Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1274-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 ноября 2009 года N 1274-ПП О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений (В редакции Постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 г. N 374-ПП) В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений, оптимизации контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда, сокращения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, противодействия коррупции, реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" и Закона города Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Административный регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (приложение). 2. Возложить на Госинспекцию по недвижимости координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений. 3. Госинспекции по недвижимости: 3.1. Подготовить для рассмотрения в установленном порядке: - до 15 января 2010 г. проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части установления прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях в области землепользования и против порядка управления; - до 1 марта 2010 г. проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в федеральное законодательство по вопросам разграничения полномочий в области государственного земельного контроля между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. 3.2. Обеспечить формирование и ведение банка данных по контролю за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (далее - объекты недвижимости) с включением в него сведений о мерах, принимаемых другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, по пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости. 3.3. В первом полугодии 2010 г. совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Управлением координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Государственной жилищной инспекцией города Москвы и префектурами административных округов разработать и принять регламенты об информационном взаимодействии. 3.4. В 2010 году в соответствии с федеральным законодательством подготовить административные регламенты взаимодействия с федеральными органами государственной власти, наделенными соответствующими полномочиями по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений. 3.5. В ежегодных планах проверок предусматривать проведение совместных мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости с другими органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора). 3.6. В ежегодных докладах о работе Госинспекции по недвижимости по осуществлению регионального государственного контроля за использованием объектов недвижимости отражать вопросы взаимодействия с другими государственными органами по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений и основные направления по его улучшению и повышению эффективности. 3.7. С целью предотвращения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости систематически осуществлять, в том числе совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, обследования (визуальные осмотры, мониторинг) территорий, зданий и сооружений, при проведении которых не требуется взаимодействие с их пользователями. При обнаружении в ходе проведения обследований административных правонарушений составлять протоколы и привлекать виновных лиц к административной ответственности, а также направлять соответствующие материалы о нарушениях в другие органы государственной власти для принятия мер по пресечению противоправных действий. 3.8. В целях поддержки малого и среднего предпринимательства осуществлять планомерное сокращение количества проверок в отношении его субъектов, в порядке, установленном федеральным законодательством, предоставлять им отсрочку и рассрочку по оплате административных штрафов, освобождать от административной ответственности при малозначительности правонарушения. 3.9. Направлять в органы прокуратуры материалы по правонарушениям в области использования объектов недвижимости, содержащим признаки уголовно наказуемых деяний, нарушениям законных прав субъектов малого и среднего предпринимательства на объекты недвижимости, а также информацию о коррупционных правонарушениях в сфере имущественно-земельных отношений для принятия мер прокурорского реагирования. 3.10. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы, другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проводить работу по внедрению передовых технологий контроля за использованием земель, в том числе с применением методов дистанционного зондирования и возможностей спутниковых систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. 3.11. Осуществить комплекс мер по улучшению взаимодействия с общественностью и информированности населения о проводимой работе по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений: - размещать на официальном интернет-сайте Госинспекции по недвижимости ежегодные планы проведения проверок, ежемесячные отчеты о проводимой работе по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений, информацию о целевых проверках использования объектов недвижимости, принятых законодательных, иных нормативных правовых актах и ведомственных инструктивно-методических документах по вопросам осуществления государственного контроля за использованием объектов недвижимости и привлечения нарушителей к ответственности с комментариями специалистов Госинспекции по недвижимости по их применению; - развивать систему электронного взаимодействия с юридическими лицами и гражданами, обеспечить создание специальных разделов на официальном интернет-сайте Госинспекции по недвижимости с целью получения оперативной информации о правонарушениях в области использования объектов недвижимости и сигналов о наличии признаков коррупции в деятельности сотрудников Госинспекции по недвижимости; - проводить тематические семинары и пресс-конференции, принимать участие в совещаниях, обучении представителей малого и среднего бизнеса и других заинтересованных лиц по вопросам практики применения законодательства, регулирующего имущественно-земельные отношения, осуществления контроля за его соблюдением, во встречах с населением, проводимых префектурами и управами районов; - оказывать правовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и другим заинтересованным лицам, в том числе по телефону в режиме "горячей линии" и через Интернет по вопросам использования объектов недвижимости, проведения должностными лицами Госинспекции по недвижимости проверок объектов недвижимости, привлечения нарушителей к административной и иной ответственности; - регулярно направлять в городские и окружные средства массовой информации тематические аналитические обзоры о деятельности Госинспекции по недвижимости, наиболее актуальных мероприятиях по контролю за использованием объектов недвижимости и принимаемых мерах по пресечению выявленных нарушений. 3.12. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в первом полугодии 2010 г. подготовить предложения по модернизации АИС "Контроль недвижимости города Москвы". 4. Госинспекции по недвижимости совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 апреля 2010 г. подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы проект порядка расчета и возмещения вреда (ущерба), причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда. 5. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурам административных округов и другим органам исполнительной власти города Москвы: - ежегодно в срок до 1 июля направлять по установленной форме в Госинспекцию по недвижимости предложения по проведению плановых проверок использования объектов недвижимости на следующий год для разработки в соответствии с федеральным законодательством ежегодных планов проверок объектов недвижимости; - представлять в порядке, установленном регламентами об информационном взаимодействии, документально подтвержденную информацию о принятых мерах в пределах своей компетенции по устранению выявленных правонарушений; - анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений в области использования объектов недвижимости, с целью выявления фактов злоупотребления служебным положением должностных лиц, осуществляющих управление и распоряжение объектами недвижимости, незамедлительно информировать правоохранительные органы о коррупционных правонарушениях в сфере имущественно-земельных отношений. 6. Управлению информатизации города Москвы при формировании плана мероприятий на 2010 год по Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 гг.)" рассмотреть возможность включения работ по модернизации АИС "Контроль недвижимости города Москвы". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н., руководителя Госинспекции по недвижимости Шатохина В.Е. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1274-ПП Административный регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (В редакции Постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 г. N 374-ПП) 1. Настоящий Административный регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель независимо от прав на земельные участки и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы (далее - объекты недвижимости). 2. Основными задачами взаимодействия являются: - координация деятельности по защите государственных и общественных интересов в сфере имущественно-земельных отношений, а также прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости; - обеспечение соблюдения принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправные действия в области использования объектов недвижимости; - повышение эффективности использования объектов недвижимости; - организация информационного обмена в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости. 3. Правовой основой осуществления взаимодействия являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве", иные законы и нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие деятельность органов исполнительной власти по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений. 4. Основными направлениями взаимодействия являются: - планирование мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости; - подготовка материалов, необходимых для проведения мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости и привлечения виновных лиц к административной и иной ответственности; - совместное проведение органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), плановых проверок использования объектов недвижимости; - совершенствование форм и методов обмена информацией по вопросам использования объектов недвижимости; - подготовка информационно-аналитических материалов и ежегодных докладов о состоянии законности в сфере имущественно-земельных отношений и принимаемых мерах по предупреждению и пресечению нарушений в использовании объектов недвижимости; - разработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы имущественно-земельных отношений, контрольно-инспекционной деятельности и ответственности за нарушения в области использования объектов недвижимости; - определение ущерба (вреда), причиненного правонарушениями в сфере использования объектов недвижимости. - проведение совместных совещаний по проблемам обеспечения соблюдения установленных требований по использованию объектов недвижимости; - осуществление информационно-разъяснительной работы среди жителей города Москвы по вопросам использования объектов недвижимости и ответственности за правонарушения в области имущественно-земельных отношений. 5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются: - законность; - объективность; - приоритетность мер по предупреждению правонарушений в области использования объектов недвижимости; - комплексное использование правовых, экономических и иных мер по предупреждению и пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости; - взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости; - гласность с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне. 6. Госинспекция по недвижимости: 6.1. Разрабатывает ежегодные планы проведения плановых проверок по вопросам использования объектов недвижимости с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы и направляет их: - до 1 октября текущего года в Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы на согласование в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства; - до 1 ноября текущего года в Прокуратуру города Москвы для формирования сводного плана проверок в порядке, установленном федеральным законодательством. 6.2. По обращениям органов исполнительной власти города Москвы и их территориальных подразделений в административных округах: - проводит внеплановые проверки в порядке и случаях, установленных законодательством (по нарушениям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью граждан или окружающей среде либо возникновением угрозы причинения такого вреда); - осуществляет визуальное обследование объектов недвижимости, не требующее взаимодействия с их пользователями; - предоставляет информацию о проверках объектов недвижимости; - осуществляет подготовку заключений об использовании объектов недвижимости в случаях, установленных законами и иными правовыми актами города Москвы. 6.3. В соответствии со своей компетенцией, определенной Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, привлекает в установленном порядке к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения в области использования земель и объектов нежилого фонда, а также за невыполнение ими в срок выданных предписаний об устранении указанных правонарушений. 6.4. Направляет в Департамент земельных ресурсов города Москвы (по земельным участкам), Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (по земельным участкам, расположенным на особо охраняемых природных территориях) и Департамент имущества города Москвы (по объектам нежилого фонда) материалы проверок, необходимые для определения размера вреда (ущерба), причиненного правонарушениями в области использования объектов недвижимости. 6.5. Представляет информацию: - ежеквартально в порядке, установленном регламентами об информационном взаимодействии, в Департамент земельных ресурсов города Москвы - по земельным правонарушениям, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - по фактам захламления земельных участков, а также земельным правонарушениям, выявленным на особо охраняемых природных территориях, Департамент имущества города Москвы - по правонарушениям в области использования объектов нежилого фонда, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы - по правонарушениям, допущенным предприятиями потребительского рынка и услуг, для принятия мер в соответствии со своей компетенцией в отношении виновных лиц, не устранивших допущенные правонарушения в установленные сроки и продолжающих противоправные действия после привлечения их к административной ответственности; - ежеквартально в Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, префектуры административных округов о правонарушениях в области использования объектов недвижимости, не устраненных в установленные сроки; дефис; (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 г. N 374-ПП) - ежеквартально в Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы о проведенных проверках, выявленных нарушениях и примененных штрафных санкциях для осуществления мониторинга деятельности по контролю за использованием объектов недвижимости, находящихся в пользовании субъектов малого и среднего предпринимательства; - о выявленных фактах незаконного занятия земельных участков под объекты, обладающие признаками самовольного строительства, для включения соответствующих сведений в Систему учета и мониторинга объектов самовольного строительства. 6.6. Информирует в установленном порядке Прокуратуру города Москвы о: - незаконном использовании объектов недвижимости, нарушающем государственные и общественные интересы, законные права граждан, в случае непринятия мер по оформлению прав на самовольно используемые объекты недвижимости либо их освобождению после выдачи предписания должностным лицом Госинспекции по недвижимости о прекращении противоправных действий и наложения административного взыскания за его невыполнение; - правонарушениях в области использования объектов недвижимости, содержащих признаки уголовно-наказуемых деяний, а также административных правонарушениях, возбуждение дел по которым не входит в компетенцию Госинспекции по недвижимости; - нарушениях законных прав субъектов малого предпринимательства, а также коррупционных правонарушениях, ставших известными сотрудникам Госинспекции по недвижимости в связи с исполнением ими своих обязанностей; - применении насилия либо угрозы применения насилия в отношении должностного лица Госинспекции по недвижимости или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; - количестве проведенных проверок по вопросам использования объектов недвижимости, выявленных правонарушениях и принятых мерах по их устранению и привлечению виновных лиц к административной ответственности (ежегодно по полугодиям и в целом за год). 6.7. Направляет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в случае его неуплаты в установленные сроки. 6.8. Вносит в Департамент земельных ресурсов города Москвы предложения о прекращении в установленном порядке прав на земельные участки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6.9. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля за использованием объектов недвижимости. 6.10. Осуществляет ведение банка данных о выявленных правонарушениях в области использования объектов недвижимости и принятых мерах по их устранению, в том числе другими органами исполнительной власти города Москвы. 7. Департамент имущества города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике, префектуры административных округов и другие заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы: 7.1. В порядке, установленном регламентами об информационном взаимодействии, представляют Госинспекции по недвижимости сведения, необходимые для осуществления проверок объектов недвижимости, а также доступ ее сотрудников к соответствующим базам данных, содержащим информацию, необходимую для осуществления возложенных на них функций. 7.2. Ежегодно в срок до 1 июля с учетом требований, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, представляют предложения по проведению Госинспекцией по недвижимости плановых проверок на следующий год. 7.3. Вносят предложения по проведению Госинспекцией по недвижимости внеплановых проверок в случаях, установленных федеральным законодательством, с предоставлением соответствующих материалов, подтверждающих наличие признаков причинения вреда жизни и здоровью граждан или окружающей среде либо возникновением угрозы причинения такого вреда нарушениями в использовании объектов недвижимости. 8. Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), принимают участие в совместных мероприятиях по контролю за использованием объектов недвижимости, проводимых в соответствии с годовыми планами проверок Госинспекции по недвижимости. 9. Департамент имущества города Москвы и Департамент земельных ресурсов города Москвы: - обеспечивают в соответствии со своей компетенцией защиту интересов города Москвы в судах, в том числе путем направления исковых заявлений от своего имени или от имени Правительства Москвы об освобождении незаконно занимаемых объектов недвижимости и в других случаях, установленных законодательством и договорами аренды; - в порядке, установленном Правительством Москвы, определяют размер вреда (ущерба), причиненного правонарушениями в области использования объектов недвижимости; 10. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы предъявляет в суды иски от своего имени или Правительства Москвы об освобождении незаконно занимаемых земельных участков на особо охраняемых природных территориях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|