Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 24.12.2002 № 1059-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 13.01.2015 г. N 6-ПП О ходе выполнения правовых актов города Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на фондовый рынок и мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг московских предприятий (В редакции постановлений Правительства Москвы от 05.08.2008 г. N 697-ПП; от 20.10.2009 г. N 1147-ПП) Активизация процесса перехода хозяйствующих субъектов города Москвы на рыночные методы привлечения финансовых ресурсов, в том числе с использованием инструментов рынка ценных бумаг, - одна из важнейших задач работы Правительства Москвы. В целях обеспечения выполнения поставленной задачи Департамент имущества города Москвы совместно с Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России в Центральном федеральном округе (далее - РО ФКЦБ России в ЦФО) ведет работу по следующим направлениям: - совершенствование системы управления городскими пакетами акций; - повышение эффективности продаж городских пакетов ценных бумаг; - создание условий для дальнейшего развития рынка ценных бумаг с участием московских предприятий (хозяйственных обществ города Москвы); - обеспечение информационной прозрачности предприятий с долей города (хозяйственных обществ с долей города); - просветительская работа с руководителями хозяйственных обществ и населением города Москвы. Департаментом имущества города Москвы налажен мониторинг финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей города, обеспечен сбор и анализ отчетности в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.10.2001 N 963-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг". Оперативно вносятся изменения в реестры предприятий с долей города и представителей интересов города в хозяйственных обществах. В декабре 2001 года Департаментом имущества города Москвы в порядке эксперимента были проведены на Московской межбанковской валютной бирже первые биржевые аукционы по продаже городских пакетов акций акционерных обществ "Бирюлево" и "Инвестиционно-финансовая компания ЧИФ СЗ "Союз". Указанные пакеты акций были реализованы за 3 030 400 руб. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" и на основании опыта, полученного при проведении первых биржевых аукционов, разработан проект закона города Москвы "О порядке использования институтов фондового рынка при приватизации находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ". Способ приватизации с использованием механизмов и инструментов фондового рынка следует считать приоритетным в городе Москве при продаже акций открытых акционерных обществ. Применение данного способа приватизации в Москве позволит повысить эффективность продаж, прежде всего за счет существенного расширения круга потенциальных покупателей, и активизировать процесс вывода ценных бумаг хозяйственных обществ с долей города на фондовый рынок. Проводимая в настоящее время Правительством Москвы работа по выводу ценных бумаг московских предприятий на фондовый рынок предусматривает изменение стратегии бюджетной поддержки предприятий, а именно: переход от прямого субсидирования к стимулированию привлечения инвестиций самими предприятиями с помощью инструментов рынка ценных бумаг. Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы совместно с РО ФКЦБ России в ЦФО была разработана схема поддержки промышленных предприятий, привлекающих инвестиции с использованием инструментов рынка ценных бумаг, путем компенсации части купонных выплат по облигациям из бюджетных средств. На практике данная схема была применена для реализации проектов по выпуску и размещению облигационных займов ОАО "Московский комбинат хлебопродуктов", ОАО "НИИ молекулярной электроники и завода "Микрон" и ЗАО "МОФ "Парижская коммуна". Из числа предприятий с долей города осуществили выпуск облигаций ОАО "Краснопресненский сахарорафинадный завод", ОАО "Московский шинный завод". В Департаменте имущества города Москвы на постоянной основе проводятся конференции-семинары для представителей хозяйственных обществ с долей города. Совместно с Российской экономической академией им. Г.В.Плеханова подготовлен к изданию учебник "Акционерное дело". В мае текущего года в Центре международной торговли состоялся форум "Инвестиционная неделя", в рамках которого прошли профессиональные конференции, а также выставка "Финансовые услуги для предприятий и частных лиц". В дальнейшем планируется проведение форумов и выставок ежегодно. На базе префектуры Северо-Восточного административного округа проведена совместная расширенная коллегия с участием директоров всех ведущих акционерных компаний округа. Департаментом имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов и РО ФКЦБ России в ЦФО организована через районные средства массовой информации разъяснительная работа среди москвичей по вопросам фондового рынка. Не проведено в требуемых объемах обучение по вопросам корпоративного управления и рынка ценных бумаг работников органов исполнительной власти города Москвы и представителей исполнительных органов и органов управления хозяйственных обществ. До настоящего времени не представлена на утверждение Правительства Москвы программа реструктуризации городского портфеля ценных бумаг на период до 2004 года. В целях реализации практических мер по выводу московских предприятий на фондовый рынок, создания системы эффективного управления принадлежащими городу пакетами акций Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения постановлений Правительства Москвы от 24.10.2001 N 963-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг", от 25.12.2001 N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год", от 22.01.2002 N 68-ПП "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2001 году по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах Комплекса на 2002 год", от 04.06.2002 N 414-ПП "О выполнении плана мероприятий на 2001 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и плане мероприятий на 2002 год" в части вывода ценных бумаг московских предприятий на фондовый рынок. 2. Департаменту имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и РО ФКЦБ России в ЦФО (по согласованию) продолжить работу по выводу ценных бумаг московских предприятий на организованный рынок ценных бумаг. 3. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы продолжить практику предоставления компенсаций части процентных выплат по долговым корпоративным ценным бумагам в форме бюджетного кредита и бюджетной субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 14.08.2001 N 753-ПП "Об утверждении Положения о порядке финансирования комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и создании комиссии по предоставлению бюджетных кредитов". 4. Утвердить основные принципы экономического стимулирования хозяйственных обществ с долей города Москвы, осуществляющих привлечение инвестиций с использованием инструментов фондового рынка (приложение 1). 5. Учитывая опыт Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы по предоставлению компенсации части процентных выплат по долговым корпоративным ценным бумагам в форме бюджетного кредита и бюджетной субсидии, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, РО ФКЦБ России в ЦФО (по согласованию) совместно с Департаментом финансов г. Москвы и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в срок до 31.01.2003 внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения об организации работы по реализации механизма экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение инвестиций с использованием инструментов фондового рынка. 6. Департаменту имущества города Москвы совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, РО ФКЦБ в ЦФО в I квартале 2003 года внести на рассмотрение Правительства Москвы Программу реструктуризации городского портфеля ценных бумаг на 2003-2004 гг., включающую комплекс правовых, организационных, а также финансово-экономических мероприятий, с целью обеспечения роста возобновляемых доходов бюджета города Москвы за счет оптимизации и реструктуризации городского пакета ценных бумаг. Установить, что оптимизация городского портфеля ценных бумаг осуществляется на основе отчетных данных о финансово-бухгалтерской деятельности хозяйственных обществ с долей города за последние 3 года и составе имущественных комплексов предприятий по следующим критериям и признакам: Инвестиционная привлекательность хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале и ценных бумаг этих обществ. Социальная значимость этих обществ. Целесообразность с точки зрения имущественных интересов города следующих операций или вариантов использования пакетов акций: - продажа пакетов акций, принадлежащих городу; - приобретение пакетов акций в собственность города; - сохранение пакетов акций в собственности города; - передача пакетов акций в доверительное управление; - бюджетная эффективность санации хозяйственных обществ с долей города; - целесообразность и бюджетная эффективность реорганизации предприятий с долей города; - целесообразность и бюджетная эффективность ликвидации и продажи имущественных комплексов ликвидируемых обществ с долей города. 7. Департаменту имущества города Москвы: 7.1. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в срок до 01.05.2003 подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы проект распорядительного документа о закреплении функций за отраслевыми органами исполнительной власти по координации и контролю деятельности предприятий с долей города. 7.2. Обеспечить на постоянной основе доступ к информации Реестра предприятий с долей города Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы и другим отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, участвующим в процессе выработки решений (п. 7.1), по их заявкам. 8. Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы в срок до 01.03.2003 направить в Департамент имущества города Москвы перечень хозяйственных обществ с участием города Москвы, городские пакеты акций которых могут быть переданы в доверительное управление профессиональным участникам рынка ценных бумаг на конкурсной основе. 9. Департаменту имущества города Москвы в срок до 31.05.2003 на основе представленных отраслевыми органами исполнительной власти предложений (п. 8) внести на утверждение Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах (далее - МВК) перечень предприятий, городские пакеты акций которых могут быть переданы в доверительное управление профессиональным участникам рынка ценных бумаг на конкурсной основе. В соответствии с рекомендациями МВК обеспечить проведение конкурса на право заключения договоров доверительного управления. 10. В целях обеспечения возможности приватизации имущества города Москвы путем продажи акций открытых акционерных обществ с использованием институтов фондового рынка утвердить: 10.1. Временное положение о порядке использования институтов фондового рынка при проведении аукционов и специализированных аукционов по продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ (приложение 2). 10.2. Временное положение о порядке продажи находящихся в собственность города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг (приложение 3). 10.3. Временное положение о порядке проведения конкурса по отбору брокеров для продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг (приложение 4). 10.4. Заявку и анкету претендента на участие в конкурсе по отбору брокеров для продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг (приложение 5). 11. Согласиться с предложением Департамента имущества города Москвы об использовании секций аукционных продаж фондовых бирж при продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ. 12. Департаменту имущества города Москвы совместно с Московской фондовой биржей в срок до 01.04.2003 разработать положение об использовании секции аукционных продаж Московской фондовой биржи при продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ, предусматривающее в том числе механизмы контроля со стороны города за процессом приватизации и защиты интересов собственника. 13. Департаменту имущества города Москвы, отраслевым органам исполнительной власти города Москвы в срок до 01.09.2003 внести на утверждение Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах предложения по проведению аукционов по продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ на базе секций аукционных продаж фондовых бирж. 14. Департаменту имущества города Москвы совместно с Московской фондовой биржей в срок до 01.03.2003 сформировать предложения по программе и организации обучения представителей интересов города в органах управления хозяйственных обществ по тематике вывода ценных бумаг на фондовый рынок с использованием современных биржевых технологий. 15. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы начиная с 2003 года при формировании заказа Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих планировать обучение представителей интересов города в хозяйственных обществах по проблемам корпоративного управления и вывода ценных бумаг на фондовый рынок с использованием современных биржевых технологий (п. 14) в соответствии с ежегодной заявкой Департамента имущества города Москвы. 16. Согласиться с предложением Департамента имущества города Москвы организовать в 2003 году проведение конкурса среди московских предприятий по номинациям "Лучшие московские предприятия на фондовом рынке", "Лучшие профессиональные участники рынка ценных бумаг". 17. В целях профилактики корпоративных конфликтов в акционерных обществах города Москвы, предотвращения негативных экономических и социальных последствий агрессивных скупок и недружественных поглощений, а также для стимулирования процесса трансформации сбережений населения в инвестиции путем постоянного информационно-консультационного сопровождения проектов и программ Правительства Москвы в сфере инвестиций и рынка ценных бумаг предложить РО ФКЦБ России в ЦФО: 17.1. Продолжить в течение 2003 года организацию выпуска ежедневных телевизионных программ для населения по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг. 17.2. Организовать систему информационно-консультационного сопровождения актуальных вопросов корпоративного управления и корпоративного права путем создания специализированных ресурсов в Интернете и специализированных печатных средствах массовой информации. 17.3. Осуществить в течение 2003 года с участием некоммерческого фонда "Центр инвестиционного просвещения" выпуск серии популярных и обучающих изданий и видеофильмов по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг, рассчитанных на различные аудитории и слои населения: для эмитентов, акционеров, в том числе представителей интересов города Москвы в хозяйственных обществах с участием города, индивидуальных инвесторов, студентов и школьников, сотрудников правоохранительных органов. 17.4. Совместно с Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы в срок до 01.05.2003 разработать и представить на утверждение Правительства Москвы комплексную программу привлечения средств населения в экономику города с использованием инструментов фондового рынка. 17.5. Совместно с Департаментом образования города Москвы продолжить работу по совершенствованию учебных пособий и курсов по тематике инвестиций и рынка ценных бумаг, а также на регулярной основе проводить публичные учебные и просветительские мероприятия для преподавателей экономики и старшеклассников средних учебных заведений по основам инвестирования и рынка ценных бумаг, в том числе с использованием современных электронных технологий (аудио, видео, Интернет). 17.6. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы в срок до 01.06.2003 организовать обучающий семинар по повышению квалификации журналистов городских средств массовой информации по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг. 18. Предложить открытым акционерным обществам "ТВ Центр" и "Городская телевизионная компания "ТВ Столица" по договорам с РО ФКЦБ России в ЦФО выделить в сетке вещания постоянное время для размещения телевизионных программ (п. 17.1) без взимания платы за эфирное время. 19. Департаменту имущества города Москвы, РО ФКЦБ России в ЦФО (по согласованию) совместно с Российской экономической академией им. Г.В.Плеханова и другими учебными заведениями продолжить работу по выпуску учебной литературы, организации совместных конференций по вопросам корпоративного управления и рынка ценных бумаг. 20. Установить, что выплата премий и вознаграждений (комиссии) профессиональным участникам рынка ценных бумаг, в том числе при приватизации ценных бумаг, производится за счет средств бюджета города Москвы, предусматриваемых по статье "Управление находящимися в городской собственности акциями открытых акционерных обществ". (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 20.10.2009 г. N 1147-ПП) 21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить Мэру Москвы в III квартале 2003 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков ____________ Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ экономического стимулирования хозяйственных обществ с долей города Москвы, осуществляющих привлечение инвестиций с использованием инструментов фондового рынка 1. Введение Развитие организованного рынка ценных бумаг в Москве Правительство Москвы считает важнейшей частью работы по совершенствованию экономики города в целом. В этой связи был принят ряд правовых актов, определяющих комплекс мероприятий по развитию рынка корпоративных ценных бумаг хозяйственных обществ с долей города Москвы, созданы организационно-правовые условия для вывода предприятий на фондовый рынок. Программа вывода московских предприятий на фондовый рынок предусматривает изменение стратегии бюджетной поддержки предприятий, а именно переход от прямого бюджетного финансирования к стимулированию привлечения инвестиций самими предприятиями с помощью инструментов фондового рынка. 2. Основные способы экономического стимулирования выпуска корпоративных ценных бумаг хозяйственными обществами 2.1. Финансовая поддержка предприятий в виде безвозмездной и возмездной компенсаций из городского бюджета части купонных выплат по корпоративным облигациям в соответствии с разделом III Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 69, 74, 76, 78 и 86): 2.1.1. Компенсация части купонного дохода, выплачиваемого предприятиями (акционерными обществами) в рамках облигационного займа, из городского бюджета на возвратной и возмездной основе (бюджетный кредит) осуществляется в соответствии со ст. 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Минфина России и порядком и условиями, установленными распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве". Годовая процентная ставка по бюджетному кредиту не может быть менее размера ставки, установленной Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, являющимся главными распорядителями бюджетных средств, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы необходимо предусматривать реализацию данных договоров бюджетного кредитования при формировании расходов в бюджете города Москвы за счет средств, определенных в пункте 3 распоряжения Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве". 2.1.2. Компенсация из городского бюджета на безвозмездной основе части купонного дохода, выплачиваемого предприятиями (акционерными обществами) в рамках облигационного займа, может осуществляться в форме субсидий, поступающих непосредственно на расчетные счета исполнителей целевых программ, в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Частичная компенсация процентных платежей по долговым корпоративным ценным бумагам в форме бюджетной субсидии осуществляется при условии размещения части облигационного займа среди физических лиц. При этом предоставление финансовой поддержки предприятий в форме бюджетной субсидии носит исключительный характер в случаях, предусмотренных городскими целевыми программами. Первоначальной формой предоставления компенсации из городского бюджета части купонного дохода, выплачиваемого предприятиями, является бюджетный кредит. 2.2. Предоставление бюджетных инвестиций с возможностью последующей капитализации средств, вложенных во вновь создаваемые общества (модернизацию действующих), в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом целесообразного участия города в уставном капитале предприятия. 2.3. Распространение на общества действия пункта 5 постановления Правительства Москвы от 12.05.92 N 261 "О долевом участии потребителей в строительстве и реконструкции систем инженерного обеспечения г. Москвы" (в редакции от 17.08.93 N 784). 2.4. Предоставление конкретным предприятиям и инвесторам финансовой поддержки теми или иными способами из предложенной системы осуществляется индивидуально на основе анализа бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта предприятия путем выпуска соответствующего распорядительного документа. 3. Порядок предоставления финансовой поддержки предприятиям, принявшим решение о выпуске корпоративных ценных бумаг 3.1. Заявки о предоставлении финансовой поддержки хозяйственным общества, принявшим решение о выпуске корпоративных ценных бумаг, направляются предприятием в отраслевой орган исполнительной власти города Москвы с приложением следующего комплекта документов: - предварительное заключение РО ФКЦБ России в Центральном федеральном округе о проведении правовой экспертизы на предмет соответствия внутренних документов общества требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и возможности регистрации выпуска облигаций предприятием; - бизнес-план проекта с учетом методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 24.10.2001 N 963-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг"; - копии учредительных документов (учредительный договор, устав, свидетельство о регистрации); - протокол общего собрания (заседания Совета директоров/Наблюдательного совета) общества, на котором принято решение о выпуске ценных бумаг (облигаций); - проект проспекта эмиссии в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта эмиссии облигаций; - бухгалтерская отчетность предприятия за два последних завершенных финансовых года и за последний квартал, предшествующий принятию решения о выпуске ценных бумаг, с отметкой налоговой инспекции и приложением аудиторского заключения; - документы, подтверждающие полномочия первых лиц; - выписка из реестра акционеров, имеющих более 5% акций предприятия; - справка из налоговой инспекции о наличии (отсутствии) задолженности перед бюджетом; - необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта; - информационное письмо об учете в ЕГРПО; - справка организации о любых формах финансовой поддержки за счет средств бюджета города Москвы и федерального бюджета и наличия или отсутствия обязательств по ним. Предприятия, претендующие на финансовую поддержку, не должны иметь просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным средствам на возвратной основе. 3.2. Рассмотрение вопросов и принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) и форме предоставления финансовой поддержки предприятиям осуществляется соответствующей Комиссией отраслевого органа исполнительной власти. 3.3. В состав Комиссии отраслевого органа исполнительной власти должны быть дополнительно включены представители Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента имущества города Москвы, Департамента финансов г. Москвы, РО ФКЦБ России в Центральном федеральном округе, Управления координации экономической политики и контроля за ее реализацией. 3.4. Финансовая поддержка выпуска предприятиями корпоративных ценных бумаг осуществляется в соответствии с функциональной и ведомственной классификациями бюджета города Москвы. Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, являющимся главными распорядителями бюджетных средств, при отборе предприятий, которым предоставляется финансовая поддержка Правительства Москвы, руководствоваться требованиями Закона города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе". 3.5. При принятии решения об использовании положения по п. 2.4 отраслевым органом исполнительной власти готовится проект распорядительного документа о внесении изменений в п. 5 постановления Правительства Москвы от 12.05.92 N 261 "О долевом участии потребителей в строительстве и реконструкции систем инженерного обеспечения г. Москвы" (в редакции от 17.08.93 N 784) в части освобождения предприятия от оплаты долевого участия в строительстве и реконструкции систем инженерного обеспечения города. ____________ Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке использования институтов фондового рынка при проведении аукционов и специализированных аукционов по продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок и основные организационные принципы использования институтов фондового рынка при приватизации находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ. 1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины, определения и сокращения: - Акции - находящиеся в собственности Москвы акции открытых акционерных обществ, подлежащие возмездному отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы о приватизации; - Представитель собственника - Департамент имущества города Москвы; - Продавец Акций (далее - Продавец) - организация (организации), наделенная полномочиями по продаже собственности города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы о приватизации; - Аукцион - проводимый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" аукцион по продаже Акций; - Специализированный аукцион - проводимый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" специализированный аукцион по продаже Акций; - Претендент - физическое или юридическое лицо, выразившее намерение принять участие в Аукционе или Специализированном аукционе; - Участник аукциона - Претендент, допущенный к участию в Аукционе или Специализированном аукционе; - Победитель аукциона - Участник аукциона, получивший право на приобретение Акций по результатам Аукциона или Специализированного аукциона; - Организатор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг на основании лицензии фондовой биржи или лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг; - Брокер - юридическое лицо, владеющее лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности, являющееся членом Организатора и имеющее право в соответствии с правилами торгов Организатора выставлять заявки и совершать сделки с ценными бумагами; - Комиссия по проведению Аукционов и Специализированных аукционов (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, образуемый Представителем собственника совместно с Продавцом; - Ценные бумаги, не включенные в котировальные листы - ценные бумаги, не допущенные к обращению у Организатора, но которые могут быть объектом совершаемых через Организатора сделок; - Ценные бумаги, включенные в котировальные листы - ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга и допущенные к обращению у Организатора. 1.3. При проведении Аукционов и Специализированных аукционов могут использоваться институты фондового рынка. 1.4. Решение о выборе способа приватизации Акций и об использовании институтов фондового рынка при проведении Аукционов и Специализированных аукционов принимается Представителем собственника в соответствии с законодательством о приватизации путем выпуска соответствующего распоряжения. 2. Комиссия 2.1. Для проведения Аукциона и Специализированного аукциона с использованием институтов фондового рынка Представитель собственника совместно с Продавцом создает Комиссию. 2.2. Комиссия осуществляет следующие функции: - принимает решение о признании Претендентов Участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в Аукционе или Специализированном аукционе по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации; - подводит итоги Аукциона или Специализированного аукциона и определяет Победителей аукциона, при необходимости определяет в установленном законодательством Российской Федерации о приватизации порядке единую цену продажи Акций. 2.3. В состав Комиссии входят представители Представителя собственника, Продавца и Департамента финансов г. Москвы. 2.4. Количество членов Комиссии не может быть менее 3 человек. 2.5. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. В случае если присутствие члена Комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т. п.), производится замена с внесением соответствующего изменения в состав Комиссии. 2.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. 2.7. Решения Комиссии оформляются протоколами и утверждаются Продавцом. 2.8. Оформление протоколов заседаний Комиссии и другой необходимой документации осуществляет секретарь Комиссии. 3. Организатор 3.1. Выбор Организатора для продажи Акций на Аукционе или Специализированном аукционе с использованием институтов фондового рынка осуществляется Представителем собственника совместно с Продавцом из числа аккредитованных при Продавце Организаторов. Аккредитация Организаторов осуществляется в соответствии с внутренними документами Продавца, определяющими порядок аккредитации, требования, предъявляемые к Организаторам, изъявившим желание получить аккредитацию. 3.2. Организатор должен удовлетворять следующим требованиям: - наличие действующей лицензии фондовой биржи или лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг; - наличие и возможность предоставления помещений и технических средств, необходимых для работы Комиссии, организации приема заявок, хранения документации и проведения Аукционов и Специализированных аукционов. 3.3. Организатор привлекает Брокеров к представлению интересов Претендентов на Аукционе и Специализированном аукционе на принципе добровольности. 4. Представление Брокерами интересов Претендентов на Аукционе и Специализированном аукционе 4.1. Претендент имеет право заключить с любым из привлеченных Организатором Брокером договор (агентский, поручения или комиссии) на представление его интересов на Аукционе или Специализированном аукционе. 4.2. Перечень Брокеров, привлеченных представлять интересы Претендентов на Аукционе и Специализированном аукционе, определяется Организатором по согласованию с Представителем собственника и Продавцом и публикуется в информационном сообщении о проведении Аукциона или Специализированного аукциона. 5. Функции Организатора при проведении Аукциона по продаже Акций с использованием институтов фондового рынка 5.1. При проведении Аукциона с использованием институтов фондового рынка Организатор по поручению Продавца и на основании заключенного с ним договора: - обеспечивает распространение опубликованного Продавцом информационного сообщения о проведении Аукциона, в том числе через профессиональных участников рынка ценных бумаг - участников торгов Организатора; - осуществляет прием от Претендентов заявок на участие в Аукционе (далее - заявки) и прилагаемых к ним документов по составленной ими описи, а также предложений о цене Акций при подаче предложений о цене в закрытой форме; - ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок; - заключает с Претендентами договоры о задатке при наличии поручения от Продавца; - проверяет правильность оформления представленных Претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении Аукциона; - передает в Комиссию поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами, а также всю информацию о ходе подготовки и проведения Аукциона по окончании срока приема заявок; - осуществляет техническое и организационное обеспечение проведения Аукционов, а также работы Комиссии; - осуществляет подготовку проектов протоколов и других необходимых материалов для работы Комиссии; - организует по согласованию с Продавцом систему расчетов, позволяющую вести учет денежных средств, поступивших от Претендентов, Участников и Победителей аукциона, раздельно по каждой из поступивших заявок на счете Продавца; - осуществляет организационное и техническое обеспечение денежных расчетов с Претендентами, Участниками и Победителями аукциона; - обеспечивает по согласованию с Продавцом техническую и организационную поддержку расчетов по Акциям с Победителями аукциона; - предоставляет с момента начала приема заявок и до его окончания каждому Претенденту и Брокеру, выступающему в качестве уполномоченного представителя Претендента, возможность ознакомления с условиями договора купли-продажи Акций, договора о задатке (при его наличии), иной имеющейся в его распоряжении информации об открытом акционерном обществе, Акции которого подлежат продаже на Аукционе; - обеспечивает распространение опубликованного Продавцом информационного сообщения об итогах Аукциона. 5.2. При проведении открытого по форме подачи предложения о цене Аукциона с использованием институтов фондового рынка Организатор: - предоставляет помещение, оборудованное для проведения Аукциона; - обеспечивает ведение Аукциона аукционистом в присутствии Комиссии. 6. Функции Организатора при проведении Специализированного аукциона по продаже Акций с использованием институтов фондового рынка При проведении Специализированного аукциона с использованием институтов фондового рынка Организатор по поручению Продавца и на основании заключенного с ним договора: - обеспечивает распространение опубликованного Продавцом информационного сообщения о проведении Специализированного аукциона, в том числе через профессиональных участников рынка ценных бумаг - участников торгов Организатора; - осуществляет прием от Претендентов заявок на участие в Специализированном аукционе (далее - заявки) и прилагаемых к ним документов по составленной ими описи; - ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок; - уведомляет Претендентов о допуске (отказе в допуске) к участию в Специализированном аукционе и Участников аукциона - о признании их Победителями аукциона; - передает в Комиссию поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами, а также всю информацию о ходе подготовки и проведения Специализированного аукциона по окончании срока приема заявок; - осуществляет техническое и организационное обеспечение проведения Специализированного аукциона, а также работы Комиссии; - осуществляет подготовку проектов протоколов и других необходимых материалов для работы Комиссии; - организует по согласованию с Продавцом систему расчетов, позволяющую вести учет денежных средств, поступивших от Претендентов, Участников и Победителей аукциона, раздельно по каждой из поступивших заявок на счете Продавца; - осуществляет организационное и техническое обеспечение денежных расчетов с Претендентами, Участниками и Победителями аукциона; - обеспечивает по согласованию с Продавцом техническую и организационную поддержку расчетов по Акциям с Победителями аукциона; - предоставляет с момента начала приема заявок и до его окончания каждому Претенденту и Брокеру, выступающему в качестве уполномоченного представителя Претендента, возможность ознакомления с условиями договора купли-продажи Акций и иной имеющейся в его распоряжении информации об открытом акционерном обществе, Акции которого подлежат продаже на Специализированном аукционе; - обеспечивает распространение опубликованного Продавцом информационного сообщения об итогах Специализированного аукциона. 7. Договор на организацию Аукциона и Специализированного аукциона с использованием институтов фондового рынка 7.1. Договор на организацию каждого Аукциона и Специализированного аукциона заключается между Продавцом и Организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.2. Основанием для заключения договора на организацию Аукциона либо Специализированного аукциона является распоряжение Представителя собственника об организации Аукциона или Специализированного аукциона с использованием институтов фондового рынка. 7.3. В договоре на организацию Аукциона с использованием институтов фондового рынка содержатся требования и условия, изложенные в статьях 3 и 5 настоящего Положения. 7.4. В договоре на организацию Специализированного аукциона с использованием институтов фондового рынка содержатся требования и условия, изложенные в статьях 3 и 6 настоящего Положения. 7.5. Договор на организацию Аукциона либо Специализированного аукциона предусматривает обязанность Организатора осуществить необходимые действия для включения акций и других ценных бумаг акционерного общества, чьи Акции подлежат продаже на Аукционе или Специализированном аукционе, в список ценных бумаг, не включенных в котировальные листы Организатора. 7.6. Создание условий для перевода ценных бумаг акционерного общества из списка ценных бумаг, не включенных в котировальные листы, в список ценных бумаг, включенных в котировальные листы, осуществляется самим акционерным обществом совместно с Организатором. 7.7. В соответствии с Правилами торгов Организатора Аукцион и Специализированный аукцион может быть проведен с применением электронной торговой системы Организатора, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Решение о применении электронной торговой системы при проведении Аукциона и Специализированного аукциона принимает Продавец по согласованию с Представителем собственника. _____________ Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1059-ПП Временное положение о порядке продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг (В редакции Постановления Правительства Москвы от 05.08.2008 г. N 697-ПП) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные организационные условия осуществления продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг. 1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины, определения и сокращения: - Акции - находящиеся в собственности г. Москвы акции открытых акционерных обществ, подлежащие возмездному отчуждению в соответствии с Федеральным законом "О приватизации"; - Представитель собственника Акций (далее - представитель собственника) - Департамент имущества города Москвы; - Положение о конкурсном отборе - Положение о порядке проведения конкурса по отбору брокеров для продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг. - Комиссия - комиссия, формируемая Представителем собственника Акций; - Организатор торговли/фондовая биржа (далее - организатор торговли) - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации; - Расчетный депозитарий организатора торговли (далее - расчетный депозитарий) - юридическое лицо, являющееся профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющее функции расчетного депозитария на основании договора с Организатором торговли; - Брокер - юридическое лицо, являющееся профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющее брокерскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющее право в соответствии с правилами торгов Организатора торговли выставлять заявки и совершать сделки с ценными бумагами; - Расчетная организация организатора торговли (далее - расчетная организация) - небанковская кредитная организация, проводящая денежные расчеты по операциям с финансовыми инструментами, осуществляемым на торгах организатора торговли; - Уполномоченный банк - юридическое лицо, являющееся банковской организацией, в котором у представителя собственника открыт счет депо. 2. Порядок взаимодействия с брокером при продаже акций через организатора торговли 2.1. Сделки по продаже акций совершаются Брокером на основании договора на брокерское обслуживание, доверенности на совершение сделок по продаже Акций через Организатора торговли и на основании поручения. 2.2. Порядок подачи поручения брокеру содержится в Договоре на брокерское обслуживание. 2.3. В Договоре на брокерское обслуживание оговаривается обязательство брокера по сбору документов у покупателей акций в соответствии с законодательством о приватизации Российской Федерации и проверке представленных покупателями документов на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством о приватизации Российской Федерации. 2.4. В договоре на брокерское обслуживание предусматривается обязанность Брокера заключить договоры купли - продажи только с покупателями, признанными представителем собственника соответствующими требованиям, предъявляемым законодательством о приватизации Российской Федерации к покупателям государственного и муниципального имущества. 2.5. Договор на брокерское обслуживание предусматривает обязанность Брокера осуществить необходимые действия для включения Акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам, организатора торговли. 2.6. В договоре на брокерское обслуживание предусматривается порядок заключения брокером сделок по продаже акций путем проведения аукциона в соответствии с установленным типом аукционов согласно Приложению к настоящему Положению, и определенным при продаже каждого отдельного пакета путем оформления дополнительного соглашения к Договору на брокерское обслуживание и являющегося его неотъемлемой частью. 2.7. Договором на брокерское обслуживание также должен быть предусмотрен один нижеприведенных порядков (способов) заключения брокером сделок. В зависимости принятого способа заключения брокером сделок должно обеспечиваться одновременное выполнение следующих условий: Первый способ заключения сделки: - исполнение сделок на условиях поставка против платежа, - депонирование ценных бумаг и денежных средств на соответствующих счетах продавца и покупателя в расчетном депозитарии и расчетной организации соответственно, - исполнение обязательств по сделке в день ее заключения. Второй способ заключения сделки: б) - внесение покупателями задатка денежных средств на соответствующие счета в расчетной организации до начала продажи акций, - исполнение сделок на условиях поставка против платежа, - депонирование ценных бумаг и денежных средств на соответствующих счетах продавца и покупателя в расчетном депозитарии и расчетной организации соответственно не позднее дня исполнения обязательств по сделке, - исполнение обязательств по сделке в течение срока, установленного при ее заключении. Срок исполнения обязательств по такой сделке не может превышать 30 календарных дней со дня ее заключения. 2.8. В договоре на брокерское обслуживание содержатся следующие сведения и условия: - перечень организаторов торговли, через которых осуществляется продажа акций; - порядок подачи поручения брокеру; - порядок исполнения брокером поручения, включая оформление договора купли-продажи с покупателями и порядок представления отчета брокера; - размер и порядок вознаграждения; - условие о заключении договора (договоров) купли-продажи акций только с лицами, уполномоченными выступать покупателями государственного и муниципального имущества при приватизации; - условие о продаже акций по цене не ниже начальной цены и на условиях поставки против платежа; - условие о совершении сделок купли - продажи акций по поручению в первоочередном порядке по отношению к другим (собственным) сделкам брокера. 3. Покупатели 3.1. Покупателями акций при продаже через организатора торговли на рынке ценных бумаг могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов. 3.2. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих продаже через организатора торговли на рынке ценных бумаг. 3.3. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателя. 3.4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель акций не имел законного права на их приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной. 3.5. По результатам заключенных Брокером сделок Акции зачисляются на счета покупателей в Расчетном депозитарии. 3.6. До получения расчетным депозитарием официального уведомления представителя собственника с информацией о подведении итогов продажи акций через организатора торговли любые операции с указанными акциями по счетам покупателей в расчетном депозитарии не осуществляются. 4. Документы, представляемые покупателями 4.1. Покупатели представляют следующие документы: Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица представляют: - нотариально заверенные копии учредительных документов; - решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами покупателя и законодательством, в котором зарегистрирован покупатель); - сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; - иные документы по требованию брокера, указанные в информационном сообщении; - опись представленных документов; - в случае подачи документов представителем покупателя предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность. 4.2. Требования к документам, представляемым покупателями - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле. 5. Информационное сообщение 5.1. Информационное сообщение о продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг публикуется в официальных средствах массовой информации Правительства Москвы. 5.2. Организатор торговли, через которого осуществляется продажа, публикует информацию о продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ в соответствии с установленными им правилами. 5.3. Информационное сообщение о продаже через организатора торговли на рынке ценных бумаг должно включать в себя: - полное наименование, юридический адрес и местонахождение открытого акционерного общества, акции которого продаются через организатора торговли; - величину уставного капитала открытого акционерного общества; - общее количество и типы выпущенных акций; - номинальную стоимость одной акции, общее количество и тип выставляемых для продажи акций; - иную информацию об открытом акционерном обществе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации; - требования, предъявляемые к покупателям государственного и муниципального имущества законодательством Российской Федерации о приватизации; - наименование организатора торговли, через которого осуществляется продажа; - наименование, адрес и контактные телефоны брокера; - при необходимости даты начала и окончания предварительного приема документов брокером у претендентов; - адреса пунктов приема документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема); - перечень документов, подаваемых претендентами брокеру, и требования к их оформлению; - дату и время проведения торгов; - номера телефонов и местонахождение брокера и комиссии; - условия заключения сделок брокером; - порядок заключения брокером договоров купли - продажи с покупателями; - информацию об установленных ограничениях на перепродажу акций до момента получения расчетным депозитарием официального уведомления представителя собственника с информацией о подведении итогов продаж акций через организатора торговли; - иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации; - иные положения по усмотрению брокера. 6. Подведение итогов 6.1. По результатам торгов Брокер передает в установленном договором на брокерское обслуживание порядке Комиссии заверенный организатором торговли реестр сделок брокера за период действия поручения на продажу приватизируемых акций; выписку из реестра договоров купли-продажи, заключенных брокером на торгах; документы, представленные покупателями брокеру. 6.2. Комиссии проверяет покупателей на соответствие требованиям законодательства о приватизации Российской Федерации. 6.3. Комиссии проверяет соответствие заключенных брокером сделок данному поручению. 6.4. Организатор торговли обеспечивает осуществление непрерывного контроля за действиями брокера в течение торговой сессии. При необходимости организатор торговли предоставляет комиссии документы, содержащие цены, объемы и характер регистрируемых заявок и сделок в торговой системе организатора торговли. 6.5. Ненадлежащее исполнение брокером поручения является бесспорным основанием для расторжения договора на брокерское обслуживание для продажи акций через организатора торговли. 6.6. Итоги продаж акций через организатора торговли на рынке ценных бумаг подводятся на заседании Комиссии. 6.7. Решения Комиссии принимаются в соответствии с Положением о Комиссии. 6.8. Решения Представителя собственника Акций Комиссии оформляются протоколами в порядке, соответствующем Положению о Комиссии. 6.9. Итоговая информация о результатах сделок купли-продажи акций через организатора торговли в месячный срок со дня совершения указанных сделок публикуется в официальных изданиях Правительства Москвы, а также размещается средствами информации организатора торговли, через которого осуществлялись продажи. Приложение к Положению о порядке продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг Типы аукционов по продаже пакетов находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг (В редакции Постановления Правительства Москвы от 05.08.2008 г. N 697-ПП) 1. Стандартный открытый аукцион по продаже пакета акций единым лотом в режиме неанонимной торговли (без предварительного депонирования ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения открытого аукциона подаваемые заявки на приобретение акций видят все участники торгов. Информация об участниках торгов, объявляющих заявки на покупку, может быть доступна другим участникам торгов в случае проведения неанонимного открытого аукциона или не доступна другим участникам торгов в случае проведения анонимного открытого аукциона. Предварительное депонирование ценных бумаг и денежных средств на момент начала торгового дня (дня проведения аукциона) не осуществляется. Количество акций, указываемое в заявке на приобретение акций, должно быть равно общему количеству акций, выставленных на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Опционально (в течение срока приема заявок на приобретение акций): - возможность изменения цены заявки на приобретение акций только в сторону ее повышения; - запрет удаления выставленной заявки на приобретение акций. Конкурентные безадресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь, удовлетворяются заявки с наибольшей ценой, - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатором торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. 2. Стандартный открытый аукцион по продаже пакета акций по частям в режиме неанонимной торговли (без предварительного депонирования ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения открытого аукциона, подаваемые заявки на приобретение акций видят все участники торгов. Информация об участниках торгов, объявляющих заявки на покупку, может быть доступна другим участникам торгов в случае проведения неанонимного открытого аукциона или не доступна другим участникам торгов в случае проведения анонимного открытого аукциона. Предварительное депонирование ценных бумаг и денежных средств на момент начала торгового дня (дня проведения аукциона) не осуществляется. Количество акций, указываемых в заявке, может быть любым целым числом, но не более общего количества акций, выставляемого на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Опционально (в течение срока приема заявок на приобретение акций): - возможность изменения цены заявки на приобретение акций только в сторону ее повышения; - запрет удаления выставленной заявки на приобретение акций. Конкурентные безадресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь, удовлетворяются заявки с наибольшей ценой, - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. В случае если очередная удовлетворяемая заявка содержит количество ценных бумаг большее, чем осталось не проданных к текущему моменту, такая заявка удовлетворяется частично в объеме оставшегося количества таких акций. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатора торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. 3. Стандартный закрытый аукцион по продаже пакета акций единым лотом в режиме торговли с полным обеспечением (с предварительным депонированием ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения закрытого аукциона, подаваемые заявки на приобретение акций от всех участников видит только Брокер. Проведение аукциона осуществляется с полным предварительным депонированием денежных средств и ценных бумаг. Количество акций, указываемое в заявке на приобретение акций, должно быть равно общему количеству акций, выставленных на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Конкурентные адресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь, удовлетворяются заявки с наибольшей ценой, - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. Опционально: - Неконкурентные заявки удовлетворяются по цене ("цене отсечения") заявки на продажу в порядке их поступления в Торговую систему. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатора торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. 4. Стандартный закрытый аукцион по продаже пакета акций по частям в режиме торговли с полным обеспечением (с предварительным депонированием ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения закрытого аукциона, подаваемые заявки на приобретение акций от всех участников видит только Брокер. Проведение аукциона осуществляется с полным предварительным депонированием денежных средств и ценных бумаг. Количество акций, указываемых в заявке, может быть любым целым числом, но не более общего количества акций, выставляемого на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Конкурентные адресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь, удовлетворяются заявки с наибольшей ценой, - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. Опционально: - Неконкурентные заявки удовлетворяются по цене ("цене отсечения") заявки на продажу в порядке их поступления в Торговую систему. В случае если очередная удовлетворяемая заявка содержит количество ценных бумаг большее, чем осталось не проданных к текущему моменту, такая заявка удовлетворяется частично в объеме оставшегося количества таких акций. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатором торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. 5. Смешанный закрытый аукцион по продаже пакета акций единым лотом в режиме торговли с полным обеспечением (предварительным депонированием ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения закрытого аукциона, подаваемые заявки на приобретение акций от всех участников видит только Брокер. Проведение аукциона осуществляется с полным предварительным депонированием денежных средств и ценных бумаг. Количество акций, указываемое в заявке на приобретение акций должно быть равно общему количеству акций, выставленных на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Конкурентные адресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь, удовлетворяются заявки с наибольшей ценой, - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. Опционально: - Неконкурентные заявки на покупку удовлетворяются по средневзвешенной цене удовлетворяемых конкурентных заявок в порядке их поступления в Торговую систему. - Средневзвешенная цена рассчитывается путем деления всей суммы, подлежащей уплате покупателями по удовлетворенным конкурентным заявкам, на общее количество ценных бумаг в этих заявках. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатором торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. 6. Смешанный закрытый аукцион по продаже пакета акций по частям в режиме торговли с полным обеспечением (с предварительным депонированием ценных бумаг и денежных средств) В ходе проведения закрытого аукциона, подаваемые заявки на приобретение акций от всех участников видит только Брокер. Проведение аукциона осуществляется с полным предварительным депонированием денежных средств и ценных бумаг. Количество акций, указываемых в заявке, может быть любым целым числом, но не более общего количества акций, выставляемого на продажу. Минимально возможная цена, указываемая в заявке на приобретение акций, должна быть не ниже начальной цены акций, установленной Продавцом. Конкурентные адресные заявки на покупку удовлетворяются по указанным в них ценам в следующем порядке: - в первую очередь, удовлетворяются заявки с наибольшей ценой, - заявки с одинаковой ценой удовлетворяются в порядке их поступления в Торговую систему. Опционально: - Неконкурентные заявки на покупку удовлетворяются по средневзвешенной цене удовлетворяемых конкурентных заявок в порядке их поступления в Торговую систему. - Средневзвешенная цена рассчитывается путем деления всей суммы, подлежащей уплате покупателями по удовлетворенным конкурентных заявкам, на общее количество ценных бумаг в этих заявках. В случае если очередная удовлетворяемая заявка содержит количество ценных бумаг, большее, чем осталось не проданных к текущему моменту, такая заявка удовлетворяется частично в объеме оставшегося количества таких акций. Расчеты на условиях поставка против платежа осуществляются в сроки, установленные Регламентом продажи акций, согласованным между организатором торговли на рынке ценных бумаг, Брокером и Продавцом акций для каждого конкретного случая. ____________ Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурса по отбору брокеров для продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные организационные условия привлечения брокеров для совершения сделок по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг. 1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины, определения и сокращения: - Федеральный закон "О приватизации" - Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; - Закон города Москвы "О городском государственном заказе" - Закон города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе"; - Акции - находящиеся в собственности Москвы акции открытых акционерных обществ, подлежащие возмездному отчуждению в соответствии с Федеральным законом "О приватизации"; - РО ФКЦБ - Региональное отделение ФКЦБ России в Центральном федеральном округе; - Организатор торговли на рынке ценных бумаг (далее - Организатор торговли) - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг на основании лицензии фондовой биржи или лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг; - Брокер - юридическое лицо, владеющее лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности и имеющее право в соответствии с правилами торгов Организатора торговли выставлять заявки и совершать сделки с ценными бумагами; - Претендент - Брокер, выразивший намерение принять участие в конкурсе. 1.3. Отбор Брокеров, привлекаемых для продажи Акций через Организатора торговли осуществляется путем проведения конкурса по отбору брокеров (далее - конкурс или конкурсный отбор). Конкурс проводится в соответствии с Законом города Москвы "О городском государственном заказе". 1.4. Количество Брокеров, необходимых для совершения продаж Акций через Организаторов торговли, устанавливается исходя из предполагаемого объема продаж Акций через Организатора торговли на рынке ценных бумаг, определяемого на основании ежегодно утверждаемого Правительством Москвы прогнозного плана (программы) приватизации имущества. В случае необходимости проводится дополнительный отбор Брокеров. 2. Информационное обеспечение отбора Брокеров 2.1. Информационное сообщение о проведении конкурса по отбору Брокеров, привлекаемых для продажи Акций через Организатора торговли (далее - информационное сообщение) подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, издаваемых Правительством Москвы, в том числе и в уполномоченном официальном издании Правительства Москвы. Также информационное сообщение о проведении конкурса по отбору Брокеров размещается на интернет-сайте Департамента имущества города Москвы и доводится до сведения Брокеров средствами информации Организаторов торговли на рынке ценных бумаг. 2.2. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения: - вид деятельности, по которой осуществляется отбор; - перечень Организаторов торговли для осуществления продаж, через которых проводится конкурсный отбор; - порядок и место (точный адрес) подачи заявок; - дата и время начала и окончания срока приема заявок; - исчерпывающий перечень прилагаемых к заявке документов и требования к их оформлению; - место и срок подведения итогов отбора Брокеров; - критерии отбора Брокеров; - порядок, форма и срок уведомления Брокеров о включении их в перечень отобранных Брокеров; - порядок и место получения конкурсной документации; - иные сведения, предусмотренные настоящим Положением; - информацию о том, что конкурс проводится в соответствии с настоящим Положением. 2.3. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: - Положение о конкурсе; - форму заявки на участие в конкурсе; - форму анкеты претендента; - условия заключения и форму договора на брокерское обслуживание для продажи Акций через Организатора торговли. 2.4. Для ознакомления претендентов с иными не размещенными в информационном сообщении сведениями и документами, возможно отведение специальных мест в пункте приема заявок. 3. Комиссия конкурса по отбору Брокеров 3.1. Для проведения конкурсного отбора брокеров создается комиссия по отбору Брокеров для продажи Акций через Организатора торговли (далее - комиссия) в составе не менее трех человек. В состав комиссии по согласованию с РО ФКЦБ может быть введен ее представитель (представители). Состав комиссии утверждается распоряжением Департамента имущества города Москвы. 3.2. Комиссия осуществляет следующие функции: - устанавливает сроки проведения этапов конкурса; - рассматривает поданные заявки на участие в конкурсе и приложенные к ним документы; - принимает решение о допуске претендентов (лиц, подавших заявки) к участию в конкурсе; - рассматривает конкурсные предложения Брокеров; - принимает решение об отборе отдельно по каждому подавшему заявку на участие в конкурсе Брокеру; - подводит итоги конкурсного отбора Брокеров; - оформляет протокол о результатах конкурса; - составляет перечень Брокеров, отобранных, по результатам конкурса, для продажи Акций через Организаторов торговли (далее - Перечень отобранных брокеров) и представляет его на утверждение в Департамент имущества города Москвы; - осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением. 3.3. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. В случае если присутствие члена Комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т. п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов Комиссии выражаются словами "за" или "против". 4. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе 4.1. Заявка на участие в конкурсе (далее - заявка), подписанная уполномоченным лицом Претендента, подается Претендентом по месту, указанному в информационном сообщении. К заявке прилагается в запечатанном конверте конкурсное предложение Брокера, содержащее размер премии за превышение цены продажи Акций над начальной ценой и максимальный размер комиссии, взимаемой Брокером по договору на брокерское обслуживание при приватизации государственного и муниципального имущества. Конкурсное предложение может быть подано Брокером вдень проведения конкурса. Прием заявок осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока. Дата начала приема заявок устанавливается в пределах трех рабочих дней, следующих за днем опубликования информационного сообщения. 4.2. Заявка может быть подана либо посредством почтовой связи заказным письмом, направленным по указанному в информационном сообщении адресу, либо путем непосредственной подачи в указанном в информационном сообщении месте приема заявок. 4.3. К заявке должны быть приложены: - заполненная анкета (анкета должна быть заполнена по состоянию на дату представления заявки и представлена в письменной форме и на магнитном носителе); - копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - копию документа о государственной регистрации Брокера, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - документ, подтверждающий постановку Брокера на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации, заверенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - копия лицензии Брокера, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также, при необходимости (п. 5.2), заверенные в установленном порядке копии лицензий Брокера, утративших свою силу; - копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последние три года и за квартал, предшествовавший дате объявления конкурса (бухгалтерские балансы должны иметь отметку налогового органа); - документ, подтверждающий то, что Брокер, подающий заявку, является членом Организатора торговли, имеющего лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли либо лицензию фондовой биржи, включенного в перечень, указанный в информационном сообщении; - опись представленных документов (в двух экземплярах). В случае подачи заявки представителем Брокера предъявляется также надлежащим образом оформленная доверенность. 4.4. При приеме заявки проверяется соответствие приложенных к заявке документов перечню, указанному в информационном сообщении, и правильность их оформления. В случае если заявка подается представителем Брокера, необходимым условием является предоставление документа, удостоверяющего право представителя действовать от имени заявителя. При приеме заявок принимается не более одной заявки от одного лица. 4.5. Принятые заявки регистрируются в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием времени поступления заявки (число, месяц, часы и минуты). Присвоенный заявке номер и время ее подачи проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи представленных документов. 4.6. Брокеру отказывается в приеме заявки в случаях, если: - заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении; - заявка представлена лицом, не уполномоченным действовать от имени Брокера; - представлены не все документы, указанные в информационном сообщении. Данный перечень оснований для отказа Брокеру в приеме заявки является исчерпывающим. 4.7. Отметка об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа делается на описи представленных документов сотрудником, непосредственно осуществляющим прием документов. Не принятая заявка с приложенными к ней документами, возвращается подавшему ее Брокеру в день подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе, путем вручения их Брокеру или его уполномоченному представителю под расписку либо посредством почтовой связи (заказным письмом). 5. Порядок допуска к участию в конкурсе 5.1. К участию в конкурсе допускаются Брокеры: - являющиеся юридическими лицами, имеющими лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг Российской Федерации на осуществление брокерской деятельности (далее - лицензия) и опыт осуществления брокерской деятельности не менее трех лет; - соответствующие определенным ФКЦБ России нормативам достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, и удовлетворяющие другим установленным ФКЦБ России показателям, ограничивающим риски по операциям с ценными бумагами; - являющиеся членами Организаторов торговли, имеющих лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли либо лицензию фондовой биржи, включенных в перечень, указанный в информационном сообщении; - имеющие право осуществлять операции с Акциями через Организатора торговли путем выставления заявок на продажу. 5.2. К участию в конкурсе не допускаются Брокеры в следующих случаях: - недобросовестного выполнения своих обязательств перед заказчиком по ранее заключенным договорам; - если срок действия его лицензии на момент подачи заявки на участие в конкурсе составляет менее 6 месяцев; - если к нему применялись и применяются процедуры банкротства; - если на имущество Брокера наложен арест; - если в течение последних трех лет к нему применялись санкции в виде приостановления, отзыва или аннулирования действия лицензии; - если по итогам хотя бы одного из последних трех лет или на последнюю отчетную дату он имел убытки после уплаты налогов. 6. Порядок отбора Брокеров 6.1. Конкурсный отбор Брокеров осуществляется согласно следующим критериям, указанным в порядке приоритета: - наименьший размер премии за превышение цены продажи Акций над начальной ценой; - наименьший размер комиссии, выплачиваемой Брокеру по договору; - наиболее ранний срок подачи заявки; Приоритетным критерием считается наименьший раз мер премии за превышение цены продажи Акций над начальной ценой, 6.2. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе объявляется списочно по всем претендентам. Копия соответствующего протокола вручается уполномоченным представителям Претендента в день проведения конкурса или направляется им по почте в срок не позднее трех дней с момента подписания протокола. 6.3. На заседании Комиссии при подведении итогов конкурса могут присутствовать представители Брокеров - участников конкурса, имеющие надлежащим образом оформленные доверенности. 6.4. По результатам конкурса Комиссия составляет единый перечень Брокеров, отобранных с целью привлечения их для продажи Акций через Организаторов торговли (далее - перечень отобранных брокеров), который утверждается распоряжением Департамента имущества города Москвы. ____________ Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП ЗАЯВКА на участие в конкурсе по отбору брокеров для продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг 1. Изучив данные информационного сообщения, __________________ __________________ в лице ______________________________ заявляет о своем намерении принять участие в конкурсе по отбору брокеров для продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг. 2. С Положением о порядке проведения конкурса по отбору брокеров для продажи находящихся в собственности города Москвы акций ознакомлен и согласен. 3. К настоящей заявке прилагаются документы и сведения (согласно описи) об участнике конкурса по отбору брокеров. Заявитель гарантирует достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Юридический адрес: _________________________ Почтовый адрес: ____________________________ Телефон, факс: _____________________________ Банковские реквизиты: ________________________________________ ___________________________________________________________________ (должность) (подпись) М. П. АНКЕТА претендента на участие в конкурсе по отбору брокеров для продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг Полное наименование на русском языке _________________________ Полное наименование на английском языке ______________________ Краткое наименование юридического лица _______________________ Организационно-правовая форма юр. лица _______________________ Страна _______________________ Регион ________________________ Номер и дата выдачи свидетельства о регистрации Орган, зарегистрировавший организацию ________________________ Код регистрации ______________________________________________ Код КПО______________________ Код КОНХ _______________________ Код ИНН _____________________ Код ИНН ________________________ Номер и дата выдачи лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг ______________________________________________________ ___________________________________________________________________ Орган, выдавший лицензию _____________________________________ Срок действия лицензии ____________________________________________ Является ли эта лицензия первой? Да Нет Если нет, то укажите сроки действия и виды предыдущих лицензий ___________________________________________________________________ Юридический адрес ____________________________________________ Почтовый адрес _______________________________________________ Телефон ______________________ Факс __________________________ Укажите размер собственных средств на последнюю отчетную дату ___________________________________________________________________ Применялись ли к Вам процедуры банкротства? Да Нет Если да, то когда и кем ______________________________________ Применялись ли к Вам в течение последних трех лет санкции в виде приостановления, отзыва или аннулирования действия лицензии? Да Нет Если да, то укажите, когда была наложена санкция и на какой срок ______________________________________________________________ Имели ли Вы по итогам хотя бы одного из последних трех лет или на последнюю отчетную дату убытки после уплаты налогов? Да Нет Членство в организаторах торговли Фондовая биржа РТС ММВБ Другие (указать) ___________________________________________________________________ _______________________ ____________________ (должность) (Ф. И. О.) _______________________ ____________________ (дата) (подпись) М. П. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|