Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 25.07.2006 № 564-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 июля 2006 N 564-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 25.07.2012 г. N 367-ПП О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 21.04.2009 г. N 326-ПП) В целях дальнейшего развития и повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями, органами местного самоуправления, расширения сотрудничества на новом качественном уровне, формирования современных подходов, выработки механизмов сотрудничества, вовлечения в сферу взаимодействия бизнес-сообщества на принципах партнерства, обеспечения активного гражданского участия в реализации приоритетных направлений социальной политики, практической реализации принципов развития гражданского общества в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию о результатах реализации Концепции Московской программы общественного развития до 2005 года. 2. Одобрить Концепцию развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. (приложение). 3. Комитету общественных связей города Москвы: 3.1. Обеспечить поэтапную реализацию Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. 3.2. Ежегодно разрабатывать и в I квартале текущего года представлять на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. план реализации концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на текущий год. 3.3. Ежегодно докладывать Мэру Москвы информацию о реализации планов взаимодействия департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями. 3.4. В срок до 1 сентября 2006 г. совместно с Негосударственным образовательным учреждением "Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт" разработать программу подготовки экспертов социально значимых общественных проектов и программ. 3.5. Совместно с Городским общественным консультативным Советом по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями города Москвы (далее - Городской общественный совет) обеспечить ежегодное проведение Московского гражданского форума и городской ярмарки социально значимых проектов и программ общественных и иных некоммерческих организаций. 3.6. Принять меры по усилению роли окружных методических информационно-просветительских центров, созданных в структуре Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)", в развитии взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями. 4. Одобрить инициативу участников II Московского гражданского форума о разработке и реализации Трехстороннего соглашения между Городским общественным советом, Московской торгово-промышленной палатой и Правительством Москвы "О взаимодействии по развитию благотворительности в городе Москве" (далее - Соглашение). 5. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Городским общественным советом и Московской торгово-промышленной палатой в срок до 1 ноября 2006 г. подготовить Соглашение к подписанию. 6. Департаментам, комитетам и управлениям города Москвы, префектурам административных округов и управам районов города Москвы в целях обеспечения гражданского участия в формировании и реализации социальной политики в городе Москве, городских целевых программ и программ социально экономического развития административных округов города Москвы: 6.1. Ежегодно разрабатывать планы взаимодействия с общественными и иными некоммерческими организациями и в I квартале года, следующего за отчетным, представлять в Комитет общественных связей города Москвы информацию о ходе их выполнения. 6.2. Использовать практику публичного обсуждения наиболее важных вопросов социально-экономического развития города Москвы. 6.3. Обеспечивать участие представителей общественных и иных некоммерческих организаций в отраслевых и окружных хозяйственных активах, работе коллегий, рабочих совещаниях, разработке городских целевых программ и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы. 6.4. Создать до конца 2006 года территориальные и профильные общественные консультативные советы (выполняющие в т.ч. экспертную функцию) по взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями для их участия в формировании и осуществлении социально-экономической политики города Москвы. 6.5. Ежегодно при формировании проекта бюджета города Москвы предусматривать финансовые средства на поддержку в установленном порядке общественных социально значимых проектов и программ, развитие общественных организаций, проведение социально значимых мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 21.04.2009 г. N 326-ПП) 7. Предоставить право префектурам административных округов города Москвы финансировать за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в установленном порядке проекты и мероприятия социальной направленности, предлагаемые к реализации общественными и иными некоммерческими организациями и проводимые в соответствии с городскими целевыми программами и программами социально-экономического развития административных округов города Москвы. 8. Департаменту социальной защиты населения города Москвы во втором полугодии 2006 г. проработать вопрос об открытии в государственных учреждениях центрах социального обслуживания населения административных округов города Москвы отделений по обеспечению взаимодействия органов социальной защиты населения административных округов города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями в целях реализации социально значимых общественных проектов и программ. 9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие в информировании москвичей о деятельности общественных и иных некоммерческих организаций, проводимых по их инициативе и при поддержке Правительства Москвы социально значимых мероприятиях. 10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы: 10.1. Предусмотреть в заключаемых со средствами массовой информации договорах пункты, согласно которым средства массовой информации обязаны освещать социально значимые программы, реализуемые общественными и иными некоммерческими организациями в интересах москвичей, важные гражданские инициативы и мероприятия, осуществляемые в рамках Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг., содействовать созданию культурно-просветительских, научно-образовательных, детских, молодежных программ, программ социальной направленности, в т.ч. для инвалидов. 10.2. Совместно с Управлением информатизации города Москвы обеспечить целенаправленное использование информационных и коммуникационных технологий (сеть Интернет, мультимедийные и электронные средства связи) для расширения диалога органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций. 11. Предложить телеканалам ОАО "ТВ Центр" и ОАО "ГТК "ТВ Столица", а также студиям кабельного телевидения административных округов города Москвы создать эфирные линейки социально направленных, общественно-публицистических, научно-просветительских разножанровых телепрограмм, ориентированных на различные социальные и возрастные группы населения и освещающих развитие взаимодействия органов государственной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями, мероприятия, реализуемые в рамках Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. 12. Предложить ОАО "Концерн "Радио-Центр" создать серию просветительских передач, а также передач, посвященных деятельности общественных и иных некоммерческих организаций города Москвы, совместным проектам общества и власти. 13. Префектурам административных округов города Москвы предусмотреть в заключаемых с редакциями окружных средств массовой информации, включая кабельное телевидение и Интернет, договорах пункты, согласно которым средства массовой информации обязаны рассказывать о развитии взаимодействия и социального партнерства органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями. 14. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказывать содействие в размещении информации о мероприятиях, реализуемых в рамках Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг., в соответствии с заявкой организаторов с освобождением рекламных фирм, участвующих в реализации концепции, от оплаты по договору на право размещения средств наружной рекламы и информации в соответствии с пунктом 3.5 Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города", в согласованных объемах. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ на 2006-2010 гг. Стратегия социального партнерства: от взаимодействия к сотрудничеству В период обновления социально-экономических основ народного хозяйства, демократизации всех сторон жизни, утверждения новых отношений между государством и гражданским обществом основными целями государственной политики в области общественного развития являлось развитие социальной активности населения города Москвы для решения злободневных социально-экономических, культурно-нравственных и воспитательных задач, совершенствование системы взаимодействия "Власть города - общественный сектор", формирование новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов, выработка механизмов такого сотрудничества. На достижение этих целей была направлена Концепция Московской программы общественного развития до 2005 года. Несмотря на то, что общественное развитие испытало на себе последствия экономической и политической нестабильности, поставленные Концепцией Московской программы общественного развития до 2005 года задачи были в основном решены. Главные позитивные итоги ее реализации заключаются в том, что удалось сформировать концептуальные основы и принципы городской политики в области взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и общественного сектора города Москвы; придать системный характер сотрудничеству Московской городской Думы, префектур административных округов, управ районов города Москвы с общественными и иными некоммерческими объединениями; создать условия для обеспечения более эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии города, округа; внедрить формы социального партнерства; обеспечить практическую реализацию механизмов поддержки деятельности общественных и иных некоммерческих организаций. Сформирована разветвленная инфраструктура взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с институтами гражданского общества, включающая в себя вновь созданную сеть профильных учреждений и организаций: государственные учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" и "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных связей города Москвы с окружными филиалами, общественная организация "Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил", Государственное учреждение города Москвы "Московский Дом национальностей", негосударственное учреждение Центр взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство" и общественные (общественно-государственные) институты: Городской и окружные общественные консультативные советы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями города Москвы, Городской Координационный Совет по государственной поддержке развития детского движения Москвы, Московский городской Совет пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, государственно-общественные координационные советы и др. Создана система совместного обучения взаимодействию представителей органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления, муниципальных служащих, руководителей общественных и иных некоммерческих организаций. Осуществлены конкретные шаги по систематизации данных, отражающих состояние и динамику развития общественного сектора Москвы. Реализована система мер по расширению доступа общественных и иных некоммерческих организаций к информационным ресурсам на портале общественного развития "МОСКВА. ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ", их использованию для информирования населения о совместной деятельности органов исполнительной власти города Москвы и общественных и иных некоммерческих организаций. Этому способствовал активный процесс формирования московского законодательства. За достаточно короткий период времени были приняты базовые законы города Москвы "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", "О социальном партнерстве", "О благотворительной деятельности", "О молодежи". Сегодняшнее состояние общественного сектора города Москвы можно характеризовать как динамично развивающуюся систему, обладающую устойчивостью и позитивно направленной тенденцией все более усиливающегося влияния институтов гражданского общества на процессы социального и экономического развития столицы. По различным подсчетам в городе Москве зарегистрировано около 17 тысяч общественных и иных некоммерческих организаций, многие из которых активно взаимодействуют с органами государственной власти. Ежегодно в Москве регистрируется в среднем 700 общественных организаций. Наибольшее число общественных и иных некоммерческих организаций, действующих в Москве - организации ветеранов (более 1700), инвалидов (1099), организации, деятельность которых направлена на формирование здорового образа жизни (1106), возрождение и сохранение народной духовности, национальной культуры и искусства (1027), благотворительности (817), просвещения (514), межнациональных отношений (511), жилищные объединения, включая домовые комитеты и ЖСК (более 600), более тысячи детских и молодежных общественных и иных некоммерческих объединений. В области стимулирования развития форм малого предпринимательства и создания условий для реализации коммерческих инициатив осуществляют свою деятельность более 300 общественных и иных некоммерческих организаций. В современных социально-экономических условиях общественный сектор перешел к инновационному типу развития. Общественные и иные некоммерческие организации стремятся к укреплению материально-технической базы, повышению профессионализма, конкурентоспособности на рынке оказания социальных услуг, конкретному участию в реализации городских целевых программ, программ социально-экономического развития административных округов города Москвы. Общественный сектор является сферой, обеспечивающей занятость и самозанятость москвичей. Отмечается устойчивая тенденция ежегодного увеличения (в среднем на 3-5%) в структуре поступлений денежных средств, удельного веса доходов от собственной предпринимательской деятельности. В 1,6 раза по сравнению с 2000 годом вырос объем поступлений денежных средств в общественные и иные некоммерческие организации из разных источников (по Российской Федерации - 0,3), что свидетельствует о росте востребованности оказываемых общественными и иными некоммерческими организациями услуг и осуществляемых ими социально значимых мероприятий и программ. Идет постепенный процесс формирования консолидированных сообществ общественных и иных некоммерческих организаций в целях более активного влияния на формирование и реализацию социальной политики в городе Москве. Новый импульс росту общественного самосознания и социальной активности москвичей придали состоявшийся в марте 2006 года II Московский гражданский форум, создание Общественной Палаты Российской Федерации и Общественного совета Центрального федерального округа, в состав которых вошли видные общественные деятели, достойно представляющие в этих органах общественный сектор города Москвы. Органы государственной власти и органы местного самоуправления разных уровней сегодня заинтересованы во взаимодействии с общественными организациями и способны воспринимать и поддерживать конкретные гражданские инициативы, которые носят конструктивный и созидательный характер. Многие предпринимательские структуры проявляют готовность к осуществлению продуманной и целенаправленной социально ориентированной политики, воспринимая общественные и иные некоммерческие организации в качестве потенциальных партнеров для осуществления совместной деятельности на условиях социального партнерства. Сегодня выдвигается ряд новых задач, которые требуют корректировки сложившихся в предшествующий период приоритетов. Основные усилия должны быть направлены на те сферы, которые прямо определяют качество жизни москвичей, на достижение социальной стабильности и национальной безопасности жителей города Москвы, на решение демографических проблем, связанных с поддержкой материнства, детства, семьи, уменьшением смертности, на борьбу с терроризмом и национализмом, на укрепление позитивного имиджа города Москвы на межрегиональном и международном уровнях. Главные акценты переносятся с задач выстраивания социального партнерства на условиях взаимодействия на задачи формирования и реализации стратегии партнерства на условиях равноправного сотрудничества. В этой связи особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимовыгодного сотрудничества между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями и бизнесом как тремя равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реализации приоритетных для города Москвы социально значимых программ. На решение актуальных задач городской социально-экономической политики в области общественного развития и гражданского строительства на ближайшие годы направлена настоящая Концепция развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. (далее - Концепция). Реализация Концепции будет способствовать дальнейшему поступательному развитию демократии, повышению доверия москвичей к институтам государственной власти и бизнесу, расширению их сотрудничества на новом качественном уровне, формированию современных подходов и выработке механизмов такого сотрудничества, повышению социальной активности и гражданской инициативы москвичей в реализации приоритетных направлений социально-экономической политики в городе Москве, повышению роли общественных и иных некоммерческих формирований в развитии и укреплении межнациональных, межрегиональных и международных связей и сотрудничества в целях укрепления влияния города Москвы за рубежом. 1. Адресаты Концепции Адресатами Концепций являются: - негосударственные некоммерческие организации вне зависимости от организационно-правовой формы, осуществляющие социально и общественно полезную деятельность в интересах москвичей, объединения граждан в жилищной сфере; - общественные и общественно-государственные институты; - государственные и муниципальные организации; - научные учреждения, институты и исследовательские центры; - отраслевые, функциональные органы исполнительной власти города Москвы; - префектуры административных округов, управы районов города Москвы; - органы местного самоуправления в городе Москве; - бизнес-структуры; - Московская городская Дума. 2. Основные приоритеты Концепции Концепция ориентирована на достижение долгосрочных целей городской социально-экономической политики и общественного развития. Важнейшими из них являются: - обеспечение непрерывного системно организованного процесса повышения качества жизни москвичей; - создание условий для социального развития способностей москвичей к самообеспечению и самореализации; - формирование и внедрение в практику городской социально-экономической политики оценочной деятельности и системы контроля эффективности социальных показателей; - содействие процессам разгосударствления и демонополизации рынка социальных услуг; - разработка и реализация механизмов и форм общественного участия в процессе выработки и реализации государственной социально-экономической политики в городе Москве; - совершенствование существующих и выработка новых механизмов поддержки органами государственной власти города Москвы общественных и иных некоммерческих организаций в реализации ими социально значимых мероприятий, проектов и программ; - содействие в реализации жилищной реформы в интересах москвичей; - создание действующих моделей и социальных технологий, обеспечивающих эффективное сотрудничество и партнерство органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества в решении задач общественного и социально-экономического развития города Москвы, административных округов города Москвы; - осуществление целенаправленной политики по расширению участия средств массовой информации, социальной рекламы, современных информационных и коммуникационных технологий в информационной поддержке развития взаимодействия органов государственной власти с общественными и иными некоммерческими организациями, социально значимых общественных инициатив, социально ориентированного бизнеса. Для достижения указанных целей Концепция направлена на решение следующих приоритетных задач: - систематизация и совершенствование законодательства города Москвы, регулирующего деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, их взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, включая законы города Москвы "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", "О социальном партнерстве", "О государственных целевых программах в городе Москве" и иные правовые акты города Москвы; - обеспечение согласованных и целенаправленных совместных действий органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций по реализации стратегических программ развития города Москвы, утвержденных Правительством Москвы в качестве приоритетных целевых программ социально-экономического развития города Москвы; - содействие решению комплекса задач по формированию доступной и комфортной городской среды для проживания лиц с ограниченными физическими возможностями; - обеспечение поступательного развития и качественно нового уровня взаимодействия органов государственной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления, социально ориентированного бизнеса для решения задач создания в городе Москве благоприятных условий для развития и становления личности ребенка, осуществления его гражданских прав и свобод; - развитие институтов гражданского общества, представляющих интересы молодежи, создание условий для расширения поддержки и партнерства по реализации программ в области молодежной политики Правительства Москвы; - выработка механизмов реализации положений отдельных правовых актов города Москвы, обеспечивающих активизацию деятельности общественных и иных некоммерческих организаций в осуществлении административной и социальных (образовательной, жилищно-коммунальной и иных) реформ в интересах москвичей; - оказание поддержки в установленном порядке общественным и иным некоммерческим организациям и объединениям в осуществлении ими общественно и социально полезной деятельности, развитии гражданских инициатив, расширении межрегиональных и международных связей и сотрудничества; - сохранение программно-целевого подхода к формированию и реализации городской социально-экономической политики, а также проектов и программ, разрабатываемых и реализуемых общественными и иными некоммерческими организациями; - развитие принципов социального партнерства и механизмов социального заказа; - формирование механизмов предоставления грантов и конкурсного размещения государственного социального заказа на предоставление социальных услуг общественными и иными некоммерческими организациями; - содействие в формировании адекватного правового и налогового режима для обеспечения устойчивого развития и функционирования общественных и иных некоммерческих организаций в современных социально-экономических условиях; - создание нормативно-правовой и экономической основы для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности; - обеспечение социальной и политической стабильности в городе, формирование атмосферы уважения и дружбы между представителями всех народов и религий, проживающих в городе Москве; - укрепление доверия граждан к органам государственной власти города Москвы на основе обеспечения прозрачности и открытости деятельности, связанной с принятием и реализацией управленческих решений, основополагающих документов общественного и социально-экономического развития города Москвы, административных округов города Москвы; - содействие развитию институтов гражданского общества, обеспечение их участия в законопроектной деятельности, формировании и реализации городских целевых программ и программ социально экономического развития административных округов города Москвы; - развитие институтов общественного контроля и общественной экспертизы; - содействие развитию местного самоуправления; - повышение правовой грамотности населения; - формирование устойчивых партнерских отношений органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении социально значимых проблем города, административных округов города Москвы; - повышение социальной ответственности органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-сообщества за решение проблем города Москвы; - разработка и реализация системы мер неэкономического стимулирования и поощрения социально значимой деятельности бизнеса и бизнес-структур, а также руководителей и представителей общественного сектора, активно действующих на территории города Москвы, административных округов города Москвы; - разработка и осуществление образовательных технологий взаимодействия органов государственной власти города и органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес сообщества; - осуществление системы мер по развитию просветительства в городе Москве, популяризации современных знаний в экономической, правовой, научной, инженерно-технической и иных сферах; - совершенствование существующих и разработка новых форм взаимодействия и эффективных моделей социального партнерства в информационной сфере. 3. Основы разработки Концепции 3.1. Научной основой Концепции являются: - результаты научных, в т.ч. мониторинговых исследований процессов общественного развития, самоуправления и межсекторного взаимодействия; - разработка прогнозных моделей и их активное использование в практике деятельности государственных структур и общественного сектора, новейших технологий в сфере деятельности общественных и иных некоммерческих организаций; - результаты многолетней практики партнерства в рамках Московского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений; - результаты исследовательской и практической работы Комитета общественных связей города Москвы, Негосударственного учреждения Центра взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство", ГУ города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)", ГУ города Москвы "Дом детских общественных организаций"; - опыт работы Правительства Москвы, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов, управ районов города Москвы, органов местного самоуправления в сфере развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями; - итоги реализации Концепции Московской программы общественного развития до 2005 года; - международный опыт формирования и развития гражданского общества и межсекторного взаимодействия. 3.2. Нормативно-правовой основой Концепции являются: - федеральные законы "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "Об Общественной палате Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - законы города Москвы "Устав города Москвы", "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", "О социальном партнерстве","Об организации местного самоуправления в городе Москве", "О государственных целевых программах в городе Москве", "О молодежи", "О территориальном общественном самоуправлении" и другие; - Положение о Комитете общественных связей города Москвы; - иные правовые акты города Москвы. 4. Основные принципы организации сотрудничества "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество" Сотрудничество органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества строится на принципах: - равноправного партнерства, взаимной заинтересованности, гласности, доверия и социальной ответственности за выполнение взятых на себя обязательств; - публичности и конкуренции; - коллегиальности в выработке совместных решений и обязательности их выполнения сторонами; - договорного партнерства в рамках двух-, трехсторонних договоров (соглашений) о совместной деятельности и социальном партнерстве; - консолидации усилий институтов гражданского общества, их активного участия в формировании и реализации эффективной социальной политики, развитии гражданского общества; - совместного участия в создании и обеспечении непрерывности и насыщенности открытого позитивного информационного пространства взаимодействия органов исполнительной власти, общественного сектора и бизнес-сообщества, формировании позитивного имиджа субъектов взаимодействия, осуществляющих социально значимую деятельность в интересах москвичей. 5. Основные сферы и направления сотрудничества "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество" 5.1. В научно-исследовательской сфере: - определение доминирующих тенденций развития и наиболее перспективных форм функционирования институтов гражданского общества; - проведение научных исследований по выявлению эффективных форм и механизмов социального партнерства; - разработка и внедрение моделей и современных технологий сотрудничества государственных органов, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса; - проведение мониторинговых исследований эффективности совместной деятельности общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса в решении социально значимых задач; - разработка прогнозов развития процесса социального партнерства, определение необходимых действий и рекомендаций по их позитивной динамике; - анализ, обобщение и практическое применение отечественного и зарубежного опыта партнерства и общественного самоуправления, выработка рекомендаций по его учету в общественном развитии города Москвы; - разработка индикаторов оценки эффективности деятельности общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-структур в рамках партнерства; - создание единого реестра общественных и иных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы и бизнес-сообществом; - разработка учебных программ и пособий, содействующих освоению норм и правил взаимодействия общественных и иных некоммерческих организаций с органами исполнительной власти города Москвы; - издание тематической учебно-методической и научно-информационной литературы. 5.2. В экономической сфере: - вовлечение общественных и иных некоммерческих организаций в разработку и выполнение городских целевых программ и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы; - сохранение программно-целевого планирования городской социальной политики, а также при разработке и реализации социально значимых общественных инициатив. Переход от поддержки к сотрудничеству на условиях социального заказа, гранта, субвенций; - обеспечение дифференцированного подхода при выработке организационных и социальных технологий поддержки и развития общественных и иных некоммерческих организаций в зависимости от их организационно-правового статуса, материально-технического и кадрового обеспечения, приоритетности решаемых задач; - поддержка долгосрочных общественных социально значимых проектов и программ, ориентированных на конечный результат; - содействие развитию фондов территориального развития, грантовых программ, организации постоянно действующей интерактивной биржи общественных социально значимых проектов и программ, ежегодной ярмарки социальных проектов; - осуществление направленных действий по активизации процесса демонополизации услуг в социальной сфере; - развитие и внедрение технологий социального инвестирования на условиях социального заказа; - взаимодействие в формировании правового механизма, стимулирующего предпринимательскую и хозяйственную деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, участие большего числа москвичей в совместной трудовой и общественной деятельности, в т.ч. на добровольных условиях; - взаимодействие при разработке механизмов, побуждающих социально ответственный бизнес к занятию благотворительной деятельностью, меценатству и поддержке общественных инициатив; - разработка и реализация образовательных и просветительских программ в области экономики, права, финансов, экспертной деятельности, развития взаимодействия и социального партнерства для руководителей общественных и иных некоммерческих организаций, представителей органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, бизнес-сообщества. 5.3. В социальной сфере: - совершенствование системы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, студентов, молодежи, ветеранов и инвалидов); - установление стандартов качества социального обслуживания, расширение числа организаций, действующих в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; - обеспечение в установленном порядке условий доступа общественных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, на рынок социальных услуг, в т.ч. в качестве соисполнителей городского заказа по созданию удобной для инвалидов городской среды; - создание условий, обеспечивающих участие общественных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, в разработке и реализации механизмов общественной экспертизы и общественного контроля по вопросам формирования и обеспечения удобной для инвалидов городской среды; - совершенствование правовой базы города Москвы в части установления льготной арендной платы для общественных и иных некоммерческих организаций инвалидов, детей и других социально незащищенных групп населения; - разработка механизмов контроля за эффективным использованием нежилых помещений и других неналоговых льгот, предоставляемых общественным и иным некоммерческим организациям для выполнения социально значимых проектов и программ; - выработка оценочных критериев эффективности деятельности общественных и иных некоммерческих организаций; - привлечение общественных и иных некоммерческих организаций к оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов трудоспособного возраста; - расширение участия общественности и бизнес-сообщества в благотворительной деятельности; - совершенствование механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти города Москвы в обеспечении соблюдения принципов социальной справедливости; - участие общественных и иных некоммерческих организаций в разработке и реализации социальной политики в городе Москве, направленной на решение проблем демографии, поддержку материнства, детства, семьи; - обеспечение активного участия общественных и иных некоммерческих организаций в разработке и реализации комплексной городской целевой программы в связи с объявлением в городе Москве 2007 года "Годом ребенка", выработке и осуществлении мер по ее последующему поэтапному выполнению; - развитие и укрепление новых партнерских отношений органов государственной власти города Москвы с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями, обеспечивающих участие детей, подростков и молодежи в общественно-полезных мероприятиях, воспитывающих чувство коллективизма, общественной ответственности и инициативы, гражданственности, патриотизма; - содействие развитию детского, молодежного и студенческого общественного движения, поддержка организаций, осуществляющих работу с детьми и молодежью; - участие общественных и иных некоммерческих организаций в профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде; - обеспечение равноправия полов; - популяризация здорового образа жизни, физкультуры и спорта, организация досуга москвичей; - активизация участия общественности в осуществлении жилищной реформы, реализации программ сохранения жилищного фонда, благоустройства города и территорий; - привлечение общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-структур к решению проблем занятости, обучению и переподготовке лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда; - расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в воспитании толерантного сознания жителей и профилактике экстремизма и ксенофобии, в укреплении межэтнической стабильности и социальной безопасности москвичей; - совершенствование системы защиты прав потребителей, привлечение общественных и иных некоммерческих организаций по защите прав потребителей к решению проблем качества товаров и услуг потребительского назначения. 5.4. В духовной сфере: - сплочение москвичей как единой общности, сопричастной к судьбе города Москвы - столицы Российской Федерации; - усиление мер по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения; - содействие обеспечению доступности москвичей с ограниченными физическими возможностями к культурным, историческим и национальным ценностям; - развитие контактов и взаимосвязи общественных и иных некоммерческих организаций с армией и флотом; - противодействие тенденциям деградации исконных нравственных ценностей и устоев исторически сложившегося российского общества, содействие искоренению антисоциальных явлений (наркомания, алкоголизм, бродяжничество и т.д.); - развитие чувства уважения к человеку труда; - расширение форм сотрудничества с творческими союзами, радио, телевидением, кинематографистами и писателями, деятелями театра и шоу-бизнеса, библиотеками, музеями, иными учреждениями культуры и искусства; - изучение и пропаганда отечественной истории, культуры и традиций, содействие взаимообогащению национальных культур и традиций и др.; - совершенствование межэтнических и межконфессиональных отношений, создание атмосферы уважения и терпимости к образу жизни, традициям и верованиям других народов; - защита конституционных прав и свобод человека и гражданина; - поэтапная реализация программы организационно-методической и технологической модернизации общественного просветительского движения и гражданского образования в городе Москве; - поддержка и развитие форм и технологий, направленных на формирование у москвичей и в первую очередь молодежи устойчивой потребности в получении современных научных знаний, включая осуществление долгосрочных просветительских проектов "Трибуна Академии", "Фабрика знаний", "Радиопрограмма "Радио-Знание", "Конгресс просветительских организаций" и другие; - содействие развитию интернет-технологий как эффективного инструмента влияния на формирование общественного мнения москвичей; - содействие и поддержка в создании на городских теле- и радиоканалах, на студиях кабельного телевидения административных округов города Москвы, в периодических печатных изданиях социально направленных общественно-публицистических, научно-просветительских программ разных жанров, ориентированных на различные социальные и возрастные группы населения; - использование возможностей современных информационных технологий для обеспечения широкого доступа пользователей к информации и открытого диалога между органами исполнительной власти города Москвы и населением. 5.5. В сфере межрегиональных и международных отношений: - развитие культурных связей с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и другими государствами мира; - поддержка общественных проектов и программ, направленных на расширение межрегиональных и межнациональных связей, развитие принципов народной дипломатии, содействующих формированию позитивного имиджа города Москвы за рубежом, представлению национальных интересов на международном уровне; - привлечение к сотрудничеству и оказание поддержки существующим и вновь создаваемым в зарубежных странах общественным и иным некоммерческим организациям (организации соотечественников, русские общины, клубы друзей России, дома Москвы, общества российской дружбы и т.п.); - разработка и реализация краткосрочных и долгосрочных совместных культурных, образовательных, просветительских проектов и программ в первую очередь с государствами, административно-территориальными образованиями, в которых традиционно сильны связи с Россией, а также теми государствами, где русскоязычная диаспора испытывает наибольшие трудности. 6. Развитие форм и механизмов сотрудничества "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество" 6.1. Основные формы сотрудничества: - выработка согласованных решений по осуществлению социально ориентированной политики, экономических преобразований в городе Москве на основе соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями и бизнес-структурами; - поддержка в установленном порядке деятельности общественных и иных некоммерческих организаций, размещение социального заказа; - участие в разработке проектов законов города Москвы, городских целевых программ и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы; - организация и обеспечение экспертно-аналитической деятельности; - развитие механизмов общественного мониторинга, включая общественный контроль и общественный мониторинг хода реализации и результатов социальных реформ; - дискуссии, общественные слушания, переговорные площадки, "горячие линии", общественные приемные и иные формы диалога и обмена мнениями между властью, обществом и бизнесом по широкому спектру вопросов общественного и социально-экономического развития; - содействие в разработке и реализации пилотных проектов, действующих моделей инновационных социальных технологий, направленных на решение проблем общественного развития; - расширение практики подготовки и проведения совместных социально значимых акций и мероприятий; - организация и обеспечение образовательно-просветительской деятельности, оказание методической, консультативной и иной помощи территориальным органам исполнительной власти города Москвы, общественным и иным некоммерческим организациям и бизнес-структурам в выстраивании взаимодействия, социального партнерства, осуществлении общественного контроля и экспертной деятельности; - формирование позитивно и конструктивно направленного информационного пространства между властью, обществом и бизнесом, информационного обмена. 6.2. Механизмы сотрудничества: - система межпрофильных и межотраслевых соглашений и договоров; - постоянно действующие общественные и государственно-общественные советы, городские и окружные собрания общественного и хозяйственного активов, совещания, рабочие и экспертные группы и комиссии; - конкурсы социально значимых программ, социальный заказ, грантовые программы; - общественные советы различного функционального назначения при Правительстве Москвы, префектурах административных округов города Москвы, управах районов города Москвы; - Городской общественный консультативный Совет по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями города Москвы; - ежегодный Московский гражданский форум; - ежегодная городская и окружные ярмарки социальных проектов и программ; - постоянно действующая биржа социальных проектов и программ общественных и иных некоммерческих организаций на базе системы информационной поддержки общественных и иных некоммерческих организаций в сети Интернет; - содействие развитию фондов местного сообщества, направленных на финансирование общественных проектов развития территории, формирование социально ответственного бизнеса; - развитие инфраструктуры межсекторного сотрудничества, укрепление действующих структур, создание новых государственных, общественных и иных некоммерческих профильных организаций. Расширение инфраструктуры местных сообществ. 7. Действующая инфраструктура: Государственное учреждение города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" (МДОО) и его окружные филиалы; Центр взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство" (негосударственное учреждение); Общественная организация "Московский дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил"; Государственное учреждение города Москвы "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных связей города Москвы и его окружные филиалы. Развитие инфраструктуры взаимодействия посредством создания новых профильных организаций, основными целями деятельности которых должны стать: Центр поддержки женских инициатив: - создание условий для наиболее полного раскрытия потенциала женских организаций; - осуществление информационного обеспечения женских общественных и иных некоммерческих организаций и объединений; - инициирование разработки законопроектов по вопросам гендерного равенства мужчин и женщин, их занятости, материнства и детства, по защите прав женщин, испытавших насилие или попавших в сложную жизненную ситуацию; - проведение организаторской и информационно-пропагандистской работы по активизации участия женщин в решении социально-экономических проблем города; - обеспечение взаимодействия с женскими организациями регионов России, стран СНГ и других государств. Центр поддержки общественных объединений инвалидов: - оказание поддержки в развитии общественных и иных некоммерческих объединений инвалидов; - содействие более активному внедрению образовательных программ для инвалидов; - предоставление возможности использования инвалидными организациями материально-технической базы и информационного интернетресурса Центра; - организация работы лабораторий творческой реабилитации инвалидов; - координация деятельности профильных общественных и иных некоммерческих организаций; - организация и проведение просветительских и культурно-досуговых программ для инвалидных общественных и иных некоммерческих организаций; - содействие в осуществлении проектов создания реабилитационных центров и центров временного пребывания инвалидов. Московский городской центр по работе с военнослужащими, уволенными в запас, и членами их семей; Городской центр по поддержке инициатив работающей молодежи; Московский дом знаний; Территориальные информационно-ресурсные центры общественного развития на базе окружных филиалов Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)"; Окружные филиалы Государственного учреждения города Москвы "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных связей города Москвы на базе всех административных округов города Москвы. 8. Информационное обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями - расширение информационного поля взаимодействия органов государственной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями с использованием современных информационных технологий, в т.ч. сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи; - содействие в развитии инфраструктуры информационного обмена, каналов обратной связи между органами исполнительной власти города Москвы, общественными и иными некоммерческими организациями, социально ориентированными бизнес-структурами и сообществами предпринимателей; - формирование и развитие материально-технической базы единого информационно-коммуникационного пространства, обеспечение полноправного участия муниципальных образований и общественного сектора в процессах информационной интеграции административных округов города Москвы; - создание окружных интернет-сайтов на городском портале общественного развития "МОСКВА. ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ" (www.mosportal.ru) как элементов взаимодействия общества и власти на окружном уровне; - информирование населения города Москвы о реализации социально значимых совместных проектов органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса в целях формирования общественного мнения в поддержку развития партнерства органов государственной власти города Москвы, общественного сектора и бизнес-сообщества; - информационная поддержка социально значимых программ, проектов, акций и других инициатив, осуществляемых общественными и иными некоммерческими организациями; - пропаганда опыта общественных и иных некоммерческих организаций, актива и их лидеров, проявляющих творчество и высокий профессионализм в решении стоящих задач; - совершенствование системы информационного сопровождения деятельности общественных и иных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, проведение PR-компаний по взаимодействию общественных и иных некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса и органов исполнительной власти города Москвы; - содействие в создании и размещении на городских телеканалах ОАО "ТВ Центр" и ОАО "ГТК "ТВ Столица", радиоканалах, студиях кабельного телевидения административных округов города Москвы, в городских и окружных печатных изданиях, в сети Интернет разножанровых общественно-публицистических, информационно-просветительских программ, ориентированных на различные возрастные и социальные группы москвичей и отражающих позитивные процессы развития гражданского общества и общественного сектора столицы; - дальнейшее развитие молодежного информационного мультивизионного интернет-проекта "Общество и власть: открытый диалог", включая создание сети видеоконференцсвязи; - привлечение социально ориентированного бизнеса для разработки и развития современных информационно-технологических систем в целях обеспечения взаимодействия, оказания помощи и поддержки общественным и иным некоммерческим организациям в доступе и обмене информацией. 9. Организационное обеспечение реализации Концепции - реализация Концепции осуществляется поэтапно на основании ежегодно разрабатываемых и реализуемых департаментами, комитетами и управлениями, префектурами административных округов и управами районов города Москвы планов мероприятий по выполнению Концепции; - Комитет общественных связей города Москвы осуществляет координацию планов мероприятий и ежегодно представляет в Правительство Москвы обобщенную информацию о ходе реализации Концепции организациями, департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы; - публичное обсуждение хода реализации Концепции осуществляется в рамках ежегодного Московского гражданского форума, на заседаниях Городского общественного консультативного Совета по взаимодействию органов власти города Москвы с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями города Москвы, на окружных общественных активах и советах, коллегиях, рабочих совещаниях, на заседаниях участников Трехстороннего соглашения между Городским общественным советом, Московской торгово-промышленной палатой и Правительством Москвы "О взаимодействии по развитию благотворительности в городе Москве". 10. Финансовое обеспечение реализации Концепции Финансовое обеспечение реализации Концепции осуществляется из следующих источников: - бюджет города Москвы; - взносы союзов и объединений промышленников и предпринимателей города Москвы, юридических и физических лиц; - иные не запрещенные законом источники. Заключение Реализация Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. будет способствовать укреплению авторитета органов исполнительной власти города Москвы, повышению социальной ответственности бизнеса, росту активности москвичей, позволит консолидировать усилия органов государственной власти, общественного сектора и бизнеса в целях достижения эффективных результатов в осуществлении городской социально-экономической политики, что в конечном итоге обеспечит повышение качества и уровня жизни москвичей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|