Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 10.08.1999 № 722М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О ходе реализации постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы по вопросам усиления пожарной безопасности Правительство Москвы уделяет повседневное внимание вопросам укрепления противопожарной защиты предприятий, организаций и жилищного фонда города. Только за период с 1996 по 1999 годы принято 16 распорядительных документов, направленных на обеспечение пожарной безопасности. Реализация принятых решений позволила за последние годы значительно укрепить материально-техническую базу пожарных частей, стабилизировать обстановку с пожарами в городе, сократить их число, снизить тяжесть последствий, уменьшить гибель людей. Это стало возможным во многом благодаря героизму и умелым действиям пожарных, а также целенаправленной работе, проводимой Управлением Государственной противопожарной службы (УГПС) ГУВД г. Москвы по укреплению противопожарных служб и своевременному тушению возникших загораний. Внедрение пожарных автомобилей многоцелевого назначения, автоцистерн с насосами высокого давления и других технических средств способствовало сокращению потерь от вторичных факторов пожаров и снижению общего материального ущерба. Большую помощь в оснащении пожарных частей техникой оказывают префекты административных округов, особенно Центрального, Южного, Юго-Западного, Восточного и Зеленоградского. Вместе с тем отдельными руководителями органов исполнительной власти, предприятий и учреждений не выполняются в полной мере поручения, содержащиеся в постановлениях Правительства Москвы, распоряжениях Мэра и Премьера Правительства Москвы по вопросам пожарной безопасности. Вследствие этого не сокращается число погибших на пожарах из-за недостатка подъемных механизмов и установок водяного импульсного тушения. Мало внимания на местах уделяется вопросам укомплектования пожарных кранов специальным оборудованием. Во многих случаях не устраняются причины, способствующие возникновению пожаров. В Западном, Центральном, Восточном и Юго-Восточном административных округах выявлены серьёзные нарушения в содержании чердаков и подвалов; в Южном, Центральном, Северном и Северо-Западном - в состоянии электрооборудования; в Северном и Западном - в состоянии систем дымоудаления и противопожарной автоматики; в Северном и Северо-Восточном - отмечены факты плохого содержания газового оборудования и дымоходов; в Северо-Западном, Западном и Восточном - содержания внутридворовых территорий. Основными причинами нарушений являются недостаточное внимание к этим вопросам со стороны руководителей окружных служб и городских организаций, низкая квалификация технического персонала ДЕЗов, незнание населением требований правил пожарной безопасности, а также недостаточное финансирование мероприятий по повышению надежности инженерного оборудования. В целях обеспечения реализации в полном объеме постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы по усилению пожарной безопасности, дальнейшего повышения уровня противопожарной защиты города Правительство Москвы постановляет: 1. Управлению Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы, префектам административных округов, руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и объединений Правительства Москвы обратить внимание на недостаточно эффективную работу по реализации распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы в области обеспечения пожарной безопасности и повышения надежности инженерного оборудования, контроля за содержанием жилых и нежилых помещений, своевременной уборки и вывоза мусора с территории домовладений, слабую техническую оснащенность и организацию работы диспетчерских служб и принять незамедлительные меры по их устранению. 2. Предупредить префектов административных округов: Западного - Брячихина А.М., Северного - Дёмина М.Т., Центрального - Музыкантского А.И., Восточного - Ульянова Б.В., заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - Осипову Л.И., начальника Управления топливно-энергетического хозяйства - Лапира М.А. об их персональной ответственности за обеспечение противопожарной безопасности. Обратить внимание начальника Мосжилинспекции Стражникова А.М. на необходимость усиления контроля за противопожарной безопасностью жилых зданий и обязать его применять к нарушителям установленные законом меры материального и административного воздействия. 3. Утвердить: 3.1. Перечень зданий пожарных депо, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту в 2000-2001 г. (приложение 1). 3.2. Положение о внештатных инспекторах по пожарному надзору (приложение 2). 3.3. Положение о добровольных пожарных дружинах (командах) (приложение 3). 3.4. Положение о пожарно-технических комиссиях (приложение 4). 3.5. Положение о дружинах юных пожарных (приложение 5). 4. Префектам административных округов: 4.1. Предложить главам районных Управ в срок до 31.12.99 принять меры по комплектованию внутренних пожарных кранов и приобретению огнетушителей в количестве, предусмотренном действующими нормами. 4.2. В срок до 31.12.99 организовать работу по очистке подвальных и чердачных помещений от сгораемого мусора и принять меры по обеспечению постоянного контроля за их надлежащим содержанием. 4.3. Совместно с ГУВД г. Москвы в месячный срок рассмотреть и утвердить план проведения комплексных капитальных ремонтов зданий пожарных частей на 2000-2001 годы в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению. Установить, что финансирование работ по реконструкции указанных объектов осуществляется за счет внебюджетных средств фондов финансовых ресурсов административных округов только при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. 4.4. В срок до 01.10.99 принять исчерпывающие меры по выполнению распоряжения Мэра Москвы от 05.05.96 N 270-РМ "О мерах по предотвращению гибели и травмирования людей на пожарах", постановления Правительства Москвы от 21.04.98 N 313 "О мерах по усилению борьбы с пожарами в городе Москве" в части выделения необходимых денежных средств для закупки пожарных автолестниц, коленчатых подъемников и автоцистерн с насосом высокого давления, а также приведения в пожаробезопасное состояние жилых, административных и общественных зданий. 5. ГУВД г. Москвы произвести закупку противопожарного вертолёта МИ-26т с водосливным устройством ВСУ-15 для нужд УГПС ГУВД г. Москвы стоимостью 100 млн. рублей. 6. Департаменту финансов: 6.1. Выделить в 1999 году и выделять в последующие годы целевым назначением недостающие финансовые средства на приобретение техники, указанной в п. 4.4 настоящего постановления. 6.2. Профинансировать расходы, указанные в п. 5 настоящего постановления, во втором полугодии 1999 года. 6.3. Выделить во втором полугодии 1999 года Московскому городскому управлению лесами 8,2 млн.руб. на проведение первоочередных противопожарных мероприятий в городских леспаркхозах. 7. Управлению транспорта и связи совместно с ГУВД г. Москвы в месячный срок подготовить проект распорядительного документа о приобретении и дальнейшей эксплуатации вертолёта МИ-26т. 8. Управлению Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы: 8.1. В срок до 01.10.99 внести предложения в Департамент финансов об организации территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджета города. 8.2. В течение второго полугодия 1999 года организовать и провести проверку противопожарного состояния объектов органов внутренних дел (сентябрь), предприятий игорного бизнеса (октябрь), объектов топливно-энергетического комплекса (ноябрь) и совместно с Комитетом здравоохранения, ГУВД г. Москвы, Департаментом внешних связей, Управлением топливно-энергетического хозяйства проанализировать материалы проверок и их результаты вынести на рассмотрение Правительственной комиссии по пожарной безопасности. 8.3. В целях минимизации потерь от вторичных воздействий пожаров в срок до 2001 года оснастить пожарные подразделения и вертолетную противопожарную службу установками импульсного пожаротушения типа "Игла", предусмотрев при формировании проекта сметы расходов внебюджетного фонда пожарной безопасности города Москвы на 1999 и 2000 годы ассигнования в общей сумме 5,0 млн.рублей для закупки указанных установок. 8.4. Совместно с Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города в срок до 01.12.99 разработать программу информирования населения о деятельности УГПС и мерах пожарной безопасности. 8.5. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг в срок до 01.10.99 провести проверки магазинов непродовольственных товаров, имеющих повышенную пожарную опасность и расположенных во встроенных и пристроенных помещениях жилых домов, на соответствие требованиям строительных норм и правил СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания". Решить вопрос о выводе или перепрофилировании магазинов, не соответствующих требованиям СНиП, для чего в срок до 01.11.99 подготовить проект соответствующего распорядительного документа. 8.6. Совместно с Мосжилинспекцией в IV квартале 1999 года провести проверку работоспособности систем дымоудаления и противопожарной автоматики с принятием строгих мер к виновным. Результаты проверки рассмотреть на Правительственной комиссии города Москвы по пожарной безопасности. 9. Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения совместно с УГПС ГУВД г. Москвы в целях сокращения времени следования пожарных подразделений к месту вызова в месячный срок рассмотреть возможность установки светофорных объектов при выезде из пожарных депо на проезжую часть основных городских магистралей, а Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства по выработанным предложениям до 2000 года установить светофорные объекты. 10. Департаменту внешних связей до 2000 года изучить предло- жение УГПС ГУВД г.Москвы по обеспечению зданий гостиниц повышенной этажности устройствами типа "Слип-эвакуатор", предназначенными для поточного самоспасания людей в случае пожара до прибытия пожарных подразделений, и проработать с гостиницами города вопрос о закупке указанных устройств. 11. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства совместно с Мосжилинспекцией в двухмесячный срок рассмот- реть состояние системы подготовки и переподготовки кадров по тех- нической эксплуатации жилых и общественных зданий и подготовить предложения по ее совершенствованию. 12. В целях усиления контроля за безопасной работой инженер- ных систем, объективной оценки их работы и обеспечения пожарной безопасности согласиться с предложением Мосжилинспекции о созда- нии на инвестиционных условиях базы мобильных лабораторий, осна- щенных средствами инструментальной диагностики. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Николь- ского Б.В. П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольский Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 722 Перечень зданий пожарных депо, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту в 2000-2001 г.г. ----------------------------------------------------------------- NN Адрес пожарного депо Номер Затраты (млн. пп пожарной руб.) и источ- части ники финанси- рования* ----------------------------------------------------------------- 1-я ОЧЕРЕДЬ - 2000 год 1. Нов.Басманная ул., дом 29 а 14 7,0 ФФР ЦАО 2. Вересаева ул., дом 5 4 1,5 ВФПБ 1,5 ФФР ЗАО 3. Ослябинский пер., дом 2 20 0,8 ВФПБ 4. Прянишникова ул., дом 12 41 1,0 ФПБ 1,0 ФФР САО 5. Рыбников пер., дом 5 2 35,0 ИК ЦАО 6. Комсомольский проспект, дом 16/2 17 22,0 ИК ЦАО 7. Крымский дом 9 113 7,3 (3,25 ФФР ЦАО, 4,5 ВФПБ) 2-я ОЧЕРЕДЬ - 2001 год 1. Баррикадная ул., дом 4 9 7,0 ФФР ЦАО 2. Большая Полянка, дом 35 44 3,0 ФПБ 3,0 ФФР ЦАО 3. Павелецкая наб., 4 а 6 3,0 ФПБ 3,0 ФФР ЮАО -------------------------------------------------------------- * ФПБ - фонд пожарной безопасности России, ВФПБ - внебюджет- ный фонд пожарной безопасности, ФФР - фонд финансовых ресурсов административных округов, ИК - средства от продажи доли города по инвестиционным контрактам. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 722 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕШТАТНЫХ ИНСПЕКТОРАХ ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок учреждения, со- держания и деятельности внештатных инспекторов по пожарному над- зору (далее - внештатные инспектора) в городе Москве. 1.2. Внештатные инспектора учреждаются в соответствии с За- коном города Москвы "О пожарной безопасности" (ст. 4), действую- щим законодательством и настоящим Положением в целях оказания со- действия Государственной противопожарной службе (далее - ГПС) в осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безо- пасности на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - предприятия), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и территории города. 1.3. Внештатный инспектор - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового до- говора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предуп- реждению пожаров. Численность внештатных инспекторов определяется органами ГПС, местного самоуправления и предприятиями, исходя из обеспече- ния нормативной численности личного состава Государственной про- тивопожарной службы (1 единица на 650 человек населения). 1.4. Кандидаты во внештатные инспектора подлежат обязатель- ному отбору. Внештатными инспекторами могут быть жители Москвы не моложе 18 лет, удовлетворяющие требованиям, установленным нормативными актами ГПС. 1.5. Внештатные инспектора подлежат регистрации в Реестре добровольных пожарных (далее - Реестр). 1.6. Порядок отбора и регистрации внештатных инспекторов, а также их участие в деятельности подразделений Государственной противопожарной службы устанавливается ГПС. 1.7. Внештатные инспектора в своей деятельности руководству- ются действующим законодательством, нормативными документами Го- сударственной противопожарной службы, указаниями ГПС и настоящим Положением. 2. Порядок отбора и регистрации внештатных инспекторов. Участие их в деятельности подразделений ГПС 2.1. Для участия в отборе во внештатные инспектора гражданин должен: 2.1.1. Подать руководителю соответствующего органа ГПС адми- нистративного округа г. Москвы (далее - территориальный орган ГПС) письменное заявление по установленной форме (приложение). 2.1.2. Пройти собеседование с руководителем соответствующего подразделения территориального органа ГПС. 2.1.3. Предъявить дополнительные документы (копии докумен- тов), затребованные по результатам собеседования, а также меди- цинскую справку по форме 286. ГПС могут быть установлены дополнительные условия отбора во внештатные инспектора, включая прохождение кандидатами во внеш- татные инспектора специальной подготовки и(или) стажировки, про- верки их знаний. 2.2. Отбор граждан во внештатные инспектора проводит в по- рядке, установленном ГПС, руководитель соответствующего террито- риального органа ГПС, уполномоченный на ведение Реестра. По результатам отбора может быть принято одно из следующих решений: а) принять гражданина во внештатные инспектора и зарегистри- ровать его в Реестре; б) включить гражданина в резерв на прием во внештатные инс- пектора (при отсутствии потребности на момент подачи заявления); в) отказать гражданину в приеме во внештатные инспектора. Решение по результатам отбора фиксируется на заявлении граж- данина по п. 2.1 настоящего Положения с проставлением подписи ли- ца, проводившего отбор, и даты. Материалы отбора граждан во внештатные инспектора подлежат регистрации в журнале и хранятся в отдельном деле, включенном в номенклатуру дел. Хранение журналов и дел с материалами по внеш- татным инспекторам обеспечивается в установленном порядке. 2.3. Гражданин является внештатным инспектором с момента его регистрации в Реестре. Внештатным инспекторам выдается удостоверение по форме, ус- тановленной ГПС, с обязательным указанием срока его действия. 2.4. Участие внештатных инспекторов в деятельности подразде- лений ГПС регламентируется соответствующими нормативными докумен- тами ГПС. 2.5. Внештатные инспектора допускаются к самостоятельному участию в деятельности подразделений территориального органа ГПС (далее - подразделения ГПС) после успешного завершения специаль- ного первоначального обучения, проводимого непосредственно в под- разделении ГПС. 2.6. В соответствии с приказом начальника территориального органа ГПС деятельность внештатного инспектора осуществляется под непосредственным контролем закрепленного сотрудника ГПС, обслужи- вающего данную территорию. 2.7. Внештатные инспектора планируют свою работу на месяц, составляют планы-графики и утверждают у контролирующих их работу сотрудников подразделения ГПС. Планы-графики работы внештатных инспекторов хранятся в под- разделении ГПС. 3. Права, обязанности и ответственность внештатных инспекторов 3.1. Внештатные инспектора имеют право на: 3.1.1. Осуществление общественного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности. 3.1.2. Осуществление по письменному поручению должностных лиц ГПС проверок выполнения предписаний и постановлений об устра- нении нарушений требований пожарной безопасности. 3.1.3. Участие в комплексных проверках и контрольных обсле- дованиях, проводимых ГПС на закрепленной территории. 3.1.4. Преимущество при приеме на постоянную работу (службу) в пожарную охрану. 3.2. Внештатные инспектора обязаны: 3.2.1. Проводить противопожарную пропаганду и обучение мерам пожарной безопасности населения, работников предприятий и учреж- дений. 3.2.2. Информировать при обнаружении нарушений требований пожарной безопасности должностных лиц ГПС и руководителей предп- риятий и учреждений. 3.2.3. Осуществлять свою деятельность в одном из подразделе- ний ГПС в соответствии с утвержденным планом-графиком. 3.2.4. Выполнять требования, регламентирующие деятельность внештатных инспекторов, указания начальника подразделения ГПС и закрепленного сотрудника подразделения ГПС. 3.2.5. Соблюдать дисциплину, иметь опрятный внешний вид, быть вежливыми и корректными в обращении с гражданами при выпол- нении своих обязанностей. 3.3. Внештатные инспектора несут ответственность за вред, причиненный своей деятельностью, в порядке, установленном законо- дательством Российской Федерации. 4. Исключение граждан из числа внештатных инспекторов 4.1. Основаниями прекращения исполнения обязанностей внеш- татных инспекторов являются: 4.1.1. Истечение срока исполнения обязанностей внештатного инспектора. 4.1.2. Систематическое невыполнение или уклонение от выпол- нения ими обязанностей, предусмотренных настоящим Положением. 4.1.3. Нарушение дисциплины или совершение проступков, не- совместимых с пребыванием во внештатных инспекторах. 4.1.4. Собственное желание (письменное заявление). 4.1.5. Вступление в законную силу приговора суда о привлече- нии гражданина к уголовной ответственности. 4.2. Решение об исключении гражданина из внештатных инспек- торов принимает руководитель соответствующего территориального органа ГПС, которому в установленном порядке предоставлено право приема и увольнения работников ГПС, и ведение Реестра. При исклю- чении гражданина из внештатных инспекторов в Реестре делается за- пись с указанием оснований для исключения. Удостоверение внештат- ного инспектора изымается. 4.3. Гражданин, исключенный из внештатных инспекторов, утра- чивает предоставленные ему настоящим Положением права с момента совершения соответствующей записи в Реестре и может быть повторно принят во внештатные инспектора только в случае исключения из них по собственному желанию (письменному заявлению). 5. Стимулирование деятельности внештатных инспекторов 5.1. Стимулирование деятельности внештатных инспекторов осу- ществляется за счет средств предприятий, филиала Фонда пожарной безопасности по городу Москве, а также иных источников финансиро- вания, не запрещенных действующим законодательством. 5.2. Стимулирование участия внештатных инспекторов в обеспе- чении пожарной безопасности на предприятиях и территории города осуществляется руководителями предприятий по собственной инициа- тиве, а также по представлению ГПС. 5.3. Основными формами стимулирования являются: 5.3.1. Оказание материальной помощи в размере не более 12 минимальных размеров оплаты труда в год. 5.3.2. Награждение ценными подарками на сумму не более 12 минимальных размеров оплаты труда в год. 5.3.3. Поощрение за активную деятельность путем премирования деньгами в размере не более 12 минимальных размеров оплаты труда в год. 5.3.4. Компенсация расходов на отопление и коммунальные ус- луги в размере не более 12 минимальных размеров оплаты труда в год. По решению ГПС возможно применение иных форм стимулирования, предусмотренных действующим законодательством. 5.4. Внештатному инспектору по решению руководителя террито- риального органа управления ГПС может быть предоставлена полевая одежда. 5.5. Органами местного самоуправления и предприятиями могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для внештат- ных инспекторов и формы стимулирования их деятельности. Приложение к Положению о внештатных инспекторах пожарной охраны Форма заявления для участия в отборе во внештатные инспектора Начальнику Управления Государственной противопожарной службы N-го___________ административного округа г. Москвы____ ______________________________________ (фамилия, инициалы) от гр. _______________________________ (фамилия, имя, отчество, ______________________________________ дата рождения) паспорт серия __________ номер _______, выданный ______________________________ (наименование органа, ______________________________________, выдавшего документ, дата выдачи) проживающего по адресу: _______________ _______________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас зачислить меня кандидатом для отбора во внештатные инспектора по пожарному надзору. С действующим Положением о внештатных инспекторах по пожар- ному надзору ознакомлен. В своей работе обязуюсь руководствовать- ся действующим законодательством, нормативными документами Госу- дарственной противопожарной службы, указаниями органов управления (подразделений) ГПС г. Москвы, настоящим Положением, а также соб- людать дисциплину, иметь опрятный внешний вид, быть вежливым и корректным в обращении с гражданами при выполнении своих обязан- ностей. Дата Подпись кандидата Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 722 ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ДРУЖИНАХ (КОМАНДАХ) 1. Общие положения 1.1. Добровольные пожарные дружины (далее - ДПД) создаются в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (ст. 13) и Законом города Москвы "О пожарной безопасности" (ст. 7, 20 и 21), НПБ 201-96 "Пожарная охрана предприятия. Общие требования" на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - предприя- тия) г. Москвы независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 1.2. Ответственность за создание и организацию работы ДПД возлагается на собственников предприятий (работодателей). 1.3. ДПД создаются на предприятиях в целях обеспечения соб- людения требований действующих норм и правил пожарной безопаснос- ти, приказов и распоряжений собственников предприятий (работода- телей), проведения мероприятий по предупреждению и тушению пожа- ров. 1.4. ДПД создаются на предприятиях с числом работающих не менее 50 человек. 1.5. Добровольные пожарные команды (далее - ДПК) организуют- ся из числа членов ДПД в случаях, когда на предприятиях имеется мобильная пожарная техника, для обеспечения круглосуточного де- журства боевых расчетов. 1.6. ДПД могут быть общеобъектовыми и(или) цеховыми в зави- симости от характеристик взрывопожароопасности производства*, ба- лансовой стоимости предприятия и расчетного количества людей, од- новременно находящихся в здании, сооружении предприятия. При ра- боте предприятия в несколько смен могут создаваться отделения ДПД (боевые расчеты ДПК) по числу рабочих смен. _________________ * Под взрывопожароопасностью производства понимается доля общей производственной площади предприятия, занимаемой зданиями, сооружениями, наружными технологическими установками, отнесенными к взрывопожароопасным и пожароопасным категориям, а также откры- тыми складами пожароопасной продукции и материалов. 1.7. В своей деятельности ДПД руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, норматив- ными и иными актами Государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России, ведомственными документами, приказами, инструкциями и распоряжениями по предприятию, регламентирующими пожарную безо- пасность предприятия, а также настоящим Положением. 1.8. Контроль за деятельностью ДПД осуществляется собствен- никами предприятий (работодателями), на которых они созданы, чле- нами пожарно-технических комиссий и ответственными за пожарную безопасность предприятий, а также органами ГПС административных округов г. Москвы, на территории которых расположены данные предприятия (далее - территориальные органы ГПС). 1.9. В соответствии со статьей 29 Федерального закона "О по- жарной безопасности" прибыль предприятий, подлежащая налогообло- жению, уменьшается на суммы затрат на закупку пожарно-технической продукции и содержание ДПД. 2. Основные задачи ДПД (ДПК) 2.1. Основными задачами добровольных пожарных дружин (ДПД) являются организация предупреждения пожаров и их тушение, и вклю- чают в себя: 2.1.1. Контроль за соблюдением работающими и другими гражда- нами установленного для данного предприятия (на территории, в зданиях и сооружениях, при проведении технологических процессов) противопожарного режима. 2.1.2. Разъяснение работающим основных положений общеобъек- товой (цеховой) инструкции о мерах пожарной безопасности. 2.1.3. Надзор за исправным состоянием средств противопожар- ной защиты и готовностью их к действию. 2.1.4. Дежурство в праздничные и выходные дни в противопо- жарных нарядах по предприятию (цеху). 2.1.5. Участие в проверке фактов пожаров, установлении их причин и последствий, а также в разработке противопожарных мероп- риятий. 2.1.6. Контроль за проведением временных взрывопожароопасных работ в подразделениях предприятий (сварка, окраска, применение открытого огня и т. п.). 2.1.7. Вызов подразделений пожарной охраны в случае возник- новения пожара, принятие необходимых мер по спасанию людей, иму- щества и ликвидации пожара имеющимися на предприятии (цехе) пер- вичными средствами пожаротушения. 2.2. Основной задачей добровольных пожарных команд (ДПК) яв- ляется организация тушения пожаров и включает в себя: 2.2.1. Осуществление круглосуточного дежурства на мобильной пожарной технике. 2.2.3. Проведение технического обслуживания пожарной техники и оборудования, содержание их в постоянной боевой готовности. 2.2.4. Первоочередные боевые действия по тушению пожаров до прибытия подразделений пожарной охраны. 2.2.5. Выполнение боевых действий на пожаре по указанию при- бывшего на пожар старшего оперативного должностного лица пожарной охраны (руководителя тушения пожара). 3. Порядок создания и организации работы ДПД 3.1. ДПД организуются на добровольных началах из числа рабо- чих, ИТР и служащих объекта (цеха) в возрасте не моложе 17 лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О пожарной безо- пасности". 3.2. Все вступающие в ДПД должны подать на имя руководителя предприятия письменное заявление. Руководитель предприятия обязан организовать проведение предварительного медицинского осмотра подавших заявление на пред- мет отсутствия у них противопоказаний для работы в пожарной охра- не (медицинская справка по форме 286). 3.3. Численный состав дружин (команд) устанавливается руко- водителем предприятия в соответствии с требованиями НПБ 201 и за- висит от количества охраняемых участков (секторов), а также по- жарной техники, находящейся в боевом расчете предприятия. ДПД организуются таким образом, чтобы в каждом подразделении и в каждой смене предприятия были члены дружины. Зачисление в ДПД и последующие изменения состава дружин (ко- манд) объявляются приказом руководителя предприятия. 3.4. Каждый член ДПД должен быть пригоден к выполнению воз- ложенных на него задач, а также должен иметь необходимые знания и навыки для осуществления обязанностей согласно табелю боевого расчета (приложение 1). 3.5. Члены ДПД должны пройти соответствующее первоначальное обучение по программам, утвержденным Управлением Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы (далее - УГПС ГУВД г. Моск- вы). Добровольные пожарные, не прошедшие первоначального обучения или не сдавшие зачет, к самостоятельной работе не допускаются. 3.6. Последующая подготовка членов ДПД осуществляется на- чальником дружины (команды) предприятия. Программа последующей подготовки разрабатывается на предприятии применительно к норма- тивным и иным актам ГПС, и согласовывается с начальником террито- риального органа ГПС (регионального отдела государственного по- жарного надзора). Учебные занятия с членами ДПД проводятся по расписанию, ут- вержденному руководителем предприятия, в свободное от работы вре- мя (не более 4 часов в месяц) (приложение 2). В ходе последующей подготовки члены ДПД должны изучить доку- менты, регламентирующие организацию работы по предупреждению по- жаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожар- ную опасность обслуживаемых объектов предприятия и правила по ох- ране труда. Программа последующей подготовки должна предусматривать про- ведение теоретических и практических занятий, отработку нормати- вов пожарно-строевой подготовки для приобретения навыков по веде- нию боевых действий. 3.7. Последующая подготовка членов ДПД должна планироваться таким образом, чтобы все члены дружины (команды) не менее одного раза в квартал практически отрабатывали действия по тушению ус- ловных пожаров на предприятии с использованием имеющейся в их распоряжении пожарной техники и первичных средств пожаротушения. При подготовке членов ДПД к работе в задымленных при пожаре помещениях тренировка должна осуществляться с использованием средств защиты органов дыхания (изолирующих противогазов или про- тивогазов на сжатом воздухе). 3.8. Начальники дружин и их заместители (начальники отделе- ний) назначаются, как правило, из числа административно-техничес- кого персонала предприятия или его подразделений и подчиняются руководителю предприятия. 3.9. ДПК организуется из членов ДПД и может иметь в своем составе штатных работников. К штатным работникам могут относить- ся: начальник команды, начальник боевого расчета, шофер (мото- рист). Штатные работники ДПК обязаны иметь соответствующую квалифи- кацию. 3.10. Начальник ДПК предприятия должен иметь: высшее или среднее специальное образование пожарно-техничес- кого профиля; высшее или среднее специальное образование и стаж работы в пожарной охране на должностях начальствующего состава не менее пяти лет. 3.11. Руководителям дружин (команд) необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. 3.12. Специальное первоначальное обучение членов ДПД и повы- шение квалификации руководителей дружин (команд) должны осущест- вляться в Учебном центре УГПС ГУВД г. Москвы, а также на базе МГО ВДПО за счет средств предприятий. Добровольным пожарным, успешно прошедшим обучение и сдавшим зачеты, выдается удостоверение "Добровольный пожарный" с указани- ем регистрационного номера по Реестру добровольных пожарных. Порядок регистрации добровольных пожарных устанавливается УГПС ГУВД г. Москвы. 3.13. Порядок привлечения членов ДПД к дежурствам, связанным с обеспечением пожарной безопасности в свободное от работы время (в том числе в подразделениях ГПС), устанавливается руководителем предприятия по согласованию с органами местного самоуправления и территориальными органами ГПС. 3.14. Подразделения дружин (команд) должны ежегодно прини- мать участие в тренировках в составе гарнизона пожарной охраны. 4. Обязанности начальника и членов ДПД (ДПК) 4.1. Начальник ДПД (ДПК) обязан: 4.1.1. Осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте, а также за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения, имеющихся на предприятии, и не допускать использования этих средств не по прямому назначению. 4.1.2. Вести разъяснительную работу среди рабочих и служащих о мерах пожарной безопасности. 4.1.3. Проводить занятия с личным составом дружин (команд) и проверять боеготовность подразделений ДПД (ДПК). 4.1.4. Руководить тушением пожаров на предприятии до прибы- тия подразделений Государственной противопожарной службы. 4.1.5. Информировать руководителя предприятия о нарушениях противопожарного режима. 4.2. Начальник отделения ДПД обязан: 4.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте и готовностью к действию первичных средств по- жаротушения. 4.2.2. Перед началом работы проверять присутствие членов от- деления ДПД. 4.2.3. Проверить знание членами ДПД своих обязанностей. 4.2.4. По окончании работы проверять противопожарное состоя- ние, принимать меры к устранению выявленных недочетов. 4.2.5. Обеспечить явку на занятия членов ДПД отделения. 4.2.6. В случае возникновения пожара руководить его тушением до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы или начальника ДПД (ДПК). 4.3. Начальник боевого расчета ДПК обязан: 4.3.1. Знать порядок управления боевыми действиями на пожаре и применения имеющейся пожарной техники и оборудования, места размещения пожарных водоисточников (водоемов, гидрантов, внутрен- него противопожарного водопровода и пр.). 4.3.2. При заступлении на дежурство (на работу) принять име- ющуюся пожарную технику и оборудование, средства связи и защиты органов дыхания; следить за их исправностью. Докладывать началь- нику ДПД или руководителю предприятия о выявленных недостатках. 4.3.3. Проверять знание членами ДПК своих обязанностей сог- ласно табелю обязанностей боевого расчета. 4.3.4. При получении сообщения о пожаре выехать на тушение и действовать согласно табелю боевого расчета. 4.4. Члены дружин (команд) обязаны: 4.4.1. Знать, соблюдать и требовать от других соблюдения противопожарного режима на предприятии. 4.4.2. Знать свои обязанности по табелю боевого расчета и в случае возникновения пожара принимать активное участие в его ту- шении. 4.4.3. Следить за готовностью к действию систем противопо- жарной защиты, пожарной техники и первичных средств пожаротуше- ния, имеющихся на предприятии, и о всех обнаруженных недостатках докладывать начальнику отделения ДПД (боевого расчета ДПК), а при возможности самому устранять эти недостатки. 4.4.4. Выполнять возложенные на членов ДПД обязанности, рас- поряжения начальника дружины (команды), повышать свои пожар- но-технические знания и навыки тушения пожаров, посещать учебные занятия, предусмотренные расписанием. 5. Стимулирование деятельности ДПД 5.1. Добровольным пожарным предоставляется преимущественное право при приеме на работу в ГПС или ведомственную пожарную охра- ну. 5.2. Все расходы по содержанию ДПД осуществляются за счет предприятий, на которых они созданы. 5.3. Оплата труда членов ДПД за время их участия в ликвида- ции пожара или последствий аварии, проведении пожарно-профилакти- ческих мероприятий, а также учебной подготовки и дежурств произ- водится из расчета среднемесячного заработка по месту работы. 5.4. Членам ДПД, принимающим активное участие в обеспечении пожарной безопасности на предприятии и тушении пожаров, предос- тавляются дополнительный отпуск с сохранением заработной платы продолжительностью до 6 рабочих дней в год, а также денежные премии и ценные подарки. 5.5. Страхование членов ДПД может осуществлятся за счет предприятий, где созданы дружины. За семьей погибшего (умершего) рекомендуется сохранять право на льготы, которыми он пользовался по месту работы. 5.6. Дополнительные льготы членам ДПД могут предоставляться решением собственников предприятий. 6. Исключение граждан из членов ДПД 6.1. Основаниями прекращения членства в ДПД являются: 6.1.1. Систематическое невыполнение или уклонение от выпол- нения членами ДПД обязанностей, предусмотренных настоящим Положе- нием. 6.1.2. Невыход на дежурство в соответствии с утвержденным графиком дежурств без разрешения соответствующего должностного лица, или самовольное оставление дежурства. 6.1.3. Нарушение дисциплины или совершение проступков, не- совместимых с пребыванием в дружине (команде). 6.1.4. Собственное желание. 6.1.5. Вступление в законную силу приговора суда о привлече- нии гражданина к уголовной ответственности. 6.1.6. Ликвидация ДПД на предприятии. 6.2. Решение об исключении гражданина из членов ДПД принима- ет руководитель предприятия, на котором созданы ДПД. Об исключении гражданина из ДПД руководитель предприятия обязан поставить в известность территориальный орган ГПС, ведущий учет добровольных пожарных в Реестре. При исключении гражданина из членов ДПД в Реестре делается запись с указанием оснований для исключения. Приложение 1 к Положению о ДПД (ДПК) Типовой табель обязанностей отделения ДПД из 5-ти и 3-х человек Отделение ДПД из 5-и человек Начальник ДПД: Ф., и., о. __________________________________ Осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима и исправностью средств пожаротушения. Проводит инструктаж рабочих и служащих по вопросам пожарной безопасности. Проводит занятия с личным составом ДПД. Информирует руководство предприятия о нару- шениях противопожарного режима. При пожаре руководит членами ДПД, осуществляет эвакуацию ра- бочих и служащих до прибытия подразделений пожарной охраны. Дружинник N1: Ф., и., о. ___________________________________ Проверяет исправность средств извещения о пожаре. Следит за тем, чтобы пути эвакуации не были загромождены. Во время отсутс- твия начальника ДПД исполняет его обязанности. При пожаре сообщает в пожарную часть по телефону 0-1 и опо- вещает руководство предприятия и вахту на проходной. Встречает подразделения пожарной охраны и указывает место пожара. В отсутствие начальника ДПД исполняет его обязанности. Дружинник N2: Ф., и., о. ___________________________________ Следит за состоянием первичных средств пожаротушения. При пожаре принимает участие в эвакуации рабочих и служащих, работает с огнетушителем или другими средствами пожаротушения. В отсутс- твие начальника ДПД исполняет обязанности дружинника N1. Дружинник N3: Ф., и., о. ___________________________________ Дружинник N4: Ф., и., о. ___________________________________ На отведенных им участках следят за соблюдением противопо- жарного режима. Через начальника ДПД принимают меры по устранению выявленных нарушений. При пожаре обеспечивают эвакуацию людей из помещений. Ликви- дируют пожар имеющимися средствами пожаротушения. Отделение ДПД из 3-х человек Начальник ДПД: Ф., и., о. __________________________________ Осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима и исправностью средств пожаротушения. Проводит инструктаж рабочих и служащих по вопросам пожарной безопасности. Проводит занятия с личным составом ДПД. Информирует руководство предприятия о нару- шениях противопожарного режима. При пожаре руководит членами ДПД, осуществляет эвакуацию ра- бочих и служащих до прибытия подразделений пожарной охраны. Дружинник N1: Ф., и., о. ___________________________________ Проверяет исправность средств извещения о пожаре. Следит за тем, чтобы пути эвакуации не были загромождены. Во время отсутс- твия начальника ДПД исполняет его обязанности. При пожаре сообщает в пожарную часть по телефону 0-1 и опо- вещает руководство предприятия и вахту на проходной. Встречает подразделения пожарной охраны и указывает место пожара. В отсутствие начальника ДПД исполняет его обязанности. Дружинник N2: Ф., и., о. ___________________________________ Следит за состоянием первичных средств пожаротушения и соб- людением противопожарного режима работающими. При пожаре принимает участие в эвакуации рабочих и служащих, работает с огнетушителем или другими средствами пожаротушения. В отсутствие начальника ДПД исполняет обязанности дружинника N1. Приложение 2 к Положению о ДПД (ДПК) Типовая программа последующей подготовки членов ДПД Тема 1. Организация службы добровольных пожарных дружин и команд (2 ч). Тема 2. Возможные причины возникновения пожаров и меры их предупреждения. Противопожарный режим на территории предприятия, в зданиях и помещениях (8-12 ч). Тема 3. Средства пожаротушения, связи и оповещения о пожаре (6 ч). Тема 4. Обязанности членов ДПД (ДПК) по табелю боевого рас- чета (4 ч). Тема 5. Основные правила тушения пoжаров (6-8 ч). Тема 6. Правила охраны труда в пожарной охране (4 ч). Тема 7. Оказание первой медицинской помощи (2 ч). Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 722 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИССИЯХ 1. Общие положения 1.1. Пожарно-технические комиссии (далее - ПТК) создаются в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (ст. 13) и Законом города Москвы "О пожарной безопасности" (ст. 7) на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - предприятия) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственнос- ти в целях проведения мероприятий по предупреждению пожаров с числом работающих 10 и более человек. 1.2. Целью создания ПТК является привлечение инженерно-тех- нических работников и специалистов предприятия к активному учас- тию в работе по предупреждению пожаров и противопожарной защите предприятия. 1.3. На крупных промышленных предприятиях, кроме общеобъек- товой, могут создаваться цеховые ПТК. На малочисленных предприятиях функции ПТК могут возлагаться на службу охраны труда предприятия. 1.4. ПТК создаются приказом руководителя предприятия из лиц, ответственных за пожарную безопасность предприятия (подразделений предприятия), с правами и обязанностями, регламентирующими поря- док ее работы. На основании настоящего Положения разрабатывается "Положение о ПТК предприятия", которое утверждается его руководителем. 1.5. В состав ПТК включают ИТР, деятельность которых связана с организацией и проведением технологических процессов, эксплуа- тацией и обслуживанием электроустановок, систем водоснабжения, связи, производственной автоматики, автоматической противопожар- ной защиты и т.п., а также руководителей ведомственной или добро- вольной пожарной охраны и специалистов по пожарной безопасности службы охраны труда, представителей профсоюзов. На малых и средних предприятиях, не имеющих собственных тех- нических служб, в состав ПТК могут включаться специалисты сторон- них организаций, работающих на предприятии по договору. 1.6. На должность председателя ПТК, как правило, назначается главный инженер предприятия, а на должность секретаря - специа- лист по пожарной безопасности службы охраны труда предприятия. 1.7. ПТК в своей деятельности руководствуется установленными законодательством требованиями пожарной безопасности, предписани- ями государственного пожарного надзора, а также "Положением о ПТК предприятия". Она должна поддерживать постоянную связь с профсоюзными ор- ганизациями и службой охраны труда предприятия, а также соответс- твующими органами управления или подразделениями Государственной противопожарной службы. 2. Основные задачи ПТК 2.1. Содействие администрации предприятия в проведении по- жарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблю- дением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности, а также в выполнении предписаний и постановлений государственного пожарного надзора. 2.2. Выявление нарушений в технологических процессах произ- водства, в работе агрегатов, установок, лабораторий, мастерских, на складах, базах и т. п., которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений. 2.3. Организация рационализаторской и изобретательской рабо- ты по вопросам пожарной безопасности. 2.4. Проведение массово-разъяснительной работы среди рабо- чих, служащих и ИТР предприятия по вопросам соблюдения требований противопожарных норм и правил. 3. Функции ПТК 3.1. Выявление взрывопожароопасных производственных факторов на рабочих местах. 3.2. Проведение анализа взрывопожароопасности технологичес- ких процессов производства предприятия. 3.3. Оказание помощи подразделениям предприятия в исследова- нии взрывопожарной опасности технологических процессов производс- тва, аттестации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие пожарной безопасности. 3.4. Информирование работников от лица работодателя о взры- вопожарной опасности технологических процессов производства, о возможных причинах пожаров и взрывов, а также о способах их пре- дотвращения. 3.5. Участие в проверке фактов пожаров на предприятии. Выяв- ление причин и подготовка обоснованных заключений по предотвраще- нию подобных случаев. 3.6. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений предприятия пожарно-технических обследований зда- ний, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их требованиям пожарной безопасности (не реже 4 раз в год). 3.7. Разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами предприятия мероприятий по профилактике пожаров на предприятии, а также оказание организационной помощи по выпол- нению запланированных мероприятий. 3.8. Согласование разрабатываемой на предприятии проектной документации в части соблюдения в ней требований пожарной безо- пасности. 3.9. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию за- конченных строительством или реконструированных производственных объектов, а также в работе комиссий по приемке из ремонта устано- вок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований пожарной безопасности. 3.10. Оказание помощи руководителям подразделений предприя- тия в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательное противопожар- ное обучение (пожарно-технические минимумы, инструктажи). 3.11. Составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб предприятия) видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности. 3.12. Оказание методической помощи руководителям подразделе- ний предприятия при разработке и пересмотре инструкций о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, технологических процессов, отдельных видов взрывопожароопасных работ. 3.13. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по пожарной безопасности со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на произ- водственное обучение или практику, а также с работниками подряд- ных организаций, выполняющими различные работы на предприятии. 3.14. Согласование проектов документов: инструкций о мерах пожарной безопасности (общеобъектовой, для подразделений предпри- ятия, технологических процессов и отдельных видов работ); переч- ней профессий и должностей работников, освобожденных от первично- го инструктажа на рабочем месте; программ первичного инструктажа на рабочем месте; программ обучения в системе пожарно-техническо- го минимума. 3.15. Методическая помощь по организации инструктажа или по- жарно-технического минимума, а также проверки знаний по вопросам пожарной безопасности работников предприятия. 3.16. Участие в работе комиссий по проверке знаний по пожар- ной безопасности у работников предприятия. 3.17. Организация обеспечения подразделений предприятия пра- вилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по по- жарной безопасности, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов. 3.18. Составление отчетности по пожарной безопасности по ус- тановленным на предприятии формам и в соответствующие сроки. 3.19. Осуществление контроля за: 3.19.1. Соблюдением требований законодательных и иных норма- тивных правовых актов по пожарной безопасности. 3.19.2. Правильным содержанием и сохранностью первичных средств пожаротушения, автоматических систем обнаружения и туше- ния пожара. 3.19.3. Соблюдением "Инструкции о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации" (прил. 1 к приказу МВД России от 30.06.94 N 332). 3.19.4. Наличием в подразделениях инструкций о мерах пожар- ной безопасности для работников согласно перечню профессий и ви- дов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охра- не труда, своевременным их пересмотром. 3.19.5. Своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудо- вания, машин и механизмов. 3.19.6. Эффективностью работы автоматических систем обнару- жения и тушения пожара, противодымной защиты, наружного и внут- реннего противопожарного водопровода, систем оповещения о пожаре. 3.19.7. Состоянием противопожарных предохранительных приспо- соблений и защитных устройств. 3.19.8. Своевременным и качественным проведением противопо- жарного обучения, проверки знаний и всех видов противопожарных инструктажей. 3.19.9. Правильным расходованием в подразделениях предприя- тия средств, выделенных на выполнение мероприятий пожарной безо- пасности. 3.20. Подготовка и внесение предложений о разработке и внед- рении более совершенных конструкций оградительной техники, пре- дохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты от опасных факторов пожара. 3.21. Доведение до сведения работников предприятия о вводи- мых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности. 3.22. Организация хранения документации (актов по проверке противопожарного состояния предприятия, актов по проверке фактов пожаров, планов работы и протоколов комиссии, материалов аттеста- ции и сертификации рабочих мест по пожарной безопасности и др.). 3.23. Руководство работой кабинета по пожарной безопасности, организация противопожарной пропаганды и агитации на предприятии. Проведение общественных смотров противопожарного состояния цехов, складов предприятия и боеготовности ДПД, а также проверка выпол- нения противопожарных мероприятий, предложенных предписаниями го- сударственного пожарного надзора. 4. Организация работы пожарно-технической комиссии. Стимулирование работы ее членов 4.1. ПТК осуществляют свою работу на основании планов, кото- рые разрабатываются на квартал или полугодие и утверждаются пред- седателем комиссии предприятия. Решения комиссии оформляются про- токолами и вводятся в действие приказами руководителя предприя- тия. 4.2. Все противопожарные мероприятия, намеченные ПТК к вы- полнению, оформляются актами, утверждаются руководителем предпри- ятия и подлежат выполнению в установленные сроки (приложения 1 и 2 к Положению). 4.3. Повседневный контроль за выполнением противопожарных мероприятий, предложенных комиссией, в подразделениях предприятия возлагается непосредственно на начальника пожарной охраны (ДПД) предприятия или лицо, назначенное ответственным за пожарную безо- пасность подразделения предприятия. 4.4. ПТК не имеет права отменять или изменять мероприятия, предусмотренные предписаниями государственного пожарного надзора. В тех случаях, когда по мнению комиссии имеется необходимость из- менения или отмены этих мероприятий, комиссия представляет свои предложения руководителю предприятия, который согласовывает этот вопрос с соответствующими органами управления или подразделениями Государственной противопожарной службы. 4.5. Комиссия не менее одного раза в год должна отчитываться о своей работе на общих собраниях (конференциях) трудового кол- лектива. Этот отчет может проводиться совместно с комиссией по вопросам охраны труда. 4.6. В случае привлечения к противопожарным обследованиям и проверкам, проведению обучения или другим противопожарным мероп- риятиям члены ПТК могут освобождаться от основной работы с сохра- нением за ними среднемесячного заработка. Это должно быть отраже- но в коллективном договоре. 4.7. За добросовестное выполнение возложенных обязанностей, непосредственный вклад в улучшение противопожарного состояния предприятия членам ПТК могут предоставляться материальные и мо- ральные поощрения, применяемые на предприятии. 5. Права членов ПТК 5.1. В любое время суток беспрепятственно осматривать произ- водственные, служебные и бытовые помещения предприятия, знако- миться с документами по пожарной безопасности. 5.2. Проверять противопожарный режим в подразделениях предп- риятия и предъявлять должностным лицам и ответственным за пожар- ную безопасность обязательные для исполнения акты об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. 5.3. Запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производс- тво работ в цехах, на участках, рабочих местах при выявлении на- рушений инструкций о мерах пожарной безопасности, которые могут привести к пожару, с уведомлением об этом руководителей подразде- ления и предприятия. 5.4. Привлекать по согласованию с руководителем предприятия и руководителями подразделений соответствующих специалистов к проверке состояния пожарной безопасности. 5.5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений материалы по вопросам пожарной безопасности, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения противопожарного режима. 5.6. Требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по пожарной безопасности, обучение и проверку знаний в системе по- жарно-технического минимума или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции о мерах пожарной безопасности. 5.7. Представлять руководителю предприятия, руководителям подразделений предприятия предложения о поощрении отдельных ра- ботников за активную работу по созданию пожаробезопасных условий труда, а также о привлечении к ответственности виновных в наруше- нии требований пожарной безопасности. 5.8. Представительствовать по поручению руководства предпри- ятия в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов пожарной безопасности. Приложение 1 к Положению о ПТК "УТВЕРЖДАЮ" Руководитель предприятия _______________________ "____" _____________19__ А К Т проверки противопожарного состояния объекта (цеха, участка) Пожарно-техническая комиссия ____________________________________ _______________________________________________________в составе: (наименование предприятия) Председатель комиссии:___________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) Члены комиссии: _________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) в период с ____________________ по ___________________ 19 ____ г. провела противопожарное обследование ____________________________ _________________________________________________________________ (предприятие или структурные подразделения, которые проверялись) КОМИССИЯ ВЫЯВИЛА: нарушения требований правил пожарной безопасности (Общеобъекто- вой/цеховой/ инструкции о мерах пожарной безопасности), подлежа- щие устранению: ----------------------------------------------------------------- N ¦Мероприятия, предлагаемые ¦Намечаемые сроки устра-¦Отметка об п/п¦для устранения нарушений ¦нения нарушений и отве-¦устранении ¦противопожарных требований¦тственный исполнитель ¦нарушений ---+--------------------------+-----------------------+---------- Подписи членов ПТК "___" _____________19___г. Контрольные проверки устранения нарушений противопожарных требований: ----------------------------------------------------------------- Дата¦Номера невыполненных¦ Проверяющий ¦ Ознакомлен ¦противопожарных ме-+-------------------+------------------- ¦роприятий ¦должность¦ подпись ¦должность¦ подпись ----+--------------------+---------+---------+---------+--------- Принимаемые меры в отношении лиц, виновных в невыполнении противопожарных требований (дисциплинарная практика) ----------------------------------------------------------------- Дата¦ Должность, Ф.И.О. привлекаемого ¦N приказа, распоряжения ¦ к дисциплинарной ответственности ¦ по предприятию ----+------------------------------------+----------------------- Приложение 2 к Положению о ПТК "УТВЕРЖДАЮ" Руководитель предприятия _______________________ "____" _____________19__ А К Т пожарно-технической комиссии по проверке причины пожара _________________________________________________________________ (наименование проверяемого объекта) Комиссия в составе: Председатель ПТК - ______________________________________________ (должность, ф., и., о.) Члены ПТК: ______________________________________________________ (должность, ф., и., о.) ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ составили настоящий Акт по результатам проверки причины пожара, происшедшего "___"_______________199__г. в ______________________ _________________________________________________________________ по адресу: ______________________________________________________ Проверкой установлено: пожар произошел _____________________ _________________________________________________________________ (дается полная характеристика объекта пожара: этажность, материал _________________________________________________________________ стен, перекрытий, наличие чердака и подвала; электро-, водо- _________________________________________________________________ и теплоснабжение, телефонная сеть, лифт и пр. _________________________________________________________________ Расположение очага пожара, наличие в месте наибольших огневых _________________________________________________________________ повреждений электроприборов, приборов отопления и наличие _________________________________________________________________ протечек. Заключения специалистов по возможным источникам _________________________________________________________________ зажигания. Пути распространения огня и характерные огневые _________________________________________________________________ повреждения конструкций, оборудования, мебели, вещей. _________________________________________________________________ Количество уничтоженных (поврежденных) огнем комнат и площадей. _________________________________________________________________ Предполагаемый ущерб - прямой и косвенный. Комиссия считает, что _________________________________________________________________ наиболее вероятной причиной пожара стало: _________________________________________________________________ (внесение открытого источника зажигания; аварийная работа _________________________________________________________________ электропроводки и т.п.) Виновным в возникновении пожара является __________________ ________________________________________________________________, нарушивший требования ППБ 01-93 (Инструкции о мерах пожарной бе- зопасности, принятой на предприятии) ____________________________ (указать конкретные пункты _________________________________________________________________ нарушений) В целях предупреждения подобных случаев пожаров комиссия предлагает: _____________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Председатель ПТК: __________________________________________ (подпись) Члены ПТК: _________________________________________________ (подпись) Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 722 ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах юных пожарных 1. Общие положения 1.1. Дружины юных пожарных (далее - ДЮП) являются доброволь- ными противопожарными формированиями детей и подростков, которые создаются с целью воспитания у них профессиональных пожарно-тех- нических навыков, мужества, благородства и физической закалки. Деятельность ДЮП строится на демократических началах, на ос- новании заинтересованности учащихся, их широкой инициативе и осу- ществляется в соответствии со статьей 7 Закона г. Москвы "О по- жарной безопасности", статьей 4.2 Устава Всероссийского добро- вольного пожарного общества, а также настоящим Положением. 1.2. Основные задачи ДЮП: 1.2.1. Оказание помощи детским дошкольным и школьным учреж- дениям в воспитании у детей чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от по- жаров. 1.2.2. Противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профи- лактическая работа среди детей, подростков и молодежи. 1.2.3. Пропаганда традиций и истории пожарной охраны и доб- ровольного пожарного общества г. Москвы. 1.3. Дружины юных пожарных создаются на добровольных началах из числа учеников в учебных заведениях г. Москвы, а также по мес- ту жительства детей органами Московской городской организации Всероссийского добровольного пожарного общества (далее - МГО ВДПО) при помощи Управления Государственной противопожарной служ- бы ГУВД г. Москвы (далее - УГПС ГУВД г. Москвы). 1.4. Руководители учебных заведений, в которых создаются ДЮП, совместно с организациями МГО ВДПО осуществляют подбор нас- тавников для работы с ДЮП. Наставники выбираются из числа акти- вистов МГО ВДПО. Методическая подготовка наставников осуществляется на базе учебных пунктов МГО ВДПО по специальной программе, согласованной с Комитетом образования г. Москвы и УГПС ГУВД г. Москвы. 2. Основные направления работы с ДЮП 2.1. Основными направлениями работы с ДЮП являются: 2.1.1. Изучение истории создания и развития городской пожар- ной охраны, а также роли и места общественных противопожарных формирований в обеспечении пожарной безопасности г. Москвы. Сбор материалов по истории пожарной охраны и о ветеранах пожарной ох- раны. 2.1.2. Обучение членов ДЮП основам пожарной профилактики, порядку действий при пожаре и использования первичных средств по- жаротушения, а также правилам техники безопасности в пожарной ох- ране. 2.1.3. Ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, системами противопожарной защиты (наружным и внут- ренним противопожарным водопроводом, системами автоматического обнаружения и тушения пожара). 2.1.4. Физическое развитие детей и привитие им психологичес- кой устойчивости к действиям в экстремальных условиях пожара. Проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту. 2.1.5. Приобщение детей к пропагандистской и агитацион- но-массовой работе (проведение конкурсов, олимпиад, викторин, ки- нолекториев, выставок детского творчества) противопожарной нап- равленности. 2.1.6. Посещение пожарно-технических и научно-исследователь- ских заведений, центров противопожарной пропаганды и агитации, выставок, памятных мест, связанных с героическим прошлым и насто- ящим пожарной охраны. 2.1.7. Создание в школах экспозиций славы и организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и МГО ВДПО, мастерами пожарно-прикладного спорта. 2.1.8. Организация шефской работы членов ДЮП среди учащихся младших классов, а также детей в дошкольных учреждениях. 3. Структура и организация работы ДЮП 3.1. Членами ДЮП могут быть учащиеся в возрасте от 10 до 17 лет, которые изъявили желание принять активное участие в работе дружины. 3.2. ДЮП создаются при наличии не менее 10 членов дружины. Дружины могут делиться на отряды и звенья. Обязательно подлежат делению ДЮП по возрастному признаку: 3.2.1. Члены дружин в возрасте 10-14 лет объединяются в от- ряды (звенья) "Юный пожарный". 3.2.2. Члены дружин в возрасте 15-17 лет - отряды (звенья) "Юный инспектор". 3.3. Прием в члены ДЮП производится общим сбором дружины на основании устного заявления учащегося. 3.4. Со всеми принятыми в дружину проводятся занятия по программам подготовки членов ДЮП в зависимости от возрастных групп. Программы обучения разрабатываются МГО ВДПО и согласовыва- ются с Комитетом образования г. Москвы, и УГПС ГУВД г. Москвы По окончании обучения юные пожарные на совете дружины сдают зачет комиссии, возглавляемой представителем МГО ВДПО и(или) тер- риториального отдела Государственной противопожарной службы, зак- репленных за данным учебно-образовательным или дополнительного образования учреждением. 3.5. Членам ДЮП, успешно прошедшим программу подготовки и сдавшим зачет совету дружины, в торжественной обстановке вручает- ся удостоверение "Юный пожарный" или "Юный инспектор" (в зависи- мости от возрастной группы) и значок члена ДЮП. 3.6. ДЮП строят свою работу на основе самоуправляемости. Высшим органом ДЮП является общий сбор дружины. Общий сбор дружины проводится в случаях: для выбора совета ДЮП; утверждения плана работы дружины; приема новых членов дружины, а также по мере необходимости. 3.7. Повседневное руководство работой первичной ячейки ДЮП осуществляет совет дружины. Совет из своего состава избирает ко- мандира дружины, его заместителя, командиров отрядов и звеньев. В незначительных по численности (до 10 членов) дружинах ко- мандир дружины и его заместитель выбираются общим сбором первич- ной ячейки ДЮП. 3.8. Члены ДЮП могут обеспечиваться форменной одеждой уста- новленного образца. 3.9. За активную работу в ДЮП, показанные способности и ста- рание при изучении пожарного дела члены дружины могут награждать- ся грамотами, ценными подарками, нагрудными знаками, а также бесплатными путевками в спортивно-оздоровительные лагеря ГУВД г. Москвы. Юные инспектора имеют преимущественное право при отборе кан- дидатов для поступления в пожарно-технические учебные заведения МВД России. Разработка видов и форм знаков отличия и их изготовление, порядок приобретения ценных подарков определяется главой 6 данно- го Положения. 4. Обязанности и права юных пожарных 4.1. Член ДЮП обязан: 4.1.1. Знать и выполнять требования настоящего Положения в части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждо- го члена дружины. 4.1.2. Дорожить честью и званием юного пожарного. 4.1.3. Активно участвовать в работе дружины, своевременно и точно выполнять задания совета дружины и ее командира. 4.1.4. Изучать и знать историю развития пожарной охраны и добровольчества г. Москвы, пожарное дело, повседневно повышать свой общеобразовательный и физический уровень развития. 4.1.5. Доступными формами и методами проводить профилакти- ческую и разъяснительную работу среди учащихся по предупреждению пожаров. 4.1.6. Под руководством специалистов Государственной проти- вопожарной службы принимать участие в пожарно-профилактических мероприятий в своих учебных заведениях, а также по месту житель- ства и в подшефных детских дошкольных учреждениях. 4.2. Член ДЮП имеет право: 4.2.1. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружи- ны. 4.2.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности дружины, а также вносить соответствующие предложения по улучшению ее работы. 4.2.3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам по- жарной безопасности в местные подразделения Государственной про- тивопожарной службы и МГО ВДПО, обучаться в секциях пожарно-прик- ладного спорта. 4.2.4. Пользоваться спортивно-техническими сооружениями и инвентарем подразделений Государственной противопожарной службы. 4.2.5. Принимать участие в соревнованиях по пожарно-приклад- ному спорту, а также в конкурсах, выставках и викторинах по по- жарной безопасности. 5. Руководство работой ДЮП 5.1. Для руководства работой ДЮП создаются районные, окруж- ные и городской координационно-методические советы, в состав ко- торых входят представители организаций МГО ВДПО, молодежных орга- низаций, органов образования и Государственной противопожарной службы. 5.2. Председатель совета по работе с ДЮП, его заместители, секретарь и члены совета избираются на районных, окружных и го- родских слетах активистов ДЮП, которые проводятся один раз в три года. 5.3. Координационно-методические советы по работе с ДЮП: 5.3.1. Проводят методическую, консультативную, координацион- ную и организационную работу. 5.3.2. Оказывают помощь ДЮП в создании и организации работы дружин, тематических кружков юных пожарных, секций пожарно-прик- ладного спорта. 5.3.3. Обобщают и распространяют передовой опыт работы ДЮП. 5.3.4. Принимают участие в подготовке и проведении мероприя- тий по предупреждению пожаров районного, окружного или городского значения. 5.3.5. Разрабатывают программы о смотрах-конкурсах, виктори- нах и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также орга- низуют и проводят вышеуказанные мероприятия. 6. Материально-техническое обеспечение ДЮП 6.1. Финансирование деятельности ДЮП осуществляется за счет средств МГО ВДПО, Комитета образования г. Москвы и УГПС ГУВД г. Москвы, а также добровольных пожертвований организаций и отдель- ных граждан, других поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации. 6.2. МГО ВДПО является основным распорядителем поступающих денежных средств на организацию деятельности ДЮП. 6.3. Денежные средства направляются на: страхование членов ДЮП от несчастных случаев при исполнении ими своих обязанностей; организацию и проведение сборов, семинаров, слетов, соревно- ваний, смотров-конкурсов, экскурсий, походов, рейдов, викторин; строительство спортивных площадок, депо для детских пожарных команд, спортивно-оздоровительных лагерей; организацию пожарно-технических выставок; работу клубов юных пожарных; приобретение для дружин пожарной техники, инвентаря, обору- дования, форменной и боевой одежды, знаков отличия, удостовере- ний, грамот, спортивных снарядов, учебно-методической и пропаган- дистской литературы, технических средств наглядной пропаганды и агитации, канцелярских и других принадлежностей; оборудование уголков юных пожарных; обучение членов дружин; оплату тренеров секций по пожарно-прикладному спорту. 6.4. Образцы форменной одежды членов ДЮП разрабатываются и утверждаются МГО ВДПО совместно с Комитетом образования и УГПС ГУВД г. Москвы. Формирование заказов и изготовление форменной одежды возла- гается на МГО ВДПО. 6.5. Виды нагрудных знаков, знаков отличия членов ДЮП, а также бланков документов разрабатываются и утверждаются МГО ВДПО, согласовываются с Комитетом образования и УГПС ГУВД г. Москвы. Изготовление значков, знаков отличия членов ДЮП, бланков до- кументов, а также приобретение ценных подарков возлагается на МГО ВДПО. 6.6. Для проведения практических занятий с ДЮП подразделени- ями Государственной противопожарной службы, МГО ВДПО округов г. Москвы и другими организаторами деятельности дружин предоставля- ются спортивные базы, инвентарь, направляются специалисты, а так- же пожарная техника, оборудование и снаряжение на безвозмездной основе. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|