Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Москвы от 01.09.2003 № 1554-РПМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 1 сентября 2003 N 1554-РП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 06.11.2012 г. N 621-ПП О Городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2004 год (В редакции распоряжений Правительства Москвы от 20.04.2004 г. N 751-РП; от 01.06.2004 г. N 1063-РП; от 16.12.2004 г. N 2521-РП) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.01.2003 N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года", в целях дальнейшего развития туристской сферы города Москвы: 1. Утвердить Городскую целевую программу развития туризма в городе Москве на 2004 год (далее - Программа) в соответствии с приложением к настоящему распоряжению. 2. Возложить функции: 2.1. Государственных заказчиков Программы на: - Валютно-финансовое управление города Москвы - в части мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы по разделу "Туризм" статьи "Прочие расходы"; - Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы - в части мероприятий, финансируемых за счет бюджетных средств Инвестиционной программы Правительства Москвы по разделу "Строительство, архитектура", строка "Туризм". 2.2. Заказчиков Программы на: - Комитет по туризму города Москвы - в части реализации мероприятий по развитию туристского комплекса; - Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы - в части реализации мероприятий по развитию гостиничного комплекса; - Открытое акционерное общество "ГАО "Москва" (далее - ОАО "ГАО "Москва"), уполномоченную организацию Правительства Москвы, 100% акций которой находятся в собственности Москвы - в части реализации мероприятий по техническому переоснащению, инвестиционному развитию гостиничного хозяйства и развитию туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы". 3. Комитету по туризму города Москвы: 3.1. Обеспечить координацию работ по выполнению Программы на 2004 год и выступить заказчиком по разработке Городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы. 3.2. Совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы и ОАО "ГАО "Москва" во II квартале 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы Городскую целевую программу развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы. 4. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с ОАО "Медси холдинг" и ОАО "ГАО "Москва" с целью реализации Концепции по медицинскому обслуживанию туристов, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.08.2000 N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года", в месячный срок после выхода настоящего распоряжения подготовить перечень лечебно-профилактических учреждений города Москвы городского подчинения для подготовки материальной базы для медицинского обслуживания предприятий гостиничного комплекса города, туристов, а также развития медицинского туризма. 5. Установить, что решения о перераспределении бюджетных средств по статьям сметы расходов принимаются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям по представлению заказчиков. (Дополнен - Распоряжение Правительства Москвы от 20.04.2004 г. N 751-РП) 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Орджоникидзе И.Н. О ходе выполнения распоряжения доложить Мэру Москвы в июле 2004 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 1 сентября 2003 г. N 1554-РП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004 ГОД Москва 2003 (В редакции распоряжений Правительства Москвы от 20.04.2004 г. N 751-РП; от 01.06.2004 г. N 1063-РП; от 16.12.2004 г. N 2521-РП) ОГЛАВЛЕНИЕ стр. +-------------------------------------------------------------+ ¦ Паспорт Программы ¦ 3¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦ Введение ¦ 8¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦I. Обоснование целей и задач Программы ¦ 9¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦ 1. Структура туристских потоков ¦ 9¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦ 2. Приоритеты в развитии туризма в Москве ¦11¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦ 3. Задачи Программы развития туризма в Москве на 2004 г.¦11¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦ 4. Эффективность программных мероприятий ¦12¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦ 5. Организация управления Программой и контроль за ¦ ¦ ¦ ходом ее реализации ¦14¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦II. Мероприятия Целевой программы развития туризма в ¦ ¦ ¦ городе Москве в 2004 году ¦16¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦ По туристскому комплексу ¦16¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦ По гостиничному комплексу ¦26¦ +----------------------------------------------------------+--¦ ¦ По техническому переоснащению, инвестиционному ¦ ¦ ¦ развитию гостиничного хозяйства и развитию туристско- ¦ ¦ ¦ рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" ¦30¦ +-------------------------------------------------------------+ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004 ГОД +----------------------------------------------------------------+ ¦Полное ¦ Городская целевая программа развития туризма ¦ ¦наименование ¦ в городе Москве на 2004 год ¦ ¦Программы ¦ ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Основания для ¦ 1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ¦ ¦разработки ¦"Об основах туристской деятельности в Российской¦ ¦Программы ¦Федерации". ¦ ¦ ¦ 2. Закон города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О¦ ¦ ¦государственных целевых программах в городе¦ ¦ ¦Москве". ¦ ¦ ¦ 3. Постановление Правительства Москвы от¦ ¦ ¦08.08.2000 N 602 "Об основных положениях¦ ¦ ¦Программы развития туризма в г. Москве на период¦ ¦ ¦до 2010 года". ¦ ¦ ¦ 4. Постановление Правительства Москвы от¦ ¦ ¦26.03.2002 N 208-ПП "О Концепции комплексного¦ ¦ ¦развития туристско-рекреационной зоны "Золотое¦ ¦ ¦кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее¦ ¦ ¦реализации". ¦ ¦ ¦ 5. Распоряжение Мэра Москвы от 16.02.2001 N¦ ¦ ¦124-РМ "О профессиональной подготовке¦ ¦ ¦специалистов гостиничного комплекса города¦ ¦ ¦Москвы". ¦ ¦ ¦ 6. Распоряжение Мэра Москвы от 10.08.2001 N¦ ¦ ¦799-РМ "О Программе "Гранты Мэра". ¦ ¦ ¦ 7. Постановление Правительства Москвы от¦ ¦ ¦28.01.2003 N 35-ПП "О ходе реализации основных¦ ¦ ¦положений Программы развития туризма в городе¦ ¦ ¦Москве на период до 2010 года". ¦ ¦ ¦ 8. Распоряжение Правительства Москвы от¦ ¦ ¦25.03.2003 N 451-РП "О Плане работы¦ ¦ ¦Правительства Москвы на II квартал 2003 года". ¦ ¦ ¦ 9. Закон города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О¦ ¦ ¦городском государственном заказе". ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Государственные¦Валютно-финансовое управление города Москвы, ¦ ¦заказчики ¦Управление бюджетного планирования и городского ¦ ¦Программы ¦заказа города Москвы ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Заказчики ¦Комитет по туризму города Москвы, ¦ ¦Программы ¦Комитет по внешнеэкономической деятельности ¦ ¦ ¦города Москвы, ¦ ¦ ¦ОАО "ГАО "Москва" ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Основные ¦ - Комитет по туризму города Москвы ¦ ¦разработчики ¦ - Комитет по внешнеэкономической деятельности ¦ ¦Программы ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ - ОАО "Туристский информационный центр города ¦ ¦ ¦ Москвы" ¦ ¦ ¦ - ОАО "ГАО "Москва" ¦ ¦ ¦ - Региональная общественная организация ¦ ¦ ¦ "Московский центр содействия развитию туризма" ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Срок ¦ ¦ ¦выполнения ¦ 2004 год ¦ ¦Программы ¦ ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Основные цели ¦1. Увеличение доходов от туризма и инфраструкту-¦ ¦Программы ¦ры туризма. Рост поступлений от туристской дея-¦ ¦ ¦тельности в городской бюджет. ¦ ¦ ¦2. Развитие туризма для повышения уровня жизни¦ ¦ ¦москвичей. Использование социальной роли туризма¦ ¦ ¦(отдых россиян, развитие социальных контактов,¦ ¦ ¦связей между людьми). ¦ ¦ ¦3. Развитие гостиничного комплекса, обеспечиваю-¦ ¦ ¦щего предоставление широкого спектра услуг на¦ ¦ ¦уровне международных стандартов. ¦ ¦ ¦4. Приток инвестиций и создание новых рабочих¦ ¦ ¦мест. ¦ ¦ ¦5. Обеспечение комфортных условий пребывания ту-¦ ¦ ¦ристов. ¦ ¦ ¦6. Стимулирующее воздействие на развитие других¦ ¦ ¦отраслей экономики. ¦ ¦ ¦7. Развитие чувства национального достоинства,¦ ¦ ¦как следствие роста туристской привлекательности¦ ¦ ¦национальных культурно-исторических объектов. ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Основные задачи¦1. Определение комплекса целевых мероприятий по¦ ¦Программы ¦развитию и управлению туристскими ресурсами и¦ ¦ ¦туристской индустрией Москвы на 2004. ¦ ¦ ¦2. Развитие предпринимательства в сфере туризма¦ ¦ ¦в Москве, и прежде всего въездного и внутреннего¦ ¦ ¦туризма. ¦ ¦ ¦3. Стимулирование развития материально-техничес-¦ ¦ ¦кой базы туризма путем привлечения российских и¦ ¦ ¦иностранных инвестиций для реконструкции дейс-¦ ¦ ¦твующих и создания новых туристских объектов и¦ ¦ ¦средств размещения. ¦ ¦ ¦4. Развитие инфраструктуры туризма в городе¦ ¦ ¦Москве. ¦ ¦ ¦5. Создание туристско-рекреационных зон на тер-¦ ¦ ¦ритории Москвы как объектов комплексного обслу-¦ ¦ ¦живания туристов с территориальной привязкой к¦ ¦ ¦местам, привлекательным для туристов. ¦ ¦ ¦6. Реализация концепции комплексного развития¦ ¦ ¦туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо¦ ¦ ¦Москвы". ¦ ¦ ¦7. Формирование программы событийного туризма¦ ¦ ¦(конгрессы, фестивали, конкурсы, городские¦ ¦ ¦праздники и т.д.). Разработка ключевых,"знако-¦ ¦ ¦вых" событий года. ¦ ¦ ¦8. Проведение рекламно-информационной деятель-¦ ¦ ¦ности, направленной на создание образа Москвы¦ ¦ ¦как крупнейшего центра туризма в мире и продви-¦ ¦ ¦жение его на российский и международный турист-¦ ¦ ¦ские рынки. ¦ ¦ ¦9. Создание условий для подготовки высококвали-¦ ¦ ¦фицированных специалистов для гостиничной сферы,¦ ¦ ¦способных обеспечить высокое качество и культуру¦ ¦ ¦обслуживания гостей столицы с гарантированной¦ ¦ ¦системой трудоустройства на предприятиях гости-¦ ¦ ¦ничного комплекса. ¦ ¦ ¦10. Вывод предприятий гостиничного комплекса на¦ ¦ ¦фондовый рынок. ¦ ¦ ¦11. Модернизация системы управления гостиничным¦ ¦ ¦комплексом для регулирования загрузки номерного¦ ¦ ¦фонда в общегородском масштабе с целью увеличе-¦ ¦ ¦ния доходности гостиничной отрасли. ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Основные ¦1. Создание образа Москвы как города, благопри-¦ ¦мероприятия ¦ятного для туризма. Рекламно-информационная дея-¦ ¦ ¦тельность. ¦ ¦ ¦2. Развитие инфраструктуры и материальной базы¦ ¦ ¦туризма. ¦ ¦ ¦3. Создание условий для развития туризма в горо-¦ ¦ ¦де Москве. ¦ ¦ ¦4. Подготовка кадров для гостиничного хозяйства.¦ ¦ ¦5. Научное обеспечение туристской и гостиничной ¦ ¦ ¦деятельности. ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ |Объем | Всего по всем источникам финансирования | |финансирования |272,8111 млн.рублей, в том числе: | |Программы | - по статье бюджета города Москвы "Государст- | | |венная поддержка туризма" - 180,5441 млн. руб. | | | - по инвестиционной программе - 37,497 млн.руб| | | - иные источники - 54,77 млн. руб. | (В редакции Распоряжения Правительства Москвы от 16.12.2004 г. N 2521-РП) +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Ожидаемые ко- ¦Увеличение въездного туристского потока до 3¦ ¦нечные резуль- ¦млн. иностранных туристов и 5 млн. российских¦ ¦таты выполнения¦туристов в год к концу 2004 года ¦ ¦Программы ¦ ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Основные ¦Комитет по туризму города Москвы, Комитет по ¦ ¦исполнители ¦внешнеэкономической деятельности города Москвы, ¦ ¦Программы ¦ОАО "ГАО "Москва" ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Соисполнители ¦ОАО "Туристский информационный центр города¦ ¦Программы ¦Москвы", Московская ассоциация туристических¦ ¦(по согласова- ¦агентств, Московская академия туристского и гос-¦ ¦ нию) ¦тинично-ресторанного бизнеса при Правительстве¦ ¦ ¦Москвы, ГМЗ "Коломенское", ВАО "Интурист", НОУ¦ ¦ ¦"ГУЦ ГТК", Мосгоркомстат, ГУПы - владельцы гос-¦ ¦ ¦тиниц, ГУП "Учебно-тренинговая гостиница", ЗАО¦ ¦ ¦"Медси холдинг", Москомархитектура, ЗАО "Столь-¦ ¦ ¦ный Град", ОАО "Москапстрой", ООО РСДК, ОАО "Де-¦ ¦ ¦корум", ОАО "Гостиница "Будапешт", ОАО "Бейджинг¦ ¦ ¦инвест", Географический факультет МГУ им.М.В.Ло-¦ ¦ ¦моносова ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Руководитель ¦ Антюфеев Григорий Валентинович, председатель ¦ ¦Программы ¦ Комитета по туризму города Москвы, ¦ ¦ ¦ тел. 290-20-03 ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Координатор ¦ Комитет по туризму города Москвы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +---------------+------------------------------------------------¦ ¦Система ¦Исполнители городских заказов в рамках данной¦ ¦контроля ¦Программы подбираются на конкурсной основе в хо-¦ ¦за исполнением ¦де конкурсов (тендеров), проводимых государс-¦ ¦Программы ¦твенными заказчиками Программы в соответствии с¦ ¦ ¦действующим законодательством. Контроль за целе-¦ ¦ ¦вым использованием финансовых средств осущест-¦ ¦ ¦вляется с помощью механизма юридической ответс-¦ ¦ ¦твенности исполнителей городских заказов по зак-¦ ¦ ¦лючаемым договорам. ¦ ¦ ¦В ряде случаев, когда организация является уни-¦ ¦ ¦кальным исполнителем задач городского заказа,¦ ¦ ¦она может быть выбрана в качестве исполнителя¦ ¦ ¦без конкурса. ¦ +----------------------------------------------------------------+ ВВЕДЕНИЕ Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2004 год (далее по тексту - Программа) разработана во исполнение п.6.1 постановления Правительства Москвы от 28.01.2003 N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года" и содержит обоснование комплекса мероприятий по дальнейшему развитию туристской индустрии в Москве. Правительство Москвы придает особое значение развитию туризма, видя в нем фактор, способный решить не только многие социально-экономические проблемы города, но и обеспечить определенное положение столицы России в ряду наиболее привлекательных для туристов городов мира. Еще в мае 1996 года, принимая программу развития гостинично-туристского комплекса, Правительство Москвы определило туризм как приоритетное направление в экономике города. В августе 2000 года Правительство Москвы одобрило основные положения Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года, заложив тем самым базу для систематической и последовательной работы отраслевого органа исполнительной власти - Комитета по туризму города Москвы и других структурных подразделений Правительства Москвы по стимулированию туризма и туристской деятельности в городе. В соответствии с основными положениями Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года велась работа в 2001, 2002 годах, спланированы и выполняются Комплексные целевые мероприятия на 2003 год по реализации вышеупомянутых положений. Цель настоящей Программы - создать в 2004 году условия для планового развития нарастающими темпами индустрии туризма как ключевой отрасли экономики Москвы. Программа рассчитана на один год, носит комплексный характер и призвана усилить влияние Правительства Москвы на развитие отрасли туризма. Программа предусматривает решение проблемы взаимодействия в едином туристском пространстве с другими регионами Российской Федерации. Программа подготовлена Комитетом по туризму города Москвы при участии Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы, ОАО "Туристский информационный центр города Москвы", ОАО "ГАО "Москва", Московской ассоциации туристических агентств, Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы, ГМЗ "Коломенское", специалистов высших учебных заведений, руководителей предприятий туристско-гостиничного комплекса. I. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ 1. Структура туристских потоков Уже в 2001-2002 годах значительные усилия Правительства Москвы по развитию туристской инфраструктуры города и созданию образа столицы как международного туристского, культурного и делового центра привели к серьезным позитивным результатам. Общая численность гостей, посетивших российскую столицу в 2001 году, увеличилась на 10% по сравнению с показателем 2000 года, и превысила 17 млн. человек. Из них примерно 13,5 млн. человек были экскурсантами, то есть внутренними туристами, которые не проживали в московских гостиницах. Еще около 2,5 млн. россиян, приезжавших в Москву, останавливались в гостиничном секторе города хотя бы на одну ночь. Более 1 млн. 700 тыс. гостей столицы в 2001 году составили иностранные граждане. В 2002 году в результате проведенных мероприятий количество иностранных гостей Москвы возросло на 32% и превысило 2,259 млн. человек. Количество поездок с чисто туристическими целями возросло на 53%. Таким образом, в целом, начиная с 1999 г. ежегодный приток иностранных граждан в столицу возрос более чем на 50% (рис. 1), а общее число иностранных туристов в 2002 году составило 152% к туристскому потоку 1999 года. Именно иностранные туристы представляют наибольший интерес для развития гостиничной инфраструктуры и всей туристской индустрии, т.к. каждый иностранный турист приносит городу в среднем около 1000 долларов США. Москва традиционно является абсолютным лидером среди других российских городов по числу посетивших ее зарубежных гостей. По некоторым оценкам, до 70% всех иностранцев, приехавших в Россию, обязательно посещают наш город. Рис. 1. Динамика общей численности иностранных граждан, прибывших в Москву через международные аэропорты и ее изменение по сравнению с уровнем 1999 г. (по данным Федеральной пограничной службы Российской Федерации) +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ тыс. ¦ чел. %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2259,0 ¦ ¦ ¦ ¦ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _ 152,0 _ ¦ ¦ ¦ ¦ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ 1715,0 ___ __ ¦ ¦ ¦ ¦ _________ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _ 115,0 _ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _________ ___________ ¦ ¦ ¦ ¦ 1485,0 1523,0 _________ __ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _________ _________ _____________ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _________ _________ _________ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _________ _________ ____________ _________ ¦ ¦ ¦ уровень 1999 г.+-------_________---------_______________---_________--------_________--------¦ ¦ ¦ ¦ ___________________________ _________ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _________ _________ _________ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _________ _________ _________ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _ 100,0 _ _ 102,0 _ _________ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _________ _________ _________ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ _________ _________ _________ _________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-- Численность иностранцев, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ____ - Изменение численности, % к показателю 1999 года. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ 2. Приоритеты в развитии туризма в Москве 1. Первоочередное развитие въездного и внутреннего туризма. 2. Создание комфортных условий пребывания туристов в городе. 3. Акцентированная рекламная и PR-кампания по созданию образа Москвы как города благоприятного для туризма. 4. Маркетинговая деятельность по продвижению городского туристского продукта на международном туристском рынке и внутри России. 5. Проведение и широкое освещение крупных "знаковых" событий в городе, привлекающих внимание к Москве как мировому центру туризма. 6. Развитие бизнес-туризма. 7. Расширение существующей гостиничной базы, за счет чего будет достигнуто увеличение объемов получаемых от отрасли доходов. Основной прирост номерного фонда будет достигнут за счет расширения сегмента гостиниц среднего уровня обслуживания (класс 3 звезды), строительства первоочередных объектов в соответствии со Схемой размещения гостиниц в Москве до 2005 года. 8. Развитие объектов туристско-гостиничного назначения, попадающих в туристско-рекреационную зону "Золотое кольцо Москвы". 9. Техническое переоснащение гостиниц, находящихся в собственности города. 3. Задачи Программы развития туризма в Москве на 2004 год 1. Определение комплекса целевых мероприятий по развитию и управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией Москвы на 2004 год. 2. Развитие предпринимательства в сфере туризма в Москве, и прежде всего, в области въездного и внутреннего туризма. 3. Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств размещения. 4. Развитие инфраструктуры туризма в г. Москве. Повышение экономической эффективности гостиничной отрасли как за счет расширения предложения на рынке, так и за счет проведения ряда мероприятий по повышению интенсивности использования уже имеющегося номерного фонда. 5. Создание условий для развития туристских зон на территории Москвы. Реализация концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы". 6. Формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года. 7. Осуществление рекламно-информационной деятельности, направленной на создание образа Москвы как крупнейшего центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный туристские рынки. 8. Создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов для гостиничной сферы, способных обеспечить высокое качество и культуру обслуживания гостей столицы, с гарантированной системой трудоустройства на предприятиях гостиничного комплекса. 9. Вывод предприятий гостиничного комплекса на фондовый рынок. 10. Модернизация системы управления гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородском масштабе с целью увеличения доходности от гостиничной отрасли. 4. Эффективность программных мероприятий Об экономической эффективности бюджетного финансирования мероприятий по развитию туризма следует судить по экономическому результату, достигнутому вследствие этих мероприятий. Рассчитать рентабельность бюджетных вложений можно по соотношению между дополнительными доходами от туристской деятельности, полученными за определенный период, и расходами на развитие этой деятельности. Экономическую эффективность настоящей Программы на 2004 год можно рассчитывать на основе проектных показателей въездных потоков. Если доходами от программных мероприятий считать поступления в экономику города во время пребывания туристов в Москве, то при средних расходах одного иностранного туриста, равных 400 долл. США, и ожидаемом приросте потоков иностранных туристов на 600 тыс. человек в 2004 году, на каждый затраченный по Программе доллар экономика города получит 28 долларов дохода. Если учесть, что расходы на рекламу и выставки за 2004 год составят 50% от средств, выделенных из городского бюджета на развитие туризма, то эффективность расходования этой части средств составит уже 55 долларов дохода на каждый вложенный доллар. Расширение гостиничной базы города за счет строительства новых гостиничных объектов (до 2010 года) позволит обеспечить поступления в бюджет города до 125 млн.долл. США. В 2004 году дополнительная сумма поступлений в бюджет города составит около 17,85 млн.долл. США. Реализация Программы расширения номерного фонда осуществляется без дополнительной нагрузки на городские земли в виде новых землеотводов с использованием имеющегося резерва земельных участков в 16,3 га. Бюджетный эффект этой части в 2004 году оценивается в 22,14 млн. долл. США. При соотнесении получаемых налоговых поступлений в городской бюджет к потребности в привлечении инвестиций (финансирования) на реализацию Концепции развития ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", оцениваемой около 2300 млн.долл. США, очевидно, что, даже предусматривая запас в 30-40%, налоговые поступления в городской бюджет от развития этой сферы покрывают потребность в инвестициях к 2012-2015 году. Рост действующей гостиничной сети показывает, что повышение загрузки действующих гостиниц Москвы на 1 процент в год позволяет дополнительно получить доход в 4 млн.долл. США. В 2004 году это увеличение может прогнозироваться как 14 млн.долл. США. От налога на прибыль бюджет получит дополнительно около 0,7 млн.долл. США, не считая других выплат. В сочетании с совершенствованием организационной структуры городских отелей за последние два года указанные мероприятия позволили увеличить сумму уплачиваемых дивидендов акционерными гостиничными предприятиями с 300 тыс.руб. до 5,4 млн. руб., то есть почти в 18 раз. Расчетная сумма дивидендных платежей в 2004 году может быть оценена в 12 млн.руб. (0,375 млн.долл. США). Бюджетный эффект этой части составит 1,375 млн.долл. США. По сложившейся практике, 100% привлеченных в город инвестиций дают не менее 9% налоговых поступлений. По самой минимальной оценке, привлечение в 2004 году с международного рынка инвестиций в сумме около 50 млн.долл.США в туристско-гостиничную отрасль города обеспечит дополнительные налоговые поступления в размере 4,5 млн.долл.США. Таким образом, прогнозируемый суммарный бюджетный эффект общего функционирования индустрии туризма оценивается в 316 млн.долл. США, при бюджетном финансировании на 2004 год по статье "Государственная поддержка туризма" в сумме 270 млн.руб (8,4 млн.долл. США), в том числе кредит 15 млн. руб. и по инвестиционной Программе в сумме 40 млн.руб. Социально-экономический эффект реализации Программы выражается в создании дополнительных 1500 рабочих мест на предприятиях туристско-гостиничного комплекса. Экологическое воздействие Программы оценивается как результат мероприятий по строительству новых объектов, соответствующих по экологической составляющей стандартам и прошедших экологическую экспертизу. 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление и контроль за выполнением Программы осуществляется структурным подразделением Правительства Москвы, курирующим вопросы туризма - Комитетом по туризму города Москвы. Ход выполнения Программы курируется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по внешним связям. Валютно-финансовое управление города Москвы и Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы по представлению Комитета по туризму города Москвы формируют бюджетную заявку на 2004 финансовый год для финансирования мероприятий Программы. Для успешного выполнения Программы в рамках городского бюджета выделяется отдельная статья 3005 "Государственная поддержка туризма" и в инвестиционной программе Правительства Москвы - статья 0707 "Строительство, архитектура. Капитальные вложения. Туризм". В бюджетной заявке предусматриваются объемы запрашиваемых ассигнований по мероприятиям Программы. К бюджетной заявке прилагаются пояснительная записка и бизнес-план по вновь намечаемым мероприятиям, предлагаемым к реализации в 2004 финансовом году. На всех этапах реализации контроль за ходом выполнения Программы осуществляется ежеквартально. В связи с отсутствием репрезентативной статистики по туризму контроль за выполнением Программы будет осуществляться по следующим показателям: - количество и качество проведенных мероприятий по Программе (план/факт); - количество утвержденных документов по Программе (план/факт); - количество прибывших туристов (план/факт). В конце года предполагается проводить экспертный опрос среди руководителей туристских фирм в целях определения влияния выполнения Программы на число туристов, посетивших Москву, заполняемость гостиниц и т.д. Подобную оценку предполагается проводить в рамках реализации предусмотренного Программой ежегодного маркетингового исследования состояния туристской отрасли. II. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МОСКВЕ В 2004 ГОДУ (Раздел изложен в новой редакции см. Распоряжение Правительства Москвы от 16.12.2004 г. N 2521-РП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|