Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 05.08.2008 № 709-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 августа 2008 N 709-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 02.04.2013 г. N 198-ПП О Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 гг.)" (В редакции постановлений Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1213-ПП; от 14.04.2009 г. N 316-ПП; от 28.07.2009 г. N 696-ПП; от 20.10.2009 г. N 1144-ПП; от 29.12.2009 г. N 1503-ПП; от 15.06.2010 г. N 492-ПП) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год", в связи с необходимостью дальнейшей реализации в городе Москве государственной политики в сфере развития и использования информационно-коммуникационных технологий, а также на основании распоряжения Правительства Москвы от 27 июня 2008 г. N 1427-РП "Об утверждении Концепции Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 гг.)" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу "Электронная Москва 2009-2011 гг.)" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Возложить функции государственного заказчика-координатора Программы на Управление информатизации города Москвы. Руководителем Программы назначить начальника Управления информатизации города Москвы Михайлова А.Н. 3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 4. Управлению информатизации города Москвы - заказчику-координатору Программы для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 5. Государственным заказчикам мероприятий программы ежегодно представлять заказчику-координатору Программы Управлению информатизации города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 6. Управлению информатизации города Москвы в срок до 1 декабря 2008 г. представить в Правительство Москвы: 6.1. Предложения о внесении изменений в положения о Координационном совете по реализации ГЦП "Электронная Москва", генеральном конструкторе ГЦП "Электронная Москва" и Совете главных конструкторов, а также о их составе. 6.2. Проект положения о системе экспертизы мероприятий и результатов выполнения Программы. 7. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 20.10.2009 г. N 1144-ПП) 8. Принять к сведению, что правовые акты, регулирующие выполнение Городской целевой программы "Электронная Москва" (2003 - 2007 годы), распространяют свое действие на Программу. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 709-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009-2011 гг.)" (В редакции постановлений Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1213-ПП; от 14.04.2009 г. N 316-ПП; от 28.07.2009 г. N 696-ПП; от 29.12.2009 г. N 1503-ПП; от 15.06.2010 г. N 492-ПП) Москва 2008 г. I. Паспорт программы Наименование Программы Городская целевая программа "Электронная Москва" (2009-2011 годы)" Основание для разработки Постановление Правительства Москвы от Программы 12 февраля 2008 г. N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год", Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 г. N 1024-Р Государственный заказчик - Управление информатизации города Москвы, координатор Программы персональный руководитель Программы - Михайлов А.Н. Государственные заказчики Управление информатизации города Москвы. Программы Органы исполнительной власти города Москвы по представлению. Функции государственного заказчика по всем проектам Программы, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, возлагаются на профильный орган - Управление информатизации города Москвы, с возложением отдельных функций государственного заказчика на другие органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы, представляемыми Управлением информатизации города Москвы Разработчики Программы Управление информатизации города Москвы. Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва" Основные исполнители Определяются на конкурсной основе, Программы назначаются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Сроки и этапы реализации Программа выполняется в 1 этап. Программы Начало: январь 2009 г. Окончание: декабрь 2011 г. Цели Программы Обеспечение жизнедеятельности города, информатизация деятельности органов власти и городских организаций, создание и развитие необходимой для этого информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, повышение качества государственного управления и государственных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, обеспечение открытости и доступности информации, обеспечение безопасности города и граждан, повышение уровня обслуживания в социальной сфере, здравоохранении, образовании, создание в городе комфортной среды обитания. Целевые направления Программы: 1. Основная - информатизация жизнедеятельности города: оказание государственных услуг ("Одно окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология и транспорт, социальное обеспечение, здравоохранение, образование. 2. Вспомогательная - автоматизация бизнес-процессов городских органов власти и организаций в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций по реализации основных задач: управление городской собственностью, экономика и финансы, строительство и архитектура, городское, отраслевое и территориальное управление, сервисы для пользователей органов власти и подведомственных организаций. 3. Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная инфраструктура и технологии, необходимые для достижения двух первых целей: базовая инфраструктура (единая городская мультисервисная телекоммуникационная сеть органов власти и подведомственных организаций (Городская мультисервисная транспортная сеть Правительства Москвы), единый городской резервируемый центр обработки данных), интеграция городских информационных систем (среда электронного взаимодействия), информационная безопасность, управление информационными и техническими ресурсами, управление данными (система электронных архивов), управление задачами (система формирования и автоматизации исполнения регламентных схем, система проектного управления), эксплуатация систем Основные задачи Программы Управление информатизации города Москвы. Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва" Формирование единого информационного пространства города - организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы "Электронная Москва" и автоматизированных регламентов информационного взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение технологий ввода, хранения и обмена ведомствами информацией в электронном виде. Формирование единой технологической системы электронных информационных архивов городских ведомств и организаций. Решение стратегической задачи информатизации города - интеграции информационных систем и преодоления межведомственных информационных барьеров. Управление - внедрение организационной системы и программной среды для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных проектов программы "Электронная Москва" (2009-2011 годы)". Возложение на профильный орган - Управление информатизации города Москвы, с делегированием отдельным органам исполнительной власти города Москвы функций государственных заказчиков по представлению Управления информатизации города Москвы. Эксплуатация - полная автоматизация всех процессов мониторинга и обслуживания городской программнотехнической инфраструктуры, а также процессов паспортизации систем, расчета и оптимизации бюджетов на их эксплуатацию. Проведение единой технической политики - обязательные для использования требования к стандартизации проектно-технической документации, максимальное обеспечение программно-технической унификации систем с целью упрощения управления ими, повышения надежности городской информационной среды и оптимизации последующих эксплуатационных расходов. Подключение всех объектов информатизации к единой городской мультисервисной транспортной сети в рамках единого адресного пространства. Внедрение практики унификации и проведения сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения для информационных систем и объектов, финансируемых вне рамок программы "Электронная Москва" (2009-2011 годы)" Основные мероприятия Основные мероприятия Программы Программы представлены в составе функциональных разделов, входящих в каждое из трех целевых направлений программы. Для решения задач и достижения целей Программы предусматривается выполнение следующих основных мероприятий по созданию, развитию и модернизации информационно-телекоммуникационных систем: 1. Обеспечение жизнедеятельности города 1.1. Оказание государственных услуг населению и организациям 1.1.1. Система городских порталов 1.1.2. Система обеспечения режима "Одно окно" 1.1.3. Система центров оказания государственных услуг 1.2. Обеспечение безопасности города и граждан 1.2.1. Система обеспечения безопасности города (СОБГ) 1.2.2. Комплексная АСУ ГУВД 1.2.3. ИС участковых уполномоченных милиции 1.2.4. Система управления мобильными нарядами ГУВД 1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство 1.3.1. Система инженерно-технических центров района 1.3.2. Система мониторинга инженерного оборудования зданий и сооружений 1.3.3. ЕИС диспетчерских служб ЖКХ 1.4. Транспорт и экология 1.4.1. Система природопользования и природоохранной деятельности 1.5.1. РАСОИ "Соцзащита". Социальная карта москвича 1.5.2. АИС "ЗАГС" 1.5.3. АИС УФМС по городу Москве 1.5.4. Электронная карта гостя 1.6. Здравоохранение 1.6.1. Система управления выездными бригадами скорой помощи 1.6.2. Система оперативного управления Департамента здравоохранения города Москвы 1.6.3. Система паспортизации и мониторинга информационных систем Департамента здравоохранения города Москвы 1.7. Образование 1.7.1. Комплексная система управления Департамента образования города Москвы 1.8. Семья и молодежь 1.8.1. Комплексная автоматизированная информационная система Департамента семейной и молодежной политики города Москвы 1.8.2. Единый интегрированный портал сети Департамента семейной и молодежной политики города Москвы 1.8.3. Сеть центров общественного доступа на базе высших учебных заведений города Москвы 2. Информатизация органов управления городом 2.1. Учет имущества и собственности города 2.1.1. Межведомственная АИС учета имущества и собственности города 2.1.2. Реестр единых объектов недвижимости, включая городской земельный кадастр 2.1.3. Единая информационная система "Жилище" 2.1.4. Информационная система БТИ 2.1.5. Система учета имущества Комплекса городского хозяйства города Москвы 2.1.6. Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере 2.2. Управление экономикой и финансами города 2.2.1. Система управления бюджетным процессом (АИС УБП) 2.2.2. Единый реестр контрактов и торгов (АИС ЕРКТ) 2.2.3. ЕИС Москонтроля 2.3. Строительство и архитектура 2.3.1. Единая государственная картографическая основа (ЕГКО) 2.3.2. Городской градостроительный кадастр, ИС обеспечения градостроительной деятельности 2.3.3. Интегрированная система информационного обеспечения Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы 2.3.4. ЕИС Департамента городского заказа капитального строительства 2.4. Отраслевое управление 2.4.1. Информационно-аналитическая система "Московская промышленность" 2.4.2. АИС департаментов 2.4.3. АИС комитетов 2.4.4. АИС управлений 2.5. Городское управление 2.5.1. Единая система электронного документооборота Правительства Москвы 2.6. Территориальное управление 2.6.1. Система мониторинга развития административных округов города Москвы 2.6.2. Территориальный узел среды электронного взаимодействия информационных систем 2.7. Сервисы пользователей 2.7.1. Система обучения и аттестации компьютерной грамотности госслужащих 3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура 3.1. Развитие базисной телекоммуникационной инфраструктуры 3.1.1. Городская мультисервисная транспортная сеть 3.1.2. Защищенный центр резервного хранения данных 3.1.3. Городской дата-центр 3.2. Интеграция информационных систем 3.2.1. Среда электронного взаимодействия информационных систем 3.3. Информационная безопасность 3.3.1. Система информационной безопасности 3.4. Управление ресурсами 3.4.1. Система мониторинга программно-технических комплексов 3.4.2. Единая служба предоставления услуг пользователям 3.5. Управление данными 3.5.1. Единая система электронных архивов документов 3.5.2. Хранилище электронных документов, подписанных ЭЦП 3.6. Управление задачами 3.6.1. Административные регламенты - автоматизация формирования, анализа и исполнения 3.6.2. Технологический портал Управления информатизации города Москвы 3.6.3. Система проектного управления ГЦП "Электронная Москва" 3.7. Эксплуатация систем 3.7.1. АИС "Расчет затрат на экслуатацию" Источник финансирования Бюджет города Москвы, раздел 04 10 ___________________________________________________________________ Общий объем финансирования 28 805 417 тыс.руб. ___________________________________________________________________ В т.ч. по годам реализации: 2009* 2010* 2011* ____________________________________________________________________ 8 552 557 9 591 693 10 661 167 ___________________ * Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год Ожидаемые результаты Для обеспечения мониторинга реализации и реализации Программы оценки полноты выполнения программы устанавливаются следующие целевые показатели ее реализации ------------------------------------------------------------------- N Целевой показатель (результат) 2009 2010 2011 п/п Программы ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------- 1 Доля информационных услуг 15 25 40 города Москвы, предоставление которых городскими органами власти и организациями населе- нию и бизнесу осуществляется с использованием интернет и электронных форм (процентов) 2 Доля автоматизации регламентов 30 40 50 информационного взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций (процентов) 3 Доля лечебно-профилактических 10 20 30 учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые кон- сультации по медицинским вопро- сам), в общем количестве меди- цинских учреждений (процентов) 4 Количество бланков документов, 40 50 60 подаваемых населением и пред- приятиями в органы исполнитель- ной власти региона с использо- ванием информационных и теле- коммуникационных технологий 5 Доля рабочих мест в городских 40 60 80 органах исполнительной власти и организациях, включенных в систему электронного документо- оборота (процентов) 6 Доля служебных документов город- 20 30 40 ских органов исполнительной власти и организаций, обрабаты- ваемых в электронном виде (процентов) 7 Доля архивных документов, 30 35 40 хранящихся в электронной форме (процентов) 8 Доля информационных систем 20 40 60 города Москвы, использующих в процессах информационного взаимодействия стандарты и технологии среды электронного взаимодействия (процентов) 9 Охват городских программно- 20 40 60 технических структур системой автоматизированного мониторинга и обслуживания (процентов) 10 Снижение удельных затрат на 5 10 15 эксплуатацию информационных систем (процентов) 11 Уровень стандартизации 30 40 50 проектно-технической докумен- тации по созданию ИС (процентов) 12 Уровень программно-техни- 25 30 40 ческой унификации систем на основе типовых проектных решений (процентов) ------------------------------------------------------------------- Система организации В систему управления реализацией управления и контроля Программы входят следующие рабочие исполнения Программы органы: 1. Координационный совет по реализации ГЦП "Электронная Москва", осуществляющий координацию работ по Программе и согласование интересов органов исполнительной власти, участвующих в разработке и реализации программы; в период между заседаниями Координационного совета его полномочия осуществляет Президиум Координационного совета, который формируется председателем Координационного совета 2. Государственный заказчик-координатор Программы в лице Управления информатизации города Москвы 3. Система Заказчиков Программы, включающая в свой состав помимо государственного заказчика-координатора программы также: - заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий и проектов Программы; - инвесторов и заказчиков, осуществляющих финансирование подпрограмм, программных мероприятий и проектов из внебюджетных источников 4. Система экспертизы, включающую корпус экспертов и выбираемую на конкурсной основе организацию, которая осуществляет организационную поддержку экспертизы 5. Институт Генерального конструктора и Совета главных конструкторов мероприятий Программы. Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по программе, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям программы, а также заказчикам, разрабатывает и согласовывает методические акты по вопросам размещения государственного заказа города Москвы на создание и внедрение государственных информационных систем и ресурсов, проводит конкурсы по выбору исполнителей и инвесторов программных мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2008-2010 годы)", по которым выполняет функции государственного заказчика, контролирует деятельность заказчиков и инвесторов по реализации подпрограмм, мероприятий и проектов Программы. Государственный заказчик-координатор программы обеспечивает деятельность Совета главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва", осуществляет городской государственный заказ услуг и работ, осуществляет функции по технической координации и контролю исполнения программы, организует выполнение мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)". Государственный заказчик-координатор осуществляет также координацию деятельности заказчиков и других участников реализации Программы по выполнению подпрограмм, программных мероприятий и проектов программы, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям программы на очередной год, согласовывает конкурсную документацию при проведении конкурсов по выбору исполнителей и стартовые цены программных мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)". В реализации Программы также будут принимать участие комплексы городского управления и подразделения Правительства Москвы, осуществляющие мероприятия по развитию ведомственных информационных систем и информатизации подведомственных учреждений. С целью координации создания информационных систем и ресурсов в комплексах городского управления определяются уполномоченные ответственные по мероприятиям Программы, реализуемым в соответствующей отрасли. Проектная и конкурсная документация согласуются Управлением информатизации города Москвы и Генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва". Система экспертизы Программы осуществляет независимую экспертизу и подготовку рекомендаций по вопросам разработки, принятия и реализации подпрограмм и мероприятий программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)", организует и осуществляет экспертизу при проведении конкурсов на выбор исполнителей мероприятий. В соответствии с задачами системы экспертизы, в состав экспертных групп входят как специалисты в соответствующих областях, так и представители информационной индустрии, органов власти и общественности (обществ потребителей, пользователей интернета и т.п.). Совет главных конструкторов возглавляет Генеральный конструктор городской целевой программы "Электронная Москва". В состав Совета главных конструкторов входят уполномоченные ответственные за процесс информатизации в комплексах городского хозяйства, в департаментах, комитетах и управлениях прямого подчинения, а также в префектурах города. Кроме того, в состав Совета главных конструкторов входят главные конструкторы интеграционных и обеспечивающих систем, создаваемых в рамках городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)". Задачей Совета главных конструкторов является координация работ по созданию и внедрению информационных систем в части технического руководства с целью разработки и осуществления единой технической политики, обеспечения их совместимости, стандартизации и взаимодействия для формирования единого информационного пространства города. Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)", заказчики по мероприятиям утверждаются ежегодно в установленном порядке распорядительными документами Правительства Москвы. Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению Государственного заказчика-координатора Программы. С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных мероприятий и проектов, интеграции информационных систем при реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)", при необходимости осуществляются техническая координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм в рамках реализации Программы. Постоянно действующими органами, обеспечивающими технические координацию и контроль, экспертизу программных мероприятий, проектов и подпрограмм ГЦП "Электронная Москва", являются Управление информатизации города Москвы и Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва". Управление информатизации города Москвы заказчик-координатор программы для обеспечения мониторинга хода реализации целевой Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Государственные заказчики программы представляют заказчику-координатору программы - Управлению информатизации города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год". Функции корректировки мероприятий программы возлагаются на Управление информатизации города Москвы, которое в случае необходимости подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и уточняет затраты на их финансирование. II. Основные положения Программы 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации В соответствии с законами города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы", от 9 июля 2003 г. N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"" и рядом постановлений Правительства Москвы в 2003-2007 гг. проведена значительная работа по реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" (далее ГЦП "ЭМ"). В рамках выполнения ГЦП "ЭМ" в 2003-2007 годах накоплен практический опыт и реализованы подходы, которые позволили поэтапно повышать эффективность внедрения в городе информационных технологий, а именно: Планирование и реализация проектов: внедрен проектно ориентированный подход, объединяющий в рамках одной четкой цели создание соответствующих ведомственных и отраслевых информационных систем, программа структурирована на три направления - основное, вспомогательное и обеспечивающее, внутри которых определены приоритетные проекты, а также их взаимосвязь и этапность выполнения. Следствием перехода на проектно-ориентированный подход в планировании стало повышение целевой ориентации и ясности ежегодных планов Программы. Эксплуатация информационных систем: введена система паспортизации программно-технических комплексов ведомств, внедряется система их автоматизированного мониторинга, пересмотрен сборник цен и тарифов на эксплуатацию, на этой основе разработана автоматизированная система расчетов эксплуатационных затрат. При росте масштаба и области охвата информационных систем это позволяет контролировать и оптимизировать эксплуатационные расходы. Проведение единой технической политики: введены жесткие требования со стороны Управления информатизации к наличию и содержанию технической документации на проектирование систем, внедрена практика сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения. Это позволяет поэтапно повышать уровень программно-технической унификации при создании городских информационных систем с целью максимального упрощения последующей эксплуатации и уменьшения эксплуатационных расходов. Формирование единого информационного пространства города: много усилий направлено на организацию межведомственного обмена информацией, создаются технологическая и организационная основы этого обмена: Метасистема "Электронная Москва" и регламенты информационного взаимодействия ведомств, подлежащие, по мере формирования баз данных, автоматической реализации в рамках Метасистемы. Это позволяет постепенно решать главную задачу информатизации - оказание информационных услуг населению, организациям и органам власти в электронном виде (далее - электронные услуги). Вместе с тем, при реализации ГЦП "ЭМ" возникли определенные проблемы: - недостаточно проработан вопрос о наполнении создаваемых информационных систем корректной информацией и актуализации данных, переносимых из ранее эксплуатировавшихся информационных ресурсов; - не преодолены информационные межведомственные барьеры взаимодействия городских органов власти и организаций, не обеспечен требуемый уровень гармонизации общегородского комплекса нормативно-справочной информации; - недостаточный объем информатизации процессов сопутствующих оказанию государственных услуг населению, организациям и органам власти; - недостаточный объем информационных услуг, оказываемых населению, городским органам власти и организациям в электронном виде; - ориентация при создании ведомственных информационных систем на автоматизацию деятельности структурных подразделений, а не деловых (административных) процессов городских органов власти и организаций; - низкий уровень управления и мониторинга работоспособности городскими ИТ-ресурсами; - недостаточный уровень оптимизации расходов на эксплуатацию городских информационных систем и их администрирование; Несмотря на отмеченные трудности и проблемы уже сейчас можно сказать, что благодаря реализации ГЦП "ЭМ" создана основа для достижения долгосрочных целей по широкомасштабному использованию информационно-коммуникационных технологий для развития города. Растет оснащение городских органов власти и организаций средствами ИКТ и профильными информационными системами, поддерживающими осуществление ими деловых процессов при выполнении своих основных функций. Информационно-коммуникационные технологии становятся важным инструментом профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей. Сегодняшнюю ситуацию в области электронного развития города можно охарактеризовать как начало нового этапа информатизации. Этот переход можно обозначить как переход от экстенсивного к интенсивному этапу, на котором на первый план выходят вопросы эффективного, комплексного, предполагающего высокий уровень автоматизации деловых процессов, использования ИКТ для предоставления государственных услуг и повышения эффективности городского управления, улучшения качества и доступности услуг, предоставляемых в социальной сфере, сфере городского хозяйства и в области обеспечения безопасности города. На осуществление этих преобразований и направлена городская целевая программа "Электронная Москва (2009-2011 годы)". Сегодня все больше растет понимание того, что использование ИКТ в сфере государственного управления и в социальной сфере - это не просто автоматизация некоторых функций и деловых процессов в органах власти и учреждениях здравоохранения, образования, культуры. Речь идет о существенной перестройке работы (деловых процессов) органов власти и организаций социальной инфраструктуры на базе ИКТ, приводящей к новому качеству оказания государственных услуг (включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и др.). В России и Москве дополнительную актуальность вопросов электронного развития сферы государственного и муниципального управления и социальной инфраструктуры придает начавшаяся реализация национальных проектов и административная реформа - информационно-коммуникационные технологии могут внести существенный вклад в их реализацию и помочь достижению поставленных целей. Комплекс проблем, на решение которых направлена Программа, напрямую связан с повышением эффективности использования ИКТ для решения задач социально-экономического развития Москвы. ИКТ сегодня занимают центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых для города сфер деятельности: городского управления, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, городского хозяйства, обеспечения безопасности города, индустрии отдыха и зрелищ, общественной жизни. Можно сказать, что без решения проблем эффективного широкомасштабного использования ИКТ, без развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных систем города сегодня невозможно успешное решение ни одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Москвы. Достижение основных целей Программы - обеспечение жизнедеятельности города, информатизация деятельности органов власти и городских организаций, создание и развитие необходимой для этого информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, повышение качества государственного управления и государственных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, обеспечение открытости и доступности информации, обеспечение безопасности города и граждан, повышение уровня обслуживания в социальной сфере, здравоохранении, образовании, создание в городе комфортной среды обитания является существенным вкладом в решение задач социально-экономического развития города Москвы. При реализации ГЦП "Электронная Москва" создана основа широкомасштабного использования ИКТ для развития города. Растет оснащение органов власти и бюджетных организаций средствами информационно-коммуникационных технологий и профильными информационными системами. ИКТ становятся важным инструментом профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей. Вместе с тем, при реализации ГЦП "Электронная Москва" не решены в полном объеме следующие проблемные вопросы: 1. По номенклатуре, качеству и реальному использованию услуг, предоставляемых органами власти и организациями города в электронном виде, показатели Москвы пока не достигли уровня развитых стран, где предоставление таких услуг рассматривается как одно из важнейших направлений развития информационного общества. При этом в городе наблюдается интенсивный рост спроса на услуги в электронном виде (по данным мониторинга, около 40% всех московских предприятий и не менее 25% горожан - пользователей Интернета готовы воспользоваться электронными услугами органов государственной власти Москвы и городских организаций при наличии такого предложения). 2. В Москве наиболее остро в рамках проводимой административной реформы стоят вопросы обеспечения нового качества государственных услуг в том числе за счет максимальной автоматизации всех процессов сопутствующих их оказанию. По номенклатуре услуг, предоставляемых городскими органами власти и организациями в режиме "Одного окна", достигнутые показатели Москвы пока не достигли требуемого уровня. В настоящее время автоматизирована выдача 16 типов документов из 165 - то есть примерно 10%, обеспечена автоматизированная обработка порядка 60% всех заявок. 3. Остается недостаточным уровень интеграции существующих и создаваемых систем городского управления, в городе до конца не решены вопросы создания общегородского комплекса стандартов, классификаторов, наборов метаданных и т.п., позволяющих обеспечить согласованное функционирование этих систем. В этой связи необходимо завершение создания метасистемы "Электронная Москва", основой которой являются: система электронного взаимодействия и система общегородских классификаторов и справочников. 4. По показателям доступа предприятий бизнес-сектора к информационно-коммуникационным технологиям Москва практически не уступает средним показателям Европейского Союза (ЕС), несколько отставая только по показателям доступа к интернету. В сфере ответственности государства ситуация иная - уровень доступа к информационнокоммуникационным технологиям организаций социальной сферы (образование, здравоохранение, культура) существенно ниже, чем показатели аналогичных организаций в ЕС. Так, например, в московских школах весной 2006 г. приходилось 22 ученика на один компьютер, в 2007 г. - 19 учеников, и только к 2010 году планируется обеспечить оснащенность на уровне стран ЕС - в среднем 9 учеников. Ситуация усугубляется тем, что компьютерной техникой и информационными системами обеспечивались в первую очередь управляющие структуры, информатизация осуществлялась путем создания АИС для органов власти и управления, в ущерб информатизации деятельности по оказанию услуг населению и бизнесу. 5. С указанными причинами связано, но целиком не сводится к ним, существенное (иногда на порядок) отставание от стран ЕС по показателям реального использования ИКТ при оказании услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры города Москвы. Даже при наличии достаточно развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры, уровень интеграции информационных технологий в производственные процессы в организациях социальной сферы города остается низким. Несмотря на то, что практически все московские школы подключены к Интернету и оснащены компьютерными классами, менее 20% учителей-предметников используют в преподавании компьютерные технологии и менее 25% учителей используют интернет на занятиях со своими учениками, по сравнению, соответственно, с 68% и 53% учителей в среднем по ЕС. Врачи московских лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) на порядок реже, чем их коллеги в странах ЕС, используют ИКТ в своей профессиональной деятельности. 6. Несмотря на заметный рост уровня информационной грамотности взрослого населения Москвы, этот уровень все еще остается низким и в два раза уступает уровню информационной грамотности населения США. При этом совершенно недостаточно развита в Москве система обучения взрослого населения использованию компьютера и Интернета, а также система специальной подготовки для использования ИКТ в профессиональной деятельности - доля населения и профессиональных групп, получивших такую подготовку значительно ниже, чем в странах ЕС. Несмотря на создание более 200 центров общественного доступа к социально значимой информации, задача повышения информационной грамотности решена не в полной мере. Первый возможный вариант решения указанных проблем, на решение которых направлена программа, консервативный. Сохранить в несколько модифицированном виде характерный для предыдущей программы "Электронная Москва" и для большинства действующих региональных и федеральных программ электронного развития подход, в рамках которого при реализации проектов электронного строительства приоритетным считается создание информационных систем для поддержки и автоматизации внутренних административных процессов и функций, а предоставление услуг в электронном виде либо не рассматривается совсем, либо относится к системам второй очереди и рассматривается как побочный продукт автоматизации внутренних процессов. Реализация такого подхода связана с риском углубления отставания Москвы в области реализации концепции электронного правительства от зарубежных стран и некоторых регионов России. В рамках второго, рекомендуемого, подхода, приоритеты программы "Электронная Москва 2009-2011 годы", связи и последовательность мероприятий предлагается выстроить в рамках сервис-ориентированной модели, в которой повышение качества государственных услуг и услуг в социальной сфере выступает в качестве основной цели. Такой подход позволяет задавать цели, формировать приоритеты и определять последовательность действий при проектировании и создании систем электронного правительства города. Исходным является предоставление услуг в электронном виде, а автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как вспомогательная и обеспечивающая. Риски такого подхода связаны с требованием высокого уровня координации в реализации мероприятий Программы и четкой концептуальной, архитектурной и технологической проработкой системы мероприятий Программы, а также с необходимостью соблюдения графика финансирования программных мероприятий. Преимуществом данного подхода является возможность в обозримое время преодолеть отставание Москвы в сфере реализации концепции электронного правительства и на этой основе повысить качество и доступность государственных услуг, открытость органов власти и уровень доверия горожан к органам городского управления. 2. Основные цели Программы, задачи по достижению целей Программы и индикаторы и показатели их решения Реализация программы "Электронная Москва" направлена на решение поставленных правительством города основных задач, таких как повышение качества жизни за счет дальнейшего масштабного развития информационных технологий и их широкого использования в быту, в социальной сфере, в обеспечении безопасности среды обитания. А также таких, как повышение качества государственного управления и госуслуг, реализацию концепции открытости органов власти за счет развития технологий электронного правительства, дальнейшее развитие обеспечивающих все эти задачи современных информационных и коммуникационных технологий. Программа структурирована на три основных направления, соответствующих ее целям, внутри направлений необходимо выделить основные разделы, соответствующие задачам Программы, в состав разделов входят основные мероприятия, реализация которых необходима для выполнения задач и достижения целей Программы. Цели программы по направлениям: 1. Основная - информатизация жизнедеятельности города: оказание государственных услуг ("Одно окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология и транспорт, социальное обеспечение, здравоохранение, образование. 2. Вспомогательная - автоматизация бизнес-процессов городских органов власти и организаций в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций по реализации основных задач: управление городской собственностью, экономика и финансы, строительство и архитектура, городское, отраслевое и территориальное управление, сервисы для пользователей органов власти и подведомственных организаций. 3. Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная инфраструктура и технологии, необходимые для достижения двух первых целей: базовая инфраструктура (единая городская мультисервисная телекоммуникационная сеть органов власти и подведомственных организаций (Городская мультисервисная транспортная сеть Правительства Москвы), единый городской резервируемый центр обработки данных), интеграция городских информационных систем (среда электронного взаимодействия), информационная безопасность, управление информационными и техническими ресурсами, управление данными (система электронных архивов), управление задачами (система формирования и автоматизации исполнения регламентных схем, система проектного управления), эксплуатация систем. Для достижения целей Программы необходимо обеспечить решение следующих задач: Проведение единой технической политики - обязательные для использования требования к стандартизации проектно-технической документации, максимальное обеспечение программно-технической унификации систем с целью упрощения управления ими, повышения надежности городской информационной среды и оптимизации последующих эксплуатационных расходов. Подключение всех объектов информатизации к единой городской мультисервисной транспортной сети в рамках единого адресного пространства. Внедрение практики унификации и проведения сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения для информационных систем и объектов, финансируемых вне рамок ГЦП "Электронная Москва". Формирование единого информационного пространства города -организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы "Электронная Москва" и автоматизированных регламентов информационного взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение технологий ввода, хранения и обмена ведомствами информацией в электронном виде. Формирование единой технологической системы электронных информационных архивов городских ведомств и организаций. Решение стратегической задачи информатизации города - интеграции информационных систем и преодоления межведомственных информационных барьеров. Управление - внедрение организационной системы и программной среды для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных проектов вновь разрабатываемой ГЦП "Электронная Москва". Возложение на профильный орган - Управление информатизации города Москвы, с делегированием отдельным органам исполнительной власти города Москвы функций государственных заказчиков по представлению Управления информатизации города Москвы. Эксплуатация - полная автоматизация всех процессов мониторинга и обслуживания городской программно-технической инфраструктуры, а также процессов паспортизации систем, расчета и оптимизации бюджетов на их эксплуатацию. Основными целевыми показателями, отражающими результативность решения поставленных задач, являются следующие: - доля информационных услуг города Москвы, предоставление которых городскими органами власти и организациями населению и бизнесу осуществляется с использованием интернет и электронных форм (процентов); - доля автоматизации регламентов информационного взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций (процентов); - доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам), в общем количестве медицинских учреждений (процентов); - количество бланков документов, подаваемых населением и предприятиями в органы исполнительной власти региона с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - доля рабочих мест в городских органах исполнительной власти и организациях, включенных в систему электронного документооборота (процентов); - доля служебных документов городских органов исполнительной власти и организаций, обрабатываемых в электронном виде (процентов); - доля архивных документов, хранящихся в электронной форме (процентов); - доля информационных систем города Москвы, использующих в процессах информационного взаимодействия стандарты и технологии среды электронного взаимодействия (процентов); - охват городских программно-технических структур системой автоматизированного мониторинга и обслуживания (процентов); - снижение удельных затрат на эксплуатацию информационных систем (процентов); - уровень стандартизации проектно-технической документации по созданию ИС (процентов); - уровень программно-технической унификации систем на основе типовых проектных решений (процентов). Программа выполняется в один этап, так как решение всех указанных задач обеспечивается реализацией мероприятий на протяжении всего срока ее действия в течение 2009-2011 гг. При этом пошаговая реализация проектов позволяет проводить ежегодную оценку результативности выполнения Программы с использованием целевых показателей (см. таблицу 1). Таблица 1. Целевые показатели (результаты) Программы ------------------------------------------------------------------- N Целевой показатель (результат) 2009 2010 2011 п/п Программы ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------- 1 Доля информационных услуг города 15 25 40 Москвы, предоставление которых городскими органами власти и организациями населению и бизнесу осуществляется с использованием интернет и электронных форм (процентов) 2 Доля автоматизации регламентов 30 40 50 информационного взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций (процентов) 3 Доля лечебно-профилактических 10 20 30 учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые консуль- тации по медицинским вопросам), в общем количестве медицинских учреждений (процентов) 4 Количество бланков документов, 40 50 60 подаваемых населением и пред- приятиями в органы исполнительной власти региона с использованием информационных и телекоммуника- ционных технологий 5 Доля рабочих мест в городских 40 60 80 органах исполнительной власти и организациях, включенных в систему электронного документо- оборота (процентов) 6 Доля служебных документов 20 30 40 городских органов исполнитель- ной власти и организаций, обра- батываемых в электронном виде (процентов) 7 Доля архивных документов, 30 35 40 хранящихся в электронной форме (процентов) 8 Доля информационных систем города 20 40 60 Москвы, использующих в процессах информационного взаимодействия стандарты и технологии среды электронного взаимодействия (процентов) 9 Охват городских программно- 20 40 60 технических структур системой автоматизированного мониторинга и обслуживания (процентов) 10 Снижение удельных затрат на 5 10 15 эксплуатацию информационных систем (процентов) 11 Уровень стандартизации проектно- 30 40 50 технической документации по соз- данию ИС (процентов) 12 Уровень программно-технической 25 30 40 унификации систем на основе типовых проектных решений (процентов) 3. Перечень мероприятий Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятия Срок Объем Государственный заказчик / п\п реализации финансирования Пользователи по годам (тыс.руб.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. 2009 5 534 641 Обеспечение жизнедеятельности города 2010 6 076 756 2011 6 660 108 Всего: 18 271 505 Подраздел 1.1. 2009 713 511 Оказание государственных услуг 2010 787 899 населению и организациям 2011 730 000 Всего: 2 231 410 1.1.1. Развитие городских порталов 2009 100 000 Управление информатизации города Москвы 2010 140 000 Москвы / Органы исполнительной 2011 150 000 власти города Москвы Всего: 390 000 1.1.2. Развитие и внедрение АИС ока- 2009 209 101 Управление информатизации города зания госуслуг и обеспечения 2010 162 899 Москвы / Комитет государственных работы городских организаций 2011 200 000 услуг города Москвы / Органы в режиме "одного окна" Всего: 572 000 исполнительной власти города Москвы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 14.04.2009 г. N 316-ПП) 1.1.3. Разработка и внедрение типо- 2009 105 160 Управление информатизации города вого программно-технического 2010 135 000 Москвы / Комитет государственных решения АИС "Центр оказания 2011 50 000 услуг города Москвы / Органы государственных услуг" Всего: 290 160 исполнительной власти города Москвы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 14.04.2009 г. N 316-ПП) 1.1.4. Система удаленного автомати- 2009 299 250 Управление информатизации города зированного доступа к гоуслу- 2010 350 000 Москвы / Департамент потребитель- гам "Вся Москва" 2011 330 000 ского рынка и услуг города Москвы Всего: 979 250 Подраздел 1.2. 2009 2 016 931 Обеспечение безопасности города и 2010 1 968 986 граждан 2011 2 434 546 Всего: 6 420 463 1.2.1. Модернизация и развитие еди- 2009 1 260 000 Управление информатизации города ной информационно-телекомму- 2010 1 400 000 Москвы / Департамент жилищно-ком- никационной системы СОБГ и 2011 1 750 000 мунального хозяйства и благоуст- ЖКХ Всего: 4 410 000 ройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, ГУВД по г. Москве 1.2.2. Комплексная АСУ ГУВД по 2009 276 000 Управление информатизации города г. Москве 2010 184 000 Москвы / ГУВД по г. Москве 2011 360 000 Всего: 820 000 1.2.3. АИС обеспечения деятельности 2009 112 847 Управление информатизации города опорных пунктов охраны общест- 2010 18 807 Москвы / ГУВД по г. Москве венного порядка в городе 2011 Москве Всего: 131 654 1.2.4. Создание и внедрение системы 2009 105 000 Управление информатизации города управления мобильными наряда- 2010 115 000 Москвы / ГУВД по г. Москве ми ГУВД по г. Москве 2011 126 500 Всего: 346 500 1.2.5. Разработка и внедрение единой 2009 15 000 Управление информатизации города системы электронного докумен- 2010 15 000 Москвы / ГУВД по г. Москве тооборота ГУВД по г. Москве 2011 16 500 Всего: 46 500 1.2.6. Разработка и внедрение АИС 2009 213 749 Управление информатизации города следственных подразделений и 2010 198 410 Москвы / ГУВД по г. Москве подразделений дознания ГУВД 2011 140 000 по г. Москве АИС "Следствие" Всего: 552 159 1.2.7. Создание системы телевизион- 2009 34 335 Управление информатизации города ного наблюдения строящихся 2010 37 769 Москвы / Департаменты города объектов в г. Москве 2011 41 546 Москвы: градостроительной полити- Всего: 113 650 ки, развития и реконструкции; природопользования и охраны окру- жающей среды Подраздел 1.3. 2009 972 963 Жилищно-коммунальное хозяйство 2010 1 328 016 2011 1 772 022 Всего: 4 073 001 1.3.1. Разработка и внедрение подсис- 2009 60 000 Управление информатизации города темы коммерческого энергоре- 2010 66 000 Москвы / Департамент жилищно-ком- сурсов автоматизированной сис- 2011 72 600 мунального хозяйства и благоуст- темы обработки информации ин- Всего: 198 600 ройства города Москвы, префектуры формационно-технического цен- административных округов города тра района (АСОИ ИТЦ) Москвы 1.3.2. Разработка и внедрение систе- 2009 527 963 Управление информатизации города мы мониторинга инженерного 2010 990 876 Москвы / Департамент жилищно-ком- оборудования зданий и сооруже- 2011 1 486 922 мунального хозяйства и благоуст- ний подсистемы диспетчериза- Всего: 3 005 761 ройства города Москвы, префектуры ции и управления АСОИ ИТЦ административных округов города Москвы 1.3.3. Разработка и внедрение АИС 2009 35 000 Управление информатизации города диспетчерских служб ЖКХ на 2010 35 000 Москвы / Департамент жилищно-ком- базе ИТЦ районов 2011 38 500 мунального хозяйства и благоуст- Всего: 108 500 ройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы 1.3.4. Разработка и внедрение АИС 2009 90 000 Управление информатизации города "Обеспечение деятельности го- 2010 140 000 Москвы / Департамент жилищно-ком- сударственных учреждений горо- 2011 154 000 мунального хозяйства и благоуст- да Москвы - инженерных служб" Всего: 384 000 ройства города Москвы 1.3.5. Модернизация автоматизирован- 2009 100 000 Управление информатизации города ной информационной системы 2010 26 140 Москвы / ГУ ГЦЖС жилищных субсидий и возмеще- ния выпадающих доходов Всего: 126 140 1.3.6. Разработка и внедрение АИС 2009 70 000 Управление информатизации города "Объединенная диспетчерская 2010 50 000 Москвы / Департамент жилищно-ком- служба ДЖКХиБ" 2011 20 000 мунального хозяйства и благоуст- Всего: 140 000 ройства города Москвы 1.3.7. Создание АИС обеспечения дея- 2009 40 000 Управление информатизации города тельности Департамента капи- Москвы / Департамент капитального тального ремонта жилищного ремонта жилищного фонда города фонда города Москвы Всего: 40 000 Москвы 1.3.8. Разработка АСУ "Капитальныый 2009 50 000 Управление информатизации города ремонт", включая систему мо- 2010 20 000 Москвы / Департамент капитального ниторинга и актуализации Го- ремонта жилищного фонда города родской целевой программы по Всего: 70 000 Москвы капитальному ремонту много- квартирных домов города Москвы на 2008-2014 гг. Подраздел 1.4. 2009 40 000 Транстпорт и экология 2010 40 000 2011 40 000 Всего: 120 000 1.4.1. Развитие АИС в области охраны 2009 40 000 Управление информатизации города окружающей среды и природо- 2010 40 000 Москвы / Департамент природополь- пользования 2011 40 000 зования и охраны окружающей среды Всего: 120 000 города Москвы Подраздел 1.5. 2009 580 236 Социальная защита населения 2010 666 355 2011 402 390 Всего: 1 648 981 1.5.1. Развитие РАСОИ "Соцзащита" 2009 30 000 Управление информатизации города 2010 86 000 Москвы / Департамент социальной 2011 61 600 защиты населения города Москвы Всего: 177 600 1.5.2. Модернизация АИС "ЗАГС" 2009 50 000 Управление информатизации города 2010 76 000 Москвы / Управление ЗАГС города 2011 72 600 Москвы Всего: 198 600 1.5.3. Модернизация и развитие АИС 2009 98 000 Управление информатизации города УФМС России по г. Москве 2010 172 900 Москвы / Департамент труда и 2011 168 190 занятости населения города Москвы, Всего: 439 090 УФМС России по г. Москве (В редакции Постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 г. N 1503-ПП) 1.5.4. АИС "Карта гостя" 2009 298 486 Управление информатизации города 2010 221 455 Москвы / Департамент труда и 2011 занятости населения города Москвы, Всего: 519 941 УФМС России по г. Москве (В редакции Постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 г. N 1503-ПП) 1.5.5. Разработка сервисов системы 2009 90 000 Управление информатизации города "Социальная карта москвича" 2010 110 000 Москвы / население города, органы 2011 100 000 исполнительной власти города Всего: 300 000 Москвы 1.5.6. Модернизация ИС районных уп- 2009 13 750 Департамент социальной защиты на- равлений социальной защиты селения города Москвы / Департа- населения города Москвы мент социальной защиты населения Всего: 13 750 города Москвы Подраздел 1.6. 2009 435 000 Здравоохранение 2010 515 000 2011 512 500 Всего: 1 462 500 1.6.1. Развитие и модернизация систе- 2009 20 000 Управление информатизации города мы управления выездными брига- 2010 20 000 Москвы / Департамент здравоохра- дами ССНМП 2011 20 000 нения города Москвы Всего: 60 000 1.6.2. Создание и внедрение комплекса 2009 90 000 Управление информатизации города информационных систем для спе- 2010 100 000 Москвы / Департамент здравоохра- циализированных медицинских 2011 110 000 нения города Москвы служб при различных социально Всего: 300 000 значимых заболеваниях и трав- мах 1.6.3. Разработка и внедрение меди- 2009 250 000 Управление информатизации города цинских информационных систем 2010 275 000 Москвы / Департамент здравоохра- в ЛПУ города Москвы 2011 302 500 нения города Москвы Всего: 827 500 1.6.4. Развитие АСУ Паспортизации ин- 2009 15 000 Управление информатизации города формационных систем Департа- Москвы / Департамент здравоохра- мента здравоохранения города нения города Москвы Москвы Всего: 15 000 1.6.5. Среда электронного взаимодей- 2009 60 000 Управление информатизации города ствия информационных систем 2010 120 000 Москвы / Департамент здравоохра- отрасли городского здравоохра- 2011 80 000 нения города Москвы нения Всего: 260 000 Подраздел 1.7. 2009 705 000 Образование 2010 707 500 2011 717 650 Всего: 2 130 150 1.7.1. Создание межведомственной АИС 2009 30 000 Управление информатизации города "Дети" 2010 33 000 Москвы / Департамент образования 2011 36 300 города Москвы Всего: 99 300 1.7.2. АИС поддержки образовательно- 2009 60 000 Управление информатизации города го процесса 2010 66 000 Москвы / Департамент образования 2011 72 600 города Москвы Всего: 198 600 1.7.3. Комплексная система управле- 2009 75 000 Управление информатизации города ния и мониторинга системы об- 2010 82 500 Москвы / Департамент образования разования 2011 90 750 города Москвы Всего: 248 250 1.7.4. Создание Комплексной многоце- 2009 540 000 Управление информатизации города левой информационной системы 2010 526 000 Москвы / Департамент образования "Карта учащегося" 2011 518 000 города Москвы Всего: 1 584 000 Подраздел 1.8. 2009 71 000 Семья и молодежь 2010 63 000 2011 51 000 Всего: 185 000 1.8.1. Создание комплексной автомати- 2009 51 000 Управление информатизации города зированной информационной сис- 2010 48 000 Москвы / Департамент семейной и темы Департамента семейной и 2011 36 000 молодежной политики города Москвы молодежной политики города Всего: 135 000 Москвы 1.8.2. Создание Единого интегрирован- 2009 10 000 Управление информатизации города ного портала сети Департамента 2010 5 000 Москвы / Департамент семейной и семейной и молодежной политики 2011 5 000 молодежной политики города Москвы города Москвы Всего: 20 000 1.8.3. Развитие сети центров общест- 2009 10 000 Управление информатизации города венного доступа на базе высших 2010 10 000 Москвы / Департамент семейной и учебных заведений города 2011 10 000 молодежной политики города Москвы Москвы Всего: 30 000 Раздел 2. 2009 1 925 181 Информатизация органов управления 2010 1 761 174 городом 2011 1 090 745 Всего: 4 777 100 Подраздел 2.1. 2009 484 270 Учет имущества и собственности города 2010 353 400 2011 386 000 Всего: 1 223 670 2.1.1. Развитие межведомственной ин- 2009 127 000 Управление информатизации города формационной системы учета 2010 80 000 Москвы / Департамент имущества имущества и собственности 2011 134 200 города Москвы города Всего: 341 200 2.1.2. Разработка системы документо- 2009 112 600 Управление информатизации города оборота имущественно-земель- 2010 60 200 Москвы / Департамент имущества ного комплекса 2011 112 500 города Москвы, Департамент земель- Всего: 285 300 ных ресурсов города Москвы 2.1.3. Создание информационного пор- 2009 6 300 Управление информатизации города тала Департамента имущества 2010 3 000 Москвы / Департамент имущества города Москвы 2011 города Москвы Всего: 9 300 2.1.4. Развитие Реестра единых объ- 2009 40 000 Управление информатизации города ектов недвижимости города 2010 25 000 Москвы / Департамент имущества Москвы (РЕОН) 2011 15 000 города Москвы, Департамент земель- Всего: 80 000 ных ресурсов города Москвы 2.1.5. Развитие АИС "Учет объектов 2009 51 270 Управление информатизации города имущества Комплекса городско- 2010 45 000 Москвы / Комплекс городского хо- го хозяйства" 2011 20 000 зяйства города Москвы Всего: 116 270 2.1.6. Модернизация и развитие АИС 2009 56 000 Управление информатизации города МосгорБТИ 2010 20 000 Москвы / Органы исполнительной 2011 23 300 власти города Москвы, МосгорБТИ Всего: 99 300 2.1.7. Развитие ЕИС Департамента жи- 2009 30 000 Управление информатизации города лищной политики и жилищного 2010 30 000 Москвы / Департамент жилищной по- фонда города Москвы 2011 32 000 литики и жилищного фонда города Всего: 92 000 Москвы 2.1.8. Развитие АИС "Реестр объектов 2009 10 000 Управление информатизации города собственности города Москвы в 2010 14 000 Москвы / Департамент жилищной по- жилищной сфере" 2011 14 000 литики и жилищного фонда города Всего: 38 000 Москвы 2.1.9. Создание Центра дистанционной 2009 35 000 Управление информатизации города обработки информации Комплек- 2010 60 000 Москвы / Департамент имущества са имущественно-земельных от- 2011 35 000 города Москвы, Департамент земель- ношений города Москвы Всего: 130 000 ных ресурсов города Москвы 2.1.10. Мероприятия по защите информа- 2009 16 100 Управление информатизации города ции, обрабатываемой в ИС РЕОН 2010 16 200 Москвы / Департамент имущества и Центре дистанционной обра- 2011 города Москвы, Департамент земель- ботки информации Комплекса Всего: 32 300 ных ресурсов города Москвы имущественно-земельных отноше- ний города Москвы Подраздел 2.2. 2009 960 871 Управление экономикой и финансами 2010 769 574 города 2011 251 375 Всего: 1 981 820 2.2.1. Развитие АИС управления бюд- 2009 444 685 Управление информатизации города жетным процессом 2010 19 247 Москвы / Департамент финансов го- 2011 рода Москвы Всего: 463 932 2.2.2. Развитие АИС размещения госу- 2009 62 500 Управление информатизации города дарственного городского заказа 2010 110 750 Москвы / Департамент города Москвы и инвестиционных проектов (АИС 2011 99 825 по конкурентной политике, органы ЕРКТ) Всего: 273 075 исполнительной власти города Москвы 2.2.3. Развитие и внедрение ЕИС 2009 55 000 Управление информатизации города Москонтроля 2010 60 500 Москвы / Контрольный комитет го- 2011 66 550 рода Москвы Всего: 182 050 2.2.4. Создание и внедрение второй 2009 346 436 Департамент экономической политики очереди автоматизированной 2010 504 077 и развития города Москвы / Органы системы управления бюджетным исполнительной власти города процессом (АИС УБП-2) Всего: 850 513 Москвы 2.2.5. АИС "Реестр деловой репутации 2009 52 250 Управление города Москвы по обес- партнеров Правительства Моск- 2010 75 000 печению реализации инвестиционных вы" 2011 85 000 проектов, контролю (надзору) в Всего: 212 250 области долевого строительства (В редакции Постановления Правительства Москвы от 15.06.2010 г. N 492-ПП) Подраздел 2.3. 2009 165 000 Строительство и архитектура 2010 225 500 2011 161 550 Всего: 552 050 2.3.1. Развитие Единой интегрирован- 2009 40 000 Управление информатизации города системы информационного обес- 2010 80 000 Москвы / Департамент градострои- печения КАСРР 2011 30 000 тельной политики, развития и ре- Всего: 150 000 конструкции города Москвы 2.3.2. Разработка информационной сис- 2009 50 000 Управление информатизации города темы обеспечения градострои- 2010 70 000 Москвы / Москомархитектура тельной деятельности, включая 2011 40 000 систему мониторинга и актуали- Всего: 160 000 зации генплана 2.3.3. Развитие системы Мосгорстрой- 2009 5 000 Управление информатизации города надзора "Разрешения и наруше- 2010 5 500 Москвы / Мосгорстройнадзор ния" 2011 6 050 Всего: 16 550 2.3.4. Развитие ЕИС Департамента го- 2009 50 000 Управление информатизации города родского заказа капитального 2010 50 000 Москвы / Департамент городского строительства города Москвы 2011 65 500 заказа капитального строительства Всего: 165 500 города Москвы 2.3.5. Реализация Программы работ по 2009 20 000 Комитет по архитектуре и городскому заказу на 2010 20 000 градостроительству города Москвы аэросъемку и приобретение 2011 20 000 / Городские организации, материалов космической съемки Всего: 60 000 органы исполнительной власти территории города Москвы, города Москвы обработку данных дистанционного зондирования и ведение Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1213-ПП) Подраздел 2.4. 2009 215 740 Отраслевое управление 2010 299 200 2011 183 970 Всего: 698 910 2.4.1. Развитие системы "Конроль 2009 15 000 Управление информатизации города прохождения экспертизы" 2010 10 000 Москвы / Москомэкспертиза 2011 Всего: 25 000 2.4.2. Развитие ЕИС сферы культуры 2009 20 000 Управление информатизации города города Москвы 2010 20 000 Москвы / Департамент культуры 2011 20 000 города Москвы Всего: 60 000 2.4.3. Создание информационно-анали- 2009 41 000 Управление информатизации города тической системы спортивной 2010 85 000 Москвы / Департамент физической отрасли города Москвы 2011 42 350 культуры и спорта города Москвы Всего: 168 350 2.4.4. Создание АИС Москомнаследия 2009 20 000 Управление информатизации города 2010 10 000 Москвы / Москомнаследие 2011 10 000 Всего: 40 000 2.4.5. Создание ЕИС государственной 2009 8 490 Управление информатизации города службы занятости населения 2010 5 000 Москвы / Департамент труда и города Москвы занятости населения города Всего: 13 490 Москвы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 696-ПП) 2.4.6. Развитие АИС "Мировые судьи" 2009 5 000 Управление информатизации города 2010 5 000 Москвы / Управление по обеспечению 2011 5 000 деятельности мировых судей города Всего: 15 000 Москвы, мировые судьи и их аппарат 2.4.7. Создание интегрированной ин- 2009 50 000 Управление информатизации города формационно-управляющей систе- 2010 60 000 Москвы / Департамент топливно- мы наружного освещения города 2011 30 000 энергетического хозяйства города Москвы Всего: 140 000 Москвы 2.4.8. Разработка и внедрение автома- 2009 4 250 Управление информатизации города тизированной информационно- 2010 10 000 Москвы / Департамент топливно- аналитической системы интегра- 2011 энергетического хозяйства города ции инновационной продукции Всего: 14 250 Москвы для топливно-энергетического хозяйства города Москвы "Энергомегаполис" 2.4.9. Развитие ИАС "Московская 2009 22 000 Управление информатизации города промышленность" 2010 24 200 Москвы / Департамент науки и про- 2011 26 620 мышленной политики города Москвы Всего: 72 820 2.4.10. Создание автоматизированной 2009 30 000 Управление информатизации города системы информационной под- 2010 70 000 Москвы / Департамент продовольст- держки обеспечения продоволь- 2011 50 000 венных ресурсов города Москвы ственной безопасности Москвы Всего: 150 000 Подраздел 2.5. 2009 25 000 Городское управление 2010 27 500 2011 30 250 Всего: 82 750 2.5.1. Разработка и внедрение единой 2009 25 000 Управление информатизации города системы электронного докумен- 2010 27 500 Москвы / Органы исполнительной тооборота Правительства Москвы 2011 30 250 власти города Мосвы Всего: 82 750 Подраздел 2.6. 2009 59 300 Территориальное управление 2010 76 000 2011 72 600 Всего: 207 900 2.6.1. Развитие типовых решений ком- 2009 50 000 Департамент территориальных орга- плекса "Электроный округ" 2010 76 000 нов исполнительной власти города 2011 72 600 Москвы / Территориальные органы Всего: 198 600 исполнительной власти города Москвы 2.6.2. Разработка и внедрение АИС 2009 9 300 Управление информатизации города "Мониторинг развития крупных Москвы / Органы исполнительной муниципальных образований" власти города Мосвы (административных округов и Всего: 9 300 города в целом) Подраздел 2.7. 2009 15 000 Сервисы пользователей 2010 10 000 2011 5 000 Всего: 30 000 2.7.1. Разработка и внедрение системы 2009 15 000 Управление информатизации города сертификации компьютерной 2010 10 000 Москвы / Органы исполнительной грамотности госслужащих 2011 5 000 власти города Мосвы Всего: 30 300 Раздел 3. 2009 1 092 735 Информационно-телекоммуникационная 2010 1 753 763 инфраструктура 2011 2 910 314 Всего: 5 756 812 Подраздел 3.1. 2009 150 000 Развитие базисной телекоммуникационной 2010 300 000 инфраструктуры 2011 1 200 000 Всего: 1 650 000 3.1.1. Развитие инфраструктуры го- 2009 150 000 Управление информатизации города родской мультисервисной тран- 2010 300 000 Москвы / Органы исполнительной спортной сети Правительства 2011 500 000 власти города Мосвы Москвы Всего: 950 000 3.1.2. Создание единого резервируе- Управление информатизации города мого защищенного центра хра- Москвы / Органы исполнительной нения данных Правительства 2011 700 000 власти города Мосвы Москвы Всего: 700 000 Подраздел 3.2. 2009 180 500 Интеграция информационных систем 2010 199 500 2011 242 000 Всего: 622 000 3.2.1. Разработка технологий Среды 2009 180 500 Управление информатизации города электронного взаимодействия 2010 199 500 Москвы / Органы исполнительной метасистемы "Электронная 2011 242 000 власти города Мосвы Москва" (СЭВ МЭМ) Всего: 622 000 Подраздел 3.3. 2009 5 520 Информационная безопасность 2010 8 280 2011 Всего: 13 800 3.3.1. Создание и развитие системы 2009 5 520 Управление информатизации города мониторинга событий информа- 2010 8 280 Москвы / Органы исполнительной ционной безопасности города 2011 власти города Мосвы Москвы Всего: 13 800 Подраздел 3.4. 2009 128 200 Управление ресурсами 2010 249 400 2011 325 000 Всего: 702 600 3.4.1. Создание и внедрение системы 2009 108 200 Управление информатизации города мониторинга программно-техни- 2010 117 400 Москвы / Органы исполнительной ческой инфраструктуры и ин- 2011 135 000 власти города Мосвы формационных ресурсов Прави- Всего: 360 600 тельства Москвы 3.4.2. Создание и внедрение единой 2009 20 000 Управление информатизации города службы предоставления услуг 2010 132 000 Москвы / Органы исполнительной пользователям 2011 150 000 власти города Мосвы Всего: 302 000 3.4.3. Разработка общегородской сис- Управление информатизации города темы сертификации информацион- 2011 40 000 Москвы / Органы исполнительной ных систем и ресурсов Всего: 40 000 власти города Мосвы Подраздел 3.5. 2009 417 650 Управление данными 2010 731 900 2011 875 500 Всего: 2 025 050 3.5.1. Создание единой системы элек- 2009 410 750 Управление информатизации города тронных архивов документов 2010 725 000 Москвы / Органы исполнительной Правительства Москвы 2011 786 500 власти города Мосвы Всего: 1 922 250 3.5.2. Разработка и внедрение храни- 2009 6 900 Управление информатизации города лища электронных документов, 2010 6 900 Москвы / Органы исполнительной подписанных ЭЦП 2011 9 000 власти города Мосвы Всего: 22 800 3.5.3. Разработка общегородской сис- Управление информатизации города темы мониторинга и управления 2011 80 000 Москвы / Органы исполнительной качеством информации Всего: 80 000 власти города Мосвы Подраздел 3.6. 2009 200 865 Управление задачами 2010 244 683 2011 257 814 Всего: 703 362 3.6.1. Создание и развитие технологи- 2009 55 000 Управление информатизации города ческого портала сбора и обра- 2010 50 000 Москвы / Управление информатизации ботки данных по технической 2011 30 000 города Мосвы инфраструктуре и информацион- Всего: 135 000 ным системам города 3.6.2. Создание и внедрение системы 2009 120 000 Управление информатизации города проектного управления инфор- 2010 152 000 Москвы / Управление информатизации матизацией города Москвы 2011 175 200 города Мосвы Всего: 447 200 3.6.3. Организационное обеспечение 2009 25 865 Управление информатизации города мероприятий Программы 2010 42 683 Москвы / Управление информатизации 2011 52 614 города Мосвы Всего: 121 162 Подраздел 3.6. 2009 10 000 Эксплуатация информационных систем 2010 20 000 2011 10 000 Всего: 40 000 3.7.1. Развитие АИС "Расчет смет на 2009 10 000 Управление информатизации города эксплуатацию" 2010 20 000 Москвы / Управление информатизации 2011 10 000 города Мосвы Всего: 40 000 ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: 2009 8 552 557 2010 9 591 693 2011 10 661 167 ВСЕГО: 28 805 417 3.1. Обеспечение жизнедеятельности города 3.1.1. Оказание государственных услуг населению и организациям. Описание направления и его значимости Государственной услугой является любая деятельность государства, которая предполагает взаимодействие органов власти с населением или бизнесом. Это взаимодействие может быть результативным, а может превратиться для граждан в месяцы волокиты и хождений по инстанциям. Сложные регламенты предоставления услуг, излишние бюрократические барьеры, наличие большого количества предъявляемых условий и требований, влекут за собой множество затруднений и, как следствие, возникновение в местах оказания услуг предпосылок для коррупции. Недостаточно эффективная организация работы государственных организаций, отсутствие установленных регламентов, противоречивость и неполнота существующей нормативно-правовой базы, слабое информирование населения о существующих правилах оказания услуг могут стать причиной возникновения очередей на приеме в организациях и увеличения времени на обслуживание, что ведет к понижению лояльности общества по отношению к государству. Для того чтобы отношения с государством были наиболее комфортными для граждан и бизнеса, наиболее прозрачными для контролирующих и вышестоящих органов власти в городе Москве, в рамках городской целевой программы "Электронная Москва" проводится комплексная работа по информационному обеспечению оказания государственных услуг. Справочно-информационная служба Правительства Москвы 777-77-77 была образована для организации оперативного получения справочной информации жителями по вопросам деятельности структурных подразделений правительства Москвы, префектур, управ районов, отдельных городских организаций, расположенных на территории города. В рамках работы службы была предусмотрена возможность сообщения о возникающих проблемах, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, социальным обеспечением, здравоохранением, жильем, строительством и т.д. Используя преимущества существующего распределенного операторского центра, необходимо развитие перечня услуг, оказываемых им, и охвата более широкого спектра вопросов обращений граждан. В состав наиболее приоритетных услуг следует включить вопросы, касающиеся выдачи документов в режиме "одного окна" (вопросы регламентов выдачи документов, статусов обращений и т.д.). В 2003-2007 годах в рамках ГЦП "Электронная Москва" был выполнен ряд мероприятий и проектов, связанных с созданием Единой системы городских порталов (СГП) и ресурсов города в сети Интернет, в том числе проекты по созданию официального портала Правительства Москвы (www.mos.ru), сайтов департаментов и префектур, ряда тематических порталов. Одним из наиболее социально-значимых проектов в области информатизации системы столичного образования является проект создания "Детского портала города Москвы" (http://www.deti.mos.ru/), который ориентирован как на детей, так и на их родителей и предназначен для решения следующих задач: 1. Создание безопасного информационного пространства, интересного для детей и учитывающего потребности и специфику восприятия детской аудитории. 2. Предоставление населению и детским учреждениям Москвы набора бесплатных информационных, обучающих и развивающих инструментов. 3. Популяризация образовательного процесса. 4. Повышение уровня доступности специализированной информации для родителей. Принимая во внимание развитие Интернет-ресурсов Москвы, осуществленное в течение 2003-2007 гг., развитие ИКТ-технологий, методологий и концептуальных подходов к построению ресурсов в сети Интернет, СГП в течение 2009-2011 годов должна выйти на качественно новый уровень. Основными приоритетами развития интернет-ресурсов города являются - повышение качества информирования населения о деятельности Правительства Москвы и подведомственных организаций, предоставление государственных услуг населению и бизнесу посредством Интернет, предоставление посетителям СГП новых востребованных информационных и интерактивных сервисов, вовлечение посетителей СГП посредством этих сервисов в диалог с властью. При этом развитие системы городских порталов должно происходить эволюционным путем, с сохранением и постепенной модернизацией созданных на данный момент отраслевых и тематических Интернет ресурсов, и интеграцией их в единую систему. Решение очень многих повседневных проблем граждан связано с необходимостью обращения в окружные и районные органы власти, а также в различные городские учреждения и предприятия непосредственно по месту жительства. При этом, в условиях неизбежных изменений в системе городского управления и хозяйства, связанных с динамичным развитием московского мегаполиса, подавляющее большинство горожан не всегда хорошо представляют себе, как и в какой последовательности решать ту или иную конкретную проблему и, прежде всего, в какое учреждение или организацию для этого необходимо обращаться. Для того чтобы помочь гражданам в решении подобных проблем с помощью простой и понятной в использовании информационно-справочной системы, были решены задачи по созданию Системы центров общественного доступа к информации. Помимо предоставления информационно-справочных и поисковых функций была поставлена задача разработать программно-технические средства автоматизированного взаимодействия системы с динамично развивающимися в последние годы Интернет-ресурсами административных округов и районов города Москвы, а также другими городскими информационными системами, создаваемыми в рамках программы "Электронная Москва". На следующем этапе развития необходимо обеспечить повсеместное использование информационных киосков, терминалов, предоставляющих доступ всем желающим к сервисам системы. Также в создаваемых Центрах государственных услуг (ЦГУ) следует предусмотреть наличие устройств с доступом в Интернет и необходимыми интерактивным сервисами и предусмотреть возможности массового информирования граждан посредством информационных панелей. Одним из приоритетных направлений и проектов Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2005-2007 годы являлось информационное обеспечение работы органов исполнительной власти и городских организаций города Москвы в режиме "одного окна". В ходе ГЦП "Электронная Москва" созданы основные компоненты Автоматизированной информационной системы обеспечения работы городских организаций в режиме "одного окна" (АИС "Одно окно"). В рамках реализации системы были автоматизированы приоритетные регламенты подготовки, согласования и выдачи наиболее востребованных документов из перечня, приведенного в Едином реестре документов. (Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 352-ПП). Вместе с тем, в настоящее время не все услуги, предоставляемые в режиме "одного окна" в городе Москве, автоматизированы с использованием АИС "Одно окно". Кроме того, не до конца решены вопросы по получению необходимой информации в рамках административных регламентов от федеральных органов власти, вопросы взимания электронных платежей за возмездные услуги. Следует также отметить, что информационные сервисы, разработанные в ИС "Одно окно" недоступны гражданам, не имеющим доступа к сети Интернет, а количество Интернет обращений на текущий момент незначительно. Постановлением Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 730-ПП "О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг." признаны положительными результаты проведения эксперимента по созданию Центров обслуживания населения и организаций и утверждена концепция Городской целевой программы по созданию окружных и районных Центров на территории города Москвы на 2009-2011 годы. Несмотря на позитивный опыт работы центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна", в дальнейшем предстоит решать проблемы по обеспечению заявителей комплексными государственными услугами, когда заявитель будет в минимально возможной степени участвовать в первичном сборе документов и согласовании проектов документов. Одним из важнейших факторов в реализации этого направления является развитие информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, обеспечение их информационного взаимодействия между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти. Для решения этой задачи предполагается создание Системы центров оказания государственных услуг (АИС Центра оказания государственных услуг). Цели и задачи направления Цели направления: 1. Повышение качества государственных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам. 2. Достижение в 2009-2011 годах качественно нового уровня информационного взаимодействия органов исполнительной власти и подведомственных организаций г. Москвы с жителями города, представителями бизнеса, общественными организациями на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий. Для выполнения данных целей планируется решение следующих задач: 1. Расширение спектра государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" и автоматизация всех регламентов подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна". 2. Совершенствование регламентов предоставления государственных услуг. 3. Создание механизмов массового информирования граждан о предоставляемых госуслугах. 4. Разработка и внедрение интерактивных персонифицированных сервисов по дистанционному получению государственных услуг и создание общественных точек доступа к этим сервисам (создание информационных киосков, терминалов и т.д.). 5. Создание эффективной системы обработки телефонных обращений для удаленной реализации государственных услуг (создание удобных голосовых меню, автоматических сервисов по получению необходимой информации, обеспечение результативной адресации звонков, создание информационно-справочной системы поддержки операторов телефонных служб). 6. Использование в рамках регламентов оказания государственных услуг электронных платежных систем. 7. Повышение возможностей интерактивного и транзакционного взаимодействия Правительства Москвы с гражданами и сотрудниками организаций через Интернет, создание соответствующих интерактивных сервисов для оказания электронных государственных услуг в рамках Системы городских порталов. 8. Усиление систематизации и унификации существующих и вновь создаваемых Интернет-ресурсов, модернизация ресурсов и обеспечение их информационного наполнения актуальными данными. 9. Интеграция Интернет-ресурсов города с городскими информационными системами с целью предоставления посетителям наиболее актуальной информации. Целевые показатели направления - доля услуг "одного окна", предоставляемых через интернет населению и бизнесу, не менее 15% (в 2007 г. - 1%); - доля обращений граждан за получением государственных услуг через интернет в соответствии с реестром государственных услуг города Москвы не менее 20% (в 2007 г. - 0%); - процент обращений заявителей в службы "одного окна", обработанных при помощи автоматизированных электронных регламентов не менее 90% (в 2007 г. - 0%); - уровень интеграции ИС "Одно окно" с информационными системами городских организаций, участвующих в подготовке и согласовании конечных документов для заявителя не менее 70% (в 2007 г. - 5%); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|