Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 23.06.1998 № 486М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы (в ред. постановления Правительства Москвы от 29.09.98 N 743) В целях решения проблемы неудовлетворительного состояния расчетов в сфере городского хозяйства Москвы, оказания финансовой поддержки предприятиям и организациям, которые объективно не в состоянии своевременно рассчитаться с бюджетом г. Москвы и руководствуясь статьями 12 и 28 Закона города Москвы от 3 декабря 1997 года N 49 "О бюджете города Москвы на 1998 год", Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы (приложение). 2. Возложить организацию работы по подготовке к рассмотрению вопросов о реструктуризации задолженности перед бюджетом г. Москвы на Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве). 3. Установить, что решения о проведении реструктуризации задолженности по каждому конкретному предприятию принимаются распоряжением Премьера Правительства Москвы. 4. Поручить Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) в месячный срок образовать в своем составе структурное подразделение по вопросам реструктуризации задолженности и внести соответствующие предложения на утверждение Премьера Правительства Москвы. 5. Установить, что в соответствии со статьей 12 Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год" основанием для прекращения начисления финансовых санкций (пеней) за несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет г. Москвы в случаях, когда это вызвано неполной или несвоевременной оплатой произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета г. Москвы, является справка главного распорядителя бюджетных средств, заверенная Департаментом финансов, о наличии задолженности, которая представляется в орган, контролирующий уплату соответствующих платежей. Департаменту финансов и Государственной налоговой инспекции по г. Москве по согласованию с руководителями комплексов городского управления в месячный срок утвердить регламент взаимодействия по реализации настоящего пункта. 6. Обязать главных распорядителей бюджетных средств и Департамент финансов не позднее 5 дней со дня погашения задолженности по оплате произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета г. Москвы, направлять в орган, контролирующий уплату соответствующих платежей в бюджет г. Москвы, уведомление о ликвидации бюджетной задолженности. 7. Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" возложить на Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) полномочия по представлению соответствующим федеральным органам согласия на проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы одновременно с реструктуризацией по платежам в федеральный бюджет. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и руководителя Департамента финансов Коростелева Ю.В. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 23 июня 1998 г. N 486 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г. МОСКВЫ Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Закона города Москвы от 3 декабря 1997 года N 49 "О бюджете города Москвы на 1998 год" и определяет порядок реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы. 1. Общие положения 1.1. В целях применения настоящего Положения задолженность подразделяется на: 1.1.1. Сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет, начисленных в соответствии с действующим законодательством (далее - основной долг). 1.1.2. Сумму финансовых санкций, начисленных, но не взысканных за несвоевременную уплату основного долга (далее - пени). 1.2. К рассмотрению принимается задолженность по платежам в бюджет г. Москвы, числящаяся по лицевому счету юридического лица в органе, на который возложен контроль за учетом поступления средств в бюджет, на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о реструктуризации. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на задолженность, образовавшуюся в результате: 1.3.1. Неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета г. Москвы. 1.3.2. Неполной оплаты за отгруженную и поставленную продукцию дебиторами юридического лица, которые в соответствии с действующим законодательством признаны несостоятельными (банкротами). 1.3.3. Других негативных обстоятельств, объективно не позволяющих юридическому лицу выполнить свои платежные обязательства перед бюджетом г. Москвы в установленные сроки. 1.4. В рамках настоящего Положения не подлежат рассмотрению вопросы реструктуризации долговых обязательств перед бюджетом г. Москвы в случаях: 1.4.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации-должника в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.4.2. Решения полномочного органа о добровольной ликвидации организации-должника в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.4.3. Принятия в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава об отсутствии организации-должника по месту юридического адреса. 1.4.4. Принятия арбитражным судом решения о признании организации несостоятельной (банкротом). 1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на юридических лиц, пользующихся отсрочкой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 года N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года". 1.6. Организация работы по подготовке к рассмотрению вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г. Москвы осуществляется Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве). 1.7. Рассмотрение вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г. Москвы осуществляется Московской межведомственной балансовой комиссией. 1.8. Решение о порядке реструктуризации долгов перед бюджетом г. Москвы по каждому конкретному предприятию (организации) оформляется распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению вышеуказанной комиссии. 2. Порядок реструктуризации задолженности по основному долгу 2.1. Реструктуризация основного долга осуществляется путем предоставления предприятию-должнику отсрочки (рассрочки) его уплаты при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока, на который она предоставлена. 2.2. Отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга предоставляется на срок до 4 лет, а в случаях, когда образование основного долга вызвано неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г. Москвы, на период погашения бюджетной задолженности. 2.3. Отсрочкой в целях реструктуризации основного долга признается единовременная уплата задолженности. Рассрочкой признается распределение сумм задолженности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей. 2.4. По предприятиям-должникам, которым отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга предоставлена в связи с неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г. Москвы, проценты не взимаются. По остальным предприятиям проценты за отсроченные (рассроченные) суммы основного долга взимаются в размере 7,5%, то есть одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год". (абзац в ред. постановления Правительства Москвы от 29.09.98 N 743) Уплата процентов осуществляется в сроки, установленные для погашения основного долга, и учитывается по разделам бюджетной классификации, соответствующим принадлежности основного долга. 2.5. С даты предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты основного долга начисление пеней прекращается. 2.6. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты основного долга может быть принято при выполнении следующих условий: 2.6.1. Невозможности бесспорного списания средств с расчетного и иных счетов в погашение образовавшейся задолженности. 2.6.2. Невозможности или нецелесообразности погашения задолженности имуществом и имущественными правами предприятия. 2.6.3. Отсутствия задолженности перед предприятием-должником за выполненные им работы, предоставленные товары и услуги, которая может быть зачтена в форме особого порядка расчетов, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 1998 г. 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г. Москвы в 1998 году". 2.6.4. Представления предприятием-должником плана мероприятий его финансового оздоровления, обеспечивающего выполнение отсроченных долговых обязательств и согласованного с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве). 2.7. Соблюдение условий, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Положения, должно быть подтверждено органами, имеющими соответствующие полномочия. 3. Порядок реструктуризации задолженности по финансовым санкциям за несвоевременную уплату основного долга (пеней) 3.1. Реструктуризация задолженности по пеням осуществляется путем: 3.1.1. Пересчета имеющейся задолженности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 49 "О федеральном бюджете на 1998 год". 3.1.2. Списания суммы задолженности в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Положения. 3.1.3. Предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты задолженности сроком до 10 лет. 3.2. Списание задолженности по пеням производится только в части основного долга, вызванного неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г. Москвы, пропорционально соотношению суммы долга и объема недофинансирования из бюджета г. Москвы на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о реструктуризации. В случаях, когда имевшая место бюджетная задолженность погашена, сумма подлежащих списанию пеней определяется на основании специального расчета, составляемого исходя из сроков образования основного долга и погашения бюджетной задолженности. В остальных случаях вопрос о списании пеней может быть рассмотрен только при условии: 3.2.1. Погашения задолженности по основному долгу, отсроченному (рассроченному) к уплате в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Положения. 3.2.2. В случаях отсутствия задолженности по основному долгу -не ранее 3 лет с момента предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате пеней при условии своевременной выплаты текущих платежей и выполнения установленного графика погашения задолженности. 3.3. Проценты за отсрочку (рассрочку) уплаты задолженности по пеням не взимаются. 3.4. При принятии решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты пеней должны быть учтены условия, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Положения. 3.5. Сроки погашения отсроченных (рассроченных) к уплате сумм пеней устанавливаются после сроков погашения основного долга. 4. Порядок реструктуризации задолженности по финансовым санкциям за нарушение налогового законодательства (санкциям) 4.1. Реструктуризация задолженности по санкциям осуществляется путем предоставления отсрочки (рассрочки) ее уплаты на срок до 5 лет. 4.2. Проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) санкций не взимаются. 4.3. При предоставлении отсрочки (рассрочки) санкций должны быть соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Положения. 5. Особенности реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы оборонных предприятий, расположенных в г. Москве 5.1. Реструктуризация задолженности по платежам в бюджет г. Москвы предприятий-участников программы реструктуризации и конверсии оборонных предприятий, расположенных в г. Москве, и исполнителей государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, финансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 года N 264 "О мерах по экономической и социальной стабилизации оборонных предприятий, расположенных в городе Москве" осуществляется путем предоставления предприятию-должнику отсрочки уплаты основного долга, пеней и санкций на срок до 5 лет без начисления процентов при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока, на который она предоставлена. 5.2. Вопрос о списании пеней по предприятиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, может быть рассмотрен при условии погашения в установленные сроки задолженности по основному долгу. 5.3. Предприятия-должники, на которых распространяется порядок реструктуризации задолженности, предусмотренный настоящим пунктом, вправе отказаться от особых условий и воспользоваться положениями, предусмотренными пунктами 2, 3 и 4. 6. Особенности реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы предприятий легкой и текстильной промышленности 6.1. Реструктуризация задолженности перед бюджетом г. Москвы предприятий легкой и текстильной промышленности в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 марта 1998 года N 162 "О мерах поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности" осуществляется путем: 6.1.1. Предоставления отсрочки уплаты суммы основного долга, пеней и санкций, образовавшихся до 1 января 1997 года на срок до 5 лет. 6.1.2. Предоставления отсрочки уплаты суммы основного долга, пеней и санкций, образовавшихся на 1 января 1998 года, до 31 января 1999 года. 6.2. Проценты по отсроченным к уплате суммам задолженности не начисляются. 6.3. Погашение отсроченных к уплате сумм производится по графику при обязательном обеспечении своевременного и полного внесения текущих платежей. 6.4. Предприятия-должники, на которых распространяется порядок реструктуризации задолженности, предусмотренный настоящим пунктом, вправе отказаться от особых условий и воспользоваться положениями, предусмотренными пунктами 2, 3 и 4. 7. Порядок представления обращений о реструктуризации задолженности 7.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем видам платежей в бюджет, включая федеральный, а также государственные внебюджетные фонды, причинах ее образования и мерах, принятых по урегулированию долгов. 7.2. Одновременно с обращением представляются документы, подтверждающие обоснованность просьбы заявителя. Примерный перечень этих документов утверждается Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) по согласованию с Департаментом финансов, Государственной налоговой инспекцией по г. Москве и Управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве. Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа в рассмотрении заявления. 8. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о реструктуризации задолженности перед бюджетом г. Москвы 8.1. Заявление о реструктуризации задолженности направляется в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) и подлежит обязательной регистрации. 8.2. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит заключение о возможности и целесообразности реструктуризации и представляет его на заключение Московской межведомственной балансовой комиссии. 8.3. При положительном заключении Московской межведомственной балансовой комиссии Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) направляет запросы в адрес соответствующих органов о предоставлении информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения. Отказ в рассмотрении вопроса о реструктуризации оформляется решением Московской межведомственной балансовой комиссии по представлению Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве). 8.4. В ходе сбора и обобщения информации, необходимой для принятия решения о реструктуризации задолженности, в обязательном порядке должны быть получены: 8.4.1. Справка территориальной Государственной налоговой инспекции, заверенная подписью должностных лиц и круглой печатью, о размерах, структуре и сроках возникновения задолженности, а также о применении к заявителю комплекса несудебных мер по взысканию задолженности. 8.4.2. Подтверждение Государственной налоговой инспекции по г. Москве, заверенное подписью ответственных лиц, о применении к заявителю комплекса несудебных мер по взысканию задолженности, реализация которых не обеспечивает погашение долгов перед бюджетом г. Москвы. 8.4.3. Заключение Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) о работе, проведенной с предприятием-должником в целях погашения фискальной задолженности. 8.4.4. Заключение Комитета по управлению имуществом Москвы о невозможности или нецелесообразности принятия городом в счет имеющейся фискальной задолженности имущества или имущественных прав предприятия-должника. 8.4.5. Справка соответствующих структур комплексов городского управления о состоянии расчетов с предприятием-должником по оплате поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг в рамках бюджетного финансирования, а в необходимых случаях о фактах наличия бюджетной задолженности в период образования долгов предприятия по платежам в бюджет г. Москвы. При наличии бюджетной задолженности на дату реструктуризации указанные организации одновременно представляют заключение о возможности ликвидации долгов путем проведения особого порядка расчетов, предусмотренного распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 1998 года N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г. Москвы в 1998 году". 8.4.6. Справка Департамента финансов о состоянии расчетов с главными распорядителями кредитов по финансированию соответствующих расходов, а в необходимых случаях о фактах наличия бюджетной задолженности в период образования долгов предприятия-должника по платежам в бюджет г. Москвы. 8.4.7. Справка Министерства финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности предприятий - исполнителей государственного оборонного заказа (работ) по платежам в федеральный бюджет. 8.4.8. Справка Управления федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве о проведенных мероприятиях по обращению взыскания на имущество организации с заключением о невозможности за счет реализации данного имущества погасить долги перед бюджетом г. Москвы. 8.5. При необходимости Московская межведомственная балансовая комиссия вправе запрашивать дополнительные сведения, подтверждающие правомерность просьбы заявителя. 8.6. На основании полученной информации Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вносит на рассмотрение Московской межведомственной балансовой комиссии вопрос о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы. 8.7. Решение Московской межведомственной балансовой комиссии оформляется соответствующим протоколом, на основании которого Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вносит проект соответствующего распоряжения Премьера Правительства Москвы. 8.8. Решение о порядке реструктуризации задолженности вступает в силу с даты подписания распоряжения Премьера Правительства Москвы. 9. Порядок реализации решений о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы и контроля за их исполнением 9.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы направляется: 9.1.1. Органу, на который возложен контроль за поступлением средств в бюджет (соответственно, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Московскому земельному комитету, Комитету по управлению имуществом Москвы и т.д.). 9.1.2. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве). 9.1.3. Департаменту финансов. 9.1.4. Структурному подразделению Правительства Москвы в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, задолженность которого реструктуризируется. 9.1.5. Главному распорядителю бюджетных средств (в случаях, когда реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной задолженности). 9.1.6. Управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве. 9.2. На основании распоряжения Премьера Правительства Москвы о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы орган, на который возложен контроль за учетом поступления средств в бюджет г. Москвы, проводит соответствующие записи по лицевому счету предприятия-должника и осуществляет контроль за выполнением предприятием условий реструктуризации долговых обязательств. Решение об отсроченных (рассроченных) суммах задолженности утрачивает силу, если в течение действия отсрочки (рассрочки): 9.2.1. Текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме. 9.2.2. Организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности. О фактах нарушения сроков уплаты отсроченных (рассроченных) сумм задолженности и причитающихся процентов орган, осуществляющий учет поступления средств в бюджет г. Москвы, в 10-дневный срок письменно уведомляет Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) и Департамент финансов. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) информирует налогоплательщика и налоговый орган об отмене ранее принятого решения с указанием основания. 9.3. Главные распорядители бюджетных средств (в случаях, когда реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной задолженности) в 10-дневный срок письменно уведомляют Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) о погашении (полном или частичном) бюджетной задолженности предприятий-должников. 9.4. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) и Департамент финансов: 9.4.1. Ведут аналитический учет общего объема долговых обязательств по платежам в бюджет г. Москвы, в отношении которых приняты решения о реструктуризации. 9.4.2. Не реже 1 раза в полугодие совместно с отраслевыми структурами комплексов городского управления докладывают Правительству Москвы о практической реализации принятых решений и их эффективности. 9.4.3. Вносят предложения по уточнению настоящего Положения с учетом решений, принимаемых законодательными и нормативными актами Российской Федерации и г. Москвы по вопросам реструктуризации задолженности по платежам в бюджет. 10. Особые положения 10.1. Предприятия, в отношении которых приняты решения о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы, не вправе в период действия этих решений пользоваться правом отсрочки (рассрочки) уплаты текущих платежей и выходить с заявлениями о предоставлении налогового кредита. 10.2. В случаях, когда решение вопросов о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы не может быть реализовано в порядке, предусмотренном настоящим Положением, особые условия ее проведения определяются специальным постановлением Правительства Москвы. 10.3. Юридическое лицо вправе самостоятельно определить порядок реструктуризации в отношении платежей в бюджет г. Москвы применительно к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" либо в рамках настоящего Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|