Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357

 



                            П Р И К А З

       Министерства образования и науки Российской Федерации
                   от 22 сентября 2011 г. N 2357

        О внесении изменений в федеральный государственный
      образовательный стандарт начального общего образования,
      утвержденный приказом Министерства образования и науки
          Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

        Зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г.
                      Регистрационный N 22540


     В  соответствии  с  пунктом  5.2.7  Положения  о  Министерстве
образования    и    науки   Российской   Федерации,   утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г.
N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,  N 21,
ст. 2603;  N 26,  ст.  3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28,  ст. 4214;
Российская  газета,   2011,  N 201),  пунктом 7  Правил  разработки
и    утверждения    федеральных   государственных   образовательных
стандартов,  утвержденных  постановлением  Правительства Российской
Федерации  от  24  февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
     Утвердить    прилагаемые   изменения,   которые   вносятся   в
федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального
общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования
и   науки   Российской  Федерации  от  6  октября  2009  г.  N  373
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
22 декабря   2009 г.,   регистрационный  N 15785),  с  изменениями,
внесенными  приказом  Министерства  образования  и науки Российской
Федерации   от   26   ноября   2010   г.  N  1241  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  4  февраля  2011 г.,
регистрационный N 19707).


     Министр                                           А.А.Фурсенко


                           ____________



     Приложение


                        И З М Е Н Е Н И Я,
          которые вносятся в федеральный государственный
                     образовательный стандарт
       начального общего образования, утвержденный приказом
       Министерства образования и науки Российской Федерации
                    от 6 октября 2009 г. N 373

     1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
     "16. Основная  образовательная  программа   начального  общего
образования    реализуется    образовательным   учреждением   через
организацию  урочной  и  внеурочной  деятельности  в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
     Основная    образовательная    программа   начального   общего
образования  должна  содержать три раздела: целевой, содержательный
и организационный.
     Целевой  раздел  определяет  общее  назначение, цели, задачи и
планируемые    результаты   реализации   основной   образовательной
программы   начального   общего   образования,   а   также  способы
определения достижения этих целей и результатов.
     Целевой раздел включает:
     пояснительную записку;
     планируемые    результаты   освоения   обучающимися   основной
образовательной программы начального общего образования;
     систему  оценки  достижения  планируемых  результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
     Содержательный  раздел  определяет общее содержание начального
общего  образования и включает следующие программы, ориентированные
на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
     программу   формирования   универсальных  учебных  действий  у
обучающихся на ступени начального общего образования;
     программы   отдельных   учебных  предметов,  курсов  и  курсов
внеурочной деятельности;
     программу     духовно-нравственного    развития,    воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования;
     программу  формирования  экологической  культуры,  здорового и
безопасного образа жизни;
     программу коррекционной работы.
     Организационный  раздел  определяет  общие  рамки  организации
образовательного  процесса,  а  также механизмы реализации основной
образовательной программы.
     Организационный раздел включает:
     учебный план начального общего образования;
     план внеурочной деятельности;
     систему  условий реализации основной образовательной программы
в соответствии с требованиями Стандарта.
     Учебный  план  начального общего образования и план внеурочной
деятельности   являются   основными   организационными  механизмами
реализации  основной  образовательной  программы  начального общего
образования.
     Основная    образовательная    программа   начального   общего
образования  в имеющем государственную аккредитацию образовательном
учреждении    разрабатывается    на   основе   примерной   основной
образовательной программы начального общего образования.".
     2. Пункт 19.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
     "4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.".
     3. В  пункте  19.3  слова  "более 3210 часов" заменить словами
"более 3345 часов".
     4. Пункт 19.7 изложить в следующей редакции:
     "19.7. Программа    формирования    экологической    культуры,
здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
     формирование  представлений  об основах экологической культуры
на  примере  экологически  сообразного  поведения в быту и природе,
безопасного для человека и окружающей среды;
     пробуждение  в  детях  желания  заботиться  о  своем  здоровье
(формирование  заинтересованного отношения к собственному здоровью)
путем  соблюдения  правил  здорового  образа  жизни  и  организации
здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
     формирование  познавательного интереса и бережного отношения к
природе;
     формирование установок на использование здорового питания;
     использование  оптимальных  двигательных  режимов  для детей с
учетом   их   возрастных,   психологических  и  иных  особенностей,
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
     соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
     формирование  негативного  отношения к факторам риска здоровью
детей   (сниженная   двигательная  активность,  курение,  алкоголь,
наркотики    и    другие   психоактивные   вещества,   инфекционные
заболевания);
     становление  умений противостояния вовлечению в табакокурение,
употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
     формирование  потребности  ребенка  безбоязненно  обращаться к
врачу   по  любым  вопросам,  связанным  с  особенностями  роста  и
развития,  состояния  здоровья,  развитие готовности самостоятельно
поддерживать  свое  здоровье на основе использования навыков личной
гигиены;
     формирование   основ   здоровьесберегающей  учебной  культуры:
умений    организовывать    успешную   учебную   работу,   создавая
здоровьесберегающие  условия,  выбирая адекватные средства и приемы
выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
     формирование  умений  безопасного поведения в окружающей среде
и   простейших  умений  поведения  в  экстремальных  (чрезвычайных)
ситуациях.
     Программа  формирования  экологической  культуры,  здорового и
безопасного образа жизни должна содержать:
     1) цель,  задачи  и  результаты  деятельности,  обеспечивающей
формирование  основ экологической культуры, сохранение и укрепление
физического,  психологического  и  социального здоровья обучающихся
на  ступени  начального  общего  образования,  описание  ценностных
ориентиров, лежащих в ее основе;
     2) направления     деятельности     по     здоровьесбережению,
обеспечению  безопасности  и  формированию  экологической  культуры
обучающихся,   отражающие  специфику  образовательного  учреждения,
запросы участников образовательного процесса;
     3) модели   организации  работы,  виды  деятельности  и  формы
занятий     с    обучающимися    по    формированию    экологически
целесообразного,  здорового  и  безопасного  уклада школьной жизни,
поведения;   физкультурно-спортивной   и   оздоровительной  работе,
профилактике   употребления   психоактивных  веществ  обучающимися,
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
     4) критерии,     показатели     эффективности     деятельности
образовательного   учреждения  в  части  формирования  здорового  и
безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
     5) методику    и    инструментарий    мониторинга   достижения
планируемых  результатов  по  формированию  экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.".
     5. Дополнить пунктами 19.10 и 19.11 следующего содержания:
     "19.10. План внеурочной деятельности  является организационным
механизмом    реализации    основной    образовательной   программы
начального общего образования.
     План  внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей   и   потребностей   обучающихся   через   организацию
внеурочной  деятельности.  Внеурочная  деятельность организуется по
направлениям    развития    личности    (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,       социальное,       общеинтеллектуальное,
общекультурное),  в  том  числе  через  такие формы, как экскурсии,
кружки,  секции,  "круглые  столы",  конференции, диспуты, школьные
научные  общества,  олимпиады,  соревнования,  поисковые  и научные
исследования,   общественно   полезные  практики,  на  добровольной
основе   в   соответствии  с  выбором  участников  образовательного
процесса.
     План   внеурочной   деятельности  образовательного  учреждения
определяет  состав  и  структуру  направлений,  формы  организации,
объем   внеурочной   деятельности   для   обучающихся   на  ступени
начального  общего  образования  (до  1350  часов  за  четыре  года
обучения)   с   учетом   интересов   обучающихся   и   возможностей
образовательного учреждения.
     Образовательное   учреждение  самостоятельно  разрабатывает  и
утверждает план внеурочной деятельности.
     19.11. Система  условий  реализации  основной  образовательной
программы   начального   общего   образования   в   соответствии  с
требованиями  Стандарта  (далее  - система условий) разрабатывается
на  основе  соответствующих  требований  Стандарта  и  обеспечивает
достижение     планируемых     результатов     освоения    основной
образовательной программы начального общего образования.
     Система  условий должна учитывать особенности образовательного
учреждения,  а  также  его  взаимодействие с социальными партнерами
(как  внутри  системы образования, так и в рамках межведомственного
взаимодействия).
     Система условий должна содержать:
     описание          имеющихся         условий:         кадровых,
психолого-педагогических,  финансовых,  материально-технических,  а
также учебно-методического и информационного обеспечения;
     обоснование  необходимых  изменений  в  имеющихся  условиях  в
соответствии  с  приоритетами  основной  образовательной  программы
начального общего образования образовательного учреждения;
     механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
     сетевой  график  (дорожную  карту) по формированию необходимой
системы условий;
     контроль за состоянием системы условий.".
     6. Дополнить пунктом 28 следующего содержания".
     "28. Психолого-педагогические  условия   реализации   основной
образовательной  программы  начального  общего  образования  должны
обеспечивать:
     преемственность      содержания     и     форм     организации
образовательного   процесса,   обеспечивающих  реализацию  основных
образовательных   программ  дошкольного  образования  и  начального
общего образования;
     учет    специфики    возрастного   психофизического   развития
обучающихся;
     формирование      и      развитие     психолого-педагогической
компетентности   педагогических   и   административных  работников,
родителей (законных представителей) обучающихся;
     вариативность       направлений      психолого-педагогического
сопровождения  участников  образовательного  процесса (сохранение и
укрепление   психологического  здоровья  обучающихся;  формирование
ценности  здоровья  и  безопасного  образа  жизни; дифференциация и
индивидуализация  обучения;  мониторинг возможностей и способностей
обучающихся,   выявление  и  поддержка  одаренных  детей,  детей  с
ограниченными  возможностями здоровья; формирование коммуникативных
навыков  в  разновозрастной  среде  и  среде сверстников; поддержка
детских объединений, ученического самоуправления);
     диверсификацию        уровней        психолого-педагогического
сопровождения  (индивидуальный,  групповой, уровень класса, уровень
учреждения);
     вариативность   форм  психолого-педагогического  сопровождения
участников  образовательного  процесса  (профилактика, диагностика,
консультирование,   коррекционная   работа,   развивающая   работа,
просвещение, экспертиза).".


                           ____________

Информация по документу
Читайте также