Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27.02.1997 № 197-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 02.04.2013 г. N 198-ПП О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ГОРОДСКОЙ СЕТИ КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Г. МОСКВЫ В целях дальнейшего развития городских сетей кабельного телевидения (ГСКТ) в рамках постановлений Правительства Москвы от 5 июля 1994 г. N 558 "О состоянии и мерах по созданию системы организации и управления сетью кабельного телевидения в г. Москве в соответствии с современными социально-экономическими условиями" и от 7 мая 1996 г. N 401 "О мерах по улучшению информирования населения Москвы о деятельности органов власти территориальными органами управления": 1. Утвердить Концепцию развития московской городской сети кабельного телевидения, одобренную Московским городским координационным советом по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций (приложение). 2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации: 2.1. В двухмесячный срок совместно с ГП "Московское кабельное телевидение" и АО "Московский комитет по науке и технологиям" разработать и утвердить программу работ по реализации Концепции развития московской городской сети кабельного телевидения. 2.2. В двухмесячный срок совместно с ГП "Московское кабельное телевидение" разработать и утвердить положение о порядке выдачи технических условий, проектирования, строительства и эксплуатации городских сетей кабельного телевидения. 2.3. В трехмесячный срок совместно с ГП "Московское кабельное телевидение" и АО "Московский комитет по науке и технологиям" провести работу по систематизации всех телекоммуникационных и информационных сетей в г. Москве вне зависимости от форм собственности с учетом их функциональных возможностей и возможности использования для нужд города. 2.4. В трехмесячный срок совместно с ГП "Московское кабельное телевидение" на основании Концепции подготовить технико-экономическое обоснование для развертывания инвестиционной программы проекта создания единой телекоммуникационной сети г. Москвы на базе интерактивных сетей кабельного телевидения. 3. Департаменту внешних связей совместно с ГП "Московское кабельное телевидение" проработать вопрос привлечения инвестиций для реализации Концепции развития Московской городской сети кабельного телевидения под гарантии города. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 27 февраля 1997 г. N 197-РП КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ СЕТИ КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 1. Задачи разработки Концепции Приемные системы телевидения предназначены для удовлетворения потребностей населения, органов государственной власти и управления, служб безопасности, правопорядка и гражданской обороны, а также хозяйствующих субъектов и иных юридических лиц в услугах по распространению и получению информации. Городские сети кабельного телевидения (ГСКТ) являются весомой частью базы информатизации москвичей. ГСКТ, абонентом которых является практически каждый москвич, имеют огромные возможности для расширения комплекса услуг, которые слабо используются в сегодняшних системах телеприема. Актуальность разработки Концепции вызвана произошедшими с момента утверждения последней Генеральной схемы развития и реконструкции приемной телевизионной сети г. Москвы изменениями в политической и экономической структуре общества, процессами демократизации и гласности и связанными с ними резко возросшими потребностями населения по обмену информацией. Основные задачи разработки Концепции следующие: - определение требований к системе нового поколения для распределения телевизионных программ и других видов информации - Единой городской сети кабельного телевидения (ЕГСКТ); - выделение первоочередных мероприятий по строительству новых и реконструкции существующих систем телевизионного приема; - определение мер по обеспечению стабильности работы сетей телеприема; - разработка механизма реализации Концепции. Положения Концепции должны исходить как из условий предоставления москвичам и городским службам услуг на современном уровне, так и из обеспечения рентабельности ЕГСКТ. Механизм реализации Концепции и порядок взаимодействия участвующих организаций определяется Правительством Москвы по рекомендации Московского городского координационного со вета по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций. 2. Состояние городских сетей кабельного телевидения Жилой фонд г. Москвы составляет около 3,2 млн. квартир. По существующим нормам каждому квартиросъемщику предоставляется возможность подключения одного телевизора. До 1980 г. телевизионный прием в г. Москве обеспечивался системами "антенна на подъезд", которые, как правило, не обеспечивали качественного приема телепрограмм в связи с разноэтажным характером застройки города. С 1980 г. началось строительство крупных систем коллективного приема телевидения (КСКПТ) и систем кабельного телевидения (СКТВ) с раздачей сигналов телевидения и УКВ ЧМ радиовещания по кабелю на группу домов, микрорайон и др. для обеспечения качества единого приема и увеличения количества программ телевидения до 5. Директивными документами по вопросам развития телерадиовещания еще в 1988 г. предусматривалось распределение в ближайшие 20 лет в столице не более 5 программ телевидения. С тех пор никаких документов, изменяющих количество предоставляемых абоненту программ, не выходило, и проектирование до настоящего времени ведется по устаревшим нормам. В настоящее время системами кабельного телевидения (КСКПТ; СКТВ) охвачено 2377 тыс. абонентов (73%), в том числе системами, не имеющими возможностей развития, с большим физическим износом - 586 тыс. абонентов (18%). До настоящего времени морально и физически устаревшими, нереконструируемыми системами телеприема (антенна на подъезд) обслуживаются 829 тыс. абонентов жилищного фонда города (27%), что связано с резким снижением объемов финансирования реконструкции систем телеприема, предусмотренных Генеральной схемой развития и реконструкции приемной телевизионной сети г. Москвы, утвержденной в 1988 г. и предусматривавшей полное завершение реконструкции в 1995 г. Реконструкция систем телеприема прошла несколько характерных этапов, повлиявших на вышеуказанное положение дел: - строительство систем без возможности расширения зоны действия в период до освоения производства специализированного оборудования и кабелей; - строительство систем на специализированном оборудовании и кабелях по типовым проектным решениям с возможностью расширения зоны действия; - деградация построенных систем, связанная с тем, что отдельные части системы эксплуатировались разными жилищными организациями и на них проводились работы без проектов, с нарушением установленных норм и правил; - моральное старение нереализованной проектной документации, разработанной под утвержденные темпы строительства, связанное с резким снижением объемов финансирования реконструкции систем телеприема (96 проектов, принятых от УКРиС ДИО, разработанных в 1989-1993 гг., на 750 тыс. абонентов); - стабилизация положения, связанная с передачей ГСКТ единой эксплуатационной организации и проведением ею единой технической политики в области строительства и технического обслуживания систем телеприема; - организация единого городского канала и увеличение на отдельных системах количества раздаваемых программ, внедрение волоконно - оптических и радиорелейных линий связи для объединения отдельных систем и организаций муниципального вещания; - развитие транспортной сети ЕГСКТ в рамках Программы создания Московской волоконно - оптической сети. 3. Основные положения Концепции Для осуществления вышеуказанных задач необходимо, чтобы городские сети кабельного телевидения отвечали следующим требованиям: 3.1. Системы должны строиться на базе современной интерактивной широкополосной сети с возможностью предоставления абоненту широкого набора услуг. 3.2. При организации городской транспортной сети использовать волоконно - оптические высокопроизводительные цифровые магистрали или другие высокоэффективные виды связи. 3.3. При строительстве магистральных и субмагистральных сетей по возможности использовать волоконно - оптические линии связи (ВОЛС). 3.4. Домовая распределительная сеть должна обеспечивать возможность подключения в каждой квартире телевизионных приемников в количестве не меньшем, чем число жилых комнат, а также других абонентских устройств для дополнительных услуг. 3.5. Строительство и реконструкцию сетей вести на оборудовании с полосой пропускания 5-862 МГц и обратным каналом. 3.6. Проектирование должно обеспечивать возможность ввода дополнительных каналов без необходимости реконструкции магистральных, субмагистральных и распределительных сетей. 3.7. При проектировании ЕГСКТ помещения для размещения технических средств должны предусматривать возможность установки дополнительного оборудования как для передачи информации для городских служб, так и для ввода дополнительных каналов телевидения. 3.8. В г. Москве к ЕГСКТ обязательно подключаются следующие сооружения: - жилые здания; - общеобразовательные школы и школы - интернаты; - дошкольные детские учреждения; - детские дома и интернаты для инвалидов и престарелых; - больницы и поликлиники; - библиотеки; - муниципальные клубы для работы с населением, молодежью и др.; - муниципальные административные здания. 3.9. Учитывая ранее принятые решения, подтвердить обязательное распределение в ГСКТ (ЕГСКТ) телевизионных программ по следующим частотным каналам: - ОРТ - 1; - РТР - 11; - МКТ - 3; - НТВ - 8; - ТВ С-Пб. - 33; - ЕГТК Москва - 5; - ТВ-6 Москва - 6; - другие городские ТВ-каналы, организованные по решениям Правительства Москвы; - другие каналы, по которым распределяются сигналы ГО. Заказчик строительства объектов может предусматривать большее количество программ. 3.10. Для информирования населения города о деятельности органов власти, работе городских структур и по другим наиболее важным и актуальным для населения вопросам ЕГСКТ должна обеспечивать муниципальное вещание: - на город в целом; - на каждый административный округ; - на каждый муниципальный округ. Данное муниципальное вещание обеспечивается поэтапно, по мере реконструкции ГСКТ и строительства Московской волоконно - оптической сети (МВОС). При наличии финансирования по решению Правительства Москвы могут организовываться городские целевые каналы телевидения другого назначения. 3.11. ЕГСКТ должна обеспечивать возможность использования распределительной сети для передачи информации коммунальных служб (диспетчеризации инженерного, телевизионного и др. оборудования). 3.12. С целью обеспечения высокого качества услуг и единой технической политики в условиях строительства отдельных участков ГСКТ разными заказчиками должно быть исключено использование оборудования, не соответствующего утвержденным техническим нормативам. 3.13. Интерактивная широкополосная сеть доступа, на базе которой должна строиться ЕГСКТ, при развитии может обеспечивать абонентам широкий набор услуг, в том числе: - организация передачи дополнительных программ вещательного телевидения; - осуществление высококачественного стереофонического звукового вещания; - предоставление платных каналов телевидения, каналов "видео по запросу"; - прием телетекста; - услуги мультимедиа; - организация опросов общественного мнения; - обеспечение услуг охраны и пожарной сигнализации; - сбор данных телеметрии; - предоставление каналов передачи данных; - организация компьютерных сетей, в том числе подключение к сети ИНТЕРНЕТ; - услуги цифровой телефонии. Дооборудование ЕГСКТ для расширения услуг, предоставляемых абоненту, должно проводиться по мере изыскания средств на эти цели. Интеграция пользователей и услуг с помощью единой сети значительно сократит расходы по сравнению со строительством отдельных локальных сетей. 3.14. Строительство параллельных сетей для распределения телевизионных программ и услуг в г. Москве должно осуществляться в установленном порядке, на основе выданных лицензий, по согласованию с владельцами ГСКТ (ЕГСКТ), зданий и сооружений. 3.15. Строительство на жилом фонде параллельных сетей с распределением по ним обязательных для г. Москвы программ запрещается. Исключение составляют сети, владелец которых компенсирует городу убытки, связанные с необходимостью поддержания работоспособности ГСКТ (ЕГСКТ) при снижении сбора абонентской платы с данной сети. 3.16. Частные негосударственные телекомпании и студии кабельного телевидения, распределяющие свои программы в ГСКТ (ЕГСКТ), должны участвовать в покрытии затрат на эксплуатацию систем телеприема и отчислять часть доходов, получаемых от передачи по ГСКТ (ЕГСКТ) рекламной информации. 4. Экстренные меры В целях обеспечения качественного приема телевидения для всего населения г. Москвы, недопущения ухудшения качества на существующих системах кабельного телевидения, а также для улучшения информирования населения с помощью единого городского телевизионного канала следует предпринять ряд экстренных мер: 4.1. Продолжить реконструкцию систем телеприема "антенна на подъезд" с целью подключения жилых зданий города к системам кабельного телевидения. 4.2. Привести (при необходимости) принятые на баланс системы в соответствие с нормами и поддерживать их в рабочем состоянии до реконструкции по требованиям настоящей Концепции. 4.3. Завершить работы по вводу городского канала в ГСКТ. 4.4. Осуществить ввод в кратчайшие сроки обязательных телевизионных программ для г. Москвы в транспортную сеть МВОС. 4.5. Совместно с ЗАО "Московская телекоммуникационная корпорация" разработать и утвердить программу работ по организации на транспортной сети МВОС необходимого количества узлов вывода телевизионных программ для дальнейшего распределения в ГСКТ (ЕГСКТ) и тарифа на предоставляемые услуги МВОС. 5. Меры по реализации новой Концепции В целях реализации планов строительства в г. Москве Единой городской сети кабельного телевидения (ЕГСКТ) на оборудовании нового поколения, с учетом результатов выполнения экстренных мер необходимо: 5.1. Разработать и утвердить новую Генеральную схему и бизнес - план развития Единой городской сети кабельного телевидения. 5.2. Утвердить новый частотный план для распределения телевизионных программ по городским сетям кабельного телевидения г. Москвы. 5.3. Разработать и принять закон "О кабельном телевидении в г. Москве", регламентирующий организационные и имущественные вопросы, касающиеся собственности сетей кабельного телевидения и городских телекомпаний, строительства и эксплуатации, прав и обязанностей операторов сети, ее потребителей и пользователей. 5.4. Разработать мероприятия по объединению существующих систем (КСКПТ, СКТВ) в пределах муниципального района, административного округа и подключению их к транспортной сети МВОС. 5.5. В целях самоокупаемости систем телеприема ввод в ГСКТ (ЕГСКТ) дополнительных каналов осуществлять на коммерческой основе. 5.6. Подготовить постановление Правительства Москвы "О взаимоотношениях организаций, участвующих в инвестициях, строительстве, эксплуатации и использовании городских сетей кабельного телевидения". 5.7. Разработать ГОСТ на сети кабельного телевидения с расширенными функциональными возможностями в соответствии с международными стандартами, с учетом требований по электромагнитной совместимости. 5.8. Организовать разработку норм для г. Москвы на параметры участков ЕГСКТ (транспортная, магистральная, субмагистральная и распределительная сети), оборудования и элементов сети, включая вопросы помехозащищенности, обеспечивающих единство принципов построения и увязку стыков на участках ЕГСКТ, строящихся различными заказчиками. 5.9. Для обеспечения унификации применяемого оборудования установить типы оборудования и материалов для использования в г. Москве при строительстве ЕГСКТ. 5.10. Обеспечить сертификацию нового оборудования для ЕГСКТ в установленном порядке. 5.11. Разработать и утвердить на базе существующих нормативных документов Минсвязи РФ: - инструкции по приемке в эксплуатацию и технической эксплуатации ЕГСКТ; - нормы технологического проектирования ЕГСКТ. 5.12. Осуществить меры по совершенствованию тарифной политики для обеспечения самоокупаемости и развития ГСКТ (ЕГСКТ), включая: - тарифы на распространение обязательных телевизионных программ для населения, бюджетных организаций и коммерческих структур, утверждаемые в установленном порядке; - тарифы на оплату дополнительных услуг в г. Москве, устанавливаемые эксплуатирующей организацией. 5.13. Разработать и утвердить совместно с комплексом городского хозяйства программу работ по использованию (дооборудованию) ЕГСКТ для передачи сигналов диспетчеризации и телеуправления инженерного оборудования коммунального хозяйства. 6. Стратегические мероприятия Для обеспечения самоокупаемости и поддержания технического уровня ЕГСКТ в соответствии с перспективными требованиями необходимо: 6.1. Реконструкцию и строительство ЕГСКТ вести с учетом развития новой техники, предусматривая возможность предоставления новых услуг по мере технического развития новых перспективных направлений телевизионной техники (мультимедиа, телевидения высокой четкости и т.д.) и ввода в эксплуатацию вещательных центров. 6.2. Разработать программу расширения услуг, предоставляемых ЕГСКТ абоненту и городским организациям. 6.3. Разработать и утвердить в Правительстве Москвы порядок возмещения телевизионными компаниями, использующими ГСКТ (ЕГСКТ) для распределения своих программ, затрат на эксплуатацию и реновацию этих сетей. 7. Механизм реализации 7.1. Инвестиционная политика должна быть направлена на всемерное привлечение инвестиций в строительство и реконструкцию ЕГСКТ как со стороны отечественных, так и иностранных инвесторов, а также городских средств. 7.2. Реконструкция систем телеприема "антенна на подъезд", не проведенная в рамках реализации Генеральной схемы развития и реконструкции приемной телевизионной сети г. Москвы, утвержденной в 1988 г., должна проводиться за счет бюджетных средств города. 7.3. Создание участков ЕГСКТ на объектах нового строительства должно вестись за счет средств, выделяемых на строительство объектов. 7.4. Если при строительстве (реконструкции) зданий и сооружений нарушается телевизионный прием в домах существующей застройки, то восстановление качества приема должно осуществляться за счет средств заказчика строящегося сооружения. 7.5. Минимальный объем услуг, предоставляемых абонентам участков ЕГСКТ, строящихся в соответствии в пунктами 7.2, 7.3, 7.4 настоящего раздела Концепции, устанавливается решениями городских органов власти и обязателен на территории г. Москвы. 7.6. В связи с тем, что на протяжении последних лет на основании старой Концепции и Генеральной схемы в г. Москве продолжают строиться морально устаревшие системы телеприема, не позволяющие привести качество услуг абонентам и городским службам в соответствие с современными требованиями, установить ускоренную амортизацию на оборудование ГСКТ для увеличения темпов перехода на системы нового поколения. 7.7. Эксплуатационная организация должна изыскивать возможности для увеличения доли отчислений на замену устаревшего оборудования с учетом требований данной Концепции. 7.8. В целях снижения затрат на строительство и эксплуатацию ЕГСКТ изыскивать возможность использования широкополосных интерактивных сетей различных организаций. 7.9. Учитывая то, что положение Концепции программы РФ в области связи предусматривает "... для ведомств, построивших линии связи за счет своих средств и передавших их на баланс предприятий Минсвязи России, установление тарифов на услуги по взаимной договоренности", и то, что городом строится и сдается на баланс значительное количество сооружений связи, проработать вопрос предоставления аренды сооружений связи для ГСКТ на льготных условиях. Краткая обобщенная аннотация пояснительных материалов к Концепции развития Московской городской сети кабельного телевидения Пояснительные материалы к Концепции включают в себя головной том и 6 томов приложений. Головной том. Представлен обобщенный материал по 6-ти томам Концепции и предложения по организации сети кабельного телевидения в г. Москве. Том 1. Дано состояние существующего в настоящий момент положения дел по крупным системам коллективного приема телевидения (КСКПТ), системам кабельного телевидения (СКТВ) и системам типа "антенна на подъезд" в г. Москве с учетом административно - территориального деления. Дан анализ построенных систем, определены резервные возможности КСКПТ и СКТВ. Показаны возможности использования городских сетей для нужд коммунального хозяйства города. Том 2. Рассмотрены вопросы анализа существующих телекоммуникационных сетей и систем кабельного телевидения в развитых странах мира, интеграция сетей телевидения с цифровыми интегральными сетями. Вопросы оптимизации сетей на основе мирового опыта и коммутации их с сетями передачи данных, телевидения и др. Том 3. Приведены характеристики сетей телевидения с применением волоконно - оптических линий связи и оборудования, включающих цифровые и аналоговые системы передачи сигналов. Предложения по способам организации телевизионных сетей телевидения в зависимости от уровня транспортной сети. Оптимизирован частотный план телевизионного и УКВ ЧМ вещания на сетях ГСКТ с учетом эфирных каналов. Предложена общая структура сети транспортного и распределительного уровня. Представлены рекомендации по модернизации и сопряжению существующих сетей со вновь создаваемыми сетями и пути дальнейшего развития городских сетей кабельного телевидения. Том 4. Рассмотрены вопросы реконструкции и строительства систем кабельного телевидения на основе новых технологий с учетом интеграции в единую телекоммуникационную сеть города. Приведены объективные предпосылки разработки новой концепции развития кабельного телевидения и необходимость утверждения нового частотного плана распределения телевизионных каналов для г. Москвы. Обозначены особенности развития ТВ и ОВЧ ЧМ (УКВ ЧМ) радиовещания на современном этапе с указанием характеристик передающих средств вещания в городе. Подробно раскрывается и обосновывается частотный план ТВ и УКВ ЧМ вещания во взаимосвязи с существующими ведомственными спецсетями и возникающими при этом ограничениями распределения частотных каналов для ТВ и ОВЧ ЧМ вещания. Дан анализ состояния техники коллективного приема и кабельного телевидения в развитых зарубежных странах. Проанализированы возможные варианты построения приемных сетей телевидения нового поколения, показаны возможности использования их для интеграции в единую телекоммуникационную сеть г. Москвы на уровне "последней мили" с использованием волоконно - оптических линий связи (ВОЛС). Представлены возможности создания интерактивных каналов с их защитой от несанкционированного доступа. Том 5. Представлен анализ развития телевизионного оборудования в развитых зарубежных стран и в России. Обосновывается возможность применения различных типов оборудования во вновь создаваемых сетях телевидения и даются рекомендации по использованию телевизионного оборудования на всех уровнях создаваемой сети. Представлены и проанализированы возможные варианты построения студий и видеоцентров, рекомендуемые для предлагаемой сети кабельного телевидения г. Москвы. Том 6. Даны предложения по организации вещания студий кабельного телевидения в городе, построению структур студий всех уровней и выбору оборудования для них. Показано взаимодействие структур, осуществляющих деятельность в области кабельного телевидения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|