Расширенный поиск
Закон Москвы от 09.07.2003 № 479 июля 2003 года N 47 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 9 июля 2003 года N 47 Утратил силу - Закон Москвы от 01.03.2017 г. N 6 О Городской целевой программе "Электронная Москва" Настоящий Закон утверждает комплекс мероприятий, направленных на развитие, широкомасштабное использование и внедрение информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения города Москвы, эффективности и открытости городского управления, развитие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, улучшение экологии города. Статья 1. Об утверждении Городской целевой программы "Электронная Москва" Утвердить Городскую целевую программу "Электронная Москва" согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 9 июля 2003 года N 47 Приложение к Закону города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 Городская целевая программа "Электронная Москва" 1. Основные цели и задачи Городской целевой программы "Электронная Москва" Экономическая деятельность, связанная с получением и обработкой информации, в настоящее время играет как никогда важную роль в экономике города. Соответствующие изменения произошли и на рынке труда: 60-70 процентов новых рабочих мест связаны с той или иной формой обработки информации. Информационно-коммуникационные технологии занимают центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых для города сфер деятельности: производство, транспорт, торговля, общественное питание, быт, образование, здравоохранение, управление городом, средства массовой информации, социальные службы, городское хозяйство, общественная и культурная жизнь, индустрия отдыха и зрелищ. Основы информатизации Москвы были заложены в Концепции создания и эксплуатации общегородской информационной системы (далее - Концепция), принятой в 1991 году. Однако она была в основном направлена на информатизацию городского управления, и основные целевые установки этой Концепции выполнены. Городская целевая программа "Электронная Москва" (далее - Программа) направлена на решение следующих проблем: 1. Несогласованность и слабая координация работ по информатизации приводит к тому, что остается низким уровень интеграции существующих систем городского управления и местного самоуправления, происходит неоправданное дублирование функций в различных системах, отсутствует общегородской комплекс стандартов, классификаторов, наборов метаданных и т.п., позволяющих унифицировать представление данных и обеспечить согласованное функционирование этих систем. 2. Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, их внедрение во все сферы жизнедеятельности города и горожан породили новые проблемы - проблемы обеспечения информационной безопасности города. 3. Взаимодействию органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе информационно-коммуникационных технологий не уделяется должное внимание. 4. Несмотря на заметный прогресс в области законодательного регулирования процессов информатизации, московское законодательство отстает от мировых процессов развития информационного общества. 5. Уровень информатизации школ, музеев, библиотек и других учреждений культуры, образования и науки, находящихся в ведении Москвы остается низким. 6. Для Москвы жизненно важно не просто сохранить свой инновационный потенциал, но и сформировать в городе Москве функционально полную и эффективно действующую инфраструктуру поддержки инноваций, прежде всего, в секторе информационнокоммуникационных технологий и за счет их внедрения в другие сферы. 7. Доступ к базовым информационно-коммуникационным услугам и социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам независимо от места их проживания и социально-экономического положения. 8. В Москве слабо развито стимулирование информационной индустрии города (производства информационных технологий, информационных ресурсов и телекоммуникаций) как наиболее рентабельной и быстрорастущей отрасли экономики, создающей предпосылки повышения конкурентоспособности во всех других отраслях. Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни горожан, развитие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение эффективности и открытости городского управления, улучшение работы городского хозяйства и экологии города, обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные и аварийные ситуации, повышение безопасности граждан за счет развития и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий. Основными задачами Программы являются: стимулирование и организация массового и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни города, включая реализацию концепции "электронного правительства", создание единой образовательной информационной среды; обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения; развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города, отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности населения, органов власти и организаций города в информационнокоммуникационных услугах; формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов города; обеспечение информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов и систем города; создание условий для развития в городе конкурентоспособного производства информации, информационных технологий и услуг. 2. Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит: 1. Сформировать единую для территории нормативную правовую базу, необходимую для информационного развития города. 2. Повысить уровень защищенности информационных систем города. 3. Унифицировать и интегрировать используемые в городе информационные системы и ресурсы, сократить расходы бюджета на создание, развитие и поддержку информационных систем и информационные ресурсов. 4. Создать современную информационно-коммуникационную инфраструктуру города. 5. Сформировать платформы "электронного правительства", для оказания услуг и обеспечения взаимодействия органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами. 6. Создать на основе информационно-коммуникационных технологий условия для: повышения эффективности и качества социального обеспечения населения города, в том числе медицинских услуг и системы здравоохранения, образования и культуры; развития потребительского рынка и услуг, в том числе "электронной торговли"; роста эффективности органов власти города; обеспечения безопасности населения, оперативного реагирования в чрезвычайных и аварийных ситуациях; оптимизации управления транспортом; повышения инновационной активности предприятий города; привлечения дополнительных инвестиций как непосредственно в сферу информационно-коммуникационных технологий, так и в иные отрасли; создания дополнительных рабочих мест в высокотехнологичных отраслях. 3. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов, выделяемых из бюджета города Москвы на соответствующий год на создание и модернизацию информационных ресурсов и систем, а также развитие телекоммуникаций, в том числе: Годы 2003 2004 2005 2006 2007 Объем финансирования 3470<1> 13902 4053 4221 4259 (млн.рублей) __________________________ <1> Бюджет программы "Электронная Москва" вместе с бюджетом других программ и проектов информатизации и развития телекоммуникаций города Москвы рамках Программы. Помимо бюджета города Москвы для реализации Программы привлекаются внебюджетные источники. Это средства хозяйствующих субъектов для инвестирования коммерческих проектов; средства доноров и благотворителей для финансирования социально значимых проектов; средства федерального бюджета (в том числе из средств Федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия") для совместного финансирования проектов Программы, представляющих взаимный интерес; средства населения, прежде всего, в области образовательных, медицинских, развлекательных и других информационных услуг. 4. Участники Программы Основными исполнительными органами Программы являются: 1. Управление информатизации города Москвы, выполняющее функции: Уполномоченного органа управления информатизацией города Москвы (в соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы"); государственного заказчика - координатора Программы; государственного заказчика по выполнению мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации Программы. 2. Система заказчиков, включающая в свой состав государственного заказчика - координатора Программы и государственных заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий и проектов Программы, а также инвесторов и заказчиков, осуществляющих финансирование подпрограмм, программных мероприятий и проектов из источников, отличных от бюджета города Москвы. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Программы, устанавливается утверждаемыми Правительством Москвы краткосрочными и среднесрочными планами программных мероприятий. Государственные заказчики по подпрограммам, программным мероприятиям и проектам Программы определяются краткосрочными и среднесрочными планами программных мероприятий. Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению государственного заказчика - координатора Программы. С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных мероприятий и проектов, интеграции информационных систем при реализации Программы осуществляются технические координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм Программы. Для постоянного осуществления технических координации и контроля, экспертизы программных мероприятий, проектов и подпрограмм формируется Экспертный совет Программы и, на конкурсной основе, выбирается организация - исполнитель функций Дирекции Программы. В рамках Программы реализуется двухуровневая система экспертизы: профессиональная, техническая экспертиза реализуется в рамках специализированных секций Экспертного совета Программы и работы отдельных экспертов. Экспертиза интересов, разработка рекомендаций о приоритетах и распределении финансирования между подпрограммами, рекомендации по выбору исполнителей программных мероприятий и т.п. должны осуществляться Экспертным советом Программы; в случаях, установленных законодательством, проводится государственная экспертиза подпрограмм, проектов и результатов их выполнения. Объем финансирования выполнения Программы утверждается в составе бюджета города Москвы на очередной финансовый год. С учетом выделенных бюджетных средств и привлеченных средств из других источников, а также с учетом экспертных заключений по промежуточным результатам выполнения мероприятий Программы проводится уточнение списка, сроков выполнения и объема финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год. Выбор исполнителей по мероприятиям Программы проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством. Механизмом реализации программы предусмотрены открытые конкурсы по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг; конкурсы инициативных проектов (в том числе инновационных) на получение грантов и конкурсы инвестиционных коммерческих проектов на выделение бюджетных кредитов, а также другие формы конкурсов в соответствии с законодательством. Конкурсы проводятся в установленном законодательством порядке. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы в соответствии со своей компетенцией. Система организации контроля за исполнением Программы включает: 1) мониторинг выполнения программных мероприятий, координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; 2) контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств; 3) контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на получение государственного заказа, а также сроками выполнения контрактов (договоров); 4) оценку качества реализуемых программных мероприятий; 5) представление отчетов об оценке исполнения Программы при внесении проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год; 6) представление отчетов о выполнении Программы при внесении проекта закона об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год. Перечень мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦Наименование ¦Сроки¦Финансирование ¦Ожидаемые результаты п/п ¦мероприятия ¦ ¦по годам ¦ ¦ ¦ +----------------¦ ¦ ¦ ¦Годы ¦Объем ¦ ¦ ¦Нача-¦ ¦финан- ¦ ¦ ¦ло ¦ ¦сирова- ¦ ¦ ¦Конец¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Интеграционные и обеспечивающие подпрограммы 1.1. Совершенствование нормативной 2003 2003 6000 Создание стабильной и гармоничной системы правовой базы развития 2007 2004 15300 правовых актов, направленных на обеспечение информационного общества в 2005 15300 вхождения Москвы в информационное общество. Москве 2006 15300 Законодательное закрепление прав граждан 2007 15500 на информацию и базовые итого 67400 информационно-коммуникационные услуги. Обеспечение разработки нормативно-правовых и методологических вопросов других мероприятий программы. Устранение неопределенности и неоднозначности в применении законодательных актов разного уровня. Снятие законодательных и административных барьеров движения Москвы к информационному обществу. Повышение эффективности Программы, создание нормативной базы для различных форм финансирования проектов и программных мероприятий 1.1.1.1. Создание реестра действующих 2003 нормативных актов (всех 2004 уровней), регулирующих сферу ИКТ 1.1.1.2. Проведение правовых 2003 исследований и формирование 2003 перспективного плана разработки и изменения законодательства в сфере информатизации и связи 1.1.1.3. Разработка новых 2003 законодательных и нормативных 2007 актов Москвы для нормативного обеспечения проектов Программы 1.2. Общесистемное обеспечение городской информационно- коммуникационной инфраструктуры 1.2.1. Среда электронного 2003 2003 12000 Постоянно действующий механизм взаимодействия 2007 2004 25000 формирования и функционирования среды 2005 32000 электронного взаимодействия органов власти 2006 25000 между собой, с хозяйствующими субъектами и 2007 17000 населением. итого 111000 Информационно-коммуникационная инфраструктура сетевых сервисов, обеспечивающих интероперабельность городских информационных систем. Актуализация обобщенной для города Москвы структуры геоинформационных потоков с учетом общемосковских, общероссийских и международных стандартов, классификаторов и справочников. Доработка и ввод в действие Регламента информационного взаимодействия проектных, строительных, эксплуатирующих и контролирующих организаций города на основе данных Геофонда Москвы. Модернизация, тиражирование и ввод в эксплуатацию типовых модулей системы взаимодействия органов власти города Москвы и подведомственных им проектных, строительных, эксплуатирующих и контролирующих организаций при использовании геоинформационных ресурсов Москвы на основе современных ИКТ и ГИС 1.2.1.1. Разработка проектной 2003 документации общегородской 2003 Среды электронного взаимодействия 1.2.1.2. Создание и развитие 2003 общегородской Среды 2007 электронного взаимодействия городских органов власти между собой, с хозяйствующими субъектами и населением 1.2.1.3. Создание и развитие систем 2003 ведения общегородских 2007 классификаторов и справочников 1.2.1.4. Создание модели 2003 интеграционного 2007 информационного пространства Москвы (МИИПМ) на основе геоинформационных ресурсов, содержащих официальные классифицированные и гармонизированные сведения об объектах жизнедеятельности, расположенных в пределах городской территории 1.2.1.5. Создание и внедрение типовых 2003 модулей системы 2007 информационного взаимодействия городских автоматизированных систем и баз данных на основе усовершенствованных геоинформационных технологий реализации МИИПМ в среде Internet/Intranet 1.2.2. Технологические решения для 2003 2003 12900 Унификация используемых городской 2007 2004 32000 аппаратно-программных средств. информационно-коммуникационной 2005 30000 Повышение эффективности использования инфраструктуры 2006 25000 ресурсов и снижение затрат на создание и 2007 25000 эксплуатацию городских информационных итого 124900 систем. Снижение затрат на внедрение и использование информационных технологий в целевых и иных программах, финансируемых городом 1.2.2.1. Подготовка 2003 технико-экономического 2003 обоснования создания прикладных платформ для городской информационной инфраструктуры 1.2.2.2. Разработка требований к 2003 программно-аппаратным 2003 комплексам для использования в городских службах и органах власти 1.2.2.3. Создание прикладных платформ 2004 для городской информационной 2007 инфраструктуры 1.2.2.4. Создание/выбор типовых 2003 программно-аппаратных 2003 комплексов для городских служб и ведомств 1.2.2.5. Перевод городских служб и 2004 ведомств на использование 2007 типовых программно-аппаратных комплексов 1.2.3. Система обеспечения 2003 2003 57000 Концепция мониторинга и прогнозирования информационной безопасности 2007 2004 165000 информационной безопасности. 2005 120000 Предупреждение и устранение потенциальных 2006 10000 угроз информационной безопасности. 2007 10000 Пресечение реализуемых угроз итого 362000 информационной безопасности. Обеспечение защищенности информационных ресурсов города от внешних и внутренних угроз 1.2.3.1. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности 1.2.3.2. Создание и развитие 2003 удостоверяющего центра, 2004 выдающего сертификаты ключей ЭЦП 1.2.3.3. Разработка концепции 2003 программно-аппаратного 2007 комплекса мониторинга и защиты информационных ресурсов города Москвы от внешних и внутренних угроз информационной безопасности 1.2.3.4. Создание и развитие 2003 защищенного центра резервного 2007 хранения данных информационных ресурсов города Москвы 1.3. Развитие общегородских информационных систем, общегородских публичных ресурсов и современной информационно-коммуникационной инфраструктуры Москвы 1.3.1. Система городских порталов 2003 2003 27000 Предоставление доступа горожанам и 2007 2004 59000 организациям к разнообразным информационным 2005 56000 ресурсам и сервисам. 2006 51000 Координация усилий основных движущих сил 2007 57000 развития информационного общества. итого 250000 Создание благоприятных условий для эффективной реализации Программы. Повышение доверия в партнерских отношениях между государством, бизнесом и гражданским обществом в процессе перехода к информационному обществу. Обеспечение электронного взаимодействия Правительства Москвы с гражданами, хозяйствующими субъектами. "Прозрачность" системы управления городом для населения. Информирование граждан и предприятий о планах градостроительного развития и ходе строительства в городе; ведение каталогов московской строительной продукции, технологии мониторинга цен 1.3.1.1. Создание Московского городского 2003 портала 2007 1.3.1.2. Создание Московского портала 2003 развития 2007 1.3.1.3. Подготовка Концепции и 2003 проектной документации ИС 2003 "Правительственный портал города Москвы" 1.3.1.4. Создание ИС "Правительственный 2004 портал города Москвы" 2007 1.3.1.5. Создание на базе ИСИО 2004 публичных порталов Комплекса 2005 архитектуры, строительства, развития и реконструкции города 1.3.2. Общегородская интегрированная 2003 2003 47000 Повышение эффективности использования автоматизированная система 2007 2004 220000 целевых бюджетных средств. учета с использованием 2005 365000 Повышение достоверности данных о пластиковых карт (Социальная 2006 200000 льготниках в городских базах данных. карта москвича) 2007 15000 Улучшение социального обслуживания итого 847000 льготных категорий населения 1.3.2.1. Создание общегородской 2003 интегрированной системы учета 2007 с использованием пластиковых карт 1.3.2.2. Создание Московского 2003 социального регистра (проект 2005 "Социальная карта москвича") 1.3.3. Единая городская база данных 2003 2003 25000 Повышение качества населения (ЕГБДН) Москвы 2005 2004 15000 социально-экономических решений, 2005 15000 принимаемых органами государственной власти 2006 - и местного самоуправления за счет 2007 - предоставления достоверной и многоаспектной итого 55000 информации о населении. Сокращение расходов бюджетных средств на организацию социально-демографических исследований и переписей населения путем их автоматизации. Изменение характера труда сотрудников ЗАГС, ПВС и жилищно-эксплуатационных организаций, повышение культуры обслуживания населения, ликвидация очередей. Усиление контроля за режимом пребывания граждан РФ и иностранных граждан на территории города Москвы. Улучшение обслуживания населения при оформлении паспортно-визовых документов и регистрационных действий. Организация учета проживающих на территории Москвы иностранных граждан. Повышение эффективности мероприятий по организации реагирования и раскрытия совершенных преступлений и чрезвычайных происшествий, охране общественного порядка. Улучшение информационного обеспечения органов внутренних дел Московского региона 1.3.3.1. Развитие Единой городской базы 2003 данных населения (ЕГБДН) 2005 Москвы 1.3.3.2. Модернизация 2003 автоматизированной системы 2005 учета населения (АСУН). Создание базы данных иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Москвы. Создание базы данных проживающих в гостиничном комплексе Москвы 1.3.4. Система обеспечения городских 2003 2003 5000 закупок 2007 2004 7000 2005 10000 2006 - 2007 - итого 22000 1.3.4.1. Создание и развитие 2003 информационной системы 2007 обеспечения городских закупок 1.3.5. Система навигации и телематики 2003 2003 - Повышение эффективности функционирования для городского управления и 2007 2004 231316 служб городского хозяйства, процесса населения 2005 300000 управления и контроля за подвижными и 2006 300000 стационарными объектами городских служб и 2007 449352 ведомств (наземный общественный, итого 1280668 специальный и коммунальный транспорт, охрана и сопровождение транспортных средств, помещений и других объектов). Улучшение транспортного обслуживания населения, обеспечение информацией специальных технических средств для коллективного пользования гражданами с частичной и полной потерей слуха и зрения. Выработка наиболее рациональных маршрутов, уменьшение бесполезного пробега 1.3.5.1. Создание и развитие системы 2003 навигации и телематики для 2007 городского управления и населения 1.3.6. Автоматизированная система 2003 2003 10000 Сокращение времени и повышение мониторинга Генерального плана 2005 2004 40000 обоснованности принятия важных города Москвы 2005 40000 стратегических управленческих решений итого 90000 Правительством Москвы и руководителями комплексов городского управления по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы. Постоянный рост удовлетворенности населения на основе информированности о градостроительных программах и о результатах их реализации 1.3.6.1. Создание автоматизированной 2003 системы мониторинга 2005 Генерального плана города Москвы 1.3.7. Система обеспечения 2003 2003 1352500 Повышение безопасности граждан, зданий и безопасности города 2007 2004 705500 сооружений на территории города за счет 2005 646000 повышения эффективности работы 2006 680000 правоохранительных органов и аварийных 2007 300000 служб. итого 3684000 Сокращение бюджетных затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на основании их раннего обнаружения. Значительное повышение подготовки населения и организаций по вопросам их действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера 1.3.7.1. Проект "Создание системы 2003 обеспечения безопасности 2007 города" 1.3.7.2. Разработка единых требований к 2004 системам комплексной 2004 безопасности 1.3.7.3. Развитие КАСУ ДЧ ГУВД Москвы и 2003 информационных ресурсов ГУВД 2005 1.3.7.4. Информатизация управления 2003 общественной безопасностью 2003 1.3.7.5. Создание городского 2004 ситуационного центра 2005 прогнозирования и предотвращения угроз экономической безопасности 1.3.7.6. Создание опытного участка 2003 Единого дежурно-диспетчерского 2004 центра города Москвы на базе единого канала реагирования на чрезвычайные ситуации в Зеленоградском АО 1.3.7.7. Создание Единого 2003 дежурно-диспетчерского центра 2006 города Москвы на базе единого канала реагирования на чрезвычайные ситуации (ЕДДЦ Москвы), в том числе экологические происшествия 1.3.8. Развитие 2003 2003 97500 Получение массовыми абонентами новых информационно-коммуникационной 2007 2004 10000 сетей неизвестных до настоящего времени инфраструктуры Москвы 2005 15000 информационных возможностей, таких как 2006 15000 быстрый интернет, телеобучение, 2007 12000 телемедицина, работа на дому и др. итого 149500 Увеличение возможности надомной работы, в том числе для инвалидов 1.3.8.1. Реализация плана развития 2003 телекоммуникационной 2007 инфраструктуры города в интересах городских организаций 1.3.8.2. Разработка 2003 технико-экономического 2003 обоснования и проектной документации строительства и развития сетей доступа на основе технологий гибридных волоконно-коаксиальных сетей (проект "Последняя миля") 1.3.8.3. Строительство и развитие сетей 2003 доступа на основе технологий 2007 гибридных волоконно-коаксиальных сетей 1.3.8.4. Внедрение новых технологий 2003 создания и эксплуатации сетей 2007 доступа 1.4. Преодоление информационного 2003 2003 72000 Увеличение точек публичного общественного неравенства: обеспечение 2007 2004 70000 доступа к ИКТ для разных социальных групп возможностей использования ИКТ 2005 70000 населения. всеми жителями города 2006 65000 Повышение уровня 2007 60000 информационно-коммуникационной итого 337000 компетентности населения Москвы 1.4.1.1. Развитие системы центров 2003 общественного доступа к ИКТ 2007 1.4.1.2. Создание системы обучения 2003 базовым навыкам использования 2007 ИКТ (проект "Информационная грамотность москвичей") 1.4.1.3. Реализация проекта создания 2003 городской интегрированной 2007 системы районных социально-ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград") 1.4.1.4. Проведение кампаний по 2003 пропаганде широкого 2007 использования ИКТ в Москве 2. Использование ИКТ для развития города 2.1. Информатизация городского управления (реализация платформы "электронного правительства") 2.1.1. Развитие системы электронного 2003 2003 10000 Создание единой документооборота Правительства 2007 2004 13000 организационно-методической базы для Москвы 2005 15000 организации электронного документооборота 2006 15000 системы информационно-документационного 2007 8000 обеспечения Аппарата Мэра и Аппарата итого 61000 Правительства Москвы и Московской городской Думы 2.1.1.1. Разработка и внедрение систем 2003 электронного документооборота 2007 Правительства Москвы и Московской городской Думы 2.1.2. Информатизация центральных 2003 2003 125527 Эффективность и экономичность принимаемых органов городского управления 2007 2004 20000 решений, их адекватность стратегическим и 2005 5000 оперативным целям управления городом с 2006 - учетом текущей ситуации 2007 - итого 150527 2.1.2.1. ГАС "Выборы" 2003 2003 2.1.2.2. Создание системы мониторинга 2003 социально-экономической 2007 ситуации в городе 2.1.2.3. Развитие единой городской 2003 автоматизированной системы 2004 учета, переподготовки и поддержания квалификации персонала органов власти и управления, муниципальных учреждений и организаций 2.1.3. Информационное обеспечение 2003 2003 645900 Создание условий для роста реальных Комплекса экономической 2007 2004 430000 доходов населения, более высокого уровня политики и развития и 2005 223000 потребления и сокращения числа московских Департамента финансов 2006 30000 семей, в которых среднедушевые доходы ниже 2007 30000 прожиточного уровня. итого 1358900 Модернизация экономики, поддержка производства конкурентоспособных товаров и услуг, эффективных научных разработок и технологий. Создание благоприятной экономической среды, дебюрократизация экономики, обеспечение равных условий конкуренции. Развитие социального, экономического партнерства и инициативы граждан, формирование бюджетно-финансовой системы местного самоуправления. Переход на казначейское исполнение городского бюджета, укрепление дисциплины платежей и расходования бюджетных средств. Повышение эффективности регистрации автотранспорта и сбора налоговых платежей в доходную часть бюджета города. Повышение эффективности регистрации самоходных машин и других видов техники и сбора налоговых платежей в доходную часть бюджета города 2.1.3.1. Разработка концепции и плана 2004 программных мероприятий по 2004 информационному обеспечению Комплекса экономической политики и развития и Департамента финансов 2.1.3.2. Реализация программных 2003 мероприятий по информационному 2007 обеспечению Комплекса экономической политики и развития и Департамента финансов 2.1.3.3. Создание и развитие 2003 информационной системы 2005 управления бюджетным процессом (АИС УБП) 2.1.3.4. Разработка системы показателей 2003 и ИС мониторинга 2004 научно-исследовательской деятельности 2.1.3.5. Создание и развитие 2003 информационной системы 2003 "Налог-2-Москва" 2.1.3.6. Развитие интегрированной 2003 системы учета транспорта в 2007 ГИБДД 2.1.3.7. Развитие и интеграция 2003 комплексной системы 2005 обеспечения управления и организации деятельности Мосгостехнадзора 2.1.3.8. План работ по разработке 2003 информационных технологий в 2003 составе программы развития науки и технологий 2.1.4. Информационное обеспечение 2003 2003 48800 Повышение эффективности управления и Комплекса по 2007 2004 42000 использования городской собственности имущественно-земельным 2005 35000 отношениям 2006 30000 2007 20000 итого 175800 2.1.4.1. Разработка концепции и плана 2004 программных мероприятий по 2004 информационному обеспечению Комплекса по имущественно-земельным отношениям 2.1.4.2. Реализация программных 2004 мероприятий по информационному 2007 обеспечению Комплекса по имущественно-земельным отношениям 2.1.4.3. Создание и развитие 2003 интегрированной информационной 2007 системы учета собственности города и ведения баланса жилых и нежилых помещений 2.1.5. Информационное обеспечение 2003 2003 62329 Эффективное функционирование отрасли Комплекса социальной сферы 2007 2004 104000 социальной защиты населения города на 2005 91000 основе комплексной компьютеризации ее 2006 90000 структурных звеньев, использование ЦБД и 2007 89000 систем передачи данных. итого 436329 Планирование бюджетных расходов на социальную поддержку и их экономию за счет автоматизации учета предоставленных льгот и информирования соответствующих органов исполнительной власти города Москвы. Создание системы электронного взаимодействия всех организаций Комплекса. Создание системы учета объектов, подлежащих оборудованию средствами доступности для инвалидов в соответствии с Законом города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" 2.1.5.1. Разработка концепции и плана 2003 программных мероприятий по 2003 информационному обеспечению Комплекса социальной сферы 2.1.5.2. Реализация программных 2004 мероприятий по информационному 2007 обеспечению Комплекса социальной сферы 2.1.5.3. Создание систем информирования 2004 и взаимодействия граждан с 2005 организациями Комплекса социальной сферы 2.1.5.4. Развитие ЕИС "Жилище" 2003 2007 2.1.5.5. Модернизация и развитие ИС 2003 "Молодежь" 2006 2.1.5.6. Создание информационной 2003 системы Комитета физической 2005 культуры и спорта города Москвы 2.1.5.7. Внедрение системы электронного 2003 документооборота в Комплексе 2005 социальной сферы 2.1.5.8. Создание и внедрение 2003 аналитического функционального 2005 модуля регистрации и контроля выполнения государственных контрактов 2.1.5.9. Создание и внедрение 2003 функционального модуля учета 2005 объектов, подпадающих под действие Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3 2.1.6. Информационное обеспечение 2003 2003 75400 Устойчивое функционирование города. Комплекса городского хозяйства 2007 2004 278184 Создание Единых информационно-расчетных 2005 311500 центров (ЕИРЦ) в административных округах 2006 995000 города Москвы и их отделений в районах 2007 1902648 города Москвы. итого 3562732 Создание Единой автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления городским хозяйством. Информационная поддержка принятия решений по развитию оптового продовольственного рынка, повышение эффективности деятельности предприятий оптовой торговли продовольствием. Информационное взаимодействие участников оптового продовольственного рынка города 2.1.6.1. Разработка концепции и плана 2003 программных мероприятий по 2003 информационному обеспечению Комплекса городского хозяйства 2.1.6.2. Реализация программных 2003 мероприятий по информационному 2007 обеспечению Комплекса городского хозяйства 2.1.6.3. Разработка концепции и плана 2003 программных мероприятий по 2003 использованию ИКТ в оптовой торговле 2.1.6.4. Реализация программных 2004 мероприятий по использованию 2007 ИКТ в оптовой торговле 2.1.7. Информационное обеспечение 2003 2003 81000 Контроль за реализацией городских целевых Комплекса архитектуры, 2007 2004 62000 программ в соответствии с Сетевой моделью, строительства, развития и 2005 44000 обеспечение сквозного надзора за реконструкции города 2006 29000 строительством и сдачей в эксплуатацию 2007 31000 объектов итого 247000 2.1.7.1. Развитие информационной 2004 системы Комплекса архитектуры, 2007 строительства, развития и реконструкции города 2.1.7.2. Развитие корпоративной 2004 телекоммуникационной сети 2007 Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города 2.1.7.3. Создание информационной 2005 системы поддержки 2006 управленческих решений 2.1.7.4. Создание электронного архива 2004 проектно-сметной документации 2007 по объемам городского заказа 2.1.8. Информатизация 2004 2003 - территориального управления 2007 2004 152000 2005 200000 2006 250000 2007 320000 итого 922000 2.1.8.1. Разработка концепции и плана 2004 программных мероприятий по 2004 информационному обеспечению территориального управления 2.1.8.2. Информатизация органов 2004 территориального управления 2007 2.1.9. Информационное обеспечение 2003 2003 2000 Повышение уровня контроля и эффективности Департамента 2007 2004 23000 управления за состоянием окружающей среды природопользования и охраны 2005 25000 города окружающей среды города Москвы 2006 25000 2007 25000 итого 100000 2.1.9.1. Создание системы сбора, 2003 анализа и прогнозирования 2007 экологического состояния в Москве, взаимодействия с органами государственной и исполнительной власти, городскими организациями, природопользователями, населением. Создание информационных систем для мониторинга экологических компонентов городской среды (атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, зеленых насаждений, земель, почвы). Создание единой системы экологического мониторинга компонентов окружающей среды (объединенного с банком данных по природопользователям) с автоматизированным поступлением информации от систем мониторинга природопользователей. Создание геоинформационной системы экологии города и прилегающих к нему территорий. Создание автоматизированного банка данных по природопользователям с привязкой к Единой картографической основе г. Москвы. Реализация программных мероприятий по информационному обеспечению Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Создание экологических образовательно-просветительских программ 2.2. Использование ИКТ в различных сферах деятельности 2.2.1. ИКТ в образовании 2003 2003 514470 Создание условий для повышения качества 2007 2004 62000 образования и снижения перегрузок учащихся 2005 73000 за счет эффективного использования 2006 74000 современных информационных технологий. 2007 5000 Формирование общегородского итого 728470 образовательного информационного ресурса, включающего оцифрованные информационные объекты образования и культуры (архивные, музейные, научные) 2.2.1.1. Создание и развитие единой 2003 образовательной 2007 информационной среды Москвы 2.2.2. ИКТ в культуре 2003 2003 33824 Разработка и утверждение Программы 2007 2004 30000 информатизации культуры Москвы на 2004-2007 2005 50000 годы. 2006 50000 Создание условий для широкого доступа к 2007 50000 произведениям отечественной и мировой итого 213824 культуры и искусства для всех социальных слоев, для свободного творчества, духовного и культурного развития личности и непрерывного образования 2.2.2.1. Разработка концепции и плана 2003 программных мероприятий по 2003 использованию ИКТ в культуре 2.2.2.2. Реализация программных 2003 мероприятий по использованию 2007 ИКТ в культуре 2.2.3. ИКТ в здравоохранении 2003 2003 21200 Улучшение качества и увеличение объема 2007 2004 192200 медицинской помощи населению. 2005 240000 Создание благоприятных условий для 2006 240000 снижения заболеваемости, сохранения 2007 240000 трудоспособности активной части населения, итого 933400 сокращения сроков временной нетрудоспособности и улучшения медицинского обслуживания малоимущих групп населения и пенсионеров. Улучшение лечебно-профилактической деятельности в области охраны материнства и детства. Оптимизация систем снабжения, оснащения и закупок медицинского и вспомогательного оборудования, расходных материалов и медикаментов 2.2.3.1. Разработка концепции и плана 2003 программных мероприятий по 2003 использованию ИКТ в здравоохранении 2.2.3.2. Реализация программных 2004 мероприятий по использованию 2007 ИКТ в здравоохранении 2.2.3.3. Развитие и внедрение в 2003 здравоохранение города 2007 телемедицинских и телерадиологических систем 2.2.3.4. Разработка и развитие проекта 2003 "Удаленная регистратура" 2004 2.2.3.5. Разработка и развитие проекта 2003 "Реабилитация и уход за 2004 тяжелобольными" 2.2.3.6. Разработка и развитие проекта 2003 "Профилактика и лечение 2004 наркомании" 2.2.4. ИКТ в сфере социальной защиты 2004 2003 - Качественно повысится эффективность населения 2007 2004 22000 функционирования отрасли социальной защиты 2005 50000 населения Москвы 2006 50000 2007 50000 итого 172000 2.2.4.1. Разработка концепции и плана 2004 программных мероприятий по 2004 использованию ИКТ в сфере социальной защиты населения 2.2.4.2. Реализация программных 2004 мероприятий по использованию 2007 ИКТ в сфере социальной защиты населения 2.2.5. ИКТ на транспорте 2004 2003 - Повышение собираемости проездной платы 2006 2004 371027 путем внедрения АСКП на маршрутах наземного 2005 342400 пассажирского транспорта. 2006 366368 Обеспечение автоматизированного учета 2007 - объема перевозки пассажиров наземным итого 1079795 пассажирским транспортом, в том числе имеющих льготу бесплатного проезда. Совершенствование системы расчетов с транспортными предприятиями наземного пассажирского транспорта в зависимости от объема выполняемой транспортной работы и объема перевозки пассажиров 2.2.5.1. Реализация подпрограммы 2004 внедрения ИКТ на транспорте 2006 2.2.6. ИКТ в сфере потребительского 2004 2003 - Улучшение качества оказываемых услуг рынка и услуг 2007 2004 24000 предприятиями торговли, общественного 2005 15000 питания и службы быта всем слоям населения 2006 10000 города, а также повышение эффективности 2007 10000 государственного регулирования сферы итого 59000 потребительского рынка и услуг 2.2.6.1. Разработка и реализация плана 2004 мероприятий по развитию 2004 нормативной правовой базы по использованию ИКТ в сфере потребительского рынка и услуг 2.2.6.2. Создание и развитие 2004 информационных систем 2005 Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, создание Интернет-портала Департамента 2.2.6.3. Разработка Концепции 2004 "Развитие электронной 2004 торговли в городе Москве" 2.2.6.4. Создание электронных 2004 торгово-закупочных площадок 2007 для развития оптоворозничной торговли, предприятий общественного питания и бытового обслуживания 2.2.7. ИКТ в промышленности 2004 2003 - Повышение способности предприятий 2007 2004 22000 ориентироваться на рынке. 2005 50000 Обеспечение возможности более полно 2006 50000 удовлетворять запросы потребителей. 2007 50000 Повышение качества продукции. итого 172000 Формирование информационной среды для конкуренции предприятий. Повышение привлекательности предприятий для инвесторов. Создание единой системы управления промышленностью Москвы 2.2.7.1. Разработка концепции и плана 2004 программных мероприятий по 2004 использованию ИКТ в промышленности 2.2.7.2. Реализация программных 2004 мероприятий по использованию 2007 ИКТ в промышленности 2.2.8. Содействие использованию ИКТ 2004 2003 38600 Повышение эффективности малого бизнеса за малыми предприятиями Москвы 2007 2004 22000 счет расширения возможностей доступа к 2005 20000 информации, охватывающей самые различные 2006 20000 аспекты предпринимательской деятельности. 2007 20000 Обеспечение информационного итого 120600 взаимодействия малых предприятий Москвы и других регионов как между собой, так и с зарубежными партнерами. Эффективное использование информационных ресурсов, представляющих интерес для широких кругов населения, средств массовой информации, органов власти и управления. Целенаправленное влияние на растущую тенденцию к самоорганизации бизнеса, политическую активность предпринимательских кругов 2.2.8.1. Разработка и внедрение 2003 комплексной целевой 2003 подпрограммы электронного ведения бизнеса малого предпринимательства Москвы 2.2.8.2. Создание единой 2003 программно-технологической 2003 системы информационной поддержки малого предпринимательства Москвы 2.2.8.3. Формирование единой городской 2003 системы информационных 2003 ресурсов для обеспечения предпринимательской деятельности 2.2.8.4. Создание общегородского и 2003 территориальных 2003 информационно-аналитических центров 2.2.8.5. Разработка и реализация 2004 программных мероприятий по 2007 содействию использования ИКТ малыми предприятиями Москвы 2.2.8.6. Городская 2003 информационно-справочная 2003 система 2.2.9. ИКТ в молодежной сфере 2004 2003 - 2007 2004 22000 2005 15500 2006 12000 2007 10000 итого 59500 2.2.9.1. Разработка и реализация плана 2004 программных мероприятий по 2007 использованию ИКТ в молодежной сфере 2.2.9.2. Создание автоматизированной 2004 информационной системы 2006 социальной безопасности детей и подростков 2.2.10. ИКТ в физкультуре и спорте 2004 2003 - Выявление неучтенных ранее потребностей и 2007 2004 15450 возможностей городской спортивной отрасли. 2005 25000 Выявление и представление инвестиционного 2006 20000 потенциала спортивной отрасли. 2007 15000 Представление расширенного доступа к итого 75450 информации и учет общественного мнения населения города в целях пропаганды спорта и здорового образа жизни в целом. Предоставление информации необходимой и достаточной для принятия обоснованных управленческих решений 2.2.10.1. Разработка и реализация плана 2004 программных мероприятий по 2007 использованию ИКТ в физкультуре и спорте 2.2.11. ИКТ в охране труда 2004 2003 - 2007 2004 2000 2005 5000 2006 5000 2007 5000 итого 17000 2.2.11.1. Разработка и реализация плана 2004 программных мероприятий по 2007 использованию ИКТ в охране труда 2.3. Обеспечение конкурентоспособности информационной индустрии города 2.3.1. Поддержка производства 2004 2003 - Подъем производства высокоприбыльной средств информатизации в 2007 2004 50000 наукоемкой продукции в Москве. Москве 2005 72000 Улучшение состояния занятости для 2006 70000 наиболее ценного квалифицированного 2007 100000 персонала итого 292000 2.3.1.1. Разработка концепции и 2004 системы мероприятий поддержки 2004 развития производства средств информатизации 2.3.1.2. Реализация системы мер по 2004 стимулированию производства и 2007 использованию отечественных средств информатизации 2.3.2. Стимулирование производства и 2003 2003 5000 Повышение экспортных показателей содействие в продвижении на 2007 2004 80000 индустрии ПО. мировой рынок программного 2005 160000 Создание новых рабочих мест для обеспечения московских 2006 160000 высококвалифицированных специалистов. производителей 2007 85000 Формирование системы финансирования итого 490000 инновационной деятельности в сфере ИТ. Уменьшение правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, улучшение экономических показателей индустрии ПО и рост налогов за счет увеличения доли лицензионных продуктов на рынке 2.3.2.1. Разработка концепции и 2004 системы мер по поддержке в 2004 Москве производства ПО 2.3.2.2. Реализация плана мероприятий 2004 по производству и экспорту 2007 продукции московских производителей ПО 2.3.2.3. Проведение мероприятий по 2003 защите прав города на 2007 информационные ресурсы 2.3.3. Развитие рынка 2004 2003 - Повышение уровня благосостояния телекоммуникаций Москвы 2007 2004 8000 городского населения и качества жизни за 2005 5000 счет удовлетворения потребности органов 2006 5000 городского управления, хозяйствующих 2007 5000 субъектов и населения Москвы в информации и итого 23000 современных услугах связи. Улучшение предпринимательского климата в сфере телекоммуникаций, рост инвестиционной привлекательности отрасли, снижение тарифов на отдельные услуги 2.3.3.1. Разработка и реализация 2004 системы мер развития 2007 конкурентной среды на рынке телекоммуникаций города Москвы 2.3.4. Поддержка и развитие 2003 2003 50000 Увеличение экономического значения индустрии информационных 2007 2004 57000 производства информационных ресурсов. ресурсов Москвы 2005 60000 Создание новых рабочих мест для 2006 60000 высококвалифицированных специалистов. 2007 50000 Введение прозрачных механизмов поддержки итого 277000 СМИ. Создание систем производства информационных ресурсов. Улучшение информационного обслуживания населения за счет расширения доступа к информационным ресурсам московских учреждений, организации более эффективного поиска и отображения информации 2.3.4.1. Формирование и реализация 2003 городского заказа на 2007 социально значимые информационные ресурсы 2.3.4.2. Разработка и реализация 2004 комплекса мероприятий по 2006 развитию в Москве системы информационной поддержки распространения печатной и аудиовизуальной продукции 2.3.5. Создание условий для развития 2003 2003 2000 Формирование венчурных фондов и Москвы как центра науки и 2007 2004 17000 предприятий. инноваций в сфере ИКТ 2005 14000 Рост инвестиций в инновационную сферу. 2006 15000 Появление быстрорастущих технологических 2007 17000 фирм. итого 65000 Создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов. Определение барьеров распространения знаний и технологий. Перечень проблем инновационного предпринимательства 2.3.5.1. Анализ состояния московской 2003 региональной инновационной 2003 системы и разработка программных мероприятий стимулирования инновационной активности московских предприятий сектора ИКТ 2.3.5.2. Реализация мероприятий по 2004 развитию инфраструктуры 2007 поддержки инноваций в секторе ИКТ 3. Мероприятия организационного, научного и информационного обеспечения реализации Программы 3.1. Обеспечение реализации 2003 2003 18500 Обеспечение деятельности Дирекции Программы, международное 2007 2004 167500 Программы. сотрудничество 2005 174500 Организация проведения конкурсов и 2006 145000 экспертиз. 2007 142000 Аудит и контроль хода выполнения итого 647500 программных мероприятий. Обеспечение работы координационного и экспертного советов Программы. Обмен опытом и достижениями в области использования ИКТ для развития города. Повышение уровня осведомленности москвичей о возможностях современных ИКТ 3.1.1.1. Организационные мероприятия 2003 по сопровождению Программы 2007 3.1.1.2. Проведение конференций и 2003 семинаров по профилю 2007 Программы. Ежегодная конференция "Электронная Москва" 3.1.1.3. Проведение и участие в 2003 выставках по профилю 2007 Программы 3.1.1.4. Популяризация Программы 2003 2007 3.1.1.5. Периодическое издание по 2003 проблемам Программы 2007 3.1.1.6. Поддержка участия Москвы в 2003 международной деятельности по 2007 развитию и использованию ИКТ 3.2. Учет, регистрация и оценка 2003 2003 10000 Оперативное, достоверное и всеобъемлющее информационных ресурсов и 2007 2004 10000 удовлетворение функциональных потребностей систем 2005 10000 органов городского и муниципального 2006 10000 управления. 2007 10000 Обеспечение на качественно новом уровне итого 50000 работы с гражданами города Москвы - основными потребителями информационных услуг, юридическими лицами 3.2.1.1. Создание и развитие системы 2003 учета, регистрации и оценки 2007 информационных ресурсов и систем, созданных за счет средств города Москвы 3.3. Создание и реализация системы 2003 2003 2000 Определение значений целевых показателей мониторинга движения Москвы к 2007 2004 7200 Программы. информационному обществу 2005 8200 Рекомендации по приоритетным направлениям 2006 8200 и списку мероприятий Программы на очередной 2007 8700 финансовый год итого 34300 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|