонда; б) определение возможного характера чрезвычайной ситуации в лесах и масштаба их развития; в) выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций в лесах и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в лесах и снижение негативных последствий при их возникновении; г) обеспечение органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций научно-аналитической и прогнозной информацией о возможности возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в лесах на основе мониторинга и прогнозирования источников чрезвычайных ситуаций в лесах; д) организация работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в лесах в сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства. 6. Основными функциями функциональной подсистемы РСЧС являются: а) изучение источников чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров; б) осуществление мониторинга чрезвычайных ситуаций в лесах (источников чрезвычайных ситуаций в лесах); в) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в лесах и их источников, осуществляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2012, N 1, ст. 145; 2013, N 37, ст. 4707); г) своевременное доведение информации до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах; д) представление научно-аналитической и прогнозной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в лесах в соответствующие органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах; ж) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также обеспечение применения сил и средств функциональной подсистемы РСЧС, определенных пунктом 9 настоящего Положения, в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в случае введения режима чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального и федерального характера, в соответствии с Правилами введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376; з) организация и выполнение работ по маневрированию силами и средствами функциональной подсистемы РСЧС, лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования по результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (статья 53.2 Лесного кодекса); и) участие в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, связанных с охраной лесов от пожаров и защитой их от вредителей и болезней леса; к) подготовка предложений в нормативно-технические, методические, рекомендательные и иные документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства, в федеральный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также разработка плана действий Федерального агентства лесного хозяйства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах; л) создание резерва материальных ресурсов, направленных на обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, в соответствии с пунктом 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794; м) участие в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (пункт 8(1) Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376); н) организация лесоавиационных работ в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты лесов которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса; о) осуществление контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими преданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии с порядком, установленным Правилами осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 687 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст. 4991; 2012, N 46, ст. 6339; 2014, N 25, ст. 3305). III. Организация управления функциональной подсистемой РСЧС 7. Руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС осуществляет заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства (далее - руководитель Рослесхоза). 8. Функциональная подсистема РСЧС включает в себя: координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, материальные ресурсы, систему связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационным органом функциональной подсистемы РСЧС является Комиссия Рослесхоза по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ Рослесхоза). КЧС и ОПБ Рослесхоза образуется руководителем Рослесхоза. КЧС и ОПБ Рослесхоза обеспечивает: а) участие в подготовке предложений по реализации государственной политики в области лесных отношений в части охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса, а также в подготовке предложений в федеральные государственные программы и проекты нормативных правовых актов в области охраны и защиты лесов от чрезвычайных ситуаций; б) рассмотрение вопросов, направленных на обеспечение материальными ресурсами функциональной подсистемы РСЧС; в) взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств функциональной подсистемы РСЧС к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах; г) проверку соответствия полученной информации от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса, и в случае выявления на территориях двух и более субъектов Российской Федерации признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, а также в случае выявления на территориях двух и более федеральных округов признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, направляет информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для принятия решения об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункты 7, 8 постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376); д) обеспечение ежегодного (до начала пожароопасного сезона) обучения и переподготовки сил лесопожарных формирований функциональной подсистемы РСЧС; е) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями по вопросам осуществления лесоавиационных работ при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах. Постоянно действующими органами оперативного управления функциональной подсистемы РСЧС являются: а) на федеральном уровне - структурные подразделения Рослесхоза, в компетенцию которых входят выработка и принятие решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) на межрегиональном уровне - соответствующее подразделение территориального органа Рослесхоза по федеральному округу; в) на региональном уровне - соответствующее подразделение территориального органа Рослесхоза, осуществляющее свою деятельность в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса, и (или) в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Органом повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС является специализированная диспетчерская служба Рослесхоза (далее - федеральная диспетчерская служба). IV. Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС 9. К силам и средствам функциональной подсистемы РСЧС относятся: а) летчики-наблюдатели, инструктора парашютно-десантной пожарной службы, парашютисты и десантники-пожарные, пожарная техника и оборудование постоянной готовности в составе федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"; б) персонал по обеспечению государственного лесопатологического Мониторинга филиалов (центров защиты леса) федерального бюджетного учреждения "Рослесозащита"; в) лесопожарные формирования, пожарная техника и оборудование в составе территориальных органов Рослесхоза, осуществляющих свою деятельность в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса, и (или) в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации. V. Режимы функционирования функциональной подсистемы РСЧС 10. Проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы РСЧС осуществляется во взаимодействии с формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, межрегиональном плане маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования (пункт 8(1) Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376). 11. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах органы управления, силы и средства функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. 12. Решением руководителя Рослесхоза в случае угрозы возникновения или в случае возникновения чрезвычайной ситуации в лесах для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 13. При введении решением руководителя Рослесхоза для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности и (или) режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности и (или) режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация в лесах, или границы зоны чрезвычайной ситуации в лесах; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации в лесах или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации в лесах, или руководитель работ по ее ликвидации. 14. Руководитель Рослесхоза организует информирование населения через средства массовой информации и по каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. VI. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС в различных режимах функционирования 15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы РСЧС, являются: В режиме повседневной деятельности: а) изучение источников чрезвычайных ситуаций в лесах; б) прогнозирование чрезвычайных ситуаций в лесах; в) контроль за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432; 2011, N 20, ст. 2820; 2012, N 6, ст. 671; N 46, ст. 6339; 2014, N 16, ст. 1901), и Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3431; 2012, N 46, ст. 6339), организациями, производящими работы в лесу; г) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; д) участие в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, связанных с охраной лесов от пожаров и защитой их от вредителей и болезней леса; е) круглосуточный режим работы федеральной диспетчерской службы; ж) планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности; з) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в лесах и обеспечения пожарной безопасности в лесах; и) контроль за обеспечением оснащения сил функциональной подсистемы РСЧС эффективными средствами борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, проведением организационных мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону; к) контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах с использованием данных автоматизированной информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства, формируемых на основе данных, полученных с использованием наземных, авиационных и космических средств. В режиме повышенной готовности: а) ведение федеральной диспетчерской службой наблюдения, оповещения и контроля за лесопожарной и лесопатологической обстановкой в лесах, определение на основе анализа мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также государственного лесопатологического мониторинга, прогноза развития лесопожарной обстановки и распространения вредителей и болезней леса; б) усиление контроля за состоянием пожарной и санитарной безопасности в лесах и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах и их последствий; в) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц Рослесхоза, его территориальных органов и организаций непосредственного подчинения, входящих в состав сил функциональной подсистемы РСЧС; г) приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации в лесах и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; д) принятие оперативных мер к действиям по охране и защите лесов в условиях чрезвычайной ситуации, выявление причин ухудшения обстановки и выработка предложений по ее нормализации, В режиме чрезвычайной ситуации: а) усиление работы федеральной диспетчерской службы; б) организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах силами и средствами функциональной подсистемы РСЧС; в) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации. 16. При недостаточности ресурсов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и функциональной подсистемы РСЧС для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации в лесах могут привлекаться силы и средства подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны в соответствии с Правилами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. N 344 "Об утверждении Правил привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2821). VII. Информационное обеспечение функциональной подсистемы РСЧС 17. Управление функциональной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи, оповещения и информационного обеспечения. 18. Информационное обеспечение функциональной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства, представляющей совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации, а также на основе соглашений об информационном обмене. VIII. Финансовое обеспечение функциональной подсистемы РСЧС 19. Финансовое обеспечение функциональной подсистемы РСЧС осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству лесного хозяйства в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций<1>. _______________ <1> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2015 N 116 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376". __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|