Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 24.06.2008 № 554-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 июня 2008 N 554-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 29.08.2013 г. N 577-ПП О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг. (В редакции постановлений Правительства Москвы от 16.12.2008 г. N 1148-ПП; от 14.04.2009 г. N 316-ПП; от 28.04.2009 г. N 379-ПП; от 30.06.2009 г. N 643-ПП; от 28.07.2009 г. N 696-ПП; от 18.08.2009 г. N 788-ПП; от 25.08.2009 г. N 840-ПП; от 20.10.2009 г. N 1132-ПП; от 29.12.2009 г. N 1441-ПП; от 26.01.2010 г. N 53-ПП; от 02.02.2010 г. N 99-ПП; от 01.06.2010 г. N 457-ПП; от 08.06.2010 г. N 477-ПП; от 29.06.2010 г. N 539-ПП; от 27.07.2010 г. N 616-ПП; от 10.08.2010 г. N 705-ПП; от 19.10.2010 г. N 943-ПП; от 27.05.2011 г. N 230-ПП; от 28.12.2011 г. N 652-ПП) В целях решения задач комплексного совершенствования системы предоставления государственных услуг по выдаче документов физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы в соответствии с основными направлениями государственной политики в области административного реформирования, а также реализации постановления Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 730-ПП "О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 гг." Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Городскую целевую программу по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы (далее - Центры) на 2009-2011 гг. (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. Организационно-правовую форму, порядок управления деятельностью Центров и организации работы универсальных специалистов согласно приложению 2 к настоящему постановлению. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 14.04.2009 г. N 316-ПП) 1.3. Схему размещения окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы (далее - Схема размещения Центров) согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 1.4. Планировочные требования к размещению служб окружных и районных Центров согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 1.5. Типовые требования к созданию и организации работы Центров согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 1.6. Перечень государственных услуг по выдаче документов заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в окружных и районных Центрах согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 1.7. Регламент и типовые требования к организации информирования населения и организаций о порядке и условиях получения услуг в Центрах согласно приложению 7 к настоящему постановлению. 1.8. Концепцию создания единого информационного обеспечения центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории административных округов и районов города Москвы согласно приложению 8 к настоящему постановлению. 1.9. Примерный перечень документов, оформляемых и выдаваемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве в Центрах, согласно приложению 9 к настоящему постановлению. 1.10. Объемы средств на исполнение расходного обязательства, принимаемого к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы по Программе (п.1.1), согласно приложению 10 к настоящему постановлению. 2. Определить основной целью Программы модернизацию, повышение качества, а также создание комфортных условий предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 3. Упразднить Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы. 4. Создать Комитет государственных услуг города Москвы (далее - Комитет), возложив на него функции, ранее выполняемые Управлением по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы, а также выполнение следующих задач: 4.1. Проведение совместно с заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов и управами районов города Москвы плановых организационно-технических мероприятий по созданию Центров и организации их деятельности. 4.2. Разработка и внедрение типовых требований, типовых технических решений в области предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям органами исполнительной власти и городскими организациями в рамках работы Центров. 4.3. Реализация информационно-разъяснительной деятельности для граждан и организаций, являющихся потребителями государственных услуг, о порядке их обслуживания с использованием принципа "одного окна" в работе органов городского управления, а также об организации текущей и перспективной деятельности Центров. 4.4. Участие в создании комплексных учебных программ и организации проведения практических тренингов для сотрудников органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих непосредственные функции предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям в Центрах. 4.5. Внедрение в технологию деятельности Центров системы обслуживания заявителей универсальными специалистами по смежным отраслевым вопросам. 4.6. Координация работы Центров, а также регламентация подготовки оформляемых в них документов. 4.7. Развитие и распространение в работе Центров дополнительных видов сопутствующих и вспомогательных услуг. 4.8. Разработка методики проведения в городе Москве мероприятий административной реформы согласно федеральному законодательству и правовым актам города Москвы. 4.9. Организация условий для обеспечения участия в работе Центров территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве. 5. Установить на первом этапе предельную штатную численность Комитета в количестве 34 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 294 340 руб. и 20 957 008 руб. в расчете на год, из них за счет передачи 20 единиц из Аппарата Мэра и Правительства Москвы с фондом оплаты труда по должностным окладам 190 020 руб. в месяц и 13 529 424 руб. в расчете на год. 6. Установить Комитету лимит служебных легковых автомобилей в количестве 2 единиц, в том числе 1 автомобиль с двухсменным режимом работы и 1 автомобиль с полуторасменным режимом работы, и лимит расходов на их содержание в размере 4 307 000 руб. в расчете на год за счет соответствующего уменьшения лимита количества служебных легковых автомобилей и расходов на их содержание по Аппарату Мэра и Правительства Москвы. 7. Установить, что: 7.1. Оплата расходов, связанных с реализацией пунктов 3, 4, 5 настоящего постановления, осуществляется за счет передачи ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008 год по единой бюджетной смете на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы и на функционирование исполнительных органов государственной власти. 7.2. Замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы Комитета осуществлять за счет высвобождаемых специалистов Управления по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы. 8. Определить, что Комитет является пользователем (потребителем) информационных ресурсов Правительства Москвы и города Москвы в полном объеме и в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы. 9. Департаменту имущества города Москвы в срок до 30 июня 2009 г. подобрать нежилое помещение площадью не менее 1 000 м.кв для организации работы и размещения Комитета, после чего оформить в установленном порядке право оперативного управления указанным нежилым помещением. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 16.12.2008 г. N 1148-ПП) 10. Возложить: 10.1. Функции государственных заказчиков по выполнению отдельных мероприятий Программы на Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Управление информатизации города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуру Центрального административного округа города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 01.06.2010 г. N 457-ПП) 10.2. Функции государственного заказчика-координатора Программы на Комитет государственных услуг города Москвы. 11. Государственным заказчикам (п.10) в установленном порядке обеспечивать размещение государственного заказа, формируемого в рамках реализации Программы. 12. Установить в 2009-2011 гг. возможность внесения изменений в Схему размещения Центров (приложение 3 к настоящему постановлению) с учетом существующих особенностей практики проработки градостроительной документации в городе Москве. 13. Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы не допускать включения адресов, содержащихся в Схеме размещения Центров, в иные адресные целевые программы и инвестиционные проекты города Москвы. 14. Москомархитектуре: 14.1. Выполнять функции государственного заказчика на разработку градостроительной и предпроектной документации для строительства и реконструкции зданий Центров согласно Схеме размещения Центров (п.1.3). 14.2. Обеспечить: 14.2.1. Разработку градостроительной документации, предпроектных предложений по объемно-планировочному решению объектов Центров в соответствии с приложениями 3, 4, 5 к настоящему постановлению. 14.2.2. Разработку градостроительных планов земельных участков согласно приложению 3 к настоящему постановлению для представления: - в Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы для проведения торгов по выбору исполнителей работ по проектированию и строительству Центров; - в Департамент земельных ресурсов города Москвы для формирования и оформления земельных участков в установленном порядке. 14.3. Установить срок рассмотрения градостроительной документации по объектам Центров на регламентной комиссии Москомархитектуры - 2 недели со дня подачи заявки. 14.4. Установить срок разработки предпроектной документации и градостроительных планов земельных участков - 3 месяца. 14.5. При подготовке градостроительной документации на новое строительство (реконструкцию) Центров в обязательном порядке обеспечивать проработку объектов с максимально возможным выходом площадей. 14.6. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, ГУП "ГлавАПУ", ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" с учетом установленного приоритета создания Центров за счет нового строительства, предусмотренного программой Правительства Москвы на 2009 год, продолжить работу по подбору земельных участков для последующего возведения объектов Центров в первую очередь при возникновении ситуаций, указанных в пункте 12 настоящего постановления. 15. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы установить срок согласования предпроектной документации - 1 неделя. 16. Предложить Управлению Роспотребнадзора по городу Москве, Главному управлению МЧС России по городу Москве установить срок согласования предпроектной документации - 1 неделя. 17. Государственному автономному учреждению города Москвы "Московская государственная экспертиза" рассматривать проекты строительства и реконструкции объектов Центров, включая сметы, в установленные регламентом сроки, но не более 45 дней. 18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 18.1. По предложениям Комитета государственных услуг города Москвы, Москомархитектуры и Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2009-2011 гг. выделение лимитов на капитальные вложения для выполнения работ по проектированию и строительству Центров за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных государственному заказчику на соответствующий период. 18.2. При формировании бюджетов города Москвы на 2009-2011 гг. включать Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 19. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы: 19.1. Осуществлять согласно положениям действующих правовых актов города Москвы функцию государственного заказчика на выполнение деятельности по разработке проектной документации и новому строительству (реконструкции) зданий Центров согласно Схеме размещения Центров (п.1.3). 19.2. После включения Департаментом экономической политики и развития города Москвы объектов в соответствующую инвестиционную программу и по мере выполнения пункта 14.2 обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование и строительство Центров путем проведения торгов по выбору: - исполнителя по организации работ на период проектирования и строительства объектов с необходимыми инженерными коммуникациями с возложением на него выполнения работ по проектированию; - после утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации и издания правовых актов города Москвы о новом строительстве (реконструкции) объектов (п.19.1) - генеральных подрядных организаций. 19.3. Выполнять разработку, согласование и утверждение проектной документации на объекты зданий Центров согласно Схеме размещения Центров (п.1.3). 20. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы по мере разработки Москомархитектурой предпроектной документации на новое строительство и реконструкцию зданий Центров согласно Схеме размещения Центров (п.1.3) готовить и в установленном порядке вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов города Москвы о проектировании и новом строительстве (реконструкции) объектов Центров. 21. Комитету государственных услуг города Москвы - государственному заказчику-координатору Программы: 21.1. Осуществить дополнительно функцию государственного заказчика на выполнение деятельности по разработке проектной документации и проведению работ по переустройству (перепланировке) помещений для размещения объектов согласно Схеме размещения Центров (приложение 3 к настоящему постановлению в части объектов, подлежащих переустройству (перепланировке). 21.2. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование и проведение работ по переустройству (перепланировке) помещений для размещения Центров путем проведения торгов по выбору: - исполнителя работ на период проектирования и проведения работ по переустройству (перепланировке) помещений для размещения Центров с возложением на него выполнения работ по проектированию; - после утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации и выхода соответствующих правовых актов по проведению работ по переустройству (перепланировке) помещений для размещения Центров - подрядных организаций. 21.3. Совместно с Управлением информатизации города Москвы до 1 декабря 2008 г. обеспечить создание, регистрацию и поддержание официального сайта Комитета в сети Интернет для опубликования в установленном порядке информации, касающейся вопросов внедрения принципа "одного окна" в работу органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проблематики создания Центров, вопросов проведения в Москве мероприятий административной реформы, а также иной информации, находящейся в области деятельности и компетенции Комитета. 21.4. В срок до 1 декабря 2008 г.: 21.4.1. Подготовить проект правового акта города Москвы о мерах по совершенствованию действующего порядка предоставления на территории города Москвы комплексных государственных услуг межведомственного характера, а также о создании общегородского Центра предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам. 21.4.2. Проработать правовые основы, организационные и технические аспекты обслуживания заявителей в окружных и районных Центрах универсальными специалистами по отдельным смежным отраслевым направлениям деятельности городского хозяйства, по необходимости подготовить проект соответствующего правового акта города Москвы. 21.5. Представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы в сроки, определенные Порядком разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП. 21.6. Обеспечивать разработку проектов правовых актов города Москвы, дополнительно необходимых для выполнения Программы. 21.7. Подготавливать ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представлять заявки на финансирование Программы, уточнять затраты и сроки исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмам реализации Программы. 21.8. В срок до 30 июля 2008 г. сформировать и представить для утверждения в установленном порядке состав и положение о Координационном совете по реализации Программы. 21.9. В срок до 1 октября 2008 г. организовать мониторинг реализации мероприятий Программы. 21.10. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в целях повышения удобства пользования услугами Центров гражданами и организациями города Москвы подготовить предложения по созданию единого общегородского графика работы окружных и районных Центров с учетом обеспечения необходимости их функционирования в ранние утренние и поздние вечерние часы работы. 21.11. При содействии Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы организовать работу по комплексному информационному обеспечению Программы в городских печатных и электронных средствах массовой информации, на рекламных носителях. 21.12. Проводить по мере готовности объектов к эксплуатации организационно-технические мероприятия по оснащению окружных и районных Центров дополнительными и вспомогательными видами услуг, определенными приложениями 5, 6 к настоящему постановлению, в том числе в установленном порядке обеспечивать организацию конкурсных процедур по отбору организаций, оказывающих услуги подобного рода. 21.13. В двухмесячный срок представить на утверждение Правительства Москвы положение о Комитете. 22. Префектуре Центрального административного округа города Москвы: 22.1. Осуществлять функции государственного заказчика на выполнение работ по созданию Центров путем проведения капитального ремонта объектов в Центральном административном округе города Москвы (п.1.3). 22.2. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование и проведение работ по капитальному ремонту объектов Центрального административного округа города Москвы. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Москвы от 01.06.2010 г. N 457-ПП) 23. Департаменту финансов города Москвы: 23.1. Обеспечить финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящего постановления. 23.2. На основании положений, указанных в пункте 1 настоящего постановления, внести изменения в ведомственную структуру расходов и сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы на 2008 год в порядке передачи полномочий Комитету государственных услуг города Москвы. 23.3. На основании предложений Управления делами Мэра и Правительства Москвы до 1 августа 2008 г. осуществить передачу соответствующих ассигнований, связанных с реализацией пунктов 3, 4, 5 настоящего постановления. 23.4. При формировании проекта бюджета на 2011 год на основании предложений Комитета государственных услуг города Москвы, Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы и префектуры Центрального административного округа города Москвы учесть изменения в части перераспределения ассигнований на реализацию пунктов 10.1 и 22 настоящего постановления. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 01.06.2010 г. N 457-ПП) 24. Управлению информатизации города Москвы по заявке Комитета в установленном порядке обеспечить закупку компьютерной техники и программного обеспечения, необходимых для деятельности Комитета государственных услуг города Москвы. 25. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы в установленном порядке предупредить работников Управления по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы о предстоящей реорганизации и обеспечить предоставление им государственных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе. 26. Главным распорядителям бюджетных средств в установленном постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы" порядке представить в Департамент финансов города Москвы показатели Программы на 2009-2011 годы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 27. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам по выполнению мероприятий Программы: 27.1. В установленном порядке ежеквартально представлять в адрес государственного заказчика-координатора Программы отчеты о ходе выполнения ее мероприятий по подведомственным направлениям. 27.2. При формировании заявок на финансирование реализации разделов Программы в обязательном порядке согласовывать требуемые объемы лимитов капитальных вложений с государственным заказчиком-координатором Программы. 28. Префектурам административных округов города Москвы при составлении программ социально-экономического развития административных округов города Москвы на 2009-2011 гг. предусмотреть включение в них мероприятий Программы. 29. Управлению информатизации города Москвы в рамках мероприятий Программы организовать создание и функционирование системы информационного обеспечения деятельности Центров. 30. Префектуре Центрального административного округа города Москвы продолжить работу по созданию окружного центра по работе с населением и организациями в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 6 февраля 2008 г. N 230-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 5 июля 2006 г. N 1265-РП", включая создание систем информационного, инженерного обеспечения и оснащения здания окружного центра. 31. Сохранить существующую модель работы центра обслуживания населения и организаций, предусматривающую функционирование в Зеленоградском административном округе города Москвы единого вертикально подчиненного центра, одновременно ведущего прием физических и юридических лиц, без выделения окружного и районного уровней, создаваемого в виде самостоятельного государственного учреждения на базе окружного ЕИРЦ (филиала ГУ ГЦЖС). 32. Префектурам Юго-Западного и Юго-Восточного административных округов города Москвы продолжить обеспечение деятельности Центров обслуживания населения и организаций, созданных на их территории в ходе эксперимента, проведенного в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 1 марта 2007 г. N 333-РП, в существующем порядке за счет и в пределах средств бюджета города Москвы на 2010 год, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы до ввода в эксплуатацию Центров, создаваемых в рамках реализации настоящего постановления. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 01.06.2010 г. N 457-ПП) 33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг. (В редакции постановлений Правительства Москвы от 01.06.2010 г. N 457-ПП; от 27.05.2011 г. N 230-ПП; от 28.12.2011 г. N 652-ПП) (см. подлинник) (Внесены изменения в Городскую целевую программу, смотри Постановление Правительства Москвы от 01.06.2010 г. N 457-ПП ; внесены изменения в Паспорт и разделы 4 и 5 - см. подлинник Постановления Правительства Москвы от 27.05.2011 г. N 230-ПП ; раздел 4 изложен в новой редакции - Постановление Правительства Москвы от 28.12.2011 г. N 652-ПП) Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП Организационно-правовая форма, порядок управления деятельностью центров и организации работы универсальных специалистов (В редакции Постановления Правительства Москвы от 14.04.2009 г. N 316-ПП) Организационно-правовая форма и порядок управления деятельностью центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (далее - центры) основаны на следующих основных принципах: 1. Наличия в городе преимущественно отраслевой системы оказания государственных услуг по выдаче документов, при которой территориальными органами исполнительной власти города Москвы оформляется 8% видов документов из числа, включенных в Единый реестр. 2. Необходимости максимальной унификации помещений создаваемых центров, порядка их функционирования, набора оказываемых услуг, схем межведомственного взаимодействия. 3. Организации центров в виде единой системы оказания государственных услуг в городе с возможностью подачи заявок и получения документов без территориальной привязки к месту регистрации заявителя. 4. Возможности предоставления государственных услуг сотрудниками, являющимися государственными гражданскими служащими, и в установленных законодательством случаях сотрудниками государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы. 5. Оперативности решения текущих хозяйственных вопросов, связанных с деятельностью центров. Эффективное управление работой центров может быть реализовано префектурами административных округов, управами районов города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы. При этом указанные уровни управления системой предоставления услуг имеют следующие функциональные задачи: 1. Комитет государственных услуг города Москвы Комитет государственных услуг города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, на который возложены задачи по обеспечению проведения политики города Москвы в сфере предоставления государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов, в том числе: - формирование единообразных унифицированных форм предоставления государственных услуг по выдаче документов; - применение системы единых требований при создании центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" и их функционировании; - координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций в сфере предоставления государственных услуг. Для достижения указанных задач, в том числе, в первую очередь, в части создания и координации деятельности центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" Комитет государственных услуг города Москвы выполняет следующие функции: - формирует единую методологию и нормативную правовую базу предоставления государственных услуг в городе Москве; - разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг в городе Москве, внедрению инновационных технологий государственного управления; - выступает Государственным заказчиком - координатором Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг.; - осуществляет координацию и контроль деятельности окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"; - организует разработку и совершенствование регламентов межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг населению и организациям; - участвует в создании, внедрении и дальнейшей эксплуатации единой информационной системы, применяемой в деятельности центров; - проводит работу по внедрению системы применения универсальных специалистов в центрах обслуживания населения и организаций окружного и районного уровней; - по предложениям префектур административных округов города Москвы осуществляет согласование перечня дополнительных услуг, предполагаемых к оказанию в центрах окружного и районного уровня; - организует обучение сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих обслуживание населения и организаций по принципу "одного окна" в центрах; - осуществляет методический и оперативный контроль за предоставлением услуг в центрах, соблюдением регламентов подготовки оформляемых в них документов; - обеспечивает информирование граждан города Москвы и юридических лиц о проводимой Правительством Москвы работе по совершенствованию системы предоставления государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям на территории города Москвы, в средствах массовой информации, на объектах наружной рекламы, посредством интернет-ресурсов и т.д; - организует создание и функционирование системы обратной связи с населением; - проводит работу по организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве по вопросам предоставления данными структурами государственных услуг заявителям в центрах обслуживания населения и организаций, создаваемых на территории города Москвы. 2. Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" окружного уровня Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" окружного уровня создаются в виде структурных подразделений префектур административных округов города Москвы. Координацию и контроль деятельности окружного центра осуществляет государственный гражданский служащий города Москвы в ранге первого заместителя префекта либо заместителя префекта административного округа города Москвы. Для обеспечения работы окружных центров в префектурах административных округов города Москвы создаются отдельные Управления, штат которых формируется за счет универсальных специалистов, являющихся государственными гражданскими служащими. Управление возглавляет руководитель окружного центра (начальник Управления). Руководитель окружного центра осуществляет непосредственное руководство деятельностью центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сотрудников задач и функций, обеспечивает организацию бесперебойной работы центра. В создаваемых окружных центрах предусматривается реализация следующих задач: - прием запросов и выдача документов, оформление которых в соответствии с Единым реестром отнесено к компетенции префектур административных округов города Москвы; - обеспечение работы Контакт-центра, выполняющего функции по консультированию заявителей, записи на прием к специалистам центра, а также регистрации заявок, в том числе электронных, на оформление отдельных видов документов; - оказание консультационных услуг по широкому кругу вопросов, в том числе межотраслевого характера; - предоставление социально незащищенным слоям населения юридических консультаций, напрямую не связанных с оформлением документов; - обеспечение приема заявок и выдачи документов, указанных в Перечне государственных услуг по выдаче документов универсальными специалистами в окружных центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". Предоставление государственных услуг по выдаче документов заявителям в окружных центрах будет осуществляться в порядке, предусмотренном в городе Москве для данного вида услуг соответствующими регламентами, в разрезе каждого конкретного документа, оформляемого органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. Кроме вопросов, связанных с предоставлением услуг по приему заявок и выдаче документов, на префектуры административных округов города Москвы возлагаются следующие задачи по обеспечению деятельности центров окружного уровня: - техническое обслуживание и эксплуатация помещений, занимаемых центрами; - создание необходимых условий для предоставления в центрах дополнительных услуг, поставщики которых определяются по итогам общегородских конкурсных процедур; - обеспечение функционирования дополнительных сервисов на площадях центров; - размещение информационных материалов для заявителей; - информирование жителей и освещение работы центров в окружных и районных средствах массовой информации. Префектурами административных округов города Москвы вносятся в Комитет государственных услуг города Москвы предложения: - о предоставлении в окружных и районных центрах дополнительных услуг; - о направлении на обучение сотрудников центров окружного и районного уровней; - об организации работы по применению универсальных специалистов в работе центров; - о предоставлении на площадях окружных и районных центров помещений для размещения специалистов организаций, оказывающих услуги, сопутствующие оформлению документов для заявителей. Руководители окружных Центров организуют работу по доставке документов, принятых у заявителей в органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, осуществляющие подготовку запрашиваемых документов, а также обеспечивают доставку подготовленных документов в Центры. На префектуры административных округов города Москвы возлагаются задачи по координации деятельности центров районного уровня на подведомственных территориях. 3. Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" районного уровня Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" районного уровня создаются в виде структурных подразделений управ районов города Москвы. Координацию и контроль деятельности районного центра осуществляет государственный гражданский служащий города Москвы в ранге первого заместителя главы управы либо заместителя главы управы района города Москвы. Для обеспечения работы центра в управах районов города Москвы формируются Отделы, штаты которых составляют универсальные специалисты, являющиеся государственными гражданскими служащими. Отдел возглавляет руководитель районного центра (начальник отдела). Руководитель районного центра осуществляет непосредственное руководство деятельностью центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сотрудников задач и функций, организует работу центра. При создании районных центров предусматривается перемещение в помещения центров специалистов Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба города Москвы" (абонентский отдел и паспортный стол) (ГУ ИС) и Государственного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (ГУ ГЦЖС). Сотрудники указанных городских организаций сохраняют ведомственную принадлежность к ГУ ИС и ГУ ГЦЖС. Численность сотрудников ГУ ИС районов определяется в соответствии с действующими правовыми актами Правительства Москвы. По вопросам, касающимся организации внутреннего распорядка рабочего дня, приема и выдачи документов заявителям и оказания консультационных услуг данные сотрудники подчиняются требованиям руководителя районного центра. Управления социальной защиты населения района города Москвы (УСЗН районов города Москвы) размещаются в одном здании с центром (едином присутственном месте) при наличии такой возможности, в полном составе как самостоятельные юридические лица. УСЗН районов города Москвы сохраняют ведомственную принадлежность к Департаменту социальной защиты населения города Москвы. В создаваемых центрах предусматривается реализация следующих задач: - обеспечение деятельности универсальных специалистов по приему заявок и выдаче документов, указанных в Перечне государственных услуг по выдаче документов в районных центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"; - организация работы сотрудников Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба города Москвы" и Государственного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" по приему заявок и выдаче документов, отнесенных к компетенции данных городских организаций; - создание условий для выполнения контакт-центром функций по консультированию заявителей, записи на прием к специалистам центра, а также регистрации электронных запросов на оформление отдельных видов документов; - оказание консультационных услуг по широкому кругу вопросов, в том числе межотраслевого характера; - предоставление социально незащищенным слоям населения юридических консультаций, напрямую не связанных с оформлением документов. Координацию деятельности центров районного уровня на подведомственных территориях осуществляют соответствующие префектуры административных округов города Москвы. Предоставление государственных услуг по выдаче документов заявителям в районных центрах осуществляется в порядке, предусмотренном в городе Москве для данного вида услуг соответствующими регламентами, в разрезе каждого конкретного документа, оформляемого органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. Руководители районных Центров города Москвы организуют работу по доставке документов, принятых у заявителей в органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, осуществляющие подготовку запрашиваемых документов, а также обеспечивают доставку подготовленных документов в Центры. Кроме вопросов, связанных с предоставлением услуг по выдаче заявителям различных видов документов, на управы районов города Москвы возлагаются следующие задачи по обеспечению деятельности центров районного уровня: - техническое обслуживание и эксплуатация помещений, занимаемых центрами; - создание необходимых условий для предоставления в центрах дополнительных услуг, поставщики которых определяются по итогам общегородских конкурсных процедур; - обеспечение функционирования дополнительных сервисов на территории центров; - размещение информационных материалов для заявителей; - информирование жителей и освещение работы центров в районных средствах массовой информации. Управами районов города Москвы вносятся в префектуры соответствующих административных округов города Москвы для последующего согласования с Комитетом государственных услуг города Москвы предложения: - о предоставлении в районных центрах дополнительных услуг; - о направлении на обучение сотрудников центров; - об организации работы по применению универсальных специалистов в работе центров; - о предоставлении на площадях окружных и районных центров помещений для размещения специалистов организаций, оказывающих услуги, сопутствующие оформлению документов для заявителей. 4. Организация работы универсальных специалистов в центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" В целях решения задач комплексного совершенствования системы предоставления государственных услуг по выдаче документов физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями в настоящее время осуществляется комплекс мероприятий по реализации Городской целевой программы создания окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг. (далее - Программа). Предоставление государственных услуг населению и организациям в центрах рассматривается не только как наиболее удобная форма организации работы по подготовке и выдаче документов заявителям в едином присутственном месте, но и как основной этап проведения административных преобразований системы государственного управления. Указанной Программой определена модель функционирования центров, направленная на централизацию работы служб "одного окна" отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы. С целью внедрения наиболее эффективного механизма предоставления государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям, в связи с необходимостью оптимизации подходов к использованию площадей создаваемых центров, а также рационального применения трудовых ресурсов, Правительством Москвы было принято решение о внедрении технологии универсальных специалистов в работу центров. Данная технология позволит значительно уменьшить общее количество сотрудников, работающих в центрах, сократить размеры площадей, требуемых для их размещения путем объединения в единый блок специалистов, осуществляющих прием запросов на выдачу документов по вопросам имущественно-земельных отношений, социальной политики, городского хозяйства и др., то есть данные специалисты будут иметь статус - универсальных специалистов за счет взаимозаменяемости и рационального распределения нагрузки между ними. Внедрение системы универсальных специалистов позволит расширить перечень государственных услуг, предоставляемых заявителям в центрах, повысить уровень контроля за соблюдением сроков исполнения запросов заявителей, значительно сократить время, затрачиваемое заявителями для получения запрашиваемых документов. Таким образом, универсальный специалист - это государственный гражданский служащий города Москвы, реализующий политику города Москвы в сфере предоставления государственных услуг, обладающий основными базовыми знаниями в различных отраслях городского хозяйства, которые позволяют производить прием запросов от физических и юридических лиц на подготовку документов отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, выдачу готовых документов, а также осуществлять консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг. Порядок применения универсальных специалистов - это комплекс организационных, технических, программных, кадровых и административно-правовых мероприятий, направленных на совершенствование процесса взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти города Москвы, предусматривающий эффективное распределение функций по приему/выдаче различных видов документов, выдаваемых в центрах, между универсальными специалистами в целях удовлетворения потребностей заявителей и для исключения прямого контакта заявителя и ответственного должностного лица, принимающего решение о выдаче документов. Основными целями организации работы центров с применением универсальных специалистов являются: 1. Повышение качества предоставления государственных услуг. 2. Устранение ведомственной разобщенности специалистов, работающих с заявителями, при которой сотрудники, перемещаемые в центры, фактически находятся в штате различных органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. Универсальные специалисты будут являться штатными сотрудниками центров. При этом единоначалие со стороны руководителя центра позволит существенно упростить решение проблем, связанных с организацией трудового процесса и решением текущих производственных вопросов. 3. Сокращение количества специалистов, необходимых для обеспечения предоставления в центрах полного набора услуг, в том числе путем организации взаимозаменяемости и рационального распределения нагрузки. 4. Рациональное использование площадей в создаваемых многофункциональных центрах. 5. Сокращение временных и материальных издержек заявителей на получение государственных услуг. 6. Повышение качества информирования и консультирования получателей государственных услуг. 7. Оказание государственных услуг комплексно, без привязки к отраслевому принципу. 8. Исключение контакта между ответственными должностными лицами, непосредственно принимающими решения о выдаче документов и заявителями. 9. Расширение перечня государственных услуг, оказываемых в центрах. Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих основных задач: 1. Обеспечение совершенствования нормативно-правовой базы системы оказания государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям на территории города Москвы. В рамках проведения данной работы необходимо внести изменения в утвержденные Правительством Москвы регламенты подготовки документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в части передачи функций по приему/выдаче документов в создаваемые центры, допускается возможность сохранения функций по приему/выдаче документов органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями. 2. Создание и внедрение единого программно-технического обеспечения центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". Разрабатываемое программно-техническое обеспечение позволит осуществлять контроль на всех стадиях прохождения заявок на подготовку документов с учетом внедрения автоматизированных регламентов оформления и выдачи документов заявителям, а также интеграции существующих отраслевых информационных ресурсов. 3. Обучение и (или) повышение квалификации универсальных специалистов центров. 4. Информационное обеспечение проводимой работы по внедрению технологии универсальных специалистов в работу центров путем информирования населения о наборе оказываемых универсальными специалистами услуг через городские, окружные и районные средства массовой информации, а также посредством наружной рекламы. 5. Организация системы обратной связи с населением в целях изучения общественного мнения и дальнейшее совершенствование системы предоставления государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов силами универсальных специалистов. 6. Разработка критериев оценки деятельности универсальных специалистов - сотрудников центров и создание дифференцированной системы материального стимулирования в зависимости от достигнутых результатов. Применяется следующая организационная структура и подчиненность универсальных специалистов в центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". Окружные центры. Для обеспечения работы окружного центра в префектуре административного округа города Москвы создается отдельное управление, штат которого составляют универсальные специалисты. Руководство управлением и непосредственно работой центра осуществляет начальник управления. Штатная численность управления должна составлять не менее 23 единиц, в том числе: начальник управления, 2 заместителя начальника управления, не менее 20 универсальных специалистов (количество универсальных специалистов определяется индивидуально по каждому центру с учетом численности населения административного округа города Москвы). Универсальные специалисты осуществляют: - прием/выдачу документов; - своевременную обработку поступивших заявок; - регистрацию заявок; - передачу через курьерскую службу заявок с прилагаемыми пакетами документов ответственному исполнителю в отраслевых, территориальных органах исполнительной власти города Москвы и городских организациях (в том числе с использованием системы электронного документооборота); - самостоятельный сбор документов через электронные базы данных территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, если это предусмотрено регламентом подготовки документа; - контроль за сроками выполнения поступивших заявок; - предоставление достоверных данных в Автоматизированную информационную систему Центров государственных услуг (АИС ЦГУ); - консультационные услуги. Районные центры. Для обеспечения работы районного центра в управе района города Москвы создается самостоятельный отдел, штат которого составляют универсальные специалисты. Руководство отделом и непосредственной работой центра осуществляет руководитель центра (начальник отдела). Штатная численность отдела должна составлять не менее 20 единиц, в том числе начальник отдела, заместитель начальника отдела, не менее 18 универсальных специалистов (количество универсальных специалистов определяется индивидуально по каждому центру с учетом численности населения района города Москвы). Универсальные специалисты осуществляют: - прием/выдачу документов; - своевременную обработку поступивших заявок; - регистрацию заявок; - самостоятельный сбор документов через электронные базы данных территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, если это предусмотрено регламентом подготовки документа; - передачу через курьерскую службу заявок с прилагаемыми пакетами документов ответственному исполнителю в отраслевых, территориальных органах исполнительной власти города Москвы и городских организациях (в том числе с использованием системы электронного документооборота); - контроль за сроками выполнения поступивших заявок; - предоставление достоверных данных в АИС ЦГУ; - консультационные услуги. Одновременно с универсальными специалистами, в центрах обслуживания населения районного уровня, государственные услуги оказывают специалисты следующих организаций: 1. Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба города Москвы" (абонентский отдел и паспортный стол). 2. Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (районные отделы). Сотрудники указанных городских организаций не входят в штат Отдела соответствующей управы района города Москвы и имеют двойное подчинение, а именно: 1. На основании утвержденного штатного расписания подчиняются непосредственно руководству организации. 2. В соответствии с утвержденным внутренним трудовым распорядком работы центра подчиняются руководителю центра. Штатная численность Управлений/Отделов центров формируется за счет передачи в префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы штатных единиц служб "одного окна" отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также за счет кадрового резерва. Служебная деятельность универсального специалиста осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и Указом Мэра Москвы от 31 марта 2005 г. N 20-УМ "О Реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы". Универсальный специалист центра должен иметь квалификацию, позволяющую обеспечивать: - прием заявок на подготовку запрашиваемого документа; - проверку и первичный анализ документов, прилагаемых к заявке, на основании которых осуществляется подготовка запрашиваемого документа; - регистрацию заявки в электронной базе документооборота центра; - сбор необходимых документов, которые могут быть получены самостоятельно, если это предусмотрено регламентом подготовки документа; - контроль порядка и сроков исполнения запрашиваемого документа; - выдачу готового документа заявителю; - оказание консультационных услуг. Данный уровень квалификации должен соответствовать ведущей и старшей группам должностей. Универсальные специалисты центров исполняют служебные обязанности, соблюдая имеющиеся ограничения, не нарушая предусмотренные законом запреты, а также выполняют требования к служебному поведению, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе, в том числе: - осуществляют работу в соответствии с утвержденными должностными регламентами (инструкциями); - оказывают государственные услуги населению и организациям по приему/выдаче запрашиваемых заявителями документов (мотивированных отказов) в окружных и районных центрах; - принимают необходимые меры по защите от копирования, распространения, передачи третьим лицам информации, содержащейся в предоставленных заявителями документах; - осуществляют проверку правильности оформления заявок, комплектности представляемых документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа; - регистрируют заявки в электронной базе документооборота с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей; - производят сбор документов, необходимых для подготовки запрашиваемого документа, которые могут быть получены универсальными специалистами центра самостоятельно, если это предусмотрено регламентом подготовки документа; - осуществляют передачу заявок с комплектами документов, принятых от заявителей на исполнение в отраслевые, территориальные органы исполнительной власти города Москвы и городские организации; - обеспечивают контроль соблюдения регламентных сроков подготовки и согласования документов; - информируют заявителей о готовности документа (или мотивированного отказа); - обеспечивают в соответствии с требованиями, определенными Управлением информатизации города Москвы, предоставление достоверных данных в информационную систему центров обслуживания населения о результатах работы по выдаче документов в центре; - осуществляют хранение невостребованных заявителями документов; - оказывают консультационные услуги заявителям. Универсальные специалисты окружных и районных центров осуществляют предоставление заявителям следующих видов услуг: 1. Прием заявок на подготовку и выдачу запрашиваемых документов, выдачу готовых документов заявителям. 2. Проведение консультаций по вопросам, касающимся порядка подачи заявок на подготовку документов, оплаты готовых документов (в случае, если документ выдается на возмездной основе), срокам подготовки документов. 3. Оказание справочно-информационных, консультационных услуг по широкому кругу вопросов, в том числе межотраслевого характера, запись на прием к руководителям и специалистам центров, обработка запросов, поступивших по электронным каналам связи. 4. Выдача отдельных видов документов, оформляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве (при наличии соответствующих соглашений). На окружном уровне универсальными специалистами оказываются государственные услуги по проведению консультаций, приему заявок, выдаче готовых документов следующих органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций: - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; - Департамента имущества города Москвы; - Департамента земельных ресурсов города Москвы; - Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы; - префектур административных округов города Москвы; - Государственной жилищной инспекции города Москвы; - Государственного унитарного предприятия "Московское городское бюро технической инвентаризации". Участие в работе Центров специалистов ГУ Центров занятости населения административных округов города Москвы, предусматривается в режиме оказания консультационных и информационных услуг. Одновременно с универсальными специалистами в центрах окружного уровня государственные услуги могут оказывать специалисты ГУП "МосгорБТИ". На районном уровне универсальными специалистами оказываются государственные услуги по проведению консультаций, приему заявок, выдаче готовых документов следующих органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций: - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; - Департамента труда и занятости населения города Москвы; - Государственной жилищной инспекции города Москвы; - управ районов города Москвы. - Государственного унитарного предприятия "Московское городское бюро технической инвентаризации". Универсальные специалисты центра оказывают консультационные услуги по документам, оформляемым в службах "одного окна" Управлений социальной защиты населения районов города Москвы (УСЗН районов). Прием заявок и выдача готовых документов УСЗН районов в центре обслуживания населения не осуществляется. Без привлечения универсальных специалистов в центрах районного уровня, оказываются государственные услуги по приему заявок, выдаче готовых документов, проведению консультаций по перечню документов, оформляемых следующими городскими организациями: - Государственным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий"; - Абонентскими отделами и паспортными столами (отделами) Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба города Москвы". Перечень государственных услуг, оказываемых в центрах, утверждается распорядительным документом Правительства Москвы. Типовой регламент организации работы универсальных специалистов окружных и районных центров включает следующие положения и разделы: 1. Общие положения, основные термины и определения. Центр обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" - структурное подразделение префектуры административного округа города Москвы (управы района города Москвы), осуществляющее оказание широкого спектра государственных услуг по консультированию, приему заявок и выдаче готовых документов на основании утвержденных регламентов. Основными целями органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в работе по развитию и совершенствованию системы предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам в окружных и районных центрах являются: - оказание государственных услуг без привязки к отраслевому принципу; - расширение перечня оказываемых услуг в центрах; - максимальное упрощение для заявителей процедуры оформления запрашиваемых документов; - сокращение времени, необходимого для подачи заявителем соответствующей заявки и получения готового документа; 2. Организация работы универсальных специалистов в окружных и районных центрах: 2.1. Универсальные специалисты осуществляют свою деятельность по оказанию государственных услуг, направленных на подготовку и выдачу документов населению и организациям в окружных и районных центрах в соответствии с утвержденными регламентами. 2.2. Универсальные специалисты обеспечивают прием заявок и их передачу с комплектом необходимых документов на исполнение в территориальные, отраслевые органы исполнительной власти города Москвы и городские организации. Передача заявок осуществляется универсальными специалистами центра через курьерскую службу, не позднее следующего рабочего дня после регистрации обращения заявителя в электронной базе документооборота центра. Ответственность за соблюдение сроков выдачи заявителям запрашиваемых документов или мотивированных отказов возлагается на руководителей центров. 2.3. Органы исполнительной власти города Москвы и городские организации несут ответственность за соблюдение сроков подготовки документов в соответствии с поступившими к ним на исполнение заявками из окружных и районных центров. 2.4. Прием и регистрация заявок на выдачу запрашиваемых документов осуществляется универсальными специалистами в день обращения заявителей в соответствии с графиком и режимом работы центров. 2.5. Универсальные специалисты осуществляют выдачу заявителям платежных документов, в случае необходимости оформления промежуточных материалов на возмездной основе. 3. Порядок приема заявок на подготовку запрашиваемых документов универсальными специалистами окружных и районных центров. 3.1. С целью получения запрашиваемых документов заявителям необходимо: - предоставить в центр заявку на получение запрашиваемого документа и комплект необходимых материалов в соответствии с перечнями, определенными регламентами их подготовки; - произвести оплату работ (услуг), связанных с подготовкой запрашиваемого документа, в случае, если действующими правовыми актами установлено, что его подготовка осуществляется на возмездной основе; - получить готовый документ в установленный регламентом срок. 3.2. При приеме документов универсальный специалист обязан: 3.2.1. В день подачи заявки проверить правильность ее оформления, комплектность представленных заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа. В случае выявления несоответствия переданных заявителем документов требованиям соответствующего регламента, специалисты центра извещают заявителя и возвращают комплект принятых документов с указанием причин возврата. По требованию заявителя отказ в приеме документов в центре может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде в срок не более одного рабочего дня с момента подачи заявки. 3.2.2. По требованию заявителя оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов. 3.2.3. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей. 3.2.4. Подготовить выписку из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в трех экземплярах. Выдать на руки заявителю один экземпляр выписки, заверенный подписью универсального специалиста, принявшего заявление с комплектом документов. Факт выдачи заявителю выписки подтверждает получение центром заявки и комплекта документов от заявителя. Второй и третий экземпляр выписки подписываются универсальным специалистом и заявителем при подаче заявки с комплектом документов и при выдаче запрашиваемого документа (мотивированного отказа) на руки заявителю. Второй экземпляр выписки подшивается к заявлению и остается в центре. Третий экземпляр выписки передается в соответствующие отраслевые, территориальные органы исполнительной власти города Москвы или городские организации, ответственные за подготовку документов. 3.2.5. Поставить штамп центра на оригинале заявки, передаваемой заявителем в центр. 3.3. После приема заявки с полным комплектом документов универсальный специалист обязан произвести сбор документов, которые могут быть получены им самостоятельно, если это предусмотрено соответствующим регламентом. 3.4. Причинами отказа в приеме документов у заявителя универсальными специалистами центра могут являться: 3.4.1. Обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не предусмотрено Перечнем государственных услуг по выдаче документов, согласно приложению 6 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП. 3.4.2. Наличие у заявителя неполного комплекта документов. 3.4.3. Предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов. 3.4.4. Отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу. 3.4.5. Отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе или предоставить квитанции об оплате. 3.4.6. Иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя центра, либо в суде. 4. Порядок передачи пакетов документов из центров на исполнение в отраслевые, территориальные органы исполнительной власти города Москвы и городские организации. 4.1. Универсальные специалисты осуществляют передачу через курьерскую службу центров принятых заявок с комплектами документов на исполнение в органы исполнительной власти города Москвы, городские организации в срок не позднее, следующего рабочего дня с момента регистрации обращения заявителя. 4.2. Передача документов осуществляется в запечатанных конвертах по реестрам. Реестры оформляются в двух экземплярах и подписываются специалистом центра. При этом первый экземпляр реестра передается в органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, а второй экземпляр с подписью ответственного сотрудника возвращается в центр. 5. Порядок приема и регистрации запросов, полученных из центров органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями, а также алгоритм подготовки запрашиваемых заявителями документов. 5.1. В органах исполнительной власти города Москвы, городских организациях назначается сотрудник по взаимодействию с центрами, который: 5.1.1. Принимает пакеты документов по реестру, ставит подпись на втором экземпляре реестра. 5.1.2. В случае обнаружения несоответствия, делает отметку в реестре. 5.1.3. Передает в этот же день реестр в центр. 5.1.4. Передает пакеты документов в структурное подразделение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, ответственное за подготовку запрашиваемого документа. 5.2. Сотрудник структурного подразделения органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, ответственного за подготовку запрашиваемого документа: 5.2.1. Проверяет комплектность документов на предмет их соответствия требованиям, установленным соответствующим регламентом подготовки запрашиваемого документа, утвержденным постановлением Правительства Москвы. 5.2.2. При отсутствии необходимых документов возвращает пакет документов в центр в срок не позднее 3 дней с момента регистрации факта приема в реестре, с письменным указанием причин возврата. 5.3. Причинами мотивированного отказа органов исполнительной власти города Москвы, городских организации в оформлении запрашиваемого заявителем документа могут служить: 5.3.1. Представление неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа. 5.3.2. Отсутствие права у заявителя на запрашиваемый им документ (если отсутствие прав на получение запрашиваемого документа заявителем не было ранее установлено сотрудником центра). 5.3.3. Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов. 5.3.4. Отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования). 5.3.5. Иные основания для отказа в приеме документов, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами города Москвы. 5.4. Отказ в выдаче запрашиваемого документа может быть обжалован заявителем у руководителей органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, либо в суде. 5.5. Органы исполнительной власти города Москвы, городские организации направляют в электронном виде уведомления в центр: - о дате фактической подготовки документов; - о приостановке или возобновлении подготовки запрашиваемых документов. 5.6. Органы исполнительной власти города Москвы, городские организации осуществляют передачу в центры (курьерской службой): - подготовленных документов (мотивированных отказов) не позднее плановой даты подготовки запрашиваемого документа, установленной с момента регистрации обращения заявителя в центре с приложением третьего экземпляра выписки центра; - уведомлений о датах фактической подготовки запрашиваемых заявителем документов не позднее плановой даты подготовки запрашиваемого документа, установленной с момента регистрации обращения заявителя в центре; - уведомления о приостановке/возобновлении исполнения запрашиваемого документа в день приостановки/возобновления исполнения запрашиваемого документа. 5.7. Этапы подготовки запрашиваемых заявителями документов специалист фиксирует в АИС ЦГУ. 6. Прием универсальными специалистами документов, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями. 6.1. Прием документов осуществляется в запечатанных конвертах по реестрам. Реестры выписываются в двух экземплярах, подписываются ответственными сотрудниками органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и передаются в центр. Первый экземпляр остается в центре, второй экземпляр, с подписью универсального специалиста, принявшего документы, возвращается в органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, направившие данный реестр. 6.2. Органы исполнительной власти города Москвы, городские организации несут ответственность за полноту, качество, достоверность и своевременность подготовки запрашиваемого заявителем документа (мотивированного отказа). 7. Порядок выдачи заявителям запрашиваемых документов (мотивированных отказов) в центрах. 7.1. Универсальный специалист центра: 7.1.1. Оповещает заявителя о готовности документа, если документ подготовлен ранее установленного срока по телефону, электронной почте и т.д. 7.1.2. Выдает заявителю запрашиваемый документ (мотивированный отказ). Выдача запрашиваемого документа (мотивированного отказа) производится заявителю: - физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность; - представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих его полномочия. Заявитель подтверждает получение запрашиваемого документа (мотивированного отказа) подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго и третьего экземпляра выписки. 8. Отзыв заявки на подготовку запрашиваемого документа заявителем. 8.1. Заявитель вправе отозвать свою заявку в любой момент рассмотрения или подготовки документа. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданной заявки. 8.2. Универсальный специалист в течение следующего рабочего дня с момента поступления отзыва заявки обязан оповестить органы исполнительной власти города Москвы, городские организации о прекращении работ по подготовке запрашиваемых документов. 9. Хранение документов, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями. 9.1. В архиве центра хранятся: копии заявок, подлинный экземпляр выписки, подписанный заявителем при сдаче заявки с комплектом документов и при получении запрашиваемого документа (мотивированного отказа). 9.2. В архиве органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций хранятся: оригиналы заявок и комплектов документов с подлинными экземплярами выписки с подписями заявителей о сдаче заявок с комплектами документов и о получении запрашиваемых документов (мотивированных отказов). 9.3. Невостребованные заявителями документы (мотивированные отказы) хранятся в архиве центра в течение 3-х месяцев с даты их оформления органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями. По истечении данного срока невостребованные документы передаются по реестру в органы исполнительной власти города Москвы, городские организации. 10. Оказание заявителям консультационных услуг в центрах. 10.1. Оказание консультационных услуг заявителям в центрах выполняется в соответствии с требованиями приложения 7 к постановлению Правительства Москвы от 24.06.2008 N 554-ПП, приведенных в разделах: - информирование при письменном обращении заявителей; - информирование заявителей по телефону; - информирование при устном личном обращении заявителей. Информирование заявителей осуществляется через Контакт-центр. 10.2. Если вопросы заявителей не входят в компетенцию центров, то универсальный специалист информирует заявителя о его праве обратиться в иные уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. 11. Обжалование заявителями действий (бездействий) органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и центров. 11.1. Центры принимают письменные жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов центров, сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций. 11.2. Руководители, осуществляющие координацию работы центров, рассматривают заявления по обжалованию действий (бездействий) специалистов центров, готовят письменные ответы на поступившие жалобы и направляют их в адрес заявителей. 11.3. Центры направляют в органы исполнительной власти города Москвы, городские организации жалобы заявителей на действия (бездействия) сотрудников данных городских подразделений. 11.4. Органы исполнительной власти города Москвы, городские организации обеспечивают рассмотрение жалоб, готовят письменные ответы в адрес заявителей. Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, установленные Регламентом Правительства Москвы. 11.5. Заявители могут обжаловать действия (бездействия) сотрудников центров, органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в иных инстанциях, в том числе в суде. 12. Контроль соблюдения регламентов подготовки документов для заявителей органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и центрами. 12.1. Контроль за соблюдением регламентных сроков подготовки и выдачи документов осуществляется на нескольких уровнях: - на уровне окружных и районных центров - руководством соответствующих префектур административных округов и управ районов города Москвы; - на уровне Правительства Москвы - Комитетом государственных услуг города Москвы. Обучение и аттестация универсальных специалистов центров. Работа универсальных специалистов в центрах предполагает оказание широкого перечня государственных услуг в различных отраслях городского хозяйства и соответственно требует высокого уровня профессиональной подготовки. Процесс обучения предусматривает два вида подготовки универсальных специалистов: 1. Первичная подготовка. Данный вид обучения предусматривает изучение нормативной правовой базы подготовки и выдачи документов в создаваемых центрах, а также получение практических навыков приема/выдачи документов заявителям, предоставления консультационных услуг. При этом проводится изучение программно-технического комплекса, функционирующего в центре для регистрации обращений граждан, оформления запросов на согласование определенных видов документов, а также обучение работе с базами данных городских подразделений, доступом к которым предполагается обеспечить универсальных специалистов центров. Прохождение данного обучения предусматривает освоение смежных направлений деятельности и позволяет обеспечивать взаимозаменяемость сотрудников. Для получения необходимого уровня профессиональной подготовки обучение проводится в два этапа, включает теоретический курс и стажировку в городских подразделениях, документы которых, выдаются силами универсальных специалистов. Первый этап - теоретическая подготовка, осуществляется Институтом профессиональной переподготовки и повышения квалификации Московского государственного университета управления Правительства Москвы. Учитывая различную специфику работы с заявителями в окружных и районных центрах, теоретическую подготовку специалистов следует разделить на две составляющие: общепрофессиональную и специальную. Общепрофессиональная часть включает вопросы по следующим направлениям: - нормативная правовая база, определяющая деятельность органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по подготовке и выдаче документов заявителям; - практика функционирования городских подразделений по подготовке и выдаче документов заявителям в режиме "одного окна" и в обычном порядке; - основные положения административной реформы, реализуемой Правительством Российской Федерации, в части создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу единого окна. Деятельность Правительства Москвы, направленная на создание центров на территории города Москвы; - справочно-информационная работа с заявителями, в том числе с использованием технологии - "Электронная приемная"; - техника и этикет делового общения. Обучение по тематике специального блока включает изучение следующих вопросов: - порядок организации работы по оказанию государственных услуг в режиме "одного окна" или в обычном порядке органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями; - практика работы с информационными ресурсами и технологиями городских структур, принимающих участие в работе центров; - регламенты подготовки документов, выдаваемых в центрах; - порядок работы с электронными документами и средствами ЭЦП. Выполнение практических заданий может быть организовано при дистанционной поддержке индивидуально закрепленного за каждым обучаемым руководителя-куратора (государственного гражданского служащего (сотрудника городской структуры), непосредственно осуществляющего работу по оказанию изучаемой государственной услуги). Практические занятия по работе с программным обеспечением и средствами ЭЦП следует проводить в компьютерном классе. По результатам обучения проводится тестирование универсальных специалистов по каждой из изученных тем. Контроль уровня знаний проводится в форме зачета. Второй этап - практический курс проводится в виде стажировки на базе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, принимающих участие в деятельности центров. Стажировка необходима в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных универсальными специалистами при прохождении первого этапа обучения. По окончанию обучения специалисты сдают квалификационный экзамен, по результатам которого, выдается документ, дающий право универсальным специалистам осуществлять трудовую деятельность. 2. Переподготовка, повышение квалификации универсальных специалистов. В связи с изменениями нормативной правовой базы города Москвы в части предоставления государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям, универсальные специалисты направляются на курсы повышения квалификации 1 раз в 2 года (в случае необходимости возможно изменение графика повышения квалификации). Повышение квалификации осуществляется в целях: - актуализации знаний нормативной правовой базы города Москвы в области предоставления государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям; - комплексного обновления знаний универсальных специалистов по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности. Освоение универсальными специалистами образовательной программы повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний: - по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования; - по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы. По результатам проведения обязательной итоговой аттестации выдаются документы о прохождении курса повышения квалификации. 3. Аттестация универсальных специалистов. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия универсального специалиста занимаемой должности государственной гражданской службы, а также для решения вопроса о присвоении квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в три года. Состав аттестационной комиссии, в которую включаются представители органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, определяется руководителем соответствующей префектуры административного округа города Москвы по согласованию с Комитетом государственных услуг города Москвы. Аттестация универсальных специалистов проводится в два этапа: - собеседование - состоит из вопросов, касающихся трудовой деятельности, осуществляемой универсальными специалистами, знаний нормативной правовой базы в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям на территории города Москвы; - тестирование - на предмет знания нормативной базы города Москвы, которыми должен руководствоваться универсальный специалист при осуществлении трудовой деятельности. По результатам аттестации универсального специалиста аттестационной комиссией принимается решение о соответствии (несоответствии) замещаемой должности государственной гражданской службы города Москвы с рекомендациями следующего характера: - подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста; - направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; - рассматривается вопрос о возможности его дальнейшей работы в качестве специалиста центра. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП (В редакции постановлений Правительства Москвы от 14.04.2009 г. N 316-ПП; от 28.04.2009 г. N 379-ПП; от 18.08.2009 г. N 788-ПП; от 25.08.2009 г. N 840-ПП; от 29.12.2009 г. N 1441-ПП; от 02.02.2010 г. N 99-ПП; от 08.06.2010 г. N 477-ПП; от 27.05.2011 г. N 230-ПП; от 28.12.2011 г. N 652-ПП) (Приложение изложено в новой редакции - см. подлинник Постановления Правительства Москвы от 28.12.2011 г. N 652-ПП) Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП Планировочные требования к размещению служб окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (В редакции Постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 696-ПП) (см. подлинник) (В приложении слова "Управление государственной службы занятости населения города Москвы" заменены словами "Департамент труда и занятости населения города Москвы" - Постановление Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 696-ПП) Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП Типовые требования к созданию и организации работы Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы (см. подлинник) Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ по выдаче документов органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в окружных (районных) Центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (В редакции постановлений Правительства Москвы от 30.06.2009 г. N 643-ПП; от 28.07.2009 г. N 696-ПП; от 26.01.2010 г. N 53-ПП; от 29.06.2010 г. N 539-ПП; от 27.07.2010 г. N 616-ПП; от 10.08.2010 г. N 705-ПП; от 19.10.2010 г. N 943-ПП) (см. подлинник) (Пункт 3 изложен в новой редакции - Постановление Правительства Москвы от 30.06.2009 г. N 643-ПП; в приложении слова "Управление государственной службы занятости населения города Москвы" заменены словами "Департамент труда и занятости населения города Москвы" - Постановление Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 696-ПП; пункт 3 изложен в новой редакции - Постановление Правительства Москвы от 26.01.2010 г. N 53-ПП ; внесены изменения в пункт 1 - Постановление Правительства Москвы от 29.06.2010 г. N 539-ПП; внесены изменения в пункт 3 - (Постановление Правительства Москвы от 27.07.2010 г. N 616-ПП ; внесены изменения - см. Постановление Правительства Москвы от 10.08.2010 г. N 705-ПП; пункт 3 изложен в новой редакции - см. Постановление Правительства Москвы от 19.10.2010 г. N 943-ПП) Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП Регламент и типовые требования к организации информирования населения и организаций о порядке и условиях получения услуг в Центрах (см. подлинник) Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП Концепция создания единого информационного обеспечения Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории административных округов и районов города Москвы (см. подлинник) Приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП Примерный перечень документов, оформляемых и выдаваемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве в Центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (см. подлинник) Приложение 10 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП (В редакции Постановления Правительства Москвы от 27.05.2011 г. N 230-ПП) (Приложение изложено в новой редакции - см. подлинник Постановления Правительства Москвы от 27.05.2011 г. N 230-ПП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|