Расширенный поиск

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.08.2015 № 290

 



                              ПРИКАЗ

             ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

                    от 11 августа 2015 г. N 290


       Об утверждении Положения о функциональной подсистеме
 охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса
    единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций

         Зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2015 г.
                      Регистрационный N 39621

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 30 декабря  2003 г.  N 794  "О единой  государственной
системе  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2004,   N 2,
ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41,  ст. 4256;  2008,  N 47,
ст. 5481;  2009,  N 12,  ст. 1429;  N 29,  ст. 3688;  2010,   N 37,
ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14,  ст. 1950;
2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026;
N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30 (ч. II),
ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389) приказываю:
     Утвердить прилагаемое Положение  о  функциональной  подсистеме
охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и  болезней  леса
единой  государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


     Заместитель Министра природных ресурсов
     и экологии Российской Федерации -
     руководитель Федерального агентства
     лесного хозяйства                                 И.В.Валентик


                        ___________________


                                                         Приложение


        Положение о функциональной подсистеме охраны лесов
       от пожаров и зашиты их от вредителей и болезней леса
    единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии    с
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  30 декабря
2003 г. N 794 "О единой государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2004, N 2,  ст. 121;  2005,  N 23,  ст. 2269;
2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009,  N 12,  ст. 1429;
N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38,  ст. 4825;  2011,  N 7,
ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145;  N 17,  ст. 2009;
N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026;  N 46,  ст. 6339;  N 48,  ст. 6687;
2013, N 24, ст. 2999; N 30 (ч. II), ст. 4114;  2014, N 8,  ст. 808;
2015,  N 16,   ст. 2389)   (далее -   постановление   Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.  N 794),  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  8 ноября  2013 г.  N 1007
"О силах и средствах единой государственной системы  предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44,  ст. 6065),
Правилами  введения  чрезвычайных  ситуаций  в   лесах,   возникших
вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной
власти,  органов   местного   самоуправления   в   условиях   таких
чрезвычайных ситуаций, утвержденными  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  17 мая  2011 г.  N 376   "О чрезвычайных
ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных  пожаров"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2971;  2015,
N 7, ст. 1053; N 23, ст. 3319) (далее - постановление Правительства
Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376), и определяет порядок
организации  и  функционирования,  состав  сил  и  средств,  основы
взаимодействия и финансирования  функциональной  подсистемы  охраны
лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней  леса  единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - функциональная подсистема РСЧС).
     2. Функциональная подсистема РСЧС действует на  федеральном  и
межрегиональном уровнях, а также на региональном уровне в отношении
лесничеств и лесопарков, указанных в  части  2  статьи  83  Лесного
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I),
ст. 3597, 3599; N 30  (ч. II),  ст. 3616;  N 52  (ч. I),  ст. 6236;
2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52  (ч. I),
ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25,  ст. 3530;
N 27,  ст. 3880;  N 29,  ст. 4291;  N 30  (ч. I),  ст. 4590;  N 48,
ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2012,  N 26,  ст. 3446;  N 31,  ст. 4322;
2013, N 51, ст. 6680; N 52  (ч. I),  ст. 6961,  6971,  6980;  2014,
N 11, ст. 1092; N 26 (ч. I), ст. 3377, 3386; N 30 (ч. I), ст. 4251;
2015,  N 24,  ст. 3547;  N 27,  ст. 3997;  N 29  (ч. I),  ст. 4359)
(далее - Лесной кодекс),  и  (или)  в  случаях,  когда  полномочия,
переданные Российской  Федерацией  органам  государственной  власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи  83
Лесного  кодекса,  изъяты  в  установленном   порядке   у   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     3. Функциональная подсистема РСЧС действует во  взаимодействии
с органами исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации,
уполномоченными  в  области  лесных  отношений,   с   лесопожарными
формированиями, указанными в сводном плане тушения  лесных  пожаров
на  территории  субъекта  Российской  Федерации,   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров,
а также  чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  развитием  массовых
очагов вредителей и болезней леса (далее - чрезвычайные ситуации  в
лесах).

     II. Цели, задачи и функции функциональной подсистемы РСЧС

     4. Целью функциональной подсистемы РСЧС  является  обеспечение
безопасности населения и  территорий  в  чрезвычайных  ситуациях  в
сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства.
     5. Задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:
     а) организация и проведение работ по прогнозированию возможных
чрезвычайных ситуации в лесах и их источников  с  учетом  риска  их
возникновения на землях лесного фонда;
     б) определение возможного характера  чрезвычайной  ситуации  в
лесах и масштаба их развития;
     в) выработка рекомендаций по управлению  рисками  чрезвычайных
ситуаций в лесах и оценка эффективности реализации  комплекса  мер,
направленных на предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  в  лесах  и
снижение негативных последствий при их возникновении;
     г) обеспечение  органов  управления   единой   государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
научно-аналитической  и  прогнозной   информацией   о   возможности
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций  в  лесах  на
основе  мониторинга  и  прогнозирования   источников   чрезвычайных
ситуаций в лесах;
     д) организация работы в области защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций в лесах в сфере деятельности  Федерального
агентства лесного хозяйства.
     6. Основными   функциями   функциональной   подсистемы    РСЧС
являются:
     а) изучение   источников   чрезвычайных   ситуаций    в лесах,
возникших вследствие лесных пожаров;
     б) осуществление мониторинга  чрезвычайных  ситуаций  в  лесах
(источников чрезвычайных ситуаций в лесах);
     в) сбор,  обработка  и  обмен  информацией  в  области  защиты
населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  лесах  и  их
источников,  осуществляемые   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  24 марта  1997 г.   N 334
"О Порядке сбора и обмена  в  Российской  Федерации  информацией  в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и  техногенного  характера"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1997, N 13,  ст. 1545;  2012,  N 1,  ст. 145;
2013, N 37, ст. 4707);
     г) своевременное    доведение    информации     до     органов
исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  о  пожарной
опасности в лесах и лесных пожарах;
     д) представление научно-аналитической и прогнозной  информации
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  в
лесах  в  соответствующие  органы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  для  организации
деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е) обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил
и  средств  функциональной  подсистемы  РСЧС,   предназначенных   и
выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в
лесах;
     ж) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в  лесах,
расположенных  на  землях  лесного  фонда,  а   также   обеспечение
применения  сил   и   средств   функциональной   подсистемы   РСЧС,
определенных пунктом  9  настоящего  Положения,  в  соответствии  с
межрегиональным планом  маневрирования  лесопожарных  формирований,
пожарной  техники  и  оборудования   в   случае   введения   режима
чрезвычайной  ситуации  в  лесах  межрегионального  и  федерального
характера,  в  соответствии  с  Правилами   введения   чрезвычайных
ситуаций  в  лесах,  возникших   вследствие   лесных   пожаров,   и
взаимодействия органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления   в   условиях    таких    чрезвычайных    ситуаций,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от
17 мая 2011 г. N 376;
     з) организация и выполнение работ по маневрированию  силами  и
средствами   функциональной    подсистемы    РСЧС,    лесопожарными
формированиями, пожарной техникой и оборудованием в соответствии  с
межрегиональным планом  маневрирования  лесопожарных  формирований,
пожарной техники и оборудования по результатам мониторинга пожарной
опасности в лесах и лесных пожаров (статья 53.2 Лесного кодекса);
     и) участие    в    реализации    федеральных     целевых     и
научно-технических  программ,  направленных  на  предупреждение   и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  связанных  с  охраной  лесов  от
пожаров и защитой их от вредителей и болезней леса;
     к) подготовка    предложений     в     нормативно-технические,
методические, рекомендательные и иные документы  в  области  защиты
населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  в  установленной
сфере деятельности  Федерального  агентства  лесного  хозяйства,  в
федеральный  план   действий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,   а   также   разработка   плана   действий
Федерального  агентства  лесного  хозяйства  по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах;
     л) создание резерва  материальных  ресурсов,  направленных  на
обеспечение   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   лесах,   в
соответствии  с  пунктом  20  Положения  о  единой  государственной
системе  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
30 декабря 2003 г. N 794;
     м) участие в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в лесах, возникших вследствие лесных  пожаров  (пункт  8(1)  Правил
введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных
пожаров, и взаимодействия органов государственной  власти,  органов
местного самоуправления в  условиях  таких  чрезвычайных  ситуаций,
утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от
17 мая 2011 г. N 376);
     н) организация  лесоавиационных  работ  в   отношении   лесных
участков в пределах земель лесного  фонда  на  территории  субъекта
Российской Федерации, осуществление  полномочий  по  организации  и
обеспечению охраны и  защиты  лесов  которых  не  передано  органам
государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято  в
соответствии со статьей 83 Лесного кодекса;
     о) осуществление  контроля  за   достоверностью   сведений   о
пожарной  опасности  в  лесах  и  лесных  пожарах,   представляемых
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации,  осуществляющими  преданные  им  полномочия   Российской
Федерации в области лесных отношений  в  соответствии  с  порядком,
установленным Правилами осуществления  контроля  за  достоверностью
сведений  о  пожарной  опасности  в   лесах   и   лесных   пожарах,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от
18 августа  2011 г.  N 687  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2011, N 34, ст. 4991; 2012, N 46, ст. 6339; 2014,  N 25,
ст. 3305).

    III. Организация управления функциональной подсистемой РСЧС

     7. Руководство деятельностью  функциональной  подсистемы  РСЧС
осуществляет заместитель Министра  природных  ресурсов  и  экологии
Российской Федерации - руководитель Федерального агентства  лесного
хозяйства (далее - руководитель Рослесхоза).
     8. Функциональная   подсистема   РСЧС   включает    в    себя:
координационный орган,  постоянно  действующие  органы  управления,
органы повседневного управления, силы и средства  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  лесах,  материальные  ресурсы,
систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
     Координационным   органом   функциональной   подсистемы   РСЧС
является  Комиссия  Рослесхоза  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  (далее -
КЧС и ОПБ Рослесхоза).
     КЧС и ОПБ Рослесхоза образуется руководителем Рослесхоза.
     КЧС и ОПБ Рослесхоза обеспечивает:
     а) участие   в   подготовке    предложений    по    реализации
государственной политики в области лесных отношений в части  охраны
лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса, а также
в подготовке предложений в федеральные государственные программы  и
проекты нормативных правовых актов в области охраны и защиты  лесов
от чрезвычайных ситуаций;
     б) рассмотрение   вопросов,   направленных   на    обеспечение
материальными ресурсами функциональной подсистемы РСЧС;
     в) взаимодействие с комиссиями по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  рассмотрение
вопросов о привлечении сил и средств функциональной подсистемы РСЧС
к   проведению   мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в лесах;
     г) проверку  соответствия  полученной  информации  от  органов
исполнительной    власти    субъектов     Российской     Федерации,
уполномоченных  в  области  лесных  отношений,  данным  мониторинга
пожарной опасности в лесах  и  лесных  пожаров,  осуществляемого  в
соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса, и в случае  выявления
на  территориях  двух  и  более  субъектов   Российской   Федерации
признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах
межрегионального  характера,  а  также  в   случае   выявления   на
территориях двух и более федеральных округов признаков  обстановки,
соответствующей  чрезвычайной   ситуации   в   лесах   федерального
характера, направляет информацию в  Правительственную  комиссию  по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности  для  принятия   решения   об   установлении
соответствующего режима функционирования органов управления  и  сил
соответствующих   подсистем    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (пункты  7,  8
постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая  2011 г.
N 376);
     д) обеспечение ежегодного (до  начала  пожароопасного  сезона)
обучения   и   переподготовки   сил    лесопожарных    формирований
функциональной подсистемы РСЧС;
     е) взаимодействие  с  федеральными   органами   исполнительной
власти,  органами  исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации, организациями по вопросам осуществления  лесоавиационных
работ при проведении мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в лесах.
     Постоянно  действующими   органами   оперативного   управления
функциональной подсистемы РСЧС являются:
     а) на   федеральном   уровне -    структурные    подразделения
Рослесхоза, в  компетенцию  которых  входят  выработка  и  принятие
решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     б) на межрегиональном уровне -  соответствующее  подразделение
территориального органа Рослесхоза по федеральному округу;
     в) на  региональном  уровне -  соответствующее   подразделение
территориального    органа    Рослесхоза,    осуществляющее    свою
деятельность в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части
2 статьи 83 Лесного кодекса, и (или) в случаях,  когда  полномочия,
переданные Российской  Федерацией  органам  государственной  власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи  83
Лесного  кодекса,  изъяты  в  установленном   порядке   у   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Органом  повседневного  управления  функциональной  подсистемы
РСЧС является специализированная  диспетчерская  служба  Рослесхоза
(далее - федеральная диспетчерская служба).

        IV. Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС

     9. К  силам  и  средствам   функциональной   подсистемы   РСЧС
относятся:
     а) летчики-наблюдатели,    инструктора     парашютно-десантной
пожарной  службы,  парашютисты  и   десантники-пожарные,   пожарная
техника и оборудование постоянной готовности в составе федерального
бюджетного учреждения "Центральная база  авиационной  охраны  лесов
"Авиалесоохрана";
     б) персонал       по       обеспечению        государственного
лесопатологического  Мониторинга  филиалов  (центров  защиты  леса)
федерального бюджетного учреждения "Рослесозащита";
     в) лесопожарные формирования, пожарная техника и  оборудование
в составе территориальных органов Рослесхоза,  осуществляющих  свою
деятельность в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части
2 статьи 83 Лесного кодекса, и (или) в случаях,  когда  полномочия,
переданные Российской  Федерацией  органам  государственной  власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи  83
Лесного  кодекса,  изъяты  в  установленном   порядке   у   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.

     V. Режимы функционирования функциональной подсистемы РСЧС

     10. Проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
в  рамках  функциональной   подсистемы   РСЧС   осуществляется   во
взаимодействии с формированиями, указанными в сводном плане тушения
лесных  пожаров  на  территории  субъекта   Российской   Федерации,
межрегиональном  плане  маневрирования  лесопожарных  формирований,
пожарной  техники  и  оборудования  (пункт  8(1)  Правил   введения
чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров,
и взаимодействия органов государственной власти,  органов  местного
самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г.
N 376).
     11. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных  ситуаций
в  лесах  органы  управления,  силы   и   средства   функциональной
подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
     12. Решением   руководителя   Рослесхоза   в   случае   угрозы
возникновения или в случае возникновения  чрезвычайной  ситуации  в
лесах для соответствующих органов управления и  сил  функциональной
подсистемы РСЧС может устанавливаться  один  из  следующих  режимов
функционирования:
     режим  повышенной  готовности -   при   угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     13. При  введении   решением   руководителя   Рослесхоза   для
соответствующих органов управления и сил функциональной  подсистемы
РСЧС режима  повышенной  готовности  и  (или)  режима  чрезвычайной
ситуации определяются:
     а) обстоятельства, послужившие основанием для введения  режима
повышенной готовности и (или) режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы   территории,   на   которой    может    возникнуть
чрезвычайная  ситуация  в  лесах,  или  границы  зоны  чрезвычайной
ситуации в лесах;
     в) силы и средства, привлекаемые к проведению  мероприятий  по
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  в  лесах   в   соответствии   с
межрегиональным планом  маневрирования  лесопожарных  формирований,
пожарной техники и оборудования;
     г) перечень   мер   по   обеспечению   защиты   населения   от
чрезвычайной  ситуации  в  лесах  или  организации  работ   по   ее
ликвидации;
     д) должностные   лица,    ответственные    за    осуществление
мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации  в  лесах,  или
руководитель работ по ее ликвидации.
     14. Руководитель    Рослесхоза    организует    информирование
населения через средства массовой информации и по каналам  связи  о
введении   на   конкретной   территории   соответствующих   режимов
функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы
РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

VI. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС в различных режимах
                         функционирования

     15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами функциональной подсистемы РСЧС, являются:
     В режиме повседневной деятельности:
     а) изучение источников чрезвычайных ситуаций в лесах;
     б) прогнозирование чрезвычайных ситуаций в лесах;
     в) контроль за  соблюдением  Правил  пожарной  безопасности  в
лесах,   утвержденных   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  30 июня  2007 г.  N 417  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432; 2011,  N 20,  ст. 2820;
2012, N 6, ст. 671; N 46, ст. 6339; 2014, N 16, ст. 1901), и Правил
санитарной  безопасности  в  лесах,   утвержденных   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  29 июня   2007 г.   N 414
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2007,   N 28,
ст. 3431;  2012,  N 46,  ст. 6339),  организациями,   производящими
работы в лесу;
     г) сбор,  обработка  и  обмен  информацией  в  области  защиты
населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
пожарной безопасности;
     д) участие    в    реализации    федеральных     целевых     и
научно-технических  программ,  направленных  на  предупреждение   и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  связанных  с  охраной  лесов  от
пожаров и защитой их от вредителей и болезней леса;
     е) круглосуточный  режим  работы   федеральной   диспетчерской
службы;
     ж) планирование   действий   органов    управления    и    сил
функциональной   подсистемы   РСЧС,   организация   подготовки    и
обеспечение их деятельности;
     з) пропаганда знаний в области защиты населения  и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций   в   лесах   и   обеспечения   пожарной
безопасности в лесах;
     и) контроль  за  обеспечением  оснащения  сил   функциональной
подсистемы РСЧС эффективными средствами борьбы с лесными  пожарами,
вредителями   и   болезнями   леса,   проведением   организационных
мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону;
     к) контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности  в
лесах и лесных пожарах с использованием  данных  автоматизированной
информационной  системы  дистанционного  мониторинга   Федерального
агентства  лесного  хозяйства,  формируемых   на   основе   данных,
полученных с использованием  наземных,  авиационных  и  космических
средств.
     В режиме повышенной готовности:
     а) ведение  федеральной  диспетчерской   службой   наблюдения,
оповещения  и  контроля  за   лесопожарной   и   лесопатологической
обстановкой в лесах,  определение  на  основе  анализа  мониторинга
пожарной  опасности   в   лесах   и   лесных   пожаров,   а   также
государственного лесопатологического мониторинга, прогноза развития
лесопожарной обстановки и  распространения  вредителей  и  болезней
леса;
     б) усиление  контроля  за  состоянием  пожарной  и  санитарной
безопасности в лесах и прогнозирование  возникновения  чрезвычайных
ситуаций в лесах и их последствий;
     в) введение  при   необходимости   круглосуточного   дежурства
руководителей и должностных  лиц  Рослесхоза,  его  территориальных
органов и  организаций  непосредственного  подчинения,  входящих  в
состав сил функциональной подсистемы РСЧС;
     г) приведение при необходимости сил и  средств  функциональной
подсистемы  РСЧС  в  готовность  к  реагированию  на   чрезвычайные
ситуации в лесах  и  организация  выдвижения  их  в  предполагаемые
районы действий;
     д) принятие оперативных мер к действиям  по  охране  и  защите
лесов в условиях чрезвычайной ситуации, выявление причин  ухудшения
обстановки и выработка предложений по ее нормализации,
     В режиме чрезвычайной ситуации:
     а) усиление работы федеральной диспетчерской службы;
     б) организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах силами
и средствами функциональной подсистемы РСЧС;
     в) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке
в зоне чрезвычайной ситуации  и  о  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации.
     16. При недостаточности ресурсов органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и функциональной подсистемы РСЧС для
ликвидации  возникшей   чрезвычайной   ситуации   в   лесах   могут
привлекаться  силы  и  средства  подразделений   пожарной   охраны,
гарнизонов пожарной охраны в соответствии с  Правилами  привлечения
сил  и  средств  подразделений  пожарной  охраны   для   ликвидации
чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от
5 мая  2011 г.  N 344  "Об утверждении  Правил  привлечения  сил  и
средств подразделений пожарной охраны для  ликвидации  чрезвычайной
ситуации в лесах, возникшей вследствие  лесных  пожаров"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2821).

  VII. Информационное обеспечение функциональной подсистемы РСЧС

     17. Управление функциональной подсистемой РСЧС  осуществляется
с  использованием  систем  связи,  оповещения   и   информационного
обеспечения.
     18. Информационное обеспечение функциональной подсистемы  РСЧС
осуществляется с использованием  автоматизированной  информационной
системы дистанционного мониторинга Федерального  агентства  лесного
хозяйства, представляющей совокупность технических систем,  средств
связи  и  оповещения,  автоматизации  и  информационных   ресурсов,
обеспечивающей   обмен   данными,   подготовку,   сбор,   хранение,
обработку,  анализ  и  передачу  информации,  а  также  на   основе
соглашений об информационном обмене.

    VIII. Финансовое обеспечение функциональной подсистемы РСЧС

     19. Финансовое  обеспечение  функциональной  подсистемы   РСЧС
осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в  пределах
установленной предельной численности работников, а также  бюджетных
ассигнований,  предусмотренных   Федеральному   агентству   лесного
хозяйства в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере
установленных функций<1>.
     _______________
     <1> Пункт 2 постановления Правительства  Российской  Федерации
от  11.02.2015  N 116   "О внесении   изменений   в   постановление
Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376".


                        __________________

Информация по документу
Читайте также