Расширенный поиск
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 № 998ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 октября 2015 г. N 998 Об утверждении требований к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей Зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2015 г. Регистрационный N 40361 В соответствии с частью 7.1 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30 (ч. I), ст. 4025; 2015, N 1 (ч. I), ст. 43; N 27, ст. 3995) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А.Колобкова. Министр В.Л.Мутко _________________ Приложение Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей I. Общие положения 1. Настоящие требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей (далее - Требования) разработаны в соответствии с частью 7.1 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30 (ч. I), ст. 4025; 2015, N 1 (ч. I), ст. 43; N 27, ст. 3995) (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ). 2. Программа специальной подготовки контролеров-распорядителей (далее - Программа) должна содержать разделы, предусмотренные пунктом 6 Требований, включающие их тематические планы, определяющие последовательность прохождения специальной подготовки. 3. К Программе прилагается пояснительная записка, включающая: назначение Программы; цели и задачи специальной подготовки; перечень основных умений и навыков, приобретаемых контролерами-распорядителями при прохождении специальной подготовки; перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы, необходимой для прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей; перечень учебных пособий и технических средств, необходимых для прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей. 4. Программа направлена на приобретение необходимых умений и навыков в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований. 5. Общероссийские спортивные федерации разрабатывают и утверждают Программу с учетом Требований, особенностей проведения официальных спортивных соревнований (далее - соревнование) по соответствующему виду (видам) спорта на различных объектах спорта или в местах проведения соревнований. II. Требования к содержанию разделов Программы 6. Содержание Программы по разделам специальной подготовки (таблица). Таблица |---|---------------------------|---------------------------------| | | | Количество часов | | | |------|--------------------------| | N | Наименование разделов |всего | в том числе | |п/п| Программы | |-------------|------------| | | | |теоретическая|практическая| | | | | подготовка | подготовка | |---|---------------------------|------|-------------|------------| | 1 |Нормативно-правовое | 2 | 2 | | | |регулирование обеспечения | | | | | |безопасности и охраны | | | | | |общественного порядка | | | | |---|---------------------------|------|-------------|------------| | 2 |Психологическая подготовка | 4 | 2 | 2 | |---|---------------------------|------|-------------|------------| | 3 |Основы взаимодействия со | 7 | 3 | 4 | | |специальными службами | | | | |---|---------------------------|------|-------------|------------| | 4 |Специализированная | 10 | 4 | 6 | | |подготовка | | | | |---|---------------------------|------|-------------|------------| | 5 |Итоговая аттестация | 1 | 0,5 | 0,5 | |---|---------------------------|------|-------------|------------| | Итого | 24 | 11,5 | 12,5 | |-------------------------------|------|-------------|------------| 7. Тематический план раздела Программы "Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка" включает прохождение специальной подготовки по следующим темам: 7.1. Теоретическая подготовка: нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований; организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий согласно статье 20 Федерального закона N 329-ФЗ; положения статей 2.1, 2.2, 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, (ч. I), ст. 1); административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренная статьями 20.1, 20.2.2, частью 1 статьи 20.3, статьями 20.20, 20.21, 20.22, 20.31, 20.32 КоАП (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2007, N 26, ст. 3089; 2012, N 24, ст. 3082; 2013, N 51, ст. 6685; N 30 (ч. I), ст. 4025; 2014, N 30 (ч. I), ст. 4259; N 45, ст. 6142; 2015, N 6, ст. 885; N 29 (ч. I), ст. 4356; N 27, ст. 3995); постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6866; 2014, N 6, ст. 581); постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18 (ч. IV), ст. 2194); права и обязанности контролеров-распорядителей при проведении официальных спортивных соревнований, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона N 329-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4025). 8. Тематический план раздела Программы "Психологическая подготовка" включает прохождение специальной подготовки по следующим темам: 8.1. Ключевые компетенции контролеров-распорядителей, стресс-менеджмент: 8.1.1. Теоретическая подготовка: коммуникация и влияние: навыки активного слушания, навыки влияния и работы с возражениями; лидерские качества: критичность к результату, ответственность за курируемый участок, решительность, настойчивость в решении сложных ситуаций; психологические аспекты наблюдения, визуальная диагностика объектов наблюдения; психологические особенности проверки входных билетов или документов, их заменяющих, допуска зрителей на объекты спорта и места проведения соревнований. 8.2. Особенности поведения зрителей на соревнованиях: 8.2.1. Теоретическая подготовка: поведение контролеров-распорядителей в экстремальных и конфликтных ситуациях; психология толпы, особенности эмоционального состояния в толпе; способы избежать нежелательного психологического воздействия толпы; основы рационализации и меры по предотвращению асоциального поведения болельщика; снижение напряженности в среде болельщиков; опыт других стран по предотвращению асоциального поведения болельщиков. 8.3. Практическая подготовка: просмотр и обсуждение видеоматериалов по поведению толпы; моделирование конфликтных ситуаций, проигрывание и обсуждение. 9. Тематический план раздела Программы "Основы взаимодействия со специальными службами" включает прохождение специальной подготовки по следующим темам: 9.1. Действия контролеров-распорядителей до оказания медицинской помощи: 9.1.1. Теоретическая подготовка: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической помощи пострадавшим; допустимые виды помощи пострадавшим. Осмотр места происшествия. Вызов скорой медицинской помощи. 9.2. Основы пожарной безопасности, действия контролеров-распорядителей при чрезвычайных ситуациях: 9.2.1. Теоретическая подготовка: порядок взаимодействия с сотрудниками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, предусмотренных статьей 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607); виды пиротехнических изделий, способы их тушения, а также принятие посильных мер по спасению людей, имущества и тушению пожаров; основные виды средств пожаротушения, их назначение, устройство, места их размещения и техника безопасности при работе с ними. 9.2.2. Практическая подготовка: алгоритм действий контролеров-распорядителей при чрезвычайных ситуациях; техника работы с огнетушителями, техника тушения и (или) обезвреживания пиротехнических изделий. 9.3. Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов: 9.3.1. Теоретическая подготовка: организационно-правовые аспекты взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов. 9.3.2. Практическая подготовка: осуществление взаимодействия контролеров-распорядителей с сотрудниками правоохранительных органов. 10. Тематический план раздела Программы "Специализированная подготовка" включает прохождение специальной подготовки по следующим темам: 10.1. Основы логистики различных объектов спорта и мест проведения соревнований: 10.1.1. Теоретическая подготовка: основы знаний об особенностях проведения соревнований по видам спорта; основы логистики различных объектов спорта или мест проведения соревнований; зоны доступа, основные принципы разделения мест нахождения зрителей по зонам доступа с учетом особенностей расположения зон по видам спорта, расположение специальных служб. 10.2. Функциональные обязанности контролеров-распорядителей с учетом особенностей вида спорта: 10.2.1. Теоретическая подготовка: особенности организации работы при проведении соревнований на объектах спорта и в местах проведения соревнований; организация и осуществление работы при подготовке, во время проведения и после окончания соревнований; тактика и методы обеспечения порядка на объектах спорта и в местах проведения соревнований; процедура прохода на объекты спорта и к местам проведения соревнований; процедура проведения личного осмотра граждан и осмотра находящихся при них вещей при входе на объекты спорта и к местам проведения соревнований; выявление поддельных входных билетов; выявление поддельных документов, заменяющих входные билеты; требования к разрешенным средствам поддержки; особенности работы с различными объединениями зрителей (особо важные персоны, семьи спортсменов, болельщики, активные болельщики, фан-движения, организованные группы болельщиков); работа со зрителями, сервис на объекте спорта или месте проведения соревнований, обмен информацией со зрителями, обращения болельщиков, обратная связь; особенности работы с маломобильными группами населения; система контроля управления доступом: работа с турникетами, порядок прохода по разрешительным документам, алгоритм действий контролеров-распорядителей в случае сбоя работы пропускной системы и отказа оборудования, рабочее место контролера-распорядителя; назначение, виды устройств, тактико-технические характеристики средств связи, организация работы и порядок использования основных видов связи. 10.2.2. Практическая подготовка: проведение осмотра зоны ответственности до начала времени пропуска зрителей; проведение личного осмотра граждан и осмотра находящихся при них вещей; организация движения зрителей после окончания соревнований; технические средства проведения осмотра (стационарные металлодетекторы, мобильные металлообнаружители); алгоритм взаимодействия со старшим контролером-распорядителем сектора, трибуны, зоны; действия контролеров-распорядителей: в случае отказа граждан подвергнуться личному осмотру при входе на объект спорта или место проведения официального спортивного соревнования; при наличии оснований в отказе гражданам в допуске на объект спорта или место проведения официального спортивного соревнования; при обнаружении предметов, запрещенных для проноса на объекты спорта или места проведения соревнований; при выявлении поддельных входных билетов или поддельных документов, заменяющих входные билеты; при обнаружении подозрительных предметов; при несанкционированном проникновении зрителей в зоны, не обозначенные во входном билете или документе, его заменяющем; при нарушении общественного порядка; при сопровождении официальных лиц; при сопровождении правонарушителей; при эвакуации зрителей; при сбоях в работе пропускной системы и отказе оборудования; при скоплении большого числа зрителей на входах на объекты спорта или места проведения соревнований, трибуну, сектор или зону; при возникновении беспорядков в зоне пропуска на объекты спорта или места проведения соревнований. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|