Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 15.08.1995 № 703

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 09.02.2010 г. N 109-ПП

О реализации в г. Москве положения о порядке продажи, технического
   обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской
                             Федерации

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 17.04.2007 г. N 268-ПП)

     Государственной  межведомственной  экспертной   комиссией   по
контрольно-кассовым  машинам  (ГМЭК  РФ)  утверждено  Положение   о
порядке    продажи,    технического    обслуживания    и    ремонта
контрольно-кассовых  машин   в   Российской   Федерации   (протокол
N 2/18-95 от 06.03.95).
     В целях реализации требований Положения, создания в  г. Москве
эффективно действующей  сети  предприятий  по  продаже,  ремонту  и
техническому   обслуживанию   контрольно-кассовых   машин,   защиты
интересов    юридических    и    физических    лиц,    использующих
контрольно-кассовые  машины  для  расчетов  с  населением,   и   по
согласованию  с  ГМЭК  Российской  Федерации  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Возложить на Департамент  потребительского  рынка  и  услуг
проведение регистрации предприятий в качестве центров  технического
обслуживания и  ремонта  контрольно-кассовых  машин  на  территории
г. Москвы в  соответствии  с  п. 5  Положения  о  порядке  продажи,
технического обслуживания и  ремонта  контрольно-кассовых  машин  в
Российской Федерации.
     2. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 17.04.2007 г. N 268-ПП)
     3. Установить, что с 20 августа 1995 года  все  предприятия  и
организации, осуществляющие на территории г. Москвы деятельность по
ремонту  и  техническому  обслуживания  контрольно-кассовых  машин,
должны пройти регистрацию в Департаменте потребительского  рынка  и
услуг и получить статус центра технического обслуживания (ЦТО).
     4. Префектурам административных округов:
     4.1. Обеспечить  соблюдение  Положения  о   порядке   продажи,
технического обслуживания и  ремонта  контрольно-кассовых  машин  в
Российской      Федерации,      утвержденного       Государственной
межведомственной  экспертной   комиссией   по   контрольно-кассовым
машинам (приложение).
     5. Просить Государственную налоговую инспекцию по г. Москве:
     5.1. Поставить на  учет  центры  технического  обслуживания  и
ремонта   контрольно-кассовых   машин   после   регистрации    этих
организаций в Департаменте потребительского рынка и услуг.
     5.2. Усилить  контроль  за   соблюдением   Закона   Российской
Федерации от 18.06.93  N 5215-1  "О применении  контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  заместителя   Премьера   Правительства   Москвы,   руководителя
Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 15 августа 1995 г.
                               N 703


                             Положение
      о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
         контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.
       (Утверждено решением Государственной межведомственной
        экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам
             (протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года)

     Положение имеет целью  создание  эффективно  действующей  сети
предприятий  по  продаже,  ремонту  и   техническому   обслуживанию
контрольно-кассовых   машин,   защиту   интересов   физических    и
юридических  лиц,  использующих  контрольно-кассовые   машины   для
денежных расчетов с населением.
     1. Общие положения.
     1.1. Положение   подготовлено   в   соответствии   с   Законом
Российской Федерации "О применении  контрольно-кассовых  машин  при
осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня  1993 года
N 5215-1, Указом Президента Российской  Федерации  "Об обязательном
применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями  и
организациями всех форм собственности  при  осуществлении  денежных
расчетов   с   населением"   от   16   февраля   1993 года   N 224,
постановлением  Совета   Министров   -   Правительства   Российской
Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении  Положения  по
применению контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении  денежных
расчетов с  населением",  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  9  сентября   1993 года   N 903   "О Государственной
межведомственной   экспертной   комиссии   по   контрольно-кассовым
машинам" с изменениями и  дополнениями,  внесенными  постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 августа  1994 года  N 911,
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
     1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
     - заявитель  контрольно-кассовых  машин  (далее  заявитель)  -
юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой
машины внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых  машин,
используемых   на   территории    Российской    Федерации    (далее
Государственный реестр);
     - поставщик  контрольно-кассовых  машин  (далее  поставщик)  -
юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание  и
ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
     - центр технического  обслуживания  контрольно-кассовых  машин
(далее ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее  услуги  по  подготовке
контрольно-кассовых   машин   к   эксплуатации,   их   техническому
обслуживанию и ремонту;
     - продавец  контрольно-кассовых  машин  (далее   продавец)   -
юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
     - потребитель - юридическое или  физическое  лицо,  которое  в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  применяет
контрольно-кассовые машины.
     Эталонный образец контрольно-кассовой  машины  -  это  образец
модели контрольно-кассовой  машины,  включенной  в  Государственный
реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и  хранящейся
в лаборатории эталонных образцов.
     1.3. К организации и предприятиям, участвующим в  установлении
порядка    продажи,    технического    обслуживания    и    ремонта
контрольно-кассовых машин, а также  осуществляющим  непосредственно
продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин
и контроль за этими видами деятельности, относятся:
     - Государственная  межведомственная  экспертная  комиссия   по
контрольно-кассовым машинам (далее Государственная комиссия);
     - Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и
сертификации  (далее  Госстандарт  России)  и  его  территориальные
органы;
     - Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации
(далее налоговые органы);
     - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     - заявители;
     - поставщики;
     - продавцы;
     - центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
     - потребители.
     2. Государственная  межведомственная  экспертная  комиссия  по
контрольно-кассовым машинам:
     - принимает  решения  по   вопросам   регулирования   продажи,
технического  обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин,
обязательные для исполнения  всеми  министерствами  и  ведомствами,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
всеми юридическими и физическими лицами;
     - утверждает по согласованию с  заявителем  поставщика  модели
контрольно-кассовой  машины.  Данные  о   поставщике   вносятся   в
Информационную карту Государственного  реестра  контрольно-кассовых
машин, используемых на территории Российской Федерации;
     - предоставляет   заинтересованным   организациям   и    лицам
информацию о моделях  контрольно-кассовых  машин,  используемых  на
территории Российской Федерации;
     - предоставляет   заинтересованным   организациям   и    лицам
информацию  о  моделях  контрольно-кассовых  машин,  допущенных   к
эксплуатации на территории Российской Федерации;
     - информирует администрации  субъектов  Российской  Федерации,
налоговые органы  России,  Госстандарт  России  об  утверждении  ею
поставщиков контрольно-кассовых машин;
     - требует от поставщика представления  информации  о  развитии
сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины  соответствующих
моделей;
     - исключает     из     Государственного     реестра     модели
контрольно-кассовых машин, если в  течение  6  месяцев  со  дня  их
внесения в Государственный реестр не  организовано  их  техническое
обслуживание и ремонт;
     - координирует работу органов исполнительной власти  субъектов
Российской Федерации по вопросам организации продажи,  технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     - организует    контроль    за    соответствием    продаваемых
контрольно-кассовых  машин  эталонным   образцам,   за   состоянием
технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     - принимает решения и контролирует проведение экспериментов  с
целью определения оптимальных условий эксплуатации  и  технического
обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
     - обеспечивает  сбор   и   анализ   информации   о   состоянии
технического обслуживания и  ремонта  контрольно-кассовых  машин  в
Российской Федерации, представляет эту информацию  в  Правительство
Российской Федерации;
     - рассматривает жалобы  и  обращения,  связанные  с  продажей,
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
     3. Территориальные  органы  Госстандарта   России   -   центры
стандартизации, метрологии и сертификации:
     - проводят  проверку  обеспечения  ЦТО  в  части  безопасности
рабочих мест и оборудования;
     - проводят проверку средств измерений,  используемых  ЦТО  для
ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
     - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
из Государственного реестра  моделей  контрольно-кассовых  машин  в
случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
     - по поручению Государственной комиссии:
     - осуществляют   выборочный    контроль    за    соответствием
контрольно-кассовых   машин    сертифицируемым    параметрам    (по
безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);
     - дают    экспертное    заключение    о    качестве    ремонта
контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.
     4. Органы   Государственной   налоговой   службы    Российской
Федерации:
     - ставят и снимают с учета  ЦТО  в  соответствии  с  решениями
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют
оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     - регистрируют  контрольно-кассовые   машины,   допущенные   к
использованию в Российской Федерации и поставленные на  техническое
обслуживание    в    ЦТО,     ведут     учет     зарегистрированных
контрольно-кассовых машин;
     - снимают  с  регистрации   контрольно-кассовые   машины   тех
моделей,  которые  не  допущены  к  использованию   Государственной
комиссией;
     - ведут   регистрационные   карточки,   в   которых   отмечают
постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин,  а
также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
     - проверяют  наличие  пломбы  на  контрольно-кассовой  машине,
установленной ЦТО;
     - вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение
фискальной   памяти   контрольно-кассовой   машины,    контролируют
фискальную память в процессе эксплуатации машины;
     - проверяют доступными им  способами  исправность  применяемых
контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких  проверках
специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на
обслуживании;
     - направляют замечания и предложения о  качестве  технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в  Государственную
комиссию,  органам  исполнительной  власти   субъектов   Российской
Федерации;
     - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых  машин,  не
обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
     - рассматривают    жалобы,     связанные     с     применением
контрольно-кассовых машин;
     - проводят обучение работников налоговых органов;
     - вносят предложения  соответствующим  органам  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации об аннулировании  регистрации
ЦТО  в  случаях,  когда   нарушение   законодательства   и   других
нормативных  документов  о  применении  контрольно-кассовых   машин
допущено по вине работников ЦТО.
     5. Органы   исполнительной   власти    субъектов    Российской
Федерации:
     - принимают  меры   по   обеспечению   исполнения   настоящего
Положения на территории субъекта Российской Федерации;
     - регистрируют в обязательном порядке предприятия  в  качестве
ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте  10  настоящего
Положения;
     - снимают ЦТО с  регистрации  в  случае  нарушения  требований
настоящего Положения по собственной  инициативе,  по  представлению
налоговых  органов,  Госстандарта  России  и  его   территориальных
органов;
     - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
из Государственного реестра  моделей  контрольно-кассовых  машин  в
случае нарушения настоящего Положения.
     6. Заявители:
     - осуществляют     поставки     контрольно-кассовых     машин,
соответствующих   эталонным   образцам   моделей,    внесенных    в
Государственный реестр;
     - обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых
машин   в    соответствие    с    техническими    требованиями    к
контрольно-кассовым  машинам   в   случае   изменения   технических
требований;
     - выполняют   заявки   поставщика   на   поставку   стендового
оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и
принадлежностей,  ремонтной  и  эксплуатационной   документации   в
течение  всего  срока  использования  контрольно-кассовой   машины,
определенного Государственной комиссией;
     - несут   ответственность   в   соответствии   с   действующим
законодательством   Российской    Федерации    за    несоответствие
поставляемых ими контрольно-кассовых машин эталонным  образцам  или
за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин;
     - выполняют  функции  поставщиков   заявленных   ими   моделей
контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации,  если
они зарегистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или
заключают  договор  с  юридическим  лицом,  принимающим   на   себя
обязанности поставщика, о чем ставят в известность  Государственную
комиссию;
     - вправе  выполнять  функции  продавца  и  ЦТО   при   условии
соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами  8
и 10 настоящего Положения.
     7. Поставщики:
     - несут   ответственность   в   соответствии   с   действующим
законодательством   Российской    Федерации    за    несоответствие
поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
     - создают  на  договорной  основе  сеть   продавцов   и   ЦТО,
координируют и контролируют их деятельность;
     - заключают   договоры   с   продавцами    на    продажу    им
контрольно-кассовых машин, с ЦТО - на  техническое  обслуживание  и
ремонт контрольно-кассовых машин;
     - несут ответственность  за  ненадлежащую  организацию  работы
продавцов и ЦТО;
     - заключают    с    заявителями    договоры    на     поставку
контрольно-кассовых машин;
     - обеспечивают     через      ЦТО      гарантийный      ремонт
контрольно-кассовых  машин  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТа
23411-84  "Машины  электронные   контрольно-регистрирующие.   Общие
технические  условия",  несут  обязательства  по  обеспечению   ЦТО
запасными частями и принадлежностями, ремонтной и  эксплуатационной
документацией    в    течение     всего     срока     использования
контрольно-кассовой    машины,    определенного     Государственной
комиссией;
     - проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию,
выдают им соответствующие удостоверения;
     - участвуют  в   проведении   обучения   налоговыми   органами
работников    налоговых    органов    по    вопросам     применения
контрольно-кассовых машин;
     - оказывают методическую помощь  ЦТО  в  организации  обучения
работников налоговых органов и потребителей по вопросам  применения
контрольно-кассовых машин;
     - проводят  сбор  и  обобщение  информации   об   эксплуатации
поставляемых ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям
и в Государственную комиссию по их запросам;
     - вправе  выполнять  функции  продавца  и  ЦТО   при   условии
соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами  8
и 10 настоящего Положения;
     - контролируют  качество  выполнения  продавцами  функций   по
продаже  контрольно-кассовых   машин,   ЦТО   -   по   техническому
обслуживанию   и   ремонту   контрольно-кассовых   машин   и   дают
обязательные для них  указания  по  вопросам  организации  продажи,
технического обслуживания и  качества  ремонта  контрольно-кассовых
машин;
     - выполняют  решения  Государственной  комиссии,  отчитываются
перед ней о своей деятельности, представляют ежегодно по  состоянию
на 1 марта текущего года материалы об имеющейся  сети  продавцов  и
ЦТО  по   обслуживанию   соответствующих   моделей,   ежеквартально
представляют  информацию  о  количествах  и  моделях  реализованных
контрольно-кассовых машин;
     - несут ответственность за незаполнение разделов паспорта  или
формуляра на контрольно-кассовую машину,  определяющих  гарантийные
обязательства и приемку по качеству. Кроме этого в паспорте  должны
быть указаны полное наименование и  почтовый  адрес  поставщика,  а
также данные об региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
     Поставщики  моделей  контрольно-кассовых   машин,   являющиеся
заявителями, выполняют помимо  функций  поставщика  также  функции,
предусмотренные п. 6 настоящего Положения.
     8. Продавцы:
     - осуществляют продажу контрольно-кассовых машин  при  наличии
договора  с  поставщиком  о   продаже   контрольно-кассовых   машин
соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на  техническое
обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.
     ______________
     Примечание:
     Продавцы вправе продавать контрольно-кассовые машины только  в
те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен  договор
о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых
машин соответствующих моделей.

     - оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО  договора
о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
     ______________
     Примечание:
     В случае необходимости продажи контрольно-кассовых машин одним
потребителем другому потребителю такая продажа  производится  через
ЦТО,  где  машины  поставлены  или  должны   быть   поставлены   на
техническое обслуживание, или через  продавцов  контрольно-кассовых
машин при наличии отметки налогового органа о  снятии  с  учета  по
месту предыдущей регистрации.

     Продавец  вправе  осуществлять  передачу   контрольно-кассовых
машин   в   аренду   предприятиям   и   организациям,   применяющим
контрольно-кассовые  машины,  с  последующей  их   регистрацией   в
налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
     9. Потребители:
     - заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с
продавцами  и  договоры  на  техническое  обслуживание   и   ремонт
контрольно-кассовых   машин   с   ЦТО.   Договор   на   техническое
обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин заключается с  ЦТО,
в котором приобретена контрольно-кассовая машина или который  имеет
соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.
     ______________
     Примечание:
     Контрольно-кассовые  машины,  приобретенные  до   введения   в
действие   настоящего   Положения,   принимаются   на   техническое
обслуживание в соответствующем ЦТО, независимо от места их  покупки
и регистрации в налоговых органах;

     - регистрируют    в    налоговых     органах     приобретенные
контрольно-кассовые машины;
     - используют  контрольно-кассовые  машины  только   после   их
принятия  на  техническое  обслуживание  в  ЦТО  и  регистрации   в
налоговых органах;
     - проводят работы, связанные с распаковкой контрольно-кассовых
машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
     - не вправе пользоваться в целях технического  обслуживания  и
ремонта контрольно-кассовых машин услугами  каких-либо  предприятий
или физических  лиц,  кроме  ЦТО,  где  контрольно-кассовые  машины
находятся на техническом обслуживании;
     - не   вправе   использовать    контрольно-кассовые    машины,
незарегистрированные  в  налоговых  органах.  В  случае   нарушения
данного пункта Положения  налоговые  органы  имеют  право  налагать
штраф на потребителя  как  за  неиспользование  контрольно-кассовых
машин;
     - оборудуют рабочие  места  для  контрольно-кассовых  машин  в
соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них  и
действующими нормативными актами;
     - участвуют в пусконаладочных работах и оформлении акта  ввода
контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
     - организуют ведение, учет, хранение  и  списание  документов,
связанных    с     техническим     обслуживанием     и     ремонтом
контрольно-кассовых  машин,  назначают  лиц,  несущих  персональную
ответственность за их хранение;
     - обеспечивают  эксплуатацию   контрольно-кассовых   машин   в
соответствии с эксплуатационной документацией  на  них  и  Типовыми
правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при  осуществлении
денежных  расчетов  с  населением,  утвержденными  Минфином  России
30.08.93 N 104;
     - выполняют указания работников ЦТО  и  налоговых  органов  по
надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     - обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых  машинах
своего персонала;
     - представляют  налоговым  органам  и  ЦТО  по  их  требованию
документацию, связанную с приобретением, техническим  обслуживанием
и  ремонтом  контрольно-кассовых   машин,   а   также   необходимые
объяснения, справки и сведения по этим вопросам;
     - обеспечивают беспрепятственный доступ  работников  налоговых
органов  и  ЦТО  к  используемым  контрольно-кассовым  машинам  при
условии предъявления  ими  служебных  документов  с  фотографией  и
печатью организации выдавшей документ;
     - обеспечивают работника ЦТО возможность  проведения  плановых
мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
     - прекращают использование контрольно-кассовых машин в  случае
нарушения     пломбы,     выявления      других      неисправностей
контрольно-кассовых машин, а  также  наложения  запрета  налоговыми
органами или работниками ЦТО на  использование  контрольно-кассовой
машины;
     - вносят в Государственную комиссию предложения  по  улучшению
качества  предпродажной  подготовки,  технического  обслуживания  и
ремонта контрольно-кассовых машин;
     - незамедлительно   ставят   в   известность   ЦТО   о   любых
неисправностях, включая повреждение пломбы, обнаруженных в процессе
эксплуатации контрольно-кассовой машины;
     - незамедлительно сообщают в налоговые органы  о  повреждениях
пломбы  кожуха  контрольно-кассовой  машины  или   средств   защиты
фискальной памяти от несанкционированного доступа.
     10. Центр технического обслуживания (ЦТО):
     10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО:
     10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО  осуществляется
органом исполнительной власти  субъекта  Российской  Федерации  при
условии представления ему:
     - заявления  на  регистрацию  в  качестве  ЦТО   с   указанием
наименования и  организационно-правовой  формы  юридического  лица,
номера расчетного счета и соответствующего банка;
     - копии  договора  (ов)  с  поставщиком  (ами)  о  техническом
обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
     - перечня моделей контрольно-кассовых  машин,  принимаемых  на
техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между
поставщиками и ЦТО;
     - копии  Устава,  и  если  она  не  заверена  нотариусом  -  с
предъявлением оригинала;
     - копии   свидетельства    о    государственной    регистрации
предприятия;
     - копии  договора  на  аренду  или  документ,   подтверждающий
наличие в собственности производственных помещений;
     - справки   предприятия   о    наличии    полного    комплекта
документации,   рекомендуемой   поставщиком    для    качественного
проведения технического обслуживания и ремонта  контрольно-кассовых
машин, заверенной поставщиком;
     - справки предприятия о наличии оборудования  и  измерительных
приборов, рекомендуемых поставщиком для технического  обслуживания,
программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых  машин,
заверенных поставщиком;
     - справки  предприятия  о  наличии   специалистов,   прошедших
обучение у  поставщика  или  в  организации,  получившей  право  на
обучение от поставщика, заверенной поставщиком;
     - актов   органов   Государственного   пожарного   надзора   и
Государственного    санитарно-эпидемиологического     надзора     о
соответствии помещений для проведения технического  обслуживания  и
ремонта установленным требованиям для данных помещений.
     Отказ в  регистрации  ЦТО  в  случае  представления  указанных
документов после проверки их достоверности и полноты содержащихся в
них сведений недопустим.
     Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной
подчиненности   от   предприятий   и    организаций,    применяющих
контрольно-кассовые машины.
     Техническое обслуживание и ремонт  контрольно-кассовой  машины
вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
     10.1.2. Один  и  тот  же  ЦТО  вправе  заключать  договоры   о
техническом обслуживании  и  ремонте  контрольно-кассовых  машин  с
несколькими поставщиками.
     Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании
и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории
одного и того же субъекта Российской Федерации.
     10.1.3. В случае расторжения договора между поставщиком и  ЦТО
последний утрачивает право на  техническое  обслуживание  и  ремонт
контрольно-кассовых  машин  соответствующей  модели,  а   поставщик
обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых  этим  ЦТО,  услугами
другого ЦТО.
     10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении  предприятий
(в том числе  физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую
деятельность без  образования  юридического  лица),  организаций  и
учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины,  на  договорных
началах.
     10.1.5. ЦТО вправе иметь на  территории  субъектов  Российской
Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или  пункты  подлежат
постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
     ЦТО  не   вправе   принимать   на   техническое   обслуживание
контрольно-кассовые  машины,  используемые  на  территории   других
субъектов Российской Федерации,  если  они  не  зарегистрированы  в
качестве  ЦТО  в  органах  исполнительной  власти   соответствующих
субъектов Российской Федерации.
     10.1.6. ЦТО вправе  выполнять  функции  продавца  при  условии
соблюдения  ими  требований,  установленных  пунктом  8  настоящего
Положения.
     10.1.7. ЦТО вправе осуществлять  передачу  контрольно-кассовых
машин   в   аренду   предприятиям   и   организациям,   применяющим
контрольно-кассовые  машины,  с  последующей  их   регистрацией   в
налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
     10.1.8. Технический персонал ЦТО  должен  пройти  обучение  по
обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих  моделей  на
курсах, организованных поставщиком, а также иметь  квалификационную
группу электробезопасности не ниже третьей.
     10.1.9. Работники ЦТО при посещении  предприятий,  применяющих
контрольно-кассовые машины,  в  целях  осмотра  контрольно-кассовых
машин должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой  и
задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
     До  начала  работы  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту
контрольно-кассовой   машины   работники   ЦТО   обязаны   оформить
документы,   предусмотренные   типовыми   правилами    эксплуатации
контрольно-кассовых машин при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением (формы 27, 30).
     По  окончании   работы   предприятию,   которому   принадлежит
контрольно-кассовая  машина,  выдается  квитанция   о   проведенных
работах или делается запись в журнале технического  обслуживания  и
ремонта контрольно-кассовых машин.
     10.2. Права и обязанности ЦТО:
     - заключает  договоры  с  поставщиками  в  целях  технического
обслуживания и ремонта соответствующих моделей  контрольно-кассовых
машин, другие договоры;
     - разрабатывают  и  согласовывают  с  поставщиками  документы,
устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию
и ремонту контрольно-кассовых машин;
     - формируют и поддерживают фонд документации,  устанавливающей
технические требования на обслуживание  контрольно-кассовых  машин,
методы   их   испытаний,   правила    эксплуатации,    технического
обслуживания и ремонта, а также фонд документации  на  используемые
при испытаниях и ремонте средств измерений и оборудования;
     - имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены  в  случае
необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для  передачи
в аренду;
     - осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых  машин,
в том числе предпродажную подготовку контрольно-кассовых машин,  их
расконсервацию,   регулировку,   наладку   и    входной    контроль
функциональных     характеристик,      устранение      обнаруженных
неисправностей;
     - производят сверку  паспортных  данных  машин  с  данными  на
шильдике контрольно-кассовой машины;
     - составляют    техническое    заключение    об    исправности
контрольно-кассовой  машины  при  ее  постановке   на   техническое
обслуживание, ремонте, регистрации,  снятии  с  учета  в  налоговых
органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования
контрольно-кассовой машины;
     - ставят     на      техническое      обслуживание      только
контрольно-кассовые машины, модели которых допущены к использованию
Государственной комиссией, приобретенные потребителем в ЦТО  или  у
иных продавцов, имеющих  договор  обслуживания  контрольно-кассовых
машин с ЦТО;
     - заключают договор с потребителем о техническом  обслуживании
и ремонте контрольно-кассовых машин;
     - осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после
ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
     - представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     - выдают в  случае  утраты  паспортов  на  контрольно-кассовые
машины или иных приравниваемых  к  ним  документов  дубликаты  этих
документов, не допуская  при  этом  изменения  наименования  модели
контрольно-кассовой машины;
     - извещают налоговые органы о вновь  вводимых  в  эксплуатацию
контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а  также  обо
всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых  машин,  об
изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
     - передают в  налоговые  органы  образцы  оттисков  клейм  для
опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы  оттисков
штампов  и  подписей   обслуживающих   контрольно-кассовые   машины
механиков;
     - обеспечивают   гарантийный   и    послегарантийный    ремонт
контрольно-кассовых машин в  срок  не  более  36  часов  с  момента
передачи вызова в условиях города, в срок не более  72  часов  -  в
условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой  машины
в эти же сроки на контрольно-кассовую  машину  из  резерва  ЦТО  на
время  ремонта.  Контрольно-кассовые  машины  резерва  должны  быть
зарегистрированы в налоговых органах;
     - вносят в  паспорт  (  формуляр)  контрольно-кассовой  машины
сведения о вводе машины в эксплуатацию, о  проведении  технического
обслуживания и ремонта;
     - регистрируют выполнение работ в журнале  вызова  технических
специалистов, хранящемся у потребителя;
     - содействуют   обеспечению   потребителей   эксплуатационными
материалами;
     - фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных
и операционных счетчиков контрольно-кассовой  машины  при  вводе  в
эксплуатацию,  а  также  до   и   после   проведения   технического
обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом  и
подписью  представителя  ЦТО.  Проводят  совместно   с   налоговыми
органами активизацию фискальной памяти;
     - оказывают потребителям консультационные услуги  по  вопросам
использования контрольно-кассовых машин;
     - осуществляют   программирование    и    перепрограммирование
контрольно-кассовых  машин  в  соответствии  с  письменной  заявкой
потребителя;
     - производят  разработку  и   утилизацию   контрольно-кассовых
машин, а также узлов и блоков,  снятых  с  машин  и  не  подлежащих
восстановлению в соответствии с действующим порядком;
     - получают от потребителей справки и объяснения  по  вопросам,
относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     - выдают  потребителям  предписания  с  указанием   допущенных
нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин  и  мер  по
устранению этих нарушений;
     - создают в регионе сеть филиалов и  пунктов  по  техническому
обслуживанию  и  ремонту  контрольно-кассовых  машин,  совместно  с
органами  исполнительной  власти  субъекта   Российской   Федерации
определяют    их    территориальное    размещение,    устанавливают
обслуживаемые ими зоны;
     - проводят  обязательное  обучение   привлеченных   к   работе
специалистов,  организуют  подготовку  кассиров-операционистов,   а
также  работников  налоговых   органов   по   вопросам   применения
контрольно-кассовых машин;
     - не  допускают  к  работе   технический   персонал,   имеющий
квалификационную группу по электробезопасности ниже третей;
     - обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся
на техническом обслуживании контрольно-кассовых  машин,  замеченных
недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на
безвозмездной основе соответствующие  материалы  в  Государственную
межведомственную   экспертную   комиссию   по   контрольно-кассовым
машинам;
     - организуют ведение, учет, хранение  и  списание  документов,
связанных    с     техническим     обслуживанием     и     ремонтом
контрольно-кассовых  машин,  назначают  лиц,  несущих  персональную
ответственность за их хранение.


Информация по документу
Читайте также