Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 26.09.2000 № 760М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 16.12.2014 г. N 765-ПП Об усилении пожарной безопасности в городе Москве в осенне-зимний период 2000-2001 гг. (В редакции постановлений Правительства Москвы от 02.02.2012 г. N 16-ПП; от 19.08.2014 г. N 473-ПП) В целях усиления пожарной безопасности в городе Москве в осенне-зимний период и повышения уровня противопожарной защиты города Правительство Москвы постановляет: 1. Управлению Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы (УГПС ГУВД г. Москвы): 1.1. До 25.12.2000 осуществить через средства массовой информации комплекс мероприятий по пропаганде мер пожарной безопасности при устройстве новогодних елок в период встречи нового тысячелетия. 1.2. В IV квартале 2000 года проанализировать все случаи пожаров, происшедших в 1998-1999 годах в Москве в дни проведения новогодних мероприятий, и довести результаты анализа до сведения населения города. 1.3. До 01.11.2000 совместно с Управлением транспорта и связи организовать и провести целевые проверки противопожарного состояния автобусных и троллейбусных парков, автозаправочных станций. По результатам проверок подготовить материалы для заслушивания на совещаниях служб Комплекса городского хозяйства. 1.4. В IV квартале 2000 года рассмотреть вопрос о придании выставочной экспозиции " Московская пожарная охрана" (ул. Дурова, д. 49) статуса музея. 1.5. До 15.10.2000 проверить состояние электронагревательных приборов и устройств в бытовых городках строителей. 1.6. В согласованные с Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города сроки и при его содействии принять меры по реализации Комплексной программы по противопожарной пропаганде c иcпользованием средств наружной рекламы в городе Москве на 2000-2005 гг. (приложение 1) как социальной по тарифам городского заказа. 1.7. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 02.02.2012 г. N 16-ПП) 2. Префектам административных округов: 2.1. До 15.12.2000 рассмотреть на коллегиях вопросы усиления пожарной безопасности на подведомственных территориях с разработкой противопожарных мероприятий, направленных на: - исключение возможности замораживания внутреннего противопожарного водопровода и пожарных гидрантов; - укрепление входных дверей подвальных и чердачных помещений жилых домов, очистке указанных помещений от сгораемого мусора, домашних вещей и посторонних предметов, исключение применения сгораемых материалов для утепления чердачных покрытий, расширительных баков и теплопроводов. 2.2. До 01.02.2001 оборудовать в каждой организации, осуществляющей эксплуатацию и ремонт подведомственного жилищного фонда, стенды с наглядными материалами на противопожарную тематику. 2.3. В IV квартале 2000 года оборудовать помещения консьержек опорными пунктами пожаротушения и укомплектовать их противопожарным оборудованием. 2.4. До 30.11.2000 проверить состояние дверей во вспомогательных помещениях жилых домов, исправность и укомплектованность систем противопожарного водопровода, составить график устранения выявленных нарушений. О результатах проверок проинформировать Оперативно-распорядительное управление Мэра и Премьера Правительства Москвы. 2.5. В IV квартале 2000 года при необходимости оказать помощь управлениям (отделам) Государственной противопожарной службы административных округов в подготовке зданий пожарных депо к осенне-зимнему периоду. 2.6. До 15.12.2000 обязать районные Управы и дирекции единого заказчика, владельцев ведомственного жилищного фонда привлечь Московское государственное унитарное предприятие "Мослифт" и ОАО "МосОТИС" для восстановления системы диспетчерского контроля за закрытием дверей чердаков и подвалов с пультов объединенной диспетчерской службы. 2.7. Обязать территориальные жилищно-эксплуатационные организации (балансодержателей, владельцев зданий) в связи с прогнозируемым увеличением потребления электроэнергии до 15.10.2000 провести ревизию электрохозяйства в жилых домах и принять меры по устранению выявленных недостатков. Исключить случаи привлечения к данному виду работ организаций, не имеющих соответствующих лицензий. 3. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений Правительства Москвы: 3.1. Совместно с территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы до 30.12.2000 организовать проверки: - противопожарного состояния особо важных, взрыво- и пожароопасных объектов и объектов жизнеобеспечения, а также предприятий, организаций и учреждений с массовым пребыванием людей, мест концентрации больших материальных ценностей с принятием конкретных мер по устранению выявленных недостатков; - соответствия электросетей и электроустановок требованиям пожарной безопасности; - обязательного обесточивания электрохозяйства в закрываемых помещениях по окончании работы. Не допускать применения электроприборов кустарного изготовления, использования для отогревания труб паяльных ламп и других источников открытого огня; - готовности систем автоматической пожарной защиты, дымоудаления и подпора воздуха, наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения (огнетушителей), мест расположения пожарных гидрантов и водоемов с обязательным оборудованием их светоуказателями. 3.2. За 10 дней до начала новогодних мероприятий согласовывать сценарии (программы) новогодних представлений общегородского и районного значения соответственно с городским и территориальными органами управления Государственной противопожарной службы на предмет их соответствия противопожарным требованиям. 4. Префектам административных округов, руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений Правительства Москвы: 4.1. На каждом предприятии, в учреждении и организации в период проведения праздничных мероприятий организовать круглосуточную противопожарную охрану. Для несения службы в противопожарных нарядах задействовать обслуживающий и дежурный персонал объектов, членов добровольных пожарных дружин (ДПД), работников ведомственной охраны. 4.2. Обязать администрацию предприятий: - проводить противопожарные осмотры территорий и помещений перед их закрытием в предпраздничные дни с целью выявления нарушений, способствующих возникновению и развитию пожаров, принятия своевременных мер по устранению имеющихся нарушений; - совместно с сотрудниками Государственной противопожарной службы и ведомственной пожарной охраны организовать приемку помещений, в которых будут проводиться новогодние мероприятия с установкой елок, на предмет их соответствия противопожарным требованиям. Составить акты о соответствии применяемых для иллюминации новогодних елок электроизделий Правилам устройства электроустановок, пропитке маскарадных костюмов и сценических декораций огнезащитным составом; - при проведении новогодних мероприятий на объектах с массовым пребыванием людей установить дежурство администрации и членов ДПД. Практически отработать с администрацией, обслуживающим и дежурным персоналом объектов порядок действий на случай пожара, правила пользования первичными средствами пожаротушения. 4.3. До 15.10.2000 издать распорядительные документы об усилении противопожарной защиты подведомственных объектов, установить действенный контроль за их выполнением. 5. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказать содействие УГПС ГУВД г. Москвы в разъяснении на телеканалах и в периодической печати города требований пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий и действий населения в случае возникновения пожаров. 6. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно со службами Главного управления внутренних дел с 15.12.2000 по 01.02.2001 организовать проверку торговых предприятий, реализующих пиротехнические изделия, в целях запрещения продажи указанных изделий без сертификатов соответствия. 7. Комитету по культуре: 7.1. За 10 дней до начала мероприятий обеспечить согласование с УГПС ГУВД г. Москвы мест проведения праздничных фейерверков и перечня применяемых пиротехнических изделий. 7.2. Оказывать содействие УГПС ГУВД г. Москвы в проведении общегородских и окружных культурно-массовых мероприятий, направленных на популяризацию профессии пожарного и пропаганду мер пожарной безопасности. 8. Московскому комитету образования: 8.1. В декабре 2000 года совместно с УГПС ГУВД г. Москвы провести в каждом административном округе совещания-семинары с руководителями учебных заведений на тему: "Меры пожарной безопасности при проведении новогодних праздников". 8.2. В IV квартале 2000 года провести в школах и детских дошкольных учреждениях конкурсы (викторины) на лучшее знание основ пожарной безопасности и действий в случае возникновения пожара. 8.3. Организовать ежеквартальные посещения учащимися образовательных учреждений выставочной экспозиции УГПС ГУВД г. Москвы (ул. Дурова, д. 49) с целью ознакомления с историей развития Московской пожарной охраны. 9. Московскому метрополитену в III и IV кварталах 2000 года по заказу УГПС ГУВД г. Москвы организовать размещение на правах социальной рекламы наглядной противопожарной агитации в салонах вагонов метрополитена. 10. Главному управлению внутренних дел города Москвы организовать проведение ежемесячных рейдов по проверке содержания подвальных и чердачных помещений, лестничных клеток и лифтовых холлов жилых домов с целью выявления притонов, мест сбора лиц без определенного места жительства и принятия соответствующих мер. 11. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства до 15.12.2000 включить в перечень обязательной документации, оформляемой при приёмке подготовленных к зимней эксплуатации жилых домов, акты технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. 12. Государственной жилищной инспекции Москвы принимать, по информации УГПС ГУВД г. Москвы о пожарах в жилых домах, оперативные меры воздействия к владельцам зданий по выявленным нарушениям эксплуатационных требований. 13. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы усилить контроль за санитарным состоянием городских территорий, ходом работ по ликвидации свалок, пресечению фактов сжигания мусора. К юридическим и должностным лицам, нарушающим требования Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве применять штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством. 14. Утвердить: 14.1. Комплексную программу по противопожарной пропаганде с использованием средств наружной рекламы в городе Москве на 200-2005 гг. (приложение 1). 14.2. Методические рекомендации руководителю жилищной организации по обучению населения мерам пожарной безопасности (приложение 2). 15. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 19.08.2014 г. N 473-ПП) 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 сентября 2000 года N 760 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА по противопожарной пропаганде с использованием средств наружной рекламы в городе Москве на 2000-2005 годы В 1999 году благодаря поддержке Правительства Москвы Управлением Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы успешно проведена разъяснительная информационная работа, направленная на повышение уровня противопожарной защиты города, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах, что позволило сократить время прибытия пожарных подразделений, снизить количество пожаров и убытков от них, гибель и травмирование людей. В целях дальнейшего снижения количества пожаров и в соответствии со статьями 10, 14 и 22 Закона города Москвы "О пожарной безопасности" от 18 декабря 1996 года N 34, п. 8.4 постановления Правительства Москвы от 10 августа 1999 года N 722 необходимо организовать в рамках настоящей Программы информационную кампанию с применением средств наружной рекламы и информации города. Цель Программы: - доведение до населения основных требований по соблюдению правил пожарной безопасности. Задачи Программы: - обучение населения мерам пожарной безопасности на производстве и в быту с учетом возрастных категорий; - обучение граждан действиям при возникновении пожара, применению первичных средств пожаротушения; - обеспечение быстрого и оперативного прибытия пожарных подразделений к месту пожара, сделав акцент для водителей на пропуск пожарной техники; - оборудование административных, жилых и производственных зданий надежной системой автоматической противопожарной защиты; - вовлечение граждан в ряды добровольных пожарных на предприятиях, в организациях и учреждениях города Москвы. Информационная кампания должна учитывать: - текущие проблемы пожарной безопасности; - сезонную тематику; - тематику с учетом оперативно изменяющейся обстановки с пожарами в городе Москве. Способы и формы решения информационной кампании - средства наглядной агитации с использованием всех возможных видов наружной рекламы и информации города: - размещение на основных магистралях города панорамных щитов 6х3 м; - размещение плакатов размером 1,4м х 1,6м на остановочных павильонах ГК "Мосгортранс"; - использование пилонов ("сити"-формат 1,2м х 1,8м); - использование панель-кронштейнов на опорах городского освещения и опорах контактной сети ГК "Мосгортранс" (формат 1,2м х 1,8м); - использование окружных и районных информационных стендов для размещения листовок и буклетов; - передача информации по электронным табло; - использование транспарантов-перетяжек над проезжей частью дорог; - размещение информации на бортах транспортных средств; - использование других средств наружной рекламы и информации в городе Москве. Информационная кампания должна раскрывать выполнение распоряжений и постановлений Правительства Москвы в области пожарной безопасности и освещать следующую тематику: 1. Предотвращение пожара на предприятиях и в жилом секторе столицы: - исключение источников зажигания (неосторожное обращение с огнем, в том числе курение и детская шалость; нарушение правил эксплуатации электроприборов и пр.); - исключение горючих материалов. 2. Обеспечение противопожарной защиты объектов и жилого сектора города: - конструктивными (техническими) мероприятиями; - противопожарными мероприятиями. 3. Проблемы жилого сектора: - захламленность балконов; - лестничных клеток. 4. Приоритет движения спецтранспорта. 5. Героику профессии пожарного. 6. Место противопожарной службы в комплексе городского хозяйства. 7. Средства пожаротушения (в квартире, офисе, на транспорте). 8. Действия при пожаре. Исходя из вышеизложенного, предпочтительными адресами размещения разнообразных видов наружной рекламы являются жилые ("спальные") районы столицы (зоны общего городского значения), а также зоны особого городского значения: Академика Королева улица (СВАО); Аминьевское шоссе (ЗАО); Варшавское шоссе (ЮАО); Вернадского проспект (ЗАО); Волгоградский проспект (ЮВАО); Волоколамское шоссе (САО); Калужская площадь (ЦАО); Каширское шоссе (ЮАО); Кутузовский проспект (ЗАО); Ленинградский проспект (САО); Ленинградское шоссе (САО); Ленинский проспект (ЮАО, ЗАО, ЮЗАО); Ломоносовский проспект (ЗАО, ЮЗАО); Проспект Мира (СВАО); Можайское шоссе (ЗАО); Мясницкая улица (ЦАО); Олимпийский проспект (ЦАО); Профсоюзная улица (ЮЗАО); Рязанский проспект (ЮВАО); Рублевское шоссе (ЗАО); Сущевский вал (СВАО); Трубная площадь (ЦАО); Университетский проспект (ЮЗАО, ЗАО); другие основные магистрали. Особое внимание должно быть уделено местам размещения наружной рекламы возле станций метрополитена, продовольственных и вещевых рынках, спортивных комплексах, общеобразовательных учреждениях, где возможна наибольшая концентрация жителей столицы. Размещение наружной рекламы будет способствовать формированию в сознании москвичей необходимости осторожного обращения с огнем, соблюдения правил пожарной безопасности, правильного поведения в случае возникновения пожара и применению первичных средств пожаротушения, что соответствует задачам по пропаганде мер пожарной безопасности в свете требований Федерального закона и Закона города Москвы "О пожарной безопасности". Ежегодные периоды рекламной кампании: 1-й этап: осенне-зимний период (ноябрь-декабрь, январь- февраль). Особое внимание москвичей должно быть обращено на осторожное обращение с отопительными электроприборами, бытовой теле-, радиоаппаратурой, безопасное использование пиротехнических изделий в новогодние и рождественские праздники. 2-й этап: весенне-летний период (апрель-май, июль-август) Обращается внимание на вопросы предупреждения пожаров в жилом секторе (предупреждение неосторожного курения, детской шалости с огнем, загораний на балконах, недопущение разведения костров в лесопарковой зоне, поджога тополиного пуха). Учитывая важность и социальную значимость пропаганды мер пожарной безопасности среди населения необходимо ежемесячно размещать в г. Москве: а) в зоне общего городского значения - не менее 100 плакатов размером 6х3 м; б) в зоне особого городского значения - не менее 100 плакатов размером 6х3 м; в) плакаты размером 1,4х1,6 м на остановочных павильонах ГК "Мосгортранс" - 200 плакатов; г) панель-кронштейны на опорах городского освещения - по 50 шт. на территории каждого административного округа. Финансирование изготовления и размещение наглядной агитации на противопожарную тематику предусматривается за счет привлеченных средств, в том числе спонсорских. Использование метода ротации при размещении изображений с противопожарной наглядной агитацией позволит довести информацию до большего количества людей, что даст возможность вести рекламную кампанию по мерам пожарной безопасности максимально эффективно. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 26 сентября 2000 года N 760 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ЖИЛИЩНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Обучение населения мерам пожарной безопасности является одной из важных задач руководителей жилищно-эксплуатационных предприятий (далее - предприятие). Эта обязанность регламентирована статьями 3 и 37 Федерального закона "О пожарной безопасности", которые закрепляют за предприятиями, как элементом системы обеспечения пожарной безопасности, функции разработки и осуществления мер пожарной безопасности, реализации прав, обязанностей и ответcтвенности в области пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности. Реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности В соответствии с п. 1.1.7 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации руководители жилищных организаций (далее - предприятий) несут персональную ответственность за пожарную безопасность жилищного и нежилого фонда, а также придомовой территории, обслуживаемых их предприятиями. В квартирах и арендуемых помещениях ответственность возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором. Персональная ответственность руководителей предприятий за обеспечение пожарной безопасности на обслуживаемой ими территории, в зданиях и сооружениях налагает на последних обязанность по обучению населения мерам пожарной безопасности. Противопожарные инструктажи ответственных квартиросъемщиков или арендаторов жилищного (нежилого) фонда, в этом случае, являются юридической формой делегирования им прав и обязанностей по обеспечению пожарной безопасности в своих квартирах (помещениях). Разработка и осуществление мер пожарной безопасности В соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (пп. 1.1.3, 1.2.3, приложение 1), Правил пожарной безопасности для города Москвы (п. 1.2.4, приложения 2 и 3) на каждом предприятии должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности. Инструкции о мерах пожарной безопасности разрабатываются с учетом требований правил пожарной безопасности, государственных стандартов (ГОСТ), строительных норм и правил (СНиП), норм пожарной безопасности (НПБ), ведомственных нормативных документов (ВСН, ПУЭ, ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей и т.п.) и являются обязательными для выполнения работниками предприятия и гражданами. Важно обратить внимание на содержание инструкций о мерах пожарной безопасности и их юридическое оформление. Инструкции о мерах пожарной безопасности должны содержать следующие вопросы: 1. Требования к селитебной территории, размещению зданий и сооружений с учетом противопожарных разрывов, подъездам и проездам к зданиям. Размещение на территории указателей пожарных гидрантов, требования к устройству указателей и их содержанию. Требования к содержанию пожарных гидрантов. Размещение на территории различных сооружений (гаражей, стоянок автомобилей, сараев, голубятен и т.п.), порядок согласования их установки. 2. Требования к зданиям и сооружениям, путям эвакуации, содержанию мусоропроводов и других технических коммуникаций жизнеобеспечения, в т. ч. средств противопожарной защиты зданий и сооружений. 3. Противопожарный режим в жилых помещениях, порядок пользования газовыми приборами и электрическим оборудованием, запрещение разведения открытого огня, хранения на балконах и лоджиях сгораемых материалов. Обеспечение жилых помещений огнетушителями и другими первичными средствами пожаротушения. 4. Порядок согласования и проведения пожароопасных работ в квартирах граждан (в т.ч. сторонними строительными организациями), а также в арендуемых (нежилых) помещениях и на территории. 5. Действия граждан при обнаружении пожара: оповещение пожарной охраны; эвакуация граждан; спасание материальных ценностей; действия по тушению загорания; встреча пожарных подразделений и оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Инструкции о мерах пожарной безопасности могут утверждаться главами Управ районов или их заместителями, курирующими вопросы эксплуатации жилищного фонда на данной территории. Инструкции скрепляются печатями и согласовываются с органом управления Государственной противопожарной службы административного округа или региональным отделом государственного пожарного надзора. Таким образом инструкциям придается статус юридических документов, нарушение требований которых влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инструкции (выписки из инструкций) о мерах пожарной безопасности должны размещаться на противопожарных стендах, устанавливаемых органами местного самоуправления в местах с массовым пребыванием людей, в жилищных организациях и выдаваться на руки под роспись в специальном журнале ответственным квартиросъемщикам (арендаторам). Инструкции о мерах пожарной безопасности должны ежегодно пересматриваться, дополняться и утверждаться в установленном порядке не менее одного раза в год с учетом вновь вводимых требований пожарной безопасности и опыта борьбы с пожарами. Обучение населения мерам пожарной безопасности Виды обучения населения мерам пожарной безопасности: проведение инструктажей при заселении гражданами квартир с вручением памяток (выписок из инструкций) о мерах пожарной безопасности; разработка, издание и распространение листовок, буклетов и другой наглядной противопожарной агитации по месту жительства; проведение разъяснительной работы техниками-смотрителями, членами домовых комитетов или старшими по подъездам; доведение основных мер пожарной безопасности на общих собраниях жильцов; использование средств массовой информации; в ходе проверок по фактам загораний и пожаров в квартирах граждан (в помещениях арендаторов); изготовление и установка в местах с массовым пребыванием людей стендов и щитов на противопожарную тематику. Первичный противопожарный инструктаж с гражданами проводится при заселении ими квартир. По окончании инструктажа ответственному квартиросъемщику (арендатору) должна вручаться памятка о мерах пожарной безопасности. Результаты инструктажа фиксируются в специальном журнале под роспись инструктируемого и инструктирующего в соответствии с ГОСТ 12.0.004. Повторные противопожарные инструктажи населения проводятся ежегодно. Допускается в качестве инструктивного материала использовать буклеты, памятки и инструкции, распространяемые через почтовые ящики. Выписки из правил пожарной безопасности, принятые на предприятии, могут размещаться на документах по расчетам за коммунальные услуги, вывешиваться на видных местах в подъездах. Во всех случаях в специальном журнале инструктажей главными инженерами предприятий делается отметка о проведении обучения населения мерам пожарной безопасности с приложением инструктивного материала и подписями техников-смотрителей о распространении листовок по конкретным адресам. В соответствии со ст. 29 ФЗ "О пожарной безопасности" прибыль предприятий, подлежащая налогообложению, уменьшается на сумму затрат, производимых руководителями предприятий на цели противопожарной защиты. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 26 сентября 2000 года N 760 Изменения и дополнения в Правила пожарной безопасности для города Москвы (Утратили силу - Постановление Правительства Москвы от 19.08.2014 г. N 473-ПП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|