Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 22.08.1995 № 11-13/13102

 



         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                            П И С Ь М О


     Государственная налоговая инспекция  по  г. Москве  направляет
для сведения и руководства Изменения и дополнения N 2 к  Инструкции
Государственной  налоговой  инспекции  по  г. Москве  от  31  марта
1994 года N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога  на  содержание
жилищного   фонда   и    объектов    социально-культурной    сферы"
(приложение).


     Заместитель
     начальника инспекции -
     государственный советник
     налоговой службы III ранга                         А.А.Глинкин



                                          Приложение
                                          к письму ГНИ по г. Москве
                                          от 22 августа 1995 г.
                                          N 11-13/13102


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

     22 августа 1995 года

                    ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2

     к Инструкции Государственной налоговой инспекции по  г. Москве
от 31 марта 1994 года N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога  на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
     Настоящие изменения изданы во исполнение Закона города  Москвы
от 24 мая 1995 года N 9 "О внесении изменений и дополнений в  Закон
города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на  содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
     1. В пункте 1 раздела I "Плательщики налога":
     а) в  абзаце  1  после  слова   "расчетный"   добавить   слово
"(текущий)";
     б) дополнить пункт абзацами следующего содержания:
     "В соответствии со статьей 2 первой части Гражданского кодекса
Российской   Федерации,   введенного   в   действие   с   01.01.95,
предпринимательской  является  самостоятельная,  осуществляемая  на
свой риск деятельность, направленная на  систематическое  получение
прибыли от  пользования  имуществом,  продажи  товаров,  выполнения
работ  или  оказания  услуг  лицами,  зарегистрированными  в   этом
качестве в установленном законом порядке.
     В соответствии  со  статьей  50  первой  части  вышеназванного
кодекса юридическими лицами могут  быть  организации,  преследующие
извлечение прибыли в  качестве  основной  цели  своей  деятельности
(коммерческие организации) либо не  имеющие  извлечение  прибыли  в
качестве такой цели и не распределяющие  полученную  прибыль  между
участниками (некоммерческие организации)".
     2. В пункте 4 раздела IV "Льготы по налогу":
     а) второй абзац изложить в следующей редакции:
     " - предприятия и  организации  любых  организационно-правовых
форм в сфере материального производства и бытового обслуживания,  в
общей численности которых инвалиды составляют  более  50  процентов
или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов";
     б) исключить из абзаца 7 слова "по месту жительства";
     в) в абзаце 8 после  слова  "капитальный"  добавить  слова  "и
текущий", после слов  "жилых  домов"  добавить  слова  "и  объектов
социально-культурной сферы";
     г) дополнить пункт абзацами следующего содержания:
     " - предприятия, организации и учреждения, получающие  дотацию
на покрытие убытков от  основной  деятельности  из  бюджета  города
Москвы;
     - иностранные  юридические  лица,   привлекаемые   на   период
реализации  целевых  социально-экономических  программ   (проектов)
жилищного  строительства,  создания,  строительства  и   содержания
центров  профессиональной   переподготовки   военнослужащих,   лиц,
уволенных с военной службы, и членов их  семей,  осуществляемых  за
счет  займов,   кредитов   и   безвозмездной   финансовой   помощи,
предоставляемых  международными  организациями  и   правительствами
иностранных государств,  иностранными  юридическими  и  физическими
лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными
соглашениями,  а  также  соглашениями,  подписанными  по  поручению
Правительства  Российской  Федерации  уполномоченными  им  органами
государственной власти;
     - предприятия и организации физкультуры и спорта".
     3. В разделе V "Порядок исчисления и уплаты налога":
     а) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
     "6.1. Для заготовительных, торгующих  и  снабженческо-сбытовых
организаций  объектом  обложения   является   объем   реализованных
(выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой  доход
от реализации продукции";
     б) пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Учет  сумм  компенсации  разницы  в  процентах   по   ссудам,
выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при  продаже
иностранной  валюты,  включая  продажу  валюты  работникам   банка,
ведется  коммерческими  банками  без  дополнительных  проводок   по
балансовым счетам и не учитывается при расчете налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы";
     в) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
     "6.4. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного
в виде комиссионного сбора, а также выручки, полученной от  продажи
и предоставления на ограниченный срок  брокерских  мест,  платы  за
право участия в торгах, от стоимости  информационно-коммерческих  и
других платных услуг. По брокерским конторам  -  от  суммы  дохода,
полученного  в  виде  вознаграждения  со  сделок,  совершаемых   на
биржевых торгах";
     г) пункт 6.5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Обороты по реализации финансовых  вложений  (акций  и  других
ценных бумаг) инвестиционными  институтами  налогом  на  содержание
жилищного  фонда   и   объектов   социально-культурной   сферы   не
облагаются";
     д) в пункте  6.6  слова  "По  посредническим  операциям  налог
исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических  операций
и сделок" заменить словами "По посредническим операциям  и  сделкам
объектом обложения является  сумма  полученного  вознаграждения  по
договору комиссии или поручительства";
     е) раздел дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
     "Объединения,   предприятия,   организации    и    учреждения,
выполняющие    научно-технические     работы,     независимо     от
организационно-правовой  формы   и   формы   собственности   (кроме
совместных  предприятий  и  предприятий,  отчитывающихся  по  форме
N 1-МП),   представляют   форму   государственной    статистической
отчетности N 1-наука "Отчет о научно-технической  деятельности".  В
разделе I "Выполнение научно-технических работ"  отражаются  данные
об объеме выполненных работ за отчетный период,  где  предусмотрена
вся стоимость  работ  и,  в  том  числе,  выполненных  собственными
силами.
     Показатели   объема   выполненных   работ   по    строительным
организациям  включены  в  форму  N 1-КС  (строка  343  -   работы,
выполненные  собственными  силами)  государственной  статистической
отчетности,  утвержденную  постановлением  Госкомстата   Российской
Федерации от 08.06.93 N 78.
     В вышеуказанных формах статистической  отчетности  предприятие
должно  выделять  объем  работ,  выполненных  собственными  силами,
который будет являться объектом  обложения  налогом  на  содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Субподрядные
организации являются самостоятельными плательщиками.
     При отсутствии раздельного учета  объемов  работ,  выполняемых
генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения является
весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных работ";
     ж) пункты 9, 10 излагаются в следующей редакции:
     "9. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы
налога, рассчитанные на основании  данных  бухгалтерского  учета  и
отчетности  об  объеме  реализации  продукции  (работ,  услуг)   за
предшествующий месяц и ставки налога.
     Авансовые  взносы  налога  на  содержание  жилищного  фонда  и
объектов социально-культурной сферы производятся  плательщиками  за
предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.
     Освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на содержание
жилищного фонда и  объектов  социально-культурной  сферы  следующие
плательщики:
     а) предприятия со среднесписочной численностью работающих,  не
превышающей  200  человек  (в  том   числе   в   промышленности   и
строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании - до
100 человек; в других  отраслях  производственной  сферы  -  до  50
человек; в отраслях непроизводственной сферы и  розничной  торговли
- до 15 человек);
     б) бюджетные организации;
     в) инвестиционные фонды;
     г) предприятия, добывающие драгоценные металлы.
     10. Плательщики  налога  на  содержание  жилищного   фонда   и
объектов социально-культурной сферы представляют налоговым  органам
по месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате
в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в
сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
     Иностранные юридические лица,  осуществляющие  деятельность  в
Российской   Федерации    через    постоянное    представительство,
представляют в налоговый орган  по  месту  регистрации  постоянного
представительства расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет,
по форме согласно приложению N 1 к  настоящей  инструкции  в  сроки
представления  отчета  о  деятельности  в  Российской  Федерации  и
декларации о доходах";
     з) пункт 11 исключается;
     и) пункты 12, 13, 14, 15, 16,  17  считаются,  соответственно,
пунктами 11-16;
     к) пункты 11 и 15 излагаются в следующей редакции:
     "11. По окончании первого квартала, полугодия, девяти  месяцев
и года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской
отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года.
Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет,  определяется  с  учетом
ранее начисленных платежей".
     "15. Налог  на   содержание   жилищного   фонда   и   объектов
социально-культурной  сферы  зачисляется  в  доход  бюджета  города
Москвы".
     4. В разделе  VI  "Порядок  ведения  бухгалтерского  учета  по
налогу" пункты 18, 19 считаются, соответственно, пунктами 17, 18.
     5. В разделе  VII  "Порядок  ведения  в  налоговых  инспекциях
карточек лицевых счетов" пункт 20 считать пунктом 19.
     6. В разделе VIII  "Ответственность  плательщиков  и  контроль
налоговых  органов"  пункты  21,  22   считаются,   соответственно,
пунктами 20, 21.
     Настоящие изменения и  дополнения  изданы  в  целях  уточнения
порядка исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда  и
объектов   социально-культурной   сферы   и   распространяются   на
правоотношения, возникшие с 1 января 1995 года.
     Подпункт  "з"  пункта  3  настоящих  изменений  и   дополнений
вводится в действие начиная  с  представления  расчетов  за  период
январь-сентябрь 1995 года.


     Начальник инспекции -
     государственный советник
     налоговой службы II ранга                           Д.Г.Черник


Информация по документу
Читайте также