Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 31 декабря 2015 г. N 1576 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 Зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г. Регистрационный N 40936 В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707), от 22 сентября 2011 г. N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540), от 18 декабря 2012 г. N 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный N 26993), от 29 декабря 2014 г. N 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35916) и от 18 мая 2015 г. N 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный N 37714). Министр Д.В.Ливанов _____________ Приложение УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1576 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 1. Пункт 12.1 изложить в следующей редакции: "12.1. Русский язык и литературное чтение Русский язык: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Литературное чтение: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.". 2. Дополнить новыми пунктами 12.2 и 12.3 следующего содержания: "12.2. Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык: 1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; 3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Литературное чтение на родном языке: 1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; 3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. 12.3. Иностранный язык: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.". 3. Пункты 12.2 - 12.7 считать соответственно пунктами 12.4 - 12.9. 4. Абзац пятый пункта 19.3 изложить в следующей редакции: "Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице: |---|-------------------|----------------------------------------------------------| | N | Предметные | Основные задачи | |п/п| области | реализации содержания | |---|-------------------|----------------------------------------------------------| |1 |Русский язык и |Формирование первоначальных представлений о русском языке| | |литературное |как государственном языке Российской Федерации, как| | |чтение |средстве общения людей разных национальностей в России и| | | |за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной| | | |и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и| | | |эстетических чувств, способностей к творческой| | | |деятельности. | |---|-------------------|----------------------------------------------------------| |2 |Родной язык и |Формирование первоначальных представлений о единстве и| | |литературное чтение|многообразии языкового и культурного пространства России,| | |на родном языке |о языке как основе национального самосознания. Развитие| | | |диалогической и монологической устной и письменной речи на| | | |родном языке, коммуникативных умений, нравственных и| | | |эстетических чувств, способностей к творческой| | | |деятельности на родном языке. | |---|-------------------|----------------------------------------------------------| |3 |Иностранный |Формирование дружелюбного отношения и толерантности к| | |язык |носителям другого языка на основе знакомства с жизнью| | | |своих сверстников в других странах, с детским фольклором и| | | |доступными образцами детской художественной литературы,| | | |формирование начальных навыков общения в устной и| | | |письменной форме с носителями иностранного языка,| | | |коммуникативных умений, нравственных и эстетических| | | |чувств, способностей к творческой деятельности на| | | |иностранном языке. | |---|-------------------|----------------------------------------------------------| |4 |Математика и |Развитие математической речи, логического и| | |информатика |алгоритмического мышления, воображения, обеспечение| | | |первоначальных представлений о компьютерной грамотности. | |---|-------------------|----------------------------------------------------------| |5 |Обществознание и |Формирование уважительного отношения к семье, населенному| | |естествознание |пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей| | |(Окружающий мир) |страны, ее современной жизни. Осознание ценности,| | | |целостности и многообразия окружающего мира, своего места| | | |в нем. Формирование модели безопасного поведения в| | | |условиях повседневной жизни и в различных опасных и| | | |чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической| | | |культуры и компетенции для обеспечения эффективного и| | | |безопасного взаимодействия в социуме. | |---|-------------------|----------------------------------------------------------| |6 |Основы религиозных |Воспитание способности к духовному развитию, нравственному| | |культур и светской |самосовершенствованию. Формирование первоначальных| | |этики |представлений о светской этике, об отечественных| | | |традиционных религиях, их роли в культуре, истории и| | | |современности России. | |---|-------------------|----------------------------------------------------------| |7 |Искусство |Развитие способностей к художественно-образному,| | | |эмоционально-ценностному восприятию произведений| | | |изобразительного и музыкального искусства, выражению в| | | |творческих работах своего отношения к окружающему миру. | |---|-------------------|----------------------------------------------------------| |8 |Технология |Формирование опыта как основы обучения и познания,| | | |осуществление поисково-аналитической деятельности для| | | |практического решения прикладных задач с использованием| | | |знаний, полученных при изучении других учебных предметов,| | | |формирование первоначального опыта практической| | | |преобразовательной деятельности. | |---|-------------------|----------------------------------------------------------| |9 |Физическая |Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,| | |культура |нравственному и социальному развитию, успешному обучению,| | | |формирование первоначальных умений саморегуляции| | | |средствами физической культуры. Формирование установки на| | | |сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и| | | |безопасного образа жизни. | |---|-------------------|----------------------------------------------------------|". 5. Пункт 19.5 изложить в следующей редакции: "19.5. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование.". _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|