Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 08.07.1997 № 504М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О состоянии и перспективах лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г. Москвы Лекарственное обеспечение в городе осуществляют 1825 аптечных предприятий как оптовой, так и розничной торговли. Непосредственное обслуживание населения производят 542 аптеки, 335 аптечных пунктов и 323 аптечных киоска (одна аптека с учетом мелкорозничной сети обслуживает 9000 человек). Обеспечение аптек производится через 625 аптечных складов. Анализ состояния лекарственного обеспечения населения г. Москвы показывает, что в городе сложилась определенная система в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Поступление лекарственных средств в город по различным каналам позволило в основном обеспечить безотказное и качественное обслуживание населения и лечебно-профилактических учреждений. Активно развиваются в условиях рынка аптечные предприятия различных форм собственности. Значительно улучшилась обеспеченность аптечных предприятий лекарственными средствами как по объему, так и по номенклатуре. Укрепляется взаимодействие аптечных предприятий города с предприятиями фармацевтической индустрии Москвы, Подмосковья и других регионов России. В результате реализация отечественных лекарственных средств возросла в 1996 г. до 18,6% в товарообороте аптек против 10% в 1995 г. Приняты меры по упорядочению выписки и оплаты льготных и бесплатных рецептов. В 1997 г. продолжается эксперимент по упорядочению оплаты за медикаменты по льготным рецептам. В ходе эксперимента участвуют 468 аптечных предприятий города Москвы (86% от всех аптек города). Вместе с тем имеются недостатки в лекарственном обеспечении москвичей: - не обеспечена система проведения тендеров по централизованной закупке медикаментов; - недостаточно организована система контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на льготное обеспечение населения; - не создана система ценообразования, которая экономически приводит к снижению стоимости медикаментов в аптечной сети города; - не подготовлена с целью создания конкуренции отечественной фармацевтической продукции программа организации в префектурах малых производств по изготовлению готовых лекарственных средств, не используется практика льготного кредитования городских фармацевтических предприятий. В целях дальнейшего улучшения качества и доступности лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г. Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу региональной политики Правительства Москвы в области лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений (приложение). 2. Комитету здравоохранения и Комитету фармации продолжить работу по организации лекарственной помощи категориям граждан, имеющих право на льготный (бесплатный) отпуск лекарственных средств. 3. Комитету фармации: 3.1. Ввести в практику закупку лекарственных средств, предназначенных для льготного и бесплатного отпуска населению, а также специфических препаратов для лечебно-профилактических учреждений только через проведение тендеров (конкурсных отборов), значительно при этом расширив ассортимент и информационную открытость. 3.2. Создать до 15.07.97 сектор конъюнктурной проработки городского заказа (в пределах утвержденного фонда заработной платы), обеспечивающий организацию проведения тендеров (конкурсов) по закупке лекарственных препаратов. 3.3. Закончить в течение 1997-1998 гг. создание в городе единой системы фармацевтической информации. 3.4. Совместно с Комитетом здравоохранения и страховыми компаниями (МАКС и РОСНО) обеспечить до 01.09.97 подписание первого тарифного соглашения по ценам на медикаменты, отпускаемые по льготным и бесплатным рецептам, и закончить работу по подписанию соглашения до 01.12.97. Департаменту экономической политики и развития Москвы обеспечить до 01.10.97 пересмотр существующей системы ценообразования. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Комитету труда и занятости до 01.09.97 внести предложения на рассмотрение Правительства Москвы по созданию малых производств по выпуску готовых лекарственных средств. Комитету по управлению имуществом Москвы при приватизации аптечных предприятий предусмотреть возможность как приватизации производственных помещений, так и передачи их в аренду на льготных условиях, предусмотренных для предприятий, выполняющих социальные функции. 4. Комитету здравоохранения создать Практический центр медицинской инспекции. 5. Фонду имущества Москвы не допускать случаев включения в программу реализации объектов незавершенного строительства помещений в домах-новостройках, предназначенных для размещения аптек, в местах массовой жилой застройки. 6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства предусмотреть в 1997-1998 гг. приобретение и передачу в лизинг оборудования по расфасовке лекарственных препаратов для ОАО "Московская фармацевтическая фабрика". 7. Департаменту финансов осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств на медикаменты, отпускаемые по льготным и бесплатным рецептам. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 8 июля 1997 г. N 504 ПРОГРАММА региональной политики правительства Москвы в области лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений Цель Программы: - определение приоритетов в области лекарственного обеспечения населения г. Москвы; - улучшение лекарственного обеспечения населения в части доступности лекарственной помощи. Факторами доступности лекарственной помощи являются: - обеспеченность ресурсами лекарственных средств и их распределение в аптечной сети города; - материально-техническая база аптечных предприятий, обеспеченность аптечными предприятиями города, их развитие, размещенность с точки зрения удобства для населения; - экономические факторы, имея в виду обеспеченность оборотными средствами для закупки и завоза необходимых объемов лекарственных средств, а также цены на них как один из факторов доступности медикаментов для населения и лечебно-профилактических учреждений и бюджета города. Разделы Программы: 1. Материально-техническая база фармацевтической службы города. 2. Обеспеченность ресурсами лекарственных средств. 3. Экономические факторы, влияющие на лекарственное обеспечение. 4. Контроль качества лекарственных средств. 5. Мероприятия по созданию в г. Москве единого информационного фармацевтического пространства. 6. Контроль за работой аптечных предприятий города. Примечание. Каждый раздел Программы состоит из двух частей: состояние работы и перспективные направления. Раздел 1. Материально-техническая база фармацевтической службы города Всего в Москве на 01.01.97 функционирует 1825 аптечных предприятий как оптовой, так и розничной торговли. Соотношение оптовых предприятий к розничным составляет: 542 аптеки, 335 аптечных пунктов и 323 аптечных киоска, или 1200 предприятий розничных; 625 аптечных складов или оптовых предприятий, то есть соотношение составляет 1:2 (с учетом мелкорозничной сети или аптечных пунктов и киосков). Население обслуживают: 542 аптеки, в т.ч. 388, или 72%, - государственные; 154 аптеки, или 28%, относятся к различным формам собственности и ведомственной подчиненности. Наряду с аптеками население обслуживают 335 аптечных пунктов, в том числе 145 - от государственных аптек, или 43%, 190, или 57%, - от предприятий иных форм собственности; 323 аптечных киоска, в том числе 20 - от государственных предприятий, или 6%, и 303 - различных форм собственности, или 94%. Аптечные пункты - это аптечные предприятия, как правило, функционирующие в лечебно-профилактических учреждениях и дающие возможность приблизить лекарственную помощь к населению. Что касается аптечных киосков, то за последние три года активно развивается сеть аптечных киосков в местах массового скопления населения (метро, супермаркетах и других). Оптовое звено представлено 625 складами, в том числе 25 государственными, или 4%, и 600 (96%) - иных форм собственности и ведомственной подчиненности. За 1996-1997 гг. происходил естественный процесс закрытия и открытия новых аптечных предприятий: всего открыто 541. В то же время 153 предприятия прекратили фармацевтическую деятельность. Темпы открытия аптечных предприятий в 3,5 раза превышают закрытие. Представленная характеристика аптечной сети города говорит о том, что в городе сформировалась аптечная сеть, позволяющая качественно обеспечить лечебный процесс. На сегодняшний день в городе одна аптека с учетом мелкорозничной сети обслуживает 9000 населения, без учета мелкорозничной сети - 20200 человек. Надо отметить, что в начале формирования рынка активно развивалась оптовая сеть. Это оказало определенное положительное влияние на насыщение рынка, позволило привлечь оборотные средства оптовиков для насыщения рынка. Розничная же сеть развивалась значительно медленнее. Поэтому в настоящее время необходимо как качественное, так и количественное развитие розничной сети. N Перспективные мероприятия Ответственные Срок п/п исполнители исполнения 1. Довести к концу 1998 года число дей- Комитет 1997- ствующих аптек до 600 путем открытия фармации 1998 гг. аптек различных форм собственности 2. С целью приближения лекарственной Комитет 1997- помощи к населению, а информации к фармации, 1998 гг. врачам открыть в каждом поликлини- Комитет ческом лечебно-профилактическом здраво- учреждении аптечный пункт охранения 3. Увеличить в два раза число дежурных Комитет первое аптек из расчета одна аптека на фармации полугодие 200 тысяч жителей 1997 г. 4. Увеличить число аптек, работающих в Комитет первое воскресные и праздничные дни, до фармации полугодие 50 аптек (дополнительно к дежурным) 1997 г. из расчета одна аптека на 200 тысяч жителей 5. Провести реструктуризацию окружных Комитет III кв. муниципальных аптечных предприятий, фармации 1997 г. оставив в округе по одному государ- по согла- ственному унитарному окружному сованию с аптечному предприятию префектурами 6. Открыть в каждом округе по одному Комитет 1997- аптечному магазину по реализации фармации, 1998 гг. медикаментов безрецептурного отпуска, префекты предметов ухода за больными, изделий администра- медицинского назначения и медицинской тивных округов техники, лекарственных трав, предметов санитарии и гигиены, предметов ухода за новорожденными, косметики, парфюмерии, лечебного питания, минеральных вод 7. Совместно с Москомимуществом Моском- 1997- продолжить работу по приватизации имущество, 1998 гг. аптечных предприятий, рассмотреть Комитет в установленном порядке фармации вопрос приватизации ГП "Фармакоптево" 8. Продолжить создание альтернативных Комитет 1997- аптечных служб на базе государствен- фармации, 1998 гг. ных предприятий "Аптечный склад N 1" префекты АО, и "Фармакоптево", АО "Время" и других АО "Время" организаций, передавая в альтернатив- и др. ную аптечную службу убыточные аптечные предприятия 9. Анализ работы альтернативных аптечных Комитет 1998 г. служб в городе вместе с предвари- фармации тельными результатами приватизации доложить Правительству Москвы 10. Начать строительство государст- Комитет 1997 г. венного предприятия "Аптечный фармации склад N 1" по Стрелецкой улице (ГП "Аптечный (в инвестиционной программе склад N 1") Правительства Москвы на 1997 год заложено 4,4 млрд. рублей) Примечание. Средства заложены в инвестиционной программе Правительства Москвы. 11. Оснастить ГП "Аптечный склад N 1" Комитет 1997 г. линией по сборке заказов фармации производства Германии фирмы "Шеферд" (ГП "Аптечный (финансирование из бюджета за счет склад N 1") капитальных вложений в размере 2,3 млрд. руб.) 12. Провести реконструкцию в четырех Комитет 1997- аптеках и на ГП "Аптечный фармации 1998 гг. склад N 1": Аптека N 1 - 1 млрд. руб. за счет прибыли аптеки Аптека N 2 - 2,095 млрд. руб. Аптека N 434 - 3,675 млрд. руб., в т.ч. Центр контроля качества Аптека N 58 - 0,4 млрд. руб. ГП "Аптечный склад N 1" - реконструкция - 1,381 млрд. руб. Раздел 2. Обеспеченность ресурсами лекарственных средств Фактическое поступление лекарственных средств в город по всем каналам позволило в основном удовлетворить все запросы лечебно-профилактических учреждений и населения. На сегодня стоит вопрос об упорядочении в ряде случаев организации лекарственного обеспечения. Рынок лекарственных средств в городе можно условно разделить на две части. Государственная часть рынка, где в ходу бюджетные (государственные) средства, это: 1. Обеспечение льготного и бесплатного отпуска, в т.ч. специфическими препаратами (онкология, эндокринология, фтизиатрия, психиатрия и др.). 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений. Свободная часть рынка или свободная реализация медикаментов и изделий медицинского назначения, предметов ухода, санитарии и гигиены. В государственной части рынка за ГП "Аптечный склад N 1" остается и монополия на реализацию аптекам и лечебно-профилактическим учреждениям спирта и наркотиков, ядовитых препаратов. Также за ГП "Аптечный склад N 1" остается реализация лекарственных средств, которые ввиду своей если не убыточности, то бесприбыльности не реализуются через коммерческие оптовые структуры: - медицинских газов (закись азота, кислород); - субстанций; - аптечной посуды; - ряда бактериальных и вирусных препаратов и многого другого. По ряду позиций все еще имеют место факторы дефицита. Одна из причин возникающего дефицита - непрогнозируемая ситуация в медицинской промышленности. Так, в 1995 году имел место дефицит закиси азота, в 1996 году - бромкамфоры (Ирбитский химфармзавод), бензонала (Анжеро - Судженский химфармзавод) и т.д. В начале 1997 года весь город был оставлен без медицинских пиявок. Очень сложное положение сложилось с обеспечением субстанциями лекарственных средств. На сегодняшний день отсутствует 25 наименований важнейших субстанций, таких, как амидопирин, бромкамфора, барбитал, белая глина, гексаметилентетрамин, железа лактат, кислота глютаминовая, кальция карбонат и кальция лактат, кофеин, кофеина - бензоат натрия, кислота салициловая и другие. Все это связано с тем, что данные субстанции не нарабатываются отечественной промышленностью от 3 до 6 лет. Не может это не сказываться на лекарственном обеспечении, так как в результате отсутствия субстанций нельзя оказать качественную помощь тем больным, которым требуется индивидуальное приготовление лекарств, не могут в полную мощность работать производственные отделы в аптеках. Одним из серьезных дополнительных резервов в решении проблемы дефицита лекарственных средств по отдельным позициям мы считаем расширение взаимодействия с промышленными предприятиями Москвы и Московской области. Вместе с представителями крупных фармацевтических предприятий, таких, как "Ферейн", "Акрихин", завод имени Семашко, Красногорский завод лекарственных растений, "Альфапластик", эндокринный завод, фармацевтическая фабрика, и других, ежегодно проводится анализ использования их потенциала на удовлетворение потребности города. Предприятиями фарминдустрии Московского региона в 1996 году реализовано в г. Москву в среднем 50% объема выпускаемой ими продукции, что составило 18,6% в товарообороте муниципальных аптек (против 10% в 1995 году). Однако процент реализации выпускаемой продукции имеет значительные колебания: от 94% в НПО "ВИЛР" и до 25% в ИЧП "Брынцалов". Перспективные направления в обеспеченности ресурсами лекарственных средств: N Перспективные мероприятия Ответственные Срок п/п исполнители исполнения 1. Разработать и представить на Комитет первое утверждение расширенный ассор- фармации полугодие тимент для аптечных предприя- 1997 г. тий за счет парафармацевтической продукции, предметов санитарии и гигиены, диетического питания для диабетиков, мине- ральных вод, предметов оптики и прочих предметов для улучше- ния здоровья 2. Продолжить работу по совершен- Комитеты 1997- ствованию лекарственного обес- фармации, 1998 гг. печения специфическими препа- здравоохра- ратами стационарных и нения амбулаторных больных: (совместно) - сбор и анализ заявок - централизованные закупки путем заключения прямых контрактов 3. Введение в практику закупки Комитет 1997- препаратов для государственных фармации, 1998 гг. нужд, препаратов, предназначен- тарифная ных для льготного и бесплатного комиссия, отпуска, исключительно через утв. распо- тендеры (конкурсные отборы) ряжением Правительства Москвы от 30.08.96 N 1122-РЗП 4. На основе нескольких тендеров Комитет первое с целью развития рыночных фармации полугодие отношений и создания конкурент- 1998 г. ной среды отработать требования и внедрить в практику работу с уполномоченными по выполнению горзаказа складами (оптовыми предприятиями, дистрибьюторскими фирмами) 5. Создать на базе Московской Московская 1997- фармацевтической фабрики фармацевти- 1998 гг. совместное производство с фирмой ческая "Рон Пуленк Роре" по производ- фабрика ству нитронга, эссенциале, липостабила, флацила, имофана, маалокса, сектрала 6. Провести переоснащение на Мос- Московская 1997- ковской фармацевтической фабрике фармацевти- 1998 гг. поточных линий по фасовке ческая зеленки, йода, упаковке свечей фабрика 7. За счет работ по кардинальному ГП "Аптечный 1998 г. повышению объемов и эффектив- склад N 1", ГП ности производства внедрить в "Фармакоптево" практику ежедневную доставку медикаментов в аптеки 8. Создать на ГП "Аптечный ГП "Аптечный III кв. склад N 1" круглосуточную склад N 1" 1997 г. службу скорой помощи для больниц с экстренной (в течение двух часов) доставкой медикаментов 9. Активно развивать взаимодей- Комитет 1997- ствие с отечественными произ- фармации 1998 гг. водителями, в случае наличия отечественного синонима или аналога, отвечающего всем требованиям, необходимым для лечебного процесса, в первую очередь закупать отечественные препараты, отдав приоритет московским фармацевтическим предприятиям 10. Обеспечить наличие на государ- ГП "Аптечный постоянно ственных складах лекарственных склад N 1", ГП средств на случай чрезвычайных "Фармакоптево" ситуаций 11. Обеспечить контроль за наличием Комитет постоянно полного ассортимента лекарствен- фармации ных средств в аптечных предприя- тиях в период различных эпидеми- ческих вспышек (грипп, желу- дочно - кишечные заболевания и т.д.), в первую очередь закупать отечественные препараты, отдав приоритет московским фармацевти- ческим предприятиям Раздел 3. Экономические факторы, влияющие на лекарственное обеспечение Динамика основных показателей работы муниципальных аптечных предприятий (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1995 г. 1996 г. I кв. 1997 г. ------------------------------------------------------------------- Товарооборот 1580983 2254796,3 768347,3 в том числе: отпуск по льготным рецептам 634317,0 968013,3 09068,6 удельный вес (в %) 40,1 42,9 40,2 Валовой доход 417102 502146,5 170189,0 Издержки обращения 228943,5 388547,0 129851,0 Прибыль 179217,3 108236,6 39954,0 Рентабельность (в %) 11,3 4,8 5,2 Финансовые показатели, как видно из представленной таблицы, характеризуют: - увеличение товарооборота в 1996 году по сравнению с 1995 г. на 42,6%; - увеличение объема льготной рецептуры в 1996 г. по сравнению с 1995 г. на 52,6%. Удельный вес льготной рецептуры в общем товарообороте муниципальных аптек составил 42,9%; - валовой доход в 1996 г. возрос на 20,4%; - издержки обращения за 1996 г. увеличились на 69,7% по сравнению с 1995 г. Среднемесячная зарплата одного работающего в 1996 году составила 1290,6 тыс. руб. (против 628,4 тыс. руб. в 1995 г., т.е. увеличилась практически в 2 раза). Однако в 1996 году прибыль аптек уменьшилась по сравнению с 1995 г. на 39,6%, рентабельность снизилась в 2,4 раза и составила 4,8%. Основными факторами, влияющими на лекарственное обеспечение, т.е. непосредственным образом влияющими на экономику аптечного предприятия, являются неплатежи и ценообразование. Тем более что цены - один из основных факторов доступности лекарственных средств для населения, а теперь и для бюджета. В связи с тем, что Комитет фармации - орган государственного отраслевого управления, одна из задач которого - контроль за рациональным использованием бюджетных средств, в 1995 году с целью контроля за расходованием и упорядочением отпуска лекарственных средств по льготным рецептам был начат эксперимент по упорядочению оплаты льготных и бесплатных медикаментов. Динамика основных показателей удельного веса льготной рецептуры в товарообороте аптек за 1993-1996 гг. (млн. руб.) 1993 г. 1994 г. Темп 1995 г. Темп 1996 г. Темп I кв. роста роста роста 1997 г. Товаро- 74211,6 7,1 3,0 1,4 оборот 529584,3 1580983,0 2254796,3 768347,3 в том числе: отпуск 18199,4 8,8 3,9 1,5 по льготным рецептам 160973,0 634317,0 968013,3 309068,6 удельный 24,5 30,4 40,1 42,9* 40,2 вес, % ______________ * 45% - с учетом аптек иных форм собственности. Эксперимент по упорядочению оплаты за медикаменты по льготным рецептам был начат с октября 1995 года. В ходе эксперимента участвовали 468 аптечных предприятий г. Москвы, которые были оснащены 560 персональными компьютерами. База данных за 1996 год составила 22,9 млн. электронных копий льготных рецептов. В целях упорядочения расходов на оплату льготных рецептов в г. Москве осуществлены следующие мероприятия: - введен в действие экспериментальный рецептурный бланк нового образца для выписки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно или с 50% скидкой (приказ Департамента здравоохранения и Департамента фармации от 29.05.96 N 331/50, распоряжение Мэра Москвы от 02.07.96 N 43/1-РМ, совместный приказ Комитета здравоохранения и Комитета фармации от 01.08.96 N 483/65а); - утверждено Положение о порядке бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения в г. Москве в 1996 году (распоряжение Мэра Москвы от 02.07.96 N 43/1-РМ); - установлена договорная основа для отпуска лекарственных средств бесплатно или с 50% скидкой по рецептам врачей медицинских учреждений, расположенных на других территориях Российской Федерации (распоряжение Мэра Москвы от 02.07.96 N 43/1-РМ); - утвержден и регулярно пересматривается Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (далее - Перечень ЛС) (совместный приказ Департамента здравоохранения и Департамента фармации от 29.05.96 N 331/50, распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 30.08.96 N 1125-РЗП); - определен порядок комиссионного решения о назначении медикаментов, не входящих в Перечень лекарственных средств (совместный приказ Департамента здравоохранения и Департамента фармации от 29.05.96 N 331/50, совместный приказ Комитета здравоохранения и Комитета фармации от 11.09.96/17.09.96 N 572/84); - определены медицинские учреждения, имеющие право на выписку лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам (совместный приказ Департамента здравоохранения и Департамента фармации от 29.05.96 N 331/50); - определены аптечные предприятия, имеющие право отпуска лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам (распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 30.08.96 N 1123-РЗП); - установлен порядок проведения, в соответствии с которым осуществлялась экспертиза счетов и реестров рецептов и лекарственных средств, отпущенных аптечными предприятиями бесплатно или со скидкой (приказ Комитета фармации от 07.08.96 N 69); - установлен порядок проведения, в соответствии с которым осуществлялась экспертиза лекарственной помощи в медицинских учреждениях (совместный приказ Департамента здравоохранения и Департамента фармации от 29.05.96 N 331/50); - определен порядок, в соответствии с которым формируется реестр жителей Москвы, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение; - проведен тендер на закупку медикаментов, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам. Необходимо отметить, что в результате проводимого эксперимента без привлечения дополнительных ресурсов были обеспечены: - реализация Закона г. Москвы "О ветеранах" в части льготного лекарственного обеспечения; - покрытие дополнительных расходов, связанных с переходом на новые технологии лечения высокоэффективными, но дорогостоящими лекарственными препаратами; - покрытие в III-IV кварталах дополнительных расходов, не предусмотренных на 1996 год, по оплате отпуска аптечными предприятиями антидиабетических препаратов (Целевая программа 1996 года Комитета здравоохранения). Перспективные мероприятия, позволяющие влиять на экономические факторы в лекарственном обеспечении: N Перспективные Ответственные Срок п/п мероприятия исполнители исполнения 1. Пересмотреть существующую Комитет III кв. систему ценообразования, фармации, 1997 г. предусмотрев четкий контроль Департамент за ценообразованием лекарст- эконом. политики венных средств, на медикаменты, и развития оплачиваемые из бюджета Москвы 2. Утвердить до пересмотра системы Комитет фармации, первое ценообразования и подписания тарифная комиссия, полугодие тарифного соглашения временный утв. распоряжением 1997 г. порядок оплаты за льготные Правительства Москвы и бесплатные медикаменты от 30.08.96 N 1122-РЗП, Департ. эконом. полит. и развития Москвы 3. Активно внедрять векселя в Комитет 1997 г. систему расчетов с аптеками фармации и оптовыми организациями 4. Составить реестр населения МГФОМС, первое г. Москвы, имеющего право на МАКС полугодие обеспечение лекарственными 1997 г. средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно или со скидкой 5. Обеспечить карточками меди- МГФОМС, 1997 г. цинского страхования население МАКС г. Москвы, имеющее право на получение лекарственных средств и изделий медицин- ского назначения бесплатно или со скидкой 6. Организовать внедрение в Комитет 1997 г. аптечных предприятиях системы фармации, учета лекарственных средств МАКС и льготных рецептов с исполь- зованием технологии штрихового кодирования 7. Организовать внедрение в лечеб- Комитет первое но-профилактических учрежде- здравоохранения полугодие ниях новой формы рецептурного 1997 г. бланка со штриховыми кодами 8. Организовать закупку, регистра- Комитет 1997 г. цию и установку в аптечных фармации, предприятиях автоматизирован- МАКС ных рабочих мест специалистов "первого стола" скидкой (финансирование за счет кредита федерального фонда по поддержке малого предпринимательства в размере 13 млрд. руб.) 9. Разработать Положение об Комитет первое экспертизе обоснованности здравоохранения полугодие выписки рецептов для 1997 г. бесплатного и льготного отпуска 10. Организовать контроль обосно- Комитет постоянно ванности выписки рецептов для здравоохранения, бесплатного и льготного отпуска МАКС, РОСНО лекарственных средств 11. Регулярно пересматривать Комитеты один раз Перечень лекарственных средств, фармации, в полу- отпускаемых по рецептам здравоохранения годие врачей бесплатно или со скидкой 12. Разработать и внедрить стан- Комитет 1997 г. дарты лекарственной помощи здравоохранения, в амбулаторных условиях МАКС, РОСНО 13. Внедрить в практику закупку Комитет фармации, один раз препаратов для обеспечения тендерная в полу- по льготным и бесплатным комиссия, годие рецептам исключительно утв. распор. на условиях тендера Правительства (конкурсного отбора) Москвы от 13.09.96 N 858-РП 14. Внедрение разрешительной Комитет 1997 г. системы, дающей право аптечным фармации предприятиям г. Москвы на отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, и проведение сертификации аптечных предприятий, осуществляющих отпуск по льготным и бесплатным рецептам Раздел 4. Контроль качества лекарственных средств Аптечные учреждения города гарантируют населению получение качественных лекарств. На основании постановления Правительства Москвы от 19.12.95 N 1000 "О порядке проведения контроля качества лекарств, ввозимых и реализуемых в г. Москве" контроль за качеством лекарственных средств осуществляется Центром контроля качества лекарств. Центром заключен договор о проведении сертификации лекарственных средств с 389 коммерческими структурами, которым было выдано более 23 тысяч протоколов соответствия. В 1996 году проведено оснащение двух лабораторий на государственных складах. Центром контроля осуществляется контроль за качеством лекарственных средств, изготовленных в аптеках. Проводится постоянная методическая работа и обучение провизоров-аналитиков аптек. N Перспективные мероприятия Ответственные Срок п/п исполнители исполнения 1. Начать строительство микро- Комитет 1997- биологической лаборатории отде- фармации 1998 гг. ления Центра контроля качества Примечание. Разрешение на строительство получено (распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 30.04.97 N 469-РЗП), в бюджете 1997 г. заложено, строительство планируется на базе аптеки N 434, сумма на строительство заключена в сумме на аптеку N 434. 2. Внедрить в Центре контроля Комитет 1997 г. качества программный комплекс по фармации, подготовке сертификатов соот- Центр контроля ветствия качества лекарственных качества, препаратов, а также по Центр информации регистрации протоколов анализа лекарственных средств 3. Осуществлять постоянный контроль Комитет постоянно за качеством лекарственных фармации, средств, поставляемых как Центр контроля в оптовые, так и розничные качества аптечные учреждения независимо от форм собственности и ведом- ственной подчиненности Раздел 5. Мероприятия по созданию в г. Москве единого информационного фармацевтического пространства Большое значение в улучшении качества лекарственного обеспечения имеет информированность населения и врачей лечебно-профилактических учреждений о наличии, при отсутствии -о возможных заменителях лекарственных средств. Информационная работа проводится Центром информации, непосредственно аптечными предприятиями, информационно-справочными бюро. При этом используются все виды и формы: устная, письменная, наглядная, электронная. Работа Центра информации была направлена на выполнение распоряжения заместителя Премьера Правительства Москвы от 30.08.96 N 1124-РЗП "О едином информационном пространстве в сфере лекарственного обеспечения на территории Москвы". Общее количество абонентов Единой системы фармацевтической информации (ЕСФИ) достигло 436, в том числе 280 из них - аптеки, остальные - аптечные склады. Объем данных по розничной сети за год вырос на 40% и составляет около 5000 наименований. Объем данных по оптовым предложениям вырос на 30% и составляет 2600 наименований. Все аптеки города обеспечены компьютерной техникой. Кроме компьютеров страховых компаний, в аптеках установлено 1073 компьютера, 436 модемов. Заключены договоры на распространение информации ЕСФИ по разнообразным каналам, из них: - служба "06" Центрального телеграфа (многоканальная справочная телефонная служба); - пейджинговая компания "Радиоскан"; - фирма "Атик" (WWW - сервер Интернет). Проводится работа по наполнению Единого классификатора лекарственных препаратов. Осуществлено подключение локальной сети Центра информации Комитета фармации к узлу Интернет Мэрии. Разработано программное обеспечение, позволяющее абонентам ЕСФИ связываться с Центром информации Комитета фармации через территориальную сеть Мэрии. Центром информации проводится контроль за проведением информационной работы в аптечных предприятиях. Осуществляется выпуск газеты "Московские аптеки". В городе, кроме Центрального справочного бюро Центра информации, работают 29 справочно-информационных бюро в округах города. N Перспективные мероприятия Ответственные Срок п/п исполнители исполнения 1. Довести число абонентов Комитет фармации, 1997- Центра информации до 1000, Центр информации 1998 гг. обратив особое внимание на подключение оптовых дистри- бьюторских фирм 2. Создать в каждом округе Комитет фармации, 1997 г. (на базе одной из действу- Центр информации ющих аптек) территориальные центры обучения и технической поддержки - 10 центров 3. Увеличить число информационно- Комитет фармации, 1997 г. справочных бюро в городе Центр информации с 29 до 45 единиц 4. Внедрить в аптеках г. Москвы Комитет фармации 1997- информацию о наличии в роз- 1998 гг. ничной продаже лекарственных препаратов и изделий меди- цинского назначения на муль- тимедийных киосках фирмы "Атик" - 10 киосков 5. Создать систему координации Комитет фармации 1997- (сертификации) за внедрением 1998 гг. программных продуктов в аптеках города 6. Интеграция единой сети фарма- Комитет фармации 1997- цевтической информации в терри- 1998 гг. ториальной сети Мэрии Москвы Раздел 6. Контроль за работой аптечных предприятий города Контроль за работой аптечных предприятий независимо от форм собственности осуществляют Управление контроля за фармацевтической и финансовой деятельностью аптечных предприятий и отдел контроля за выполнением лицензионных условий Комитета фармации. 1. В 1996 году проведено 1306 проверок аптечных предприятий всех форм собственности по вопросу соблюдения фармацевтического порядка, в том числе 393 полные проверки фармацевтического порядка: в муниципальных аптечных предприятиях - 204 и 89 - в аптечных предприятиях иной формы собственности. Проведены целевые проверки, в том числе: - 158 проверок по соблюдению действующих правил ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; - по соблюдению противогриппозного ассортимента в период эпидемии гриппа - 131; - проверка соблюдения правил хранения, учета сохранности наркотических лекарственных средств - в 109 аптечных предприятиях, осуществлены совместные с Комитетом здравоохранения проверки аптек лечебно-профилактических учреждений - 32. 2. За финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных аптечных предприятий в первую очередь путем проведения инвентаризаций. В 23 аптечных предприятиях осуществлена проверка проведения правильности плановых инвентаризаций. Было проведено 13 внезапных инвентаризаций в муниципальных аптечных предприятиях, в том числе в 6 аптеках осуществлялась проверка финансово-хозяйственной деятельности. При проведении внезапной инвентаризации в одном аптечном предприятии были привлечены представители налоговой инспекции и Управления по борьбе с экономическими преступлениями. Выявленная недостача в сумме 78413844 руб. погашена за счет материально ответственных лиц, излишки в сумме 17794352 рубля оприходованы. По необходимости осуществлялись проверки: - совместно с отделом лицензирования - 59; - совместно с Управлением по борьбе с экономическими преступлениями - 6; - по соблюдению правил техники безопасности и охраны труда в аптечных предприятиях - 81. Проводится постоянный контроль за соблюдением лицензионных условий. За период с 01.01.96 по 01.01.97 проведено проверок: - самостоятельно - 1160; - комплексно - 60. По результатам проверок приостановлено действие 53 лицензий, лишено лицензий 40 структур. Кроме проверок, во исполнение постановления Минтруда Российской Федерации от 12.04.94 N 65 проводится обучение специалистов. Всего обучено 488 человек, в том числе: за 1996 год - 357 человек, руководителей структурных подразделений - 52 человека, инженеров по охране труда - 29 человек. Впервые проведено обучение руководителей коммерческих аптек - 46 человек. Управлением контроля фармацевтической и финансовой деятельности аптечных предприятий проводится методическая работа по вопросам фармацевтического порядка, ценообразования и другим. В переходный период формирования рынка контроль, особенно в аптечных предприятиях, приобретает особое значение, поэтому в перспективе необходимо укрепление контрольной службы Комитета фармации. N Перспективные мероприятия Ответственные Срок п/п исполнители исполнения 1. Осуществлять постоянный кон- Комитет фармации постоянно троль за работой аптечных предприятий всех форм соб- ственности, за соблюдением лицензионных условий фарма- цевтического порядка 2. Совместно с ГУВД г. Москвы Комитет фармации, ежене- осуществлять постоянные про- ГУВД г. Москвы, дельно верки аптечных предприятий, УНОН реализующих, хранящих нарко- тические и психотропные препараты 3. Особое внимание при контроле Комитет фармации постоянно за государственными предприя- тиями уделять контролю за сохранностью ценностей и финансовой деятельностью 4. Организовать постоянное Комитет фармации 1997 - обучение специалистов аптек на 1998 гг. базе возрождаемых школ передового опыта по разделам: - молодой руководитель, - работа с кадрами, - гражданская оборона, - деятельность рецептурно- производственного отдела, - охрана труда и техника безопасности 5. Провести аттестацию (тестиро- Комитет фармации 1997 г. вание) всех руководителей государственных (муниципальных) аптечных предприятий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|