Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     31 декабря 2015 г.                                N 1576


        О внесении изменений в федеральный государственный
      образовательный стандарт начального общего образования,
      утвержденный приказом Министерства образования и науки
          Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

         Зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г.
                      Регистрационный N 40936

     В соответствии с подпунктом 5.2.41  Положения  о  Министерстве
образования   и   науки   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,  N 23,
ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126;  N 6,
ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43,  ст. 5976),  и
пунктом   20    Правил    разработки,    утверждения    федеральных
государственных  образовательных  стандартов  и  внесения   в   них
изменений,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 5 августа  2013 г.  N 661  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38,  ст. 5069),
п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся    в
федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства  образования
и  науки  Российской   Федерации   от   6 октября   2009 г.   N 373
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
22 декабря  2009 г.,  регистрационный  N 15785),   с   изменениями,
внесенными приказами Министерства образования  и  науки  Российской
Федерации   от   26 ноября    2010 г.    N 1241    (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  4 февраля   2011 г.,
регистрационный   N 19707),   от   22 сентября    2011 г.    N 2357
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540), от 18 декабря 2012 г.
N 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской  Федерации
11 февраля 2013 г., регистрационный N 26993), от 29 декабря 2014 г.
N 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской  Федерации
6 февраля 2015 г., регистрационный N 35916)  и  от  18 мая  2015 г.
N 507 (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской  Федерации
18 июня 2015 г., регистрационный N 37714).


     Министр                                            Д.В.Ливанов


                           _____________


                                             Приложение

                                             УТВЕРЖДЕНЫ
                                  приказом Министерства образования
                                    и науки Российской Федерации
                                    от 31 декабря 2015 г. N 1576


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
          которые вносятся в федеральный государственный
      образовательный стандарт начального общего образования,
         утвержденный приказом Министерства образования и
                    науки Российской Федерации
                    от 6 октября 2009 г. N 373

     1. Пункт 12.1 изложить в следующей редакции:
     "12.1. Русский язык и литературное чтение
     Русский язык:
     1) формирование  первоначальных  представлений  о  единстве  и
многообразии языкового и культурного пространства России,  о  языке
как основе национального самосознания;
     2) понимание обучающимися того, что  язык  представляет  собой
явление национальной культуры  и  основное  средство  человеческого
общения, осознание значения  русского  языка  как  государственного
языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
     3) сформированность позитивного отношения к правильной  устной
и письменной речи как  показателям  общей  культуры  и  гражданской
позиции человека;
     4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского
языка  (орфоэпических,  лексических,  грамматических)  и   правилах
речевого  этикета;  умение  ориентироваться   в   целях,   задачах,
средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач;
     5) овладение  учебными  действиями  с  языковыми  единицами  и
умение использовать знания для решения познавательных, практических
и коммуникативных задач.
     Литературное чтение:
     1) понимание литературы как  явления  национальной  и  мировой
культуры, средства сохранения и передачи нравственных  ценностей  и
традиций;
     2) осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;
формирование представлений о мире, российской истории  и  культуре,
первоначальных этических представлений,  понятий  о  добре  и  зле,
нравственности; успешности  обучения  по  всем  учебным  предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
     3) понимание роли чтения, использование  разных  видов  чтения
(ознакомительное,   изучающее,   выборочное,   поисковое);   умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов,  участвовать  в  их  обсуждении,  давать  и   обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
     4) достижение необходимого для продолжения образования  уровня
читательской компетентности,  общего  речевого  развития,  то  есть
овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными  приемами
интерпретации,    анализа    и    преобразования    художественных,
научно-популярных и учебных текстов с  использованием  элементарных
литературоведческих понятий;
     5) умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу;
пользоваться справочными  источниками  для  понимания  и  получения
дополнительной информации.".
     2. Дополнить  новыми   пунктами   12.2   и   12.3   следующего
содержания:
     "12.2. Родной язык и литературное чтение на родном языке
     Родной язык:
     1) воспитание  ценностного  отношения  к  родному  языку   как
хранителю культуры,  включение  в  культурно-языковое  поле  своего
народа, формирование  первоначальных  представлений  о  единстве  и
многообразии языкового и культурного пространства России,  о  языке
как основе национального самосознания;
     2) обогащение активного и  потенциального  словарного  запаса,
развитие  у  обучающихся  культуры   владения   родным   языком   в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого
этикета;
     3) формирование первоначальных научных знаний о  родном  языке
как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и  единицах,
о    закономерностях его функционирования, освоение основных единиц
и грамматических категорий родного языка, формирование  позитивного
отношения  к  правильной  устной  и  письменной  родной  речи   как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
     4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков
выбора  адекватных   языковых   средств   для   успешного   решения
коммуникативных задач;
     5) овладение  учебными  действиями  с  языковыми  единицами  и
умение использовать знания для решения познавательных, практических
и коммуникативных задач.
     Литературное чтение на родном языке:
     1) понимание  родной  литературы   как   одной   из   основных
национально-культурных  ценностей  народа,  как   особого   способа
познания  жизни,  как  явления  национальной  и  мировой  культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
     2) осознание значимости чтения на  родном  языке  для  личного
развития; формирование представлений о мире, национальной истории и
культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и
зле, нравственности;  формирование  потребности  в  систематическом
чтении  на  родном  языке  как  средстве  познания  себя  и   мира;
обеспечение культурной самоидентификации;
     3) использование   разных   видов   чтения   (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать  и
оценивать содержание и специфику различных текстов,  участвовать  в
их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку  поступков
героев;
     4) достижение необходимого для продолжения образования  уровня
читательской компетентности,  общего  речевого  развития,  то  есть
овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными  приемами
интерпретации,    анализа    и    преобразования    художественных,
научно-популярных и учебных текстов с  использованием  элементарных
литературоведческих понятий;
     5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей  родного
языка на основе изучения выдающихся  произведений  культуры  своего
народа, умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу;
пользоваться справочными  источниками  для  понимания  и  получения
дополнительной информации.
     12.3. Иностранный язык:
     1) приобретение  начальных  навыков   общения   в   устной   и
письменной форме с носителями иностранного языка  на  основе  своих
речевых возможностей и потребностей;  освоение  правил  речевого  и
неречевого поведения;
     2) освоение    начальных    лингвистических     представлений,
необходимых  для  овладения  на  элементарном   уровне   устной   и
письменной речью на иностранном языке, расширение  лингвистического
кругозора;
     3) формирование  дружелюбного  отношения  и  толерантности   к
носителям  другого  языка  на  основе  знакомства  с  жизнью  своих
сверстников в других странах, с  детским  фольклором  и  доступными
образцами детской художественной литературы.".
     3. Пункты 12.2 - 12.7    считать    соответственно    пунктами
12.4 - 12.9.
     4. Абзац пятый пункта 19.3 изложить в следующей редакции:
     "Обязательные предметные области и основные задачи  реализации
содержания предметных областей приведены в таблице:

|---|-------------------|----------------------------------------------------------|
| N |     Предметные    |                     Основные задачи                      |
|п/п|      области      |                  реализации содержания                   |
|---|-------------------|----------------------------------------------------------|
|1  |Русский язык и     |Формирование первоначальных представлений о русском  языке|
|   |литературное       |как  государственном  языке  Российской   Федерации,   как|
|   |чтение             |средстве общения людей разных национальностей в  России  и|
|   |                   |за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной|
|   |                   |и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных  и|
|   |                   |эстетических    чувств,    способностей    к    творческой|
|   |                   |деятельности.                                             |
|---|-------------------|----------------------------------------------------------|
|2  |Родной язык и      |Формирование первоначальных  представлений  о  единстве  и|
|   |литературное чтение|многообразии языкового и культурного пространства  России,|
|   |на родном языке    |о языке как основе  национального  самосознания.  Развитие|
|   |                   |диалогической и монологической устной и письменной речи на|
|   |                   |родном  языке,  коммуникативных  умений,  нравственных   и|
|   |                   |эстетических    чувств,    способностей    к    творческой|
|   |                   |деятельности на родном языке.                             |
|---|-------------------|----------------------------------------------------------|
|3  |Иностранный        |Формирование  дружелюбного  отношения  и  толерантности  к|
|   |язык               |носителям другого языка  на  основе  знакомства  с  жизнью|
|   |                   |своих сверстников в других странах, с детским фольклором и|
|   |                   |доступными образцами  детской  художественной  литературы,|
|   |                   |формирование  начальных  навыков  общения   в   устной   и|
|   |                   |письменной  форме   с   носителями   иностранного   языка,|
|   |                   |коммуникативных  умений,   нравственных   и   эстетических|
|   |                   |чувств,  способностей   к   творческой   деятельности   на|
|   |                   |иностранном языке.                                        |
|---|-------------------|----------------------------------------------------------|
|4  |Математика и       |Развитие    математической     речи,     логического     и|
|   |информатика        |алгоритмического   мышления,   воображения,    обеспечение|
|   |                   |первоначальных представлений о компьютерной грамотности.  |
|---|-------------------|----------------------------------------------------------|
|5  |Обществознание и   |Формирование уважительного отношения к семье,  населенному|
|   |естествознание     |пункту, региону, России, истории, культуре, природе  нашей|
|   |(Окружающий мир)   |страны,  ее   современной   жизни.   Осознание   ценности,|
|   |                   |целостности и многообразия окружающего мира, своего  места|
|   |                   |в  нем.  Формирование  модели  безопасного   поведения   в|
|   |                   |условиях  повседневной  жизни  и  в  различных  опасных  и|
|   |                   |чрезвычайных   ситуациях.   Формирование   психологической|
|   |                   |культуры и  компетенции  для  обеспечения  эффективного  и|
|   |                   |безопасного взаимодействия в социуме.                     |
|---|-------------------|----------------------------------------------------------|
|6  |Основы религиозных |Воспитание способности к духовному развитию, нравственному|
|   |культур и светской |самосовершенствованию.     Формирование     первоначальных|
|   |этики              |представлений   о   светской   этике,   об   отечественных|
|   |                   |традиционных религиях,  их  роли  в  культуре,  истории  и|
|   |                   |современности России.                                     |
|---|-------------------|----------------------------------------------------------|
|7  |Искусство          |Развитие    способностей     к    художественно-образному,|
|   |                   |эмоционально-ценностному      восприятию      произведений|
|   |                   |изобразительного и  музыкального  искусства,  выражению  в|
|   |                   |творческих работах своего отношения к окружающему миру.   |
|---|-------------------|----------------------------------------------------------|
|8  |Технология         |Формирование  опыта  как  основы  обучения   и   познания,|
|   |                   |осуществление  поисково-аналитической   деятельности   для|
|   |                   |практического решения прикладных  задач  с  использованием|
|   |                   |знаний, полученных при изучении других учебных  предметов,|
|   |                   |формирование    первоначального     опыта     практической|
|   |                   |преобразовательной деятельности.                          |
|---|-------------------|----------------------------------------------------------|
|9  |Физическая         |Укрепление здоровья, содействие гармоничному  физическому,|
|   |культура           |нравственному и социальному развитию, успешному  обучению,|
|   |                   |формирование    первоначальных    умений     саморегуляции|
|   |                   |средствами физической культуры. Формирование установки  на|
|   |                   |сохранение и  укрепление  здоровья,  навыков  здорового  и|
|   |                   |безопасного образа жизни.                                 |
|---|-------------------|----------------------------------------------------------|".

     5. Пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
     "19.5. Рабочие программы  учебных  предметов,  курсов,  в  том
числе  внеурочной  деятельности  должны   обеспечивать   достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
     Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов,  в  том
числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе  требований
к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы
начального общего образования с учетом программ,  включенных  в  ее
структуру.
     Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
     1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
     2) содержание учебного предмета, курса;
     3) тематическое планирование  с  указанием  количества  часов,
отводимых на освоение каждой темы.
     Рабочие  программы  курсов  внеурочной   деятельности   должны
содержать:
     1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
     2) содержание курса внеурочной деятельности с  указанием  форм
организации и видов деятельности;
     3) тематическое планирование.".


                           _____________

Информация по документу
Читайте также