Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 18.06.2002 № 459-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О Комплексной городской программе по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве" и в целях создания условий для повышения эффективности функционирования городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (приложение 1). 2. Одобрить перечень проектов и мероприятий, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями совместно с органами исполнительной власти г. Москвы, направленных на решение проблем профилактики детской беспризорности и безнадзорности (приложение 2). 3. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохранения Москвы, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, физической культуры и спорта Правительства Москвы, Московскому комитету образования, ГУВД г. Москвы принять меры по выполнению Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы. 4. Принять к сведению, что Департамент федеральной государственной службы занятости по г. Москве участвует в реализации Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы. 5. Префектурам административных округов в месячный срок разработать и утвердить дополнительные мероприятия по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, принять действенные меры по улучшению профилактической работы с несовершеннолетними в округе. 6. Департаменту финансов г. Москвы и Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы: 6.1. Обеспечить финансирование мероприятий Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год на содержание учреждений, комитетов Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, с учетом предполагаемых уточнений по итогам исполнения бюджета в первом полугодии 2002 года. 6.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2003 год предусмотреть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий в соответствии с настоящим постановлением. 7. Управлению координации исполнения социальной политики Правительства Москвы осуществлять координацию деятельности соответствующих органов исполнительной власти города Москвы по реализации Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2002 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 459-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НА 2002 - 2003 ГОДЫ Структура программы Паспорт Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы Пояснительная записка Нормативно-правовая основа Актуальность проблемы Характеристика разделов Программы Социально-экономическое обоснование Мероприятия Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы Раздел I. Совершенствование законодательства Раздел II. Меры по повышению эффективности системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Подраздел 2.1. Повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Подраздел 2.2. Выявление безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и семей "группы риска" Подраздел 2.3. Профилактические мероприятия Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Раздел IV. Научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение Подраздел 4.1. Научно-методическое и кадровое обеспечение Подраздел 4.2. Информационное обеспечение и просветительская работа Паспорт Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы Наименование Программы - Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы Головной - Управление координации исполнения Государственный социальной политики Правительства Москвы заказчик - координатор Государственные - Городская межведомственная комиссия по заказчики делам несовершеннолетних и защите их прав Программы - Межведомственный совет по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью Основание для - Постановление Правительства Москвы от 12 разработки февраля 2002 г. N 122 "О неотложных мерах Программы по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве" Разработчик Программы - Комплекс социальной сферы Правительства Москвы Основные исполнители - Комитет социальной защиты населения Программы Москвы; - ГУВД г. Москвы; - Московский комитет образования; - Комитет здравоохранения Москвы; - Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы; - Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы; - Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по г. Москве (по согласованию); - Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы; - Префектуры административных округов города Москвы. Основная цель - совершенствование, развитие и повышение Программы эффективности функционирования городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные задачи - совершенствование законодательной и Программы нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе; - создание механизмов, обеспечивающих координацию действий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Москвы и органов местного самоуправления при взаимодействии с негосударственными некоммерческими организациями города; - расширение сети специализированных учреждений, укрепление их материально-технической базы; - повышение уровня профессиональной подготовки работников учреждений системы профилактики; - создание единого банка данных по учету беспризорных и безнадзорных детей; - методическое обеспечение учреждений и специалистов по работе с детьми и семьями "группы риска", в том числе с беспризорными и безнадзорными детьми, по проблемам социальной адаптации детей на основе современных социальных технологий; - информирование населения в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних с использованием всех средств массовой информации, в том числе местной печати и кабельного телевидения. Сроки реализации - 2-е полугодие 2002 года - 2003 год Программы Источники - средства бюджета г. Москвы, финансирования средства федерального бюджета, внебюджетные источники Объемы финансирования - всего на программу 814287,8 тыс.руб., в том числе: текущее бюджетное финансирование - 641287,8 тыс.руб.; средства федерального бюджета - 173000,0 тыс.руб. Ожидаемые конечные - значительное снижение уровня результаты беспризорности и безнадзорности в городе, уменьшение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Система организации - основные исполнители программы контроля за исполнением анализируют и представляют в Программы установленном порядке в Комплекс социальной сферы Правительства Москвы отчеты о ходе реализации Программы; - государственный заказчик контролирует ход исполнения программы и ежегодно представляет Правительству Москвы отчет об итогах выполнения Программы за прошедший финансовый год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовая основа Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (далее - Программа) разработана с учетом законодательства Российской Федерации: - Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Закона Российской Федерации "Об образовании"; - Семейного кодекса Российской Федерации; - Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; - Уголовного кодекса Российской Федерации; - Гражданского кодекса Российской Федерации; - Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также Законов города Москвы: - "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве"; - "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"; - "О развитии образования в городе Москве"; - "Об административной ответственности за попустительство незаконному оборот у или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ". Программа имеет городской статус и ориентирована на оказание социальной, правовой, воспитательной и иной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении. В разработке программы принимали участие Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г. Москвы, Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, префекты административных округов. Актуальность проблемы По ориентировочным подсчетам количество беспризорных детей в пределах Москвы составляет до 40 тыс. человек в год. За последнее время и, особенно, в период проведения чрезвычайных мер по ликвидации детской беспризорности в городе значительно активизирована работа в этом направлении. Создан Межведомственный городской совет по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Одной из основных его функций является согласование планов деятельности органов государственной власти, учреждений и иных организаций по выявлению, предупреждению и ликвидации беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних. Приняты экстренные меры по увеличению количества койко-мест в социальных приютах для приема беспризорных детей со 140 мест до 800 мест. Активизирована работа негосударственных социальных приютов (при Храме Вознесения Господня, "Дорога к дому", "Ораториум" и др.), в которых для приема беспризорных детей имеется 227 мест. Скоординирована работа с Московской областью. В социальных приютах Московской области (г. Мытищи, Лобня, Истра) выделены места для приема в оперативном порядке беспризорных детей, выявленных на территории Москвы. Разработан порядок взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи. ГУВД г. Москвы принято решение о дополнительном выделении в УВД административных округов по одной штатной единице для выполнения функций по взаимодействию с социальными приютами и установлению личности беспризорных детей. Службой криминальной милиции проводится работа, направленная на получение оперативной информации в отношении организованных групп и лиц с криминальной направленностью, вовлекающих несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, проституцией, сбыт наркотиков и совершение других правонарушений. Осуществляется контроль за работой служб Управления охраны общественного порядка, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, Управления вневедомственной охраны по изъятию с проезжей части дорог, привокзальных площадей, и других мест детей и подростков, занимающихся мойкой автомашин, продажей цветов, печатной и иной продукции, попрошайничеством. В каждом отделе УВД на Московском метрополитене созданы группы по выявлению и удалению из метрополитена безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних с последующим направлением их в социальные приюты. В целях общей профилактики безнадзорности в городе создаются необходимые условия для обеспечения занятости родителей и досуговой работы среди несовершеннолетних детей. Уровень безработицы в Москве не превышает 0,6% от экономически активного населения. При этом имеется 145 тыс. вакантных рабочих мест. В соответствии с законодательством организована работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В комиссиях по делам несовершеннолетних состоят на учете около 12 тыс. московских подростков, совершивших различные правонарушения. Для улучшения индивидуальной профилактической работы с подростками органами внутренних дел принимаются меры по совершенствованию работы подразделений по делам несовершеннолетних и укомплектованию их квалифицированными специалистами. Московской городской Думой принят Закон города Москвы "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". В соответствии с указанным законом в Москве работает 125 районных, 10 окружных и Городская межведомственная комиссии по делам несовершеннолетних. В целях реализации принципа равенства прав детей на образование в городе развивается сеть общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, для детей-сирот, нуждающихся в государственной поддержке. Вопросы профилактики детской безнадзорности являются в современный период определяющими и требуют системного и комплексного подхода, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. В течение нескольких лет на федеральном уровне предпринимались попытки выстроить единую государственную систему, позволяющую оптимально решать задачи профилактики безнадзорности, детской преступности, наркомании и организации работы с детьми "группы риска". Для Правительства Москвы и Московской городской Думы эта задача является одной из приоритетных и поэтапно решается уже в течение нескольких лет. В результате реализации целевых городских программ по этим вопросам к 2002 году сложилась и продолжает развиваться городская система профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Уделяется внимание компенсирующему обучению, направленному на решение проблем школьной неуспеваемости и создания адекватных условий обучения и воспитания, реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ. В Москве функционирует 31 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа и 3 учреждения с вечерними классами. Всего в них обучается 8630 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Организовано обучение подростков, не имеющих образования, по программе начальной школы. Для детей и подростков из семей вынужденных переселенцев и беженцев независимо от сроков их регистрации и перерегистрации в г. Москве, обучение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" равноправно с другими московскими обучающимися и воспитанниками. Сохранена сеть общеобразовательных школ-интернатов для детей, проживающих в неполных, многодетных, малообеспеченных семьях, в том числе, находящихся в социально опасном положении. В 13 школах-интернатах обучаются и воспитываются около 4 тыс. детей. Развивается сеть кадетских школ-интернатов. В настоящее время в городе функционируют 6 кадетских школ-интернатов и одна кадетская школа с общим охватом 1778 детей. Продолжается работа по развитию сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. За последние 5 лет сеть образовательных учреждений этого типа увеличилась более чем в 4 раза (в 1997 г. - 7, в 2001 г. - 31). Так, только в 2001 году было открыто 5 психолого-медико-социальных центров для детей с нарушениями в развитии и поведении. Количество обращений в указанные центры со стороны родителей и педагогов ежегодно возрастает. Развивается сеть "телефонов доверия". На базе психолого-медико-социальных центров системы образования круглосуточно функционирует 5 таких телефонов. С января текущего года в Городском психолого-медико-социальном центре начал работать "телефон доверия" по вопросам детской безнадзорности. На базе Городского учебно-методического центра "Детство" с сентября 2001 года открыта общественная приемная для воспитанников детских домов и школ-интернатов, педагогов, воспитателей и специалистов районных Центров, которая оказывает консультативную помощь по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На данный момент в городе работает 14 центров, 38 отделений социальной помощи семье и детям, где состоит на учете более 26 тысяч московских семей, имеющих неблагополучный психологический климат. Для первичной профилактики детской безнадзорности работают Городской Центр "Дети улиц" и семь межрайонных центров "Дети улиц". Вместе с тем, существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ввиду отсутствия комплексного подхода к решению проблемы не обеспечивают в полной мере достаточный уровень эффективности профилактики детской безнадзорности и беспризорности. Назрела реальная необходимость осуществления межведомственного подхода к реабилитационному процессу, что позволит обеспечить непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми. Предлагаемая Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы сформирована с учетом необходимости решения задач в области профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних и является системой действий по реализации федерального законодательства и законодательства города Москвы в области профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и отражает политику Правительства Москвы по данному направлению. Характеристика разделов Программы Предлагаемая Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы сформирована с учетом необходимости решения проблем профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних и состоит из четырех разделов. I раздел Программы посвящен совершенствованию законодательства и нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков. II раздел Программы предусматривает работу по совершенствованию системы управления в области профилактики детской безнадзорности и беспризорности. Также данный раздел Программы предусматривает осуществление в Москве ряда предупредительных мер и мер общепрофилактического характера по конкретным направлениям этой деятельности. III раздел предполагает дальнейшее развитие и совершенствование в Москве сети учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков, их оснащение необходимым оборудованием с целью создания необходимых условий проживания и социальной реабилитации несовершеннолетних. IV раздел Программы планирует расширение деятельности по организационно-методическому и системному подходу к проблеме подготовки кадров специалистов, работающих в органах исполнительной власти учреждениях городской системы профилактики. Социально-экономическое обоснование Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнута стабилизация, а затем и снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, налажена эффективная и комплексная работа всей действующей системы профилактики в городе, намечены пути и перспективы ее дальнейшего развития. Комплексный программный подход к решению проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних предполагает достижение конкретных результатов деятельности всех органов государственной власти и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке, предусмотренном п.6 настоящего Постановления, средств федерального бюджета, внебюджетных источников. Общая сумма затрат на выполнение всех разделов Программы составляет 814287,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: ------------------------------------------------------------------ Источники Объемы финансирования в тыс. рублей финансирования --------------------------------------------- 2002 г. 2003 г. Всего ------------------------------------------------------------------ Текущее 236958,8 404329,0 641287,8 бюджетное финансирование Средства 173000,0 - 173000,0 Федерального бюджета Всего на 409958,8 404329,0 814287,8 Программу ------------------------------------------------------------------ Социально-экономическое обоснование по разделам Программы выглядит следующим образом: Раздел I. Совершенствование законодательства. Выполнение мероприятий по данному разделу направлено на разработку предложений по подготовке новых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Вся работа по выполнению пунктов данного раздела будет осуществлена в рамках текущей деятельности соответствующих структур города и дополнительного выделения средств не потребуется. Раздел II. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Мероприятия по данному разделу направлены на совершенствование управления, отработку порядка взаимодействия и форм работы различных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Раздел включает все мероприятия, которые направлены на выявление семей и несовершеннолетних "группы риска" и профилактики беспризорности и безнадзорности. Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом: ------------------------------------------------------------------ Источники Объемы финансирования в тыс.рублей финансирования ----------------------------------------------- 2002 г. 2003 г. Всего ------------------------------------------------------------------ Текущее 3950,0 5455,0 9405,0 бюджетное финансирование Средства 23000,0 - 23000,0 Федерального бюджета Всего на II 26950,0 5455,0 32405,0 раздел ------------------------------------------------------------------ Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Реализация предложений по данному разделу позволит открыть новые учреждения, решить вопросы капитального и текущего ремонта зданий, материально-технического оснащения существующих и вновь открываемых учреждений. Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом: ------------------------------------------------------------------ Источники Объемы финансирования в тыс.рублей финансирования ----------------------------------------------- 2002 г. 2003 г. Всего ------------------------------------------------------------------ Текущее 230938,8 398874,0 629812,8 бюджетное финансирование Средства 150000,0 - 150000,0 Федерального бюджета Всего на III 380938,8 398874,0 779812,8 раздел ------------------------------------------------------------------ Раздел IV. Научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение. Выполнение пунктов данного раздела позволит провести ряд мероприятий по повышению уровня профессионализма сотрудников всех органов исполнительной власти, занимающихся профилактикой беспризорности и безнадзорности, что, безусловно, важно в современных условиях. Освещение проблемы в прессе и на телевидении поможет многим подросткам задуматься над своей судьбой и остановит их от противоправных поступков. Создание банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и семьям "группы риска" позволит создать систему учета их численности и передвижения, что во многом облегчит работу над проблемой. Проведение работ по данному разделу в основном будет осуществлено в рамках текущей деятельности соответствующих структур города. Однако на выполнение пункта по разработке технологии учета и идентификации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних потребуются бюджетные средства города в 2002 году в объеме 2070,0 тыс.рублей, что предусмотрено пунктом 49 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 г. N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве". Мероприятия Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы Раздел I. Совершенствование законодательства -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах N | | Этапы | привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов п/п | Мероприятия программы | и +------------------------------------------------------------ | | сроки | Объем | | | | |финансирования|Источники финансирования | Исполнители | | | (тыс. руб.) | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений: 1.1. - в Федеральный закон от 24.06.99. 2002 г. Комитет N 120-ФЗ "Об основах системы социальной защиты профилактики безнадзорности и города населения Москвы, правонарушений несовершеннолетних" ГУВД г. Москвы. в части усиления роли и повышения ответственности органов внутренних дел в работе по выявлению, установлению личности и перевозке беспризорных детей и подростков к месту их постоянного жительства; 1.2. - в Федеральный закон от 21.07.98 2002 г. Комитет N 117-ФЗ "О психиатрической помощи здравоохранения и гарантиях прав граждан при ее Москвы, оказании" в части ужесточения мер Комитет по принудительному оказанию социальной защиты психиатрической помощи нуждающимся населения Москвы. в ней беспризорным; 2. Подготовить проект закона города 2002 г. Комитет по делам Москвы, регулирующего порядок семьи и молодежи нахождения детей на улицах города Правительства после 23 часов. Москвы, Московский комитет образования, ГУВД г. Москвы 3. Подготовить предложения в 2002 г. Московский комитет Правительство Российской Федерации образования, по вопросам: Комитет по делам семьи и молодежи - восстановления порядка гарантиро- Правительства ванного трудоустройства выпускников Москвы,Департамент профессиональных училищ, техникумов, федеральной госу- колледжей и ВУЗов; дарственной службы занятости населения по г. Москве (по согласованию) - квотирования трудоустройства несо- Комитет обществен- вершеннолетних, вернувшихся из тюрем ных и межрегиона- льных связей Прави- тельства Москвы, ГУВД г. Москвы Раздел II. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних 2.1 Совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах N | | Этапы | привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов п/п | Мероприятия программы | и +------------------------------------------------------------ | | сроки | Объем | | | | |финансирования|Источники финансирования | Исполнители | | | (тыс. руб.) | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Проанализировать деятельность 2002 г. Префектуры окружных межведомственных комиссий административных по проблемам профилактики округов, районные бродяжничества и, при Управы необходимости, рекомендовать создать окружные и районные координационные советы по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних 5. Обеспечить четкое взаимодействие и 2002 г. ГУВД г. Москвы, обмен информацией служб участковых окружные и районные уполномоченных органов внутренних комиссии по делам дел города и сотрудников подразде- несовершеннолетних лений по делам несовершеннолетних с и защите их прав окружными и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав 6. Рекомендовать районным Управам 2002 г. районные Управы, активизировать работу по: Комитет по делам - организации различных кружков семьи и молодежи и секций с привлечением жителей Правительства района к проведению занятий с Москвы несовершеннолетними; - выявлению пустующих помеще- ний и предоставление их на льгот- ных условиях под кружки и секции; - оказанию помощи в ремонте и обу- стройстве таких помещений 7. Рекомендовать районным Управам 2002 районные Управы, совместно с образовательными уч- 2003 гг. Московский комитет реждениями усилить работу по ор- образования ганизации общественных работ, временной занятости несовершен- нолетних в свободное от учебы время в течение года и во время каникул 8. Рекомендовать районным комиссиям 2002- районные Управы по делам несовершеннолетних и 2003 гг, защите их прав ввести в практику работы обязательную разработку и утверждение индивидуальных планов работы с детьми и подростками, состоящими на учете в комиссиях 9. Провести в каждом районе города 2002 г. Префектуры анализ деятельности по целевому административных использованию выделенных помещений округов, районные для досуговой и спортивной работы Управы с детьми и подростками. Принять меры к привлечению в них детей "группы риска" на бесплатной основе 10. Проводить межведомственные Посто- Префектуры совещания с привлечением янно административных руководителей организаций и 2002- округов, районные учреждений, расположенных на 2003гг. Управы территории районов, с целью координации деятельности соответствующих служб по профилактике детской беспризорности и безнадзорности 11. Создать подразделения по делам 2002 г. ГУВД г. Москвы несовершеннолетних в составе милиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене и подчиненных ему отделах милиции 12. Повысить роль окружных и районных Посто- Окружные и районные комиссий по делам несовершенно- янно комиссии по делам летних и защите их прав на всех несовершеннолетних уровнях, для чего ввести в практику: и защите их прав - проведение конкурса профессиона- Городской центр льного мастерства ответственных "Дети улиц", секретарей комиссий по делам межрайонные несовершеннолетних и защите их центры "Дети улиц" прав; - проведение смотра - конкурса 2.2. Выявление безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и семей "группы риска" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах N | | Этапы | привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов п/п | Мероприятия программы | и +------------------------------------------------------------ | | сроки | Объем | | | | |финансирования|Источники финансирования | Исполнители | | | (тыс. руб.) | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Лучшая районная комиссия по делам несовершеннолетних в г. Москве" 13. Проработать вопрос взаимодействия 2002- Московский психологических служб различных 2003гг. комитет ведомств с целью создания единой образования, межведомственной системы Комитет психологической помощи семье и социальной защиты детям, оказавшимся в трудной населения Москвы, жизненной ситуации Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет здравоохранения Москвы 14. Проводить общегородские и окружные Еже- ГУВД г. Москвы, предупредительно-профилактические квар- Комитет социальной мероприятия тально защиты населения Москвы,Московский комитет образова- ния,Комитет по делам семьи и молодежи Прави- тельства Москвы, Комитет здравоох- ранения Москвы, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Департамент феде- ральной государст- венной службы за- нятости населения по г. Москве (по согласованию), префектуры админи- стративных округов, Городской центр "Дети улиц" 15. Обеспечить в соответствии с Посто- ГУВД г. Москвы, утвержденным порядком установление янно Комитет социальной личности беспризорных защиты населения несовершеннолетних, направление их Москвы,Московский в медицинские учреждения с комитет образования, последующим помещением в Комитет здравоохра- учреждения органов социальной нения Москвы, защиты или передачу родителям окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 16. Принимать своевременные меры по Посто- 23000,0 Федеральный бюджет Комитет социальной отправке беспризорных янно по заявкам защиты населения несовершеннолетних к месту их Москвы, постоянного жительства ГУВД г. Москвы 17. Проводить работу силами Посто- Комитет по делам волонтеров из числа студентов и янно семьи и молодежи патрульных отрядов по выявлению и Правительства оказанию срочной социально- Москвы,районные психологической и иной помощи Управы,Совет рек- детям и подросткам, оказавшимся в торов ВУЗов,Город- кризисной ситуации ской центр "Дети улиц", ГУВД г. Москвы 18. Выявлять детей и подростков, не Посто- Московский комитет посещающих школы, проводить с ними янно образования и их родителями воспитательную работу и принимать меры для продолжения их обучения. 19. Упорядочить работу и режим групп 2002- Московский комитет продленного дня с учетом индивиду- 2003 гг. образования альных особенностей как ребенка, посещающего группу продленного дня, так и его семьи 20. Создать психологическую службу на 2002 г. Московский комитет базе Московского психолого-педаго- образования гического института для оказания экстренной помощи беспризорным и безнадзорным детям и подросткам 21. Создать на базе психолого-медико- 2002- Московский комитет педагогических центров 2003 гг. образования специализированные отделения для безнадзорных детей и подростков 22. Проанализировать социальную 2002 г. Московский комитет инфраструктуру, окружающую учебно- образования, воспитательные, образовательные и префектуры админи- досуговые учреждения города с стративных округов, целью повышения социальной районные Управы безопасности несовершеннолетних, а именно: - скоростной режим на улице вблизи воспитательных, образовательных и досуговых учреждений; - наличие в ассортименте табачной, алкогольной продукции в торговых точках вблизи учебно-воспитательных, образовательных и досуговых учрежде- ний города с целью запрета продажи продукции; - пребывание несовершеннолетних в вечернее и ночное время в интернет- клубах, игровых и других развлека- тельных учреждениях без сопро- вождения взрослых 23. В рамках деятельности центров 2002 г. Комитет социальной социальной помощи семье и детям защиты населения отработать оптимальные модели: Москвы, Комитет - профилактической помощи общественных и меж- безнадзорным несовершеннолетним; региональных связей - социального патронажа для Правительства Москвы выпускников интернатных учреждений; - взаимодействия с детскими общест- венными объединениями и организаци- ями. 2.3. Профилактические мероприятия 24. Создать консультативно- 2002 г. Комитет обществен- методический совет руководителей ных и межрегиональ- государственных и ных связей негосударственных социальных Правительства Моск- приютов вы,Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы 25. Увеличить число соревнований для 2002- Комитет физической детей и подростков в рамках 2003 гг. культуры и спорта городской программы "Спорт для Правительства всех" Москвы 26. Проводить ежегодные конкурсы 2002- 3000,0 Текущее бюджетное Комитет по делам социально значимых программ в 2003 гг. 4500,0 финансирование, семьи и молодежи области профилактики предусмотренное Правительства безнадзорности несовершеннолетних Комитету по делам Москвы, Комитет среди молодежных, в том числе семьи и молодежи общественных и негосударственных, некоммерческих Правительства Москвы межрегиональных организаций на 2003 год в разделе связей Правитель- "Прочие учреждения ства Москвы и мероприятия в области социальной политики" (код бюджетной классификации 1803446323) 27. Организовать работу постоянно 2002- 480,0 Текущее бюджетное Комитет обществен- действующего Круглого стола в 2003 гг. 480,0 финансирование, ных и межрегиональ- рамках Консультативного совета по предусмотренное в ных связей Правите- взаимодействию органов власти г. Посто- бюджете г. Москвы льства Москвы, Москвы с негосударственными, янно на 2002г. Комитету Московский дом некоммерческими организациями по по 4 общественных и меж- общественных проблемам: заседа- региональных связей организаций "Роль и место общественных ния в Правительства Москвы организаций в формировании и год по связей по кодам реализации городской политики по каждой бюджетной предупреждению социального теме классификации сиротства и детской 1731-3004515 безнадзорности"; "Социальные и правовые аспекты безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании, СПИДа среди несовершеннолетних"; "Ювенальная юстиция, как система защиты прав человека"; "Решение проблем детства - краеугольный камень национальной безопасности России" 28. Организовать проведение акций и мероприятий: - посвященных Дню семьи и Дню 2002- 470,0 Текущее бюджетное Префектуры защиты детей; 2003 гг. 475,0 финансирование, административ- - фестиваль восточных единоборств; предусмотренное ных округов, - праздник "А у нас во дворе"; Комитету по делам Городской центр - спортивные соревнования по семьи и молодежи "Дети улиц", техническим видам спорта под Правительства Москвы комитеты: лозунгом "Молодежь против на 2003 год в разделе по делам семьи наркотиков"; "Прочие учреждения и молодежи, - митинг, посвященный Всемирному и мероприятия в физической куль- дню борьбы с наркобизнесом и области социальной туры и спорта, наркоманией; политики" (код образования, - спортивный праздник - открытие бюджетной здравоохранения. весенней спартакиады допризывной классификации молодежи, посвященной Дню 1803445323) защитника Отечества; - акции, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом. Итого по разделу II: 32405,0 в том числе: 9405,0 Городской бюджет 23000,0 Федеральный бюджет Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах N | | Этапы | привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов п/п | Мероприятия программы | и +------------------------------------------------------------ | | сроки | Объем | | | | |финансирования|Источники финансирования | Исполнители | | | (тыс. руб.) | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 29. Провести капитальный ремонт и принять меры по оснащению и содержанию вновь создаваемых и действующих специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а именно: - капитальный ремонт; 2002 г. 150000 Федеральный бюджет 22691,2 Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание, 2002 г. 143217,0 Текущее бюджетное 2003 г. 392374,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) в том числе по учреждениям: 29.1.Городской социально- Комитет реабилитационный центр для социальной защиты несовершеннолетних "Алтуфьево" населения Москвы (Городской центр профилактики бродяжничества, попрошайничества и правонарушений среди иногородних несовершеннолетних) по адресу: Москва, Алтуфьевское ш., д.13, кор.4, стр.4., вторая очередь - капитальный ремонт; 3-й 5594,125 Федеральный бюджет квар- тал 2002г. - оснащение и содержание. 2002 г. 13090,0 Текущее бюджетное 2003 г. 51968,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.2.Социальный приют для детей Комитет и подростков "Текстильщики" Юго- социальной защиты Восточного административного населения Москвы, округа по адресу: 1-я ул. префектура Юго- Текстильщиков, д.6-а, д.8-а Восточного административного - капитальный ремонт; 4-й 12973,47 Федеральный бюджет округа квар- 758,9 Текущее бюджетное тал финансирование, 2002 г. предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание 2002 г. 10631,0 Текущее бюджетное 2003 г. 26465,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.3.Социальный приют для детей Комитет и подростков "Солнцево" Западного социальной защиты административного округа по населения Москвы, адресу: Солнцевский пр-т, д.8а префектура - капитальный ремонт; 4 -й 23576,662 Федеральный бюджет Западного квар- 489,0 Текущее бюджетное административного тал финансирование, округа 2002г. предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 12086,0 Текущее бюджетное 2003 г. 26866,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.4.Социальный приют для детей Комитет и подростков "Ховрино" Северного социальной защиты административного округа по населения Москвы, адресу: Зеленоградская ул., д.35б префектура - капитальный ремонт; 4-й 21515,689 Федеральный бюджет Северного квар- 555,0 Текущее бюджетное административного тал финансирование, округа 2002 г. предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 10631,0 Текущее бюджетное 2003 г. 26466,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.5.Социальный приют для детей Комитет и подростков "Красносельский" социальной защиты Центрального административного населения Москвы, округа по адресу: Скорняжный префектура пер., д.4, стр.2 Центрального - капитальный ремонт; 4-й 24510,281 Федеральный бюджет административного квар- 980,4 Текущее бюджетное округа тал финансирование, 2002 г. предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 17175,0 Текущее бюджетное 2003 г. 43639,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.6.Социальный приют для детей Комитет и подростков "Зюзино" Юго- 4 -й 23425,344 Федеральный бюджет социальной защиты Западного административного квар- 719,0 Текущее бюджетное населения Москвы, округа по адресу: Азовская ул., тал финансирование, префектура Юго- д.33, кор.3 2002г. предусмотренное Комитету Западного - капитальный ремонт; социальной защиты административного населения Москвы в округа разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 12339,0 Текущее бюджетное 2003 г. 26933,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.7.Социальный приют для детей и Комитет подростков "Крюково" социальной защиты Зеленоградского административного населения Москвы, округа по адресу: г. Зеленоград, префектура Заводская ул., д.14а, стр.2 Зеленоградского административного округа - капитальный ремонт; 4 -й 14632,885 Федеральный бюджет квар- 416,6 Текущее бюджетное тал финансирование, 2002 г. предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 12076,0 Текущее бюджетное 2003 г. 26866,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.8.Социальный приют для детей и Комитет подростков "Хорошево-Мневники" социальной защиты Северо-Западного населения Москвы, административного округа по префектура Северо- адресу: Народного Ополчения ул., Западного д.3, кор.2 административного - капитальный ремонт; 4-й 14656,705 Федеральный бюджет квар- 915,2 Текущее бюджетное тал финансирование, 2002 г. предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 12076,0 Текущее бюджетное 2003 г. 26866,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.9.Социально-реабилитационный центр Комитет для несовершеннолетних Восточного социальной защиты административного округа по населения Москвы, адресу: ул. Муромская, д.1, стр.1 префектура - капитальный ремонт; 2002 г. 9114,839 Федеральный бюджет Восточного 11457,1 Текущее бюджетное административного финансирование, округа предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 23627,0 Текущее бюджетное 2003 г. 44306,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.10. Социальный приют для детей и Комитет подростков Южного социальной защиты административного округа по населения Москвы адресу: Борисовский проезд, д.15, корп.3 - капитальный ремонт; 2002 г. 1000,0 Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 4233,9 Текущее бюджетное 2003 г. 31520,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.11.Социальный приют для детей и Комитет подростков Юго-Восточного социальной защиты административного округа по населения Москвы адресу: ул.Новомарьинская, д.3, корп. 4 - капитальный ремонт; 2002 г. 1900,0 Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 5334,7 Текущее бюджетное 2003 г. 14211,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.12. Социальный приют для детей и Комитет подростков Северо-Западного социальной защиты административного округа по населения Москвы адресу: ул.Новопоселковая, д.3-б. - капитальный ремонт; 2002 г. 2000,0 Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 4299,4 Текущее бюджетное 2003 г. 14316,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.13. Социальный приют для детей и Комитет подростков Северо-Восточного социальной защиты административного округа по населения Москвы адресу: ул.Декабристов, д. 22-а 2002 г. 1500,0 Текущее бюджетное - капитальный ремонт; финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) - оснащение и содержание. 2002 г. 5618,0 Текущее бюджетное 2003 г. 31952,0 финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) 29.14. Проработать вопрос открытия 2-го 3-й Префектура Южного социального приюта для квар- административного беспризорных и безнадзорных детей тал округа, Комитет на территории Южного 2003 г. социальной защиты административного округа населения Москвы 30. Обеспечить медицинским и 2002 - Материальные Внебюджетное Международная компьютерным оборудованием, 2003 гг. ресурсы финансирование общественная бла- программным обеспечением, готворительная одеждой, обувью, предметами организация - гигиены, постельными Центр народной принадлежностями, книгами, помощи игрушками, спортивным инвентарем "Благовест" специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 31. Открыть специальные 2002 г. 49002,0 Текущее бюджетное Московский общеобразовательные школы финансирование, комитет открытого типа для детей с предусмотренное в бюджете образования девиантным поведением в следующих г. Москвы на 2002 г. административных округах: Московскому комитету - Юго-Западном, образования в разделе - Центральном, "Школы-интернаты" (коды - Южном бюджетной классификации 1402-401-263) 32. Проработать вопрос об открытии 2003 г. Московский специальных общеобразовательных комитет школ открытого типа для детей с образования девиантным поведением в следующих административных округах: - Восточном, - Северном, - Зеленоградском, - Северо-Восточном, - Северо-Западном, - Юго-Восточном, - Западном. 33. Открыть межрайонный центр "Дети 1-е 4500,0 Текущее бюджетное Комитет по делам улиц" в Юго-Западном полу- финансирование, семьи и молодежи административном округе годие предусмотренное Комитету Правительства 2003 г. по делам семьи и молодежи Москвы, Правительства Москвы префектура Юго- на 2003 год в разделе Западного "Прочие учреждения и административного мероприятия в области округа, городской социальной политики" (код центр "Дети улиц" бюджетной классификации 1803-445-323) 34. Открыть межрайонный центр по 3-й 5300,0 Текущее бюджетное Комитет по делам профилактике безнадзорности, квар- финансирование, семьи и молодежи, преступности, алкоголизма и тал предусмотренное Комитету Правительства наркомании среди 2002 г. по делам семьи и молодежи Москвы, несовершеннолетних Южного на 2003 год в разделе префектура Южного административного округа "Прочие учреждения и административного мероприятия в области округа, городской социальной политики" (код центр "Дети улиц" бюджетной классификации 1803-445-323) 35. Улучшить материально-техническое 2002 г. 3000,0 Текущее бюджетное Комитет оснащение домов ребёнка N 19, 24 финансирование, здравоохранения Восточного административного предусмотренное в бюджете Москвы округа г. Москвы Комитету здравоохранения г. Москвы в разделе "Дома ребенка" (код бюджетной классификации 1701-430-304) 36. Провести текущий ремонт отделений 2002 г. 7500,0 Текущее бюджетное Комитет для беспризорных и безнадзорных финансирование, здравоохранения детей в Морозовской детской предусмотренное в бюджете Москвы городской клинической больнице, г. Москвы Комитету Тушинской детской городской здравоохранения Москвы больнице и Детской городской в разделе "Больницы, больнице N 21 родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300) 37. Оборудовать персональными 2002 г. 140,0 Текущее бюджетное Комитет компьютерами для ведения регистра финансирование, здравоохранения беспризорных детей отделения для предусмотренное в бюджете Москвы беспризорных и безнадзорных детей г. Москвы Комитету в Морозовской детской городской здравоохранения Москвы клинической больнице, Тушинской в разделе "Больницы, детской городской больнице и родильные дома, клиники, Детской городской больнице N 21 госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300) 38. Укомплектовать штаты медицинских 2002 г. 88,6 Текущее бюджетное Комитет психологов отделений для финансирование, здравоохранения беспризорных и безнадзорных детей предусмотренное в бюджете Москвы в Морозовской детской городской г. Москвы Комитету клинической больнице, Тушинской здравоохранения Москвы детской городской больнице и в разделе "Больницы, Детской городской больнице N 21 родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300) 39. Приобрести 6 единиц 2003 г. 2000,0 Текущее бюджетное Комитет спецтранспорта для перевозки финансирование, здравоохранения беспризорных детей для предусмотренное в бюджете Москвы Морозовской детской городской г. Москвы Комитету клинической больницы, Тушинской здравоохранения Москвы детской городской больницы, в разделе "Больницы, Детской городской больницы N 21 родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300) 40. Разработать проектно-сметную доку- 2002- Комитет ментацию на реконструкцию корпуса 2003 гг. здравоохранения 5 Детской городской больницы N 21 Москвы, для размещения беспризорных и префектура Севе- безнадзорных несовершеннолетних до ро-Восточного 18 лет административ- ного округа Итого по разделу: 779812,8 в том числе: 629812,8 Городской бюджет 150000,0 Федеральный бюджет Раздел IV. Научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение 4.1. Научно-методическое и кадровое обеспечение -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах N | | Этапы | привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов п/п | Мероприятия программы | и +------------------------------------------------------------ | | сроки | Объем | | | | |финансирования|Источники финансирования | Исполнители | | | (тыс. руб.) | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 41. Проводить обучающие семинары для 2002- Комитет социальной работников учреждений системы 2003 гг, защиты населения профилактики безнадзорности и Москвы, Московский правонарушений несовершеннолетних комитет образования, по вопросам: Комитет по делам - организации деятельности социаль- семьи и молодежи но-реабилитационного учреждения для Правительства Москвы несовершеннолетних; - организации работы с семьями "группы риска". 42. Проводить семинары по организации 2002- Комитет социальной социальной работы для специалистов 2003 гг. защиты населения органов и учреждений социальной Москвы, Московский защиты населения, образования, по комитет образования, делам семьи и молодежи, префектур Комитет по делам и районных Управ, специалистов по семьи и молодежи делам несовершеннолетних органов Правительства Москвы, внутренних дел ГУВД г. Москвы 43. Организовать подготовку в учебных 2002- Московский комитет заведениях г. Москвы специалистов 2003 гг. образования, Комитет для работы в учреждениях, по делам семьи и осуществляющих профилактику молодежи Правитель- безнадзорности и правонарушений ства Москвы, Город- детей и подростков (специалистов ской центр "Дети по социальной работе, психологов, улиц", социальных педагогов и т.п.) ГУВД г. Москвы 44. Проводить общегородские научно- Еже- Московская городская практические конференции по годно межведомственная проблемам профилактики комиссия по делам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и несовершеннолетних защите их прав, ГУВД г. Москвы, Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет здравоохра- нения Москвы. 45. Принять меры по укомплектованию 2 -е ГУВД г. Москвы кадровых вакансий в окружных полуго- подразделениях по делам дие несовершеннолетних 2002 г. 46. Организовать подготовку 2002- Московский комитет рекомендаций и методических 2003 гг. образования, Комитет пособий по проблемам: социального социальной защиты сиротства, социальной адаптации населения Москвы, детей-сирот и детей, оставшихся Комитет по делам без попечения родителей,- семьи и молодежи выпускников интернатных учреждений Правительства , в возрасте до 23-х лет, по Москвы,городской профилактике безнадзорности и центр "Дети улиц" правонарушений несовершеннолетних, по работе с семьей "группы риска" 47. Обеспечить разработку учебных 2002- Московский комитет программ, инструктивно- 2003 гг. образования методических рекомендаций по деятельности специальных общеобразовательных школ- интернатов (открытого и закрытого типа) для подростков с девиантным поведением 4.2. Информационное обеспечение и просветительская работа -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах N | | Этапы | привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов п/п | Мероприятия программы | и +------------------------------------------------------------ | | сроки | Объем | | | | |финансирования|Источники финансирования| Исполнители | | | (тыс. руб.) | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 48. Подготовить справочные материалы о 2002- Московская городская деятельности различных видов 2003 гг. межведомственная учреждений профилактики комиссия по делам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетних и защите их прав, Московский комитет образования, Комитет здравоохра- нения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г. Москвы, Департамент Федера- льной государствен- ной службы занятости населения по г. Москве (по согласованию). 49. Разработать технологию 2002- 2070,0 За счет и в Комитет социальной функционирования и программное 2003гг. пределах лимитов защиты населения обеспечение городской капитальных Москвы, Фирма распределенной информационной вложений (п. 22 "ГлаксоСмитКляйн системы учета и идентификации пост. ПМ от Экспорт Лимитет" беспризорных несовершеннолетних 12.02.2002г N122) 50. Создать единые банки данных по 2002 г. следующим направлениям: 50.1. - учет семей, находящихся в В рамках деятельности Московский комитет социально опасном положении; соответствующих образования,Комитет структур города по делам семьи и молодежи Правитель- ства Москвы,Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет здравоохра- нения Москвы,ГУВД г. Москвы,префектуры административных округов 50.2. - учет несовершеннолетних, не 2002 г. Московский комитет посещающих по неуважительным образования, префек- причинам образовательные туры административ- учреждения; ных округов 50.3. - учет вакантных рабочих мест 2002 г. Департамент Федеральной для трудоустройства несовершен- государственной службы нолетних и молодежи; занятости по г. Москве (по согласованию); Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", префектуры административных 50.4. - учет учреждений и организаций, округов в том числе негосударственных, вне 2002 г. зависимости от ведомственной Комитет по делам принадлежности, занимающихся семьи и молодежи организацией досуга детей и Правительства Москвы, подростков префектуры административных округов 51. Рекомендовать районным Управам со- 2002- районные Управы, действовать созданию городского 2003 гг. Комитет социаль- банка данных по беспризорным и без- ной защиты насе- надзорным несовершеннолетним и ления Москвы семьям "группы риска", в том числе проведению работы по выявлению семей и детей "группы риска" 52. Разместить в каждом образовательном Посто- Московский комитет и детско-подростковом досуговом янно образования, учреждении по месту жительства образовательные стенды "Права и ответственность учреждения, несовершеннолетних" Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Городской центр "Дети улиц". 53. Регулярно давать в местных 1 раз Префектуры газетах следующую информацию: в административных - о работе справочных телефонов квартал округов, районные для приема от населения сообщений Управы по оказанию помощи беспризорным и безнадзорным детям; - о решении вопросов детской беспризорности и безнадзорности в округе и районе; - о пропаганде здорового образа жизни и ценностях семьи 54. Организовать серии программ на 1 раз Префектуры кабельном ТВ в административных в квартал административных округах по темам: округов, районные - "Профилактика безнадзорности и Управы, кабельное беспризорности несовершеннолетних"; ТВ,Городской центр - "Профилактика жестокого обращения "Дети улиц" и насилия в отношении несовершенно- летних"; - "Профилактика употребления нарко- тиков". Итого по разделу: 2070,0 Городской бюджет -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 459-ПП Перечень проектов и мероприятий, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями совместно с органами исполнительной власти г. Москвы , направленных на решение проблем профилактики детской беспризорности и безнадзорности -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование проектов и мероприятий | Ответственные исполнители п/п | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. "Ребенок в беде" (система защиты ребенка, попавшего в Межрегиональная благотворительная общественная экстремальную ситуацию,создание диспетчерской службы организация "Орден милосердия и социальной экстренной помощи ребенку, оказание психологической, защиты", медицинской, юридической помощи, организация рабочих Комитет общественных и межрегиональных мест и профориентация "трудных" подростков, создание связей Правительства Москвы правозащитной службы для детей -"ювенальная юстиция" и др.) 2. "Формирование реабилитационного пространства для Общероссийский общественный благотворительный несовершеннолетних детей группы риска" (в каждом фонд "Российский благотворительный фонд" административном округе внедрить проекты "Ребенок "Нет алкоголизму и наркомании", на улице", "Ребенок дома"). Подготовка социальных Комитет общественных и межрегиональных работников для работы при межрайонных судах, район- связей Правительства Москвы ных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав) 3. "Разработка и внедрение модели региональной службы Общероссийская общественная организация социального патронажа для профилактики и снижения "Российская ассоциация "Планирование семьи", масштабов детской беспризорности и безнадзорности" префектура Северо-Западного административ- ного округа, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 4. Создание Реабилитационного центра коррекционной Автономная некоммерческая организация педагогики "Сломанный цветок" (внедрение игровых "Реабилитационный центр коррекционной методик, обеспечивающих позитивную мотивацию у педагогики "Сломанный цветок", детей и подростков) Комитет общественных межрегиональных связей Правительства Москвы 5. "Студенческой Москве - будущее без сирот" (создание Московское отделение Общероссийской консультативных центров и клубов молодой семьи на общественной организации "Российская базе ВУЗов столицы) ассоциация "Планирование семьи", Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 6. "Спасибо, нет" (разработка и внедрение современных Общероссийская общественная организация методов профилактической работы среди подростков и "Российский Союз Молодежи", молодежи, организация Школы профилактики по Комитет общественных и межрегиональных предупреждению асоциального поведения) связей Правительства Москвы 7. "Мое беспокойное детство" (создание сети консуль- Московское отделение Общероссийской тативных психолого-медико-социальных центров общественной организации "Российская помощи детям и их родителям в административных ассоциация "Планирование семьи", округах, а также отделений дневного пребывания для Региональная благотворительная обществен- детей, потерявших связь с семьей; создание и ная организация - Правозащитный Комитет пополнение информационной базы данных учреждений) "За гражданские права", Благотворительный фонд "Защита детей от насилия", Общественный центр детской реабилитации и воспитания "Планета сказок", Общественная организация "Союз социальной защиты детей", Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 8. "Школа психологии для подростков "Шанс" (комплексная Молодежный центр "СТОПКРИМ" местной организации профилактика злоупотребления психоактивными веществами Западного административного округа г. Москвы среди подростков и молодежи. Повышение уровня Московской городской общественной организации - психологического образования подростков с целью Общественной организации "Российское общество снижения риска суицида и попадания подростков Красного Креста" в группу риска) Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 9. Создание реабилитационных групп для беспризорных детей Региональный благотворительный общественный в стационарных учреждениях системы профилактики фонд содействия развитию творчества детей- безнадзорности несовершеннолетних. инвалидов "Взгляд ребенка", Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 10. "SOS" (серия телепередач, посвященных решению Общероссийская общественная организация социальных проблем детской преступности и "Ассоциация работников детского телевидения", беспризорности); Комитет общественных и межрегиональных "Зона" - телевизионный документальный цикл связей Правительства Москвы 11. "Беспризорным детям - любовь и заботу" Благотворительный фонд "ХХI век - детям", Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 12. Профилактика и реабилитация безнадзорных детей Международная общественная "Колокольчики России" благотворительная организация содействия инвалидам, престарелым и ветеранам "Триединство", Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 13. "Реабилитация детей, попавших в кризисную ситуацию" Местная организация Южного административного округа Московской городской организации Обще- ственной организации "Российского общества Красного Креста" Комитет социальной защиты населения Москвы 14. "Прекрасные глаза - каждому" (С.Н.Федоров) Некоммерческая организация "Фонд содействия (поддержка и реализация программ, направленных развитию передовых медицинских технологий на оказание медицинской и социальной помощи имени Святослава Федорова" малообеспеченных и остронуждающихся жителей города) Комитет социальной защиты населения Москвы 15. Подготовка и переподготовка кадров учреждений, Социальный приют для детей и подростков участвующих в работе с беспризорными и безнадзорными Северо-Восточного административного округа детьми по теме "Подросток и закон" г. Москвы, Российский благотворительный фонд "Нет алкоголизму и наркомании", Фирма "ГлаксоСмитКляйн Экспорт Лимитет" Комитет социальной защиты населения Москвы 16. "Молодежь XXI века" (создание системы молодежных Региональная общественная организация клубов в целях профилактики безнадзорности, инвалидов "Пилигрим" беспризорности и правонарушений несовершеннолетних) Комитет социальной защиты населения Москвы 17. "Помощь ближнему" (создание центра реабилитации детей Некоммерческая организация и подростков на базе имеющихся площадей в городе "Благотворительный фонд "III-е тысячелетие", Зеленограде) Комитет социальной защиты населения Москвы 18. "Детям катастроф" (обеспечение учреждений системы Международная общественная благотворитель- профилактики безнадзорности несовершеннолетних ная организация - продуктами питания, одеждой, обувью, а также Центр народной помощи "Благовест" организация отдыха и оздоровления детей) Комитет социальной защиты населения Москвы 19. "Рука Помощи" (создание социально-реабилитационного Автономная некоммерческая организация центра для несовершеннолетних и молодежи) благотворительный социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних и молодежи "Дом Милосердия", Комитет социальной защиты населения Москвы 20. "Молодые лидеры России" (введение старшеклассников Автономная некоммерческая организация в культуру организационно-коллективной деятельности "Возможность" и создание предпосылок социально-значимого поведения) Комитет социальной защиты населения Москвы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|