Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 13.11.2001 № 1024-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 15.10.2014 г. N 603-ПП

     О концепции закона города Москвы "Об экологическом контроле"

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы   от
12 сентября  2000 года   N 726   "О мерах   по    совершенствованию
законопроектной работы  в  органах  исполнительной  власти  города"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Концепцию закона города  Москвы  "Об экологическом
контроле" (приложение).
     2. Департаменту природопользования и охраны  окружающей  среды
Правительства Москвы:
     - во   II   квартале   2002 года   внести   на    рассмотрение
Правительства Москвы проект закона города Москвы  "Об экологическом
контроле";
     - организовать рабочую группу для  разработки  проекта  закона
города Москвы "Об экологическом контроле".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 13 ноября 2001 года
                               N 1024-ПП


                  Концепция закона города Москвы
                   "Об экологическом контроле"

                      I. Современная ситуация
              в сфере законодательного регулирования
                     экологического контроля.

     Статья 72 Конституции  Российской  Федерации  относит  вопросы
охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности  к
предметам совместного  ведения  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации.
     В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной
среды" (статьи 7-9) осуществление  государственного  экологического
контроля возлагается на специально  уполномоченный  государственный
орган  в  области  охраны  окружающей   природной   среды,   органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Принятые впоследствии федеральные законы  и  иные  нормативные
правовые  акты  в  области  охраны  отдельных  природных   объектов
фрагментарно регулируют данную сферу отношений.
     Так  Федеральным  законом  "Об охране  атмосферного   воздуха"
установление  порядка  организации  и  проведения  государственного
контроля за охраной атмосферного  воздуха  отнесено  к  компетенции
органов государственной власти Российской Федерации. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 N 31  установлено,
что  государственный  контроль  за  охраной  атмосферного   воздуха
осуществляет Министерство природных ресурсов Российской Федерации и
его территориальные органы (п.2).
     Водный   кодекс   Российской   Федерации    и    постановление
Правительства Российской Федерации от 16.06.97 N 716 устанавливают,
что государственный контроль за  использованием  и  охраной  водных
объектов осуществляется  государственными  органами  исполнительной
власти субъектов Российской  Федерации,  специально  уполномоченным
государственным органом управления использованием и охраной водного
фонда,  специально  уполномоченными  государственными  органами   в
области  охраны  окружающей  природной  среды,   другими   органами
исполнительной власти в пределах их компетенции.
     Постановлением Правительства Российской  Федерации  N 1362  от
23.12.93  "Об утверждении   Положения   о   порядке   осуществления
государственного контроля за  использованием  и  охраной  земель  в
Российской Федерации"  земельный  контроль  отнесен  к  компетенции
государственного специально уполномоченного органа в области охраны
окружающей природной среды.
     Порядок  осуществления  государственного  контроля  в  области
охраны  и  использования  объектов  животного   мира   федеральными
нормативными актами не регламентирован.
     Таким  образом,  в  действующем  законодательстве  отсутствует
четкое разграничение полномочий федеральных и региональных  органов
власти   и   управления   в   сфере   проведения   государственного
экологического  контроля.  Не  регламентированы  также  порядок   и
условия   проведения   государственного   экологического   контроля
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Федеральный закон о государственном экологическом контроле  до
настоящего времени не разработан,  что  дает  достаточные  правовые
основания  к  разработке  и  принятию  закона  города   Москвы   об
экологическом   контроле,   отнесенном   Конституцией    Российской
Федерации к совместному ведению Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации.

          II. Цели и задачи проекта закона города Москвы
                   "Об экологическом контроле".

     Проект закона города Москвы  "О государственном  экологическом
контроле" призван в условиях  пробельности  федерального  правового
регулирования упорядочить отношения между  органами  власти  города
Москвы и  хозяйствующими  субъектами,  действующими  на  территории
города Москвы, касающиеся соблюдения природоохранных требований при
планировании   и   осуществлении   хозяйственной   и   иных   видов
деятельности,  мер,   принимаемых   государственными   органами   к
нарушителям экологических норм и правил.
     Принятие такого закона города Москвы позволит снять  имеющиеся
у хозяйствующих субъектов разногласия по компетенции органов власти
города Москвы  в  части  контроля  за  соблюдением  природоохранных
требований   при   отсутствии   регламентации    данных    вопросов
федеральными нормативными актами. Отсутствие до настоящего  времени
таких актов на  федеральном  и  на  городском  уровнях  приводит  к
отсутствию эффективной системы контроля, а следовательно, негативно
сказывается на состоянии зеленых насаждений, водных объектов,  иных
природных объектов и комплексов на территории города Москвы.

            III. Структура проекта закона города Москвы
                   "Об экологическом контроле".

     Преамбула.

     В преамбуле  законопроекта  следует  очертить  круг  отношений
(объектов экологического  контроля),  на  которые  распространяются
положения закона. В частности, отдельно необходимо указать на такие
объекты экологического контроля на территории  города  Москвы,  как
деятельность в  границах  особо  охраняемых  природных  территорий,
соблюдение   условий   заключений   государственной   экологической
экспертизы  и  заключений   природоохранных   органов   в   системе
исполнительной власти  города  Москвы,  соблюдение  природоохранных
условий и требований, содержащихся в лицензиях, выдаваемых  как  на
выполнение  природоохранных  работ   (услуг),   так   и   на   иные
лицензируемые виды деятельности.

     Раздел "Общие положения"

     В данном разделе законопроекта  должны  содержаться  статьи  о
законодательных и иных нормативных правовых актах, регламентирующих
осуществление экологического контроля на территории города  Москвы,
задачи и принципы осуществления экологического  контроля,  перечень
объектов, подлежащих контролю,  основные  термины,  используемые  в
законопроекте, полномочия законодательной и  исполнительной  ветвей
власти  города  Москвы  в  данной   сфере,   а   также   специально
уполномоченного  органа  Правительства  Москвы,  на  который  будет
возложено непосредственно проведение мероприятий по  экологическому
контролю на территории Москвы.

     Раздел "Осуществление экологического контроля"

     В данном разделе законопроекта необходимо  урегулировать  виды
экологического   контроля    (по    уровням    -    осуществляемого
государственными  органами   власти   Москвы,   правоохранительными
органами,  предприятиями,  общественными  организациями).  Детально
регламентируются  виды  и  методы  контроля  (проведение  проверок,
требования о представлении необходимой документации), исчерпывающий
перечень прав и обязанностей  сотрудников  контролирующих  органов,
меры, принимаемые ими в случае выявления нарушений  природоохранных
требований. Необходимо  также  структурирование  ответственности  и
правовых  возможностей  органов  государственной  власти,   органов
местного  самоуправления  в  сфере  охраны   окружающей   среды   и
обеспечения экологической безопасности  по  уровням  муниципального
района, префектуры и города в целом.
     Порядок и  условия  осуществления  экологического  контроля  и
принятия  решений  по  применению  мер  воздействия  к  нарушителям
необходимо прописать, предусмотрев обязательное использование в том
числе данных экологического мониторинга.
     Отдельную   статью   (ряд   статей)    необходимо    посвятить
взаимодействию   органов   экологического   контроля    Москвы    с
федеральными специально уполномоченными органами в  области  охраны
окружающей  среды,  правоохранительными  органами,   в   частности,
регламентам проведения совместных проверок. Также следует прописать
в  законопроекте  порядок  взаимодействия  органов,  осуществляющих
экологический контроль и санитарно-эпидемиологический надзор, в том
числе  в  случае  аварийного  загрязнения   окружающей   среды,   и
урегулировать вопросы организации информационного обмена между ними
по данным о состоянии природных объектов  на  территории  города  в
рамках ведения социально-гигиенического мониторинга.
     Отдельно   должен   быть   регламентирован   вопрос   принятия
оперативных мер  при  аварийном  загрязнении  окружающей  среды  на
территории  города  Москвы.  Отдельными  положениями  законопроекта
следует также урегулировать  вопросы  осуществления  экологического
контроля  за  вредным  воздействием  автотранспорта  на  окружающую
среду,  а  также  порядок  взаимодействия  органов,  осуществляющих
экологический контроль, с органами ГИБДД ГУВД г. Москвы, Московской
транспортной инспекцией в целях организации  эффективного  контроля
за  соблюдением  требований  по  уровням  шумового  загрязнения   и
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный  воздух  на  территории
столицы.

     Раздел "Экономические механизмы экологического контроля"

     В данном разделе будут  урегулированы  вопросы  финансирования
природоохранных  органов,  осуществляющих  экологический  контроль,
порядок взимания и использования средств от штрафов,  налагаемых  в
административном   порядке   за    экологические    правонарушения,
предусмотренные законодательными  актами  города  Москвы,  а  также
вопросы  расчета   и   возмещения   городу   ущерба,   причиненного
экологическими правонарушениями.

     Раздел "Заключительные положения"

     В  данный  раздел  традиционно  будут  включены  положения   о
вступлении закона  в  силу,  о  приведении  в  соответствие  с  ним
действующих нормативных правовых актов города Москвы.

Информация по документу
Читайте также