Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 № 376

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 17 мая 2011 г. N 376

                              МОСКВА


                О чрезвычайных ситуациях в лесах,
                возникших вследствие лесных пожаров

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 11.02.2015 г. N 116; от 29.05.2015 г. N 515;
                      от 11.06.2016 г. N 528)

     В  целях  реализации  части  2  статьи  53-6  Лесного  кодекса
Российской  Федерации, а также подпункта "ж" статьи 10 Федерального
закона  "О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного   и  техногенного  характера"  Правительство  Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т: (В    редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 11.02.2015 г. N 116)
     1. Утвердить   прилагаемые   Правила   введения   чрезвычайных
ситуаций    в   лесах,   возникших   вследствие   лесных   пожаров,
и взаимодействия  органов  государственной власти, органов местного
самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций.
     2. Постановление  Правительства Российской Федерации от 21 мая
2007 г.  N 304  "О классификации  чрезвычайных  ситуаций природного
и техногенного  характера"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2007, N 22,  ст. 2640) дополнить пунктом 2-1 следующего
содержания:
     "2-1. Установить,  что   классификация  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  предусмотренная  пунктом 1
настоящего   постановления,  не  распространяется  на  чрезвычайные
ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.".


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 17 мая 2011 г.
     N 376


                           П Р А В И Л А
   введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие
 лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти,
            органов местного самоуправления в условиях
                    таких чрезвычайных ситуаций

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 11.02.2015 г. N 116; от 29.05.2015 г. N 515;
                      от 11.06.2016 г. N 528)

     1. Настоящие  Правила устанавливают классификацию чрезвычайных
ситуаций  в  лесах,  возникших  вследствие  лесных пожаров (далее -
чрезвычайная  ситуация  в  лесах),  порядок  введения  чрезвычайных
ситуаций  в  лесах и взаимодействия органов государственной власти,
органов  местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в
лесах.
     2. Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на:
     а)  чрезвычайную  ситуацию в лесах муниципального характера, в
результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за
пределы  одного  муниципального  района  или городского округа, при
этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные
пожары (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и
200  гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов), действующие
более  3  суток  с  момента  обнаружения,  в  отношении  которых  в
установленном  порядке  не  принималось  решение  о прекращении или
приостановке работ по тушению лесного пожара, и (или) более 5 суток
действуют  нелокализованные  лесные  пожары, находящиеся в пределах
5-километровой   зоны   вокруг   населенного   пункта  или  объекта
инфраструктуры,  и  (или)  на  тушение  пожаров привлечено более 50
процентов    лесопожарных    формирований,   пожарной   техники   и
оборудования,     предусмотренных     планом     тушения    пожаров
соответствующих  лесничеств,  и  резерва,  предусмотренного сводным
планом тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации;     (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 11.06.2016 г. N 528)
     б) чрезвычайную ситуацию в лесах  регионального  характера,  в
результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за
пределы территории 1 субъекта Российской Федерации, при этом введен
режим чрезвычайной ситуации в  лесах  муниципального  характера  на
территории 2 и более муниципальных районов или городских округов;
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 11.06.2016 г. N 528)
     в) чрезвычайную ситуацию в лесах межрегионального характера, в
результате  которой  зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает
территории  2  и более сопредельных субъектов Российской Федерации,
при  этом  на  территории каждого из субъектов Российской Федерации
введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера;
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 11.06.2016 г. N 528)
     г)  чрезвычайную  ситуацию  в  лесах федерального характера, в
результате  которой  зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает
территории  2 и более сопредельных федеральных округов, при этом на
территории каждого из федеральных округов введен режим чрезвычайной
ситуации в лесах межрегионального характера. (В            редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 11.06.2016 г. N 528)
     3. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 11.06.2016 г. N 528)
     4. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 29.05.2015 г. N 515)
     5. Режим   чрезвычайной   ситуации   в   лесах  муниципального
характера вводится в следующем порядке:
     а) при  возникновении ситуации, предусмотренной подпунктом "а"
пункта 2   настоящих  Правил,  Министерство  природных  ресурсов  и
экологии  Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на
землях   особо   охраняемых   природных   территорий   федерального
значения),  Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная
служба   безопасности  Российской  Федерации  (в  отношении  лесов,
расположенных   на  землях  обороны  и  безопасности),  Федеральное
агентство  лесного  хозяйства (в пределах полномочий, установленных
частью 2  статьи 83  Лесного  кодекса Российской Федерации), органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации (в пределах
полномочий,   установленных   статьями  82  и  83  Лесного  кодекса
Российской  Федерации),  а  также органы местного самоуправления (в
пределах   полномочий,  установленных  статьей 84  Лесного  кодекса
Российской  Федерации)  (далее  - уполномоченные органы) направляют
соответствующую    информацию   в  комиссию   по предупреждению   и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности    органа   местного   самоуправления   муниципального
образования,  на  территории  которого  предполагается ввести режим
чрезвычайной  ситуации  в лесах муниципального характера, созданную
в  соответствии  с  Положением  о  единой  государственной  системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 30 декабря
2003 г. N 794 (далее - Положение);
     б) на  основании  решения  комиссии, указанной в подпункте "а"
настоящего  пункта,  руководитель  органа  местного  самоуправления
муниципального  образования,  на территории которого предполагается
ввести   режим   чрезвычайной   ситуации   в  лесах  муниципального
характера, принимает решение о введении указанного режима.
     6. Режим   чрезвычайной   ситуации   в   лесах   регионального
характера вводится в  следующем порядке:
     а) в    случае    возникновения    ситуации,   предусмотренной
подпунктом "б"  пункта 2  настоящих  Правил,  уполномоченные органы
направляют  соответствующую  информацию  на рассмотрение в комиссию
по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности   органа   исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации, на территории которого предполагается ввести
режим   чрезвычайной  ситуации  в  лесах  регионального  характера,
созданную в соответствии с Положением;
     б) на  основании  решения  комиссии, указанной в подпункте "а"
настоящего   пункта,   руководитель  органа  исполнительной  власти
субъекта    Российской    Федерации,    на    территории   которого
предполагается   ввести   режим   чрезвычайной   ситуации  в  лесах
регионального  характера,  принимает  решение о введении указанного
режима.
     7. Режим   чрезвычайной   ситуации  в  лесах  межрегионального
характера вводится в следующем порядке:
     а) в    случае    возникновения    ситуации,   предусмотренной
подпунктом "в"  пункта 2  настоящих  Правил,  уполномоченные органы
направляют   соответствующую  информацию  в  Федеральное  агентство
лесного хозяйства;
     б) Федеральное    агентство    лесного   хозяйства   проверяет
соответствие  полученной  информации  данным  мониторинга  пожарной
опасности  в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии
со  статьей 53-2  Лесного кодекса  Российской Федерации, и в случае
выявления  на  территориях 2 и более субъектов Российской Федерации
признаков   обстановки,  соответствующей  чрезвычайной  ситуации  в
лесах   межрегионального   характера,   направляет  соответствующую
информацию   в   Правительственную  комиссию  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности,       предусмотренную       Положением      (далее  -
Правительственная комиссия);
     в)   Правительственная  комиссия  по  результатам рассмотрения
полученной  информации в установленном порядке принимает решение об
установлении   соответствующего   режима  функционирования  органов
управления  и  сил соответствующих подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8. Режим  чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера
вводится в следующем порядке:
     а) в    случае    возникновения    ситуации,   предусмотренной
подпунктом "г"  пункта 2  настоящих  Правил,  уполномоченные органы
направляют   соответствующую   информацию  в Федеральное  агентство
лесного хозяйства;
     б) Федеральное    агентство    лесного   хозяйства   проверяет
соответствие  полученной  информации  данным  мониторинга  пожарной
опасности  в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии
со  статьей 53-2  Лесного кодекса  Российской Федерации, и в случае
выявления  на  территориях  2 и более федеральных округов признаков
обстановки,   соответствующей   чрезвычайной   ситуации   в   лесах
федерального  характера,  направляет  соответствующую  информацию в
Правительственную комиссию;
     в) Правительственная   комиссия  по  результатам  рассмотрения
полученной  информации  в  установленном  порядке принимает решение
об  установлении  соответствующего  режима функционирования органов
управления  и  сил соответствующих подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8-1.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   лесах,
расположенных   на  землях  лесного  фонда,  Федеральное  агентство
лесного  хозяйства  формирует  в составе организаций, находящихся в
его ведении, силы функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров
и  защиты  их  от вредителей и болезней леса единой государственной
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
обеспечивает  применение таких сил в соответствии с межрегиональным
планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и
оборудования,  в  том  числе  во  взаимодействии  с формированиями,
указанными  в  сводном  плане  тушения лесных пожаров на территории
субъекта Российской Федерации. (Дополнен       -      Постановление
Правительства Российской Федерации от 11.02.2015 г. N 116)
     8-2.   Должностное  лицо  (или  орган),  принявшее  решение  о
введении  соответствующего  режима чрезвычайной ситуации в лесах, в
том   же   порядке   принимает  решение  об  отмене  такого  режима
чрезвычайной  ситуации  в  срок  не  более 3 дней со дня устранения
обстоятельств, послуживших основанием для его введения. (Дополнен -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 29.05.2015 г. N 515)
     9. Федеральные    органы    исполнительной    власти,   органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органы
местного  самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах
осуществляют взаимодействие в соответствии с:
     а) Положением;
     б) планами тушения лесных пожаров;
     в) сводным   планом   тушения  лесных  пожаров  на  территории
субъекта Российской Федерации;
     г) межрегиональными    планами   маневрирования   лесопожарных
формирований, пожарной техники и оборудования.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также