Расширенный поиск
Закон Москвы от 03.06.2009 № 17З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 3 июня 2009 года N 17 О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве (В редакции Закона Москвы от 25.04.2012 г. N 14) Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением контроля за использованием объектов недвижимости в городе Москве (далее - объекты недвижимости) уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган), устанавливает меры по пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости. (В редакции Закона Москвы от 25.04.2012 г. N 14) Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется при организации и осуществлении регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее - объекты нежилого фонда). (В редакции Закона Москвы от 25.04.2012 г. N 14) 2. Отношения, связанные с осуществлением pегионального государственного жилищного надзора, контроля за содержанием нежилых зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями, нежилых высотных зданий, а также отношения, связанные с контролем за сохранностью и использованием зданий и сооружений в городе Москве, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), регулируются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 25.04.2012 г. N 14) 2.1. Отношения, связанные с осуществлением органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, регулируются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.(Дополнена - Закон Москвы от 25.04.2012 г. N 14) 3. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы муниципального земельного контроля за использованием земель независимо от прав на земельные участки, за исключением случая, указанного в части 2.1 настоящей статьи. (В редакции Закона Москвы от 25.04.2012 г. N 14) 4. Положения настоящего Закона в части организации и проведения проверок не применяются к мероприятиям по контролю за использованием объектов недвижимости, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - физические лица), использующими объекты недвижимости, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Контроль за использованием объектов недвижимости - проведение проверки выполнения юридическими и физическими лицами установленных требований в области использования объектов недвижимости. 2. Проверка использования объекта недвижимости (далее - проверка) - совокупность действий должностных лиц уполномоченного органа по рассмотрению документов юридического, физического лица и обследованию объекта недвижимости для оценки соблюдения юридическим, физическим лицом обязательных правовых, организационных, технических и иных требований по владению, пользованию и распоряжению объектом недвижимости, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими и разрешительными документами, проектной и иной документацией (далее - требования в области использования объектов недвижимости). 3. Объекты нежилого фонда - находящиеся в собственности города Москвы отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения и их части, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, а также иные помещения нежилого назначения, не отнесенные к жилищному фонду, в том числе расположенные за пределами города Москвы. Статья 3. Основные задачи контроля за использованием объектов недвижимости Основными задачами контроля за использованием объектов недвижимости являются: 1) защита государственных и общественных интересов в сфере имущественно-земельных отношений, а также прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости; 2) повышение эффективности использования объектов недвижимости; 3) обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами требований по использованию объектов недвижимости; 4) предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области использования объектов недвижимости; 5) привлечение к ответственности лиц, нарушающих требования по использованию объектов недвижимости. Статья 4. Правовая основа осуществления контроля за использованием объектов недвижимости Правовой основой осуществления контроля за использованием объектов недвижимости являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие организацию и осуществление контроля за использованием объектов недвижимости. Статья 5. Основные принципы осуществления контроля за использованием объектов недвижимости Основными принципами осуществления контроля за использованием объектов недвижимости являются: 1) законность; 2) объективность; 3) приоритетность мер по предупреждению правонарушений в области использования объектов недвижимости; 4) комплексное использование правовых, экономических и иных мер по предупреждению и пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости; 5) взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости; 6) гласность с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне. Глава 2. Организация проведения проверок Статья 6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль за использованием объектов недвижимости 1. Руководитель уполномоченного органа является главным государственным инспектором города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости. 2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих контроль за использованием объектов недвижимости (далее - должностные лица уполномоченного органа), их должностные права и обязанности утверждаются руководителем уполномоченного органа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 7. Права должностных лиц уполномоченного органа Должностные лица уполномоченного органа вправе: 1) посещать и обследовать объекты недвижимости в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 2) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со своей компетенцией, определенной Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях); 3) выдавать юридическим и физическим лицам, использующим объекты недвижимости (далее - проверяемые лица), предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения; 4) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок; 5) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности; 6) носить при исполнении служебных обязанностей форменную одежду установленного образца; 7) требовать присутствия проверяемых лиц или их представителей при проведении проверок; 8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 8. Обязанности должностных лиц уполномоченного органа Должностные лица уполномоченного органа обязаны: 1) соблюдать требования федерального законодательства и законодательства города Москвы при проведении проверок; 2) выявлять и пресекать правонарушения в области использования объектов недвижимости; 3) в пределах своих полномочий принимать меры по привлечению нарушителей к ответственности; 4) соблюдать права юридических и физических лиц при проведении проверок; 5) предоставлять проверяемым лицам или их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к проверке; 6) знакомить проверяемых лиц или их представителей с результатами проверки; 7) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования объектов недвижимости; 8) не препятствовать проверяемым лицам или их представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к проверке; 9) исполнять иные требования, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 9. Виды проверок 1. Контроль за использованием объектов недвижимости осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими и физическими лицами требований по использованию объектов недвижимости. 2. Плановые проверки использования объектов недвижимости юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утвержденных руководителем уполномоченного органа ежегодных планов, разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Внеплановые проверки проводятся в порядке и случаях, определенных федеральным законодательством. 4. В необходимых случаях уполномоченным органом могут проводиться совместные проверки (плановые и внеплановые) с другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, создаваться в установленном порядке межведомственные комиссии и рабочие группы. Статья 10. Участники проверки 1. При проведении проверки должностными лицами уполномоченного органа обязаны присутствовать проверяемые лица или их представители. 2. К проведению проверки уполномоченным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Проверяемые лица или их представители, присутствующие при проведении проверки, имеют право давать объяснения по вопросам, относящимся к проверке, а эксперты, экспертные организации - в соответствии со своей компетенцией проводить необходимые обследования, измерения и экспертизы объектов недвижимости, результаты которых прилагаются к материалам проверки. Статья 11. Проведение проверки 1. Проверка проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа, которое оформляется на бланке в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 2. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись проверяемому лицу или его представителю проверяющими должностными лицами уполномоченного органа одновременно с предъявлением служебных удостоверений. 3. Отсутствие руководителя организации не может служить основанием переноса срока проведения проверки при наличии иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации. Статья 12. Оформление результатов проверки 1. Результаты проверки оформляются в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. При выявлении в ходе проведения проверки признаков правонарушения в области использования объектов недвижимости, за которое Кодексом города Москвы об административных правонарушениях установлена административная ответственность, проверяющим должностным лицом уполномоченного органа составляется протокол и выдается предписание об устранении выявленного правонарушения. 3. Составленные по результатам проверки документы (копии документов) вручаются представителю юридического лица, физическому лицу или его представителю под роспись. В случае невозможности вручения указанных документов или отказа от их получения документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 4. При отсутствии типовых форм документов, составляемых по результатам проведенных проверок, они утверждаются уполномоченным органом с учетом требований к их содержанию, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 5. В случаях, определенных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, материалы проверок направляются на рассмотрение в прокуратуру и соответствующие органы исполнительной власти для принятия мер по пресечению выявленных правонарушений, в том числе для: 1) привлечения к административной или иной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях; 2) внесения изменений в правоустанавливающие документы на объекты недвижимости; 3) решения вопросов о прекращении прав на объекты недвижимости; 4) обращения в суд с исковыми заявлениями о принудительном освобождении самовольно используемых объектов недвижимости. Глава 3. Меры по пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости Статья 13. Ответственность за правонарушения в области использования объектов недвижимости 1. Юридические и физические лица, допустившие правонарушения в области использования объектов недвижимости, а также препятствующие проведению проверок, несут ответственность, установленную федеральным законодательством и законами города Москвы. 2. Привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные правонарушения в области использования объектов недвижимости и возместить причиненный вред. 3. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей или нарушения законных прав юридических и физических лиц при проведении мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы. Статья 14. Возмещение вреда, причиненного правонарушениями в области использования объектов недвижимости 1. Лица, совершившие правонарушения в области использования объектов недвижимости, обязаны возместить причиненный вред в соответствии с федеральным законодательством. 2. Возмещение причиненного вреда производится добровольно либо по решению суда. 3. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 15. Рассмотрение споров в области использования объектов недвижимости 1. Споры в области использования объектов недвижимости рассматриваются в судебном порядке. 2. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, нарушающие законные права юридических и физических лиц, обжалуются вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. Глава 4. Заключительные положения Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: 1) Закон города Москвы от 3 июля 2002 года N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы"; 2) части 8 и 10 статьи 17.3 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 3 июня 2009 года N 17 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|