Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2015 № 1515

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     24 декабря 2015 г.                                N 1515


        Об утверждении формы соглашения между Министерством
       образования и науки Российской Федерации (Федеральной
     службой по надзору в сфере образования и науки) и высшим
      исполнительным органом государственной власти субъекта
         Российской Федерации о предоставлении субсидии из
         федерального бюджета бюджету субъекта Российской
          Федерации на финансовое обеспечение мероприятий
       Федеральной целевой программы развития образования на
       2016-2020 годы, формы заявки о перечислении указанной
       субсидии, предоставляемой Министерством образования и
     науки Российской Федерации, и формы отчета об исполнении
     условий предоставления Министерством образования и науки
              Российской Федерации указанной субсидии

         Зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г.
                      Регистрационный N 41027

     В соответствии  с  Правилами  формирования,  предоставления  и
распределения субсидий из федерального бюджета  бюджетам  субъектов
Российской Федерации,  утвержденными  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  30 сентября  2014 г.   N 999   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536;  2015,
N 5,  ст. 838;  N 26,  ст. 3897),  и  Правилами  предоставления   и
распределения субсидий из федерального бюджета  бюджетам  субъектов
Российской   Федерации   на   поддержку   реализации    мероприятий
Федеральной   целевой    программы    развития    образования    на
2016-2020 годы,    утвержденными    постановлением    Правительства
Российской   Федерации   от   23 мая   2015 г.   N 497    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2015,  N 22,   ст. 3232),
п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить:
     форму  соглашения  между  Министерством  образования  и  науки
Российской  Федерации  (Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере
образования   и   науки)   и    высшим    исполнительным    органом
государственной   власти   субъекта    Российской    Федерации    о
предоставлении субсидии из федерального  бюджета  бюджету  субъекта
Российской  Федерации   на   финансовое   обеспечение   мероприятий
Федеральной   целевой    программы    развития    образования    на
2016-2020 годы (приложение N 1);
     форму  заявки   о   перечислении   субсидии,   предоставляемой
Министерством  образования  и   науки   Российской   Федерации   из
федерального  бюджета  бюджету  субъекта  Российской  Федерации  на
финансовое обеспечение мероприятий  Федеральной  целевой  программы
развития образования на 2016-2020 годы (приложение N 2);
     форму   отчета   об    исполнении    условий    предоставления
Министерством образования и науки Российской Федерации субсидии  из
федерального  бюджета  бюджету  субъекта  Российской  Федерации  на
финансовое обеспечение мероприятий  Федеральной  целевой  программы
развития образования на 2016-2020 годы (приложение N 3).
     2. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
собой.


     Министр                                            Д.В.Ливанов


                         _________________


                                           Приложение N 1

                                             УТВЕРЖДЕНА
                                  приказом Министерства образования
                                    и науки Российской Федерации
                                    от 24 декабря 2015 г. N 1515

                                                              Форма


                     СОГЛАШЕНИЕ N ____________
   между Министерством образования и науки Российской Федерации
  (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки)<1>
   и ___________________________________________________________
    (наименование высшего исполнительного органа государственной
               власти субъекта Российской Федерации)
     о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету
__________________________________________________________________
           (наименование субъекта Российской Федерации)
     на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой
         программы развития образования на 2016-2020 годы

г. Москва                                   "__" __________ 20__ г.

     Министерство  образования   и   науки   Российской   Федерации
(Федеральная служба  по  надзору  в  сфере  образования  и  науки),
именуем___  в     дальнейшем     соответственно      "Министерство"
("Рособрнадзор"), в лице __________________________________________
                                       (должность,
__________________________________________________________________,
                      фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________
_____________________ ______________ N __________, с одной стороны,
                          (дата)
и ________________________________________________________________,
  (наименование высшего исполнительного  органа  государственной
               власти субъекта Российской Федерации)
именуемый (ое) в дальнейшем "Получатель", в лице __________________
                                                    (должность,
__________________________________________________________________,
                      фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________ ______________ N ______,
                                               (дата)
с другой стороны,  именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии
с     Федеральным     законом    от   "__"   ____________   20__ г.
N ________________________________________________________________,
  (наименование федерального закона о федеральном бюджете на
                  соответствующий финансовый год)
Федеральной целевой  программой  развития  образования на 2016-2020
годы,   утвержденной   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  23  мая  2015  г.  N  497 (Собрание законодательства
Российской Федерации,  2015,  N 22,  ст. 3232) (далее - Программа),
Правилами  предоставления  и распределения субсидий из федерального
бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на   поддержку
реализации   мероприятий  Федеральной  целевой  программы  развития
образования  на  2016-2020   годы,   утвержденными   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  23  мая  2015  г.  N  497
(Собрание законодательства Российской Федерации,  2015,  N 22,  ст.
3232)  (далее  -  Правила),  распоряжением Правительства Российской
Федерации от "__" ________________ 20____ г.  N _____ и  по  итогам
конкурсного   отбора  на   предоставление  субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской   Федерации   на   финансовое
обеспечение мероприятий    Программы (далее   -  конкурсный  отбор)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

                       I. Предмет Соглашения

     1.1. Предметом настоящего Соглашения  является  предоставление
из   федерального    бюджета  в  20___ году    субсидии     бюджету
___________________________________________________________________
           (наименование субъекта Российской Федерации)
на финансовое обеспечение  мероприятий  Программы,  используемой  в
целях   софинансирования   мероприятий   государственных   программ
субъекта Российской Федерации (далее - региональные  программы)  по
следующим мероприятиям:

       (модернизация системы высшего образования посредством
      разработки, апробации и распространения образовательных
        программ и моделей вузов в соответствии с задачами
     социально-экономического развития Российской Федерации и
                  субъектов Российской Федерации;
         разработка и распространение в системах среднего
           профессионального и высшего образования новых
           образовательных технологий, форм организации
                    образовательного процесса;
     создание условий для получения среднего профессионального
           и высшего образования людьми с ограниченными
           возможностями здоровья посредством разработки
       нормативно-методической базы и поддержки инициативных
                             проектов;
      реализация новых организационно-экономических моделей и
       стандартов в дошкольном образовании путем разработки
      нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое
                    сопровождение ее внедрения;
         повышение качества образования в школах с низкими
        результатами обучения и в школах, функционирующих в
       неблагоприятных социальных условиях, путем реализации
        пилотных региональных проектов и распространения их
                           результатов;
      создание сети школ, реализующих инновационные программы
      для отработки новых технологий и содержания обучения и
     воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив
                        и сетевых проектов;
          модернизация технологий и содержания обучения в
         соответствии с новым федеральным государственным
         образовательным стандартом посредством разработки
       концепций модернизации конкретных областей, поддержки
      региональных программ развития образования и поддержки
                 сетевых методических объединений;
        обновление содержания и технологий дополнительного
                  образования и воспитания детей;
             формирование современных управленческих и
         организационно-экономических механизмов в системе
                дополнительного образования детей;
   развитие национально-региональной системы независимой оценки
качества общего образования через реализацию пилотных региональных
  проектов и создание национальных механизмов оценки качества)<2>

в рамках задачи ___________________________________________________
(далее соответственно - субсидия,  мероприятие), предусмотренной по
разделу  07  "Образование",  подразделу  (-ам)  _________,  целевой
статье  _________,  виду   расходов   __________,   коду   главного
распорядителя  средств федерального бюджета бюджетной классификации
Российской Федерации_______ <3> и на основании ____________________
___________________________________________________________________
   (наименование и реквизиты правового акта субъекта Российской
   Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта
      Российской Федерации, в целях софинансирования которого
                     предоставляется субсидия)
     _______________
     <1> Соглашение заключается Федеральной службой  по  надзору  в
сфере образования и науки в части подпункта  "к"  пункта  2  Правил
предоставления и распределения  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам субъектов Российской  Федерации  на  поддержку  реализации
мероприятий Федеральной целевой программы развития  образования  на
2016-2020 годы,    утвержденных    постановлением     Правительства
Российской   Федерации   от   23 мая   2015 г.   N 497    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3232)
     <2> Указывается  мероприятие  в  соглашении  с   Министерством
образования  и   науки   Российской  Федерации  в части  подпунктов
"а" - "и"  (с Федеральной  службой по надзору в сфере образования и
науки в части подпункта "к") пункта 2 Правил
     <3> Указывается  074  для  Министерства  образования  и  науки
Российской Федерации / 077 для  Федеральной  службы  по  надзору  в
сфере образования и науки

     1.2. Условиями предоставления субсидии являются:
     а) наличие в бюджете субъекта Российской  Федерации  бюджетных
ассигнований  на  исполнение  расходного   обязательства   субъекта
Российской Федерации, софинансирование которого  осуществляется  из
федерального  бюджета,  и  порядок  определения  объемов  указанных
ассигнований;
     б) наличие перечня мероприятий,  соответствующих  мероприятиям
региональных  программ,  утвержденных  правовыми  актами   субъекта
Российской Федерации  в  соответствии  с  требованиями  нормативных
правовых актов Российской Федерации,  на  софинансирование  которых
предоставляется субсидия.
     1.3. Размер субсидии, предоставляемой из федерального  бюджета
бюджету __________________________________________________________
                (наименование субъекта Российской Федерации)
по настоящему Соглашению, составляет (____________________) рублей,
                                         (сумма прописью)
из них:
по подразделу __________ (________________________________) рублей;
                                  (сумма прописью)
по подразделу __________ (________________________________) рублей;
                                  (сумма прописью)
по подразделу __________ (________________________________) рублей.
                                  (сумма прописью)

     Объем  бюджетных  ассигнований,   предусмотренных   в  бюджете
___________________________________________________________________
           (наименование субъекта Российской Федерации)
по настоящему Соглашению, составляет ________ (___________) рублей.
                                                  (сумма
                                                 прописью)
     1.4. Перечисление субсидии осуществляется на  счета,  открытые
территориальным  органам  Федерального   казначейства   для   учета
поступлений и их распределения между  бюджетами  бюджетной  системы
Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном
порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     1.5. Перечисление субсидии в бюджет __________________________
                                          (наименование субъекта
                                           Российской Федерации)
осуществляется  на   основании   заявки   высшего   исполнительного
органа  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  о
перечислении субсидии, представляемой в Министерство (Рособрнадзор)
по    форме    и    в     срок,     установленные     Министерством
(Рособрнадзором)<4>(далее - заявка).
     ___________
     <4> Пункт 19 Правил

                     II. Взаимодействие Сторон

     2.1. Министерство (Рособрнадзор) обязуется:
     2.1.1. В  установленном   порядке   доводить   до   Получателя
бюджетные ассигнования;
     2.1.2. Перечислить субсидию в пределах бюджетных  ассигнований
и  лимитов  бюджетных   обязательств,   утвержденных   Министерству
(Рособрнадзору),  на  соответствующий   финансовый год   на   цели,
указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения, на основании заявки и
в соответствии с графиком перечисления субсидии (приложение  N 1  к
настоящему  Соглашению)  при  соблюдении  условий,  предусмотренных
настоящим Соглашением;
     2.1.3. Осуществлять   контроль  за  исполнением  обязательств,
предусмотренных настоящим  Соглашением,  в  том  числе  за  целевым
использованием Получателем субсидии, полученной в рамках настоящего
Соглашения;
     2.1.4. Осуществлять    оценку    эффективности   использования
Получателем субсидии  исходя  из  достижения  субъектом  Российской
Федерации   значений   показателей  результативности  использования
субсидии в отношении мероприятия (мероприятий):
     а) модернизация  системы   высшего   образования   посредством
разработки, апробации и распространения образовательных программ  и
моделей вузов в соответствии  с  задачами  социально-экономического
развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
     доля образовательных организаций среднего профессионального  и
высшего образования, в которых  обеспечены  условия  для  получения
среднего  профессионального  и  высшего  образования  инвалидами  и
лицами с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  том  числе  с
использованием дистанционных образовательных  технологий,  в  общем
количестве таких организаций;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых  внедрены  индивидуальные  учебные  планы  на   вариативной
основе, в  общем  количестве  образовательных  организаций  высшего
образования;
     доля профессиональных образовательных организаций,  в  которых
осуществляется подготовка кадров по  50  наиболее  перспективным  и
востребованным  на  рынке  труда   профессиям   и   специальностям,
требующим   среднего   профессионального   образования,   в   общем
количестве профессиональных образовательных организаций;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых внедрена  система  мониторинга  трудоустройства  и  карьеры
выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;
     доля студентов профессиональных  образовательных  организаций,
обучающихся по образовательным  программам,  в  реализации  которых
участвуют   работодатели    (включая    организацию    учебной    и
производственной   практики,    предоставление    оборудования    и
материалов, участие в разработке образовательных программ и  оценке
результатов их  освоения,  проведении  учебных  занятий),  в  общей
численности студентов профессиональных образовательных организаций;
     б) разработка   и   распространение   в   системах    среднего
профессионального  и  высшего  образования  новых   образовательных
технологий, форм организации образовательного процесса:
     доля образовательных организаций среднего профессионального  и
высшего образования, в которых  обеспечены  условия  для  получения
среднего  профессионального  и  высшего  образования  инвалидами  и
лицами с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  том  числе  с
использованием дистанционных образовательных  технологий,  в  общем
количестве таких организаций;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых  внедрены  индивидуальные  учебные  планы  на   вариативной
основе, в  общем  количестве  образовательных  организаций  высшего
образования;
     доля профессиональных образовательных организаций,  в  которых
осуществляется подготовка кадров по  50  наиболее  перспективным  и
востребованным  на  рынке  труда   профессиям   и   специальностям,
требующим   среднего   профессионального   образования,   в   общем
количестве профессиональных образовательных организаций;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых внедрена  система  мониторинга  трудоустройства  и  карьеры
выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;
     доля студентов профессиональных  образовательных  организаций,
обучающихся по образовательным  программам,  в  реализации  которых
участвуют   работодатели    (включая    организацию    учебной    и
производственной   практики,    предоставление    оборудования    и
материалов, участие в разработке образовательных программ и  оценке
результатов их  освоения,  проведении  учебных  занятий),  в  общей
численности студентов профессиональных образовательных организаций;
     в) создание условий для получения среднего профессионального и
высшего образования людьми с ограниченными  возможностями  здоровья
посредством разработки  нормативно-методической  базы  и  поддержки
инициативных проектов:
     доля образовательных организаций среднего профессионального  и
высшего образования, в которых  обеспечены  условия  для  получения
среднего  профессионального  и  высшего  образования  инвалидами  и
лицами с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  том  числе  с
использованием дистанционных образовательных  технологий,  в  общем
количестве таких организаций;
     доля студентов профессиональных  образовательных  организаций,
обучающихся по образовательным  программам,  в  реализации  которых
участвуют   работодатели    (включая    организацию    учебной    и
производственной   практики,    предоставление    оборудования    и
материалов, участие в разработке образовательных программ и  оценке
результатов их  освоения,  проведении  учебных  занятий),  в  общей
численности студентов профессиональных образовательных организаций;
     г) реализация  новых  организационно-экономических  моделей  и
стандартов    в    дошкольном    образовании    путем    разработки
нормативно-методической     базы     и      экспертно-аналитическое
сопровождение ее внедрения:
     удельный  вес   численности   детей,   получающих   дошкольное
образование в негосударственном секторе, в общей численности детей,
получающих дошкольное образование;
     д) повышение  качества  образования   в   школах   с   низкими
результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных
социальных  условиях,  путем   реализации   пилотных   региональных
проектов и распространения их результатов:
     доля  региональных  систем  общего  образования,   в   которых
разработаны  и  реализуются  мероприятия  по   повышению   качества
образования в общеобразовательных организациях,  показавших  низкие
образовательные   результаты   по   итогам   учебного года,   и   в
общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях, в общем количестве региональных систем  общего
образования;
     е) создание сети школ, реализующих инновационные программы для
отработки новых технологий  и  содержания  обучения  и  воспитания,
через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов:
     доля   учителей,   освоивших    методику    преподавания    по
межпредметным  технологиям  и  реализующих  ее  в   образовательном
процессе, в общей численности учителей;
     ж) модернизация   технологий   и   содержания    обучения    в
соответствии с новым  федеральным  государственным  образовательным
стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных
областей, поддержки региональных программ  развития  образования  и
поддержки сетевых методических объединений:
     доля   учителей,   освоивших    методику    преподавания    по
межпредметным  технологиям  и  реализующих  ее  в   образовательном
процессе, в общей численности учителей;
     доля образовательных организаций,  реализующих  адаптированные
образовательные   программы,   в   которых   созданы    современные
материально-технические  условия  в  соответствии   с   федеральным
государственным образовательным стандартом образования  обучающихся
с  ограниченными  возможностями  здоровья,   в   общем   количестве
организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;
     з) обновление   содержания   и   технологий    дополнительного
образования и воспитания детей:
     доля  организаций   среднего   профессионального   и   высшего
образования, организующих проведение национальных  заочных  школ  и
ежегодных сезонных школ  для  мотивированных  школьников,  в  общем
количестве  организаций  среднего   профессионального   и   высшего
образования;
     и) формирование       современных       управленческих       и
организационно-экономических механизмов в  системе  дополнительного
образования детей:
     доля субъектов Российской  Федерации,  в  которых  реализуется
модель    персонифицированного    финансирования    дополнительного
образования  детей,  в  общем   количестве   субъектов   Российской
Федерации;
     к) развитие   национально-региональной   системы   независимой
оценки  качества  общего  образования  через  реализацию   пилотных
региональных проектов и  создание  национальных  механизмов  оценки
качества:
     доля субъектов  Российской  Федерации,  в  которых  созданы  и
функционируют  региональные  системы  оценки  качества  дошкольного
образования, начального общего, основного общего и среднего  общего
образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
     доля региональных систем образования, в которых разработаны  и
распространены для использования оценочные инструменты  (на  основе
международных) в целях  проведения  внутрирегионального  анализа  и
оценки качества образования, в общем количестве региональных систем
образования;
     2.2. Министерство (Рособрнадзор) вправе:
     2.2.1. Осуществлять проверки соблюдения  Получателем  условий,
установленных при предоставлении субсидии, в том числе  целевого  и
эффективного использования субсидии, полученной в рамках настоящего
Соглашения,  и  соответствия  представленных  отчетов  фактическому
состоянию;
     2.2.2. Запрашивать   в   рамках   контроля   за    исполнением
обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением в  соответствии
с пунктом 2.1.3 настоящего Соглашения:
     необходимую    финансовую     документацию,     подтверждающую
обоснованность произведенных расходов средств субсидии;
     информацию об объеме выполненных работ  в  рамках  мероприятия
Программы  (дата  проведения,  цели,   задачи,   план   проведения,
достигнутые результаты);
     2.2.3. Направить в Министерство финансов Российской  Федерации
предложения  о   приостановлении   (сокращении   объема)   субсидии
Получателю в соответствии с Порядком  приостановления  (сокращения)
предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением  субвенций)
из   федерального   бюджета   в   случае   несоблюдения    органами
государственной власти субъектов Российской  Федерации  условий  их
предоставления,   утвержденным   приказом   Министерства   финансов
Российской Федерации от 12 ноября 2007 г.  N 105н  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  30 ноября   2007 г.,
регистрационный N 10596; Бюллетень  нормативных  актов  федеральных
органов  исполнительной  власти,  2007,   N 52),   с   изменениями,
внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации  от
24 декабря 2007 г. N 146н  (зарегистрирован  Министерством  юстиции
Российской Федерации 21 января  2008 г.,  регистрационный  N 10955;
Бюллетень  нормативных  актов  федеральных  органов  исполнительной
власти, 2008, N 5) и от 11 августа 2014 г.  N 74н  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  30 октября  2014 г.,
регистрационный  N 34538;  Российская  газета,  2014,   N 263),   в
случаях:
     нецелевого использования Получателем субсидии;
     несоблюдения  Получателем   обязательств   по   финансированию
мероприятий   государственной   программы   субъектов    Российской
Федерации;
     непредставления  Получателем  отчетов  в   рамках   настоящего
Соглашения;
     недостижения установленных пунктом 2.3.10 Соглашения  значений
показателей результативности предоставления субсидии;
     непредставления   Получателем   запрашиваемой    Министерством
информации о ходе  реализации  государственных  программ  субъектов
Российской Федерации;
     выявления  фактов  представления  Получателем   недостоверного
отчета или иных сведений, представляемых в соответствии с настоящим
Соглашением.
     2.3. Получатель обязуется:
     2.3.1. Соблюдать  условия,  установленные  при  предоставлении
субсидии, в соответствии с нормативным правовым актом, указанным  в
пункте 1.1  настоящего  Соглашения,  а  также  указанные  в  заявке
Получателя на участие в конкурсном отборе;
     2.3.2. Использовать субсидию на цели, указанные в  пункте  1.1
настоящего Соглашения для софинансирования мероприятий региональных
программ согласно плану-графику проведения мероприятий региональной
программы, осуществляемых  за  счет  субсидии  (приложением  N 2  к
настоящему Соглашению);
     2.3.3. Представить в Министерство (Рособрнадзор)  сведения  об
объеме   бюджетных   ассигнований,   предусмотренных    в   бюджете
___________________________________________________________________
           (наименование субъекта Российской Федерации)
на   обеспечение  расходного   обязательства   субъекта  Российской
Федерации,  в  целях  софинансирования   которого   предоставляется
субсидия;
     2.3.4. Производить софинансирование  расходного  обязательства
субъекта  Российской  Федерации  на   основании   правового   акта,
указанного в пункте 1.1 настоящего Соглашения;
     2.3.5. Представить   в    Министерство    копии    соглашений,
заключаемых   Получателем   с   уполномоченным   органом   местного
самоуправления  в  случае,  если  субсидия  используется  субъектом
Российской Федерации  на  софинансирование  муниципальных  программ
(планов), предусматривающих осуществление мероприятий;
     2.3.6. В  срок  до  "__"  ________  20__  г.   представить   в
Министерство  (Рособрнадзор)  подтверждение   в  виде  выписки   из
___________________________________________________________________
          (наименование правового акта, устанавливающего
___________________________________________________________________
      расходное обязательство субъекта Российской Федерации,
         на исполнение которого предоставляется субсидия)
предусматривающее     увеличение    бюджетных    ассигнований    на
исполнение расходного обязательства ______________________________,
                                        (наименование субъекта
                                          Российской Федерации)
возникающего при реализации мероприятий Программы;
     2.3.7. Отразить в доходной части бюджета _____________________
                                                  (наименование
                                               субъекта Российской
                                                   Федерации)
средства, поступившие из федерального бюджета по коду _____________
                                                      (наименование
___________________________________________________________________;
     кода дохода бюджетной классификации Российской Федерации)
     2.3.8. В  срок  до  "___"  ______  20__   г.   представить   в
Министерство (Рособрнадзор) заявку;
     2.3.9. Ежеквартально,   не   позднее   15-го   числа   месяца,
следующего  за  отчетным  периодом,  представлять  в   Министерство
(Рособрнадзор)  отчет   (в   письменной   форме   путем   почтового
отправления, а также по электронной почте)  об  исполнении  условий
предоставления  субсидии  по  форме,   утвержденной   Министерством
(Рособрнадзором)<5>;
     __________
     <5> Пункт 20 Правил

     2.3.10. Обеспечить достижение следующих  значений  показателей
результативности использования субсидии:
     а) в  отношении  мероприятия  "Модернизация  системы   высшего
образования посредством  разработки,  апробации  и  распространения
образовательных программ и моделей вузов в соответствии с  задачами
социально-экономического развития Российской Федерации и  субъектов
Российской Федерации":
     доля образовательных организаций среднего профессионального  и
высшего образования, в которых  обеспечены  условия  для  получения
среднего  профессионального  и  высшего  образования  инвалидами  и
лицами с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  том  числе  с
использованием дистанционных образовательных  технологий,  в  общем
количестве таких организаций не менее __________ процентов;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых  внедрены  индивидуальные  учебные  планы  на   вариативной
основе, в  общем  количестве  образовательных  организаций  высшего
образования не менее ____________ процентов;
     доля профессиональных образовательных организаций,  в  которых
осуществляется подготовка кадров по  50  наиболее  перспективным  и
востребованным  на  рынке  труда   профессиям   и   специальностям,
требующим   среднего   профессионального   образования,   в   общем
количестве профессиональных образовательных  организаций  не  менее
______________ процентов;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых внедрена  система  мониторинга  трудоустройства  и  карьеры
выпускников, в общем количестве организаций высшего образования  не
менее __________ процентов;
     доля студентов профессиональных  образовательных  организаций,
обучающихся по образовательным  программам,  в  реализации  которых
участвуют   работодатели    (включая    организацию    учебной    и
производственной   практики,    предоставление    оборудования    и
материалов, участие в разработке образовательных программ и  оценке
результатов их  освоения,  проведении  учебных  занятий),  в  общей
численности студентов профессиональных образовательных  организаций
не менее _______ процентов;
     б) в отношении мероприятия  "Разработка  и  распространение  в
системах среднего профессионального  и  высшего  образования  новых
образовательных  технологий,  форм   организации   образовательного
процесса":
     доля образовательных организаций среднего профессионального  и
высшего образования, в которых  обеспечены  условия  для  получения
среднего  профессионального  и  высшего  образования  инвалидами  и
лицами с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  том  числе  с
использованием дистанционных образовательных  технологий,  в  общем
количестве таких организаций не менее _________ процентов;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых  внедрены  индивидуальные  учебные  планы  на   вариативной
основе, в  общем  количестве  образовательных  организаций  высшего
образования не менее ___________ процентов;
     доля профессиональных образовательных организаций,  в  которых
осуществляется подготовка кадров по  50  наиболее  перспективным  и
востребованным  на  рынке  труда   профессиям   и   специальностям,
требующим   среднего   профессионального   образования,   в   общем
количестве профессиональных образовательных  организаций  не  менее
___________ процентов;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых внедрена  система  мониторинга  трудоустройства  и  карьеры
выпускников, в общем количестве организаций высшего образования  не
менее ___________ процентов;
     доля студентов профессиональных  образовательных  организаций,
обучающихся по образовательным  программам,  в  реализации  которых
участвуют   работодатели    (включая    организацию    учебной    и
производственной   практики,    предоставление    оборудования    и
материалов, участие в разработке образовательных программ и  оценке
результатов их  освоения,  проведении  учебных  занятий),  в  общей
численности студентов профессиональных образовательных  организаций
не менее ____________ процентов;
     в) в отношении мероприятия  "Создание  условий  для  получения
среднего  профессионального  и   высшего   образования   людьми   с
ограниченными   возможностями   здоровья   посредством   разработки
нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов":
     доля образовательных организаций среднего профессионального  и
высшего  образования,  в  которых  обеспечены условия для получения
среднего  профессионального  и  высшего  образования  инвалидами  и
лицами  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  том  числе с
использованием дистанционных образовательных  технологий,  в  общем
количестве таких организаций не менее _________ процентов;
     доля студентов профессиональных  образовательных  организаций,
обучающихся по образовательным  программам,  в  реализации  которых
участвуют   работодатели    (включая    организацию    учебной    и
производственной   практики,    предоставление    оборудования    и
материалов, участие в разработке образовательных программ и  оценке
результатов их  освоения,  проведении  учебных  занятий),  в  общей
численности студентов профессиональных образовательных  организаций
не менее _________ процентов;
     г) в     отношении     мероприятия      "Реализация      новых
организационно-экономических  моделей  и  стандартов  в  дошкольном
образовании  путем  разработки   нормативно-методической   базы   и
экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения":
     удельный  вес   численности   детей,   получающих   дошкольное
образование в негосударственном секторе, в общей численности детей,
получающих дошкольное образование не менее _______ процентов;
     д) в отношении мероприятия "Повышение качества  образования  в
школах с низкими результатами обучения и в школах,  функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях,  путем  реализации  пилотных
региональных проектов и распространения их результатов":
     доля  региональных  систем  общего  образования,   в   которых
разработаны  и  реализуются  мероприятия  по   повышению   качества
образования в общеобразовательных организациях,  показавших  низкие
образовательные   результаты   по   итогам   учебного года,   и   в
общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях, в общем количестве региональных систем  общего
образования не менее ________ процентов;
     е) в отношении мероприятия "Создание  сети  школ,  реализующих
инновационные программы для отработки новых технологий и содержания
обучения  и  воспитания,  через   конкурсную   поддержку   школьных
инициатив и сетевых проектов":
     доля   учителей,   освоивших    методику    преподавания    по
межпредметным  технологиям  и  реализующих  ее  в   образовательном
процессе, в общей численности учителей не менее ______ процентов;
     ж) в  отношении   мероприятия   "Модернизация   технологий   и
содержания   обучения   в   соответствии   с   новым    федеральным
государственным образовательным стандартом  посредством  разработки
концепций модернизации конкретных областей, поддержки  региональных
программ развития  образования  и  поддержки  сетевых  методических
объединений":
     доля   учителей,   освоивших    методику    преподавания    по
межпредметным  технологиям  и  реализующих  ее  в   образовательном
процессе, в общей численности учителей не менее _______ процентов;
     доля образовательных организаций,  реализующих  адаптированные
образовательные    программы,   в   которых   созданы   современные
материально-технические  условия  в  соответствии   с   федеральным
государственным  образовательным стандартом образования обучающихся
с  ограниченными  возможностями  здоровья,   в   общем   количестве
организаций,  реализующих адаптированные образовательные программы,
не менее ________ процентов;
     з) в отношении мероприятия "Обновление содержания и технологий
дополнительного образования и воспитания детей":
     доля  организаций   среднего   профессионального   и   высшего
образования, организующих проведение национальных  заочных  школ  и
ежегодных сезонных школ  для  мотивированных  школьников,  в  общем
количестве организаций профессионального и высшего  образования  не
менее _________ процентов;
     и) в   отношении   мероприятия    "Формирование    современных
управленческих и организационно-экономических механизмов в  системе
дополнительного образования детей":
     доля субъектов Российской  Федерации,  в  которых  реализуется
модель    персонифицированного    финансирования    дополнительного
образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации
не менее ________ процентов;
     к) в отношении мероприятия "Развитие  национально-региональной
системы  независимой  оценки  качества  общего  образования   через
реализацию пилотных региональных проектов и  создание  национальных
механизмов оценки качества":
     доля субъектов  Российской  Федерации,  в  которых  созданы  и
функционируют  региональные  системы  оценки  качества  дошкольного
образования, начального общего, основного общего и среднего  общего
образования, в общем количестве субъектов Российской  Федерации  не
менее _________ процентов;
     доля региональных систем образования, в которых разработаны  и
распространены для использования оценочные инструменты  (на  основе
международных) в целях  проведения  внутрирегионального  анализа  и
оценки качества образования, в общем количестве региональных систем
образования не менее _______ процентов;
     2.3.11. Обеспечить   возврат   в   федеральный    бюджет    не
использованные  на  1 января  текущего   финансового года   остатки
субсидии  в  соответствии  с  порядком,  установленным  пунктом  21
Правил;
     2.3.12. В    случае     изменения     платежных     реквизитов
незамедлительно   уведомить   Министерство   (Рособрнадзор)   путем
направления соответствующего  письменного  извещения,  подписанного
уполномоченным лицом;
     2.3.13. Письменно  уведомить  Министерство  (Рособрнадзор)   о
прекращении потребности в субсидии в течение 5 (пяти) рабочих  дней
с момента возникновения соответствующих обстоятельств;
     2.3.14. Не  позднее  10  (десяти)  рабочих  дней   с   момента
возникновения  обстоятельства,  свидетельствующего  о   прекращении
потребности в выделенной (полученной) субсидии (остатка  субсидии),
перечислить полученную субсидию (остаток субсидии) на лицевой  счет
Министерства (Рособрнадзора);
     2.3.15. Представить по требованию Министерства (Рособрнадзора)
данные бухгалтерского учета, связанные с  использованием  субсидии,
полученной в рамках настоящего Соглашения;
     2.3.16. Согласовать    с    Министерством     (Рособрнадзором)
изменения, планируемые к внесению в региональные программы, которые
влекут  изменения   объемов   финансового   обеспечения   и   (или)
показателей  результативности  региональной   программы   и   (или)
изменение состава мероприятий региональной  программы,  на  которые
предоставляется субсидия;
     2.3.17. Не     использованный     на     1 января     текущего
финансового года остаток субсидии подлежит возврату  в  федеральный
бюджет   органом   государственной   власти   субъекта   Российской
Федерации, за которым в соответствии  с  законодательными  и  иными
нормативными правовыми актами закреплены источники доходов  бюджета
субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств,
в   соответствии   с   требованиями,    установленными    бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     В случае если неиспользованный остаток субсидии не  перечислен
в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию
в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
     2.4. В соответствии с решением Министерства (Рособрнадзора)  о
наличии  потребности  в  не  использованном  на  1 января  текущего
финансового года  остатке   субсидии   средства   в   размере,   не
превышающем указанный остаток,  могут  быть  возвращены  в  текущем
финансовом году  в  бюджет  субъекта   Российской   Федерации   для
финансового  обеспечения  расходов  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии.

                    III. Ответственность Сторон

     3.1. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию
на  31 декабря года  предоставления  субсидии  допущены   нарушения
обязательств,  предусмотренных   соглашением   в   соответствии   с
подпунктом  "в"  пункта  8  Правил,  и  в  срок  до   первой   даты
представления  отчетности   о   достижении   значений   показателей
результативности   использования   субсидии   в   соответствии    с
соглашением в году,  следующем  за годом  предоставления  субсидии,
указанные  нарушения  не  устранены,  объем   средств,   подлежащий
возврату из бюджета субъекта  Российской  Федерации  в  федеральный
бюджет в срок до 1 июня года,  следующего  за годом  предоставления
субсидии, определяется в соответствии с пунктом 22 Правил.
     3.2. В  случае  нецелевого  использования  субсидии  и   (или)
нарушения Получателем субсидии условий, установленных Правилами,  а
также   условий   и   обязательств,    предусмотренных    настоящим
Соглашением,  к  нему  применяются  бюджетные   меры   принуждения,
предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
     3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения  своих
обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                   IV. Заключительные положения

     4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров,  а  при
недостижении согласия - в судебном порядке.
     4.2. Изменение   настоящего   соглашения   осуществляется   по
инициативе  Сторон  в  письменной  форме  в   виде   дополнительных
соглашений  к   настоящему   соглашению,   которые   являются   его
неотъемлемой частью.
     Внесение в настоящее Соглашение  изменений,  предусматривающих
ухудшение  значений  показателей   результативности   использования
субсидии, а  также  увеличение  сроков  реализации  предусмотренных
настоящим  Соглашением  мероприятий   региональных   программ,   не
допускается в течение всего срока действия  настоящего  Соглашения,
за исключением  случаев,  если  выполнение  условий  предоставления
субсидии    оказалось    невозможным    вследствие    обстоятельств
непреодолимой  силы,   изменения   значений   целевых   показателей
Программы,  а  также  в  случае  существенного  (более  чем  на  20
процентов) сокращения размера субсидии.
     4.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно  при  взаимном
согласии Сторон.
     4.4. Соглашение  вступает  в  силу  со  дня   его   подписания
Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.
     4.5. Настоящее  Соглашение  составлено  в  двух   экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр -  Министерству
(Рособрнадзору), один - Получателю.

                   V. Платежные реквизиты Сторон

|-------------------------------------|----------------------------
|Министерство образования и науки     |
|Российской Федерации (Федеральная    |
|служба по надзору в сфере образования|
|и науки)                             |
|-------------------------------------|----------------------------
|Место нахождения:                    |Место нахождения:
|Тел.:                                |
|Электронная почта:                   |
|-------------------------------------|----------------------------
|Банковские реквизиты:                |
|-------------------------------------|----------------------------
|                                     |Код администратора дохода:
|-------------------------------------|----------------------------

                        VI. Подписи Сторон

|--------------------------------|---------------------------------
|Министерство                    |Получатель
|(Рособрнадзор)                  |
|--------------------------------|---------------------------------
|                                |
|--------------------------------|---------------------------------
|                                |
|--------------------------------|---------------------------------
|Подпись          Ф.И.О.         |Подпись          Ф.И.О.
|М.П.                            |М.П.
|--------------------------------|---------------------------------


                         ________________


     ____________
     Приложения N 1-2 к Соглашению не приводятся.  См.  официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


                          _______________

     ____________
     Приложения    N 2-3    не    приводятся.    См.    официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


                          _______________





Информация по документу
Читайте также