Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 04.08.1998 № 587М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 26.04.2016 г. N 226-ПП О проекте закона города Москвы "О ремесленной деятельности в городе Москве" (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 06.10.99 г. N 1110-РМ) В целях нормативно-правового обеспечения государственной поддержки развития ремесленничества в г. Москве как составной части малого предпринимательства и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 1996 г. N 966 "О развитии ремесленничества в г. Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О ремесленной деятельности в городе Москве" (приложение 1). 2. Внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Поручить министру Правительства Москвы, руководителю Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорову Е.В. представлять проект закона города Москвы "О ремесленной деятельности в городе Москве" в Московской городской Думе. 4. Утвердить Программу развития ремесленничества в г. Москве на 1998-2000 гг. (приложение 2) как составную часть Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг., принятой постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 942. 5. Принять к сведению информацию Москомимущества о выделении Палате ремесел г. Москвы помещения общей площадью 130 кв. м по адресу: ул. Бутырский вал, 9, строение 1. 6. Принять к сведению информацию Департамента поддержки и развития малого предпринимательства об учреждении Московского центра малого предпринимательства и ремесел (в состав которого входит Двор ремесел) как автономной некоммерческой организации. 7. Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 1996 года N 966 "О развитии ремесленничества в Москве", после передачи объекта незавершенного строительства (комплекс зданий ПТУ N 50 по ул. Твардовского, д. 8) из собственности Российской Федерации в городскую собственность г. Москвы: 7.1.(Отменен - Распоряжение Мэра Москвы от 06.10.99 г. N 1110-РМ) 7.1.1. Текущие затраты на проектирование центра в 1998 г. финансировать из средств на поддержку и развитие малого предпринимательства на 1998 г. 7.2.(Отменен - Распоряжение Мэра Москвы от 06.10.99 г. N 1110-РМ) 7.3. Комитету по управлению имуществом г. Москвы: 7.3.1. Принять на баланс не завершенный строительством объект (п. 7) в установленном порядке. 7.3.2. Внести изменение в реестр собственности г. Москвы. 7.3.3.(Отменен - Распоряжение Мэра Москвы от 06.10.99 г. N 1110-РМ) 8. Пункты 4, 5 и 8 постановления Правительства Москвы от 10 декабря 1996 г. N 966 считать утратившими силу. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорова Е.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 4 августа 1998 г. N 587 ПРОЕКТ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ремесленной деятельности в городе Москве Настоящий Закон направлен на возрождение традиций ремесленной деятельности в городе Москве, являющейся средством удовлетворения потребностей города в производимых ремесленниками товарах, работах и услугах, создания дополнительных рабочих мест. Целью Закона является установление правовых основ организации и деятельности ремесленников на территории города Москвы, защита прав потребителей продукции ремесленников. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении ремесленной деятельности как составной части малого предпринимательства в городе Москве. 2. Субъектами указанных отношений могут выступать как физические лица, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, так и юридические лица, занимающиеся коммерческой и некоммерческой деятельностью. 3. Для реализации целей настоящего Закона ремесленники могут создавать ремесленные бригады, коммерческие организации в предусмотренных настоящим Законом организационно-правовых формах, а также ремесленные гильдии, центры ремесел, другие некоммерческие организации для защиты и представления своих интересов, координации деятельности, развития межрегиональных и международных связей, организации выставок, рекламы, удовлетворения иных профессиональных интересов, выработки рекомендаций по осуществлению ремесленной деятельности и решению иных совместных задач ремесленников. Статья 2. Правовая основа ремесленной деятельности Правовой основой регулирования отношений в сфере ремесел являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность субъектов малого предпринимательства, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативно-правовые акты города. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Ремесленник - физическое лицо, самостоятельно, без разделения труда производящее конечный материальный продукт признанного качества с уникальными свойствами на основе технологий, ориентированных на использование специальных навыков, ручного инструмента и средств малой механизации, отвечающий сложившимся в данной местности традиционным эстетическим нормам и функциональным потребностям. Ремесленная деятельность (ремесленничество) - деятельность, относящаяся к одному из видов ремесел по изготовлению товаров и продуктов, обладающих отличительными качествами и уникальными свойствами, предназначенных для удовлетворения личных потребностей граждан. Статья 4. Принципы ремесленной деятельности 1. Ремесленная деятельность в Москве, являясь частью малого предпринимательства, основывается на принципах добровольности, равноправия и самоуправления. 2. Ремесленная деятельность осуществляется при поддержке органов власти города Москвы. 3. Объединения ремесленников свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Статья 5. Поддержка ремесленничества органами власти города Москвы 1. Приоритетное право на поддержку со стороны органов власти города Москвы имеют субъекты ремесленничества, деятельность которых относится к одному из видов ремесел, определяемых Мэром Москвы, в следующих формах: - предоставление отдельным категориям ремесленников, работающих в приоритетных для города сферах деятельности, льготных субсидий и кредитов из средств, выделяемых на развитие малого предпринимательства; - установление арендной платы на уровне бюджетных организаций для центров ремесел, одним из учредителей которых является уполномоченный орган Правительства Москвы, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе; - установление пониженных ставок оплаты аренды помещений в зависимости от числа учеников, находящихся на обучении у мастера-ремесленника; - приоритетное предоставление в аренду помещений для производственной и учебной деятельности мастеров-ремесленников; - разрешение на право торговли своей продукцией субъектам ремесленничества с получением патента на торговую деятельность на льготных условиях. Кроме того, субъекты ремесленной деятельности пользуются всеми видами поддержки, предусмотренными законодательством г. Москвы для малого предпринимательства. 2. Общее руководство по поддержке ремесленничества в городе Москве возлагается на уполномоченный орган Правительства Москвы, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе. Полномочия указанного органа определяются положением, утверждаемым Мэром Москвы. 3. Перечень видов ремесленной деятельности утверждается Мэром Москвы. Статья 6. Субъекты ремесленничества, имеющие приоритетное право на получение поддержки со стороны органов власти города Москвы К субъектам ремесленничества, имеющим приоритетное право на получение поддержки со стороны органов власти города Москвы, относятся субъекты хозяйственной деятельности, отвечающие следующим требованиям: - соответствие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства по законодательству города Москвы; - вид деятельности и вся выпускаемая продукция должны относиться к одному из видов ремесел, определяемых Мэром города Москвы; - не менее 50% работающих по трудовому договору (контракту) на данном предприятии или у ремесленника-мастера индивидуального предпринимателя либо объединившихся в ремесленную бригаду должны иметь квалификацию мастера или подмастерья; - ремесленник-мастер (ремесленники-мастера) принимает личное участие в производственном процессе и имеет более 50% доли (пая) или вклада в складочном (уставном) капитале или общем имуществе простого товарищества, а при осуществлении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является собственником предприятия; - обеспечение передачи навыков, опыта и мастерства ремесленной профессии посредством подготовки учеников в соответствии с нормами количества учеников, утвержденными Правительством Москвы, исходя из численности и профиля ремесленного предприятия, регламента обучения и порядка присвоения квалификации. Статья 7. Организационно-правовые формы ремесленной деятельности 1. Ремесленники могут осуществлять ремесленную деятельность индивидуально или коллективно. 2. Коллективными формами осуществления ремесленной деятельности могут быть: - юридические лица в форме полного товарищества и товарищества на вере, а также в форме производственного кооператива; - объединения ремесленников без образования юридического лица путем заключения коллективного договора, действующих как ремесленные бригады. Полное товарищество и товарищество на вере могут создаваться ремесленниками, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя. Отношения, связанные с созданием и деятельностью хозяйственных товариществ, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и города Москвы о малом предпринимательстве. Ремесленные бригады действуют на основе договора простого товарищества, заключаемого двумя или более ремесленниками, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Статья 8. Индивидуализация субъектов ремесленничества 1. Фирменное наименование хозяйственного товарищества (полного товарищества и товарищества на вере) помимо сведений, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, должно содержать слова "ремесленная мастерская" или "мастерская". 2. Ремесленник-индивидуальный предприниматель обязан указывать "ремесленная мастерская" и свое имя. Статья 9. Гильдии ремесленников 1. Гильдии ремесленников являются некоммерческими организациями. 2. Гильдии ремесленников создаются по профессиональному принципу и являются объединением ремесленников, принадлежащих к одному виду ремесла. 3. Компетенция и порядок формирования органов управления гильдии ремесленников, источники образования имущества, права и обязанности членов и другие положения, касающиеся их деятельности, определяются учредительными документами. 4. Гильдии ремесленников создаются с целью обмена профессиональным опытом, совместного участия в семинарах и выставках, установления профессиональных контактов между регионами России и зарубежными странами, участия в квалификационных комиссиях в рамках своей профессиональной области, продвижения своей продукции на международные аукционы, разработки специальных кодексов профессий с обязательными критериями мастерства и индивидуальных правил ремесла. Статья 10. Центры ремесел 1. Центры ремесел - некоммерческие организации, которые создаются по территориальному или отраслевому принципу с целью содействия мастерам-ремесленникам в осуществлении производственной деятельности, а также оказания им информационно-консультационных и обучающих услуг в соответствии с реально сложившимися потребностями ремесленничества как в административных округах города, так и в отдельных отраслях ремесленной деятельности. 2. Организационно-правовые формы центров ремесел, компетенция и порядок формирования их органов управления, источники образования имущества, права и обязанности учредителей (членов) и другие положения, касающиеся их деятельности, определяются учредительными документами. Статья 11. Палата ремесел Москвы 1. Палата ремесел Москвы - некоммерческая организация, основанная на добровольном членстве субъектов ремесленничества. Членами палаты ремесел могут быть ремесленники, центры профессиональной ориентации, гильдии ремесленников, центры ремесел и иные коммерческие и некоммерческие организации ремесленников. 2. Палата ремесел Москвы создается уполномоченным органом Правительства Москвы совместно с городскими организациями поддержки малого предпринимательства и субъектами ремесленной деятельности с целью содействия проведению политики города по поддержке и развитию малого предпринимательства в части ремесленничества, представления интересов членов Палаты в органах городского (местного) самоуправления, оказания помощи субъектам ремесленничества в их деятельности, защиты прав и законных интересов ремесленников, содействия профессиональной подготовке и повышению квалификации ремесленников, разработки методических рекомендаций по оказанию помощи в деятельности гильдий ремесленников и центров ремесел, создания квалификационных комиссий и присвоения звания мастеров, создания системы выдачи и регистрации личного клейма ремесленника, подготовки предложений по расширению списка ремесленных профессий. 3. Организационно-правовая форма Палаты ремесел Москвы, компетенция и порядок формирования органов управления, источники образования имущества, права и обязанности учредителей (членов) и другие положения, касающиеся ее деятельности, определяются учредительными документами. Статья 12. Мастер 1. Мастером признается индивидуальный предприниматель, в совершенстве овладевший ремеслом, получивший документ установленного образца (свидетельство, диплом) о присвоении ему квалификации "мастер", имеющий в своем распоряжении необходимые инструменты и механизмы, помещение (мастерскую) для занятия ремеслом либо работающий на дому, а также привлекающий для производства товаров, проведения работ, оказания услуг подмастерьев и учеников. 2. Мастер имеет право: - привлекать к изготовлению товаров, производству работ и оказанию услуг подмастерьев и учеников; - обучать своему ремеслу подмастерьев и учеников; - производить товары по своему усмотрению или по заказам, оказывать услуги, реализовывать их самостоятельно либо через посредников; - определять цены на производимые товары, работы и услуги; - пользоваться льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и города Москвы для субъектов малого предпринимательства. Мастер по своему усмотрению организует предпринимательскую деятельность и имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Москвы. 3. Мастер обязан: - обеспечивать надлежащее качество изготавливаемых им товаров, производимых работ и оказываемых услуг; - участвовать своим трудом в изготовлении товаров, производстве работ, оказании услуг; - осуществлять контроль за работой подмастерьев и учеников; - добросовестно осуществлять профессиональное обучение учеников; - выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и законодательством Российской Федерации. Мастер несет ответственность за недостатки произведенных товаров, работ и услуг, оказываемых подмастерьями и учениками. Статья 13. Подмастерье 1. Подмастерьем признается лицо, имеющее опыт работы в одном из видов ремесел, достаточный для изготовления товара, производства работ, оказания услуг под руководством мастера, и работающее у мастера или в созданной ремесленниками коммерческой организации по трудовому договору (контракту) и получившее документ установленного образца (свидетельство, диплом) о присвоении ему квалификации "подмастерье". 2. Подмастерье обязан выполнять указания мастера, оказывать ему помощь в обучении учеников и следить за правильностью выполнения ими работы. Статья 14. Ученик 1. Мастер вправе индивидуально обучать своему ремеслу учеников за плату либо бесплатно. Учеником может быть лицо, достигшее 14-летнего возраста. 2. Обучение осуществляется на основании договора, заключаемого между мастером и учеником. Договор с учеником, не обладающим дееспособностью в полном объеме, заключается с письменного согласия его родителей, усыновителей или попечителя. Договор должен содержать условия, касающиеся прав и обязанностей мастера и ученика, требования к охране труда ученика и иные условия, не противоречащие законодательству. По истечении указанного в договоре срока ученик сдает квалификационный экзамен на квалификацию "подмастерье" и получает свидетельство. Статья 15. Регистрация субъектов ремесленничества и их некоммерческих организаций 1. Субъекты ремесленничества и их некоммерческие организации подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы. 2. С момента государственной регистрации ремесленник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а коммерческие и некоммерческие организации ремесленников приобретают права юридического лица. 3. Субъекты ремесленничества вносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства города Москвы. Статья 16. Лицензирование деятельности субъектов ремесленничества 1. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, субъекты ремесленничества вправе заниматься лишь при наличии разрешения (лицензии). Порядок лицензирования определяется законодательством Российской Федерации и города Москвы. 2. Выдача лицензий производится уполномоченными на ведение данного вида лицензируемой деятельности органами исполнительной власти города. Статья 17. Имущество субъектов ремесленной деятельности 1. Источниками формирования имущества, необходимого для осуществления ремесленной деятельности, являются денежные средства, в том числе кредиты, полученные индивидуальными предпринимателями, инструменты, ручные механизмы, материалы и другие виды имущества, принадлежащие ремесленнику на праве собственности, а также пожертвования и иные источники, не запрещенные законом. Порядок образования имущества при коллективных формах ремесленной деятельности и его пользования определяется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. 2. Размер имущества, предназначенного для ремесленничества, должен быть достаточным для производства товаров, работ, оказания услуг, а также для удовлетворения требований кредиторов. 3. Прибыль, полученная от ремесленной деятельности, оставшаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и сборов, остается в распоряжении субъектов ремесленничества. Ремесленники, осуществляющие ремесленную деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, распоряжаются ею по своему усмотрению. Порядок расходования и распределения прибыли при коллективных формах ремесленничества определяется ремесленниками самостоятельно с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации о простом и полном товариществе. 4. Изъятие имущества, принадлежащего субъектам ремесленничества, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и в установленном им порядке. 5. Обращение взыскания на имущество субъектов ремесленничества по их обязательствам осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации для различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Стать 18. Индивидуализация ремесленной продукции и работ 1. Ремесленник вправе помещать на изготавливаемых им, его подмастерьями и учениками товарах специальный знак (клеймо), по которому их можно отличить от товаров других ремесленников. 2. Ремесленная мастерская и гильдия ремесленников могут использовать коллективное клеймо, которое вправе проставлять лишь субъекты ремесленничества, являющиеся их членами. 3. Ремесленник, имеющий свое собственное клеймо и являющийся членом ремесленной мастерской и гильдии ремесленников, вправе проставлять наряду с ним клейма мастерской и гильдии. 4. Клейма субъектов ремесленничества, ремесленных мастерских и гильдий ремесленников должны отличаться друг от друга. Палата ремесел Москвы хранит образцы используемых на территории города клейм мастеров-ремесленников. 5. Если субъекты ремесленничества (ремесленные мастерские и гильдии ремесленников) желают осуществить свое право на охрану клейма от неправомерного использования другими лицами, они должны зарегистрировать клеймо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях места происхождения товаров. Защита авторских прав ремесленников на созданный товар путем введения личного клейма осуществляется в судебном порядке. Статья 19. Цены и расчеты 1. Цены на товары и работы, производимые субъектами ремесленничества, устанавливаются ими самостоятельно. При отчуждении принадлежащих ремесленнику товаров и работ цены на них определяются по соглашению сторон. 2. Соглашения субъектов ремесленничества и их объединений о поддержании на рынке заниженных или завышенных цен на ремесленные товары, работы или услуги признаются ничтожными, как противоречащие законодательству о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. 3. Расчеты субъектов ремесленничества с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами осуществляются в безналичном порядке через банки, в которых открыты соответствующие счета. Расчеты наличными деньгами допускаются лишь в пределах размера, установленного законодательством Российской Федерации. Статья 20. Налогообложение ремесленников Порядок, условия и особенности налогообложения ремесленников - индивидуальных предпринимателей и созданных ими юридических лиц определяются законодательством Российской Федерации и законами города Москвы. Статья 21. Профессиональное обучение в сфере ремесленничества 1. Профессиональное обучение в сфере ремесленничества строится в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, нормативными правовыми актами города Москвы и может быть получено: - в учреждениях начального профессионального образования (профессиональных училищах, профессиональных лицеях); - в форме ученичества, т.е. индивидуальной подготовки у мастера. 2. Учреждения профессионального обучения ремесленников, в том числе и негосударственные, должны быть зарегистрированы и иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующему профилю. Статья 22. Образовательные программы ремесленников Профессиональное образование ремесленников включает в себя две ступени, соответствующие уровням образовательных программ: - первая ступень - начальное профессиональное образование, образовательные программы которого реализуются профессиональными училищами; по результатам итоговой аттестации ремесленник получает квалификацию "подмастерье"; - вторая ступень - повышенный уровень начального профессионального образования, образовательные программы которого реализуются профессиональными лицеями. Получение второй ступени образования по ремесленным профессиям возможно после двух лет практической работы в качестве подмастерья. После сдачи квалификационного экзамена по итогам второй ступени профессионального обучения подмастерью присваивается квалификация "мастер". Статья 23. Аттестация учащихся 1. Аттестация выпускников осуществляется аттестационной комиссией, состав которой формируется учреждением начального профессионального образования по каждой основной профессиональной образовательной программе. Аттестационная комиссия формируется из представителей педагогических работников, мастеров производственного обучения аттестуемой группы выпускников и мастеров, осуществляющих ремесленную деятельность на практике. 2. При индивидуальном обучении у мастера последний обязан обеспечить допуск ученика к прохождению аттестации и сдаче квалификационного экзамена в учреждении начального профессионального образования соответствующего профиля. Мастер обязан предоставить аттестационной комиссии характеристику и заключение об уровне профессиональной подготовки ученика. Статья 24. Документы о профессиональном образовании в сфере ремесленничества 1. Государственные учреждения начального профессионального образования (училище или лицей) выдают выпускникам - лицам, прошедшим курс обучения, документ государственного образца об уровне образования и квалификации по ремесленной профессии. 2. Негосударственные учреждения начального профессионального образования могут выдавать лицам, прошедшим аттестацию и сдавшим квалификационный экзамен, собственный документ об уровне образования и квалификации по ремесленной профессии при условии наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующему профилю. Документ государственного образца и квалификации ремесленника эти учреждения могут выдавать лишь при наличии государственной аккредитации. Статья 25. Профессиональное обучение ремесленников в форме экстерната Под экстернатом понимается самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение программ начального профессионального образования по конкретной профессии с последующей аттестацией в государственных, муниципальных учреждениях начального профессионального образования ремесленного профиля. Продолжительность обучения экстерна, срок проведения промежуточной и итоговой аттестации устанавливаются с учетом интересов экстерна, его базового образования и возможностей образовательного учреждения. Общая продолжительность обучения экстерна, если она не обусловлена договором, не ограничивается. Аттестация экстернов подразделяется на промежуточную (по отдельным учебным предметам, модулям, блокам, курсам, ступеням обучения) и итоговую. Для получения документа государственного образца об уровне образования и квалификации экстерн проходит итоговую аттестацию в учреждении начального профессионального образования, организующем экстернат, реализующем программу начального профессионального образования в рамках конкретной профессии и имеющем государственную аккредитацию. Проведение аттестации экстернов осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для выпускников учреждений начального профессионального образования. Статья 26. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 4 августа 1998 г. N 587 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование программы Программа развития ремесленничества в г. Москве на 1998-2000 гг. Основание разработки Постановление Правительства г. Москвы программы от 10.12.96 N 966 Государственный заказчик Департамент поддержки и развития программы малого предпринимательства Правительства г. Москвы Основные разработчики Департамент поддержки и развития программы малого предпринимательства Общественно - экспертный Совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве г. Москвы Московский фонд поддержки малого предпринимательства Палата ремесел г. Москвы Московская торгово-промышленная палата Сроки реализации 1998-2000 гг. программы Объем и источники Общий объем финансирования финансирования в 1998-2000 гг. (в млн. рублей) - 44,22 в том числе: бюджет г. Москвы - 42,22 средства предпринимателей - нет иные источники - 2,0 Механизм реализации: управление программой Департамент поддержки и развития малого предпринимательства обеспечение Департамент поддержки и развития конкурсного отбора малого предпринимательства финансирование Московский фонд поддержки малого программы предпринимательства Система контроля Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Общественно - экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве г. Москвы Попечительский совет Московского фонда поддержки малого предпринимательства Контрольно-счетная палата г. Москвы ПОДПРОГРАММЫ Подпрограмма 1. Разработка нормативно-правовых документов Подпрограмма 2. Административно-организационная поддержка ремесленничества Подпрограмма 3. Финансово-имущественная поддержка ремесленничества в г. Москве Подпрограмма 4. Развитие инфраструктуры ремесленничества Подпрограмма 5. Расширение деловых возможностей ремесленничества, развитие межрегиональных и международных связей Подпрограмма 6. Обучение и переподготовка кадров субъектов ремесленничества, методическое и аналитическое обеспечение Подпрограмма 7. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения ПОДПРОГРАММА 1 РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Становление и развитие ремесленничества является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и др. условий, в значительной степени определяемых государственными органами власти и управления. Целью подпрограммы является разработка нормативно-правовой базы ремесленничества, включая подготовку законодательных и нормативных актов, предусматривающих: - реализацию основных направлений государственной поддержки ремесленничества; - регулирование деятельности субъектов ремесленничества; - полномочия государственных и общественных структур, обеспечивающих поддержку ремесленничества. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. 0,4 из них: бюджет г. Москвы 0,4 средства предпринимателей нет иные источники нет 1999 г. 0,08 из них: бюджет г. Москвы 0,08 средства предпринимателей нет иные источники нет 2000 г. нет из них: бюджет г. Москвы нет средства предпринимателей нет иные источники нет ВСЕГО 0,48 Проект 1.1. Разработка проекта закона г. Москвы "О ремесленничестве в г. Москве" Разработка Концепции об основах становления ремесленничества в г. Москве Разработка Программы развития ремесленничества в г. Москве на 1998-2000 гг. Содержание проекта Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,2 0,2 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 1.2. Разработка пакета нормативных документов по профессиональной подготовке ремесленников Содержание проекта Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы в области профессиональной подготовки ремесленных кадров, разработка Положения о квалификационной комиссии по присвоению званий "мастер" и "подмастерье" Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,2 0,2 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 1.3. Разработка пакета нормативных актов о порядке оценки качества ремесленной продукции (сертификация, право на использование персонального клейма) Содержание проекта Определение порядка сертификации ремесленной продукции, порядка получения и регистрации клейма Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ----------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,05 0,05 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 1.4. Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные акты Российской Федерации в части ремесленной деятельности Содержание проекта Анализ нормативно - правовых документов по ремесленничеству и формирование предложений по внесению изменений в нормативные акты РФ Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,03 0,03 Средства предпринимателей Иные источники Итого ПОДПРОГРАММА 2 АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА Реализация этой подпрограммы создает благоприятные условия выхода ремесленников и ремесленных предприятий на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений, безопасность предпринимательской деятельности. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. 0,24 из них: бюджет г. Москвы 0,24 средства предпринимателей нет иные источники нет 1999 г. 0,24 из них: бюджет г. Москвы 0,24 средства предпринимателей нет иные источники нет 2000 г. 0,1 из них: бюджет г. Москвы 0,1 средства предпринимателей нет иные источники нет ВСЕГО 0,58 Проект 2.1. Разработка механизмов и осуществление конкретных мер по устранению административных барьеров на пути развития ремесленничества Содержание проекта Выявление причин возникновения административных барьеров на пути развития ремесленничества. Реализация конкретных мер по упрощению деятельности субъектов ремесленничества Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ----------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,14 0,14 0,28 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 2.2 Проведение организационных мероприятий по обеспечению субъектов ремесленничества правовыми консультациями в различных областях гражданского, трудового, хозяйственного, налогового права Содержание проекта Защита прав и интересов субъектов ремесленничества, оперативное получение субъектами ремесленничества профильных правовых услуг, правовое сопровождение экономических проектов ремесленничества Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ----------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,1 0,1 0,1 0,3 Средства предпринимателей Иные источники Итого ПОДПРОГРАММА 3 ФИНАНСОВО-ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА В Г. МОСКВЕ Основной целью данной подпрограммы является значительное расширение инфраструктурной сети поддержки ремесленничества путем создания и практической реализации программ поддержки ремесленничества в административных округах. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. 9,6 из них: бюджет г. Москвы 9,6 средства предпринимателей нет иные источники нет 1999 г. 9,1 из них: бюджет г. Москвы 9,1 средства предпринимателей нет иные источники нет 2000 г. 9,3 из них: бюджет г. Москвы 9,3 средства предпринимателей нет иные источники нет ВСЕГО 28,0 Проект 3.1 Финансирование пилотных проектов субъектов ремесленничества Содержание проекта Льготное кредитование пилотных проектов ремесленничества в приоритетных для города отраслях. Контроль реализации проектов и возвратности средств. Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 2,1 1,4 1,5 5,0 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 3.2 Разработка программ поддержки ремесленничества в административных округах г. Москвы Содержание проекта Разработка и ежегодная корректировка программ поддержки ремесленничества в административных округах Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,1 0,1 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 3.3 Обеспечение субъектов ремесленничества оборудованием и технологиями через механизм лизинга Содержание проекта Предоставление оборудования и технологий на условиях лизинга, позволяющее осуществить финансирование проектов ремесленничества и способствующее становлению и развитию из бизнеса. Снижение риска невозврата инвестиционных ресурсов Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 1,0 1,0 1,0 3,0 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 3.4 Лизинг имущественных комплексов "под ключ" для субъектов ремесленничества г. Москвы Содержание проекта Передача в лизинг имущества комплекса Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 4,0 4,0 4,0 12,0 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 3.5 Финансовая поддержка субъектов ремесленничества через систему предоставления гарантий Содержание проекта Предоставление субъектам ремесленничества частичных гарантий по инвестиционным кредитам, предоставленным коммерческими кредитно - финансовыми организациями. Облегчение доступа субъектов ремесленничества к внебюджетным инвестиционным ресурсам Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ----------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 2,4 2,7 2,8 7,9 Средства предпринимателей Иные источники Итого ПОДПРОГРАММА 4 РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА Проведение организационных мероприятий по созданию инфраструктуры ремесленничества с разработкой нормативно-правовых актов, обеспечивающих деятельность этих структур. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. 2,2 из них: бюджет г. Москвы 2,2 средства предпринимателей нет иные источники нет 1999 г. 3,2 из них: бюджет г. Москвы 2,2 средства предпринимателей нет иные источники 1,0 2000 г. 3,4 из них: бюджет г. Москвы 2,4 средства предпринимателей нет иные источники 1,0 ВСЕГО 8,8 Проект 4.1 Создание объектов инфраструктуры поддержки ремесленничества в г. Москве, в т.ч. на базе реструктурируемых нерентабельных предприятий Содержание проекта Учреждение Палаты ремесел, городского и территориальных центров ремесел, профессиональных гильдий ремесленников, центров профессиональной ориентации Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 2,0 2,0 2,2 6,2 Средства предпринимателей Иные источники 1,0 1,0 2,0 Итого Проект 4.2 Идентификация субъектов ремесленничества в Реестре малых предприятий г. Москвы Содержание проекта Разработка нормативного акта о внесении дополнений в порядок регистрации субъектов ремесленной деятельности в малом предпринимательстве и учет их в Реестре субъектов малого предпринимательства Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,2 0,2 0,2 0,6 Средства предпринимателей Иные источники Итого ПОДПРОГРАММА 5 РАСШИРЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА, РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ Реализация подпрограммы позволит поднять на качественно новый уровень потенциал московского ремесленничества за счет развития межрегионального и международного делового сотрудничества. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. 1,75 из них: бюджет г. Москвы 1,75 средства предпринимателей нет иные источники нет 1999 г. 0,4 из них: бюджет г. Москвы 0,4 средства предпринимателей нет иные источники нет 2000 г. 0,4 из них: бюджет г. Москвы 0,4 средства предпринимателей нет иные источники нет ВСЕГО 2,55 Проект 5.1 Создание экспозиции продукции, выпускаемой субъектами ремесленничества, в рамках постоянно действующей выставки МП Москвы Содержание проекта Создание постоянно действующего раздела "ремесленничество" в рамках постоянно действующей выставки продукции московских малых предприятий для эффективного развития долгосрочных экономических партнерских отношений с предпринимателями различных регионов России и зарубежья Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,25 0,25 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 5.2 Обеспечение участия субъектов ремесленничества в международных и межрегиональных выставках, семинарах, конференциях и деловых встречах Содержание проекта Содействие прямым международным и межрегиональным деловым контактам субъектов ремесленничества Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 1,5 0,4 0,4 2,3 Средства предпринимателей Иные источники Итого ПОДПРОГРАММА 6 ОБУЧЕНИЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ СУБЪЕКТОВ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА, МЕТОДИЧЕСКОЕ И АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основной целью подпрограммы является создание общедоступной системы обучающих услуг для ремесленников-производителей и для специалистов структур поддержки ремесленничества. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. 0,95 из них: бюджет г. Москвы 0,95 средства предпринимателей нет иные источники нет 1999 г. 0,9 из них: бюджет г. Москвы 0,9 средства предпринимателей нет иные источники нет 2000 г. 0,84 из них: бюджет г. Москвы 0,84 средства предпринимателей нет иные источники нет ВСЕГО 2,69 Проект 6.1 Подготовка и переподготовка кадров субъектов ремесленничества Москвы в области управления производством, финансами и персоналом, упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности Содержание проекта Организация обучения специалистов по управлению производством в ремесленных предприятиях Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,3 0,22 0,13 0,65 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 6.2 Подготовка и переподготовка специалистов инфраструктуры ремесленничества Содержание проекта Организация и проведение семинаров, стажировок, "круглых столов" для экспертов и руководителей структур поддержки ремесленничества Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,12 0,11 0,11 0,34 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 6.3 Реализация программ обучения кадров ремесленничества при участии Московского фонда подготовки кадров с привлечением средств Всемирного Банка и других донорских организаций Содержание проекта Обучение и стажировка ремесленников, обмен опытом с зарубежными странами Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,31 0,31 0,31 0,93 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 6.4 Проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам ремесленничества Содержание проекта Оценка и прогноз развития ремесленничества, его вклада в экономику города, выявление необходимых мер государственной поддержки МП для корректировки государственной политики в области ремесленной деятельности Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,22 0,26 0,29 0,77 Средства предпринимателей Иные источники Итого ПОДПРОГРАММА 7 ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И БЛАГОПРИЯТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Комплекс мероприятий данной подпрограммы позволит сформировать благоприятное общественное мнение, улучшить психологический климат, укрепить социальный статус и престиж ремесленника, вовлечь более широкие слои населения в ремесленную деятельность. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. 0,36 из них: бюджет г. Москвы 0,36 средства предпринимателей нет иные источники нет 1999 г. 0,37 из них: бюджет г. Москвы 0,37 средства предпринимателей нет иные источники нет 2000 г. 0,39 из них: бюджет г. Москвы 0,39 средства предпринимателей нет иные источники нет ВСЕГО 1,12 Проект 7.1 Информационная поддержка субъектов ремесленничества через средства массовой информации Содержание проекта Обеспечение ремесленных предприятий Москвы оперативной информацией по актуальным вопросам ремесленничества, включая изменения в нормативной базе, продвижение передового опыта развития ремесленничества Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,15 0,15 0,15 0,45 Средства предпринимателей Иные источники Итого Проект 7.2 Организация целевых радио- и телепрограмм о ремесленничестве Содержание проекта Формирование благоприятного общественного климата, пропаганда опыта развития ремесленничества в г. Москве, активное вовлечение населения в ремесленную деятельность Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------- Источник Объем средств (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Всего Бюджетные средства 0,21 0,22 0,24 0,67 Средства предпринимателей Иные источники Итого Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|