Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 12.02.2002 № 122-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 февраля 2002 г. N 122-ПП О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве (В редакции постановлений Правительства Москвы от 11.06.2002 г. N 427-ПП; от 31.12.2002 г. N 1076-ПП; от 19.07.2005 г. N 523-ПП) Во исполнение Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в городе проводится определенная работа по формированию необходимых условий жизнеобеспечения детей и подростков, защите их прав и законных интересов. Вместе с тем положение дел в этой сфере остается неудовлетворительным. Количество находящихся в городе беспризорных и безнадзорных детей не уменьшается. Это свидетельствует о слабом взаимодействии всех звеньев системы профилактики безнадзорности на городском, окружном и районном уровнях. Префектурами не обеспечено открытие социальных приютов в каждом административном округе. Медленно развивается сеть досуговых учреждений для несовершеннолетних и центров социальной помощи семье и детям, что не позволяет на должном уровне решать вопросы поддержки семьи, материнства и детства. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работают неэффективно. В результате деятельность органов, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, сводится к констатации фактов неблагополучия детей и подростков и практически не оказывает влияния на устранение их причин. Проводимая ведомствами профилактическая работа не приводит к снижению криминализации подростковой среды. Увеличивается число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие вещества, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Безнадзорные дети являются объектом для преступных групп и лиц по вовлечению их в противоправную деятельность. Не на должном уровне проводится работа по выявлению и учету детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, нигде не обучающихся или покинувших школу. Все это требует принятия незамедлительных мер, направленных на позитивное изменение ситуации. В этих целях Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить План дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г. Москве (приложение 1). 2. Поручить Комплексу социальной сферы Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 гг. 3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов усилить внимание к вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних и обеспечить безусловную реализацию Плана дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г. Москве, утвержденного настоящим постановлением. 4. Городской, окружным и районным межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав повысить координирующую роль и обеспечить эффективное взаимодействие всех звеньев системы профилактики детской безнадзорности, исходя из задач и функций, возложенных на них действующим законодательством. 5. Префектурам административных округов: 5.1. В течение февраля 2002 года провести заседания коллегий с целью комплексного анализа проблем детской беспризорности и безнадзорности на территории округов, включая вопросы развития материальной базы. 5.2. Утвердить в феврале 2002 года планы окружных мероприятий по решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5.3. Организовать в феврале-марте 2002 года работу телефонов "горячей линии" для приема информации от населения о детях, находящихся в социально опасном положении. 5.4. Префектурам Центрального, Юго-Западного, Северо-Западно- го административных округов совместно с Московским комитетом образования и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в течение I квартала 2002 года завершить работу по подбору помещений для открытия социальных приютов из расчета не менее 2300-2500 кв. метров. Проработать вопрос о возможности использования под указанные цели ведомственных детских садов, используемых арендаторами не по целевому назначению. 5.5. Префектурам Северного, Западного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Зеленоградского административных округов в двухнедельный срок завершить оформление проектов распорядительных документов Правительства Москвы о передаче в оперативное управление для создания социальных приютов для детей и подростков следующих помещений: - здания бывшего дошкольного учреждения N 1541, расположенные по адресу: 1-я ул.Текстильщиков, д.6а, д.8а, общей площадью 2082,2 кв. метров; - здание бывшего детского сада ОАО "Аримэкс", расположенное по адресу: ул.Зеленоградская, д.36в, общей площадью 2073 кв. метра; - здание детского сада N 1388, расположенное по адресу: ул.Ивана Бабушкина, д.24, общей площадью 1200 кв. метров; - здание государственного образовательного учреждения "Детский сад N 15 комбинированного вида", расположенное по адресу: Заводская ул., д.14а, строение 2, общей площадью 1703 кв. метра; - здание бывшего детского сада N 47, расположенного по адресу: Солнцевский просп., д.8а, общей площадью 2800 кв. метров. 6. Предложить ГУВД г. Москвы: 6.1. Усилить работу подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений и принять незамедлительные меры по их полному укомплектованию. 6.2. Создать службу по делам несовершеннолетних в составе милиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене и линейных отделов милиции. 6.3. Совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования, префектурами административных округов и органами опеки и попечительства регулярно проводить в рамках операции "Подросток" специализированные мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Осуществлять целенаправленную работу по ограничению немотивированного нахождения детей и подростков на улицах города после 23 часов. 7. Комитету здравоохранения Москвы: 7.1. Организовать работу детских лечебно-профилактических учреждений по своевременному информированию органов опеки и попечительства о выявляемых в ходе медицинских обследований фактах ненадлежащего ухода за детьми, жестокого обращения со стороны родителей и лиц, их заменяющих. 7.2. Выделить в Морозовской детской клинической больнице 30 коек, в Тушинской детской городской больнице 60 коек, в Детской городской больнице N 21 80 коек для обследования и лечения детей и подростков без определенного места жительства. Обеспечить установление в указанных больницах круглосуточных постов вневедомственной охраны. Организовать при указанных больницах специализированные выездные бригады для доставки детей и подростков без определенного места жительства из подразделений органов внутренних дел. 7.3. В месячный срок подготовить проект постановления Правительства Москвы о проектировании и строительстве в 2003 году и последующих годах двух домов ребенка (по 100 мест каждый) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Комитету социальной защиты населения Москвы: 8.1. Направить предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о внесении дополнений и изменений: - в Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части усиления роли органов внутренних дел и повышения их ответственности в работе по выявлению, установлению личности несовершеннолетних и перевозке беспризорных детей и подростков к месту их постоянного жительства; - в Федеральный закон от 21.07.98 N 117-ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части ужесточения мер по принудительному оказанию психиатрической помощи беспризорным детям и подросткам. 8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу финансирования расходов на оказание социальной помощи иногородним беспризорным детям из федеральных источников. 8.3. Совместно с префектурами административных округов сформировать до 1 апреля 2002 года пообъектный план ввода в действие социальных приютов для детей и подростков в 2002-2003 гг. 8.4. Внести предложения по лицензированию негосударственных социальных приютов, оказывающих помощь беспризорным и безнадзорным детям на территории города. Разработать нормативную базу, регламентирующую порядок направления и содержания детей и подростков в этих приютах. 8.5. До 1 марта 2002 года провести семинар на базе социального приюта для детей и подростков Северо-Восточного административного округа с целью использования его опыта работы при открытии новых социальных приютов. 8.6. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве разработать нормы питания и примерные меню для детей в социальных приютах. 9. Предложить Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве: 9.1. Разработать санитарные нормы и правила по устройству, организации режима содержания детских социальных приютов. 9.2. Организовать необходимый объем серологических исследований, исследований на HBs Ag на гельминтозы и проведение прививок беспризорным детям. 10. Московскому комитету образования: 10.1. Совместно с префектурами административных округов в течение 2002 года рассмотреть вопрос и приступить к открытию в каждом административном округе специальных общеобразовательных школ открытого типа для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. В 2002 году открыть два образовательных учреждения данного типа. 10.2. В 2002 году завершить проектирование специальной общеобразовательной школы закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (Южное Бутово, коммунальная зона Гавриково). Строительство указанной школы предусматривать начиная с 2003 года при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. 10.3. До 1 апреля 2002 года подготовить предложения об открытии общеобразовательной школы-интерната для беспризорных детей без определенного места жительства на 60 мест на базе санаторно-лесной школы N 8 в Одинцовском районе Московской области. 10.4. Усилить методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства и активизировать работу по профилактике социального сиротства в учреждениях образования. 10.5. При участии участковых инспекторов органов внутренних дел и специалистов по охране прав детей районных Управ проводить на территории административных округов целевые рейды по выявлению детей и подростков, не посещающих общеобразовательные школы. 11. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы: 11.1. Совместно с префектурами административных округов в течение I квартала 2002 года подготовить предложения по открытию социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи на базе помещений, вошедших в Реестр помещений, предназначенных для ведения работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. 11.2. Совместно с префектурами Юго-Западного, Центрального, Восточного административных округов в месячный срок подготовить предложения о выделении помещений для открытия межрайонных центров "Дети улиц" Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы. 12. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы организовать и провести для глав районных Управ целевой семинар по проблемам профилактики детской безнадзорности и беспризорности. 13. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования в первом полугодии 2002 года провести целевые мероприятия по привлечению общественных объединений к активному участию в реализации мер, направленных на усиление работы по предупреждению безнадзорности, профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, повышению роли семьи и пропаганде здорового образа жизни. 14. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы обеспечить в 2002-2003 гг. реализацию следующих общественно значимых программ: - совместно с Межрегиональной общественной благотворительной организацией "Орден Милосердия и Социальная защита" - программу "Ребенок в беде"; - совместно с благотворительными фондами "Нет алкоголизму и наркомании", "Защита детей от насилия", Общественным центром детской реабилитации и воспитания "Планета сказок", Межрегиональной общественной организацией "Союз социальной защиты детей" обеспечить реализацию Комплексной программы профилактики и борьбы с беспризорностью "Шаг навстречу"; - совместно с Российской ассоциацией планирования семьи - программу "Создание службы социального патронажа неблагополучных семей с целью профилактики детской безнадзорности". 15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы совместно с заинтересованными организациями и редакциями теле- и радиоканалов, периодических печатных изданий активнее проводить информационную работу, направленную на повышение внимания общества к проблемам несовершеннолетних, усиление ответственности родителей за воспитание детей. 16. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохранения, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московскому комитету образования в первом полугодии 2002 года обеспечивать реализацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки беспризорным и безнадзорным детям в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям на 2002 год, путем перераспределения средств со второго полугодия текущего года. 17. (Утратил силу с 1 августа 2005 года - Постановление Правительства Москвы от 19.07.2005 г. N 523-ПП) 18. Комплексу социальной сферы Правительства Москвы, Департаменту финансов г. Москвы в месячный срок внести предложения в Правительство Москвы по совершенствованию системы управления и координации деятельности органов исполнительной власти Москвы в области профилактики детской безнадзорности, включая предложения по увеличению фонда оплаты труда по соответствующим комитетам с учетом выполняемых функций. 19. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы предусмотреть в Программе развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002 год разработку городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних. 20. Департаменту финансов г. Москвы: 20.1. По итогам первого полугодия 2002 года совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и отраслевыми комитетами, департаментами проанализировать фактические расходы на реализацию настоящего постановления и внести предложения о дополнительном финансировании предусмотренных мероприятий за счет доходов, дополнительно полученных в первом полугодии 2002 года в ходе исполнения бюджета города Москвы. 20.2. При формировании проекта бюджета на 2003 год предусмотреть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий в соответствии с настоящим постановлением. 21. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы по мере предоставления помещений для открытия 6 новых социальных приютов для детей и подростков на 1100 мест разрабатывать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту этих помещений и представлять в Департамент финансов г. Москвы необходимые расчеты и обоснования для выделения дополнительных ассигнований на капитальный ремонт, оснащение оборудованием, приобретение транспортных средств и содержание указанных учреждений. 22. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы за счет и в пределах лимитов капитальных вложений по Комплексу социальной сферы Правительства Москвы выделить Комитету социальной защиты населения Москвы средства на закупку средств вычислительной техники и цифровых фотоаппаратов для учета и идентификации беспризорных детей в социальных приютах и других специализированных учреждениях в объеме 1 734 000 руб. и на прокладку локальных сетей в объеме 336 тыс.руб. 23. Увеличить комитетам социальной защиты населения Москвы, по делам семьи и молодежи, здравоохранения, Московскому комитету образования лимит количества служебных легковых автомобилей на 1 единицу с полуторасменным режимом работы для каждого комитета. 24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 122-ПП ПЛАН дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г. Москве +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |N | Мероприятия | Срок | Ответственные | |п/п | | исполнения | исполнители | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ | I. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.1.|Увеличить коечную мощность социальных приютов для| январь-февраль |Комитет социальной | | |беспризорных детей и подростков: | |защиты населения, | | |- в учреждениях социальной защиты населения - со | |Комитет по делам | | | 140 до 530 мест; | |семьи и молодежи | | |- в учреждениях Комитета по делам семьи и молодежи | | | | | со 150 до 170 мест | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.2.|Обеспечить открытие Городского специализированного | |Комитет социальной | | |транзитного учреждения для беспризорных несовер- | |защиты населения, | | |шеннолетних (Алтуфьевское ш.,дом 13,корп.4,стр.4): | |ГУВД г. Москвы | | |- первой очереди на 80 мест | 1 февраля | | | |- второй очереди на 120 мест | до 1 июля 2002 г. | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.3.|Активизировать взаимодействие с негосударственными| постоянно |Комитет социальной | | |детскими приютами: "Ораториум" (50 мест), "Дорога | |защиты населения, | | |к дому" (35 мест), "Павлин" (30 мест), при Красном | |Департамент государст-| | |кресте 15 мест), при храме Вознесения Господня | |венного и муниципаль- | | |за Серпуховскими воротами (80 мест), при | |ного имущества, | | |Марфо-Мариинской обители (17 мест) по приему в них| |Комитет по делам се- | | |беспризорных детей. При необходимости оказать | |мьи и молодежи, | | |содействие в увеличении площадей для расширения | |префектуры | | |сети этих приютов | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.4.|Совместно с Администрацией Московской области | февраль |Комитет социальной | | |решить вопрос об открытии 3-х транзитных приютов на| |защиты населения | | |250 мест (недалеко от МКАД) для размещения | | | | |беспризорных и безнадзорных детей из Московской | | | | |области, задержанных в г. Москве | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.5.|Выделить 500 койко-мест в стационарных учреждениях| январь |Комитет здравоохране- | | |здравоохранения для обследования и лечения | |ния | | |беспризорных детей с различными заболеваниями | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.6.|Разработать и утвердить схему взаимодействия | январь |Швецова Л.И., | | |органов внутренних дел, здравоохранения, социальной| |Комитет социальной | | |защиты населения по сбору, установлению личности, | |защиты населения, | | |перевозке в приюты и больницы, отправке к прежнему | |ГУВД г. Москвы, | | |месту жительства беспризорных и безнадзорных | |Комитет здравоохране- | | |несовершеннолетних | |ния | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.7.|Создать рабочую группу и разработать законопроект | февраль |Комитет по делам | | |г. Москвы, регулирующий порядок нахождения детей на| |семьи и молодежи, | | |улицах города после 23 часов | |Комитет образования, | | | | |Комитет социальной | | | | |защиты населения | | | | |Государственно- | | | | |правовое управление, | | | | |Прокуратура | | | | |г. Москвы | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.8.|Продолжить работу постоянно действующей в органах| постоянно |Комитет социальной | | |социальной защиты и ГУВД г. Москвы "горячей линии" | |защиты населения, | | |(телефона доверия) по вопросам социальной поддержки| |ГУВД г. Москвы | | |детей и подростков. | |Комитет образования, | | |Создать аналогичные "горячие линии" в органах | январь |Комитет по делам | | |образования и Комитетам по делам семьи и молодежи. | |семьи и молодежи | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.9.|Для обеспечения учета беспризорных и безнадзорных| второе |Комитет социальной | | |детей, идентификации их личности, оперативного | полугодие |защиты населения | | |межведомственного информационного обмена создать | | | | |городской банк данных с использованием цифровых | | | | |фотографий | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.10|Обеспечить выявление, учет детей и подростков, не| постоянно |Комитет образования | | |посещающих школу или систематически пропускающих | | | | |занятия по неуважительным причинам,и оказание им | | | | |помощи в получении среднего образования. | | | | |Активизировать разъяснительно - воспитательную | | | | |работу с семьями и детьми. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.11|Сформировать патрульные отряды из числа работников| начиная с |Комитет по делам | | |милиции, уличных социальных работников, представи-| февраля |семьи и молодежи, | | |телей общественных организаций и обеспечить их де-| |ГУВД г. Москвы, | | |журство на улицах города, вокзалах и других местах| |Комитет общественных | | |скопления беспризорных детей | |и межрегиональных | | | | |связей | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.12|Учитывая особую актуальность работы с беспризорными| февраль |Комитет социальной | | |и безнадзорными несовершеннолетними создать в | |защиты населения, | | |структуре Комитета социальной защиты населения | |Департамент финансов | | |специальный отдел по работе с беспризорными | | | | |несовершеннолетними. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.13|При проверке поездов дальнего следования и | постоянно |МУВДТ | | |пригородного сообщения не допускать проникновения | | | | |беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в | | | | |г. Москву. Принимать меры направлению их через | | | | |линейные органы внутренних дел в медицинские | | | | |учреждения и органы социальной защиты населения. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.14|Усилить контроль за деятельностью служб районных| постоянно |Префектуры, | | |управ по социально-воспитательной и досуговой | |районные Управы, | | |работе с детьми, подростками, молодежью по месту | |Комитет по делам семьи| | |жительства. Ежемесячно представлять информацию в | |и молодежи | | |Комитет по делам семьи и молодежи. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.15|Завершить работу по созданию и регистрации | I полугодие |Префектуры, | | |муниципальных учреждений для работы с детьми, | 2002 г. |районные Управы | | |подростками и молодежью (в соответствии с | | | | |действующим нормативом - 1 учреждение в районе). | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.16|Провести проверку использования помещений, | март |районные Управы | | |включенных в "Реестр муниципальных помещений, | | | | |предназначенных для ведения социально-воспитатель- | | | | |ной и досуговой работы с детьми, подростками | | | | |и молодежью по месту жительства" с целью | | | | |использования их по целевому назначению. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |1.17|Подготовить предложения по выделению помещений для| март |Префекты Центрального,| | |создания межрайонных центров "Дети улиц". | |Восточного, Юго-Запад-| | | | |ного административных | | | | |округов | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ | II.МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ | | БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.1.|Усилить координационную роль городской,окружных и| постоянно |Швецова Л.И., | | |районных Межведомственных комиссий по делам | |Префекты админ.округов| | |несовершеннолетних в организации работы по | |Главы районных Управ | | |профилактике детской безнадзорности. Ежемесячно | | | | |заслушивать руководителей ведомств, соответствующих| | | | |межведомственных комиссий о состоянии дел по | | | | |данному направлению работы. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.2.|Органам и учреждениям, работающим с детьми, | постоянно |Комитет образования, | | |обеспечить оперативную (в течение 3 дней) передачу| |Комитет по делам | | |информации в соответствующие межведомственные | |семьи и молодежи, | | |комиссии по делам несовершеннолетних о фактах | |Комитет социальной | | |насилия над детьми, о нарушениях их прав на | |защиты населения, | | |образование, жилье и др. | |ГУВД г. Москвы, | | | | |Комитет здравоохране- | | | | |ния,префектуры, район-| | | | |ные Управы | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.3.|Готовить и представлять в Межведомственный Совет по| ежемесячно |Комитет социальной | | |борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью| |защиты населения, | | |информацию о состоянии дел по данному направлению | |Комитет образования, | | |работы. | |Комитет здравоохране- | | | | |ния,Комитет по делам | | | | |семьи и молодежи, | | | | |ГУВД г. Москвы, | | | | |префектуры | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.4.|Активизировать работу по опеке и попечительству | постоянно |Комитет образования, | | |несовершеннолетних. Развивать семейные формы | |префектуры, | | |устройств детей, лишенных родительского попечения,| |Районные Управы | | |предусмотренные действующим законодательством. В | | | | |штате районных управ строго соблюдать численность | | | | |специалистов по охране детства из расчета 1 | | | | |специалиста на 5 тысяч детей. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.5.|Проанализировать потребность города в интернатных | март |Комитет образования, | | |учреждениях, состояние их материально-технической| |Комитет по делам семьи| | |базы, кадрового обеспечения. Подготовить | |и молодежи, | | |соответствующую информацию Правительству Москвы и | |Комитет социальной | | |при необходимости вынести этот вопрос на его | |защиты населения | | |рассмотрение. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.6.|Использовать летние и зимние оздоровительные | постоянно |Комитет по делам семьи| | |кампании детей и подростков для решения проблем | |и молодежи, | | |профилактики детской безнадзорности. | |Комитет образования, | | | | |МФНП | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.7.|Провести общегородское совещание директоров | 2 полугодие |Швецова Л.И., | | |интернатных учреждений, приютов по проблеме | |Комитет образования, | | |координации деятельности детских учреждений в | |Комитет по делам семьи| | |вопросах профилактики безнадзорности и | |и молодежи, | | |беспризорности несовершеннолетних. | |Комитет социальной | | | | |защиты населения | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.8.|Открыть специальную общеобразовательную школу | 2004 г. |Комитет образования | | |закрытого типа для детей и подростков с девиантным | | | | |поведением. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.9.|Разработать новые учебные программы и планы | до мая 2002 г. |Комитет образования, | | |подготовки кадров для учреждений, работающих с | |Комитет по делам семьи| | |детьми и подростками "группы социального риска". | |и молодежи | | |Организовать на базе Московских учреждений высшего | | | | |и среднего образования практическую подготовку | | | | |специалистов для работы в системе профилактики | | | | |безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.10|В рамках городского Общественного консультативного| первое |Комитет общественных | | |совета по взаимодействию органов власти г. Москвы с| полугодие |и межрегиональных | | |негосударственными некоммерческими организациями | |связей | | |организовать работу постоянно действующих "круглых | | | | |столов" по следующим направлениям: | | | | |- "Решение проблем детства - краеугольный камень | | | | |национальной безопасности России"; | | | | |- "Ювенальная юстиция - как система защиты прав | | | | |детей"; | | | | |- "Социальные и правовые аспекты безнадзорности, | | | | |преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа". | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.11|На базе Московского Дома общественных организаций| февраль |Комитет общественных | | |провести: | |и межрегиональных | | |- заседание "круглого стола" на тему "Роль и место| |связей, | | |общественных организаций в формировании и | |Комитет по делам семьи| | |реализации городской политики по предупреждению | |и молодежи | | |социального сиротства и детской безнадзорности"; | | | | |- заседания "круглого стола на тему "Профилактика | | | | |безнадзорности,бродяжничества и попрошайничества"; | | | | |- рабочую встречу актива общественных организаций | | | | |со средствами массовой информации для выработки | | | | |совместных решений по формированию общественного | | | | |мнения в поддержку инициатив и проектов, | | | | |направленных на борьбу с детской безнадзорностью и | | | | |беспризорностью. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.12|Оказывать организационную и финансовую поддержку в| постоянно |Комитет общественных | | |реализации городских благотворительных программ| |и межрегиональных | | |"Ребенок в беде". | |связей | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.13|Проводить целенаправленную | постоянно |Комитет по телекомму- | | |информационно-просветительскую работу с населением,| |никациям и средствам | | |раскрывающую национальные традиции и ценности | |массовой информации, | | |семьи. Привлекать внимание общества к проблемам | |Комитет образования, | | |несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной| |Комитет по делам семьи| | |ситуации. | |и молодежи,Комитет со-| | | | |циальной защиты насе- | | | | |ления | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ |2.14|Подготовить для внесения в Городскую Думу | февраль |Комитет социальной | | |предложения о внесении изменений в федеральное | |защиты населения, | | |законодательство по проблемам, касающимся | |Комитет образования, | | |безнадзорности: | |Комитет здравоохране- | | |- расширения профилактических функций органов | |ния, Комитет по делам | | |внутренних дел; | |семьи и молодежи, | | |- усиления ответственности родителей (законных | |ГУВД г. Москвы | | |представителей) за воспитание детей; | | | | |- оказания психиатрической помощи | | | | |несовершеннолетним. | | | +----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+ Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 122-ПП Смета дополнительных расходов на реализацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки беспризорным и безнадзорным детям на 2002 год +---------------------------------------------------------------+ | Наименование комитетов, | суммы затрат | | департаментов | (тыс.руб) | |-------------------------------------------|-------------------| | | | | Комитет здравоохранения Москвы | 58200,0 | |-------------------------------------------|-------------------| | | | | Комитет социальной защиты населения Москвы| 135767,0 | |-------------------------------------------|-------------------| | | | | Московский комитет образования | 67409,0 | |-------------------------------------------|-------------------| | | | |Комитет общественных и межрегиональных | | |связей Правительства Москвы | 14500,0 | |-------------------------------------------|-------------------| | | | |Департамент науки и промышленной | | |политики Правительства Москвы | 650,0 | |-------------------------------------------|-------------------| | | | |Всего расходов на 2002 год | 276526,0 | ---------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|