Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 28.09.2004 № 667-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 28 сентября 2004  N 667-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 02.09.2014 г. N 504-ПП

        О Концепции закона города Москвы "О такси в городе
                             Москве"

     В целях формирования  правовых  и  организационных  основ  для
наиболее  полного  удовлетворения  потребностей  жителей  и  гостей
города Москвы  в  качественных  и  безопасных  услугах  такси  и  в
соответствии  с постановлениями  Правительства Москвы от 03.06.2003
N 425-ПП "Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок
в   городе   Москве"   и   от   12.09.2000    N  726  "О  мерах  по
совершенствованию законопроектной работы в  органах  исполнительной
власти города" Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Концепцию закона города Москвы "О такси  в  городе
Москве" (приложение).
     2. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
     2.1. В   IV   квартале   2004   года  внести  на  рассмотрение
Правительства Москвы проект закона города Москвы "О такси в  городе
Москве".
     2.2. В IV  квартале  2005  года  подготовить  в  установленном
порядке   предложения   по   внесению   изменений   в   федеральное
законодательство в области регулирования деятельности такси.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Аксенова П.Н.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 28 сентября 2004 года
                               N 667-ПП


                             КОНЦЕПЦИЯ
          закона города Москвы "О такси в городе Москве"

                             Введение

     Разработка Концепции  закона  города  Москвы "О такси в городе
Москве"   обусловлена   фактическим   отсутствием   в   федеральном
законодательстве   целостного   правового   регулирования  вопросов
таксомоторных перевозок.  В нем содержатся лишь фрагментарные и  не
полностью  соответствующие  друг  другу положения,  которые не дают
возможность участникам таксомоторных перевозок действовать в четком
правовом поле и, тем самым, создает возможности для некачественного
оказания такого рода услуг.
     Федеральный закон  от  08.08.2001  N  128-ФЗ "О лицензировании
отдельных   видов   деятельности",   определяющий    лицензирование
перевозки   пассажиров  легковым  автотранспортом  на  коммерческой
основе,  не  обеспечивает   эффективного   контроля   осуществления
предпринимательской деятельности в области таксомоторных перевозок,
а  также  взаимодействие  различных  ведомств   при   осуществлении
контроля.   Кодекс   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ не дает действенных  рычагов
для  борьбы  с  нелегальным извозом.  Закон Российской Федерации от
26.06.91 N 1488-1  "Об  инвестиционной  деятельности  в  РСФСР"  не
устанавливает  механизмов поддержки органами государственной власти
и местного самоуправления инвестиций в соответствующие транспортные
предприятия,  а  также  субсидирование  лизинговых и кредитных схем
перевозчиков,  обеспечивающих   повышение   качества   обслуживания
населения.
     В Москве,  в свою очередь,  уже действует целый  ряд  правовых
актов  в  области  регулирования таксомоторных перевозок.  Однако в
связи с тем,  что они не  носят  комплексного  характера,  возникла
острая   потребность   в  принятии  закона,  который  восполнил  бы
существующий  пробел  в  правовом  поле  в  области   таксомоторных
перевозок.
     Принятие подобного   законодательного   акта    находится    в
компетенции  города Москвы,  поскольку он будет затрагивать вопросы
транспортного, экологического, административного законодательства.
     В связи с изложенным, наиболее эффективным способом устранения
имеющихся   недостатков   правового   регулирования    в    области
таксомоторных перевозок в городе Москве является разработка проекта
предлагаемого закона города Москвы,  определяющего единые подходы и
требования к деятельности этого вида перевозок.
     Представленная Концепция  закона  города  Москвы  "О  такси  в
городе  Москве"  содержит  основные  позиции  и положения,  которые
найдут свое воплощение и развитие в тексте проекта закона,  будут в
нем детализированы,  расширены и наполнены смысловым содержанием. В
законе будут сформулированы основные термины и понятия, применяемые
при осуществлении таксомоторной деятельности.
     Такси (таксомотор) - легковой автомобиль категории М1, имеющий
соответствующие  отличительные  знаки  обслуживания,  оборудованный
таксометром и предназначенный для перевозки пассажиров и  багажа  в
порядке индивидуального пользования.
     Таксомоторная перевозка    -     перевозка,     осуществляемая
автомобилем-такси   по   маршруту,   предлагаемому   пассажиром  по
километровому или временному тарифу.
     Тариф -  установленная  величина оплаты перевозки пассажиров и
багажа на единицу расстояния или времени поездки.
     Таксомоторная деятельность - комплекс работ и услуг, связанных
с  подготовкой,   организацией   и   осуществлением   таксомоторных
перевозок людей и багажа.

            Сложившаяся ситуация в области деятельности
                       такси в городе Москве

     В период плановой экономики вопросы организации  таксомоторных
перевозок  решались,  в основном,  в административном порядке путем
принятия соответствующих отраслевых документов.
     В настоящее    время   таксомоторные   перевозки   выполняются
предприятиями  и  организациями  различных  организационно-правовых
форм    и   различного   ведомственного   подчинения,   а   функции
лицензирования,  надзора и контроля в области перевозок  пассажиров
легковыми   автомобилями   на   коммерческой  основе,  сертификации
транспортных  средств  и  услуг  перевозчика   распределены   между
различными уровнями государственной власти.
     К нерешенным вопросам в данной области следует  также  отнести
отсутствие   терминов,  которые  могли  бы  быть  использованы  для
регламентации  данного  вида  деятельности.   Отсутствует   система
подготовки   и  аттестации  кадров.  В  настоящее  время  в  Москве
обслуживание населения  на  основании  полученных  в  установленном
порядке   лицензий   осуществляют   около   3   000  автомобилей  -
таксомоторов,  которые  принадлежат  предприятиям  и   организациям
различных  организационно-правовых  форм,  а  также  индивидуальным
предпринимателям.
     В то  же  время  растет число владельцев транспортных средств,
выполняющих  перевозки  пассажиров  без  оформления   лицензий   на
перевозку пассажиров легковыми автомобилями,  без правил и тарифов,
без уплаты налогов в городской бюджет.  Отсутствие единого  порядка
осуществления  перевозок  влечет  за  собой некачественное оказание
услуг в данной сфере.
     Анализ зарубежной    практики    показал,    что    отсутствие
государственного регулирования данной отрасли в  различных  странах
Европы  не увенчалось успехом вследствие проявления неэффективности
рыночного механизма применительно  к  таксомоторным  перевозкам.  К
основным вопросам регулирования относятся:
     - требования при допуске к профессии перевозчиков такси;
     - допуск на рынок;
     - регулирование качества и безопасности сервиса;
     - регулирование тарифов;
     - требования к водителям такси.

      Цели разработки, социально-экономическая эффективность
      принятия закона города Москвы "О такси в городе Москве"

     Проект закона   города   Москвы  "О  такси  в  городе  Москве"
ориентирован на:
     - установление  правовых  и организационных основ для наиболее
полного удовлетворения потребностей  жителей  и  гостей  столицы  в
качественных и безопасных услугах такси;
     - установление   требований,   направленных   на   обеспечение
качества и безопасности обслуживания пассажиров;
     - упорядочение отношений, касающихся обеспечения качественного
и    безопасного    обслуживания    пассажиров,    между   органами
исполнительной   власти   города   и   хозяйствующими   субъектами,
действующими  на  территории  города Москвы,  в связи с отсутствием
правового    регулирования,    установленного     законодательством
Российской Федерации;
     - развитие   системы   взаимодействия   с    саморегулируемыми
организациями в сфере таксомоторных перевозок.
     Принятие закона  города  Москвы  "О  такси  в  городе  Москве"
позволит:
     - создать  равновесие  между   государственным   контролем   и
саморегулированием  на основе сочетания административных и рыночных
механизмов регулирования таксомоторных перевозок;
     - установить   особенности   различных   видов   таксомоторных
перевозок,  общие требования к организации таксомоторных перевозок,
порядок  допуска  перевозчиков к осуществлению деятельности в сфере
таксомоторных перевозок, общие требования к ним;
     - улучшить  качество  и обеспечить единые нормы безопасности в
сфере таксомоторных перевозок;
     - установить   единство   системы  регулирования  деятельности
таксомоторных перевозок  в  городе  Москве,  порядок  осуществления
контроля и надзора в сфере таксомоторных перевозок;
     - обеспечить приоритет в  развитии  таксомоторного  транспорта
как  альтернативы  использованию  личного транспорта для поездок по
городу, с целью снижения транспортной загрузки магистралей;
     - обеспечить  доступность  услуги  для  граждан с ограниченной
подвижностью;
     - снизить   уровень  незаконного  занятия  предпринимательской
деятельностью в сфере  таксомоторных  перевозок,  что  повлечет  за
собой увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
     - привлечь инвестиции для  развития  таксомоторных  перевозок;
обеспечить   сферу   таксомоторных   перевозок   квалифицированными
кадрами;
     - улучшить экологическую обстановку в городе Москве.
     Разрабатываемый проект  закона  даст  возможность   установить
дополнительные  требования  к  водителям и операторам таксомоторных
перевозок, такие как:
     - требования  к  профессиональным качествам водителей (стаж не
менее 3 лет, знание Москвы);
     - требования  к транспортному средству (техническое состояние,
оборудование,  электронный таксометр,  средства связи и  навигации,
внешний вид, срок эксплуатации);
     - экологические требования к автомобилям-такси;
     - требования  к  безопасности  (регулярный медицинский осмотр,
сезонные покрышки, ремни безопасности и т.д.);
     - требования    к    информированию    пассажира    (фирменное
наименование перевозчика,  юридический  адрес,  телефон,  тариф  за
проезд,    визитная    карточка    водителя,    телефоны    органов
государственной власти,  уполномоченных  осуществлять  контроль  за
качеством и безопасностью услуг);
     - требования   к    регистрации    автомобиля-такси    (желтые
государственные  номерные  знаки  в  соответствии  с приказом МВД и
соответствующим ГОСТом).
     Для дальнейшего развития услуги такси в городе,  проект закона
позволит использовать  различные  формы  государственной  поддержки
легальных   перевозчиков.   Это  касается  использования  городских
стоянок  такси,  Единой  службы  заказа  такси,  преимущества   при
проведении    конкурсов    на   право   доверительного   управления
таксомоторными предприятиями и т.д.
     Такая система  государственной  поддержки  позволит  вытеснить
нелегальных перевозчиков из этого сектора транспортных услуг,  и не
административными,   а  экономическими  методами  регулировать  эти
процессы.
     В законопроекте  необходимо  также урегулировать виды контроля
за  таксомоторными  перевозками  на  территории  города  Москвы   в
указанных  выше  целях  (по  уровням - ведомственный и общественный
контроль), а также порядок его осуществления.
     Отдельную статью    (ряд    статей)    необходимо    посвятить
взаимодействию контролирующих органов города Москвы с федеральными,
специально   уполномоченными   органами   в  области,  связанной  с
регулированием   оказания   услуг   такси,   в    том    числе    с
правоохранительными  органами.  В  целях реализации соответствующих
законодательных  положений   на   уровне   правовых   актов   будут
установлены регламенты проведения совместных проверок.
     Также в   законопроекте    следует    урегулировать    вопросы
организации информационного обмена между органами,  контролирующими
осуществление таксомоторных перевозок.

     Структура закона города Москвы "О такси в городе Москве"

     В преамбуле проекта закона  будет  отражен  предмет  правового
регулирования и сфера его применения.

     Глава 1. Общие положения

     Настоящая глава   посвящена   задачам  и  принципам  правового
регулирования деятельности в  области  таксомоторных  перевозок,  а
также определит круг участников процесса таксомоторных перевозок. В
этой  главе  будут  даны  термины   и   понятия   применительно   к
таксомоторным перевозкам.

     Глава 2. Управление в области таксомоторных перевозок

     В главе  будут  отображены  полномочия государственных органов
власти,  роль саморегулируемых организаций в области  таксомоторных
перевозок,  а  также  формы государственной поддержки таксомоторных
перевозок.

     Глава 3. Осуществление таксомоторных перевозок на
              территории города Москвы

     В настоящей  главе предусматриваются требования к безопасности
при таксомоторных перевозках (включая и экологическую  безопасность
транспортных  средств),  к организаторам перевозок и водителям,  их
непосредственно   осуществляющим.   Отдельными    статьями    будет
предусмотрено  проведение тарифной политики в области таксомоторных
перевозок,  а также определены задачи  регулирования  таксомоторных
перевозок.

     Глава 4. Ответственность за несоблюдение настоящего закона

     В связи   с  установлением  требований  глава  предусматривает
административную  ответственность  в  пределах  компетенции  города
Москвы   за   нарушение   требований  безопасности  транспорта  при
осуществлении таксомоторных  перевозок,  за  нарушение  требований,
предъявляемых к водителям, осуществляющим таксомоторные перевозки.

     Глава 5. Заключительные и переходные положения

     В настоящей  главе  в соответствии с юридическими требованиями
содержатся положения о вступлении в силу закона и  приведении  ряда
правовых  актов  города Москвы в соответствие с настоящим законом и
порядок их применения.


Информация по документу
Читайте также