Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 21.10.2008 № 972-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 октября 2008 N 972-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 17.12.2013 г. N 841-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП В связи с выделением из бюджета города Москвы в 2008-2010 гг. дополнительных финансовых средств Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП "О Городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008 - 2010 гг.": 1.1. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Департаменту финансов города Москвы внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2008 год в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Байдакова С.Л. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 октября 2008 г. N 972-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2010 ГГ. МОСКВА, 2008 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------- Наименование Городская целевая программа развития рекламы, Программы информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. ------------------------------------------------------------------- Основание для Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ разработки "О рекламе", Закон города Москвы от 5 ноября Программы 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна", постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы" Государствен- Комитет рекламы, информации и оформления города ный заказчик - Москвы. Персональный руководитель Программы - координатор председатель комитета Макаров В.П. Программы Государствен- Префектуры административных округов города Москвы ные заказчики Программы Разработчики Комитет рекламы, информации и оформления города Программы Москвы Основные Комитет по архитектуре и градостроительству города исполнители Москвы Программы Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Объединение административно-технических инспекций города Москвы Управление информатизации города Москвы Префектуры административных округов города Москвы Юридические лица, отобранные на конкурсной основе Сроки и этапы 2008-2010 годы: реализации 1 этап - 2008 год; Программы 2 этап - 2009 год; 3 этап - 2010 год. Основные цели Повышение качественного уровня, системное и Программы сбалансированное развитие рекламы, информации и оформления города Москвы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы в городе в увязке с комплексным благоустройством его территорий (транспортных магистралей, улиц, городских площадей, бульваров и т.д.), в том числе: - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы в получении качественной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы; - повышение взаимодействия и координация городских структур в развитии информационно-рекламного пространства; - укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы; - обеспечение дальнейшего комплексного развития наружной рекламы, информации, праздничного и тематического развития города Москвы; - совершенствование нормативной правовой базы рекламной и информационной деятельности; - оперативное и достоверное информирование населения города Москвы с использованием специализированных объектов наружной рекламы и информации (видеоэкраны) в местах массового пребывания людей, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях и принятых мерах по обеспечению безопасности. Основные 1. Создание концепций комплексного рекламного задачи оформления территорий города (транспортных Программы магистралей, улиц, городских площадей, бульваров и т.д.) на 2008-2010 гг. и основы для городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления города на следующий среднесрочный период. 2. Создание комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни города Москвы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств. 3. Оптимизация освоения рекламного пространства города Москвы. 4. Совершенствование системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и рекламно-информационного оформления города. 5. Создание скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы с использованием современных информационных технологий. 6. Повышение художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы. 7. Использование механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий. 8. Дальнейшее развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень. 9. Законотворческое и нормативно-правовое обеспечение рекламно-информационной деятельности. 10. Анализ результатов и корректировка планов проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности. Основные 1. Координация проведения рекламно-информационных мероприятия кампаний социальной направленности по особо Программы значимым городским мероприятиям в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения. 2. Развитие системы коммуникационных указателей информационного обеспечения расположения объектов органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 3. Разработка комплекса мероприятий по оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы 4. Создание комплексной системы обеспечения безопасности объектов наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления. 5. Развитие и оптимизация Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города". 6. Разработка и реализация программ праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы. 7. Привлечение внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города. 8. Организация и проведение международных и межрегиональных мероприятий в области рекламы, информации и оформления. 9. Правовая поддержка развития рекламной отрасли. 10. Разработка и реализация системы мониторинга информационного поля, проведение социологических исследований с целью получения объективных данных об уровне информированности населения, эффективности проводимых рекламных кампаний, определения перспективных направлений и оперативной корректировки планов работы. Финансовое Общий объем финансирования * 11665,89 млн. руб., обеспечение в т.ч. по годам реализации: Программы --------------------------------------------------- 2008 г. 2009 г. 2010 г. Всего --------------------------------------------------- Бюджет города Москвы, в т.ч. 1457,67 1505,47 1571,75 4534,89 Комитет рекламы, 1067,69 1115,00 1150,00 3332,69 информации и оформления города Москвы Префектуры 389,98 390,47 421,75 1202,20 административных округов города Москвы внебюджетные 2135,00 2434,50 2561,50 7131,00 источники --------------------------------------------------- ИТОГО 3592,67 3939,97 4133,25 11665,89 _____________ * Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год ------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты реализации Программы ------------------------------------------------------------------- Основные 2008 год 2009 год 2010 год Всего мероприятия Программы Развитие 2200 шт. 3600 шт. 1700 шт. 7500 шт. системы коммуникацион- ных указателей информационно- го обеспечения объектов органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций Разработка и 20 трасс 50 трасс 70 трасс реализация концепций, предусматрива- ющих сокраще- ние рекламных конструкций на трассах города Размещение 100 шт. 200 шт. 200 шт. 500 шт. конструкций уличной мебели, совмещенной со средствами наружной рекламы Проведение 2100 шт. 2200 шт. 2400 шт. 6700 шт. технической экспертизы объектов наружной рекламы и информации Разработка и 5 10 10 25 программ реализация программ программ программ программ праздничного и тематического оформления территорий города Москвы Разработка и 5 10 10 25 программ реализация программ программ программ проектов художественно- светового оформления территорий города Москвы Развитие 399 шт. 400 шт. 350 шт. 1144 шт. программы установки конструкций "Московская афиша" Организация и 7 8 8 23 проведение меропри- меропри- меропри- мероприятия межрегиональ- ятий ятий ятий ных форумов, интернет- конференций, семинаров, выставок Проведение 9 9 9 27 социологичес- исследо- исследо- исследо- исследований ких и ваний ваний ваний маркетинговых исследований Система Управление и контроль за реализацией Программы организации осуществляет государственный заказчик - координатор управления и Программы - Комитет рекламы, информации и контроля за оформления города Москвы. Орган управления - исполнением персональный руководитель Программы. Конкурсный Программы отбор исполнителей Программы осуществляют (в пределах своих полномочий) Департамент города Москвы по конкурентной политике, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, государственные заказчики мероприятий Программы. Финансирование Программы возлагается на Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы в части выделения средств бюджета города Москвы. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы во взаимодействии с основными исполнителями Программы по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий, уточнению отдельных его показателей. Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст.2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", ст.13, 20 Устава города Москвы, Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", ст.12 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "Одного окна", распоряжением Правительства Москвы от 10 марта 2006 г. N 379-РП "О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации", распоряжением Правительства Москвы от 4 декабря 2006 г. N 2499-РП "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы" и содержит обоснование комплекса мероприятий по повышению эффективности работы отрасли и перспективам ее развития на период 2008-2010 гг. Развитие Москвы как социально-ориентированного, удобного для жизни города требует постоянного внимания Правительства Москвы к вопросам наружной рекламы, информации, праздничного и тематического оформления города. Совершенствование нормативной правовой базы, правоприменительной практики и конкретных направлений работы создает благоприятные условия для использования ресурсов отрасли в интересах как москвичей и гостей столицы, так и представителей бизнеса. Внедрение более совершенных механизмов работы уполномоченных ведомств и организаций (в первую очередь, системы "одного окна"), создание Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации, постоянное проведение в Правительстве Москвы совещаний и слушаний по вопросам развития наружной рекламы, организация отраслевых мероприятий с участием представителей бизнеса свидетельствуют о высоком внимании Правительства Москвы к данной сфере. Разработанная Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы Программа направлена на обеспечение преемственности государственной политики в области регулирования наружной рекламы, информации и оформления в городе Москве. Представленная Программа основывается на результатах Городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 гг. и, с одной стороны, является ее логическим продолжением и развитием, а с другой, содержит ряд принципиально новых и актуальных направлений, разработанных комитетом и одобренных Правительством Москвы. Основными целями Городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы (далее - Программа 2005-2007) были заявлены: комплексное рекламно-информационное обустройство и оформление города, соответствующее облику столичного мегаполиса и отвечающее нормам по обеспечению безопасности дорожного движения; формирование единого информационного пространства, наиболее полно удовлетворяющего запросам и интересам жителей и гостей столицы; повышение уровня взаимодействия и координации участников рынка, эффективности и результативности работы Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Ожидаемыми результатами реализации Программы 2005-2007 должны стать: оптимизация размещения объектов наружной рекламы и информации на всей территории города Москвы путем сокращения количества рекламных конструкций на 20% и установка новых высокотехнологичных средств наружной рекламы и информации в количестве не менее 6000 конструкций; ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы "одного окна" с использованием электронной цифровой подписи; создание Единой интегрированной Московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города". Для достижения поставленных целей предполагалось решить комплекс задач и программных мероприятий, ассоциированных со следующими базовыми направлениями Программы: наружная реклама, социальная реклама и социально значимая городская информация, праздничное и тематическое оформление города, автоматизация управления отраслью, развитие межрегионального сотрудничества. Программа 2005-2007 насчитывает 30 проектов, взаимоувязанных с системой комплексных задач. Результаты реализации Программы 2005-2007 показывают высокую эффективность применения программноцелевого метода для решения задач развития рекламной отрасли в городе Москве, а также целого спектра направлений, сопряженных с развитием рекламной сферы. В рамках организации автоматизированной работы системы службы "одного окна", оптимизация и развитие системы документооборота службы "одного окна" разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система "одно окно" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Данная система позволяет обеспечить электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи между службой "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и уполномоченными организациями, участвующими в процессе подготовки, согласования и выдачи конечных документов заявителю в режиме "одного окна", а также городскими организациями, подготавливающими технические заключения и справки для заявителей до подачи документов заявителями в службу "одного окна". В сфере оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы разработаны концепции оптимизации размещения и установки объектов наружной рекламы на следующих городских трассах в зоне особого городского значения: проспект Вернадского, проспект Мира, проспект 60-летия Октября, Ярославское шоссе, Каширское шоссе, развязки Московской кольцевой автодороги, Бережковская набережная. Завершается оформление разрешительной документации по 17 городским трассам. Произведена замена всех рекламных конструкций формата 3х6 м на территории внутри Qадового кольца на современные высокотехнологичные конструкции площадью стороны до 10 кв.м. В соответствии с проектом Программы 2005-2007, предусматривающим разработку концептуальных проектов рекламно-информационного оформления наиболее значимых в градостроительном отношении объектов и территорий общего городского значения города Москвы, разработаны концепции оформления Манежной, Тверской, Пушкинской, Триумфальной площадей, площади Тверской заставы, улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская. Проведен конкурс и заключен государственный контракт на разработку номенклатуры конструкций и схемы размещения средств городской и социально-значимой информации на территории города Москвы. Информационная поддержка и сопровождение социально-значимых городских программ, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых под эгидой и при участии Правительства Москвы, а также информирование населения о решениях Правительства Москвы и Московской городской Думы осуществляется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы на основании решений Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации в соответствии с квартальными планами размещения социальной рекламы. Разработана концепция размещения видеоэкранов на территории города Москвы. В ее рамках установлено 68 высокотехнологичных рекламных конструкций. Успешно реализуется программа информирования населения средствами наружной рекламы "Московская городская афиша". В настоящее время эксплуатируются 354 рекламные конструкции данного формата. Продолжаются работы по созданию сети электронных информационных автоматических киосков, подключенных к сети Интернет. Установлены и подключены к сети Интернет 60 электронных информационных автоматических киосков. Программное обеспечение электронных информационных автоматических киосков дополнено разделом о справочных сведениях по службам "одного окна" города Москвы. Создано программно-информационное обеспечение, позволяющее осуществлять контроль и проводить сбор статистических сведений с электронных автоматических киосков, установленных на территории города. В течение среднесрочного периода 2005-2007 годов успешно разрабатывались и реализовывались программы праздничного и тематического оформления новых территорий, комплексного развития центральных магистралей и площадей, территорий городских зон отдыха. Значительно увеличилось количество новых оформительских конструкций, изготовленных с использованием современных материалов и технологий. Разработан Сборник вариантов типовых и нестандартных оригинальных проектных решений праздничного оформления городских территорий, отдельных зданий и сооружений и нормативов по количеству размещения основных оформительских элементов на городских территориях. В 2007 году будет завершена разработка схемы и адресного перечня размещения средств праздничного оформления на территории города Москвы и колористического решения праздничного оформления. В рамках единой системы комплексной экспертизы объектов наружной рекламы и информации экспертными организациями - победителями конкурса ежегодно осуществляется выполнение работ по технической экспертизе 1500 рекламных конструкций, а также элементов праздничного оформления. Крайне важным проектом Программы 2005-2007 является разработка новых, внесение изменений в действующие правовые акты и предложений в законодательные акты, регламентирующие деятельность в рекламно-информационной области. В данном направлении Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы была проделана значительная работа. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проводилась работа по защите интересов города Москвы при разработке и принятии новой редакции Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы участвовал также в подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О рекламе". Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна" утверждены Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве. Подготовлено и выпущено постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы". Разработан и утвержден Регламент взаимодействия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и Комитета по культурному наследию города Москвы по вопросам согласования размещения рекламных и информационных конструкций на объектах культурного наследия. Разработан и утвержден Порядок прохождения государственной экспертизы проектов особо сложных объектов наружной рекламы и информации, имеющих признаки капитального строительства. Была организована работа по правовой защите и отстаиванию интересов Правительства Москвы и Комитета рекламы в судах различных инстанций в вопросах размещения на территории города Москвы объектов наружной рекламы и информации, праздничного и тематического оформления. В период реализации Программы 2005-2007 регулярно проводились социологические, маркетинговые исследования рынка наружной рекламы, осуществлялась экспертиза развития рекламного рынка с его последующим анализом. На основании полученной информации была организована работа по совершенствованию правовой базы в сфере рекламной деятельности и корректировке реализуемых Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы программ по размещению социальной рекламы. В целях реализации проекта по разработке и реализация программы развития рекламно-информационного присутствия города Москвы в регионах по инициативе Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в протоколы к соглашениям между Правительством Москвы и правительствами субъектов Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве включен раздел о сотрудничестве в области рекламной и оформительской деятельности. Дальнейшее развитие данного направления нашло отражение в постановлении Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы". Ежегодно Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы при участии региональных и московских общественных организаций проводятся обучающие семинары "Деятельность уполномоченных органов администраций в наружной рекламе", Межрегиональные конференции "Городская реклама: проблемы и перспективы развития". В работе данных мероприятий традиционно принимают участие представители более 60 российских регионов. Организованы стажировки представителей региональных администраций и муниципальных образований в Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы по вопросам правового и организационного обеспечения рекламной деятельности. За период реализации Программы 2005-2007 было проведено три московских фестиваля социальной рекламы. Тематические плакаты победителей размещались на объектах наружной рекламы и информации города Москвы в качестве социальной рекламы. Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. представляет собой совокупность 10 проектов, ориентированных на углубленное совершенствование политики, проводимой Правительством Москвы в данной области. Сохраняя значимость задач экономического характера - обеспечения на стабильной основе поступлений в городской бюджет средств от размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, - в качестве приоритетов Программа определяет решение задач социального характера. В связи с наличием и ростом опасности экологических, технологических и террористических угроз особое внимание следует уделить разработке и развитию системы информирования и оповещения населения с использованием специализированных объектов наружной рекламы и информации (видеоэкранов) в местах массового пребывания людей. Очевидная необходимость дальнейшей модернизации механизмов развития наружной рекламы, информации и оформления города определяет направления реформирования отрасли. Несмотря на значительный потенциал развития системы наружной рекламы, информации и оформления на территории такого крупного мегаполиса как Москва, в настоящее время наблюдается чрезмерная концентрация рекламных конструкций в центре города. В то же время недостаточно активно используются ресурсы прочих территорий столицы. В целях устранения этого несоответствия предлагается ряд мер по освоению новых перспективных территорий города. Разработка и реализация концепций включает в себя сокращение рекламных конструкций в районах города, перенасыщенных в рекламном отношении, перенос конструкций на малоосвоенные в рекламном отношении территории города, оптимизацию размещения крупногабаритных конструкций. В целях упорядочения размещения наружной рекламы предполагается определение технических параметров и минимальных ограничений (требований), территорий для проведения краткосрочных рекламных акций. Данные требования будут учитывать архитектурную и историческую застройку, особенно значимые объекты культурного и исторического наследия, требования по безопасности граждан в местах массового скопления людей, параметрические признаки территорий, улиц и зон. Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование различных рекламных технологий на территории города Москвы, в том числе нестандартных (нетрадиционных) видов рекламы, связанных с организацией и проведением массовых публичных рекламных акций (в первую очередь рекламных акций товаров и услуг, производимых предприятиями, расположенными на территории города Москвы) в городских парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах, а также других территориях, находящихся в собственности города Москвы. Широкие возможности для реформирования отрасли связаны с экономическими результатами функционирования столичной сферы наружной рекламы. Прогноз развития отрасли свидетельствует о наличии у Правительства Москвы достаточного объема ресурсов для дальнейшего реформирования рынка даже в случае развития неблагоприятного сценария. Город обладает широкими возможностями для улучшения качества и жизни в Москве и создания условий для реализации интересов и прав всех его жителей и гостей. Данное направление деятельности станет центральным аспектом политики Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы на ближайшую перспективу. В первую очередь, необходимым является максимально полное использование средств рекламы и информации, в том числе наружной, для решения задач социально-политического характера: обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы, укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы. Для их решения Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы разработал комплекс мер по созданию единой информационной системы на основе планов, разработанных отдельными органами исполнительной власти города Москвы. Указанная система должна стать основой для рекламно-информационного сопровождения особо значимых городских мероприятий средствами наружной рекламы и информации, электронными и печатными средствами массовой информации. Кроме того, развитие Москвы как современного города, обладающего собственным неповторимым образом, обуславливает необходимость внедрения современных конструкций и применения передовых технологий, подчеркивающих красоту столицы. В этих целях предполагается разработка и реализация программ праздничного и тематического, а также проектов художественно-светового оформления территорий города Москвы. Наряду с украшением исторического центра города, внимание будет сосредоточено на оформлении других районов Москвы, в том числе и районов массовой жилой застройки. В то же время рост качества эстетической составляющей объектов наружной рекламы и информации, а также элементов праздничного оформления не отразится на их безопасности. Объективный рост требований к безопасности обуславливает продолжение работы в данном направлении, что отражено в комплексе мер по совершенствованию регулирующей и контролирующей деятельности Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в сфере безопасности наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления. Направлением работы станет дальнейшая практика регулярной комплексной проверки технической и электрической безопасности объектов наружной рекламы и элементов праздничного оформления, создание службы оперативного реагирования и мониторинга состояния рекламных конструкций, анализ действующих методических документов, определяющих порядок проектирования и технической экспертизы объектов наружной рекламы и оформления, совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы, разработка и введение в действие технических условий и технического паспорта на конструкции и их электроустановки, разработка технических требований к производству типовых рекламных конструкций. В результате развития комплексной системы обеспечения безопасности будет сформирована система постоянного и комплексного контроля за техническим состоянием объектов наружной рекламы и информации, обеспечена надежность конструкций и элементов наружной рекламы и праздничного оформления. Масштабность стоящих перед Правительством Москвы задач свидетельствует о целесообразности привлечения внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города. Главным образом, эти средства будут использованы для внедрения современных технологий. В частности, внебюджетные средства станут фактором развития сети электронных информационных автоматических киосков общедоступного пользования. В течение 2008-2010 годов должно быть установлено 120 инфоматов. Их внедрение позволит расширить практику использования ресурсов глобальной сети Интернет. При этом установка информационных киосков станет одним из направлений работы по повышению качества жизни в Москве. Реализация Программы в сфере наружной рекламы будет базироваться на собственном богатом опыте Москвы, а также на основе международного и межрегионального взаимодействия в области рекламы, информации и оформления. Подобное сотрудничество создаст мощную платформу для эффективного регулирования отрасли в Москве. С другой стороны, развитие взаимодействия является фактором укрепления лидирующей роли Москвы как города, обладающего наибольшим опытом реформирования сферы наружной рекламы, информации и оформления. Помимо использования опыта зарубежных государств и субъектов Российской Федерации, данное взаимодействие будет способствовать привлечению международных и региональных партнеров в экономику города в результате формирования благоприятного имиджа города Москвы. Успешное функционирование столичной отрасли наружной рекламы и информации невозможно без существования соответствующей нормативно-правовой базы, позволяющей в максимальной степени использовать ресурсы совершенствования отрасли. В настоящее время Правительством Москвы ведется активная работа по совершенствованию нормативной правовой базы федерального и регионального уровней. В первую очередь, актуальным является дальнейшее развитие благоприятных условий для работы добросовестных компаний, внедрения практики социальной ответственности и пресечения нарушений законодательства. В этой связи основными направлениями законотворческой деятельности должна стать подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38 "О рекламе", разработка проектов города Москвы, определяющих особенности размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, а также регулирующих процедуру демонтажа объектов наружной рекламы и информации, размещенных на территории города Москвы с нарушением установленного порядка, и процедуру взыскания задолженности за размещение наружной рекламы на имуществе города Москвы. Отдельного внимания требует совершенствование правовой базы города Москвы в области регламентации проведения рекламных акций на территории города Москвы. Реализация обозначенных задач, а также выработка новых приоритетов будут отражать современные реалии столицы. Тенденции времени не позволяют органам власти работать в отрыве от актуальных событий и процессов социально-экономического и общественно-политического характера. В условиях рыночной среды, предполагающей первостепенное значение потребителя, а не поставщика услуг, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы строит свою работу с учетом современных методов рекламной деятельности. Размещение наружной рекламы и информации будет строиться на основе медиапланирования - маркетингового инструмента, позволяющего управлять эффективностью рекламы, знать ее медиапараметры, доносить рекламное сообщение до потребителей. Медиапланирование будет включать в себя формирование и реализацию стратегии использования не только наружной рекламы и информации, но и других коммуникационных ресурсов. Основными направлениями деятельности станут маркетинговые исследования по основным секторам рекламного рынка, исследования эффективности и популярности отдельных носителей рекламы. В первую очередь, это позволит максимально полно использовать возможности социальной рекламы и информации, а также повысить толерантность граждан к коммерческой рекламе. Другим важнейшим инструментом повышения качества функционирования наружной рекламы и информации станет изучение тенденций развития отрасли и происходящих в ней процессов. Предполагаемые направления развития сферы наружной рекламы, информации и оформления будут базироваться на комплексном анализе отрасли, действий ее основных участников, интересов потребителей (граждан). Центральным инструментом реализации этой задачи станет проведение социологических, маркетинговых исследований рынка наружной рекламы, информации и оформления, а также изучение информационного поля по вопросам развития отрасли. Данный анализ будет проводиться на постоянной основе и позволит одновременно решать две основополагающие задачи: оценивать качество работы уполномоченных ведомств и организаций, участников рекламного бизнеса, а также определять обоснованность проводимой политики, с одной стороны, и получать информацию о необходимых направлениях деятельности в дальнейшем. Так, будут проводиться социологические исследования рекламноинформационных кампаний, изучение их результативности, эффективности воздействия на аудиторию, степени их влияния на поведение и ценностные установки граждан. Все это позволит корректировать направления политики в сфере наружной рекламы и информации. Важнейшим инструментом изучения вопросов развития отрасли и восприятия общественным сознанием деятельности столичного руководства станет мониторинг информационного пространства. Рекламно-информационные кампании будут планироваться и реализовываться на качественно новой основе, с учетом "обратной связи". В результате более эффективной работы Правительства Москвы по освещению направлений собственной деятельности должны быть решены задачи увеличения доли информированности населения о деятельности органов государственной власти Москвы и укрепления доверия граждан к их информационной политике. Наряду с анализом содержательного наполнения рекламных кампаний планируется изучать восприятие жителями и гостями города внешнего вида объектов наружной рекламы и информации, тематического и праздничного оформления. Благодаря оперативному получению информации об отношении граждан к программам, реализуемым в данной сфере, будет создаваться облик города, в максимальной степени привлекательный для его жителей. Раздел 2. Основные цели Программы, оценка социальных и экономических результатов реализации Программы Основной целью Программы является повышение качественного уровня, системное и сбалансированное развитие рекламы, информации и оформления города Москвы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы в городе в увязке с комплексным благоустройством его территорий (транспортных магистралей, улиц, городских площадей, бульваров и т.д.), в том числе: - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы в получении качественной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы; - повышение взаимодействия и координация городских структур в развитии информационно-рекламного пространства; - укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы; - создание единой централизованной системы размещения на установленных в городе видеоэкранах экстренной информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них; - обеспечение дальнейшего комплексного развития наружной рекламы, информации, праздничного и тематического развития города Москвы; - совершенствование нормативной правовой базы рекламной и информационной деятельности. Достижение данных целей предполагает реализацию комплекса следующих задач: 1. Создание концепций комплексного рекламного оформления территорий города (транспортных магистралей, улиц, городских площадей, бульваров и т.д.) на 2008-2010 гг. и основы для городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления города на следующий среднесрочный период. 2. Создание комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни города Москвы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств. 3. Оптимизация освоения рекламного пространства города Москвы. 4. Совершенствование системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и тематического оформления города. 5. Создание скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы с использованием современных информационных технологий. 6. Повышение художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы. 7. Использование механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий. 8. Дальнейшее развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень. 9. Законотворческое и нормативно-правовое обеспечение рекламно-информационной деятельности. 10. Реализация планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности. Для осуществления контроля за решением задачи создания единой комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни столицы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств предполагается использовать следующие целевые индикаторы: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Целевые индикаторы Этапы реализации Программы (годы) мероприятия ------------------------------------------------------------------ 2008 2009 2010 Всего ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Обеспечение сво- Доля информирования на- 15% 25% 35% евременного ин- селения о деятельности формирования на- социально значимых про- селения города и ектах органов государс- гостей о работе твенной власти города Правительства Москвы (в среднем % по Москвы и его данным социологического структурных под- опроса) разделений и про- ведении социаль- но-значимых для города и его жи- телей мероприятий Эксплуатация и Количество установлен- -эксплуатация -эксплуатация -эксплуатация Указатели дальнейшее разви- ных указателей созданной систе- созданной систе- созданной информа- тие системы ком- мы коммуникаци- мы коммуникаци- системы ком- ционного муникационных онных указате- онных указателей муникационных обеспече- указателей инфор- лей; учреждений; указателей; ния орга- мационного обес- нов ис- печения объектов -дальнейшее раз- -дальнейшее раз- -дальнейшее полнитель- органов исполни- витие системы, витие системы, развитие сис- ной влас- тельной власти установка указа- установка указа- темы, уста- ти города города Москвы и телей в соот- телей в соот- новка указа- Москвы - городских органи- ветствии с пот- ветствии с пот- телей в соот- 2500 шт.; заций ребностями го- ребностями го- ветствии с родских органи- родских органи- потребностями Указатели заций, изменения заций, изменения городских ор- информа- местонахождения местонахождения ганизаций, ционного организаций, ре- организаций, ре- изменения обеспече- организация уч- организация уч- местонахожде- ния орга- реждений; реждений; ния организа- нов ок- -700 шт; -1100 шт; ций, реорга- ружного низация уч- подчине- реждений - ния - 700 шт; 5000 шт.; -создание под- -создание под- -создание системы указате- системы указате- подсистемы лей органов ок- лей органов ок- указателей ружного подчине- ружного подчине- органов ок- ния - 1500 шт; ния - 2500 шт; ружного под- чинения -1000 шт. Для осуществления контроля за решением задач создания концепций комплексного рекламного оформления территорий города (транспортных магистралей, улиц, городских площадей, бульваров и т.д.) на 2008-2010 гг. и оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы предполагается использовать следующие целевые индикаторы: Разработка и реа- Количество трасс поэ- - 20 трасс - 50 трасс раз- - оставшаяся Объем работ лизация концеп- тапной замены конструк- разработанных работанных в территория по реализа- ций, в том числе ций ОНРИ на современные в 2007 году; 2008 году по города, тре- ции трасс и сокращение рек- и высокотехнологичные в - разработка территории ЦАО; бующая опти- территорий ламных конструк- рамках реализации кон- и реализация - разработка и мизации города мо- ций ОНРИ на трас- цепций территории реализация оп- жет изме- сах города пере- вокруг Кремля тимизации раз- няться с насыщенных в рек- (территория мещения конс- учетом из- ламном отношении, свободная от трукций малого менения перенос конструк- ОНРИ) формата на тер- градострои- ций на малоосво- ритории внутри тельной и енные в рекламном Садового кольца дорожной отношении терри- ситуации, тории города, оп- реконструк- тимизацию разме- ции или ос- щения крупногаба- воения но- ритных конструк- вых терри- ций торий город Внедрение совре- Доля замены, установки 3% в год 5% в год (данные 10% в год менных конструк- высокотехнологичных се- (данные приведены нарас- (данные ций и применение тевых рекламоносителей приведены тающим итогом) приведены передовых техно- с внедрением современ- нарастающим нарастающим логий ных типов носителей с итогом) итогом) внутренним подсветом, динамических, светоди- намических, проекцион- ных) Доля замены сетевых 5% в год 10% в год 15% в год рекламоносителей нес- (данные (данные (данные тандартными конструкци- приведены приведены приведены ями имиджевой рекламы, нарастающим нарастающим нарастающим оригинальными по конс- итогом) итогом) итогом) трукции и дизайну уста- новками, включая скуль- птурнорекламные формы, а также установка новых ОНРИ -Установка конструкций городской инфраструкту- ры являющихся единой конструкцией с ОНРИ Освоение новых Количество трасс - Разработка -Предоставление -Предоставле- Территории перспективных требующих оптимизации альбомов раз- компенсационных ние компен- и зоны раз- территорий го- мещения ОНРИ мест при реали- сационных работки и рода (дислокаций) зации программ мест при реа- проведения для дальнейше- по сокращению лизации прог- работ будут го развития ОНРИ, реконс- рамм по сок- определятся зон общего го- трукции терри- ращению ОНРИ, с учетом родского зна- торий города; реконструкции градострои- чения - 50 -Проведение территорий тельных трасс террито- конкурсов на города; планов Пра- рии города установку ОНРИ; - Проведение вительства требующих оп- конкурсов на Москвы на тимизации ак- установку ОН- данный пе- туализирован РИ; риод ных в по сос- тоянию на 2007 год; - Предоставле- ние компенса- ционных мест при реализации программ по сокращению ОН- РИ, реконс- трукции терри- торий города Эксплуатация ин- Доля освоения террито- - Освоение - Освоение тер- - Освоение формационнокомму- рий требующих установки территорий риторий, требую- территорий никационных ука- коммуникационных указа- требующих ус- щих установки требующих ус- зателей на терри- телей ориентирования тановки комму- коммуникационных тановки ком- тории города пешеходов и участников никационных указателей ори- муникационных Москвы дорожного движения указателей ентирования пе- указателей ориентирования шеходов и участ- ориентирова- пешеходов и ников дорожного ния пешеходов участников до- движения 25% и участников рожного движе- (данные приведе- дорожного ния 10% (дан- ны нарастающим движения 40% ные приведены итогом) (данные при- нарастающим ведены нарас- итогом) тающим ито- гом) Развитие и экс- Доля установки и замены - Эксплуатация - Эксплуатация -Эксплуатация плуатация единой существующих конструк- созданной сис- созданной сис- созданной системы управле- ций ОНРИ на светодина- темы; Дальней- темы; системы; ния видеоэкранов. мические и установка на шее развитие - Дальнейшее - Дальнейшее Установка новых новых перспективных системы за развитие сис- развитие сис- конструкций виде- территориях города от счет замены темы за счет темы за счет оэкранов на тер- общего количества уста- существующих замены сущест- замены су- ритории города новленных видеоэкранов конструкций вующих конс- ществующих Москвы. ОНРИ на свето- трукций ОНРИ конструкций Создание скоорди- динамические и на светодина- ОНРИ на све- нированной систе- установка на мические и тодинамиче мы размещения на новых перспек- установка на ские и уста- установленных в тивных терри- новых перспек- новка на но- городе видеоэкра- торий города тивных терри- вых перспек- нах экстренной 2% в год (уве- торий города тивных терри- информации о личение доли 5% в год (уве- торий города прогнозируемых и рекламных личение доли 8% в год возникших чрезвы- конструкций с рекламных (увеличение чайных ситуациях, нарастающим конструкций с доли реклам- о приемах и спо- итогом) нарастающим ных конструк- собах защиты от итогом) ций с нарас- них тающим ито- гом) Реализация прог- Количество устанавли- - Развитие и - Развитие и - Развитие и раммы размещения ваемых современных создание сетей создание сетей создание се- конструкций улич- городских рекламных современных современных го- тей совре- ной мебели совме- конструкций уличной городских рек- родских реклам- менных го- щенных со средс- мебели ламных конс- ных конструкций родских рек- твами наружной трукций улич- уличной мебели ламных конс- рекламы, включая ной мебели не- несущих и выпол- трукций современные об- сущих и выпол- няющих городские уличной ме- щественные туале- няющих городс- социально и ин- бели несущих ты, киоски печа- кие социально формационные и выполняю- ти, таксофоны и и информацион- функции как-то щих городс- эксплуатация су- ные функции киоски печати, кие социаль- ществующих конс- как-то киоски таксофоны, точки но и инфор- трукций печати, таксо- интернет досту- мационны е фоны, точки па, моментальные функции как- интернет дос- услуги фото пе- то киоски тупа, момен- чати - 200 в печати, так- тальные услуги год софоны, точ- фото печати - ки интернет 100 в год доступа, мо- ментальные услуги фото печати - 200 в год Для осуществления контроля за решением задачи совершенствования системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и рекламно-информационного оформления города предполагается использовать следующие основные индикаторы. Обеспечение еди- Проведение контроль- 2100 конструкций 2200 конструкций 2400 конструк- 6700 ной системы ного обследования ций конструкций комплексной экс- объектов наружной пертизы объектов рекламы и информации наружной рекламы с целью проведения и информации и технической эксперти- элементов празд- зы на предмет соот- ничного оформле- ветствия строительным ния. нормам и правилам. Разработка Разработка Разработка Разработка нормативных технического типовых условий технических документов, паспорта на на конструкции и требований к регламентирующих конструкцию и электроустановки производству вопросы проведение электроустановку объектов наружной типовых реклам обследований объекта наружной рекламы и ных конструк- объектов наружной рекламы и информации ций рекламы и деятель- информации ность экспертных организаций Для осуществления контроля за решением задачи создания скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы и использованием современных информационных технологий предполагается использовать следующие основные индикаторы: Развитие и Процессы В системе Для закрытого В системе На 80% оптимизация Единой регулирования и должно портального должно процесс интегрированной управления городским подготавливаться доступа должно подготавливать- регулиро- московской ин рынком рекламы, не менее 80% быть размещено ся и вания формационной сети такие как: внутренних не менее 60% размещаться рынка "Реклама, подготовка консоли отчетов Комитета информации для публичного наружной информация и дированных отчетов рекламы; используемой при доступа не рекламы оформление по различным межведомственном менее 80% должен быть города". направлениям обмене с информации в автома- деятельности органами испол- соответствии с тизирован Комитета рекламы, нительной власти нормативно- с информации и города Москвы; правовыми использова- оформления города актами о нием Москвы обмен данными раскрытии ин- разрабаты- в рамках формации о ваемых межведомственного деятельности систем взаимодействия, Комитета предоставление рекламы; информации населению и бизнесу о дея тельности Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы должны вестись с помощью Единой интегриро- ванной системы "Реклама, информация и оформление города". Процесс по Автоматизация Автоматизация на Автоматизация Автоматиза- регистрации, учету и на 50% 80% на 100% ция на 100% контролю средств наружной рекламы и информации в городе Москве должен вестись с исполь зованием АИС "Реестр рекламных мест"; Рекламно- Автоматизация Автоматизация на Автоматизация Автоматиза- информационные на 50% 80% на 100% ция на 100% кампании социальной направ ленности должны подготавливаться с использованием АИС "Социальная реклама, информация" Интеграция с АИС 50% Не менее 80% 80% Не менее "Реестр рекламных справочников бизнес-процессов справочников 80% бизнес мест", с АС профильных обеспечивающих профильных процессов и "одно окно", систем ведется взаимодействие систем справоч- с АИС централизовано с систем ведется ведется цент- ников "Электронные использованием автоматизировано рализовано с ведется с информационные Единой интегри использованием использова- автоматические ки рованной Единой нием оски в городе системы "Реклама, интегри- Единой Москве" информация и рованной интегриро- оформление го системы ванной рода". "Реклама, системы информация и "Реклама, оформление информация города". и оформление города". Разработана 50% рабочих мест 70% рабочих мест 100% 100% программа и серверов, а и серверов, а рабочих мест и рабочих мероприятий по также все также все серверов, а мест и обеспечению эксплуатируемые эксплуатируемые также все серверов, информационной программные программные эксплуатируе- а также безопасности продукты продукты мые все корпоративной оснащены соот- оснащены соот- программные эксплуати- телекоммуникационной ветствующими ветствующими продукты руемые сети решениями для решениями для оснащены программные защиты от защиты от соответствующи- продукты несанкционирован- несанкционирован- ми решениями оснащены ного доступа в ного доступа в для защиты соответст- соответствии соответствии от не- вующими с принятой с принятой санкционирован- решениями концепцией концепцией ного доступа в для защиты информационной информационной соответствии с от не- безопасности безопасности принятой санкциони- концепцией рованного информационной доступа в безопасности соответст- вии с принятой концепцией информаци- онной безопасно- сти Обмен документацией Не менее 30% до- Не менее 50% Не менее 80% Не менее между подразделениями кументооборота документообо- документообо- 80% Ко митета рекламы, должно проходить рота должно рота должно документо- информации и оформле- с использованием проходить с проходить с оборота ния города Москвы и разработанной использованием использованием должно ГУП "Городская рекла- системы разработанной разработанной проходить ма и информация" дол- системы системы с жен осуществляется использова- посредством единой нием системы электронного разработан- документооборота Ко- ной системы митета рекламы, ин- формации и оформления города Москвы Для осуществления контроля за решением задачи повышения художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы предполагается использовать следующие основные индикаторы. Разработка и ре- Количество новых 10 20 20 50 ализация прог- оформляемых рамм празд нич- территорий (шт.) ного, тематичес- кого и светового оформления тер- риторий города Москвы Для осуществления контроля за решением задачи использования механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий предполагается использовать следующие основные индикаторы: Эксплуатация и Объем экономии 76 20 50 176 сервисное обслу- бюджетных средств живание сети ин- (млн. руб.) формационных объектов на маршрутах турис- тического показа и в местах преи- мущественного пребывания ту- ристов, в том числе иностран- ных, включающую 3320 объектов. Ежегодная актуа- лизация системы городской инфор- мации и ориенти- рования турис- тов. Обеспечение ин- Объем экономии 160 80 80 320 формационной бюджетных средств поддержки и соп- (млн. руб.) ровождения про- водимых в городе культурно зре- лищных и других мероприятий со- циальной направ- ленности. Экс- плуатация уста- новленных конс- трукций, разме- щения городской информации Ориентация жите- Объем экономии 200 100 100 400 лей и гостей бюджетных средств столицы в горо- (млн. руб.) де. Упрощение обозначения ад- министративно- территориального деления города средствами на- ружной инфор ма- ции. Эксплуатация системы. Внедрение новых Объем экономии 400 400 600 1400 современных бюджетных средств средств информа- (млн. руб.) ционного обеспе- чения пассажиров общественного транспорта, включая карты схемы, маршруты и расписания, знаки пунктов остановки, ука- затели к уста- новкам наземного общественного транспорта, комплексное обо- рудование транс- портнопересадоч- ных узлов. Рабо- ты по изготовле- нию, установке и эксплуатации, конструкций бу- дут производить- ся с учетом го- родского плана по созданию транспортнопере- садочных узлов, перехватывающих парковок Дальнейшее раз- Количество Установка Установка Установка Установка витие программы установленных конструк- конструк- конструк- конструк- установки конс- конструкций. ций: ций: ций: ций: трукций "Мос- Пилларс - Пилларс - Пилларс - Пилларс - ковская афиша". 1,4 х З м - 1,4 х З м - 1,4 х З м - 1,4 х З м - 150 шт. 150 шт. 200 шт. 500 шт. Скроллеры - Скроллеры - Скроллеры - Скроллеры - 2,4 x 3,7 м 2,4 x 3,7 м 2,4 x 3,7 м 2,4 x 3,7 м - 44 шт. - 100 шт. - 100 шт. - 244 шт. Сити-формат - Сити-формат - Сити-формат - Сити-формат - 1,2 x 1,8 м - 1,2 x 1,8 м - 1,2 x 1,8 м - 1,2 x 1,8 м - 200 шт. 150 шт. 50 шт. 400 шт. Для осуществления контроля за решением задачи дальнейшего развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламноинформационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень предполагается использовать следующие основные индикаторы: -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Целевые индикаторы Этапы реализации Программы (годы) мероприятия (количество --------------------------------- мероприятий) 2008 2009 2010 всего -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Развитие системы межрегиональных форумов Организация и проведение 3 3 3 9 по проблемам рекламно-информационной и межрегиональных форумов и оформительской деятельности. Расширение интернет-конференций круга участников ежегодных межрегиональ- ных конференций, обучающих семинаров и фестивалей социальной рекламы путем привлечения представителей стран ближне- го зарубежья. Внедрение новых форм меж- региональных и международных мероприя- тий, а именно интернет-конференций. Ук- репление внутриотраслевых связей с реги- Организация и проведение 2 2 2 6 онами-партнерами Москвы в России и за семинаров (круглых рубежом. Организация семинаров (круглых столов) по темам: столов) по темам: "Интеграция рекламы в "Интеграция рекламы в городской пейзаж", "Технология праздни- в городской пейзаж", ка" в рамках проведения в Москве Дней "Технология праздника" городов-партнеров Москвы и Дней Москвы в регионах-партнерах. Изучение опыта зарубежных стран в осу- Участие Комитета рекламы, 2 2 3 7 ществлении рекламно-информационной и информации и оформления оформительской деятельности; разработка города Москвы в и изготовление презентационных материа- международных выставочных лов, связанных с продвижением Москвы на и пленарных мероприятиях международном уровне в рекламноинформа- в области рекламы и ционной деятельности. коммуникационных технологий. Организация и проведение II Всемирного Организация и проведение 1 1 рекламного форума II Всемирного рекламного форума Для осуществления контроля за решением задачи законотворческого и нормативноправового обеспечения рекламно-информационной деятельности предполагается использовать следующие основные индикаторы: -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Целевые индикаторы Этапы реализации Программы (годы) мероприятия --------------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 всего -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Разработка новых Совершенствование Разработка пред- Разработка Разработка про- Разработка и внесение изме- правил установки ложений по вне- проекта Закона екта Закона го- предложе- нений в действу- объектов наружной сению изменений города Москвы, рода Москвы, ре- ний по вне- ющие нормативные рекламы и информа- и дополнений в регулирующего гулирующего про- сению изме- акты в сфере ции. Упрощение про- Федеральный за- процедуру де- цедуру взыскания нений и до- правового регу- цедуры оформления кон "О рекламе" монтажа объек- задолженности за полнений в лирования рек- разрешительной доку- и иные федераль- тов наружной размещение на- Федеральный ламной деятель- ментации на установ- ные законы, зат- рекламы и ин- ружной рекламы закон "О ности ку объектов наружной рагивающие сферу формации, раз- на имуществе го- рекламе, рекламы и информации производства и мещенных на рода Москвы проектов предприятий и орга- распространения территории го- Законов го- низаций по обслужи- наружной рекламы рода Москвы с рода Моск- ванию населения. на территории нарушением ус- вы, регули- Упорядочивание про- города Москвы. тановленного рующих про- цедуры демонтажа не- Разработка про- порядка цедуру де- законно установлен- екта Закона го- монтажа ных объектов наруж- рода Москвы, оп- объектов ной рекламы и инфор- ределяющего осо- наружной мации. бенности разме- рекламы и Возврат в бюджет го- щения объектов информации рода денежных наружной рекламы и процедуру средств за проведе- и информации на взыскания ние работ по демон- имуществе города задолжен- тажу, хранению и Москвы ности за утилизации незаконно размещение установленных объек- наружной тов наружной рекламы рекламы на и информации. имуществе города Москвы Для осуществления контроля за решением задачи реализации планов рекламноинформационных кампаний социальной направленности предполагается использовать следующие основные индикаторы: ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Целевые индикаторы Этапы реализации Программы (годы) мероприятия (количество ---------------------------------- мероприятий) 2008 2009 2010 всего ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Социологические исследования по со- Количество проведенных 5 5 5 15 провождению рекламно-информационных социологических кампаний. Проведение количественных исследований по со и качественных исследований. провождению рекламно- Определение доли информированности информационных кампаний и москвичей о событии до старта рек разработка рекомендаций по ламной кампании и после ее стратегии проведения завершения. Исследование рекламных кампаний эффективности воздействия рек ламного обращения на аудиторию, степень его влияния на поведение людей. Разработка рекомендаций по стратегии проведения рекламных кампаний Мониторинг информационного поля вокруг рекламных кампаний Социологическое исследование по теме "Интеграция рекламы в городской пейзаж" Маркетинговые исследования по Проведение маркетинговых 4 4 4 12 основным секторам рынка рекламы. исследований по основным Общий объем и динамика рынка секторам рынка рекламы наружной рекламы. Исследование эффективности и популярности отдельных носителей рекламы (СМИ, радио, ТВ, Интернет, наружная реклама). Анализ индустрии производства элементов праздничного оформления Раздел 3. Перечень мероприятий Программы Проект 1 Координация проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения Цели Комплексный подход и реализация задач по информированию проекта жителей и гостей Москвы, других регионов России в получении полноценной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы, городских и социально-значимых мероприятиях с использованием объектов наружной рекламы, печатных и электронных СМИ, проведение исследований, позволяющих производить оценку результатов и повысить эффективность рекламно-информационных кампаний. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятий Исполнители Сроки Объем Ожидаемые мероприятий реа- финансирования (млн.рублей) результаты лиза- -------------------------------------------- ции Бюджет Внебюджетные Всего средства ---------------------------------------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ - выполнение работ по Комитет 2008- 134,37 90 95 - - - 319,37 Эффективное использование проведению комплексных рекламы, 2010 возможностей и ресурсов рекламно-информационных информации и Правительства Москвы при кампаний, в том числе: оформления информировании жителей и гостей "Год Семьи в городе города Москвы; Москве" Москвы 30 - - 30 "Обновим Москву" 20 20 20 60 "Не мусори на дорогах" 5,37 - - 5,37 О проводимых Правитель- ежемесячно до 0,3 ством Москвы конкурсах и аукционах - выполнение работ по 2008- 30 25 25 - - - 80 укрепление дружественных отношений контролю за размещением 2010 Москвы и формирование позитивного социальной рекламы на образа города в субъектах РФ; объектах наружной рек- комплексное решение задач по ламы и информации информированию программ структурных подразделений - формирование квар- Правительства Москвы, создание тальных планов реклам- единой информационной системы на но-информационных кам- основе разработанных отдельными паний на объектах на- органами исполнительной власти ружной рекламы и инфор- города Москвы, направленной на мации, электронных и решение конкретных задач; печатных СМИ, транспор- обеспечение прозрачности и те и метрополитене; ис- открытости деятельности органов пользование печатных и государственной власти города электронных СМИ с доле- Москвы; вым участием города и укрепление доверия граждан к заключение партнерских информационной политики органов соглашений и договоров государственной власти города с остальными СМИ; Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа - реализация и заключе- столицы; ние новых отраслевых повышение информированности соглашений о сотрудни- населения города честве в области рекла- мы и социально значимой городской рекламы с ад- министрациями субъектов Российской Федерации в дополнение к действую- щим документам; использование средств, ранее предусмотренных в бюджетах органов испол- нительной власти города Москвы ИТОГО 164,37 115 120 399,37 Проект 2 Развитие системы коммуникационных указателей информационного обеспечения расположения объектов органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций Цели Эксплуатация и дальнейшее развитие системы проекта коммуникационных указателей информационного обеспечения объектов органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций 1. Эксплуатация создан- Комитет 2008- 75 60 70 - - - 205 Система коммуникационных указате- ной системы коммуника- рекламы, 2010 лей информационного обеспечения ционных указателей ин- информации и расположения объектов органов ис- формационного обеспече- оформления полнительной власти города Москвы, ния расположения объек- города Москвы государственных учреждений и т.д. тов органов исполни- обеспечивает комфортное проживание тельной власти города москвичей и гостей столицы. Позво- Москвы и государствен- ляет свободно ориентироваться на ных учреждений территории города, получая из го- родской среды информацию о близле- 2. Дальнейшее развитие жащих улицах и различных социаль- системы, установка ука- но-значимых объектах, в привычной зателей в соответствии за долгие годы форме и простоте с потребностями городс- подачи информации ких организаций, изме- нений местонахождения организаций, реоргани- заций учреждений 3. Создание подсистемы Комитет 2008- - - - 142,5 237 95 474,5 указателей органов ок- рекламы, 2010 ружного подчинения информации и оформления города Москвы, префектуры административ- ных округов, юридические лица, отоб- ранные на конкурсной основе 4. Создание подсистемы Комитет 2008- - - - 16 16 16 48 указателей органов рекламы, 2010 местного самоуправления информации и оформления города Москвы, префектуры административ- ных округов, юридические лица, отоб- ранные на конкурсной основе 5. Создание подсистемы Комитет 2008- - - - 16 16 16 48 указателей федеральных рекламы, 2010 органов власти информации и оформления города Москвы, (при участии органов зако- нодательной и исполнитель- ной власти РФ), юридические лица, отоб- ранные на конкурсной основе ИТОГО 75 60 70 174,5 269,0 127,0 775,5 Проект 3 Разработка комплекса мероприятий по оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы Цели Разработка и реализация концепт-программ, в том числе проекта сокращение рекламных конструкций ОНРИ на трассах города, перенасыщенных в рекламном отношении, перенос конструкций на малоосвоенные в рекламном отношении территории города, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций. Внедрение современных конструкций и применение передовых технологий. Освоение новых перспективных территорий города. Эксплуатация информационно-коммуникационных указателей на территории города Москвы. Развитие и эксплуатация единой системы управления видеоэкранов. Установка новых конструкций видеоэкранов на территории города Москвы. Реализация программы размещения конструкций уличной мебели, совмещенных со средствами наружной рекламы, включая современные общественные туалеты, киоски печати, таксофоны, и эксплуатация существующих конструкций. - реализация 20 трасс, Комитет 2008 2,5 3 - - - - 5,5 - Использование 3-D технологий при разработанных в 2007 рекламы, разработке альбомов особо значимых году, разработка и реа- информации и с архитектурной и исторической лизация территории вок- оформления стороны территорий города. руг Кремля города Поэтапная замена конструкций ОНРИ Москвы, на современные и высокотехнологич- Моском- ные в рамках реализации концепций. архитектура - Схемы территориального размеще- ния ОНРИ учитывают места стабиль- - реализация 50 трасс, Комитет 2009 - 10 - - - - 10 ного размещения конструкций празд- разработанных в 2008 рекламы, ничного оформления, городских ин- году по территории ЦАО, информации и формационных конструкций, указате- разработка и реализация оформления лей и сети собственных конструкций оптимизации размещения города Комитета рекламы для размещения конструкций малого фор- Москвы, социальной рекламы и социально мата на территории Моском- значимой городской рекламы внутри Садового кольца архитектура - оставшаяся территория Комитет 2010 - - 15 - - - 15 города, требующая опти- рекламы, мизации (объем работ по информации и реализации трасс и тер- оформления риторий города может города изменяться с учетом из- Москвы, менения градостроитель- Моском- ной и дорожной ситуа- архитектура ции, реконструкции или освоения новых террито- рий города) - Замена, установка вы- Комитет 2008 - - - 150 - - 150 - 10% в год сокотехнологичных сете- рекламы, вых рекламоносителей с информации и 2009 - - - - 160 - 160 - 10% в год внедрением современных оформления типов носителей с внут- города 2010 - - - - - 150 150 - 10% в год ренним подсветом, дина- Москвы мических, светодинами- ческих, проекционных); - Замена сетевых рекла- Комитет 2008 - - - 150 - - 150 - 5% в год моносителей нестандарт- рекламы, ными конструкциями информации и 2009 - - - - 140 - 140 - 10% в год имиджевой рекламы, ори- оформления гинальными по конструк- города 2010 - - - - - 150 150 - 15% в год (данные приведены на- ции и дизайну установ- Москвы растающим итогом) ками, включая скуль- птурно-рекламные формы, а также установка новых ОНРИ. - Установка конструкций городской инфраструкту- ры являющихся единой конструкцией с ОНРИ, на территории города Моск- вы, в том числе на объ- ектах комплексного при- родопользования - Разработка альбомов Комитет 2008- 7,5 2 - - - - 9,5 - разработка 50 трасс территории размещения ОНРИ (дисло- рекламы, 2010 города, требующих оптимизации ак- каций) для дальнейшего информации и туализированных в по состоянию на развития зон общего го- оформления 2007 год территории и зоны разра- родского значения; города ботки и проведения работ будут оп- - предоставление ком- Москвы ределяться с учетом градострои- пенсационных мест при тельных планов Правительства Моск- реализации программ по вы на данный период территории и сокращению ОНРИ, ре- зоны разработки и проведения работ конструкции территорий будут определяться с учетом гра- города; достроительных планов Правительст- - подготовка документа- ва Москвы на данный период ции и проведение кон- 2008- 3,0 3,0 3,0 - - - 9,0 курсов на установку ОН- 2009 РИ; - техническое ведение 2008- 35,5 32,0 34,0 - - - 115,5 реестра рекламных мест 2010 города Москвы; - размещение городских информационных конс- трукций; - освоение участков го- рода, по которым изме- няется дорожная и гра- достроительная обста- новка; - разработка и реализа- ция программ по терри- ториям вводимых транс- портно-пересадочных уз- лов, наземно-подземных паркингов, транспортных развязок. - Последовательное Комитет 2008 - - - 60 - - 60 - 10% дальнейшее развитие се- рекламы, ти средств городской информации и 2009 - - - - 136 - 136 - 25% информации и коммуника- оформления ции в соответствии с города 2010 - - - - - 240 240 - 40% (увеличение количества конс- потребностью города и Москвы трукций нарастающим итогом) эксплуатация созданной сети; - Освоение территорий, требующих установки коммуникационных указа- телей ориентирования пешеходов и участников дорожного движения - Эксплуатация создан- Комитет 2008 - - - 400 - - 400 - 2% в год ной системы; рекламы, - дальнейшее развитие информации и 2009 - - - - 460 - 460 - 5% в год системы за счет замены оформления существующих конструк- города 2010 - - - - - 420 420 - 8% в год (увеличение доли рек- ций ОНРИ на светодина- Москвы, ламных конструкций нарастающим мические и установка на юридические итогом) новых перспективных лица, территориях города; отобранные - интеграция конструк- на ций потребительского конкурсной рынка при оформлении основе вывесок и фасадных групп со светодинами- ческими установками, использование витринных пространств предприятий потребительского рынка для инсталляции светод- намических установок; - применение современ- ных светодинамических установок в виде остек- ления больших целостных поверхностей современ- ных зданий и сооружений - эксплуатация установ- ленных конструкций; Комитет 2008 - - - 260 - - 260 - 100 в год - развитие системы сов- рекламы, ременных общественных информации и 2009 - - - - 500 - 500 - 200 в год туалетов, интегрирую- оформления щейся в создаваемой ту- города 2010 - - - - - 450 450 - 200 в год ристической инфраструк- Москвы, туре; юридические - развитие и обслужива- лица, ние системы наружного отобранные информационного обеспе- на чения и ориентирования конкурсной туристов, в том числе основе иностранных; - развитие и создание сетей современных го- родских рекламных конс- трукций уличной мебели несущих и выполняющих городские социально и информационные функции как-то киоски печати, таксофоны, точки интер- нет доступа, моменталь- ные услуги фото печати. ИТОГО 48,5 50,0 52,0 1020 1396 1410 3976,5 Проект 4 Создание комплексной системы обеспечения безопасности объектов наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления Цели Формирование системы постоянного и комплексного проекта контроля за техническим состоянием объектов наружной рекламы и информации. Обеспечение надежности конструкций и элементов объектов наружной рекламы и информации и праздничного оформления во избежание нанесения вреда гражданам и имуществу юридических и физических лиц. Обеспечение контроля за Комитет рекла- 2008- 10,0 10,0 10,0 30,0 Выявление фактов нарушений требо- состоянием рекламных мы, информации 2010 ваний по установке и эксплуатации конструкций на предмет и оформления объектов наружной рекламы и инфор- соблюдения Правил уста- города Москвы, мации с целью их последующего уст- новки и эксплуатации Объединение ранения объектов наружной рек- административ- ламы и информации в го- нотехнических роде Москве инспекций го- рода Москвы Обеспечение регулярных Комитет рекла- 2008- 50,0 60,0 60,0 - - - 170,0 Координация действий всех служб комплексных проверок мы, информации 2010 контроля за состоянием объектов технической и электри- и оформления наружной рекламы и информации ческой безопасности города Москвы, объектов наружной рек- Объединение ламы, а также элементов административ- праздничного оформления нотехнических инспекций го- рода Москвы Проведение работ по де- Комитет и рек- 2008- 42,0 30,0 32,0 - - - 104,0 Обеспечение законности в области монтажу, хранению ути- ламы, информа- 2010 установки и эксплуатации объектов лизации объектов наруж- ции и и оформ- наружной рекламы и информации на ной рекламы информации, ления города территории города Москвы установленных незакон- Москвы, с Объ- но, а также эксплуати- единение ад- рующихся нарушением министративно- действующих требований технических инспекций го- рода Москвы Анализ действующих ме- Комитет рекла- 2008 0,25 - - - - - 0,25 Повышение степени нормативного ре- тодических документов, мы, информации гулирования в области обеспечения определяющих порядок и оформления технической безопасности рекламных проектирования и техни- города Москвы, конструкций ческой экспертизы ОНРИ. Объединение Подготовка новых и вне- административ- сение изменений в дейс- нотехнических твующие методические инспекций го- документы с привлечени- рода Москвы ем специалистов ведущих профильных научно-иссле- довательских институтов Разработка технических Комитет рекла- 2008- 0,25 - - - - - 0,25 Повышение степени нормативного ре- условий на конструкции мы, информации 2010 гулирования в области обеспечения и электроустановки ОН- и оформления технической безопасности рекламных РИ. города Москвы, конструкций Объединение административ- но-технических инспекций го- рода Москвы Разработка и введение в Комитет рекла- 2008 0,5 - - - - - 0,5 Повышение степени нормативного ре- действие технического мы, информа- гулирования в области обеспечения паспорта на конструкцию ции оформления технической безопасности рекламных электроустановку ОНРИ города Москвы, конструкций Объединение административ- нотехнических инспекций го- рода Москвы Разработка технических Комитет рекла- 2010 - - - - - - - Повышение степени нормативного ре- требований к производс- мы, и нформа- гулирования в области обеспечения тву типовых рекламных ции оформления технической безопасности рекламных конструкций. города Москвы, конструкций Объединение административ- нотехнических инспекций го- рода Москвы ИТОГО: 103 100 102 - - - 305,0 Проект 5 Развитие и оптимизация Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города" Цели Создание единого информационного пространства Комитета проекта рекламы, информации и оформления города Москвы за счет Интеграции разрозненных информационных ресурсов отрасли по вопросам рекламы, информации и оформления в единую информационную систему. Предоставление современных средств обработки и анализа информации, необходимых для осуществления деятельности Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и подведомственных организаций при решении функциональных и аналитических задач. Повышение эффективности взаимодействия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, подчиненных организаций, органов исполнительной власти города Москвы и других городских организаций, участвующих в процессах размещения и согласования объектов рекламы, информации и оформления города за счет электронного обмена информацией. Обеспечение актуальной и достоверной информацией об использовании рекламного пространства руководителей и специалистов Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Создание эффективной системы информационной поддержки принятия управленческих решений при регулировании рекламного пространства, праздничного и художественного оформления города Москвы. Разработка единой системы и политики информационной безопасности предприятий отрасли. Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем и информационных ресурсов Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. 1. Ввод в промышленную Комитет рекла- 2008- 32,86 36,0 22,0 - - - 90,86 1. Создание автоматизированной ин- эксплуатацию Единой ин- мы, информации 2010 формационной системы "Социальная тегрированной московс- и оформления реклама, информация"; кой информационной сети города Москвы "Реклама, информация и 2. Интеграция автоматизированной оформление города"; системы "Одно окно" в Единую ин- тегрированную московскую информа- ционную сеть "Реклама, информация 2. Ввод в промышленную и оформление города"; эксплуатацию автомати- зированной информацион- 3. Ввод в промышленную эксплуата- ной системы "Реестр цию Единой интегрированной мос- рекламных мест"; ковской информационной сети (ЕИС) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|