Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 12.02.2002 № 122-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                  от 12 февраля 2002 г. N 122-ПП


     О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и
                     безнадзорностью в Москве

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
      от 11.06.2002 г. N 427-ПП; от 31.12.2002 г. N 1076-ПП;
                    от 19.07.2005 г. N 523-ПП)

     Во  исполнение  Федерального  закона  от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об
основах   системы   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних"  в  городе  проводится  определенная  работа по
формированию   необходимых   условий   жизнеобеспечения   детей   и
подростков, защите их прав и законных интересов.
     Вместе   с   тем   положение   дел   в   этой  сфере  остается
неудовлетворительным.  Количество находящихся в городе беспризорных
и  безнадзорных  детей не уменьшается. Это свидетельствует о слабом
взаимодействии  всех звеньев системы профилактики безнадзорности на
городском, окружном и районном уровнях.
     Префектурами  не  обеспечено  открытие  социальных  приютов  в
каждом   административном   округе.   Медленно   развивается   сеть
досуговых  учреждений  для  несовершеннолетних и центров социальной
помощи  семье  и  детям,  что не позволяет на должном уровне решать
вопросы поддержки семьи, материнства и детства.
     Комиссии   по   делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав
работают   неэффективно.   В   результате   деятельность   органов,
занимающихся  профилактикой  безнадзорности  и правонарушений среди
несовершеннолетних,  сводится  к  констатации фактов неблагополучия
детей   и   подростков   и  практически  не  оказывает  влияния  на
устранение их причин.
     Проводимая  ведомствами  профилактическая работа не приводит к
снижению  криминализации  подростковой  среды.  Увеличивается число
несовершеннолетних,  употребляющих  наркотические  и одурманивающие
вещества,   занимающихся   бродяжничеством   и   попрошайничеством.
Безнадзорные  дети  являются объектом для преступных групп и лиц по
вовлечению  их  в противоправную деятельность. Не на должном уровне
проводится   работа  по  выявлению  и  учету  детей  и  подростков,
находящихся  в  социально  опасном  положении, нигде не обучающихся
или покинувших школу.
     Все  это  требует  принятия незамедлительных мер, направленных
на позитивное изменение ситуации.
     В этих целях Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  План  дополнительных  мер  по  решению  проблем
детской беспризорности и безнадзорности в г. Москве (приложение 1).
     2.  Поручить Комплексу социальной сферы Правительства Москвы в
двухмесячный   срок   разработать   и  представить  на  утверждение
Правительства    Москвы    Комплексную   городскую   программу   по
профилактике    детской    беспризорности   и   безнадзорности   на
2002-2003 гг.
     3.   Департаментам,   комитетам,   управлениям  и  префектурам
административных  округов  усилить внимание к вопросам профилактики
безнадзорности    несовершеннолетних   и   обеспечить   безусловную
реализацию  Плана  дополнительных  мер  по  решению проблем детской
беспризорности   и   безнадзорности   в   г. Москве,  утвержденного
настоящим постановлением.
     4.  Городской,  окружным и районным межведомственным комиссиям
по   делам   несовершеннолетних   и   защите   их   прав   повысить
координирующую  роль  и  обеспечить эффективное взаимодействие всех
звеньев  системы  профилактики  детской  безнадзорности,  исходя из
задач и функций, возложенных на них действующим законодательством.
     5. Префектурам административных округов:
     5.1.  В  течение февраля 2002 года провести заседания коллегий
с  целью  комплексного  анализа  проблем  детской  беспризорности и
безнадзорности  на  территории  округов,  включая  вопросы развития
материальной базы.
     5.2.  Утвердить в феврале 2002 года планы окружных мероприятий
по  решению  вопросов  профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
     5.3.  Организовать  в феврале-марте 2002 года работу телефонов
"горячей  линии"  для  приема  информации  от  населения  о  детях,
находящихся в социально опасном положении.
     5.4.  Префектурам Центрального, Юго-Западного, Северо-Западно-
го   административных  округов  совместно  с  Московским  комитетом
образования   и  Департаментом  государственного  и  муниципального
имущества  города  Москвы  в течение I квартала 2002 года завершить
работу  по  подбору  помещений  для  открытия социальных приютов из
расчета   не   менее  2300-2500 кв. метров.  Проработать  вопрос  о
возможности  использования под указанные цели ведомственных детских
садов, используемых арендаторами не по целевому назначению.
     5.5.   Префектурам   Северного,   Западного,   Юго-Восточного,
Юго-Западного,    Зеленоградского    административных   округов   в
двухнедельный  срок  завершить оформление проектов распорядительных
документов   Правительства   Москвы   о   передаче   в  оперативное
управление  для  создания социальных приютов для детей и подростков
следующих помещений:
     -  здания бывшего дошкольного учреждения N 1541, расположенные
по   адресу:  1-я  ул.Текстильщиков,  д.6а,  д.8а,  общей  площадью
2082,2 кв. метров;
     -  здание  бывшего  детского сада ОАО "Аримэкс", расположенное
по адресу: ул.Зеленоградская, д.36в, общей площадью 2073 кв. метра;
     -  здание  детского  сада  N  1388,  расположенное  по адресу:
ул.Ивана Бабушкина, д.24, общей площадью 1200 кв. метров;
     -    здание   государственного   образовательного   учреждения
"Детский  сад N 15 комбинированного вида", расположенное по адресу:
Заводская ул., д.14а, строение 2, общей площадью 1703 кв. метра;
     -  здание  бывшего  детского  сада  N  47,  расположенного  по
адресу: Солнцевский просп., д.8а, общей площадью 2800 кв. метров.
     6. Предложить ГУВД г. Москвы:
     6.1.  Усилить работу подразделений по делам несовершеннолетних
по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений  и  принять
незамедлительные меры по их полному укомплектованию.
     6.2.  Создать  службу  по  делам  несовершеннолетних в составе
милиции  общественной  безопасности УВД на Московском метрополитене
и линейных отделов милиции.
     6.3.   Совместно  с  комитетами  по  делам  семьи  и  молодежи
Правительства   Москвы,   социальной   защиты   населения   Москвы,
Московским  комитетом  образования,  префектурами  административных
округов  и  органами  опеки  и попечительства регулярно проводить в
рамках   операции  "Подросток"  специализированные  мероприятия  по
предупреждению     безнадзорности     и     правонарушений    среди
несовершеннолетних.   Осуществлять   целенаправленную   работу   по
ограничению  немотивированного  нахождения  детей  и  подростков на
улицах города после 23 часов.
     7. Комитету здравоохранения Москвы:
     7.1.   Организовать  работу  детских  лечебно-профилактических
учреждений   по   своевременному  информированию  органов  опеки  и
попечительства  о выявляемых в ходе медицинских обследований фактах
ненадлежащего  ухода  за  детьми,  жестокого  обращения  со стороны
родителей и лиц, их заменяющих.
     7.2.  Выделить  в  Морозовской  детской  клинической  больнице
30 коек,  в Тушинской детской городской больнице 60 коек, в Детской
городской  больнице N 21 80 коек для обследования и лечения детей и
подростков   без   определенного   места   жительства.   Обеспечить
установление    в   указанных   больницах   круглосуточных   постов
вневедомственной   охраны.  Организовать  при  указанных  больницах
специализированные   выездные   бригады   для   доставки   детей  и
подростков  без  определенного  места  жительства  из подразделений
органов внутренних дел.
     7.3.   В   месячный   срок  подготовить  проект  постановления
Правительства  Москвы  о проектировании и строительстве в 2003 году
и  последующих  годах  двух  домов ребенка (по 100 мест каждый) для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     8. Комитету социальной защиты населения Москвы:
     8.1.  Направить предложения в Министерство труда и социального
развития Российской Федерации о внесении дополнений и изменений:
     -  в  Федеральный  закон  от  24.06.99  N  120-ФЗ  "Об основах
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних"  в части усиления роли органов внутренних дел и
повышения  их  ответственности  в работе по выявлению, установлению
личности   несовершеннолетних  и  перевозке  беспризорных  детей  и
подростков к месту их постоянного жительства;
     -  в Федеральный закон от 21.07.98 N 117-ФЗ "О психиатрической
помощи   и   гарантиях  прав  граждан  при  ее  оказании"  в  части
ужесточения  мер по принудительному оказанию психиатрической помощи
беспризорным детям и подросткам.
     8.2.   Совместно  с  Департаментом  экономической  политики  и
развития    г. Москвы   подготовить   обращение   в   Правительство
Российской   Федерации   по   вопросу  финансирования  расходов  на
оказание   социальной  помощи  иногородним  беспризорным  детям  из
федеральных источников.
     8.3.   Совместно   с   префектурами  административных  округов
сформировать  до  1  апреля  2002  года  пообъектный  план  ввода в
действие социальных приютов для детей и подростков в 2002-2003 гг.
     8.4.  Внести  предложения  по лицензированию негосударственных
социальных  приютов, оказывающих помощь беспризорным и безнадзорным
детям   на   территории   города.   Разработать  нормативную  базу,
регламентирующую   порядок   направления   и   содержания  детей  и
подростков в этих приютах.
     8.5.   До   1   марта  2002  года  провести  семинар  на  базе
социального   приюта   для  детей  и  подростков  Северо-Восточного
административного  округа  с  целью  использования его опыта работы
при открытии новых социальных приютов.
     8.6.   Совместно   с  Центром  Госсанэпиднадзора  в  г. Москве
разработать  нормы  питания и примерные меню для детей в социальных
приютах.
     9. Предложить Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве:
     9.1.  Разработать  санитарные  нормы  и правила по устройству,
организации режима содержания детских социальных приютов.
     9.2.    Организовать    необходимый    объем    серологических
исследований,  исследований  на  HBs Ag на гельминтозы и проведение
прививок беспризорным детям.
     10. Московскому комитету образования:
     10.1.  Совместно  с  префектурами  административных  округов в
течение  2002  года  рассмотреть  вопрос  и приступить к открытию в
каждом   административном  округе  специальных  общеобразовательных
школ  открытого  типа  для детей и подростков, нуждающихся в особых
условиях   воспитания   и   обучения.   В  2002  году  открыть  два
образовательных учреждения данного типа.
     10.2.   В   2002  году  завершить  проектирование  специальной
общеобразовательной  школы  закрытого типа для детей и подростков с
девиантным поведением (Южное Бутово, коммунальная зона Гавриково).
     Строительство   указанной   школы  предусматривать  начиная  с
2003 года   при   наличии   утвержденной  в  установленном  порядке
проектно-сметной документации.
     10.3.  До  1  апреля  2002  года  подготовить  предложения  об
открытии   общеобразовательной   школы-интерната  для  беспризорных
детей  без  определенного  места  жительства  на  60  мест  на базе
санаторно-лесной школы N 8 в Одинцовском районе Московской области.
     10.4.  Усилить  методическое руководство деятельностью органов
опеки  и  попечительства  и  активизировать  работу по профилактике
социального сиротства в учреждениях образования.
     10.5.  При  участии  участковых инспекторов органов внутренних
дел  и  специалистов  по охране прав детей районных Управ проводить
на  территории  административных округов целевые рейды по выявлению
детей и подростков, не посещающих общеобразовательные школы.
     11. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы:
     11.1.  Совместно  с  префектурами  административных  округов в
течение  I  квартала  2002 года подготовить предложения по открытию
социально-реабилитационных  центров  для  подростков  и молодежи на
базе  помещений,  вошедших  в Реестр помещений, предназначенных для
ведения   работы   с  детьми,  подростками  и  молодежью  по  месту
жительства.
     11.2.  Совместно  с  префектурами Юго-Западного, Центрального,
Восточного  административных  округов  в  месячный срок подготовить
предложения  о выделении помещений для открытия межрайонных центров
"Дети  улиц"  Комитета  по  делам  семьи  и  молодежи Правительства
Москвы.
     12.  Комитету  территориальных органов исполнительной власти и
развития  местного самоуправления Правительства Москвы организовать
и  провести  для  глав  районных Управ целевой семинар по проблемам
профилактики детской безнадзорности и беспризорности.
     13.    Комитету    общественных   и   межрегиональных   связей
Правительства  Москвы  совместно  с  комитетами  по  делам  семьи и
молодежи  Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы,
Московским  комитетом  образования  в  первом  полугодии  2002 года
провести    целевые   мероприятия   по   привлечению   общественных
объединений  к  активному участию в реализации мер, направленных на
усиление  работы  по  предупреждению  безнадзорности,  профилактике
правонарушений  и  наркомании  среди  несовершеннолетних, повышению
роли семьи и пропаганде здорового образа жизни.
     14.    Комитету    общественных   и   межрегиональных   связей
Правительства   Москвы   обеспечить   в   2002-2003 гг.  реализацию
следующих общественно значимых программ:
     -  совместно  с Межрегиональной общественной благотворительной
организацией  "Орден  Милосердия  и  Социальная защита" - программу
"Ребенок в беде";
     -  совместно  с  благотворительными фондами "Нет алкоголизму и
наркомании",   "Защита  детей  от  насилия",  Общественным  центром
детской     реабилитации    и    воспитания    "Планета    сказок",
Межрегиональной  общественной  организацией "Союз социальной защиты
детей"  обеспечить  реализацию Комплексной программы профилактики и
борьбы с беспризорностью "Шаг навстречу";
     -  совместно  с  Российской  ассоциацией  планирования семьи -
программу  "Создание  службы  социального патронажа неблагополучных
семей с целью профилактики детской безнадзорности".
     15.   Комитету   по  телекоммуникациям  и  средствам  массовой
информации   Правительства  Москвы  совместно  с  заинтересованными
организациями  и  редакциями  теле-  и  радиоканалов, периодических
печатных   изданий   активнее   проводить   информационную  работу,
направленную   на   повышение   внимания   общества   к   проблемам
несовершеннолетних,    усиление    ответственности   родителей   за
воспитание детей.
     16.    Комитетам    социальной    защиты   населения   Москвы,
здравоохранения,  по  делам  семьи и молодежи Правительства Москвы,
общественных   и   межрегиональных   связей  Правительства  Москвы,
Московскому  комитету  образования  в  первом  полугодии  2002 года
обеспечивать  реализацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки
беспризорным  и безнадзорным детям в соответствии с приложением 2 к
настоящему   постановлению  за  счет  и  в  пределах  ассигнований,
предусмотренных  по  соответствующим  отраслям  на  2002 год, путем
перераспределения средств со второго полугодия текущего года.
     17.  (Утратил  силу  с  1  августа  2005  года - Постановление
Правительства Москвы от 19.07.2005 г. N 523-ПП)
     18.   Комплексу   социальной   сферы   Правительства   Москвы,
Департаменту  финансов г. Москвы в месячный срок внести предложения
в  Правительство  Москвы  по совершенствованию системы управления и
координации  деятельности  органов  исполнительной  власти Москвы в
области  профилактики  детской  безнадзорности, включая предложения
по  увеличению  фонда  оплаты  труда по соответствующим комитетам с
учетом выполняемых функций.
     19.  Департаменту  науки и промышленной политики Правительства
Москвы  предусмотреть  в  Программе  развития  науки и технологий в
интересах   города   Москвы   на   2002  год  разработку  городской
распределенной   информационной   системы   учета  и  идентификации
беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.
     20. Департаменту финансов г. Москвы:
     20.1.  По  итогам  первого  полугодия  2002  года  совместно с
Управлением     бюджетного     планирования    городского    заказа
Правительства   Москвы  и  отраслевыми  комитетами,  департаментами
проанализировать   фактические  расходы  на  реализацию  настоящего
постановления  и внести предложения о дополнительном финансировании
предусмотренных   мероприятий   за   счет   доходов,  дополнительно
полученных  в  первом полугодии 2002 года в ходе исполнения бюджета
города Москвы.
     20.2.   При   формировании   проекта   бюджета   на  2003  год
предусмотреть   целевым   назначением  ассигнования  на  реализацию
мероприятий в соответствии с настоящим постановлением.
     21.   Управлению  бюджетного  планирования  городского  заказа
Правительства   Москвы  совместно  с  Комитетом  социальной  защиты
населения  Москвы  по  мере  предоставления  помещений для открытия
6 новых  социальных  приютов  для  детей  и подростков на 1100 мест
разрабатывать   проектно-сметную   документацию   по   капитальному
ремонту  этих  помещений  и  представлять  в  Департамент  финансов
г. Москвы   необходимые   расчеты   и   обоснования  для  выделения
дополнительных   ассигнований   на  капитальный  ремонт,  оснащение
оборудованием,   приобретение  транспортных  средств  и  содержание
указанных учреждений.
     22.   Управлению  бюджетного  планирования  городского  заказа
Правительства  Москвы  за  счет  и  в  пределах лимитов капитальных
вложений   по   Комплексу  социальной  сферы  Правительства  Москвы
выделить  Комитету  социальной  защиты населения Москвы средства на
закупку  средств  вычислительной  техники  и цифровых фотоаппаратов
для  учета  и идентификации беспризорных детей в социальных приютах
и  других  специализированных учреждениях в объеме 1 734 000 руб. и
на прокладку локальных сетей в объеме 336 тыс.руб.
     23.  Увеличить  комитетам  социальной защиты населения Москвы,
по  делам  семьи  и молодежи, здравоохранения, Московскому комитету
образования  лимит  количества  служебных  легковых  автомобилей на
1 единицу с полуторасменным режимом работы для каждого комитета.
     24.   Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления
возложить  на  первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы Швецову Л.И.


     П.п.Мэр Москвы                                      Ю.М.Лужков


                                                       Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                                   от 12 февраля 2002 года N 122-ПП


                                                ПЛАН
                           дополнительных мер по решению проблем детской
                            беспризорности и безнадзорности в г. Москве

+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|N   |                  Мероприятия                      |     Срок          |     Ответственные    |
|п/п |                                                   |    исполнения     |     исполнители      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
| 1  |                            2                      |         3         |          4           |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|     I. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ                                                                        |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.1.|Увеличить коечную мощность социальных  приютов  для| январь-февраль    |Комитет социальной    |
|    |беспризорных детей и подростков:                   |                   |защиты населения,     |
|    |- в учреждениях социальной защиты населения - со   |                   |Комитет по делам      |
|    | 140 до 530 мест;                                  |                   |семьи и молодежи      |
|    |- в учреждениях Комитета по делам семьи и молодежи |                   |                      |
|    | со 150 до 170 мест                                |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.2.|Обеспечить открытие Городского специализированного |                   |Комитет социальной    |
|    |транзитного учреждения для беспризорных несовер-   |                   |защиты населения,     |
|    |шеннолетних (Алтуфьевское ш.,дом 13,корп.4,стр.4): |                   |ГУВД г. Москвы        |
|    |- первой очереди на 80 мест                        |  1 февраля        |                      |
|    |- второй очереди на 120 мест                       | до 1 июля 2002 г. |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.3.|Активизировать взаимодействие  с негосударственными| постоянно         |Комитет социальной    |
|    |детскими приютами: "Ораториум" (50 мест), "Дорога  |                   |защиты населения,     |
|    |к дому" (35 мест), "Павлин" (30 мест), при Красном |                   |Департамент государст-|
|    |кресте  15 мест),  при  храме Вознесения  Господня |                   |венного и муниципаль- |
|    |за   Серпуховскими  воротами  (80 мест),     при   |                   |ного имущества,       |
|    |Марфо-Мариинской обители (17  мест) по приему в них|                   |Комитет по делам се-  |
|    |беспризорных детей.  При   необходимости   оказать |                   |мьи и молодежи,       |
|    |содействие  в увеличении площадей  для  расширения |                   |префектуры            |
|    |сети этих приютов                                  |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.4.|Совместно  с Администрацией Московской  области    | февраль           |Комитет социальной    |
|    |решить вопрос об открытии 3-х транзитных приютов на|                   |защиты населения      |
|    |250 мест (недалеко от МКАД)  для  размещения       |                   |                      |
|    |беспризорных и безнадзорных детей из Московской    |                   |                      |
|    |области, задержанных в г. Москве                   |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.5.|Выделить 500 койко-мест в стационарных  учреждениях| январь            |Комитет здравоохране- |
|    |здравоохранения  для  обследования   и  лечения    |                   |ния                   |
|    |беспризорных детей с различными заболеваниями      |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.6.|Разработать   и  утвердить  схему   взаимодействия | январь            |Швецова Л.И.,         |
|    |органов внутренних дел, здравоохранения, социальной|                   |Комитет социальной    |
|    |защиты населения по сбору, установлению  личности, |                   |защиты населения,     |
|    |перевозке в приюты и больницы, отправке к прежнему |                   |ГУВД г. Москвы,       |
|    |месту  жительства  беспризорных  и   безнадзорных  |                   |Комитет здравоохране- |
|    |несовершеннолетних                                 |                   |ния                   |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.7.|Создать рабочую группу и разработать  законопроект | февраль           |Комитет по делам      |
|    |г. Москвы, регулирующий порядок нахождения детей на|                   |семьи и молодежи,     |
|    |улицах города после 23 часов                       |                   |Комитет образования,  |
|    |                                                   |                   |Комитет социальной    |
|    |                                                   |                   |защиты населения      |
|    |                                                   |                   |Государственно-       |
|    |                                                   |                   |правовое управление,  |
|    |                                                   |                   |Прокуратура           |
|    |                                                   |                   |г. Москвы             |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.8.|Продолжить работу  постоянно  действующей в органах| постоянно         |Комитет социальной    |
|    |социальной защиты и ГУВД г. Москвы "горячей линии" |                   |защиты населения,     |
|    |(телефона доверия) по вопросам социальной поддержки|                   |ГУВД г. Москвы        |
|    |детей и подростков.                                |                   |Комитет образования,  |
|    |Создать  аналогичные  "горячие линии"  в  органах  | январь            |Комитет по делам      |
|    |образования и Комитетам по делам семьи и молодежи. |                   |семьи и молодежи      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.9.|Для обеспечения учета беспризорных  и  безнадзорных| второе            |Комитет социальной    |
|    |детей,  идентификации  их  личности,  оперативного | полугодие         |защиты населения      |
|    |межведомственного  информационного  обмена создать |                   |                      |
|    |городской  банк  данных  с использованием цифровых |                   |                      |
|    |фотографий                                         |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.10|Обеспечить выявление, учет детей  и  подростков, не| постоянно         |Комитет образования   |
|    |посещающих школу или систематически пропускающих   |                   |                      |
|    |занятия по неуважительным причинам,и оказание им   |                   |                      |
|    |помощи в получении среднего образования.           |                   |                      |
|    |Активизировать разъяснительно - воспитательную     |                   |                      |
|    |работу с семьями и детьми.                         |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.11|Сформировать патрульные отряды из числа  работников| начиная с         |Комитет по делам      |
|    |милиции, уличных социальных  работников, представи-| февраля           |семьи и молодежи,     |
|    |телей  общественных организаций и обеспечить их де-|                   |ГУВД г. Москвы,       |
|    |журство на улицах города, вокзалах и других  местах|                   |Комитет общественных  |
|    |скопления беспризорных детей                       |                   |и межрегиональных     |
|    |                                                   |                   |связей                |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.12|Учитывая особую актуальность работы с беспризорными| февраль           |Комитет социальной    |
|    |и  безнадзорными  несовершеннолетними  создать  в  |                   |защиты населения,     |
|    |структуре Комитета социальной защиты  населения    |                   |Департамент финансов  |
|    |специальный отдел по работе с беспризорными        |                   |                      |
|    |несовершеннолетними.                               |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.13|При проверке поездов дальнего следования  и        | постоянно         |МУВДТ                 |
|    |пригородного сообщения не допускать проникновения  |                   |                      |
|    |беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в   |                   |                      |
|    |г. Москву. Принимать меры направлению их через     |                   |                      |
|    |линейные органы внутренних дел в медицинские       |                   |                      |
|    |учреждения и органы социальной защиты населения.   |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.14|Усилить контроль за  деятельностью  служб  районных| постоянно         |Префектуры,           |
|    |управ  по  социально-воспитательной  и  досуговой  |                   |районные Управы,      |
|    |работе с детьми, подростками, молодежью по месту   |                   |Комитет по делам семьи|
|    |жительства.  Ежемесячно представлять информацию  в |                   |и молодежи            |
|    |Комитет по делам семьи и молодежи.                 |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.15|Завершить работу по  созданию и регистрации        | I полугодие       |Префектуры,           |
|    |муниципальных  учреждений для работы с детьми,     | 2002 г.           |районные Управы       |
|    |подростками  и  молодежью  (в  соответствии  с     |                   |                      |
|    |действующим нормативом - 1 учреждение в районе).   |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.16|Провести проверку использования помещений,         | март              |районные Управы       |
|    |включенных в "Реестр муниципальных помещений,      |                   |                      |
|    |предназначенных для ведения социально-воспитатель- |                   |                      |
|    |ной и досуговой работы с детьми, подростками       |                   |                      |
|    |и молодежью по месту жительства" с целью           |                   |                      |
|    |использования их по целевому назначению.           |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|1.17|Подготовить предложения по выделению  помещений для| март              |Префекты Центрального,|
|    |создания  межрайонных  центров "Дети улиц".        |                   |Восточного, Юго-Запад-|
|    |                                                   |                   |ного административных |
|    |                                                   |                   |округов               |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|     II.МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ                                       |
|     БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ                                            |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.1.|Усилить координационную роль  городской,окружных  и| постоянно         |Швецова Л.И.,         |
|    |районных  Межведомственных  комиссий  по  делам    |                   |Префекты админ.округов|
|    |несовершеннолетних  в  организации  работы  по     |                   |Главы районных Управ  |
|    |профилактике детской безнадзорности. Ежемесячно    |                   |                      |
|    |заслушивать руководителей ведомств, соответствующих|                   |                      |
|    |межведомственных  комиссий  о  состоянии дел  по   |                   |                      |
|    |данному направлению работы.                        |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.2.|Органам и учреждениям, работающим  с детьми,       | постоянно         |Комитет образования,  |
|    |обеспечить оперативную (в течение 3 дней)  передачу|                   |Комитет по делам      |
|    |информации  в  соответствующие  межведомственные   |                   |семьи и молодежи,     |
|    |комиссии  по  делам  несовершеннолетних  о  фактах |                   |Комитет социальной    |
|    |насилия над  детьми, о нарушениях их прав на       |                   |защиты населения,     |
|    |образование, жилье и др.                           |                   |ГУВД г. Москвы,       |
|    |                                                   |                   |Комитет здравоохране- |
|    |                                                   |                   |ния,префектуры, район-|
|    |                                                   |                   |ные Управы            |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.3.|Готовить и представлять в Межведомственный Совет по| ежемесячно        |Комитет социальной    |
|    |борьбе с детской беспризорностью и  безнадзорностью|                   |защиты населения,     |
|    |информацию о состоянии дел по данному направлению  |                   |Комитет образования,  |
|    |работы.                                            |                   |Комитет здравоохране- |
|    |                                                   |                   |ния,Комитет по делам  |
|    |                                                   |                   |семьи и молодежи,     |
|    |                                                   |                   |ГУВД г. Москвы,       |
|    |                                                   |                   |префектуры            |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.4.|Активизировать  работу  по опеке  и попечительству | постоянно         |Комитет образования,  |
|    |несовершеннолетних.  Развивать  семейные  формы    |                   |префектуры,           |
|    |устройств детей, лишенных родительского  попечения,|                   |Районные Управы       |
|    |предусмотренные действующим законодательством. В   |                   |                      |
|    |штате районных управ  строго соблюдать численность |                   |                      |
|    |специалистов  по  охране  детства  из  расчета  1  |                   |                      |
|    |специалиста на 5 тысяч детей.                      |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.5.|Проанализировать потребность города  в интернатных | март              |Комитет образования,  |
|    |учреждениях, состояние  их  материально-технической|                   |Комитет по делам семьи|
|    |базы, кадрового  обеспечения.  Подготовить         |                   |и молодежи,           |
|    |соответствующую информацию Правительству Москвы и  |                   |Комитет социальной    |
|    |при необходимости вынести этот вопрос на его       |                   |защиты населения      |
|    |рассмотрение.                                      |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.6.|Использовать   летние   и  зимние  оздоровительные | постоянно         |Комитет по делам семьи|
|    |кампании  детей и подростков  для  решения проблем |                   |и молодежи,           |
|    |профилактики детской безнадзорности.               |                   |Комитет образования,  |
|    |                                                   |                   |МФНП                  |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.7.|Провести   общегородское   совещание   директоров  | 2 полугодие       |Швецова Л.И.,         |
|    |интернатных  учреждений,  приютов  по  проблеме    |                   |Комитет образования,  |
|    |координации деятельности детских учреждений в      |                   |Комитет по делам семьи|
|    |вопросах  профилактики  безнадзорности   и         |                   |и молодежи,           |
|    |беспризорности несовершеннолетних.                 |                   |Комитет социальной    |
|    |                                                   |                   |защиты населения      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.8.|Открыть  специальную   общеобразовательную  школу  | 2004 г.           |Комитет образования   |
|    |закрытого типа для детей и подростков с девиантным |                   |                      |
|    |поведением.                                        |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.9.|Разработать  новые  учебные программы и планы      | до мая 2002 г.    |Комитет образования,  |
|    |подготовки  кадров  для  учреждений, работающих  с |                   |Комитет по делам семьи|
|    |детьми  и подростками "группы социального риска".  |                   |и молодежи            |
|    |Организовать на базе Московских учреждений высшего |                   |                      |
|    |и среднего образования практическую подготовку     |                   |                      |
|    |специалистов для работы в системе профилактики     |                   |                      |
|    |безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.10|В рамках городского Общественного  консультативного| первое            |Комитет общественных  |
|    |совета по взаимодействию органов власти г. Москвы с| полугодие         |и межрегиональных     |
|    |негосударственными  некоммерческими  организациями |                   |связей                |
|    |организовать работу постоянно действующих "круглых |                   |                      |
|    |столов" по следующим направлениям:                 |                   |                      |
|    |- "Решение проблем детства - краеугольный камень   |                   |                      |
|    |национальной безопасности России";                 |                   |                      |
|    |- "Ювенальная юстиция - как  система  защиты  прав |                   |                      |
|    |детей";                                            |                   |                      |
|    |- "Социальные и правовые аспекты безнадзорности,   |                   |                      |
|    |преступности, алкоголизма, наркомании  и  СПИДа".  |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.11|На базе Московского Дома  общественных  организаций| февраль           |Комитет общественных  |
|    |провести:                                          |                   |и межрегиональных     |
|    |- заседание "круглого стола" на тему "Роль и  место|                   |связей,               |
|    |общественных   организаций   в   формировании   и  |                   |Комитет по делам семьи|
|    |реализации городской политики по предупреждению    |                   |и молодежи            |
|    |социального сиротства и детской безнадзорности";   |                   |                      |
|    |- заседания "круглого стола на тему "Профилактика  |                   |                      |
|    |безнадзорности,бродяжничества и попрошайничества"; |                   |                      |
|    |- рабочую встречу актива общественных организаций  |                   |                      |
|    |со средствами массовой информации для выработки    |                   |                      |
|    |совместных решений по формированию общественного   |                   |                      |
|    |мнения в поддержку инициатив и проектов,           |                   |                      |
|    |направленных на борьбу с детской безнадзорностью и |                   |                      |
|    |беспризорностью.                                   |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.12|Оказывать организационную и финансовую поддержку  в| постоянно         |Комитет общественных  |
|    |реализации   городских  благотворительных  программ|                   |и межрегиональных     |
|    |"Ребенок в беде".                                  |                   |связей                |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.13|Проводить   целенаправленную                       | постоянно         |Комитет по телекомму- |
|    |информационно-просветительскую работу с населением,|                   |никациям и средствам  |
|    |раскрывающую национальные традиции и ценности      |                   |массовой информации,  |
|    |семьи.  Привлекать  внимание общества к проблемам  |                   |Комитет образования,  |
|    |несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной|                   |Комитет по делам семьи|
|    |ситуации.                                          |                   |и молодежи,Комитет со-|
|    |                                                   |                   |циальной защиты насе- |
|    |                                                   |                   |ления                 |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+
|2.14|Подготовить  для  внесения  в  Городскую  Думу     | февраль           |Комитет социальной    |
|    |предложения  о внесении изменений в федеральное    |                   |защиты населения,     |
|    |законодательство по проблемам, касающимся          |                   |Комитет образования,  |
|    |безнадзорности:                                    |                   |Комитет здравоохране- |
|    |-  расширения  профилактических  функций  органов  |                   |ния, Комитет по делам |
|    |внутренних дел;                                    |                   |семьи и молодежи,     |
|    |-  усиления  ответственности  родителей (законных  |                   |ГУВД г. Москвы        |
|    |представителей) за воспитание детей;               |                   |                      |
|    |- оказания психиатрической помощи                  |                   |                      |
|    |несовершеннолетним.                                |                   |                      |
+----+---------------------------------------------------+-------------------+----------------------+


                                                       Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                                   от 12 февраля 2002 года N 122-ПП


                   Смета дополнительных расходов
     на реализацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки
           беспризорным и безнадзорным детям на 2002 год

+---------------------------------------------------------------+
| Наименование комитетов,                   |    суммы затрат   |
| департаментов                             |    (тыс.руб)      |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
| Комитет здравоохранения Москвы            |    58200,0        |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
| Комитет социальной защиты населения Москвы|   135767,0        |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
| Московский комитет образования            |    67409,0        |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
|Комитет общественных и межрегиональных     |                   |
|связей Правительства Москвы                |       14500,0     |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
|Департамент науки и промышленной           |                   |
|политики Правительства Москвы              |         650,0     |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
|Всего расходов на 2002 год                 |      276526,0     |
----------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также