Расширенный поиск

Письмо Правительства Москвы от 20.11.1996 № 14-596/6

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                   УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА

                            П И С Ь М О


     В связи с поступающими запросами Управление городского  заказа
разъясняет.
     Дирекции  единого  заказчика  муниципальных  районов  в  своей
деятельности обязаны руководствоваться Положением о составе  затрат
по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и  о  порядке  формирования
финансовых результатов, учитываемых  при  налогообложении  прибыли,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 5  августа  1992 г.
N 552 (с уточнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от
1 июля 1995 г. N 661).
     На   основании   п. 14   названного   Положения    в    состав
внереализационных доходов включаются "присужденные  или  признанные
должником  штрафы,  пени,  неустойки  и  другие  виды  санкций   за
нарушение условий хозяйственных договоров".  Таким  образом,  пени,
взимаемые за несвоевременную оплату жилищных и коммунальных  услуг,
могут быть отнесены только на внереализационные доходы.
     Проценты, начисляемые банком на остаток денежных средств,  как
доходы от операций, непосредственно не связанных с производством  и
реализацией продукции, также относятся Дирекциями единого заказчика
на внереализационные доходы и направляются на уменьшение убытка  по
эксплуатации жилищного фонда.
     Виды премирования и объем средств, используемый на  эти  цели,
определяются при составлении сметы на содержание  Дирекции  единого
заказчика.  Выплаты  производятся  в  пределах  нормируемого  фонда
оплаты труда руководителей, специалистов и служащих,  рассчитанного
в соответствии с  распоряжением  первого  заместителя  Премьера  от
26.06.96 N 825-РЗП.
     Согласно  распоряжению  Премьера   Правительства   Москвы   от
17.11.95 N 1152-РП в 1995 и 1996 гг. действует порядок, при котором
в случае отсутствия роста задолженности по  платежам  населения  за
жилищно-коммунальные  услуги  средства,  полученные   от   штрафных
санкций  по  имеющейся  на  1  октября   1995 года   задолженности,
превышающей   3-месячный   срок,   направляются   на   премирование
сотрудников, обеспечивающих их поступление. При этом следует  иметь
в виду, что полученные суммы не могут быть  полностью  выплачены  в
качестве премии, поскольку должны быть  учтены  все  начисления  на
заработную  плату  и  налоги.  Выплата  премий  по   вышеуказанному
основанию   осуществляется   сверх   утвержденных   нормативов   на
содержание Дирекции единого заказчика и  сверх  нормируемого  фонда
оплаты труда руководителей.
     Положение  о  премировании  сотрудников  ДЕЗ  должно  быть   в
установленном порядке согласовано с исполнительными органами власти
на местах.
     Пунктом  2  Положения  о  составе  затрат  по  производству  и
реализации продукции установлено,  что  в  себестоимость  продукции
(работ, услуг) включаются  расходы  по  содержанию  и  обслуживанию
технических средств управления. Создание и совершенствование систем
и  средств  управления,  в  том  числе  приобретение   компьютеров,
программного   обеспечения   и   прочие   затраты,   связанные    с
приобретением и наладкой систем и оборудования,  осуществляются  за
счет фонда накопления  Дирекции  единого  заказчика  (Положение  об
образовании, использовании и учете фондов потребления и  накопления
на предприятиях, имеющих на балансе жилые  дома  и  прочие  объекты
коммунального  назначения,  утвержденное  руководителем   Комплекса
городского хозяйства 16.02.94).
     Доходы от выставления на аукцион аренды нежилых  помещений  по
приказу Департамента инженерного обеспечения от  12.05.94  N 146  в
смете  хозфинплана  относятся   на   статью   "Разные   доходы"   и
направляются на оплату работ  по  содержанию  и  ремонту  жилищного
фонда.
     По  статье  "Прочие  расходы"  сметы  на   содержание   службы
заказчика   отражаются   затраты,   необходимые   для   нормального
функционирования аппарата  Дирекции  и  не  вошедшие  в  предыдущие
статьи затрат сметы.  При  возникновении  сложностей  по  включению
расходов  в  состав  этой   статьи   необходимо   руководствоваться
Положением о составе затрат по производству и реализации  продукции
(работ,  услуг),  включаемых  в  себестоимость  продукции   (работ,
услуг),  и   о   порядке   формирования   финансовых   результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли.
     В соответствии с распоряжением  первого  заместителя  Премьера
Правительства Москвы от  26.06.96  N 825-РЗП  норматив  численности
работников аппарата ДЕЗ по  функции  "сбор  платежей"  определяется
исходя из количества заключенных договоров и  соглашений.  Норматив
1500 относится только к договорам нанимателей  жилых  помещений.  В
остальных   случаях   при   оформлении   договорных   отношений   с
собственниками,  владельцами  и  арендаторами   жилых   и   нежилых
помещений, в том числе и  приватизированных  квартир,  по  вопросам
технического обслуживания  домов  и  оказания  услуг,  для  расчета
численности  работников  ДЕЗ  принимается   норматив   220.   Более
подробные разъяснения по данному вопросу даны в  письме  Управления
городского заказа от 17.10.96 N 64-39/6з.
     Процент износа для расчета норматива численности  определяется
по начисленному износу. Положение об увеличении общей площади жилых
помещений исходя из  процента  износа  здания  распространяется  на
площадь общежитий и нежилых помещений (с учетом коэффициента 0,5).
     Размер жилой и нежилой площади дома принимается  на  основании
данных технического паспорта на дом,  причем  для  различных  целей
используются разные показатели  данных  паспорта.  Для  расчетов  с
населением за жилищные услуги используется общая  площадь  квартиры
(постановления Правительства Москвы от 21.06.94 N 500, от  20.12.94
N 1161);   для   расчета    предельного    норматива    численности
управленческого персонала ДЕЗ  -  общая  площадь  жилых  и  нежилых
помещений (без учета площади мест общего пользования дома, то  есть
без  площади  лестничных  клеток,  чердаков,  подвалов   и   других
помещений  здания,  не  входящих  в  площадь  квартир   и   нежилых
помещений) (распоряжение первого заместителя Премьера Правительства
Москвы  от  26.06.96  N 825-РЗП);  для  расчетов  с   арендаторами,
владельцами и собственниками нежилых помещений за  эксплуатационные
услуги - площадь нежилых помещений.
     Если Дирекция единого заказчика выполняет функции заказчика по
нескольким видам деятельности (эксплуатация  и  капитальный  ремонт
жилищного фонда, содержание и капитальный ремонт объектов  внешнего
благоустройства    и    другие),    то    планирование    и    учет
хозяйственно-финансовой деятельности Дирекции  ведется  по  каждому
направлению  финансирования   отдельно.   Указанное   предусмотрено
приказом Департамента инженерного обеспечения  от  12.05.94  N 146.
Необходимость  раздельного   учета   расходов   по   разным   видам
деятельности  ДЕЗ,  в  том  числе  и  по  фонду  оплаты  работников
Дирекции,  вызвана  тем,  что  отчеты  об  использовании  бюджетных
ассигнований   представляются    отдельно    по    каждой    статье
финансирования.  Кроме   того,   в   зависимости   от   направлений
финансирования  префектами  административных  округов  утверждаются
нормативы на содержание служб заказчика.


Первый заместитель начальника
Управления городского заказа                         Медведева Е.М.


Информация по документу
Читайте также