Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 18.05.2010 № 413-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 мая 2010 года N 413-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 17.12.2013 г. N 841-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП В целях приведения объемов финансирования мероприятий Городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. в соответствие с утвержденными показателями бюджета города Москвы на 2010 год Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП "О Городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг." (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 октября 2008 г. N 972-ПП): 1.1. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 413-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2010 ГГ. МОСКВА, 2010 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт Программы 2. Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации. 3. Раздел 2. Основные цели Программы, оценка социальных и экономических результатов реализации Программы. 4. Раздел 3. Перечень мероприятий программы. 5. Проект 1. Координация проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения. 6. Проект 2. Развитие системы коммуникационных указателей информационного обеспечения расположения объектов органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 7. Проект 3. Разработка комплекса мероприятий по оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы. 8. Проект 4. Создание комплексной системы обеспечения безопасности объектов наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления. 9. Проект 5. Развитие и оптимизация Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города". 10. Проект 6. Разработка и реализация программ праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы. 11. Проект 7. Привлечение внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города. 12. Проект 8. Организация и проведение международных и межрегиональных мероприятий в области рекламы, информации и оформления. 13. Проект 9. Правовая поддержка развития рекламной отрасли. 14. Проект 10. Разработка и реализация системы мониторинга информационного поля, проведение социологических исследований с целью получения объективных данных об уровне информированности населения, эффективности проводимых рекламных кампаний, определения перспективных направлений и оперативной корректировки планов работы. 15. Раздел 4. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы. 16. Раздел 5. Оценка внешних условий и сценарии хода реализации Программы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------- Наименование Городская целевая программа развития рекламы, Программы информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. ------------------------------------------------------------------- Основание для Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ разработки "О рекламе", Закон города Москвы от 5 ноября Программы 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна", постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы" Государствен- Комитет рекламы, информации и оформления города ный заказчи - Москвы. Персональный руководитель Программы - координатор председатель комитета Макаров В.П. Программы Государствен- Префектуры административных округов города Москвы ные заказчики Программы Разработчики Комитет рекламы, информации и оформления города Программы Москвы Основные Комитет по архитектуре и градостроительству города исполнители Москвы Программы Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Объединение административно-технических инспекций города Москвы Управление информатизации города Москвы Префектуры административных округов города Москвы Юридические лица, отобранные на конкурсной основе Сроки и этапы 2008-2010 годы: реализации 1 этап - 2008 год; Программы 2 этап - 2009 год; 3 этап - 2010 год. Основные цели Системное и сбалансированное развитие рекламы, Программы информации и оформления города Москвы, в том числе: - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы в получении качественной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы; - повышение взаимодействия и координация городских структур в развитии информационно-рекламного пространства; - укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы; - обеспечение дальнейшего комплексного развития наружной рекламы, информации, праздничного и тематического развития города Москвы; - совершенствование нормативной правовой базы рекламной и информационной деятельности; - оперативное и достоверное информирование населения города Москвы с использованием специализированных объектов наружной рекламы и информации (видеоэкраны) в местах массового пребывания людей, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях и принятых мерах по обеспечению безопасности. Основные 1. Создание комплексной системы информирования задачи населения о деятельности органов государственной Программы власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни города Москвы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств. 2. Оптимизация освоения рекламного пространства города Москвы. 3. Совершенствование системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и рекламно-информационного оформления города. 4. Создание скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы с использованием современных информационных технологий. 5. Повышение художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы. 6. Использование механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий. 7. Дальнейшее развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень. 8. Законотворческое и нормативно-правовое обеспечение рекламно-информационной деятельности. 9. Анализ результатов и корректировка планов проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности. Основные 1. Координация проведения рекламно-информационных мероприятия кампаний социальной направленности по особо Программы значимым городским мероприятиям в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения. 2. Развитие системы коммуникационных указателей информационного обеспечения расположения объектов органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 3. Разработка комплекса мероприятий по оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы 4. Создание комплексной системы обеспечения безопасности объектов наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления. 5. Развитие и оптимизация Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города". 6. Разработка и реализация программ праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы. 7. Привлечение внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города. 8. Организация и проведение международных и межрегиональных мероприятий в области рекламы, информации и оформления. 9. Правовая поддержка развития рекламной отрасли. 10. Разработка и реализация системы мониторинга информационного поля, проведение социологических исследований с целью получения объективных данных об уровне информированности населения, эффективности проводимых рекламных кампаний, определения перспективных направлений и оперативной корректировки планов работы. Финансовое Общий объем финансирования * 3050,0 млн. руб., обеспечение в т.ч. по годам реализации: Программы --------------------------------------------------- 2008 г. 2009 г. 2010 г. Всего --------------------------------------------------- Бюджет города 1469,04 580,76 494,74 2544,54 Москвы, в т.ч. Комитет рекламы, 1067,69 393,46 292,00 1753,35 информации и оформления города Москвы Префектуры 401,35 187,3 202,54 791,19 административных округов города Москвы внебюджетные 224,3 134,66 146,50 505,46 источники --------------------------------------------------- ИТОГО 1693,34 715,42 641,24 3050,00 __________________ * Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год ------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты реализации Программы ------------------------------------------------------------------- Основные 2008 год 2009 год 2010 год Всего мероприятия Программы ------------------------------------------------------------------- Развитие 2200 шт. - - 2200 шт. системы коммуникацион- ных указателей информационно- го обеспечения объектов органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций Разработка и 20 трасс - - 20 трасс реализация концепций, предусматриваю щих сокращение рекламных конструкций на трассах города Размещение 100 шт. - 100 шт. 200 шт. конструкций уличной мебели, совмещенной со средствами наружной рекламы Проведение 2100 шт. - 400 шт. 2500 шт. технической экспертизы объектов наружной рекламы и информации Разработка и 5 4 4 13 программ реализация программ программ программ программ праздничного и тематического оформления территорий города Москвы Разработка и 5 3 - 8 проектов реализация проектов проекта проектов художественно- светового оформления территорий города Москвы Развитие 399 шт. 15 шт. 20 шт. 434 шт. программы установки конструкций "Московская афиша" Организация и 7 3 4 14 проведение меропри- меропри- меропри- мероприятий межрегиональ- ятий ятия ятия ных форумов, интернет- конференций, семинаров, выставок Проведение 9 8 4 21 социологичес- исследо- исследо- исследо- исследование ких и ваний ваний вания маркетинговых исследований ------------------------------------------------------------------- Система Управление и контроль за реализацией Программы организации осуществляет государственный заказчик - координатор управления и Программы - Комитет рекламы, информации и контроля за оформления города Москвы. Орган управления - исполнением персональный руководитель Программы. Конкурсный Программы отбор исполнителей Программы осуществляют (в пределах своих полномочий) Департамент города Москвы по конкурентной политике, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, государственные заказчики мероприятий Программы. Государственные заказчики Программы представляют отчеты по курируемым направлениям государственному заказчику-координатору в срок до 15 февраля и 1 ноября ежегодно. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы во взаимодействии с основными исполнителями Программы по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий, уточнению отдельных его показателей. Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст.2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", ст.13, 20 Устава города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", ст.12 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "Одного окна", распоряжением Правительства Москвы от 10 марта 2006 г. N 379-РП "О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации", распоряжением Правительства Москвы от 4 декабря 2006 г. N 2499-РП "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы" и содержит обоснование комплекса мероприятий по повышению эффективности работы отрасли и перспективам ее развития на период 2008-2010 гг. Развитие Москвы как социально ориентированного, удобного для жизни города требует постоянного внимания Правительства Москвы к вопросам наружной рекламы, информации, праздничного и тематического оформления города. Совершенствование нормативной правовой базы, правоприменительной практики и конкретных направлений работы создает благоприятные условия для использования ресурсов отрасли в интересах как москвичей и гостей столицы, так и представителей бизнеса. Внедрение более совершенных механизмов работы уполномоченных ведомств и организаций (в первую очередь, системы "одного окна"), создание Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации, постоянное проведение в Правительстве Москвы совещаний и слушаний по вопросам развития наружной рекламы, организация отраслевых мероприятий с участием представителей бизнеса свидетельствуют о высоком внимании Правительства Москвы к данной сфере. Разработанная Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы Программа направлена на обеспечение преемственности государственной политики в области регулирования наружной рекламы, информации и оформления в городе Москве. Представленная Программа основывается на результатах Городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 гг. и, с одной стороны, является ее логическим продолжением и развитием, а с другой - содержит ряд принципиально новых и актуальных направлений, разработанных комитетом и одобренных Правительством Москвы. Основными целями Городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы (далее - Программа 2005-2007) были заявлены: комплексное рекламно-информационное обустройство и оформление города, соответствующее облику столичного мегаполиса и отвечающее нормам по обеспечению безопасности дорожного движения; формирование единого информационного пространства, наиболее полно удовлетворяющего запросам и интересам жителей и гостей столицы; повышение уровня взаимодействия и координации участников рынка, эффективности и результативности работы Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Ожидаемыми результатами реализации Программы 2005-2007 должны стать: оптимизация размещения объектов наружной рекламы и информации на всей территории города Москвы путем сокращения количества рекламных конструкций на 20% и установка новых высокотехнологичных средств наружной рекламы и информации в количестве не менее 6000 конструкций; ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы "одного окна" с использованием электронной цифровой подписи; создание Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города". Для достижения поставленных целей предполагалось решить комплекс задач и программных мероприятий, ассоциированных со следующими базовыми направлениями Программы: наружная реклама, социальная реклама и социально значимая городская реклама, праздничное и тематическое оформление города, автоматизация управления отраслью, развитие межрегионального сотрудничества. Программа 2005-2007 насчитывает 30 проектов, взаимоувязанных с системой комплексных задач. Результаты реализации Программы 2005-2007 показывают высокую эффективность применения программноцелевого метода для решения задач развития рекламной отрасли в городе Москве, а также целого спектра направлений, сопряженных с развитием рекламной сферы. В рамках организации автоматизированной работы системы службы "одного окна", оптимизация и развитие системы документооборота службы "одного окна" разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система "одно окно" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Данная система позволяет обеспечить электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи между службой "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и уполномоченными организациями, участвующими в процессе подготовки, согласования и выдачи конечных документов заявителю в режиме "одного окна", а также городскими организациями. В сфере оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы разработаны концепции оптимизации размещения и установки объектов наружной рекламы на следующих городских трассах в зоне особого городского значения: проспект Вернадского, проспект Мира, проспект 60-летия Октября, Ярославское шоссе, Каширское шоссе, развязки Московской кольцевой автодороги, Бережковская набережная. Завершается оформление разрешительной документации по 17 городским трассам. Произведена замена всех рекламных конструкций формата 3х6 м на территории внутри Садового кольца на современные высокотехнологичные конструкции площадью стороны до 10 кв.м. В соответствии с проектом Программы 2005-2007, предусматривающим разработку концептуальных проектов рекламно-информационного оформления наиболее значимых в градостроительном отношении объектов и территорий общего городского значения города Москвы, разработаны концепции оформления Манежной, Тверской, Пушкинской, Триумфальной площадей, площади Тверской заставы, улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская. Проведен конкурс и заключен государственный контракт на разработку номенклатуры конструкций и схемы размещения средств городской и социально-значимой информации на территории города Москвы. Информационная поддержка и сопровождение социально-значимых городских программ, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых под эгидой и при участии Правительства Москвы, а также информирование населения о решениях Правительства Москвы и Московской городской Думы осуществляется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы на основании решений Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации в соответствии с квартальными планами размещения социальной рекламы. Разработана концепция размещения видеоэкранов на территории города Москвы. В ее рамках установлено 68 высокотехнологичных рекламных конструкций. Успешно реализуется программа информирования населения средствами наружной рекламы "Московская городская афиша". В настоящее время эксплуатируются 354 рекламные конструкции данного формата. Продолжаются работы по созданию сети электронных информационных автоматических киосков, подключенных к сети Интернет. Установлены и подключены к сети Интернет 80 электронных информационных автоматических киосков. Программное обеспечение электронных информационных автоматических киосков дополнено разделом о справочных сведениях по службам "одного окна" города Москвы. Создано программно-информационное обеспечение, позволяющее осуществлять контроль и проводить сбор статистических сведений с электронных автоматических киосков, установленных на территории города. В течение среднесрочного периода 2005-2007 годов успешно разрабатывались и реализовывались программы праздничного и тематического оформления новых территорий, комплексного развития центральных магистралей и площадей, территорий городских зон отдыха. Значительно увеличилось количество новых оформительских конструкций, изготовленных с использованием современных материалов и технологий. Разработан Сборник вариантов типовых и нестандартных оригинальных проектных решений праздничного оформления городских территорий, отдельных зданий и сооружений и нормативов по количеству размещения основных оформительских элементов на городских территориях. В 2007 году будет завершена разработка схемы и адресного перечня размещения средств праздничного оформления на территории города Москвы и колористического решения праздничного оформления. В рамках единой системы комплексной экспертизы объектов наружной рекламы и информации экспертными организациями - победителями конкурса ежегодно осуществляется выполнение работ по технической экспертизе 1500 рекламных конструкций, а также элементов праздничного оформления. Крайне важным проектом Программы 2005-2007 является разработка новых, внесение изменений в действующие правовые акты и предложений в законодательные акты, регламентирующие деятельность в рекламно-информационной области. В данном направлении Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы была проделана значительная работа. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проводилась работа по защите интересов города Москвы при разработке и принятии новой редакции Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы участвовал также в подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О рекламе". Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна" утверждены Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве. Подготовлено и выпущено постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы". Разработан и утвержден Регламент взаимодействия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и Комитета по культурному наследию города Москвы по вопросам согласования размещения рекламных и информационных конструкций на объектах культурного наследия. Разработан и утвержден Порядок прохождения государственной экспертизы проектов особо сложных объектов наружной рекламы и информации, имеющих признаки капитального строительства. Была организована работа по правовой защите и отстаиванию интересов Правительства Москвы и Комитета рекламы в судах различных инстанций в вопросах размещения на территории города Москвы объектов наружной рекламы и информации, праздничного и тематического оформления. В период реализации Программы 2005-2007 регулярно проводились социологические, маркетинговые исследования рынка наружной рекламы, осуществлялась экспертиза развития рекламного рынка с его последующим анализом. На основании полученной информации была организована работа по совершенствованию правовой базы в сфере рекламной деятельности и корректировке реализуемых Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы программ по размещению социальной рекламы. В целях реализации проекта по разработке и реализации программы развития рекламно-информационного присутствия города Москвы в регионах по инициативе Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в протоколы к соглашениям между Правительством Москвы и правительствами субъектов Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве включен раздел о сотрудничестве в области рекламной и оформительской деятельности. Дальнейшее развитие данного направления нашло отражение в постановлении Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы". Ежегодно Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы при участии региональных и московских общественных организаций проводятся обучающие семинары "Деятельность уполномоченных органов администраций в наружной рекламе", Межрегиональные конференции "Городская реклама: проблемы и перспективы развития". В работе данных мероприятий традиционно принимают участие представители более 60 российских регионов. Организованы стажировки представителей региональных администраций и муниципальных образований в Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы по вопросам правового и организационного обеспечения рекламной деятельности. За период реализации Программы 2005-2007 было проведено три московских фестиваля социальной рекламы. Тематические плакаты победителей размещались на объектах наружной рекламы и информации города Москвы в качестве социальной рекламы. Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. представляет собой совокупность 10 проектов, ориентированных на углубленное совершенствование политики, проводимой Правительством Москвы в данной области. Сохраняя значимость задач экономического характера - обеспечения на стабильной основе поступлений в городской бюджет средств от размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, - в качестве приоритетов Программа определяет решение задач социального характера. В связи с наличием и ростом опасности экологических, технологических и террористических угроз особое внимание следует уделить разработке и развитию системы информирования и оповещения населения с использованием специализированных объектов наружной рекламы и информации (видеоэкранов) в местах массового пребывания людей. Очевидная необходимость дальнейшей модернизации механизмов развития наружной рекламы, информации и оформления города определяет направления реформирования отрасли. Несмотря на значительный потенциал развития системы наружной рекламы, информации и оформления на территории такого крупного мегаполиса как Москва, в настоящее время наблюдается чрезмерная концентрация рекламных конструкций в центре города. В то же время недостаточно активно используются ресурсы прочих территорий столицы. В целях устранения этого несоответствия предлагается ряд мер по освоению новых перспективных территорий города. Разработка и реализация концепций включает в себя сокращение рекламных конструкций в районах города, перенасыщенных в рекламном отношении, перенос конструкций на малоосвоенные в рекламном отношении территории города, оптимизацию размещения крупногабаритных конструкций. В целях упорядочения размещения наружной рекламы предполагается определение технических параметров и минимальных ограничений (требований), территорий для проведения краткосрочных рекламных акций. Данные требования будут учитывать архитектурную и историческую застройку, особенно значимые объекты культурного и исторического наследия, требования по безопасности граждан в местах массового скопления людей, параметрические признаки территорий, улиц и зон. Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование различных рекламных технологий на территории города Москвы, в том числе нестандартных (нетрадиционных) видов рекламы, связанных с организацией и проведением массовых публичных рекламных акций (в первую очередь рекламных акций товаров и услуг, производимых предприятиями, расположенными на территории города Москвы) в городских парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах, а также других территориях, находящихся в собственности города Москвы. Широкие возможности для реформирования отрасли связаны с экономическими результатами функционирования столичной сферы наружной рекламы. Прогноз развития отрасли свидетельствует о наличии у Правительства Москвы достаточного объема ресурсов для дальнейшего реформирования рынка даже в случае развития неблагоприятного сценария. Город обладает широкими возможностями для улучшения качества и жизни в Москве и создания условий для реализации интересов и прав всех его жителей и гостей. Данное направление деятельности станет центральным аспектом политики Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы на ближайшую перспективу. В первую очередь, необходимым является максимально полное использование средств рекламы и информации, в том числе наружной, для решения задач социально-политического характера: обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы, укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы. Для их решения Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы разработал комплекс мер по созданию единой информационной системы на основе планов, разработанных отдельными органами исполнительной власти города Москвы. Указанная система должна стать основой для рекламно-информационного сопровождения особо значимых городских мероприятий средствами наружной рекламы и информации, электронными и печатными средствами массовой информации. Кроме того, развитие Москвы как современного города, обладающего собственным неповторимым образом, обуславливает необходимость внедрения современных конструкций и применения передовых технологий, подчеркивающих красоту столицы. В этих целях предполагается разработка и реализация программ праздничного и тематического, а также проектов художественно-светового оформления территорий города Москвы. Наряду с украшением исторического центра города, внимание будет сосредоточено на оформлении других районов Москвы, в том числе и районов массовой жилой застройки. В то же время рост качества эстетической составляющей объектов наружной рекламы и информации, а также элементов праздничного оформления не отразится на их безопасности. Объективный рост требований к безопасности обуславливает продолжение работы в данном направлении, что отражено в комплексе мер по совершенствованию регулирующей и контролирующей деятельности Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в сфере безопасности наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления. Направлением работы станет дальнейшая практика регулярной комплексной проверки технической и электрической безопасности объектов наружной рекламы и элементов праздничного оформления, создание службы оперативного реагирования и мониторинга состояния рекламных конструкций, анализ действующих методических документов, определяющих порядок проектирования и технической экспертизы объектов наружной рекламы и оформления, совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы, разработка и введение в действие технических условий и технического паспорта на конструкции и их электроустановки, разработка технических требований к производству типовых рекламных конструкций. В результате развития комплексной системы обеспечения безопасности будет сформирована система постоянного и комплексного контроля за техническим состоянием объектов наружной рекламы и информации, обеспечена надежность конструкций и элементов наружной рекламы и праздничного оформления. Масштабность стоящих перед Правительством Москвы задач свидетельствует о целесообразности привлечения внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города. Главным образом, эти средства будут использованы для внедрения современных технологий. Реализация Программы в сфере наружной рекламы будет базироваться на собственном богатом опыте Москвы, а также на основе международного и межрегионального взаимодействия в области рекламы, информации и оформления. Подобное сотрудничество создаст мощную платформу для эффективного регулирования отрасли в Москве. С другой стороны, развитие взаимодействия является фактором укрепления лидирующей роли Москвы как города, обладающего наибольшим опытом реформирования сферы наружной рекламы, информации и оформления. Помимо использования опыта зарубежных государств и субъектов Российской Федерации, данное взаимодействие будет способствовать привлечению международных и региональных партнеров в экономику города в результате формирования благоприятного имиджа города Москвы. Успешное функционирование столичной отрасли наружной рекламы и информации невозможно без существования соответствующей нормативно-правовой базы, позволяющей в максимальной степени использовать ресурсы совершенствования отрасли. В настоящее время Правительством Москвы ведется активная работа по совершенствованию нормативной правовой базы федерального и регионального уровней. В первую очередь, актуальным является дальнейшее развитие благоприятных условий для работы добросовестных компаний, внедрения практики социальной ответственности и пресечения нарушений законодательства. В этой связи основными направлениями законотворческой деятельности должна стать подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38 "О рекламе", разработка проектов города Москвы, определяющих особенности размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, а также регулирующих процедуру демонтажа объектов наружной рекламы и информации, размещенных на территории города Москвы с нарушением установленного порядка, и процедуру взыскания задолженности за размещение наружной рекламы на имуществе города Москвы. Отдельного внимания требует совершенствование правовой базы города Москвы в области регламентации проведения рекламных акций на территории города Москвы. Реализация обозначенных задач, а также выработка новых приоритетов будут отражать современные реалии столицы. Тенденции времени не позволяют органам власти работать в отрыве от актуальных событий и процессов социально-экономического и общественно-политического характера. В условиях рыночной среды, предполагающей первостепенное значение потребителя, а не поставщика услуг, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы строит свою работу с учетом современных методов рекламной деятельности. Размещение наружной рекламы и информации будет строиться на основе медиапланирования - маркетингового инструмента, позволяющего управлять эффективностью рекламы, знать ее медиапараметры, доносить рекламное сообщение до потребителей. Медиапланирование будет включать в себя формирование и реализацию стратегии использования не только наружной рекламы и информации, но и других коммуникационных ресурсов. Основными направлениями деятельности станут маркетинговые исследования по основным секторам рекламного рынка, исследования эффективности и популярности отдельных носителей рекламы. В первую очередь, это позволит максимально полно использовать возможности социальной рекламы и информации, а также повысить толерантность граждан к коммерческой рекламе. Другим важнейшим инструментом повышения качества функционирования наружной рекламы и информации станет изучение тенденций развития отрасли и происходящих в ней процессов. Предполагаемые направления развития сферы наружной рекламы, информации и оформления будут базироваться на комплексном анализе отрасли, действий ее основных участников, интересов потребителей (граждан). Центральным инструментом реализации этой задачи станет проведение социологических, маркетинговых исследований рынка наружной рекламы, информации и оформления, а также изучение информационного поля по вопросам развития отрасли. Данный анализ будет проводиться на постоянной основе и позволит одновременно решать две основополагающие задачи: оценивать качество работы уполномоченных ведомств и организаций, участников рекламного бизнеса, а также определять обоснованность проводимой политики, с одной стороны, и получать информацию о необходимых направлениях деятельности в дальнейшем. Так, будут проводиться социологические исследования рекламноинформационных кампаний, изучение их результативности, эффективности воздействия на аудиторию, степени их влияния на поведение и ценностные установки граждан. Все это позволит корректировать направления политики в сфере наружной рекламы и информации. Важнейшим инструментом изучения вопросов развития отрасли и восприятия общественным сознанием деятельности столичного руководства станет мониторинг информационного пространства. Рекламно-информационные кампании будут планироваться и реализовываться на качественно новой основе, с учетом "обратной связи". В результате более эффективной работы Правительства Москвы по освещению направлений собственной деятельности должны быть решены задачи увеличения доли информированности населения о деятельности органов государственной власти Москвы и укрепления доверия граждан к их информационной политике. Наряду с анализом содержательного наполнения рекламных кампаний планируется изучать восприятие жителями и гостями города внешнего вида объектов наружной рекламы и информации, тематического и праздничного оформления. Благодаря оперативному получению информации об отношении граждан к программам, реализуемым в данной сфере, будет создаваться облик города, в максимальной степени привлекательный для его жителей. Раздел 2. Основные цели Программы, оценка социальных и экономических результатов реализации Программы Основной целью Программы является системное и сбалансированное развитие рекламы, информации и оформления города Москвы, в том числе: - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы в получении качественной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы; - повышение взаимодействия и координация городских структур в развитии информационно-рекламного пространства; - укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы; - создание единой централизованной системы размещения на установленных в городе видеоэкранах экстренной информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них; - обеспечение дальнейшего комплексного развития наружной рекламы, информации, праздничного и тематического развития города Москвы; - совершенствование нормативной правовой базы рекламной и информационной деятельности. Достижение данных целей предполагает реализацию комплекса следующих задач: 1. Создание комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни города Москвы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств. 2. Оптимизация освоения рекламного пространства города Москвы. 3. Совершенствование системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и тематического оформления города. 4. Создание скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы с использованием современных информационных технологий. 5. Повышение художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы. 6. Использование механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий. 7. Дальнейшее развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень. 8. Законотворческое и нормативно-правовое обеспечение рекламно-информационной деятельности. 9. Реализация планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности. Для осуществления контроля за решением задачи создания единой комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни столицы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств предполагается использовать следующие целевые индикаторы: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Целевые индикаторы Этапы реализации Программы (годы) мероприятия ----------------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 Всего ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Обеспечение сво- Доля информирования на- 15% 25% 35% евременного ин- селения о деятельности формирования на- социально значимых про- селения города и ектах органов государс- гостей о работе твенной власти города Правительства Москвы (в среднем % по Москвы и его данным социологического структурных под- опроса) разделений и про- ведении социаль- но-значимых для города и его жи- телей мероприятий Эксплуатация и Количество установлен- - эксплуатация - эксплуатация - эксплуатация Указатели дальнейшее разви- ных указателей созданной систе- созданной систе- созданной информа- тие системы ком- мы коммуникаци- мы коммуникаци- системы ком- ционного муникационных онных указате- онных указателей муникационных обеспече- указателей инфор- лей информацион- учреждений указателей ния орга- мационного обес- ного обеспечения информационного информацион- нов ис- печения объектов расположения об- обеспечения рас- ного обеспе- полнитель- органов исполни- ъектов органов положения объек- чения распо- ной власти тельной власти исполнительной тов органов ис- ложения об- города Мо- города Москвы, и власти города полнительной ъектов орга- сквы - городских органи- Москвы и государ- власти города нов исполни- 100 шт. заций. ственных учрежде- Москвы и госуда- тельной вла- ний; рственных учреж- сти города - дальнейшее раз- дений; Москвы и го- витие системы, сударствен- установка указа- ных учрежде- телей в соответ- ний; ствии с потребно- стями городских организаций, из- менения место- нахождения орга- низаций, реорга- низация учрежде- ний; - 100 шт. Для осуществления контроля за решением задачи оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы предполагается использовать следующие целевые индикаторы: Разработка и реа- Количество трасс поэ- - 20 трасс - - разработка Объем работ лизация концеп- тапной замены конструк- разработанных оптимизации по реализа- ций, в том числе ций на современные в 2007 году; размещения ции трасс и сокращение рек- и высокотехнологичные в - разработка конструкций территорий ламных конструк- рамках реализации кон- и реализация малого формата города мо- ций на трассах цепций территории на территории жет изме- города пере- вокруг Кремля внутри Садо- няться с насыщенных в рек- (территория вого кольца учетом из- ламном отношении, свободная от менения перенос конструк- ОНРИ) градострои- ций на малоосво- тельной си- енные в рекламном туации, ре- отношении терри- конструкции тории города, оп- или освое- тимизацию разме- ния новых щения крупногаба- территорий ритных конструк- город ций Внедрение совре- Доля замены, установки 3% в год 4% в год (данные 5% в год менных конструк- высокотехнологичных се- (данные приведены нарас- (данные ций и применение тевых рекламоносителей приведены тающим итогом) приведены передовых техно- с внедрением современ- нарастающим нарастающим логий ных типов носителей с итогом) итогом) внутренним подсветом, динамических, светоди- намических, проекцион- ных) Доля замены сетевых 5% в год 6% в год 7% в год рекламоносителей нес- (данные (данные (данные тандартными конструкци- приведены приведены приведены ями имиджевой рекламы, нарастающим нарастающим нарастающим оригинальными по конс- итогом) итогом) итогом) трукции и дизайну уста- новками, включая скуль- птурнорекламные формы, а также установка новых ОНРИ - Установка конструкций городской инфраструкту- ры являющихся единой конструкцией с ОНРИ Освоение новых Количество трасс - Разработка - Проведение - Проведение Территории перспективных требующих оптимизации альбомов раз- конкурсов на конкурсов на и зоны раз- территорий го- мещения ОНРИ установку ОНРИ; установку ОН- работки и рода (дислокаций) РИ; проведения для дальнейше- работ будут го развития определять- зон общего го- ся с учетом родского зна- градострои- чения - 50 тельных трасс террито- планов Пра- рии города вительства требующих оп- Москвы на тимизации ак- данный пе- туализирован риод ных в по сос- тоянию на 2007 год; - Предоставле- ние компенса- ционных мест при реализации программ по сокращению ОН- РИ, реконс- трукции терри- торий города Эксплуатация ин- Доля освоения террито- - Освоение - Освоение тер- - Освоение формационнокомму- рий требующих установки территорий риторий, требую- территорий никационных ука- коммуникационных указа- требующих ус- щих установки требующих ус- зателей на терри- телей ориентирования тановки комму- коммуникационных тановки ком- тории города пешеходов и участников никационных указателей ори- муникационных Москвы дорожного движения указателей ентирования пе- указателей ориентирования шеходов и участ- ориентирова- пешеходов и ников дорожного ния пешеходов участников до- движения 11% и участников рожного движе- (данные приведе- дорожного ния 10% (дан- ны нарастающим движения 12% ные приведены итогом) (данные при- нарастающим ведены нарас- итогом) тающим ито- гом) Развитие и экс- Доля установки и замены Замена плуатация единой существующих конструк- существующих системы управле- ций ОНРИ на светодина- конструкций ния видеоэкранов. мические и установка на ОНРИ на свето- Установка новых новых перспективных динамические и конструкций виде- территориях города от установка на оэкранов на тер- общего количества уста- новых перспек- ритории города новленных видеоэкранов тивных терри- Москвы. торий города Создание скоорди- 2% нированной систе- мы размещения на установленных в городе видеоэкра- нах экстренной информации о прогнозируемых и возникших чрезвы- чайных ситуациях, о приемах и спо- собах защиты от них Реализация прог- Количество устанавли- - Развитие и - Развитие и - Развитие и раммы размещения ваемых современных создание сетей создание сетей создание се- конструкций улич- городских рекламных современных современных го- тей совре- ной мебели совме- конструкций уличной городских рек- родских реклам- менных го- щенных со средс- мебели ламных конс- ных конструкций родских рек- твами наружной трукций улич- уличной мебели ламных конс- рекламы, включая ной мебели не- несущих и выпол- трукций современные об- сущих и выпол- няющих городские уличной ме- щественные туале- няющих городс- социально и ин- бели несущих ты, киоски печа- кие социально формационные и выполняю- ти, таксофоны и и информацион- функции как-то щих городс- эксплуатация су- ные функции киоски печати, кие социаль- ществующих конс- как-то киоски таксофоны, точки но и инфор- трукций печати, таксо- интернет досту- мационны е фоны, точки па, моментальные функции как- интернет дос- услуги фото пе- то киоски тупа, момен- чати - 200 в печати, так- тальные услуги год софоны, точ- фото печати - ки интернет 100 в год доступа, мо- ментальные услуги фото печати - 200 в год Для осуществления контроля за решением задачи совершенствования системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и рекламно-информационного оформления города предполагается использовать следующие основные индикаторы. Обеспечение еди- Проведение контроль- 2100 конструкций - 400 конструк- 2500 ной системы ного обследования ций конструкций комплексной экс- объектов наружной пертизы объектов рекламы и информации наружной рекламы с целью проведения и информации и технической эксперти- элементов празд- зы на предмет соот- ничного оформле- ветствия строительным ния. нормам и правилам. Разработка Разработка Разработка Разработка нормативных технического типовых условий технических документов, паспорта на на конструкции и требований к регламентирующих конструкцию и электроустановки производству вопросы проведение электроустановку объектов наружной типовых реклам обследований объекта наружной рекламы и ных конструкций объектов наружной рекламы и информации рекламы и деятель- информации ность экспертных организаций Для осуществления контроля за решением задачи создания скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы и использованием современных информационных технологий предполагается использовать следующие основные индикаторы: Развитие и Процесс Автоматизация Автоматизация Автоматизация Автоматизация оптимизация Единой по регистрации, на 50% на 80% на 100% на 100% интегрированной учету и контролю московской ин средств наружной формационной сети рекламы и информа- "Реклама, ции в городе Мо- информация и скве должен вести- оформление сь с использованем города". АИС "Реестр рекла- мных мест" Обмен документа- Не менее 30% Не менее 50% Не менее 80% Не менее 80% цией между под- документообо- документообо- документообо- документообо- разделениями Ко- рота должно рота должно рота должно рота должно митета рекламы, проходить с проходить с проходить с проходить с информации и использова- использва- использова- использова- оформления горо- нием разра- ванием разра- нием разра- нием разра- да Москвы и ГУП ботанной сис- ботаннной сис- работанной сис- ботанной сис- "Городская рекла- темы темы темы темы ма и информация" должен осуществля- ться посредством единой системы эле- ктронного докумен- тооборота Комитета рекламы, информации и оформления горо- да Москвы Для осуществления контроля за решением задачи повышения художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы предполагается использовать следующие основные индикаторы. Разработка и ре- Количество новых 10 7 4 21 ализация прог- оформляемых рамм празд нич- территорий (шт.) ного, тематичес- кого и светового оформления тер- риторий города Москвы Для осуществления контроля за решением задачи использования механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий предполагается использовать следующие основные индикаторы: Обеспечение инфо- Объем экономии 160 рмационной подде- бюджетных средств ржки и сопровож- (млн. руб.) дения проводимых в городе культурно- зрелищных и других мероприятий социа- льной направленно- сти. Эксплуатация уста- новленных констру- кций, размещения городской информа- ции Дальнейшее раз- Количество Установка 399 Установка 15 Установка 20 Установка витие программы установленных конструкций конструкций конструкций 434 конст- установки конс- конструкций. рукций трукций "Мос- ковская афиша". Для осуществления контроля за решением задачи дальнейшего развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень предполагается использовать следующие основные индикаторы: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование Целевые индикаторы Этапы реализации Программы (годы) мероприятия (количество ------------------------------------ мероприятий) 2008 2009 2010 всего ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Развитие системы межрегиональных форумов Организация и проведение 3 1 2 6 по проблемам рекламно-информационной и межрегиональных форумов и оформительской деятельности. интернет-конференций Организация и проведение 42-го Всемирно- го конгресса Международной рекламной ас- социации. Расширение круга участников ежегодных межрегиональных конференций, обучающих семинаров и фестивалей социальной рекла- мы путем привлечения представителей стр- ан ближнего зарубежья. Внедрение новых форм межрегиональных и международных мероприятий, а именно интернет-конференций. Укрепление внутриотраслевых связей с ре- Организация и проведение 2 2 1 5 гионами-партнерами Москвы в России и за семинаров (круглых рубежом. Изучение опыта зарубежных стран в осу- Участие Комитета рекламы, 2 - 1 3 ществлении рекламно-информационной и информации и оформления оформительской деятельности; разработка города Москвы в и изготовление презентационных материа- международных выставочных лов, связанных с продвижением Москвы на и пленарных мероприятиях международном уровне в рекламноинформа- в области рекламы и комму- ционной деятельности. никационных технологий Для осуществления контроля за решением задачи законотворческого и нормативноправового обеспечения рекламно-информационной деятельности предполагается использовать следующие основные индикаторы: -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Целевые индикаторы Этапы реализации Программы (годы) мероприятия ---------------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 всего -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Разработка новых Совершенствование Разработка пред- Разработка Разработка про- Разработка и внесение изме- правил установки ложений по вне- проекта Закона екта Закона го- предложе- нений в действу- объектов наружной сению изменений города Москвы, рода Москвы, ре- ний по вне- ющие нормативные рекламы и информа- и дополнений в регулирующего гулирующего про- сению изме- акты в сфере ции. Упрощение про- Федеральный за- процедуру де- цедуру взыскания нений и до- правового регу- цедуры оформления кон "О рекламе" монтажа объек- задолженности за полнений в лирования рек- разрешительной доку- и иные федераль- тов наружной размещение на- Федеральный ламной деятель- ментации на установ- ные законы, зат- рекламы и ин- ружной рекламы закон "О ности ку объектов наружной рагивающие сферу формации, раз- на имуществе го- рекламе, рекламы и информации производства и мещенных на рода Москвы проектов предприятий и орга- распространения территории го- Законов го- низаций по обслужи- наружной рекламы рода Москвы с рода Моск- ванию населения. на территории нарушением ус- вы, регули- Упорядочивание про- города Москвы. тановленного рующих про- цедуры демонтажа не- порядка цедуру де- законно установлен- монтажа об- ных объектов наруж- ектов нару- ной рекламы и инфор- жной рекла- мации. мы и инфор- мации и процедуру взыскания задолжен- ности за размещение наружной рекламы на имуществе города Мо- сквы Для осуществления контроля за решением задачи реализации планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности предполагается использовать следующие основные индикаторы: -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Целевые индикаторы Этапы реализации Программы (годы) мероприятия (количество ---------------------------------- мероприятий) 2008 2009 2010 всего -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Социологические исследования по со- Количество проведенных 5 8 4 17 провождению рекламно-информационных социологических кампаний. Проведение количественных исследований по со- и качественных исследований. провождению рекламно- Определение доли информированности информационных кампаний и москвичей о событии до старта рек- разработка рекомендаций по ламной кампании и после ее стратегии проведения завершения. Исследование рекламных кампаний эффективности воздействия рек- ламного обращения на аудиторию, степень его влияния на поведение людей. Разработка рекомендаций по стратегии проведения рекламных кампаний Мониторинг информационного поля вокруг рекламных кампаний Маркетинговые исследования по Проведение маркетинговых 4 - - 4 основным секторам рынка рекламы. исследований по основным Общий объем и динамика рынка секторам рынка рекламы наружной рекламы. Исследование эффективности и популярности отдельных носителей рекламы (СМИ, радио, ТВ, Интернет, наружная реклама). Анализ индустрии производства элементов праздничного оформления Раздел 3. Перечень мероприятий Программы Проект 1 Координация проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения Цели Комплексный подход и реализация задач по информированию проекта жителей и гостей Москвы, других регионов России в получении полноценной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы, городских и социально-значимых мероприятиях с использованием объектов наружной рекламы, печатных и электронных СМИ, проведение исследований, позволяющих производить оценку результатов и повысить эффективность рекламно-информационных кампаний. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятий Исполнители Сроки Объем Ожидаемые мероприятий реа- финансирования (млн.рублей) результаты лиза- --------------------------------------- ции Бюджет Внебюджетные Всего средства ---------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ - выполнение работ по Комитет 2008- 134,37 20 14,4 - - - 168,77 Эффективное проведению комплексных рекламы, 2010 использование рекламно-информационных информации и возможностей и кампаний социальной на- оформления ресурсов правленности по особо города Правительства значимым городским ме- Москвы Москвы при роприятиям на объектах информировании наружной рекламы и ин- жителей и формации, в рекламных гостей Москвы блоках печатных средств о деятельности массовой информации, органов государ- Интернета, радио и те- ственной власти левидения, транспорте и города Москвы; метрополитене, в том числе: обеспечение про- -"Год Семьи в городе Москве" 30 зрачности и от- -"Обновим Москву" 20 крытости деятель- -"Не мусори на дорогах" 5,37 ности органов -О проводимых Правительством ежемесячно до 0,3 власти города Москвы конкурсах и аукционах Москвы; - выполнение работ по 2008- 30 18,46 8,8 - - - 57,2 укрепление контролю за размещением 2010 доверия граждан социальной рекламы на к информационной объектах наружной политики органов рекламы и информации государственной власти города Москвы, повышение - формирование квартальных их авторитета и планов рекламно- информа- поддержание пози- ционных кампаний социальной тивного имиджа направленности по особо столицы; значимым городским мероприя- повышение инфор- тиям на объектах наружной мированности рекламы и информации, в населения города рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевиде- ния, транспорте и метрополи- тене; использование электронных СМИ с долевым участием города и заключение партнерских соглашений и договоров с остальными СМИ; - реализация и заключение новых отраслевых соглашений о сотрудничестве в области рекламы и социаль- но значимой городской рекла- мы с администрациями субъек- тов Российской Федерации в дополнение к действующим документам; использование средств, ранее предусмотрен- ных в бюджетах органов ис- полнительной власти города Москвы ИТОГО 164,37 38,46 23,2 - - - 226,03 Проект 2 Развитие системы коммуникационных указателей информационного обеспечения расположения объектов органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций Цели Эксплуатация и дальнейшее развитие системы проекта коммуникационных указателей информационного обеспечения объектов органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятий Исполнители Сроки Объем Ожидаемые мероприятий реа- финансирования (млн.рублей) результаты лиза- --------------------------------------- ции Бюджет Внебюджетные Всего средства ---------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Эксплуатация созданной Комитет 2008- 75 1,0 8,8 - - - 84,8 Система ком- системы коммуникационных рекламы, 2010 муникационных указателей информационного информации и указатлей ин- обеспечения расположения оформления формационного объектов органов исполните- города Москвы обеспечения рас- льной власти города Москвы положения объек- и государственных учрежде- тов органов ис- ний полнительной власти города Москвы, государс- твенных учрежде- ний и организаций обеспечивает комфортное про- живание москвичей и гостей столицы, а также позволяет свободно ориенти- роваться на терри- территории города ИТОГО 75 1,0 8,8 - - - 84,8 Проект 3 Разработка комплекса мероприятий по оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы Цели Разработка и реализация концепт-программ, в том числе проекта сокращение рекламных конструкций ОНРИ на трассах города, перенасыщенных в рекламном отношении, перенос конструкций на малоосвоенные в рекламном отношении территории города, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций. Внедрение современных конструкций и применение передовых технологий. Освоение новых перспективных территорий города. Эксплуатация информационно-коммуникационных указателей на территории города Москвы Развитие и эксплуатация единой системы управления видеоэкранов. Установка новых конструкций видеэкранов на территории города Москвы Реализация программ размещения конструкций уличной мебели, совмещенной со средствами наружной рекламы, включая современные общественные туалеты, киоски печати, таксофоны, и эксплуатация существующих конструкций. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятий Исполнители Сроки Объем Ожидаемые мероприятий реа- финансирования (млн.рублей) результаты лиза- --------------------------------------- ции Бюджет Внебюджетные Всего средства ---------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ - реализация 20 трасс, Комитет 2008 2,5 2,0 0,4 - - - 5,9 Поэтапная замена разработанных в 2007 году, рекламы, 2009 конструкций ОНРИ разработка и реализация информации и на современные и города значимых с высо- Москвы, котехнологичные Моском- в рамках реали- архитектура зации концепций - разработка оптимизации размещения конструкций малого формата на терри- тории внутри Садового кольца (объем работ по реализации трасс и тер- риторий города может из- меняться с учетом изме- нения градостроительной и дорожной ситуации, ре- конструкции или освоения новых территорий города) - Замена, установка Комитет 2008- - - - 50 60 50 160 высокотехнологичных рекламы, 2010 сетевых рекламоносителей с информации и внедрением современных оформления типов носителей с города внутренним подсветом, Москвы динамических, свето- динамических, проек- ционных) - Замена сетевых Комитет 2008- - - - 50 10 10 70 рекламоносителей рекламы, 2010 нестандартными информации и конструкциями имиджевой оформления рекламы, а также устано- города ка новых ОНРИ; Москвы - Установка конструкций городской инфраструктуры являющихся единой конструкцией с ОНРИ, на территории города Москвы, в том числе на объектах комплексного природопользования - Разработка альбомов Комитет 2008- 7,5 - - - - - 7,5 размещения ОНРИ рекламы, 2010 (дислокаций) для информации и дальнейшего развития зон оформления общего городского города значения; Москвы - подготовка документации 2008- 3,0 1,03 0,72 - - - 4,72 и проведение конкурсов на 2010 установку ОНРИ; - техническое ведение 2008- 35,5 21,95 14,4 - - - 72,04 реестра рекламных мест 2010 города Москвы; - развитие системы совре- менных общественных туале- тов, интегрирующейся с со- здаваемой туристической инфраструктуре; - развитие и создание сетей современных городских рек- ламных конструкций уличной мебели, несущих и выпол- няющих городские социально и информационные функции как-то киоски печати, таксофоны, точки интернет доступа, моментальные ус- луги фото печати. ИТОГО 48,5 24,98 15,52 100 70 60 319,0 Проект 4 Создание комплексной системы обеспечения безопасности объектов наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления Цели Формирование системы постоянного и комплексного проекта контроля за техническим состоянием объектов наружной рекламы и информации. Обеспечение надежности конструкций и элементов объектов наружной рекламы и информации и праздничного оформления во избежание нанесения вреда гражданам и имуществу юридических и физических лиц. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятий Исполнители Сроки Объем Ожидаемые мероприятий реа- финансирования (млн.рублей) результаты лиза- --------------------------------------- ции Бюджет Внебюджетные Всего средства ----------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Обеспечение контроля за Комитет рекла- 2008- 10,0 7,0 3,54 20,54 Выявление фак- состоянием рекламных мы, информации 2010 тов нарушений конструкций на предмет и оформления требований по соблюдения Правил уста- города Москвы, установке и новки и эксплуатации ОАТИ эксплуатации объектов наружной рек- объектов на- ламы и информации в го- ружной рекламы роде Москве и информации с целью их пос- ледующего уст- ранения Обеспечение регулярных Комитет рекла- 2008- 50,0 - 2,1 - - - 52,1 Координация комплексных проверок мы, информации 2010 действий всех технической и электри- и оформления служб контроля ческой безопасности города Москвы, за состоянием объектов наружной рек- ОАТИ объектов на- ламы, а также элементов ружной рекламы праздничного оформления и информации Проведение работ по де- Комитет и рек- 2008- 42,0 11,33 8,16 - - - 61,49 Обеспечение монтажу, хранению ути- ламы, информа- 2010 законности в лизации объектов наруж- ции и и оформ- области уста- ной рекламы информации, ления города новки и экс- установленных незакон- Москвы, с ОАТИ плуатации объ- но, а также эксплуати- ектов наружной рующихся нарушением рекламы и ин- действующих требований формации на территории го- рода Москвы Анализ действующих ме- Комитет рекла- 2008 0,25 - - - - - 0,25 Повышение сте- тодических документов, мы, информации пени норматив- определяющих порядок и оформления ного регулиро- проектирования и техни- города Москвы, вания в облас- ческой экспертизы ОНРИ. ОАТИ ти обеспечения Подготовка новых и вне- технической сение изменений в дейс- безопасности твующие методические рекламных документы с привлечени- конструкций ем специалистов ведущих профильных научно-иссле- довательских институтов Разработка технических Комитет рекла- 2008- 0,25 - - - - - 0,25 Повышение сте- условий на конструкции мы, информации пени норматив- и электроустановки ОН- и оформления ного регулиро- РИ. города Москвы, вания в облас- ОАТИ ти обеспечения рекламных конструкций Разработка и введение в Комитет рекла- 2008 0,5 - - - - - 0,5 Повышение сте- действие технического мы, информа- пени норматив- паспорта на конструкцию ции оформления ного регулиро- электроустановку ОНРИ города Москвы, вания в облас- ОАТИ ти обеспечения технической безопасности рекламных конструкций Разработка технических Комитет рекла- 2010 - - - - - - Повышение сте- требований к производс- мы, и нформа- пени норматив- тву типовых рекламных ции оформления ного регулиро- конструкций. города Москвы, вания в облас- ОАТИ ти обеспечения технической безопасности рекламных конструкций ИТОГО: 103 18,33 13,8 - - - 135,13 Проект 5 Развитие и оптимизация Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города" Цели Создание единого информационного пространства проекта Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы за счет Интеграции разрозненных информационных ресурсов отрасли по вопросам рекламы, информации и оформления в единую информационную систему. Предоставление современных средств обработки и анализа информации, необходимых для осуществления деятельности Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и подведомственных организаций при решении функциональных и аналитических задач. Повышение эффективности взаимодействия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, подчиненных организаций, органов исполнительной власти города Москвы и других городских организаций, участвующих в процессах размещения и согласования объектов рекламы, информации и оформления города за счет электронного обмена информацией. Обеспечение актуальной и достоверной информацией об использовании рекламного пространства руководителей и специалистов Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Создание эффективной системы информационной поддержки принятия управленческих решений при регулировании рекламного пространства, праздничного и художественного оформления города Москвы. Разработка единой системы и политики информационной безопасности предприятий отрасли. Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем и информационных ресурсов Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятий Исполнители Сроки Объем Ожидаемые мероприятий реа- финансирования (млн.рублей) результаты лиза- --------------------------------------- ции Бюджет Внебюджетные Всего средства ------------------------------------------------------------ 2008 2009 2010 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Ввод в промышленную Комитет рекла- 2008- 32,86 4,7 3,53 - - - 41,09 Ввод в промышлен- эксплуатацию Единой ин- мы, информации 2010 ную эксплуатацию тегрированной московс- и оформления Единой интегриро- кой информационной сети города Москвы ванной московской "Реклама, информация и информационной оформление города"; сети (ЕИС) "Рек- лама, информация и оформление города". 2. Ввод в промышленную Ввод в промышлен- эксплуатацию автомати- ную эксплуатацию зированной информацион- автоматизированной ной системы "Реестр системы (АИС) "Ре- рекламных мест". естр рекламных мест"; 3. Функциональное раз- Создание первой витие автоматизирован- очереди единой ной системы службы системы электрон- "Одного окна" ного документо- оборота Комитета 4. Создание единой сис- рекламы и внедре- темы электоронного до- ние ее в промыш- кументооборота Комитета ленную эксплуата- рекламы, информации и цию. оформления города Москвы Развитие и модер- низация автомати- зированной системы 5. Эксплуатация и сопро- службы "одного вождение автоматизиро- окна"; ванных систем Комитета Развитие автомати- зированной инфор- мационной системы "Реестр рекламнных мест" ИТОГО 32,86 4,7 3,53 41,09 Проект 6 Разработка и реализация программ праздничного, тематического и светового оформления территории города Москвы Цели Создание максимального эффекта целостного и эстетически проекта полноценного восприятия праздничного, тематического и светового оформления города. Перспективное планирование освоения новых территорий. Создание условий для равномерного распределения жителей и гостей столицы по всей территории города при проведении праздничных мероприятий. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятий Исполнители Сроки Объем Ожидаемые мероприятий реа- финансирования (млн.рублей) результаты лиза- -------------------------------------------- ции Бюджет Внебюджетные Всего средства ------------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Праздничное, тематичес- Юридические 2008- 506,94 282,58 203,83 - - - 993,35 кое и световое оформле- лица, отобран- 2010 ние города Москвы в со- ные на кон- ответствии с правовыми курсной основе актами Правительства Москвы Хранение элементов праздничного и темати- ческого оформления, а также эксплуатационное обслуживание световой иллюминации Страхование гражданской 2008- 5,0 - - 5,0 ответственности иму- 2010 щества города Москвы (объемно-декоративные конструкции празднично- го и тематического оформления) Разработка и реализация Комитет рекла- 2008 101 - - - - - 101 Повышение ка- проектов и дизайнерских мы, информации чественного решений новых элементов и оформления уровня оформ- праздничного, темати- города Москвы, ления ческого и светового Москомархитек- Расширение оформления тура территории праздничного и тематического оформления города Реализация проектов и Комитет рекла- 2009 - 10,5 - - - - 10,5 Обеспечение дизайнерских решений мы, информации равных новых элементов празд- и оформления условий для ничного, тематического города Москвы, проведения и светового оформления Москомархитек- праздничных тура мероприятий во всех районах города Реализация проектов и Комитет рекла- 2010 дизайнерских решения по мы, информации праздничной и темати- и оформления ческой иллюминации города Москвы, Москомархитек- тура Праздничное и рекламно- Префектуры ад- 401,35 187,3 202,54 791,19 информационное оформле- министративных ние территорий адми- округов города нистративных округов Москвы * города Москвы ИТОГО: 1014,29 480,38 406,37 - - - 1901,04 _____________________ * Объемы финансирования в разрезе префектур административных округов указаны в разделе 4 Программы. Проект 7 Привлечение внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города Цель Увеличение объемов праздничного оформления. проекта Реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие, широкомасштабное использование и внедрение информационно-коммуникационных технологий, способствующих эффективности и открытости городского управления, обеспечивающих свободный и бесплатный доступ москвичей и гостей столицы к справочной информации, обратную связь с департаментами и префектурами Москвы. Эксплуатация и дальнейшее развитие сети информационных конструкций для ориентирования и информационного обеспечения туристов, в том числе иностранных. Эксплуатация и дальнейшее развитие системы наружного информационного обеспечения культурной и спортивной жизни города, а также о проводимых в городе мероприятиях социального характера. Программа информирования населения средствами наружной рекламы "Московская городская афиша". ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятий Исполнители Сроки Объем Ожидаемые мероприятий реа- финансирования (млн.рублей) результаты лиза- ------------------------------------------ ции Бюджет Внебюджетные Всего средства ---------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Привлечение внебюджет- Юридические 2008- - - - 1,3 1,0 1,0 3,3 Экономия бюд- ных средств для увели- лица, отобран- 2010 жетных средств чения объемов празднич- ные на кон- ного оформления города курсной основе Обеспечение информаци- Комитет рекла- 2008- - - - 60 20 20 100 Экономия бюд- онной поддержки и соп- мы, информации 2010 жетных средств ровождения проводимых в и оформления городе культурно-зре- города Москвы, лищных и других мероп- юридические риятий социальной нап- лица, отобран- равленности. Эксплуата- ные на кон- ция установленных конс- курсной основе трукций, размещения го- родской информации Установка рекламных кон- Комитет рекла- 2008- - - - 63 43,66 65,5 172,16 Экономия бюд- струкций (пиларсы, скро- мы, информации 2010 жетных средств ллеры, сити-формат). и оформления Инвестор изготавливает и города Москвы, размещает плакаты Москов- юридические ской городской афиши с лица, отобран- информацией о наиболее ные на кон- значимых культурно-массо- курсной основе вых мероприятиях, а также производит необходимое эксплуатационное обслужи- вание конструкций ИТОГО - - - 124,3 64,66 86,5 275,46 Проект 8 Организация и проведение международных и межрегиональных мероприятий в области рекламы, информации и оформления Цели Формирование благоприятного имиджа города Москвы проекта как фактора, способствующего привлечению региональных контактов в экономику города. Повышение международного авторитета Москвы в области рекламы и информации, развитие внутриотраслевых связей с городами-партнерами Москвы. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий Исполнители Сроки Объем Ожидаемые мероприятий реа- финансирования (млн.рублей) результаты лиза- --------------------------------------- ции Бюджет Внебюджетные Всего средства ---------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 2008 2009 2010 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Развитие системы межре- Комитет рекла- 2008 7,0 2,4 - - - - 9,4 Расширение де- гиональных форумов по мы, информации 2010 ловых контак- проблемам рекламно-ин- и оформления тов в области формационной и оформи- города Москвы рекламного за- тельской деятельности Комитет межре- конотворчества Внедрение новых форм гиональных Создание мето- межрегиональных и меж- связей и наци- дических под- дународных мероприятий, ональной поли- ходов регули- а именно интернетконфе- тики города рования и уп- ренций Москвы равления от- Организация семинаров раслью (круглых столов) Разработка пакета де- Комитет рекла- 2008- 0,12 - - - - - 0,12 монстрационных материа- мы, информации 2010 лов и учебных пособий и оформления для курсов повышения города Москвы квалификации специалис- тов рекламной отрасли Разработка и изготовле- Комитет рекла- 2008- 0,5 - - - - - 0,5 Использование ние презентационных ма- мы, информации 2010 передового за- териалов, связанных с и оформления рубежного опы- продвижением Москвы на города Москвы та рекламно- международном уровне в Департамент информационной рекламно-информационной внешнеэкономи- и оформитель- деятельности ческих и меж- ской деятель- дународных ности связей города Москвы 42-й Всемирный Комитет рекла- 2010 - - 18,0 - - - 18,0 Повышение меж- конгресс Международ- мы, информации дународного ной рекламной и оформления авторитета Мос- ассоциации города Москвы квы в области Департамент рекламы и инфо- внешнеэкономи- рмации, инфор- ческих и меж- мирование меж- дународных дународной об- связей города щественности о Москвы перспективах развития бизнеса в Москве, позиционирование Москвы как ве- дущей площадки проведения круп- ных отраслевых международных мероприятий ИТОГО: 7,62 2,4 18,0 - - - 28,02 Проект 9 Правовая поддержка развития рекламной отрасли Цели Совершенствование действующей нормативно-правовой проекта базы функционирования рынка наружной рекламы, системы информационного обеспечения граждан на основе проведения маркетинговых исследований, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|